Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Отправка претензии по почте

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Я отправил заказным письмом претензию лицу которое оказало мне услуги по ремонту квартиры. В какой срок после отправки мне можно подавать иск в суд если ответчик не желает приходить на почту за претензией?
1.2. Обязательный претензионный порядок законом вообще не предусмотрен, если у вас предусмотрен договором, то в срок указанный договором, а елси нет, то в любой срок.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Муж заказал на сайте прибор для рыбалки с огромной скидкой за 4 т, по телефону уточнял все нюансы товара, в итоге сегодня получив по почте товар и оплатив его перед этим, открыл и увидел совершенно другой товар. Сразу товар не отправил, связался с другого телефона с сайтом, они прислали почту через смс для отправки претензии. Как правильно поступить? Претензию на сайт или через зак. письмо, и на какой адрес нужно отправлять? Если в извещении стоит а/я почты, и точных данных нет (спасибо.
2.1. У Вас посылка была с наложенным платежом или нет?
Если да, то претензию нужно отправлять получателю денежных средств.
Но, увы, Вы не первые попадаетесь на такую удочку мошенников. Тяжело будет вернут свои денежные средства, но попытаться стоит.
3. Отправил претензию в страховую по возрасту страховки по автокредиту заказным письмом, Редактировать заголовок на второй день после получения кредита, страховая получила его 9.10.2018. сегодня уже 23.10.18 ответа на мою претензию не поступило. Как мне поступить, написать ещё одну претензию, или обратиться в суд? Отправил Заказным письмом. Я на втором экземпляр на почте поставил печать день отправки.
3.1. Уже можно обращаться в суд о взыскании дене средств со страховой, мор вреда, штрафа и неустойки..
3.2. Добрый день.

В соответствии с Указанием Банка России от 20.11.2015 г. № 3854-У должны вернуть денежные средства в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
Если в этот срок не возвращают, то можно обращаться в суд.
4. Вопрос: При отправке претензии почтой России продавцу я могу как-то вернуть средства потраченные на саму услугу по отправке (300 рублей) -- (заказным письмом с уведомлением о вручении и с объявленной стоимостью) ?

Если да, то каким образом это можно осуществить?
Буду признателен, если при ответе сошлётесь на норму закона)


С ув. Святослав Викторович.
4.1. Здравствуйте.
Да вы имеете право на возмещение всех убытков в том числе и за отправку заказного письма в соответствии со ст. 15 ГК РФ.
4.2. Здравствуйте. Да, вполне. У Вас намечается судебное заседание или Вам просто удовлетворили Ваши требования?
В любом случае Вы можете подать исковое заявление в суд о взыскании судебных расходов, связанных с ненадлежащим исполнением продавцом своим обязательств.
Ст. 4 Закона о защите прав потребителей.
И на основании ст. 15 ГК РФ требовать оплаты почтовых услуг.
5. Какой документ необходим для подачи искового заявления в суд, если при вручении садоводу в СНТ досудебной претензии по поводу задолженности по взносам лично в руки он отказывается ее принимать или при отправке претензии по почте заказным письмом садовод за письмом не приходит?
5.1. Наймите юриста.
Он решит вопрос с вручением.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
6. Я отправила по почте претензию в Транспортную Компанию, но по отслеживанию посмотрела, что письмо в почтовом отделении не забрали. Есть ли гарантированный способ отправки письма по почте, что его точно вручат адресату. ?
6.1. Есть но он стоит денег. Такие компании как DHL, работающие в РОССИИ, быстро и качественно доставляют любую корреспонденцию.
7. Я отправила по почте претензию в Транспортную Компанию, но по отслеживанию посмотрела, что письмо в почтовом отделении не забрали. Есть ли гарантированный способ отправки письма по почте, что его точно вручат адресату.
7.1. Здравствуйте.
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.

Потом можете обращаться в суд с иском.
8. Отправил параллельно заказному письму по Почте России электронное письмо содержащее претензию во вложенном файле.
Есть ли у кого ссылки на положительную судебную практику по отправке претензии по электронной почте?
8.1. Есть ли у кого ссылки на положительную судебную практику по отправке претензии по электронной почте?
Ну конечно! Ваш адвокат обеспечит Вас "положительной судебной практикой". За что Вы ему деньги платите? :sm_ay:
8.2. Нет такой практики. По обычаям делового оборота претензия должна быть отправлена заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Удачи Вам и всего хорошего.
9. У меня вопрос по денежному переводу по Почте России. Незнаю когда, но приблизительно в конце 2015 года был 2-3 денежных переводов (обычный) по Почте России, получатели-Мы, его не получили, так как по данному адресу выехали. В июне 2017 году узнаем. Отправителю также не было возврата, получается что произошло хищение. .Хотели узнать что теперь делать? Куда обращаться? Почта России претензии принимает в течение 6 мес с момента отправки перевода.
9.1. Доброго времени суток!
Срок исковой давности ещё не упущен, поэтому можно взыскать денежные средства в судебном порядке
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
9.2. Добрый день. Необходимо писать претензию по возврату денежных средств этого достаточно будет Потому что срок исковой давности о взыскании денег 3 года.

10. Можно ли доказать на суде факт отправки до судебной претензии банку, если отправить ее не по почте, а электронно через сбербанк онлайн?
10.1. Можно. Доказательства могут быть различными.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 55. Доказательства

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
10.2. Валерий Анатольевич, сделайте скриншот с почтового ящика и заверьте его у нотариуса. Данный документ будет подтверждением направления банку претензии.
11. Хотелось бы узнать ваше мнение по следующему поводу.
Наш контрагент находится в другой стране, нам нужно отправить ему претензию, чтобы потом обратиться в Арбитражный суд (у нас договорная подсудность), но на почте сказали, что с описью за границу не отправляют. Что же нам в таком случае делать, чтобы потом доказать суду факт отправки претензии, а потом и самого иска? Хотелось бы услышать Ваше мнение по данному вопросу. Заранее благодарен.
11.1. Отправляйте любым способом. В Вашем случае доказательством отправки будет квитанция с Почты России. Отследить любое почтовое отправление (вплоть до вручения) Вы сможете через сайт Почты России - на квитанции есть специальный код.
12. Можно ли ответчику отправить претензию по почте, а в суд предоставить квитанцию о отправке.
12.1. Можно. Если это арбитражный процесс, то необходимо претензию также отправить истцу, если Вы ответчик, но и другим участником производства, если они имеются. А в арбитражный суд, по почте, также с претензией, предоставить квитанцию об отправке вышеуказанным лицам.
12.2. Можно ли ответчику отправить претензию по почте, а в суд предоставить квитанцию о отправке.

Добрый день. Да, так можно сделать.
13. Могу ли в претензии к ип помимо отказа от ремонта всвязи с нарушением сроков требовать возмешение затрат на выписку с указанием адреса проживания из ЕГРИП (онлайн выписка не подходит, т.к. адрес ип не указан), вручение по месту оказания услуг невозможно, т.е. адрес проживания нужно знать для отправки претензии почтой.
13.1. Могу ли в претензии к ип помимо отказа от ремонта всвязи с нарушением сроков требовать возмешение затрат на выписку с указанием адреса проживания из ЕГРИП (онлайн выписка не подходит, т.к. адрес ип не указан), вручение по месту оказания услуг невозможно, т.е. адрес проживания нужно знать для отправки претензии почтой.

Да Вы вправе это требовать, так как это Ваши расходы, вызванные неправомерными действиями ИП. Удачи Вам.
13.2. Здравствуйте, Сергей!
Да, Вы вправе требовать компенсации Вам всех убытков, вызванных нарушением Ваших прав потребителя.
В силу ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
14. Направляли должнику юр.лицо 2 претензии об оплате по эл.почте. При подаче искового заявления в суд, обязательна ли отправка претензии почтой или можно прикрепить скриншот об отправке эл.письма?
14.1. Обязательно отправление претензии по почте.
15. Возможна ли отправка претензии к продавцу по электронной почте, если да,то какие нюансы нужно соблюсти? И с какого нужно считать получение? Спасибо!
15.1. По электронке не отправляется.
15.2. Не стоит этого делать,лучше заказным письмом с уведомлением
15.3. Добрый день. При соблюдении досудебного порядка, для последующего обращения в суд, в качестве доказательства направления претензии ответчику, необходимо отправить только на юридический адрес и только заказным письмом с уведомлением. Можно и не через Почта России, любой организацией, осуществляющей доставку, однако есть риски, что они не возьмут письмо, поэтому лучше через Почта России
16. Если при отправке претензии продавцу по почте (в случае, когда продавец отказывается принимать претензию и подписывать экземпляр претензии клиента) во время пересылки письма истечёт срок гарантии на устройство, то в расчёт будет браться дата отправки претензии или дата её получения продавцом?
16.1. В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
То есть так как вы обнаружили недостаток товара в течение гарантийного срока и в это же время отправили претензию она должна быть удовлетворена не зависимо от того когда продавец ее получит.
17. Отправил претензию председателю СНТ по почте. В какой срок он должен дать ответ? И с какого момента этот срок исчисляется: с момента отправки мною письма или с момента получения его председателем на почте?
17.1. Срок - 30 дней, Андрей.
17.2. обычно срок установлен 30 дней
18. Исполнитель по претензии отправил деньги по почте в середине мая, но уведомление с почты мне не передали под роспись и он мне тоже не сообщил об отправке денег, я увидела уведомление в ящике только через полмесяца и их еще не получала. Можно ли считать, что требования выполнены со дня отправки денег?
18.1. Здравствуйте! Да
19. Транспортная компания, в адрес которой мы отправили претензию отказывается направлять ответ по почте и требует личного присутствия. На основании чего я могу потребовать отправки ответа по почте? Спасибо!
19.1. Пусть не отправляют претензию почтой. Можете направить в их адрес еще одну претензию, в которой указать, что просите ПИСЬМЕННО дать ответ по адресу..... В случае не предоставления ответа в течение ... дней с момента получения ПОВТОРНОЙ претензии, сторонами принято считать, что ,,, согласился с доводами, представленными в настоящей претензии.
19.2. Если не дает ответ, не церемоньтесь с ними, идите в арбитражный суд!
20. С какого момента рассчитывать неустойку 1% (в день или месяц?), если Застройщик игнорирует претензию в свой адрес по некачественно выполненным строительным работам (полы, стены, окна) - с момента обращения в суд или отправки Претензии почтой? Заранее благодарю.
20.1. Неустойка считается за каждый день просрочки, начиная с истечения срока рассмотрения претензии . Претензия считается полученной со дня вручения или получения по почте (смотрите уведомление)_
21. Будет ли иметь юридическую силу отправка претензии (жалобы) заведующей дет. сада, отправленная на электронную почту садика, указанная на официальном сайте. Обязана ли зав. дет. сада ответить на такую жалобу, полученную в электронном виде, по эл. почте.
21.1. Да, жалобы должны быть зарегистрированы и рассмотрены.
21.2. Реально - нет. Пишите уж по старинке
22. Отправил обычное письмо по Москве. В интернете нашёл информацию, что, согласно постановлению Правительства РФ от 1996 года, контрольный срок доставки писем в пределах городов федерального значения составляет 3 дня, не считая дня отправки письма. В моем случае письмо идёт уже 5 дней, не считая дня отправки, что может повлечь за собой определённые проблемы для меня. Имею ли я право предъявить какие-либо претензии к Почте России?
22.1. Здравствуйте. Можете предъявить.
23. Я переслал скан письма-претензии с моей подписью по электронной почте. Необходимо некое подтверждение, что претензия была послана. Может ли нотариус заверить такое письмо или его отправку?
23.1. нет, не будет заверять.
23.2. Вам раз в 10 дешевле будет составить новую претензию, удостоверить на ней свою подпись нотариально, и отправить VIP почтой.
Только зачем все это?
24. Написали претензию застройщику, на 3 месяца просрочили подписание акта приема-передачи! В претензии указали, что требуем выплату неустойки в течение 10 дней! Представитель застройщика звонил, нахамили, сказали, что хотим нажиться за их счет, срок рассмотрения претензии 20 дней, ответ отправят по почте по адресу прописки (другой регион). Как законно изменить этот адрес, можно ли требовать изменения адреса отправки почтовых корреспонденций? Сколько будет стоить вести судебное дело?
24.1. Здравствуйте. Можете не ждать ответа, а смело обращаться в суд. Ведение подобного дела - 40-50 тысяч.
24.2. Добрый вечер, необходимо в претензии писать адрес для корреспонденции, с просьбой высылать ответ на адрес фактического проживания.
На самом деле, Вам их ответ особо и не нужен. Раз нарушены сроки по договору, то можно взыскать неустойки и штраф.
Стоимость ведения дела у каждого разные и обсуждаются индивидуально. В том числе, зависят от подсудности, застройщика и т.д.
25. Если в договоре прописана возможность обмена электронными письмами по указанным в договоре адресам (в том числе и претензиями), будет ли считаться соблюденным претензионный порядок при отправке претензии по электронной почте?
25.1. При таких обстоятельствах, будет считаться.
26. Заказали кухонный гарнитур, срок исполнения по договору 15 дней, а прошло 4 месяца. Пишем претензию. Какой срок можно указать в претензии для того, чтоб Исполнитель доделал кухню? И с какого дня считать этот срок, с момента отправки претензии по почте, или с момента получения Исполнителем письма?
26.1. какой хотите это ваше право, скажем разумный срок
26.2. п.1-2 Статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено,что если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - , потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
- Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
Срок исполнения начнет течение с момента получения Вашей претензии Исполнителем, поэтому учитывайте сроки доставки почтой.
27. Произошла следующая ситуация: договорился через сайт Авито о покупке очков для компьютера. Очки б/у.тип отправки - наложенный платёж через почту России.
Когда пришла посылка, я пришёл на почту. Там засомневался брать ее, потому что не хочу остаться с котом в мешке. Скажите как мне себя максимально обезопасить в случае того если в посылке окажется вата или паролон? Как составить претензию и куда её слать? Если можно то по пунктам и своими словами) спасибо.
27.1. В таких случаях не нужно ничего платить, пока своими глазами не увидите товар
28. Отправил страховой претензию по поводу не согласия с суммой ущерба, понесенного в результате ДТП. Отправлял ценным письмом с описью вложения, опись заверена печатью и подписью сотрудника почты, приложил копию независимой экспертизы. На следующий день после отправки вспомнил, что забыл подписать саму претензию и поставить на ней дату. Есть ли необходимость отправлять претензию повторно?
28.1. Разумеется есть. Нет даты нет подписи, - соответственно Вы документ как бы не посылали.
29. Возможно ли подать письменную претензию авиаперевозчику на эл.почту, а не отправлять по почте на юридический адрес? (На сайте компании укащан адрес эл.почты для отправки претензий). Если в билете указаны 4 пассажира, могу ли я от своего лица (оплата шла с моей карты) написать претензию на всех иди нужно оформлять 4 претензии?

Спасибо.
Елена.
29.1. Можете писать от себя на электронную почту.
Всего доброго.
30. Я потерпевший в результате дтп. хочу получить выплату по осаго. У страховой компании нет офиса в нашем городе, поэтому собранные документы посылал по почте. Выплаты не дождался. Сейчас собираюсь писать претензию. Вопрос: нужно ли мне опять собирать эти документы для отправки в страховую, или можно сослаться, что они были отосланы ранее?
30.1. Здравствуйте! Нет, не нужно
30.2. Вы же уже документы отправили, больше не нужно, пишите просто претензию.

Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских