Правомерны ли действия сотрудников полиции

Краткое содержание:


Советы юристов:

1. В 2008 году решил обменять свой авто (тойота) на другой, более экономичный. Зашел на сайт drom.ru выбрал подходящий для себя авто (в объявлении было указано что возможен обмен). На следующий день приехал на авторынок встретился с продавцом, договорились об обмене авто, поменялись ключами, составили два договора купли продажи (сумма в обоих договорах 10 000 руб). После того как я попытался поставить на учет в ГИБДД приобретённый мной авто, выяснилось что он находится в розыске. Примерно через две недели после попытки поставить приобретённый авто на учет, со мной связались сотрудники ОУР и изъяли приобретённый авто так как он был в розыске. Я обратился в суд с иском о расторжении договора купли продажи и суд выиграл. Получил исполнительный лист и написал заявление в ФССП, исполнительное производство было возбуждено. Приехали с приставом на авто рынок с целью изъять авто, в ответ появился какой то не понятный человек который представился хозяином стоянки и предъявил копию ДКП в которой стоит моя роспись только покупатель уже другой (не тот что в моем ДКП, как так получилось вообще не понимаю). Выходит так что судился с не существующим человеком. Однако в его договоре имеются заметные исправления в части касающейся стоимости, например в графе стоимость указанна 510 000 руб. а в скобках (десять тысяч). Обращался в полицию и в прокуратуру, в возбуждении уголовного дела мне было отказано. В настоящий момент на мой старый авто наложен запрет на регистрационные действия в ГИБДД. Вопрос: Является ли ДКП с внесенными исправлениями (в части касаемо стоимости сделки) правомерным. Какой срок давности по исполнительным производствам по подобным делам (ФССП прекратил исполнительное производство по моему делу).
Окулова Ирина Владимировна 08.12.2019 06:56
1.1. Сделку признавал недействительной в суде?
2. Гражданин Водяной, доставленный в медвытрезвитель в состоянии алкогольного опьянения, заявил, что в соответствии со ст. 48 Конституции РФ, каждый задержанный имеет право пользоваться помощью адвоката и потребовал пригласить для его освобождения адвоката. В предоставлении адвоката гражданину Водяному было отказано.

После освобождения из медвытрезвителя гражданин Водяной обжаловал в прокуратуру действия сотрудников полиции, указав, что он необоснованно был лишен права на защиту.

Правомерно ли заявление гражданина Водяного?
Степанов Альберт Евгеньевич 07.12.2019 22:47
2.1. Неизвестно. Надо лекции и учебники Вам почитать. Надеюсь поможет.
С уважением.
Лугачева Елена Николаевна 07.12.2019 22:49
2.2. Добрый вечер.
Мед. вытрезвитель ликвидирован достаточно давно. Данный вопрос не актуален.
3. 63. За появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения сотрудниками полиции был задержан гражданин Иванов и доставлен в райотдел. После выяснения личности, а также взятия расписки об обязанности явиться на следующий день к начальнику РОВД Иванов был отпущен.
На следующий день Иванов явился к начальнику РОВД, где тот ознакомил его с протоколом и вынес постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа. Иванов обжаловал действия начальника РОВД в суд.
1.Какие меры административного воздействия могут быть применены к гражданину Иванову?
2.Правомерны ли действия работников милиции, в частности начальника РОВД?
3.Может ли быть удовлетворена жалоба Иванова?
4. Квалифицируйте состав данного правонарушения.
Как решить данную задачу





.
Каравайцева Елена Александровна 26.10.2019 13:36
3.1. Решение задач-платная услуга, оказываемая через личные сообщения. Обращайтесь к любому юристу.
4. Правомерно ли действия сотрудников полиции. Вчера к нам в магазин пришли 2 сотрудника полиции размахивая удостовирениями с проверкой по алкоголю, алкоголем мы не торгуем нетл цензии, но впод обном по ещении стоял виски из дьюти фрикупленный для личных нужд 10 литровых бутылок и 12 бутылок шампанского. Продавец позвонила мне, я приехала в магазин и поинтересовалась что происходит... Мне ответили что у н х есть информация, что мы торгуем алкоголем и у них рейд по алкоголю в области. Я попросила их представиться, мне показали удостовирениями, попросила постановление о проверке сказали нам оно не нужно, понятных не было, алкоголь из'яли акт составили, доку енты никакие я не подписывал... За пол года до этого были проблемы с алкоголем понесли наказание. Я об' ясняю, что алкоголь для личных нужд, сказали е ли в суде докажите что для личных, тогда вам все вернут. Что делать? Правомерныли действия полиции?
Боголюбов Александр Алексеевич 19.10.2019 09:42
4.1. Вам следует обжаловать данные неправомерные действия сотрудников полиции в суд в порядке КАС РФ либо в прокуратуру.
Анисимов Олег Станиславович 19.10.2019 09:48
4.2. А они точно работники полиции. С какого отдела.? Без понятых ничего изымать нельзя. Чего то сомнения, что это полиция. За такие вещи не то, что выгонят, в тюрьму можно угодить.

Вопрос по теме

?
Сегодня сказали, что проходит рейд по торговым точкам сотрудниками полиции. Товар изымают. Вопрос в том, что должны ли предупреждать сотрудники полиции о проверке торговой точки хотя бы за сутки и какие документы должны предъявить? Правомерны ли данные действия?
5. Моя 14 летняч дочь была поставлена на проф. Учет в КДН на пол года, а на меня составили Административный штраф. 1500 р. по ст. 20.22. 13.06. 2019 г. Написала в прокуратуру о неправомерных действиях сотрудников ПДН. Обжаловала в суде админ. Штраф. 07.09.2019 г. суд проиграла. На учет в полицию дочь не поставили. А 20.09.2019 г. позвонил сотрудник ПДН и сообщил что дочь поставили на учёт в полицию и это спустя 3 месяца и 1 неделю. Можно ли обжаловать постановку на учёт ПДН? Правомерно ли ставить дочь на учёт спустя столько времени?
Опалей Константин Витальевич 25.09.2019 09:37
5.1. Можно обжаловать. Их действия через прокуратуру или суд.
6. По заявлению соседки. Был составлен протокол о нарушении тишины в дневное время в Ульяновске. Якобы бегают дети, громко играет музыка. По документам якобы приезжал наряд ппс, но к нам в квартиру не поднимался. Затем приходил участковый отобрал объяснения у моей мамы, соседей не опросил. Через день вызвали в пдн, отобрали объяснения. Сегодня просят подойти подписать протокол. Вопрос правомерно ли действия сотрудников полиции? Могу ли я подать жалобу в прокуратуру на не надлежащем исполнение обязанностей сотрудников полиции? (действия ппс и почему участковый не опросил других соседей на предмет шума)
Колковский Юрий Валерьевич 13.09.2019 16:34
6.1. Да, у вас есть такое право.
7. На предприятие пришло письмо 08.08.2019 г от ОБЭП подписанное начальником отдела МВД по Белогорскому району Республики Крым "Предоставление информации". Текст письма " Сотрудники отделения ОБЭП проводят оперативно-розыскные мероприятия по проверке информации, поступившей в органы ВД (рег.№58/12/272 от 15.04.2019 г). В целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений, руководствуясь ст.10, п.п.1,4 ч.1 ст 12, п.п.4,10 ч. 1 ст.13,п.4 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 г "О полиции" , п.2 ч.1 ст.6, ст.7 ФЗ от 12.08.1995 г.№144-ФЗ "оОб оперативно - розыскной деятельности" предоставить за 2015-2019 год для изучения следующие документы..." дальше идет перечень всех документов по кадрам, зарплате и банковские выписки платежи и отчеты по налогам на зарплату. Просят предоставить "незамедлительно". Правомерны ли действия ОБЭП и обязана ли я как руководитель им это предоставить?
Калашников Владимир Валентинович 09.08.2019 12:18
7.1. Да, обязаны предоставить. Они же ссылаются на нормы ст.10, п.п.1,4 ч.1 ст 12, п.п.4,10 ч. 1 ст.13,п.4 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 г "О полиции" , п.2 ч.1 ст.6, ст.7 ФЗ от 12.08.1995 г.№144-ФЗ "оОб оперативно - розыскной деятельности". Все эти нормы действующие.
Что касается "незамедлительно", то можно согласовать другой срок. Т.к. понятно что такой объем документов требует времени. Напишите письмо в ответ, что просите продлить сроки.
А в целях проверки обоснованности запроса, если хотите, можно обратиться в прокуратуру.
Лошкарева Ирина Владимировна 09.08.2019 12:20
7.2. Здравствуйте. Обязаны предоставить в соответствии с нормами ст.10, п.п.1,4 ч.1 ст 12, п.п.4,10 ч. 1 ст.13,п.4 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 г "О полиции" , п.2 ч.1 ст.6, ст.7 ФЗ от 12.08.1995 г.№144-ФЗ "оОб оперативно - розыскной деятельности". Все эти нормы действующие.
Срок можно согласовать с сотрудниками ОБЭП.
Деревянко Станислав Юрьевич 09.08.2019 12:21
7.3. Действия ОБЭП правомерны и вы обязаны как руководитель им это предоставить. Для начала Вам нужно заявить ходатайство об ознакомлении и получении копий документов, которые вам предоставят при проверке, чтобы оценить ситуацию в целом. ФЗ от 07.02.2011 г "О полиции" дает сотрудникам полиции такое право. Необходимо обратиться к адвокату, который специализируются на таких делах.
Берестов Сергей Николаевич 09.08.2019 12:21
7.4. Здравствуйте, Ирина Евгеньевна!
Да, Вы действительно должны предоставить полиции истребуемые документы (на основании тех норм, на которые они и ссылаются: ст.10, п.п.1,4 ч.1 ст 12, п.п.4,10 ч. 1 ст.13,п.4 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 г "О полиции" , п.2 ч.1 ст.6, ст.7 ФЗ от 12.08.1995 г.№144-ФЗ "оОб оперативно - розыскной деятельности").
Срок слишком маленький, на мой взгляд, чтобы подготовить и предоставить такой перечень информации и документов. Поэтому в любом случае Вы вправе предоставить их в тот срок, который является разумным.
Асцатрян Николай Владимирович 09.08.2019 12:21
7.5. Да, должны предоставить, согласно ст.10, п.п.1,4 ч.1 ст 12, п.п.4,10 ч. 1 ст.13,п.4 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 г "О полиции" , п.2 ч.1 ст.6, ст.7 ФЗ от 12.08.1995 г.№144-ФЗ "Об оперативно - розыскной деятельности". Вы также можете подавать жалобу в прокуратуру, касательно сроков, в соответствии со ст.10 ФЗ "О прокуратуре".
Лигостаева Антонина Васильевна 09.08.2019 12:23
7.6. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Да их требования законны, и вы обязаны предоставить все запрошенные документы. Взамен, вам обязаны выдать расписку о полученных для проверки документах, а затем их вам вернут. Сотрудники полиции могут письменно или устно, объяснив причины своего интереса (п.4, 5, 10 ч.1 ст.13 «Закона о полиции»; п.п.1,2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» затребовать документы у организации


Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Каравайцева Елена Александровна 09.08.2019 12:23
7.7. Обязаны предоставить истребуемую информацию на основании п. 7 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных":

1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если:

7) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

За непредоставление информации предприятию грозит административная ответственность по ст. 17.7 КОАП РФ:

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Дзень Сергей Петрович 09.08.2019 12:24
7.8. У них есть регистрационный номер принятого заявления (сообщения)
Требования законны.
Ч. 4 ст. 13 Закона от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции" - "требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции... обязательны для исполнения... организациями, должностными лицами и иными лицами...".
За неисполнение законного требования сотрудника полиции может быть наложена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.
Законность требований зависит от того связаны ли они с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции. П. 4 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции"
Попов Павел Евгеньевич 09.08.2019 12:35
7.9. Уважаемая Ирина Евгеньевна! Согласно требованиям ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 г "О полиции" действия ОБЭП правомерны на данном этапе развития событий, и Вы обязана как руководитель предоставить им эту возможность.
Моисеев Владимир Николаевич 09.08.2019 12:59
7.10. Уважаемая Ирина Евгеньевна г. Симферополь!
Да требования ОБЭП правомерны и основаны на Законе"О полиции" , п.2 ч.1 ст.6, ст.7 ФЗ от 12.08.1995 г.№144-ФЗ "Об оперативно - розыскной деятельности".

Что касается Сроков предоставления данной информации то они должны быть разумными, с учётом Объема требуемых документов.
Поэтому рекомендую вам дополнительно письменно согласовать с ОБЭП сроки представления данных документов.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 09.08.2019 г.
Шарафутдинов Ильдар Музафарович 09.08.2019 13:50
7.11. Действия ОБЭП в части проверки правомерны-а вот касаемо предоставления каких либо документов надо смотреть. Надо узнать в чём суть проверки, на основании чего она производится - провести анализ запрашиваемых документов и если они по Вашему усмотрению не имеют отношения к проверки - можете их не представлять - безусловно обосновав сей факт.

ФЗ 144 Об оперативной деятельности.
Ившин Владимир Александрович 09.08.2019 15:48
7.12. Здравствуйте. Не совсем правомерны. А именно: В запросе срок не указан, НЕТ такого понятия незамедлительно. Поэтому — не позднее одного месяца с момента получения запроса. На практике, рекомендую созвониться с исполнителем запроса и согласовать время подготовки ответа. Либо обжалуйте в прокуратуру и суд-если для Вас это дело принципа. Хуже не будет. Будут поменьше писать такие запросы.. Т.к.В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона РФ «О полиции» требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
Желаю удачи. В.
8. Я сотрудник полиции в июне 2017 оформил договор найма жилого помещения срок действия май 2018 в декабре 2018 подал документы на оплату за поднаем в жилищно-бытовую комиссию по месту службы.


ЖБК мне в выплате отказала с формулировкой, что срок действия вашего договора истек. Правомерно ли э это и если нет, то как мне поступить дальше.
Сабельников Александр Николаевич 25.07.2019 16:01
8.1. Добрый день! За предыдущий период если у вас есть чеки, что вы реально оплачивали, можете через суд взыскать!

Вопрос по теме

?
Задержали брата за езду в нетрезвом виде повторно. ДИП не было, жертв нет, вёл себя нормально, не буянил. Посадили в камеру, завтра суд. Ездил в отделение, документы почитать не дают. Правомерно ли такое задержание и действия сотрудников полиции?
9. Я сотрудник полиции в июне 2017 заключил договор найма жилого помещения срок действия договора до мая 2018, в декабре 2018 на основании постановления правительства РФ 1228 я подал документы в жилищно-бытовую комиссию (ЖБК) по месту службы на оплату по договору найма. ЖБК мне в выплате отказала с формулировкой, что срок действия вашего договора истек. Правомерно ли э это и если нет, то как мне поступить дальше.
Николаев Алексей Васильевич 26.07.2019 02:06
9.1. Решение жилищной комиссии не правомерно.
В постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1228 отсутствуют такое основание для отказа как истечение договора найма жилья. Главное требование для предоставление Вам денежной компенсации - отсутствие служебного жилья (общежития) либо непредоставление (по Вашему рапорту либо в устной форме к руководству) служебного жилого помещения.

10. Вызвали в полицию по повестке, но там не указаны мои ФИО и в качестве кого вызывают, так же отсутствует штамп органа и иной печати, правомерны ли действия сотрудников и считается ли такая повестка действительной. В случае нарушения, в какой орган обращаться?
Куковякин Владимир Николаевич 20.07.2019 18:30
10.1. Здравствуйте, Валентина Александровна!
По такой повестке Вы имеете право не являться в полицию.
ЮФ "Лион" 20.07.2019 18:58
10.2. Валентина Александрлвна, здравствуйте!
Вы не обязаны являться по данной повестке, так как, там не указаны Ваши данные, следовательно, Вас они не смогут привлечь к административной или иной ответственности.
Если есть данные сотрудника, который вызвал повестку Вы имеете право обратиться с жалобой к его начальнику, либо в Прокуратуру.
11. Сотрудники отдела уголовный розыск приехали домой и забрали 15 сына в полицию, меня дома не было, первый допрос был не в моем присутствии, ребенок сдавал металлолом с другом с заброшенного завода, сказали, что это ст.158, ч.2.правомерны ли действия сотрудников полиции?
Анисимов Олег Станиславович 29.06.2019 16:59
11.1. Уголовная ответственность по общему правилу с 16 лет. Уголовная ответственност по ст.158 УК РФ хищение путем кражи с 14 лет. Надо знать тонкости, обязательно обратитесь к адвокату.
12. Мой четырнадцатилетний сын, отпросился к другу в соседний дом на день рождения с ночевкой. Дома у друга была бабушка и я его отпустила. В третьем часу ночи прибежал его друг и сказал что надо идти в полицию, т.к.всех ребят забрали со двора в 1:30 м. В полиции с меня взяли показания, почему сын в это время находился на улице. В устной форме всем предложили проверить детей на употребление алкоголя (пройти освидетельствание). Сын сказал что он не пил, запаха от него не было и был согласен. Я так же была согласна пройти освидетельствание. Но детей проверять никуда не повезли. Взяли с родителей расписки и отпустили. Через месяц вызвали на комиссию КДН. Там предьявили две статьи. Ч.1 ст. 5 35 (её я не оспариваю). И ст. 20.22-распитие алкогольных напитков. Ее я собираюсь оспорить в суде. На комиссии мне говорили что сын подписал объяснительную, что он выпил рюмку водки (опрашивали без меня, без психолога и соц. педагога) , были только 2 сотрудника полиции и инспектор ПДН. Сын не читал даже что они написали. Так же на комиссии мне доказывали что по этой статье сын мог и не пить, а просто находиться в компании где была открытая бутылка алкоголя. К нему все равно применяется эта статья. Правомерны ли действия сотрудников полиции и комиссии ПДН? Куда написать жалобу? Решение комиссии я буду обжаловать в суде.
Медунов Сергей Константинович 26.06.2019 11:31
12.1. Обжаловать решение КДН можно в суде, но для ускорения процесса советую обратиться в прокуратуру для проведения прокурорской проверки. Действия сотрудников полиции конечно неправомерны в плане получения объяснений от подростка. Также надо вам запросить копии документов из полиции и выписку из решения КДН.

Вопрос по теме

?
Такой вопрос! Сотрудники полиции проникли в мой дом не взирая на моё несогласие, ссылаясь что поступил сигнал о якобы находящихся у меня дома запрещенных предметах! Были ли их действия правомерно, и является ли информация о якобы хранящихся запрещенных предметах достаточным основанием для беспрепятственно го проникновения в частное желье?
13. Был уволен с работы, спустя некоторое время, управляющая собрала собрание всех уволенных и уволившихся за последние 2 месяца, в общем счете 10 человек. Сообщила что из подсобного помещения было украдено оборудование стоимостью в 250-300 тысяч рублей, и предложила пройти полиграф для выявления возможный грабителей. Мотивируя тем что напишет заявление на всех отказавшихся и не выплатит заработную плату. После прохождения полиграфа на вопрос о заработной плате меня и мою спутницу вызвали в определенный день, приехав в указанное время нас попросили пройти для допроса в отдел полиции двое следователей. На основание заявления о краже и результатов полиграфа, а также двух показаний сотрудников подозревавших нас в причастности к этому воровству. В отделение был произведен допрос после чего нас отпустили. Правомерными ли были действия сотрудников полиции, и как поступить в данной ситуации?
Чередниченко Владислав Александрович 19.06.2019 15:05
13.1. Если вы давали показания добровольно, то действия правомерны. Ну а посоветовать вам можно найти хорошего адвоката, поскольку нужно вникать во все обстоятельства дела, о которых вы ничего не написали.
Белоусов Сергей Николаевич 19.06.2019 15:06
13.2. Действия сотрудников вполне правомерны. А вто полиграф. Доказательством не является.
Кадыров Руслан Олегович 19.06.2019 15:16
13.3. 1. Вряд ли это был допрос. Скорее, опрос в ходе доследственной проверки в рамках статьи 144 УПК РФ. Если и допрашивали в рамках возбужденного уголовного дела, то только в качестве свидетелей, поскольку оснований подозревать Вас в краже по изложенному не усматривается. Но формально действия сотрудников выглядят правомерными.
2. Вы вправе обратиться к адвокату и не давать показаний без его участия.
3. По факту невыплаты заработной платы Вы вправе обратиться в суд, взыскать не только долг, но и проценты по статье 236 ТК РФ, а также компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Такие дела.
ООО "Региональный центр юридических услуг" 20.06.2019 18:25
13.4. Действия сотрудников полиции были неправомерны. При наличии заявления о краже, а также двух показаний сотрудников, подозревавших вас в причастности к воровству, допрос сотрудниками полиции должен быть проведен в рамках дознания после возбуждения уголовного дела.

Данные действия сотрудников полиции можно квалифицировать по ч.1.ст.286 Уголовного кодекса РФ (превышение должностных полномочий). Вы можете их обжаловать вышестоящему руководству полиции или в прокуратуру.

P.S. Что касается полиграфа, то его можно было пропустить, так как эта процедура предусматривает исключительную добровольность. Кроме того, акт добровольности на проведение полиграфа должен был быть зафиксирован вашей подписью.

К сведению: Уголовный кодекс РФ Статья 286. Превышение должностных полномочий

1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
14. Был уволен с работы, спустя некоторое время, управляющая собрала собрание всех уволенных и уволившихся за последние 2 месяца, в общем счете 10 человек. Сообщила что из подсобного помещения было украдено оборудование стоимостью в 250-300 тысяч рублей, и предложила пройти полиграф для выявления возможный грабителей. Мотивируя тем что напишет заявление на всех отказавшихся и не выплатит заработную плату. После прохождения полиграфа на вопрос о заработной плате меня и мою спутницу вызвали в определенный день, приехав в указанное время нас попросили пройти для допроса в отдел полиции двое следователей. На основание заявления о краже и результатов полиграфа, а также двух показаний сотрудников подозревавших нас в причастности к этому воровству. В отделение был произведен допрос после чего нас отпустили. Правомерными ли были действия сотрудников полиции, и как поступить в данной ситуации.
Лагуткина Юлия Вадимовна 19.06.2019 16:13
14.1. Добрый день, исследование на полиграфе, тем более работодателем, доказательством в уголовном деле быть не может. Однако в данном случае, доказательствами, скорее всего признали, показания других сотрудников.
Бударагин Александр Александрович 19.06.2019 16:41
14.2. Нужно уточнить с вас просто взяли объяснение или допросили в качестве подозреваемого?
15. Не подскажете правомерны ли были действия сотрудников полиции в данной ситуации и куда я могу обратится с жалобой на действия данных полицейских.
Вечером с другом мы гуляли по Юнтоловскому заказнику, мимо проезжала машина сотрудников полиции, они остановились рядом с нами, не представившись и не сказав причину остановки, они сказали предъявить документы, мы ответили, что у нас их с собой нет, далее они попросили назвать адрес нашего дома, на что мы ответили только район проживания и попросили разеснить причину для чего им нужно знать наш адрес, ответ они так и не сказали, после это мы попросили представится их и предъявить удостоверение, один из полицейских предъявил своё удостоверения второй отказался это сделать. Мы попросили разеснить нам причина нашей остановки, на что они сказали, что мы находимся в наркотическом опьянении, чего в действительности не было! Дуг сказал, что хочет позвонить, на что они сказали что у него по закону есть только один звонок. Далее они повели нас к машине и сказали выложить все личные вещи на машину, мы попросили предоставить понятых, на что они сказали, что этого не будет, мы выложили все свои вещи на машину после этого они проверили все наши вещи своими руками, у меня был в кармане складной ножик в сложенном состоянии, насчёт этого я предупредил сотрудника полиции, один из полицейских забрал его у меня и положил в свой карман и надел на меня наручники.
Сальников Анатолий Александрович 08.06.2019 20:40
15.1. Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников полиции в прокуратуру.
16. Две девочки 18 и 17 лет, завернули во двор и достали две бутылки алкогольного напитка (литровая бутылка сидра, похожая на лимонад по упаковке). Появились два сотрудника полиции и попросили документы, сказали проходить за ними, чтобы вызвать патруль и отвезти в отделение, чтобы поставить на учёт в ПДН. Аргумент сотрудников-«Вас запечатлела Камера видеонаблюдения» Далее, отведя за угол намекнули на взятку, чтобы девочки не попадали ни на какой учёт.
Правомерные Ли действия сотрудников правоохранительных органов и какое наказание могли получить девочки?
Лагутин Олег Николаевич 27.05.2019 00:22
16.1. Неправомерны.
Никакое.
ООО "Правовой Регион" 27.05.2019 01:00
16.2. Действия сотрудников не правомерны.

Вопрос по теме

?
Умерла женщина дома вызвали скоруюи полицию. После осмотра умершей, сотрудник полиции сказал родственникам вызывать машину из похоронного бюро самим за свой счёт, так как у них нет договора с фирмами по транспортировке трупов в морг. Морг находится 110 км от места жительства и обходится доставка в большую сумму денег. Правомерно ли действия сотрудника полиции и местной власти? Куда надо обращаться с жалобой?
17. Выхожу из парка. Подходят двое в штатском. Один на секунду сверкает корочкой и говорит - выворачивай карманы и показывай содержимое рюкзака, подозреваешься в транспортировке наркотиков. На вопрос почему в штатском, где автомобиль полиции - отвечают, что он стоит в другом месте. Отвечаю - вызывайте наряд в форме и на служебном автомобиле. На это говорят поедешь с нами, скручивают руки, ставят на колени на асфальт, затем тащат в сторону парка. Затем подходят еще двое в штатском, также требуют показать свои вещи. Звоню 112 и вызываю патруль. На просьбу показать удостоверение еще раз отвечают, что уже показывали. Затем все-таки дают посмотреть. Угрожают, что если сейчас не покажешь вещи, попадешь в отделение, где разденут и досмотрят, а если прямо сейчас покажешь - то отпустят. На вопрос о понятых отвечают - ну ты ж добровольно все покажешь, значит не нужны. Показываю вещи и документ. Отпускают и уходят. Приехавший патруль принимает обьяснительную, говорят, что это следователи в штатском, действительно полицейские, просто перепутали. Правомерны ли действия сотрудников? Имеют ли право сотрудники в штатском крутить руки прохожим и тащить в парк? Должны ли они были по моей просьбе позвать понятых и вызвать сотрудников в форме? Как по уставу должны были действовать следователи?
Елисеева Елена Евгеньевна 23.05.2019 18:18
17.1. Если не приукрасили обстоятельства, то имеет смысл написать жалобу.
Гаврилова Анна Юрьевна 23.05.2019 18:55
17.2. Сотрудники в штатском-опера и имеют право производить оперативно-следственные действия. Форма им даже противопоказана как и соответсвующий автомобиль. Если они назвались и предъявили удостоверения то имеют право.
18. В магазине было продано пиво не в установленное время (без чека), покупатель вышел из магазина, сотрудники полиции и сотрудник обэп остановили покупателя около крыльца, забрали бутылку пива, завели покупателя в магазин, поставили бутылку пива на прилавок, сфотографировали бутылку и покупателя возле прилавка и обьявили продавцу, что было продано пиво в неположенное время, далее один сотрудник тут же прошел в подсобное помещение (в торговом зале пиво на прилавках вообще не было выставлено, находилось пиво только в подсобном помещении), увидев пиво в подсобном помещении, тут же было обьявлено продавцу, что все пиво будет изьято за факт продажи в неуставовленное время и дальнейшее выяснение на правомерность продажи пива в магазине. Из документов оформили только акт осмотра подсобного помещения, показание продавца на продажу пива не по времени. Пересчитали пиво, написали просто количество на листочке, по нашей просьбе, т.к. это подотчетный товар и вынесли из магазина, не оставив никаких документов о проверке и изьятии пива, сказали что составят все документы в полиции и нужно будет прийти и подписать их завтра утром. Правомерны ли действия проверяющих и изьятие пива? Магазин оформлен на ООО, до 2016 г торговали алкоголем по лицензии, пивом, сдавались отчеты). Кассы в магазине на момент проверки-нет (в стадии покупки и замены старой кассы на новую). В ЕГАИС не зарегистрированы. Но это проверяющие даже и не спрашивали. Какие штрафы могут быть наложены?
Степанов Альберт Евгеньевич 21.05.2019 17:57
18.1. Анна, такое ощущение, что Вас тупо ограбили. Потому что должны были составить документы при изъятии пива. Вы уверены, что это были сотрудники полиции?
С уважением.
Лагутин Олег Николаевич 21.05.2019 18:00
18.2. Штрафы очень огромные!
Я сейчас имею в виду - ООО (юр лицо).

Процедура точно нарушена сотрудниками.
" Зайдите подпишите" - 'смертный приговор себе!


1. нужно точно понимать и знать - какие объяснения дал ваш продавец и желательно покупатель.
2. нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО не игноривать вызов! Вас вызывают для составления Протокола об административном правонарушении (решение по материалу будет принимать суд)!


Когда пойдете - в протоколе нужно очень подробно изложить свою позицию защиты... начать со слов: " С протоколом НЕ согласен" и...


ЕСЛИ вы этого НЕ сделаете - все... уже ничего нельзя потом будет сделать!

Удачи!
19. Несовершеннолетнии (15 16 лет 4 подроска) находились в доме культуры на дискотеки. Сотрудницей полиции были сопровождены в кабинет. Где она сказала, что видела как они курили. Но когда выяснилось что они не курят, произвели дознания, где и что они пили, так как был запах алкоголя, без присутствии родителей, и составили протокол об административном правонарушении, с их слов. Правомерно ли действия сотрудников, по делам несовершеннолетних и полиции? И расценивается это как задержанием несовершеннолетних (ограничением свободного нахождения и передвижения) ?
Калашников Владимир Валентинович 09.05.2019 13:46
19.1. Неправомерно. Потому что во-первых, несовершеннолетние. Во-вторых, не никаких прямых доказательств нарушения (ст. 26.2 КоАП РФ)
А презумпцию невиновности никто пока не отменял.
Как задержание это нельзя расценить.
Попов Андрей Олегович 09.05.2019 13:55
19.2. Добрый день! Нужно исходить из того, что в отношении лиц 15 лет возраст не достиг привлечения к административной ответственности.

[quote][/quote]КоАП РФ Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
ПРи этом следует отметить, что вопрос который Вы освятили сотрудники полиции вместе с материалами могут направить в КДН для рассмотрения и уже в ходе заседания КДН нужно будет указывать, что действия сотрудников полиции были не правомерны, поскольку доказательствами не подтверждается факт употребления алкоголя.
В качестве справки сообщаю, что расценивать задержание, несовершеннолетних как ущемление их прав или ограничение нельзя. Поскольку в данном случае это не задержание, а установление причины поведения подростков, сотрудники полиции тоже ведь выполняют свою работу, нестут службу по охране порядка на дискотеке!
С уважением, и с праздником!
Каравайцева Елена Александровна 09.05.2019 13:59
19.3. Возраст привлечения к административной ответственности с 16 лет. Это положение установлено ст. 2.3 КОАП РФ. Согласно ст. 27.3 КОАП РФ об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Об административном задержании обязательно составляется протокол. Срок административного задержания не должен превышать три часа.
Икаева Марьяна Николаевна 09.05.2019 14:25
19.4. Доброго времени суток Виталий Васильевич.
Действия сотрудников не основаны на законе.
Статья 424. Порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого
Вызов несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, к следователю, дознавателю или в суд производится через его законных представителей, а если несовершеннолетний содержится в специализированном учреждении для несовершеннолетних - через администрацию этого учреждения.

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
Алексеев Александр Николаевич 09.05.2019 14:28
19.5. Права сотрудников полиции достаточно широкие
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" Статья 13. Права полиции,
и для того, чтобы оспорить правомерность их действий, необходимо знать. Какие именно действия и в каком порядке они совершили. Для начала потребуйте от них ознакомиться с материалами по делу об административном правонарушении, для их последующего обжалования.
Чередниченко Владислав Александрович 09.05.2019 17:09
19.6. Согласно ст.2.3 КоАП РФ возраст привлечения к административной ответственности - 16 лет, поэтому те подростки, которые достигли этого возраста, могли быть привлечены к ответственности и в отношении их мог быть составлен протокол при условии, что правонарушение действительно имело место. Остальных подростков привлечь к ответственности не могли, так как они не достигли возраста 16 лет, но их могут поставить на учет в полиции. Что касается составления протокола без родителей, то это формальное нарушение, но само по себе не исключает привлечения к ответственности, если в качестве законных представителей при составлении протокола.
А вот при рассмотрении дела об АП родители в силу требований ст.25.4 КоАП РФ вправе присутствовать и осуществлять их защиту.
Садыков Ильдар Фанисович 09.05.2019 17:19
19.7. Здравствуйте! Давайте по порядку. В силу статьи 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Так что дети, которым есть 16, могли быть подвергнуты административному наказанию за курение в запрещенном месте. Не буду петь Вам дифирамбы и говорить, что прям все это так незаконно, чтобы Вы более осознанно защищали свои права. Однако нужны доказательства данного факта согласно ст.26.2 КоАП РФ. Сам факт составления протокола не является административным задержанием.

Скорее всего будут обвинять в нарушении по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, согласно котрой нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

Что касается родителей, то их скорее всего вызовут на комиссию т.к. они представляют своих несовершеннолетних детей как законные представители. Также нужно быть готовым к тому, что в отношении родителей возбудят дело по ст.5.35 КоАП РФ, если усмотрят признаки нарушения в форме неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Козлов Сергей Сергеевич 09.05.2019 17:25
19.8. Здравствуйте! Я смотрю тут сколько юристов, столько и мнений! Я как человек работавший судьей и издавший несколько работ в области семейного права и профилактики правонарушений несовершеннолетних хочу поставить точку в споре уважаемых юристов. Действия работников полиции нельзя в данном случае считать задержанием. Это только доставление. Согласно ст. 25. 3 Коап РФ
1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. Ч. 5. "При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица." Таким образом с учетом ст. 27.4 Коап РФ делаю вывод, что доставить в отдел полиции, отобрать объяснение и составить протоколол в отношении лица совершившего правонарушение и достигшего возраста 16 лет сотрудники полиции имеют право без участия родителей. Перед рассмотрением составленного протокола, орган его рассматривающий должен известить законных представителей. И может признать их явку обязательной либо рассмотреть в их отсутствие и нарушений в этом нет. Ну а те кому всего 15 лет могут быть только свидетелями. Однако в отношении всех родителей несовершеннолетних могут быть составлены протоколы по ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение родительских обязанностей и материалы будут направлены на рассмотрение в КДН. Я написал как должно быть. А на счет курения, запаха алкоголя - показания сотрудников - это тоже доказательство. И судебная практика идет на стороне должностных лиц. У нас председатель областного суда четко сказал судьям, кто прекратит административное дело по ст. 12.8, 12.26 и аналогичные дела других глав с обвинением граждан в появлении состояния опьянения, распитии или отказе от освидетельствования - лично ко мне с делом и заявлением об увольнении. Так что имейте в виду и простите за открытую честность.
Фатеев Михаил Валерьевич 09.05.2019 20:03
19.9. Административные протоколы могли составить только на подростков, которые достигли возраста 16 лет. Если на них составили протокол по ст. 20.21 КоАП РФ (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность), то для составления протокола по ст. 20.21 КоАП РФ, при наличии запаха алкоголя изо рта, прохождение медицинского освидетельствования не требуется, необходимо установление и подтверждение совокупности признаков, позволяющих сделать вывод об оскорбительности состояния опьянения для общественной нравственности. Что качается задержания, то срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Особенностью административного задержания несовершеннолетнего является обязательное уведомление родителей или иных законных представителей о задержании несовершеннолетнего. В остальном действия инспектора ПДН можно считать правомерными.
20. Является ли длительный плач ребенка (1,5 часа) поводом для жалобы в полицию от соседей, на что полиция отреагировала с опозданием, приехала уже тогда, когда мы уснули, поскольку звонки и домофон отключен, они взломали двери от коридора и от квартиры, напугали и меня и ребенка. Являются ли действия сотрудников правомерными?
Окулова Ирина Владимировна 25.04.2019 17:37
20.1. Нет. Можете обратиться с жалобой в прокуратуру.

Вопрос по теме

?
За мной приехали оперативники из другого города в 4 утра, сказали что меня нужно допросить в качестве свидетеля. Я ответил присылайте повестку, однако меня насильно посадили в машину и увезли за 400 км. Произвили допрос и отпустили, как я буду добираться до дома их это не волновало. Правомерны ли были действия сотрудников полиции?
21. Мне нужен рапорт сотрудника полиции
Пример такой: сотрудник полиции нем службу в определенном месте и времени, к нему обратились с жалобой, что в соседней квартире плачет ребёнок уже 2 день, сотрудника полиции проводили до определенного дома и квартиры, он позвонил в дверь, но ему не открыли, правомерны ли будут действия сотрудника если он зайдёт в квартиру без разрешения?
Асцатрян Николай Владимирович 24.04.2019 11:27
21.1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О полиции"
Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;
10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;
(в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 56-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 13 части 1 статьи 13 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2017 N 8-П.
13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;
18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино-и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;
20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
22) проверять места хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, если имеются данные, дающие основания подозревать граждан в совершении преступления, либо имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения (использования) ими гражданским или служебным оружием;
(п. 22 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
23) - 24) утратили силу с 1 января 2018 года. - Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
25) обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
(п. 25 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
(п. 27 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации, а также в проверках плательщиков страховых взносов (страхователей) по запросам налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 272-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;
30) применять на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
31) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами;
32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию;
33) использовать в деятельности информационные системы, видео-и аудиотехнику, кино-и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное;
34) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы);
35) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;
36) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, - средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;
37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба;
КонсультантПлюс: примечание.
С 4 августа 2019 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ пункт 38 части 1 статьи 13 излагается в новой редакции. См. будущую редакцию.
38) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
(п. 38 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
39) выдавать в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах предписания и заключения.
(п. 39 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
2. Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.
3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
22. Сегодня 22.04.2019 под дверью обнаружила квитанцию из полиции, моему супругу выписан штраф, в размере 500 рублей. На оборотной стороне квитка - номер телефона от руки написан. Супруг перезвонил, чтобы узнать за что начислили штраф. Сперва ответила девушка, сказав что он был в нетрезвом состоянии, на что супруг ответил, что не пьёт и такого не может быть. Она сказала что, ему надо прийти в отдел и разбираться там; он сказал что к ним он не придет, а позвонит в прокуратуру, пускай разбираются. Потом, супругу перезвонил уже мужчина, и сказал что он был задержан за то, что матерился на улице. На самом деле было так: 5 декабря 2018 года, мой супруг с работы шёл домой, его остановили на улице сотрудники полиции, попросили осмотреть телефон, чтоб убедиться что он не ворованный и личные вещи. Дали подписать ему что-то, якобы что вещи вернули. Он прочитал, ничего странного не заметил. А теперь принесли квитанцию. Нам сказали, что оплатить в любом случае придется, а потом можете и в прокуратуру и в суд, но вряд-ли суд удовлетворит ваш иск.

Вопрос: правомерны ли действия сотрудников полиции?
Колесниченко Андрей Игоревич 22.04.2019 15:38
22.1. Рассмотрение административного дела должно происходить в присутствии лица, в отношении которого ведется дело. Идите сразу с заявлением в Прокуратуру. Данные действия противозаконны.
23. И здравствуйте подскажите пожалуйста у меня была попытка кражи в магазине на сумму 1999 руб но поймали при выходе сумму оплатил в двойном размере то есть 4.000 руб чеки Долин вызвали сотрудников полиции оплату произвел при них после сотрудники полиции уехали Так как магазин написал отказ о возбуждении уголовного дела чеки дали на руки отказ в возбуждении у меня тоже на руках прошло 2 месяца звонит мне следователь и говорит что нужно произвести следственные действия и что хотят завести уголовное дело правомерно ли это.
Шерин Вячеслав Владимирович 20.04.2019 08:29
23.1. Если сумма менее 2500 уголовного дела не будет, возникнут сложности пишите.
Боголюбов Александр Алексеевич 20.04.2019 08:29
23.2. Здравствуйте, скорее всего в рамках дополнительной проверки были установлены какие-то другие факты и в случае несогласия с данными действиями следователя Вы имеете право обжаловать их в полицию или в суд. А правомерны действия или нет уже будут решать данные органы прокуратуры или суда, т.к. все зависит от обстоятельств по делу.
24. Мы компанией стояли в парке, в таком месте, где нас не особо видно. Знакомые распивали алкоголь.

Подошел патруль полиции - 3 человека, спросили у всех документы. Я алкоголь не пью уже много лет, но документы у меня тоже спросили, обычно не спрашивают. Паспорта у меня с собой не было, записали мои данные.

Потом у всех нас провели IMEI телефона, не краденые ли они. На мои возмущения по поводу данной проверки мне предложили проехать в отделение без каких - либо причин. Потом мне объяснили, что я вызвал у них подозрение)))

Правомерны ли действия сотрудников полиции в данном случае?

Применимо ли в данном случае положение из закона о полиции (так как с нами рядом стояли бутылки с алкоголем)

"имеются данные о совершении лицом административного правонарушения (в том числе в случае, когда лицо застигнуто на месте его совершения);

И могли ли меня доставить в отделение полиции для выяснения личности?
Кочетков Александр Владиленович 13.04.2019 14:25
24.1. В данном случае вопрос спорный, т.к. Вы сами говорите, что бутылки с алкоголем стояли возле Вас, т.е. Вы или другие лица нарушили общественный порядок и предусмотрена административная ответственность.

Проверка документов производится при выявлении факта нарушения либо имеется ориентировка на лицо, похожее на Вас. Просто так проверять документы полиция не вправе.

А вот с проверкой телефонов явное превышение обязанностей, этого делать не имеют права. Телефон это личное имущество, не подлежит изъятию кроме случаев, установленных законом. В принципе, можете подать жалобу на действия сотрудников в Управление собственной безопасности или в прокуратуру.

Доставить в отделение могли, если от Вас исходил специфический запах алкоголя, были действия неадекватного характера, в остальном неправомерные действия. На практике трудно защитить свои права и интересы без своего юриста, который может пригрозить судом.

Вопрос по теме

?
Я военнослужаший сотрудник войск национальной гвардии, могу ли я находясь в отпуске пресечь попытку угрозы жизни и применение физ силы с применением холодного и иного вида оружия одного человека к другому, применив к ниму физ силу и доставив его в отделение полиции правомерны ли мои действия и имею я на это право или нет?
25. Если сотрудник полиции задержал человека в метро возле турникета и и провел досмотр, то были нарушены права человека? А также правомерны ли действия полицейского? Можно узнать подробно.
Фатеев Михаил Валерьевич 11.04.2019 20:56
25.1. Если сотрудник полиции представился должным образом, внятно объяснил причину задержания, сопроводил в специально отведенное место, провёл там личный досмотр в присутствии двоих понятых (одного пола с досматриваемым) и составил протокол личного досмотра, то его действия правомерны.
26. Находился возле полиции производил видео съемку, подошел начальник начал говорить что здесь съемка запрещены, я спросил каким законом он начал требовать мой паспорт я сказал то что у меня его нет, подошел и наступил мне на ногу, потом сказал вы задержаны на часа для установление личности и повел меня в отдел когда вел порвал мне куртку, забрал у меня телефон и говорит все описывайте у него, сотрудники взяли у меня объяснение, мне привезли паспорт и я ушел протокол доставления не кто не оставлял а также и задержание, правомерные ли действия сотрудника полиции. Должны ли были составлять протокол задержания и доставления.
Бударагин Александр Александрович 30.03.2019 15:17
26.1. Можно обжаловать данные действия в прокуратуру, получить компенсацию за испорченные вещи.
27. Находился возле полиции производил видео съемку, подошел начальник начал говорить что здесь съемка запрещены, я спросил каким законом он начал требовать мой паспорт я сказал то что у меня его нет, подошел и наступил мне на ногу, потом сказал вы задержаны на часа для установление личности и повел меня в отдел когда вел порвал мне куртку, забрал у меня телефон и говорит все описывайте у него, сотрудники взяли у меня объяснение, мне привезли паспорт и я ушел протокол доставления не кто не оставлял а также и задержание, правомерные ли действия сотрудника полиции.
Самак Яна Геннадьевна 30.03.2019 07:39
27.1. Здравствуйте действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд (ст. 53 ФЗ "О полиции").
Колковский Юрий Валерьевич 30.03.2019 07:40
27.2. Пишите жалобу в прокуратуру.
28. Приехал ставить автомобиль на учёт. При осмотре сотрудник ГИБДД заподозрил что с номером на кузове что то не так. Отвёл в отдел полиции. Дознаватель произвел визуальный осмотр и переписал все с протокола ГАИ в свой протокол. Хотят изъять автомобиль. Основание назвать не могут, не знают-якобы на экспертизу. Правомерно ли это? Какие предпринЯть действия?
Дмитриева Александра Дмитриевна 29.03.2019 20:25
28.1. В случае подозрения изменения идентификационного номера кузова, автомобиль может быть изъят для производства экспертизы для установления подлинности.
Подольских Лариса Викторовна 29.03.2019 21:14
28.2. Здравствуйте, автомобиль могут изъять для производства экспертизы. Насколько это правомерно можно ответить только после ознакомления с процессуальными документами.

Вопрос по теме

?
Вопросов два:
1) Правомерны ли действия сотрудников транспортной полиции при проверки документов у пассажира-иностранца в поезде?
2) Есть подозрения, что сотрудник полиции узнает данные пассажиров у проводника поезда. Законны ли такие действия полицейского? И имеет ли право проводник разглашать данные пассажиров?
29. Бабушка вызывала наряд полиции неоднократно, жалуясь на соседа который делает ремонт в не положено для это время. В очередной раз она вызвала наряд, полиция приехала и вместо того чтобы решить вопрос, вызвала бригаду скорой специальной. Бабушку увезли без предупреждения родственников, в психиатрическую больницу. Вопрос, правомерно ли действия сотрудников полиции и скорой.
Фатеев Михаил Валерьевич 29.03.2019 18:42
29.1. Однозначный ответ на Ваш вопрос, без уточнения всех обстоятельств, дать не возможно. Если у сотрудников полиции были все основания полагать. Что бабушке была нужна психиатрическая помощь и она на тот момент могла представлять опасность для окружающих и их самих, что подтверждено объяснениями соседей и другими вещественными доказательствами, то действия сотрудников правомерны. Если же, никаких признаков психического расстройства на тот момент не было, то действия сотрудников естественно не правомерны. Правомерность действий сотрудников скорой помощи определить проще. На вызов обычно приезжает дежурный врач-психиатр, который на месте определяет психическое состояние больного. Т.е. врачи сочли бабушку в состоянии психического расстройства, после чего поместили ее в стационар. Если у Вас есть сомнения, что диагноз был поставлен не верно и бабушка не страдает психическими заболеваниями, то Вы в праве обратиться в управление здравоохранения и прокуратуру с жалобой. Уведомлять родственников, если у бабушки в наличии все документы и она официально дееспособна - сотрудники не обязаны.
30. В 2011 году за начальником общего отдела, закреплен как за материально ответственным лицом уличный тренажер. В дальнейшем по устному распоряжения директора, данный тренажер перевезли на склад в подведомственное предприятие, не оформляя ни каких документов. В связи с этим начальник общего отдела через 6 месяцев вывез тренажер, во двор знакомого для сохранности. В 2013 году, тренажер списали как полностью самортизированное имущество. Директор знал о месте расположения тренажера и о его списании, но все же подал заявление в полицию о растрате имущества вверенного материально ответственному лицу. Полиция сделала вывод, что тренажер был похищен со склада в 2011 году, куда его отвезли по устному распоряжению директора. Полиция возбудила уголовное дело по статье 160 ч. 3 УК. Правомерны ли действия сотрудниками полиции?
Степанов Вадим Игоревич 18.03.2019 14:35
30.1. Татьяна, полиция зачастую возбуждает уголовные дела без достаточных к тому оснований, предусмотренных УПК РФ. В данном случае отсутствует состав и надо добиваться прекращения уголовного дела. Вам нужна помощь адвоката.

С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

0 X