Юридическая социальная сеть 9111.ru

Претензия по электронной почте

Можно ли отправить Ответ на претензию по электронной почте.

Здравствуйте, Ирина Анатольевна.
Можете, если такая возможность получения Ответа прямо указана в Претензии, иначе - Вы не сможете быть уверены в надлежащем получении Ответа.


Вам помог ответ? Да Нет

Краткое содержание:

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Претензия от 14.06.2018 пришла по электронной почте 10.07.2018, законна ли она?

1.1. Претензия — это письменное требование должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства.

Документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования спора. В претензии указываются суть требований кредитора, их причины, срок их удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае неисполнения требований. Сроки предъявления претензии должны быть описаны в договоре. Поэтому смотрите договор, чтобы понять, законна она или нет..


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

2. Могу я отправить претензию по электронной почте.

2.1. Да, вы можете отправить свою претензию по электронной почте, если на сайте есть раздел "Обращения граждан" или что-то в этом роде. Самое главное при составлении претензии грамотно сформулировать свои требования и разъяснить свое отношение к неправомерным действиям или ситуации. Но уместится ли весь текст с данном разделе, т.к. для этого отводят при написании не более 2000 символов. Так же вы имеете право требовать от чиновников уведомить о решении, которое они примут на основании вашего обращения. Лучше направьте свою претензию заказным письмом с уведомлением или лично отнесите в отделение банка. Претензию составьте в 2-х экземплярах (если понесете лично): одна для банка, вторая с отметкой о принятии для вас.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
3. Судебный пристав сделал скан исполнительного документа и отправил по электронной почте. По каким нормативным актам можно указать в претензии, что требуется исполнительный документ отправленный письмом?

3.1. Сергей изложите свой вопрос более коректно.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
4. Мы с Здравствуйте. Мы с мужем купили машину 13 дней назад. Автомобиль оказался неисправен. Мы подали претензию в салон, по поводу возврата денежных средств. В итоге нам сказали ждать 10 дней, НО.Ни номера телефона, ни электронное почту они даже не спросили.
Сотрудники нехотя принимали наше заявление. Даже печать ставить не хотели изначально. Очень боимся, что они просто ждут пока пройдет 15 дней, что бы потом просто отказать нам... Что нам делать?

4.1. Анна! Если Вы подали письменную претензию в салон, ее приняли и у Вас осталось подтверждение того, что ее приняли (входящий номер и дата приема на вашем экземпляре претензии) тогда Вам переживать нечего. Срок удовлетворения требований потребителя или направлении ответа на претензию потребителю согласно статьи 31 Закона о защите прав потребителей составляет 10 дней со дня вручения претензии продавцу. А вот уже по истечении 10 дней, если ваши требования по претензии выполнены не будут, можете обращаться в суд.
Номер вашего телефона и ваш почтовый адрес Вы должны были указать в претензии чтоб продавец смог направить Вам ответ на вашу претензию. Дополнительно у вас его продавец не обязан спрашивать.
А что случилось с вашим автомобилем?


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
5. Направила ИП заказным с уведомлением претензию о возмещении средств. ИП не получает на почте, письмо вернулось обратно. Далее заказала курьера, ИП по телефону отказался принимать у курьера заказное письмо. Есть видео о по адресу, письмо опустили в ящик. Также отпраляла по электронному адресу претензию. Вопрос: суд примет такие доказательства, что ИП намеренно уклоняется от получения претензии? Как еще можно вручить претензию, чтобы суд принял то что ИП уведомлен. Спасибо.

5.1. Вы можете спокойно готовить и направлять исковое заявление в суд.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

5.2. Готовьте иск и подавайте в суд. ИП обязан получать корреспонденцию. К иску приложите почтовые квитанции, квитанцию из службы курьерской доставки и вернувшийся конверт в нераспечатанном виде.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
6. ООО не ответило на претензию в течении 30 дней. (Прошло 32 дня). Претензия была направленна в электронном виде и продублирована в письменном виде по почте письмом с уведомлением. По устным комментариям представители организации отвечать не собираются. Какую ответственность несёт организация (у нас заключён с ней договор аренды) в этом случае.

6.1. Никакую.
Вам следует теперь обращаться в суд.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
7. Мне мне оказали некачественно услугу, хотела бы вернуть деньги, подскажите пожалуйста, можно ли отправить претензию на электронную почту, будет ли она считаться и как узнать, что она получена? И куда можно обратится по данному вопросу? Роспотребнадзор будет ли этим заниматься?

7.1. Вера! В чем суть вопроса? О какой некачественно оказанной услуге идет речь?


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

7.2. Зависит от подробностей Вашего дела, какая услуга, с кем договор, в чем нарушение по качеству, предусмотрена ли в договоре переписка сторон по электронной почте...


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

7.3. Вера, лучше всего продублировать и эл. почтой и ценным письмом обычной.
Надо знать суть вопроса.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
8. У меня должен состояться тур по Европе со второго мая текущего года. В связи со сложившейся ситуацией хочу вернуть задаток за бронь 15000 рублей. Вы можете мне прислать по электронной почте любой образец претензии на возврат денежных средств? Думаю, что сейчас подобных обращений много и такой бланк у вас есть. Я просто изменю данные и напишу заявление от руки. Спасибо.

8.1. Да. можно помочь вернуть.
Есть образцы претензий.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
9. В период т.н. самоизоляции, когда не работают многие учреждения в том числе Почта России, могу ли я отправить досудебную претензию в адрес ответчика по электронной почте? Если да, то с какого момента пойдет отсчет 30 дней?

9.1. Отправить можете, но это будет являться документом, если высылка претензии не предусмотрена договор. Так что ожидайте, когда начнет работать Почта России.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

9.2. Вопрос сложный. Так как будут отсутствовать допустимые доказательства направления ответчику досудебной претензии (распечатку с электронной почты далеко не все суды признают допустимым доказательством), исковое заявление могут оставить без движения. По крайней мере в общей юрисдикции у меня такие ситуации были, чаще всего судьи распечатку за доказательство досудебного урегулирования спора не принимали.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

9.3. Валерий, претензию рекомендую направлять Почтой России, так как при обращении в суд с иском необходимо будет приложить доказательства направления ответчику данной претензии. Как вы понимаете, направление претензии электронной почтой ответчику невозможно будет доказать впоследствии.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

9.4. Почта работает. По электронной почте можете отправить, но это не будет доказательством...


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

10. Заказали в интернет магазине термос за 2000 руб. , а пришел другой стоимостью максимум 900 руб. Дозвонились до этого магазина, где нам по смс выслали адрес электронной почты куда отправлять претензию. Отправили им претензию. Сегодня пришел ответ о том что претензия принята и отправлена в юр. отдел для разбирательства, но чтоб оно было быстрее они просят отослать им полученный товар и рукописную претензию. Стоит ли это сделать?

10.1. Юлия, так в принципе все и делают... в течении 7 дней направляют обратно товар с претензией и реквизитами для возврат д/средств. Если в установленный срок д/средства не вернут, то в суд с иском о защите прав потребителей.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
11. Скажите пожалуйста, я аннулировала тур в Китай, претензию подала по электронной почте, чтобы вернули деньги за тур, в пределах какого срока рассматривают претензию и возврат денег.

11.1. В разумные сроки.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

11.2. В 30 ти дневный срок должны ответить.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

11.3. Ирина!
Как правило, такие заявления должны быть рассмотрены не позднее 30 дней с момента обращения.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
12. Женщина купила обувь, поносив она у неё порвалась. Она обратилась по телефону с просьбой вернуть деньги. Ей предложили приехать в магазин и написать претензию. Но она отказывается так как находиться в другом городе. Ей было предложено отправить через почту заказным письмом с уведомлением. Но она тоже отказывается. И отправила претензию с фото ботинок на электронную почту. Вопрос: является ли эта претензия законной. Или же все таки обязана отправить по почте?

12.1. Если дело дойдет до суда, то он признает претензию вырученной продавцу. Отсюда следуют все последствия продажи ненадлежащего товара.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

12.2. Магазин в этом случае может ответить, что необходимо провести проверку качества товара и для этого необходимо получить сам товар. Смотрите ст.18 Закона о защите прав потребителей.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
13. Если я отправил досудебную претензию по электронной почте, суд примет это как факт такой же,как если бы претензия была отправлена обычной почтой?

13.1. А сможете подтвердить получение претензии? Вряд ли. Поэтому претензию лучше почтой с описью вложения направить.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Заказала зимнюю шапку в интернет-магазине Мейлинг, прислали совершенно другую, ужасного качества. Отправила претензию и фотографии по электронной почте, ответа никакого. Что делать, как вернуть деньги?

14.1. Писать претензию и направлять заказным письмом с описью и уведомлением.


Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Направляйте товар обратно с претензией, в которой требуйте расторжения дкп и возврата денег.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
15. Есть заявление на возврат денежных средств за неиспользованный абонемент фитнес-клуба (абонемент покупался до открытия клуба, сроки много раз переносились). Заявление приняли без возражений 5 августа. Обещали вернуть деньги 2 сентября. Потом по телефону дата много раз переносилась. 9 октября написали досудебную претензию и отправили заказным письмом. В ответе на электронную почту было заверено, что деньги будут возвращены до 4 ноября. Сегодня 13-е, денег не вернули. Что делать дальше? Спасибо.

15.1. Екатерина, здравствуйте!
По общему правилу в силу ст. 3 ГПК РФ, обращаться с исковым заявлением в суд. Однако я бы рекомендовал оценить перспективу взыскания средств вместе с юристом. Для этого нужно ознакомиться с договором.


С уважением,
юрист Дмитрий Квон.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

15.2. Необходимо составлять иск в суд с требованием возврата основного долга + неустойка.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
16. По срокам ответа на претензионное письмо от Управляющей Организации, запрос мной был подан 17.06.2019 г. получил 19.08.2019 г. по электронной почте, где было указано число ответа на мою претензию 26.06.2019 г., то есть как бы вовремя. Могу, я подать в суд на этих идиотов?

16.1. Если Вы подали претензию как гражданин - срок ответа на претензию 10 дней.
Если Вы обращались как ИП или Юр.лицо, то срок ответа 30 дней.

Надлежащей датой считается дата отправления, А не та, которая указана в самом документе. (т.е. ориентируете на ту, которая указана в электронной почте).

по поводу суда ответить не могу, т.к. не знаю в чем суть вопроса.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
17. Скажите пожалуйста дальнейший путь действия, отказ в лицензии такси в 10-й раз, оставляла электронное обращение на сайте департамента транспорта с просьбой указать причину отказа-ждала 30 дней, ответ отписка. Сразу подавать в суд или писать досудебную претензию или жалобу по почте.

17.1. Можно сразу подавать в суд.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
18. Можно ли послать претензию по договору о поставке кухонной мебели на электронную почту исполнителя? Будет ли это учитываться в суде?

18.1. Можете, если это обусловлено в договоре. Суд может такую отправку не признать. Фиксировать нотариально от 6000 рублей + время. Лучше почтой.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

18.2. Доброго дня - если в договоре указан электронный адрес Исполнителя то можно - если нет такого упоминания - то будьте готовы в суде обосновать надлежащее уведомление Исполнителя.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

18.3. Вам надо будет удостоверять у нотариуса. Это повлечет расходы по уплате госпошлины. Дешевле почтой направить. Но решать Вам.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

18.4. Лариса, лучше не рисковать и отправить Почтой России. Цена вопроса 50 руб. - стоимость заказного письма.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
19. Пусть в этот и последующие дни всё у вас исполнится!
Пожалуйста ответьте на такой вопрос-подготовил претензию региональному оператору по обращению с твёрдыми бытовыми отходами. Хочу подать в их офисе и в электронный почтовый ящик.
В какой срок они должны предоставить ответ на претензию письменно и по эл. почте. Пожалуйста ссылку на закон или постановление. Заранее благодарю за ответ. С уважением Геннадий. Можно на antigen@mail.ru

19.1. Могут оставить без ответа, или ответят, что нет подтвержденной подписи и поэтому не отвечаем.
Нужна личная подпись, пересылайте по почте. См. далее
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
20. Оформила займ в МФО "Главфинанс" на сумму 8000 р+5520 р проценты, годовая ставка 771,87%. В связи с больничными не смогла выплатить долг и писала заявление на реструктуризацию долга. Мне в ответ прислали на электронную почту письмо с досудебной претензией и ранее прислали мужу по ватцапу смс сообщение с текстом: Твоя жена решила долг отработать иначе, сегодня дома будь, будешь наблюдать за процессом. Вопрос как с ними бороться и является ли данная МФО легальной?

20.1. Обращаться нужно в полицию.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

20.2. Заявление в полицию пусть он пишет.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

20.3. Надо обращаться в полицию.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
21. Я 26 января 2018 года заключил договор на установку септика на своем участке в г.Тула с подрядчиком из г.Серпухов. Через месяц по гарантируем письму работы должны были быть выполнены. Но досих пор результата нет, я почтой и электронной почтой отправил претензии ответа тоже нет. Куда мне обратиться для решения моего вопроса.

21.1. Если ответчик ИП или ООО, направляйте иск по месту своего жительства.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
22. Собираюсь направить претензию магазину из-за невозврата денег с их стороны. Заказал делала в интернет-магазине, они находятся не в моем городе. Можно ли оправить претензию по электронной почте?

22.1. Можно направить претензию на эл. почту.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
23. Я подала претензию в Управляющую компанию. В управляющей компанией мне ответили что отправили письмо по почте. Позвонив, я попросила продублировать ответ на претензию на электронную почту. Через 10 дней получила ответ на электронную почту. После чего, и я отправила на электронный адрес обратно ответ. Вопрос. В какие сроки я должна ожидать ответ. Или мне самой назначать дату ожидаемого ответа. Вообще у меня складывается впечатление о затягивании принятия решения по моему вопросу.

23.1. Сроки установлены Законом РФ "О защите прав потребителей".


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

23.2. Вообще, в соответствии с законом о защите прав потребителей № 2300-1 срок удовлетворения претензии варьируется в пределах 10 дней. Но по общим правилам ГК РФ, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок (ст. 452 ГК РФ). В зависимости от обстоятельств, поскольку Вы уже получили один ответ и если он Вас не устраивает, Вы можете обращаться в суд, т.к. досудебный порядок урегулирования спора будет считаться соблюденным. Дату ожидаемого ответа Вы конечно можете указать на свое усмотрение, но лучше соблюдать принцип разумности и указать от 10 до 30 дней.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
24. Коллекторское агентство (по исполнительному производству) минуя приставов (сумма до 50000 рублей) взыскала деньги которые являются пособием по уходу за ребенком. Написала претензию в их организацию, но не особо торопятся возвращать деньги, в течение кого времени они должны рассмотреть мое обращение и вернуть деньги, скажите пожалуйста, всё документы я выслала по электронной почте.

24.1. На основании ст. 10 Федерального закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" Кредитор и лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны ответить на обращение должника по содержащимся в таком обращении вопросам, касающимся просроченной задолженности и ее взыскания, не позднее тридцати дней со дня получения такого обращения. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности осуществляет ФССП. Вы вправе направить в данный орган жалобу на действия коллекторов.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

24.2. Скорее всего, это был судебный приказ, и денежные средства взыскали через банк.
В таком случае Вам необходимо подавать в суд (дело было рассмотрено без участия сторон, поэтому Вы ничего не знали) возражения относительно исполнения судебного приказа в течение 10 дней с момента его получения на руки (можно получить в суде или в банке), ст.ст.128,129 ГПК РФ, а затем после отмены - заявление о повороте исполнения судебного приказа, чтобы вернуть взысканные средства.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
25. Нужно составить досудебную претензию председателю СНТ, а к вам в офис приехать возможности нет. Может как то онлайн или по электронной почте можно?

25.1. Да, такой вариант возможен.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

25.2. Светлана, Вы можете заказать составление нужного Вам документа у того или иного из ответивших Вам юристов, в том числе возможно и удаленное взаимодействие.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
26. Продавец прислал не тот товар. На мою претензию по е-мейлу продавец попросил меня выслать товар на юридический адрес для экспертизы и письменную претензию с подписью. Отправлял заказным письмом с уведомлением, уведомление пришло. Дальше продавец молчит, на электронную почту не отвечает. Прошло более месяца. Как дальше мне поступить?

26.1. В данном случае необходимо обращаться с иском в суд по месту жительства.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

26.2. Если в претензии просили вернуть деньги, то сразу в суд.
Если в претензии этого не просили, предъявляйте претензию о возврате ден. средств.
Дайте срок для рассмотрения претензии (например 10 дней).
По прошествии этого срока подавайте иск в суд.
Просите вернуть ден. средства за товар, выплатить неустойку, моральный вред и взыскать штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

27. В нашем ЖСК председатель не выполняет своих обязанностей например: уже 8 дней жду акта о протечке в стояке холодного водоснабжения. Прождал три дня потом написал претензию в гужа нашего района отправил председателю претензию по электронной почте - тишина в ответ. Какие действия необходимо предпринять чтобы председатель начал выполнять свою работу.

27.1. Приветствую Вас. Председатель ЖСК выбран собственниками квартир дома, которые вправе его переизбрать в случае невыполнения им обязанностей. Можно обратиться в суд о взыскании убытков, но все расходы лягут на Ваших соседей. Обращайтесь.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
28. В договоре прописан порядок подачи претензии:

Покупатель считается уведомленным о готовности товара к отправке, получении претензии и иных документов по исполнению настоящего договора в любом случае по истечению 2-х календарных дней с момента отправки сообщения по электронной почте или по истечению 5-ти рабочих дней с даты отправки почтовым отправлением.

А в законе написано 30 дней на подачу претензии.

По итогу чем руководствоваться законом или сроком по договору?

28.1. Екатерина! Представьте документы юристу, к которому напрямую обратитесь за юридической помощью. Или обращайтесь к ГАДАЛКЕ, но это на других сайтах!


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

28.2. В конкретном правоотношении руководствоваться договором, пока любое из положений договора не будет признано недействительным в судебном порядке.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
29. Как вернуть деньги за посылку с наложенным платежом товар не соответствует заявленным качествам связалась с отправителем выслали адрес электронной почты для претензий обещали связаться но молчат до сих пор могу ли отправить посылку по адресу указанному на посылке и забрать деньги?

29.1. Туяна!
Вы имеете право вернуть товар в течение 7 дней с момента его поучения на почте (ст. 26.1. Закона РФ "О защите прав потребителей"), но при этом Вы должны подготовить письменную претензию согласно Закону РФ "О защите прав потребителей".


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
30. Прислали из ООО "ШОП ПАКС" видеорегистратор, б/у (царапины, шумы и помехи на видео) вместо обещанного по акции (планшет + видеорегистратор заднего вида и часы в подарок). Без описи. На почте вскрывать отказались, вскрыли через час после оплаты. Адрес отправителя: Россия, Москва, до востребования 101000. Связаться с ними невозможно. Для написания претензии обидчику необходимо указать его точный адрес. Желательно электронный. Прошу помочь.

30.1. Как оплачивали? Наложенным платежом?
Почему на почте сотрудники отказались вскрывать посылку? Это неправомерно.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских