Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Претензия в сбербанк на возврат денежных средств

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Для возврата денежных средств в магазин я подал претензию с номером счета в ПАО сбербанк, открытым на мое имя. Магазин говорит, что ему требуются реквизиты банка (БИК...).
Нет ведь в законе того, что лишние реквизиты должен предоставлять для магазина? Банк есть, номер счета есть, ФИО есть. В противном случае деньги бы и вернулись магазину, если что-то не правильно. Подскажите?
1.1. Здравствуйте Николай! Денежные средства вообще могут никуда не уйти. Предоставьте реквизиты, быстрее получите свои деньги.
1.2. Организация, в частности магазин, не может перечислить денежные средства только по ФИО и номеру счета. Для это нужны полностью реквизиты Банка. Вам их нужно предоставить.
1.3. Добрый день Николай. Магазин обязан перечислить именно по тем реквизитам которые вы указали в претензии. Дополнительно требовать какие либо документы по банковским реквизитам магазин не вправе. В любом случае, в случае неверных реквизитов и невозможности произвести перевод средств такой риск несете Вы а не магазин, поэтому требования магазина неправомерны.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Мне нужно составить иск на сбербанк о возврате денежных средств сняты с кредитной карты претензию в банк писала и в полицию тоже безрезультатно.
2.1. Добрый день! В таком случае для составления иска рекомендую обратиться к опытному адвокату, который на основании ст.131-132 ГПК РФ составит вам исковое заявление.
2.2. Здравствуйте Алёна!

1. Для анализа наличия правовых оснований для подачи иска, необходимо знать в связи с чем было произведено снятие денежных средств. Исходя из этого определить есть ли основания для предъявления исковых требований к банку.

2. За составлением иска можете обратится к любому адвокату или юристу.

На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).
3. У меня с карты Сбербьанка мошенниками были похищены денежные средства. Была написана претензия. На вопрос: "Когда будет ответ", отвечают, что в течение месяца. Но в полиции сказали, что Сбербанк обязан дать ответ в течение 10 дней. На просьбьу показать документ, регламеннтирующий эти сроки, в банке отвечают, что это документы внутреннего пользования. Чтобы подавать в суд документы, так как надежды на возврат денег нет, мне нужен ответ от Сбербанка.
3.1. В полициии вам правильно сказали про 10 дней Этот срок установлен Законом РФ О защите прав потребителей,который распространяется и на ваши отношения с банком.
Если прошло 10 дней ,а ответа из банка нет то можете иск в суд подаватьВ иске укажите что предъявляли претензию,но ответа не получили
3.2. Банк сложная бюрократическая структура. я рекомендую дождаться ответ-вам проще будет сформировать свою правовую позицию для суда.
4. Было хищение денежных средств с пластиковой карты сбербанка, как написать претензию банку на возврат денег, я только отключил мобильный банк (уезжала и сменила номер телефона), пришла домой и произошло списание с карты. В полиции сказали, что нужно написать претензию на возврат.
С уважением.
4.1. Пишите претензию только это навряд ли поможет
5. 06.05.2016 подала претензию в отделение Сбербанка о возврате денежных средств на карту, которые в связи с техническим с боем банкомата не были зачислены, 24.05. 2016 пришло сообщение о продлении расмотрения претензии, по сегодняшний день ответа не получила. Позвонила в банк, ответили, что они имеют продлить рассмотрение ещё на месяц, так ли это и что делать?
5.1. Подавайте в суд по Закону о Защите прав потребителей
5.2. если у вас есть квитанция то обязаны зачислить без долгого рассмотрения
5.3. Если в течении 5 раб. банковских дней они не произвели возврат, то необходимо писать заявление в вышестоящую инстанцию - ЦБ РФ.
Результата если не будет - суд.
6. Как написать претензию на банк по поводу возврата денежных средств, в частности, сбербанк, по поводу кражи с карты выпущенной сбербанком. Кража произашла через онлайн банк, обращение о возврате было написано в течении 2-2,5 часа после кражи, в чем и отказали. Спасибо.
6.1. Вам надо написать заявление в полицию, Алексей. А в банк - претензию в свободной форме.
Хорошего дня.
7. Мужу в сбербанке помогли перевести сумму денег, и перевели не на тот р/с, мы написали претензию, на возврат денежных средств. Мужу позвонили через 10 дней и сказали, что деньги ушли на указанный им счет, все остальное, по возврату денег, делайте сами. Подскажите, что нам делать дальше? Как вернуть наши деньги.
7.1. Вам необходимо уточнить в Сбербанке данные владельца счета и связаться с ним по вопросу возврата. Если навстречу Вам не пойдут, то придется идти в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения (гл. 60 ГК РФ).
7.2. Добрый день!

Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.

Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
8. Мошенники взломали мой мобильный банк, Сбербанк. Перевели незаконно с моего счета сумму. Сбербанк отказал возвращать сумму на мой счет. Как же так безопасность счета в Сбербанке было взломана, с моего счета переведены деньги путем Мобильного банка, а служба безопасности утверждает, что вины Сбербанка нет? Я направила претензии в прокуратуру и Роспотребнадзор. Что я могу еще сделать для возврата денежных средств. Спасибо.
8.1. Здравствуйте. Возможно этому виной ваша не внимательность.Поэтому гр.иск вы предъявить можете только когда поймают злоумышленников.
8.2. написать заявление в полицию о хищении
9. Составляю претензию в Сбербанк о возврате не переведенных денежных средств на указанный мною счет. Деньги с моего счета списаны, а на другой счет не поступили. Какой срок рассмотрения претензии я могу указать и на какой закон сослаться?
9.1. Срок рассмотрения вашей претензии 10 дней в соответствии с законом "О защите прав потребителей"

10. С моей карты, без моего ведома, Сбербанк перевел деньги на другую карту. Написала заявление в банк, о возврате денежных средств-Банк мне отказал, ссылаясь на вирус, якобы который, возможно есть у меня в телефоне. Хочу написать претензию в банк но как правильно ее написать, не знаю. Или сразу идти в прокуратуру?
10.1. Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
10.2. Сразу идите с заявлением в полицию
11. Прошу Вас ответить на мой вопрос. В середине мая осуществил перевод денежных средств со счета Сбербанка на счет ВТБ 24, списание произошло, а зачисление нет. Первого июня написал претензию на возврат денежных средств. На состояние 30.06.2015 результат отсутствует. В Сбербанке сказали что возврат должен быть осуществлен в ближайшие дни. Что я могу предпринять в данной ситуации?
11.1. Можете написать претензию в головной офис. Можете обратиться в суд.
12. У меня 31 мая были списаны с карты денежные средства двумя суммами, якобы на мой сотовый телефон, привязанный к мобильному банку карты ТЕЛЕ 2. Третья сумма переведена с карты на карту, всего списали 6400 руб. Написала претензию в сбербанк, в возврате денег отказали. Мои дальнейшие действия по возврату денег?
12.1. Заявление в полицию
13. С зарпл. Карты сбербанка мошеники сняли денежные средства через мобильный банк, подавала претензию в сбербанк-в возврате денег отказали, ссылаясь на то, что деньги были переведены на другой счет с моего согласия по смс, но смс на мой тел. не приходили, написала заявление в полицию-завели уголовное дело и на этом все поставили., подскажите, пожалуйста, как в законном порядке вернуть деньги.
13.1. Здравствуйте! Только после того, как найдут мошенников, это будет возможно
14. С зарпл. Карты сбербанка мошеники сняли денежные средства через мобильный банк, подавала претензию в сбербанк-в возврате денег отказали, ссылаясь на то, что деньги были переведены на другой счет с моего согласия по смс, но смс на мой тел. не приходили, написала заявление в полицию-завели уголовное дело и на этом все поставили., подскажите, пожалуйста, как в законном порядке вернуть деньги.
14.1. Обратиться в суд с иском к банку.
15. Нарвалась на мошенничество в сбербанк онлайн, мне посоветовали в полиции написать претензию в банк на возврат денежных средств. Как грамотно это сделать?
15.1. зайдите в любое отделение Сбербанка, опишите ситуацию - вам подскажут. Либо пишите претензию в произвольной форме с указанием всех фактических обстоятельств
15.2. Здравствуйте, Мария.
Вам следует составлять претензию, в случае отказа следует обращаться в суд и решать вопрос в судебном порядке. Если будет нужна помощь в составлении претензии и решении вашего вопроса, обращайтесь буду рад помочь.
16. Вот не знаю куда и как написать претензию в сбербанк на возврат денежных средств за услугу мобильный банк на карте но при этом эту услугу я не подключала. Денежные средства с 2013 года ежемесячно снимаются в нескольких отделениях банка подтвердили что действительно услуга не подключена.
16.1. пишите в отделение где заводили карту
16.2. Такие случаи происходят регулярно, из-за несовершенства безопасности структур банка. Дорожа своей репутацией, банки стараются отделаться от таких клиентов, путем отписок и неправильных ссылок на закон. Полиция не будет разбираться и вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, обращайтесь в банк с письменной претензией, со ссылкой на статьи ФЗ "О национальной платежной системы". Ознакомьтесь с моей статьей Подробнее >>>, не забываете оставлять комментарии. Также ознакомьтесь с нашим сайтом Подробнее >>>
Оставляйте вопросы, на которые в скором времени получите ответы Подробнее >>>
если понадобится помощь в составлении претензии и дальнейшего сопровождения обращайтесь, консультации онлайн.
17. Случилась неприятность - с карты Сбербанка пропали деньги. Через мобильный банк. Обратились в полицию - предварительное следствие приостановили в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Хочу написать претензию в банк о возврате денег в связи с тем, что банк не обеспечил надежную защиту хранящихся на карте денежных средств. Не подскажете, на какой нормативный акт можно сослаться?
17.1. Глава 44. Банковский вклад

Статья 840. Обеспечение возврата вклада
1. Возврат вкладов граждан банком обеспечивается путем осуществляемого в соответствии с законом обязательного страхования вкладов, а в предусмотренных законом случаях и иными способами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 182-ФЗ)
2. Способы обеспечения банком возврата вкладов юридических лиц определяются договором банковского вклада.
3. При заключении договора банковского вклада банк обязан предоставить вкладчику информацию об обеспеченности возврата вклада.
4. При невыполнении банком предусмотренных законом или договором банковского вклада обязанностей по обеспечению возврата вклада, а также при утрате обеспечения или ухудшении его условий вкладчик вправе потребовать от банка немедленного возврата суммы вклада, уплаты на нее процентов в размере, определяемом в соответствии с пунктом 1 статьи 809 настоящего Кодекса, и возмещения причиненных убытков.
18. 07.12.2014 сбербанк выдал кредит 100000 с обязательной страховкой, а на руки выдал 91030, остальное забрал на страховку,09.12.14 я в банке написала заявление на возврат денежных средств-тишина,27.12.2014 написала претензию. Жду.
18.1. Добрый день.
Надо смотреть условия договора, быть может и есть основания для искового требования. В любом случае сохраните заявление и претензию.
18.2. Здравствуйте, если не получите ответа на заявление и претензию обращайтесь в суд. также напишите жалобу в Роспотребнадзор.
19. Помогите составить грамотно претензию на Сбербанк о возврате денежных средств, которые были украдены с моей кредитной карты. Спасибо.
19.1. Услуга платная - обращайтесь в Л\С. Нужны будут подробные обстоятельства.
19.2. берете реквизиты и полное наименование с договора и пишите в заголовке на имя кого претензия. описываете ситуацию в простой, письменной форме, ниже пишите требование - прошу вернуть мне наличными или перечислить на счет карты такую то сумму. опишите когда и сколько вы клали деньги. подпись дата на ксерокопии требуйте роспись сотрудника банка. к заявлению приложить доказательства чеки, смс-ки на телефон, и так далее.
20. 24.06.14 с моей банковской карточки мошенники сняли 107000 руб. карту я сразу заблокировала, написала заявление в полицию, претензию в сбербанк. Сегодня 25.06.2014 с моей заблокированной карточки опять сняли 9500 руб., я опять написала претензию в сбербанк и позвонила следователю по моему делу. Могу ли я рассчитывать на возврат моих денежных средств и могу ли я подать иск на сбербанк. Спасибо буду ждать ответа.
20.1. Все зависит от того каким образом были сняты деньги не было ли вашей халатности при этом.
Подавайте иск из моей практики я думаю суд будет на вашей стороне
21. Скажите пожалуйста в какой срок должна рассматриваться претензия в Сбербанке. В моем случае, операционист Сбербанка перевела заработную плату не мой р/с. 29.11.2013 года подана письменная претензия о возврате денежных средств. На 09.01.2014 г претензия не рассмотрена.
Подскажите как действовать дальше, куда обращаться. В связи с этой задержкой мне не перечисляется заработная плата уже за три месяца.
За ранее благодарен.
21.1. В соответствии с Федеральным Законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если не ответят в установленные сроки можете подавать в суд.
21.2. Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков услуг указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
22. Я в сбербанке отправляла перевод в другой банк, с меня взяли комиссию 700 рублей. В течении 2 х дней деньги не поступили на счет. Обратились в сбербанк, оказалось что операционистка неправильно ввела адрес. Я написала заявление на возврат денежных средств, в ответ мне сказали-в течении 10 дней ожидайте, а комиссия не будет возвращена т.к это наша вина. Что можно сделать и как составить претензию?
22.1. Мария Владимировна
обращайтесь с претензией в порядке ст. 29 ЗоЗПП РФ как за некачественно оказанную финансовую услугу. При отказе - обращайтесь в суд, В суде взыскивайте все убытки и моральный вред
23. 25 июня 2012 года я оформила кредит на 5 лет на 500 т. р. в Сбербанке, здесь же заключила договор на подключение к Программе страхования на 30 т.р. Кредит погасила досрочно 25 ноября 2013 г. 30 ноября написала заявление на возврат денежных средств по страховке. Мне насчитали 13,5 т.р. а условия указали - погашение кредита в течение 1 года пользования кредитом. С суммой я не согласна, подскажите как правильно написать претензию банку.
23.1. В претензии укажите, когда был заключен кредитный договор, какая была уплачена страховая премия, когда досрочно погасили, когда возвратили часть страховой премии и почему вы не согласны с этой суммой, какую сумму по вашему мнению должны выплатить вам.
24. Сбербанк списал с зарплатной карты денежные средства в адрес оператора связи, не уведомив меня смс-сообщением (полный пакет мобильного банка подключен) на мою претензию отказал в возврате данных денежных средств.
24.1. Обратиться к оператору связи с претензией и просить вернуть неосновательное обогащение. Если не вернут - обратиться в суд.
25. У меня ситуация такая: я по интернет магазину (частное лицо) преобрела комбинезон для ребенка стоимостью 3760 рублей. Оплату произвела через терминал Сбербанка с карты на карту. Все реквизиты есть, чек остался. Мне отправили товар и трансортная компания его утеряла. Говорят чтобы я написала претензию и приложила всё что у меня есть. Ценность товара не рассмартивалась при отправке и чека естесственно тоже нет т.к. это частное лицо. Что мне теперь делать? Как добиться возврата денежных средств?
25.1. Здравствуйте, Анжела

Берите бумаги об оплате и подавай в суд на продавца.
26. 17.03 ложил на карту энную сумму денег на карту через банкомат сбербанка. Деньги не были зачислены, баномат вернул карту и чек с сообщением: технический сбой, что сумма 0.00 руб. взнонос наличных средств принят. Но деньги на счет не поступили. Позвонил сразу по горячей линии, была принята претензия. И обратился в отделение сбербанка 21.03 где у меня приняли письменное заявление, и сказали что моя операция не просматривается необходимо ждать когда вскроют бнкомат и если обнаружат излишки то вернут все. Теперь у меня два обращения со сроком по 10 дней каждое. Подскажите как ускорить возврат денежных средств? Вернут ли мне их? И могу ли я как нибудь потребовать материальный ущерб за удержание денежных средст?
26.1. Добрый вечер. Вам необходимо написать письменную претензию о возврате денежных средств в случае невыполнения выставили обратиться с исковым заявлением в суд не основанного обогащение. Всего хорошего приятного дня.
26.2. Да, можете посчитать и потребовать с банка неустойку за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ.
26.3. Как вскроют, сразу вернут. 10 дней нужно подождать. Можете попробовать написать претензию на возмещение вам денежных средств, за то что банк пользовался вашими деньгами. Хотя в данном случае неисправность банкомата, может расцениваться как непредвиденные обстоятельства.

27. У меня такая проблема. Однажды мне на телефон пришла смс с ссылкой, по которой я прошла. И у меня с карты сняли деньги (якобы заказ в интернет в магазине). я сразу же позвонила на горячую линию и заблокировала карту. На следующий день я пошла в сбербанк, обьяснила ситуацию, что я ничего не заказывала, что это мошенические действия, я написала претензию на возврат денежных средств. Но банк мне отказал сказав, что это моя вина. В этот же день мною в полиции было написано заявлениех о мошенических действия, где мне сказали, что мой телефон нужно отправить на экспертизу. Заверев меня, что это займет 2 недели. Прошел уже месяц и ни каких результатов нет. подскажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги с банка и сколько времени еще мне ждать, чтоб вернули мне телефон? Спасибо боьшое.
27.1. В описанной ситуации, возврат ваших денег возможен только в судебном порядке В суде у вас есть шанс вернуть свои деньги Что касается сколько вамждать, когда вернут телефон, то точный срок вам никто не скажет Нужно на счет возврата телефона разговаривать в полиции.
27.2. Если телефон отправили на экспертизу, то ответ будет через 1-2 месяца. Когда эксперт дойдет до вашего телефона.
Добровольно вам деньги никто не вернет. Ждите результатов проверки полицией.
27.3. Однажды мне на телефон пришла смс с ссылкой, по которой я прошла. И у меня с карты сняли деньги ( -- вероятно деньги сняли через интернет банк подключенный на ваш номер телефона взыскивайте в судебном порядке.
27.4. Добрый день! Телефон Вам вернут, как проведут экспертизу. Вернуть свои деньги Вы сможете в судебном порядке. Всего доброго!
28. Мне начал угрожать старый заказчик вернуть деньги перечисленные мне за мебель которую мы установили и сдали. Перечислял на сберкарту. Пишет.


Ильнару Ильдаровичу Г.
От Руслана Наильевича С.
ПРЕТЕНЗИЯ
В период с 09 декабря 2016 года по 04 марта 2017 года мною на Ваш расчетный счет перечислены денежные средства на общую сумму 196 000 (сто девяносто шесть тысяч) рублей.
Вами было сказано, что Возврат вышеуказанные денежные средства Вы осуществите по мере улучшения своего финансового состояния.
До настоящего времени обязательство по возврату Вами не исполнено.
На основании вышесказанного, прошу в трехдневный срок, с момента получения настоящей претензии, осуществить возврат денежных средств на общую сумму 196 000 по следующим реквизитам:
Получатель: РУСЛАН НАИЛЬЕВИЧ С.
Номер счета: 40817810962000913130
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ"БАНК ТАТАРСТАН" N8610 ПАО СБЕРБАНК Г.КАЗАНЬ
БИК: 049205603
Корреспондентский счет: 30101810600000000603
КПП: 165502001
ИНН: 7707083893
ОКПО: 09265993
ОГРН: 1027700132195

Согласно ст. 8 ГК РФ обязательства возникают из различных оснований, в том числе из неосновательного обогащения.
Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.
28.1. Добрый вечер, уважаемый посетитель!
В рассматриваемой ситуации можете игнорировать такое требование
Всего доброго, желаю удачи!
28.2. Доброго времени суток!
Если у Вас есть документальное подтверждение, что мебель установлена и сдана, то Вам не о чем волноваться.
За помощью Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте!
Всего доброго!
29. Юр.лицо ошибочно перевело в Сбербанк деньги на счёт юр.лица, которое было ликвидировано год до этого.
Сбербанк деньги не отдаёт.
В ответ на претензию пишут дословно: "Банк осуществил зачисление денежных средств, в сумме 345 000,00 (Триста сорок пять тысяч) рублей на счет ООО "" согласно реквизитам, указанным в платежном поручении №от
Таким образом, Банк выполнил свои обязательства по перечислению денежных средств.
Для урегулирования возникшей ситуации и возврата денежных средств, предлагаем Вам обратиться непосредственно к получателю."
Что делать?
29.1. ЗДравствуйте, если денежные средства не вернулись, то видимо данный счет существует, в данном случае вам надо расширить в таком случае претензию, взять выписку из ЕГРЮЛ, указать, что деньги переведены по счету, который не может существовать, пусть возвращает.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица

1. Сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
(абзац введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
3. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
29.2. Нужно искать учредителей ООО.
И истребовать у них неосновательное обогащение по ст. 1102 ГК РФ.
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Банк действительно не при чём.
Он обязан выполнять поручения.
29.3. Здравствуйте. Правильно говорят к получателю обращайтесь. Если добровольно он на это не идет то взыскивайте в судебном порядке как неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ).
29.4. Здравствуйте. Если организация ликвидирована, то и расчетный счет должен быть закрыт. Вам необходимо обратится в суд с дисковым заявление. Ответчиком в иске указывайте сбербанк и банк организации, которому перечислили деньги (ст 125 АПК РФ)
29.5. Здравствуйте.
Юридическое лицо исключительно из реестра? Если да, то почему у нее открыт счет? Вам необходимо обратиться с иском к организации, если она не исключена из реестра, о взыскании неосновательного обогащения на основании статьи 1102 ГК РФ и процентов. Предварительно необходимо направить претензию.
29.6. Добрый день!
Полагаю, предстоит достаточно сложный судебный процесс по истребованию неосновательного обогащения с банка. Подавайте исковое заявление по ст.1102 ГК РФ на банк, сразу третьим лицом привлекайте налоговую, у нее будут истребоваться в процессе разбирательства основные сведения: сведения о регистрации и ликвидации получателя, принадлежности и действия данного счета.
Из их ответа станет понятно где именно зависли деньги. Если фирма действительно ликвидирована и счет не действующий, то деньги должны были вернуться в банк и ответчик указан верно. Если счет окажется действующим, поменяете ответчика и все, а банк пойдет третьим лицом по делу.
29.7. Если получатель ликвидирован за год до перевода, о денежные средства остались в банке и их можно взыскать как неосновательное обогащение на основании статьи 1102 ГК РФ.
Обратитесь в суд с исковым заявлением о взыскании данных средств. Раз уж получатель не смог ими воспользоваться, это не значит, что они являются подарком банку.
29.8. Здравствуйте. Я Вам рекомендую посмотреть новую редакцию статьи 64 ГК РФ
5.2 В случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право. К указанному имуществу относятся также требования ликвидированного юридического лица к третьим лицам, в том числе возникшие из-за нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов, вследствие которого заинтересованное лицо не получило исполнение в полном объеме. В этом случае суд назначает арбитражного управляющего, на которого возлагается обязанность распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица. Желаю удачи. В.
29.9. Здравствуйте!
Вы уверены, что получатель денег ликвидирован, как юр лицо?
Проверьте по сайту налоговой, если не уверены.
На ликвидированное юр лицо не может быть открыт счет.
В любом случае, как один из вариантов, следует взыскивать неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).
29.10. Добрый день.
Если юрлицо ликвидировано, то истребовать у такого юрлица денежные средства невозможно. Вам нужно выходить на учредителей, которые обратятся в банк и закроют счет, рас уж они по какой-то причине этого не сделали при ликвидации.
Вполне вероятно, что придется обращаться в суд на учредителей, если они откажутся в добровольном порядке вернуть вам средства. Кто является учредителем, можете узнать через сайт ФНС РФ. Это неосновательное обогащение, статья 1102 ГК РФ.
29.11. Здравствуйте.
К получателю нужно и требовать на основании необоснованного обогащения.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
29.12. Юр.лицо ошибочно перевело в Сбербанк деньги на счёт юр.лица, которое было ликвидировано год до этого.
Сбербанк деньги не отдаёт.
В ответ на претензию пишут дословно: "Банк осуществил зачисление денежных средств, в сумме 345 000,00 (Триста сорок пять тысяч) рублей на счет ООО "" согласно реквизитам, указанным в платежном поручении №от
Таким образом, Банк выполнил свои обязательства по перечислению денежных средств.
Для урегулирования возникшей ситуации и возврата денежных средств, предлагаем Вам обратиться непосредственно к получателю."
Что делать? Истребовать денежные средства в судебном порядке, как неосновательное обогащение. Сбербанк привлечь соответчиком. Судья разберётся.
29.13. Думаю, что Вам придётся взыскивать эти средства с банка с привлечением в качестве соответчика (или третьим лицом) участников ликвидированного юридического лица. Так просто такие банкформирования деньги не возвращают, да и оснований у них нет – не должны они исследовать наличие или отсутствие каких-либо правоотношений между Вашей организацией и участниками ликвидированного юридического лица. Вполне ведь может быть, что деньги перечислены во исполнение прежнего обязательства и кредиторы или участники ликвидированного юридического лица имеют на это имущество право.
А в силу п.8 ст.63 ГК РФ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица.
Во всяком случае, судебная практика движется в этом направлении: постановление ФАС Московского округа от 28.04.2011 N Ф 05-3036/11, постановления ФАС Московского округа от 04.03.2013 N Ф 05-1197/13, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 N 11 АП-10325/15, Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2012 N 09 АП-31242/12, от 12.09.2012).
Но сначала нужно написать в банк претензию, приложив выписку из ЕГРЮЛ в отношении ликвидированной организации и доказательства ошибочности платежа, кто знает, может и получится без суда, но очень вряд ли.
Специальных норм, регулирующих вопросы закрытия расчётного счёта после ликвидации юридического лица, законодательством не предусмотрено. В силу ст.859 ГК РФ при отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета, предупредив в письменной форме об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства (п.1.1).
В случае неявки клиента за получением остатка денежных средств на счете в течение шестидесяти дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета либо неполучения банком в течение указанного срока указания клиента о переводе суммы остатка денежных средств на другой счет банк обязан зачислить денежные средства на специальный счет в Банке России, порядок открытия и ведения которого, а также порядок зачисления и возврата денежных средств с которого устанавливается Банком России (п.3).
Для обоснования прекращения действия договора банковского счета и закрытия расчётного счёта этой организации нужно ссылаться на общие нормы – ст.407, ст.419 ГК РФ:
Статья 407. Основания прекращения обязательств
1. Обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Статья 419. Прекращение обязательства ликвидацией юридического лица
Обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).
А пока суд, да дело, будет нелишним при подаче заявления в суд ходатайствовать о наложении ареста на эти денежные средства в порядке обеспечения иска для защиты от неправомерных действий участников ликвидированной организации или перечисления банком денег с этого расчётного счета на специальный счёт ЦБ РФ.
Согласно ст.8.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 14.11.2016) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" после прекращения договора банковского счета до истечения семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента остаток денежных средств банк выдает с банковского счета клиенту наличными денежными средствами либо осуществляет перевод денежных средств платежным поручением.
В случае неявки клиента за получением остатка денежных средств на банковском счете в течение шестидесяти дней со дня направления в соответствии с пунктом 1.2 статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета либо неполучения банком в течение указанного срока указания клиента о переводе суммы остатка денежных средств на другой счет банк обязан в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации зачислить денежные средства на специальный счет в Банке России, открытый в соответствии с Указанием Банка России от 15 июля 2013 года N 3026-У "О специальном счете в Банке России", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 года N 29423 ("Вестник Банка России" от 28 августа 2013 года N 47).


Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских