Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

197 юристов сейчас на сайте
4166консультаций за 24 часа

Статья гк претензия

Какие стать ГК и закона "О защите прав потребителя" можно указать в претензии продавцу за некачественный товар.

Добрый день! ГК указывать не надо. Ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителей. Это основное. В случае если Вы хотите замена товара ненадлежащего качества это ст. 21. Чтобы сказать точно надо понимать, что Вы хотите в итоге получить.

Здравствуйте. Все зависит от того, какого рода Вы хотите предъявить претензию продавцу. При написании претензии ссылаться на какие-то статьи вовсе не обязательно. Главное чтобы из Вашей претензии четко было понятно из-за чего Вы обратились, какие требования предъявляете и чтобы эти требования не противоречили ЗоПП. Зачастую люди не обладая юридическими познаниями пишут претензии размывчато, предъявляя одновременно несколько взаимоисключающих друг друга требований. Важно избежать этого, так как это даст возможность продавцу "продинамить" Вашу претензию. Удачи!

Как правильно составить претензию контрагенту, который не возвращает переплату. На какие статьи ГК ссылаться?

Для составления претензии и применения норм ГК нужно ознакомиться с документами. В частности что у Вас есть - счет на оплату, платежка, договор, документы подтверждающие недопоставку?

Здравствуйте. Вы можете указать в претензии, что эти деньги в силу ст. 1102 ГК РФ являются неосновательным обогащением. Требуйте возврата.

Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.

Здравствуйте, чтобы ответить на ваш вопрос необходимо изучать ваши документы. Если вам требуется помощь в составлении претензии, вы можете обратиться в личных сообщениях к любому специалисту на сайте. Удачи вам и всего наилучшего

Здравствуйте Галина. Для того, чтобы дать консультацию на какие статьи вам ссылаться, нужно хотя бы знать на основании какого договора возникла переплата и что в данном случае указано в условиях договора.

Добрый день, Галина! Грамотно составить претензию вам поможет специалист, если у него будут в наличии все документы, которые служат основанием для составления претензии (договор, накладные, счета. Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Галина, правильное составление любых правовых документов является платной услугой юриста, Вы можете обратиться к любому юристу по своему выбору, в т.ч. и из числа ответивших Вам. Разъяснения на тему "как составить" в рамках бесплатных ответов не производятся.

Здравствуйте! В данном случае пишите в произвольной форме и ссылаясь на законодательство РФ. Или обращайтесь юристу по данному обстоятельству

Не возвращают (автосалон) деньги за проданный автомобиль. Составляю претензию, какими статьями ГК или УК можно руководствоваться? Спасибо!

Не возвращают (автосалон) деньги за проданный автомобиль. Составляю претензию, какими статьями ГК или УК можно руководствоваться? Спасибо Ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей. Автомобиль технически сложный товар, поэтому возможно на ст.18 данного закона.

Вы к сожалению задали вопрос к которому очень много вопросов. Какой автосалон? Какие документы были составлены при передаче машины туда? И автосалон то какой?

Прежде всего, вы подаете обращение в письменной форме, где четко и правильно излагаете ситуацию. Данное заявление несете в салон, где менеджер или руководитель принимает его, ставит на учет и расписывается. Здесь же оговариваются сроки устранения сложившейся ситуации. Если вам отказали в принятии вашего заявления, требуйте отказ в письменной форме, где должна быть указана причина отказа или отправляйте данное письмо по почте. Что вы должны знать при подаче такого заявления? Вам следует продемонстрировать, что вы прекрасно знаете свои права и законодательство, защищающее вас, и будете добиваться разрешения сложившейся ситуации в свою пользу. Руководство салона обычно старается избежать такого рода судебных конфликтов, так как это им не выгодно. И будут стараться разрешить сложившийся конфликт любыми способами. Автосалон просто обязан принять неисправный авто в течение пятнадцати дней с даты его передачи клиенту. Вы уже знаете, что согласно законодательства дата продажи и передача автомобиля это не одно и тоже. Хочется снова обратить внимание, что возврат авто в салон осуществляется легко в течение 14 дней, затем это право отстоять будет достаточно проблематично. Здесь уже правит экспертиза. Добившись проведения экспертизы не расслабляйтесь, т. к. вас будут убеждать, что виновник не продавец. И не соглашайтесь, если экспертиза покажет, что осуществить возврат авто по гарантии в автосалон невозможно. Это будет основанием для обращения в суд. Ниже образец претензии. В ООО «» ИНН Адрес: От гр___Ф.И.О., проживающего по адресу:тел. Претензия продавцу 201_ года я, Ф.И.О. (далее Покупатель) по договору купли-продажи транспортного средства № (далее Договор) приобрел у ООО «» (далее Продавец) автомобиль марки, двигатель № , кузов № , Идентификационный номер (VIN) № , паспорт транспортного средства серия __ ___ № , цвет кузова – , 20__ года выпуска (далее Автомобиль). В соответствии с п. 1.3. Договора стоимость Автомобиля составила ( миллионов тысяч ) рублей __ коп. Указанные денежные средства были уплачены мною Продавцу, путем (указать способ оплаты), согласно (приходный кассовый ордер, платежное поручение от 20__ года). На основании Акта приема-передачи от __ 20__ года ООО «» передало мне в собственность указанный выше Автомобиль. В соответствии с условиями Договора, а также технической документации на Автомобиль переданной мне, гарантийный срок эксплуатации Автомобиля составляет 2 (два) года с момента передачи, без ограничения пробега. При этом, Продавец гарантировал, что передаваемый мне автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления. Договор соответствует требованиям ст. 454 ГК РФ, в силу которой, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии со ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. Однако, в период эксплуатации Автомобиля, мною был выявлен ряд неисправностей, именно: 1.; 2. Я неоднократно (даты обращений) обращался в сервисный центр Продавца с требованием устранить неисправности, однако ряд неисправностей не был устранен до настоящего времени. В настоящее время Автомобиль находится в технически неисправном состоянии, а именно не работает , что исключает возможность его эксплуатации. В сервисном центре мне отказывают в гарантийном ремонте Автомобиля по непонятным причинам. Считаю, что качество Автомобиля не соответствует договору купли-продажи. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее ЗПП) продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах. В соответствии со ст. 18 ЗПП, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи или потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: -обнаружение существенного недостатка товара;-нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В связи с ненадлежащим качеством проданного мне Автомобиля, я лишен возможности использования транспортного средства вследствие неоднократного устранения его различных существенных недостатков, нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, а также не устранения некоторых из указанных выше существенных недостатков по настоящее время. Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, я имею право требовать расторжения договора купли-продажи, возврата мне денежных средств в полном объеме, а также полного возмещения убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества. К моменту подачи настоящей претензии, мне причинены следующие убытки, а именно: 1. 2. На основании вышеизложенного, ТРЕБУЮ: 1. Расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства от 20__ года № заключенным между ЗАО «» и мной ( ), а именно автомобиля марки , двигатель № , кузов № , Идентификационный номер (VIN) № , паспорт транспортного средства серия __ __ № , цвет кузова – , 20__ года выпуска. 2. Вернуть мне денежные средства, внесенные в счет стоимости товара в размере ( миллионов тысяч ) рублей __ коп. 3. Вернуть мне денежные средства, потраченные на плановое и внеплановое техническое обслуживание Автомобиля в размере ( тысяч ) рублей. 4. В случае просрочки возмещения мне убытков, также прошу выплатить мне неустойку (пени) из расчета один процент от общей суммы, подлежащей мне выплате за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств. 5. Компенсировать расходы на юридические услуги в размере ( тысяч ) рублей. В случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата стоимости товара, я потребую взыскания судебных расходов (пени, расходов по оплате услуг представителя и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п. 6 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» штрафа в размере 50% процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя. Письменный ответ на претензию прошу направить мне по адресу: в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения данной претензии. // 201_ г.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. (ч. 1 ст. 3 ГПК РФ) Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов. (ч. 1 ст. 4 ГПК РФ)

Обязательно ли в претензии (досудебной) "правильные" ссылки на статьи ГК которые нарушены. Я физ. лицо, не юрист, но могу точно описать ситуацию. Будет ли претензия считаться действительной?

Нет не Обязательно в претензии (досудебной) "правильные" ссылки на статьи ГК которые нарушены, пишите в произвольной форме.

Можете не ссылаться на нормы права, главное, чтобы была правильно изложена суть требований (вводная, описательная и резолютивная часть) в адрес надлежащего адресата.

Здравствуйте! В претензии не обязательно указывать статьи закона или иных нормативах актов, но должна быть изложена суть требований.

В претензии главное Вам выдвинуть требования. А ссылки на законы приберегите для искового заявления. Минимум ссылок нужно привести, чтобы обосновать свои требования.

Здравствуйте. Не обязательно, но желательно. А в чем сложность? В интернете полно образцов претензий на все случаи жизни. Удач Вам.

На какие статьи ГК нужно ссылаться при составлении претензии по взысканию задолженности по договору оказания услуг (земельные работы экскаватора). Будем благодарны за ответ.

Это не услуги, а работы и составлять нужно в зависимости от того кто заказчик - физлицо, ИП. ООО?

На основании какой статьи ГК я могу обосновать претензию заказчику по возмещению убытка от нарушения заказчиком условий договора возмездного оказания услуг.

На основании условий договора и ст 15ГК РФ

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Пожалуйста на какие статьи ГК ссылаться, при составлении претензии. Суть дела: у нас есть в собственности продовольственный магазин, находится он в здании, где есть другой собственник. Так вот этот другой собственник поменял отопление и канализацию в здании, в том числе и нашем магазине, без нашего согласия. Сделали всё плохо, нам пришлось нанимать людей переделывать, да еще и канализацию не правильно-пошел запах в магазине!
Составляем претензию! На какие статьи ГК ссылаться? Спасибо!

Здравствуйте! Ссылайтесь на свой только договор аренды.

На какие статьи (ГК) следует сослаться при написании претензии от юрлица на задержку доставки товара, оплаченного безналом?

ст.ст. 309, 310, 506, 508, 509 , 510, 521 Гражданского кодекса РФ

Здравствуйте! Ссылки на статьи ГК РФ в сухой форме малоэффективны. Необходима качественная подача информации.

Претензию в адрес независимого эксперта предварительно надо посылать до иска? И по какой статье ГК или закона о защите потребителей надо требовать возврата денег за экспертизу, возмещаемую как судебные расходы?

Оспорить независимую экспертизу значит доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела, либо выявить нарушения закона, при которых будет признано недопустимым доказательством.

Пожалуйста как грамотно составить досудебную претензию к риэлторскому агентству и на какие статьи ГК и ЗоЗПП можно сослаться для возврата переплаченных мной средств за услуги, которые фактически оказаны не были. Видимо речь идет о неосновательном обогащении. Был заключен договор с агентством о покупкее мной квартиры. Стоимость услуг по их договору составила 40 тыс. руб., из которых 25000 тыс. за размещение объявлений и поиск объекта, 15 тыс. за документальное оформление сделки. В итоге, квартиру я нашел сам и они фактически только занимались оформлением сделки. Требуется взыскать с агентства 25000 руб., которые, на мой взгляд, являются неосновательным обогощением.

Рекомендую для составления претензии обратиться к юристу/адвокату. Много нюансов существует. Он же Вам и иск потом составит и поддержит его в суде в качестве Вашего представителя.

Необходимо смотреть сам договор между вами и риелторами. Для того чтоб составить качественно претензию, советую обратиться у себя к юристам или адвокатам.

Дмитрий, приходите с документами, составим Претензию.

На какие статьи ГК и закона о защите прав потребителей нужно ссылаться в претензии о доукомплектовании мебели - кухонный гарнитур был поставлен не полностью, выявлено при сборке.

Если сообщите необходимую информацию то я составлю претензию.

Как написать претензию какие статьи гк. гпк рф указать в случае залития соседями сверху.

Написание и составление претензии - платная услуга. Обратитесь в личную почту на сайте - помогу

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение