Спор в претензионном порядке - вопросы и ответы

Спор в претензионном порядке

Краткое содержание

1. Вопрос такой: при восстановлении прав, нарушенных решением госоргана, лицо понесло расходы в размере 8 тыс. руб.В претензионном порядке в возмещении отказано. Вопрос: 1. Каков предмет иска в целях возмещения трат: обжалование действий госоргана в порядке главы 22 КАС или имущественный спор в мировом суде - ущерб 8 тыс. руб., как траты на оценщика (для добычи доказательств) и представителя в результате незаконных действий госоргана. Спасибо.

1.1. Вы не указали каким органом и какое принято решение. Вы вправе обжаловать в суд нормативный или ненормативный акт органа власти.

1.2. Какие права Вы хотите восстанавливать? Какое решение принято, каким госорганом? И о каких именно расходах Вы говорите? У Вас одни общие фразы, из которых ничего не известно. Уточните Ваш вопрос.

2. Истец подал ходатайство об увеличении размера исковых требований, при этом в соответствии с договором должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования споров. Однако каких-либо документов подтверждающих выполнение претензионного порядка в части новых требований к ходатайству не приложено. Как аргументированно составить возражение против удовлетворения данного ходатайства?

Как грамотно привязать соответствующие статьи ГПК (ст. 132 и 222) к возражению?

2.1. Добрый вечер. Как правильно составляются возражения и отзывы к исковым заявлением, вас никто учить не будет, можете оплатить услугу юриста и вам помогут составить документ

3. В договоре содержится условие, согласно которому рассмотрение претензий Поставщика к Покупателю осуществляется с соблюдением обязательного досудебного претензионного порядка урегулирования спора, аналогичный порядок в отношении другой стороны не установлен. Мы являемся стороной Поставщика, существуют ли какие-либо серьезные риски в данном случае, стоит ли настаивать на "зеркальной" обязанности?

3.1. Здравствуйте! Серьезных рисков по данному поводу не имеется, если дело дойдет до Суда, то покупатель все равно вынужден будет направить поставщику предварительно претензию, прежде чем обратиться в суд.

4. У заключен муниципальный контракт на поставку товаров. Срок действия контракта истек 31 декабря 2016 г. В договоре установлено, что споры разрешаются в претензионном порядке. Претензию направил. И вот собственно вопрос: последняя поставка по контракту была 27 декабря 2016 г., отсрочка 30 банковских дней. Хочу насчитать неустойку. Действует ли отсрочка после прекращения окончания действия контракта? То есть нужно отсчитывать 30 б.д. с последней поставки? Ведь срок исполнения контракта истек.

4.1. Добрый день

конечно действует истечение контракта не означает истечения обязательств

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

4.2. Если обязательства стороны не выполнены в полном объеме, то другая сторона и по истечении срока действия контракта или договора вправе взыскать неустойку и штрафные санкции. Отсчитывать начисление процентов надо со дня когда закончился день отсрочки оплаты, т.е. по истечении 30 дней.

4.3. Отсчитывайте 30 дней с момента поставки товара. Окончание срока договора не освобождает от ответственности за нарушения, которые имели место в период его действия. Контракт должен быть исполнен в сроки и порядке, ним установленные. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

5. : в связи с изменением порядка обращения в Роспотребнадзор после 1.01-2017 г (обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в Роспотребнадзор) изменился ли порядок обращения в Государственную жилищную инспекцию для решения вопросов о нарушении Постановления Правительства РФ № 354 об ограничении платы за ЭС, ХВС и ГВС на ОДН в соответствии с установленными нормативами.

5.1. Здравствуйте!
Изменения в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части обязательного претензионного порядка касаются только обращений в органы по надзору в сфере защиты прав потребителей. Формально жилищная инспекция относится к органам жилищного надзора и контроля (согласно Жилищному кодексу). Поэтому для обращений в жил. инспекцию порядок не меняется. Но как будут на практике трактовать эту норму, пока трудно сказать, ведь и коммунальные услуги тоже относятся к потребительским.

6. Меня интересует вопрос, в октябре я через сайт Роспотребнадзор писала жалобу на одну сетевую фирму, письмо утеряно, затем, через эл. почту было повторно направлено в ноябре, до сих пор ответа нет, дозвониться не возможно, а еще нововедение будут рассматривать после разрешение спора претензионного порядка до обращения. Как быть? Что делать?

6.1. Здравствуйте! Нужно жаловаться в прокуратуру, пусть разбираются, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.

6.2. Если считать жалобу не поданной, то вам нужно обратиться с претензий, если у вас есть доказательства подачи жалобы, то все будет зависеть от ваших дальнейших намерений. Если вы хотите добиться наказания для фирмы, то направьте заявление вновь с указанием на ранее поданную жалобу. Если хотите взыскать ущерб, то нужно обратиться в суд с иском.

7. Обязательно ли соблюдение претензионного досудебного порядка урегулирования спора, при подаче заявления на выдачу судебного приказа на взыскание задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с собственника жилого помещения? Если обязателен, подскажите пожалуйста, есть ли срок для ответа на претензию и через какое время после направления претензии должнику взыскатель может подать заявление в суд?

7.1. Досудебная претензия можно будет заявление на выдачу судебного приказа это платная услуга для составления

7.2. Здравствуйте. Как правило в претензии указывается срок для удовлетворения или отказа.

7.3. Да обязательно,а в претензии указывается срок для ее удовлетворения

7.4. Статья 122 ГПК. Требования, по которым выдается судебный приказ - в том числе заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи;
Статья 128 ГПК. Извещение должника о вынесении судебного приказа
Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.
Если должник напишет возражение - судебный приказ не выдадут

7.5. обязательно ли соблюдение претензионного досудебного порядка урегулирования спора, при подаче заявления на выдачу судебного приказа.
Нет . Такого обязательного требования ст.122 ГПК не содержит

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение