Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

218 юристов сейчас на сайте
4267консультаций за 24 часа

Срок рассмотрения претензии дней

Какой срок рассмотрения ПРЕТЕНЗИИ к торгующей фирме? 3 дня или 10 дней.

Доброе утро. Срок рассмотрения претензии зависит от того, какого рода была претензия. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей": Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. 4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта. Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Срок рассмотрения претензий составляет 10 (десять) дней: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Здравствуйте, в силу п. 2 ст. 314 ГК требование кредитора должно быть предъявлено в разумный срок. Рассмотрение указанного требования производится в срок, соответствующий обычаям делового оборота. Понятие обычая приводится в п. 2 постановления Пленума Верховного суда «О применении судами некоторых положений раздела I части 1 ГК РФ» от 23.06.2015 № 25. Под ним следует понимать сложившееся, устоявшееся во времени правило, которое, однако, не закреплено в нормах действующего законодательства. В п. 2 ст. 452 ГК содержится положение о том, что если срок ответа на предложение об изменении или расторжении договора не указан в самой претензии, не следует из закона или договора, то его следует принимать равным 1 календарному месяцу. На основании указанной нормы и обычаев делового оборота срок, отведенный на рассмотрение претензии, принято считать разумным, если он не превышает 1 месяца. Срок ответа на претензию по закону в 30 дней устанавливается лишь в отношении предложения одной из сторон сделки (претензии) о внесении изменений в гражданско-правовой договор или о его расторжении. При направлении предсудебной претензии в случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора является обязательным, необходимо также исходить из разумного срока для ее рассмотрения, если законодательно отведенных сроков на предоставление письменного ответа заявителю в таких случаях не предусмотрено. Поскольку АПК эти сроки установлены (ч. 5 ст. 4), то касается данное правило лишь некоторых видов гражданско-правовых отношений с участием физического лица. Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц. Для рассмотрения обращений в форме претензий от потребителей — физических лиц устанавливаются специальные сроки. Например, такой срок установлен Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111). В то же время Закон предусматривает ряд сроков, в течение которых хозяйствующим субъектом должно быть удовлетворено требование потребителя. С одной стороны, данные правила рассмотрения претензий не предусматривают предоставления письменного ответа, но с другой — фактически должны способствовать исчерпывающему разрешению спора. Тем самым претензия рассматривается по существу. Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров: незамедлительно или в срок, не превышающий 45 дней (по взаимному согласию обеих сторон), должны устраняться обнаруженные после покупки дефекты — п. 1 ст. 20; 7 дней составляет срок замены товара с недостатками — абз. 1 п. 1 ст. 21; в течение 20 дней должен быть заменен товар с дефектами, если требуется дополнительная проверка его качества и состояния — абз. 1 п. 1 ст. 21; за 1 месяц должна быть произведена замена товара ненадлежащего качества, если товар, необходимый для замены, у продавца отсутствует — абз. 2 п. 1 ст. 21; срок, необходимый для доставки товара в районы Крайнего Севера в целях замены некачественного товара, — абз. 3 п. 1 ст. 21; 10-дневный срок установлен для удовлетворения таких требований потребителей, как уменьшение цены вследствие недостатков товара, возврат стоимости товара, возмещение убытков и др. — ст. 22. За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков. Таким образом, срок направления письменного ответа на претензию заявителя законодателем в большинстве случае не устанавливается, в связи с чем могут применяться обычаи делового оборота, в соответствии с которыми разумным признается срок в 1 месяц. В то же время законом «О защите прав потребителей» установлены конкретные сроки удовлетворения требований заявителей, являющиеся обязательными для соблюдения.

Откуда вы три дня взяли? Срока рассмотрения именно ПРЕТЕНЗИИ - законом не установлено. Т.е если продавец считает что покупатель не прав он вообще может не удовлетворять его требования. Если же требования покупателя правомерны, то они должны быть удовлетворены в десятидневный срок (ст. 22 Закона о защите прав потребителей)

Здравствуйте! Три дня рассматривает заявление работодатель, если вы обратитесь к нему в порядке, например, статьи 62 Трудового кодекса РФ - для выдачи документов А претензия - по закону о защите прав потребителей РФ - рассматривается в течение 10 дней. Срок установлен статьей 20 ЗоЗПП РФ Если фирма этот срок не "выдерживает", не отвечает на претензию, далее только в суд нужно обращаться.

Здравствуйте! Срок рассмотрения претензии по отдельным видам правоотношений может быть установлен Законом. Если в Законе нет конкретного срока рассмотрения претензии для данного вида правоотношений, сторона, направляющая претензию, вправе самостоятельно установить разумный срок, в который ее требования должны быть удовлетворены., но этот срок не должен превышать 30 дней. Так, например, претензии по расторжению договора и возврату денежных средств рассматриваются в срок 10 дней с момента получения претензии, по обмену покупки - в течение 7 дней (Закон о Защите прав потребителей №2300-1). Услуги грузоперевозки - претензия рассматривается в течение 30 дней (ст. 797 ГК РФ), услуги связи - от 5 до 60 дней (ФЗ "О связи") и так далее.

Обмена и возврата товара— 14 дней, не включая день приобретения (ч. 1 ст. 25 закона от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»; заменить товар — 7 дней; разорвать договор покупки-продажи и вернуть деньги — 10 дней; устранить недостатки — 45 дней.

---Здравствуйте уважаемый посетитель, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Здравствуйте. Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержит указания в рабочих или календарных дней, а только содержит сроки в течении 10 дней, 20 дней, поэтому так как из вышеизложенного закона не вытекает, что срок считается в рабочих днях, то его необходимо считать в календарных по общему правилу. Желаю удачи. В.

Смотря о какой претензии идет речь. Если речь о претензии потребителя, то важно, какое требование предъявил потребитель. Т.е., в частности, в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Законе) нет конкретного срока именно РАССМОТРЕНИЯ претензии, но есть сроки удовлетворения требований потребителя. Так срок удовлетворения требований составляет 10 дней в следующих случаях согласно ст.22 Закона: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Согласно п.1 ст.20 Закона срок устранения недостатка, согласованный в письменной форме, может достигать до 45 дней. Согласно п. 2 ст.20 Закона требование о предоставлении подмены на период длительного ремонта должно быть удовлетворено в течение 3 дней. Такой же срок предусмотрен, если для обмена товара требуется более 7 дней. А согласно статье 21 Закона для замены требуется 7 дней при согласии продавца, 21 день, если требуется доп. проверка качества, месяц, если товара нет в наличии и т.п. Так что претензия должна быть рассмотрена в течение срока, отведенного на удовлетворение требований. И в случае положительного ответа действие, предусмотренное в Законе, должно быть выполнено.

В зависимости от категории претензии от 3 до 45 дней. По большей части вопросов - 10 дней. 3 дня в случае просьбы о предоставлении на время ремонта купленного товара в пользование другого аналогичного товара. В течение 7 дней со дня предъявления требования о замене товара. При дополнительной проверке качества – 20 дней. При отсутствии необходимого для замены товара – в течение 1 месяца. Более точно можете определить из ст.ст.20 - 22 Закона о защите прав потребителей.

Здравствуйте, Жанна. Если речь идет о предъявлении претензий в отношении приобретенного товара, то сроки рассмотрения требований потребителя установлены Законом "О защите прав потребителей". При этом, когда речь идет о 3-дневном сроке, подразумевается, что потребитель обратился с заявлением об обмене (возврате) качественного товара, который не подошел ему или не понравился (ст.25 Закона). 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Когда устанавливается срок в 10 дней, то это значит, что потребитель предъявил требование о возврате денег за некачественный товар, о возмещении убытков или другие подобные требования (ст.22 Закона). Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Кроме того, Закон предусматривает также и другие сроки. Для устранения недостатков - до 45 дней, ст.20, для замены товара - максимальный срок до 20 дней, ст.21. Спасибо за Ваше обращение.

Срок рассмотрения претензии о возврате денег за качественный товар 10 дней. Закон указывает на календарные или рабочие дни?

Здравствуйте, если нет указания в законе на рабочие дни, то считается всегда в календарных днях. Удачи вам и всего наилучшего

Если ничего не сказано, то подразумеваются календарные дни. При этом если последний день выпадает на выходной или праздничный, то он переносится на следующий за ним рабочий день.

---Здравствуйте, это зависит от претензии, в ней можно указать какие это 10 дней. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте, Анна. Дни считаются календарные, если иное не установлено законом. В данном случае Законом ОЗПП не установлено, значит календарные. Спасибо за Ваше обращение.

Срок рассмотрения претензии туроператору - 10 календарных или рабочих дней? И если этот срок нарушен и ответа нет, то можно ли требовать неустойку и в каком размере?

Здравствуйте! Считаются дни, установаленные в претензии. Требуйте согласно заключенному договору оказания услуг, если нет, то по правилам Гражданского кодекса.

Знаю, что срок рассмотрения претензии 10 дней, а каким законом это установлено? И что делать если банк, вместо ответа на претензию дал бумагу, что ответ на претензию будет дан в течении 20,30 суток? Говорят что поменялся регистрационный номер.

Здравствуйте 10 дней установленный законом О защите прав потребителей. И вас не должно интересовать вопрос какой там номер Регистрационной сменился.

По ФЗ-59, срок рассмотрения 30 дней, а в каких случаях на требования претензии дают срок рассмотрения 10 дней?

Например, по закону о защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Срок рассмотрения претензии 10 дней. Что имеется ввиду: 10 календарных или 10 рабочих дней?

Доброго времени суток! Если не установлено иное (например, в договоре), то по умолчанию срок исчисляется в календарных днях.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Срок рассмотрения претензии указан как в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Вопрос - дни календарные или рабочие?

рабочие дни

Если речь идет о законе о защите прав потребителей, то в данном случае имеются ввиду календарные дни. При заключении любых иных договоров, на которые не распространяются требования закона о защите прав потребителя, если нет особого указания в договоре на сроки в рабочих днях, принято считать что имеются ввиду календарные дни.

Срок рассмотрения претензии страховой компанией 30 календарных или рабочих дней? Тянут, ссылаются на новогодние праздники. Претензию получили 18 декабря 2015 г. Спасибо!

Срок для ответа на претензию 5 дней по ОСАГО и 10 дней для КАСКО. Страховая должна удовлетворить претензию или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования. Если ответа нет или ответ вас не устроил, то смело в суд.

Срок рассмотрения претензии 10 раб дней? Являются ли числа 5, 6, 7, 8, 9, 10 января рабочими днями?
Спасибо.

По закону эти дни нерабочие.

В договоре поставки срок рассмотрения претензии 30 дней. Заказчик не платит по договору. Поставщик написал претензию указав срок 10 дней. Можно ли по истечении 10 дней подавать иск в арбитражный суд?

Вам следует подождать 30 дней

Составляю претензию, скажите какой срок указать для рассмотрения (10 рабочих или календарных дней)? и на какую статью закона сослаться?

Мария,Ст 22 закона- 10 дней на удовлетворение требования причем календарных в законе нет Рабочих дней

В законе о правах потребителя сказано, что срок рассмотрения претензии - 10 дней, а далее - на выбор - либо отказ удовлетворения требований, либо возвращение денег за некачественно оказанную услугу, либо оплата услуги, при обращении к 3 ему лицу, которое будет исправлять недостатки оказанной услуги. Вопрос заключается вот в чем: могу ли я обратиться за помощью в устранении недостатков оказанной услуги, подав претензию, но не дождавшись ответа, если так или иначе не хочу подавать иск в суд. В Роспотребнадзор могу подать претензию в то же самое время, что и лицу, оказавшему некачественную услугу?

Добрый день. Подать в суд можете

Коллега!!! Вопрошающий указал, что НЕ ХОЧЕТ обращаться в суд. Вопросы-то ЧИТАТЬ надо, а не с потолка ответы составлять! Вопрошающий ОБЯЗАН уведомить продавца о том, что он будет обращаться к ИНОМУ лицу за устранением недостатков в товаре. И только ПОСЛЕ того, как продавец проигнорирует это уведомление, потребитель вправе привлечь ИНЫХ специалистов, имеющих ВСЕ необходимые документы для выполнения работ по устранению недостатков в ДАННОМ товаре с составлением сметы расходов на эти работы. А вот, уж, ПОТОМ - в суд о взыскании убытков и пр. расходов с продавца.

Срок рассмотрения претензий по возврату средств 10 дней колендарных или рабочих и где это написано.

Добрый день! Согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", срок удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе возврата денег составляет 10 календарный дней с момента получения требования.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Срок рассмотрения претензии по договору 30 дней. В самой претензии срок указали 10 дней. Какой срок верный?

10 дней. Но если необходимы какие-либо дополнительные действия по претензии (организация проверки, экспертиза) срок может быть продлен до 30 дней.

Срок рассмотрения претензии на возврат денег 10 дней календарных или рабочих? Заранее спасибо.

10 календарных дней.

В договоре предусмотрен претензионный порядок разрешения спора. Срок рассмотрения претензии 30 дней. Истец направил претензию (по погашению арендной платы), но в ней указал иной более короткий срок для рассмотрения. Суд оставит заявление без рассмотрения? Можно ли выиграть апелляцию. Есть ли судебная практика по данному вопросу?

Да, оставит. "Апелляцию" не выиграете. Практики полно.

Мы подали претензию, на возврат товара (дивана), срок её рассмотрения и ответа указали 10 дней, по истечение 10 дней каков процент неустойки в день?

от 0,5% до 1% - зависит от того, как оплачивали.

неустойка 1/% с момента неисполнения ваших требования до вынесения судом решения...

В договоре КАСКО срок рассмотрения претензии 30 дней.
Правомерно ли указать срок 10 дней в соответствии с ЗоЗПП? Для обащения в суд какой срок учитывать?

Берется за основу срок указанный в договоре

Подали претензию магазину на замену некачественного товара. Сказали срок рассмотрения 10 дней. Срок истек, решения никакого нет. Каждый день говорят: ждите, звоние завтра и т.д. Куда обратиться?

Обращайтесь с исковым заявлением в суд (заменить некачественный товар, неустойку и штраф 50%).

обращаться в суд с иском о понуждении заменить товар, взыскании неустойки, штрафа. Обращаться можете в суд по своему месту жительства. Если есть какие-либо допрасходы, то их также можете взыскать в качестве убытков.

Ответьте, пожалуйста, на основании какого закона определяется срок рассмотрения претензий 10 дней?

Виктория, срок рассмотрения претензии указан не в законе, а в самой претензии. Т.е. сам претензионист указывает, что если сторона, которой он направляет претензию, не устранит нарушение в срок ... дней, то он будет вынужден обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

Уважаемая, Виктория! В Вашем случае это Статья 22. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г.) Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение ДЕСЯТИ ДНЕЙ со дня предъявления соответствующего требования.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение