Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

24 юристa сейчас на сайте
3714консультаций за 24 часа

Сроки предъявления претензии по качеству

Заключили договор поставки, но забыли прописать срок предъявления претензий по количеству и качеству. Теперь возникла конфликтная ситуация с поставщиком (есть дефект качества товара в первой партии и недостача количества во второй). В договоре написано, что при приемке по качеству и количеству мы руководствуемся Инструкциями П 6 и П 7, в которых есть сроки принятия товара и обнаружения недостатков, но про сроки предъявления претензий написано в установленные сроки. А где установленные? В договоре не прописали. Сколько у нас есть времени для предъявления претензий по кол-ву и качеству?

Если ни в Инструкциях, ни в договоре не оговорены сроки предъявления претензий по товару, претензию надо предъявлять в разумный срок (ориентированный примерно на 7 дней). Если с момента установления неполного или некачественного товара прошло много времени, тогда в суде придется объяснять, что послужило причиной такой задержки. Но, судя по содержанию вопроса, в данном случае претензия имеет процессуальное значение. Это значит, что перед обращением в суд Вы в любом случае направить претензию контрагенту, дать ему разумный срок для ответа и после этого обращаться в суд с иском.

Здравствуйте! Для более точного ответа на ваш вопрос нужно смотреть документы. Если в договоре не прописан срок предъявления претензии по качеству, это не означает, что вы не можете предъявлять таких претензий. Все зависит от того, в какие сроки и в каком порядке были обнаружены и зафиксированы недостатки. Если нужна помощь, обращйтесь.

Скажите, пожалуйста, какой срок по предъявлению претензии по качеству купленного товара?

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара 1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей. 2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения. 3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие. Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие. 4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Уважаемая Любовь! Претензии по качеству товара предъявляются в течении гарантийного срока, однако если в купленном Вами товаре был обнаружен недостаток, но гарантийный срок на него истек или гарантийный срок на товар не был установлен, то в соответствии с пунктом 1 и пунктом 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить претензию по качеству товара продавцу в течении двух лет со дня покупки, если более длительный срок не установлен законом или договором.

В договоре указан срок для предъявления претензий по качеству товара. Можно ли заявить требования позже?

Нет, если вы этот договор подписали.

Виктор, нет позже нельзя для того этот срок указан чтоб по всем вопросам обращались в срок.

Виктор, правоотношения регулируется законом о защите прав потребителей ( если договор заключен с юридическим лицом или ИП. Указанным законом предусматривается сроки годности , службы и гарантийные сроки. Вы вправе предъявить претензию в течение гарантийного срока. Срок, установленный договором ущемляет ваши права как потребителя, чего не должно быть в силу ст. 16 данного Закона

Какой срок для предъявления претензий по качеству топлива, если в договоре он не предусмотрен?

если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, то общий срок предъявления претензий по качеству - 2 года (п. 2 ст. 477 ГК РФ). Но у вас товар - топливо, здесь желательно предъявить претензии сразу, в разумный срок с момента обнаружения недостатков. И прочитайте внимательно договор - там могут быть ссылки на Инструкции Госарбитража о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Если такая ссылка есть - основывайте свои требования на Инструкциях.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение