Спросить юриста  бесплатно

Претензии по качеству

Советы юристов:

По ДУ передается квартира. К квартире есть претензии по качеству прокладки системы отопления и нарушение строительных норм в части примыкания неэксплуатируемой кровли в уровне подоконника и увеличено количество и размеры вентканалов, что не соответствует плану квартиры при подписании ДУ, при этом уменьшает площадь. Неоднократно направляла претензии Застройщику, просила заменить квартиру, настаивала на встрече с гендиректором. Застройщик не реагирует. Хочу расторгнуть договор в одностороннем порядке по причине невозможности устранения недостатков. Вся сумма за квартиру уплачена в указанные у договоре сроки. Все мои претензии основаны на СНиПах и тех. регламентах, имеется заключение независимой строительной экспертизы. Могу ли расторгнуть договор в одностороннем порядке с выставлением неустойки за пользование моими средствами? В какие сроки Застройщик обязан вернуть мне денежные средства? Могу ли я сразу подавать исковое заявление в суд или же необходимо сначала направить заявление о расторжении ДУ Застройщику? Заранее спасибо!
Адвокат Соболев К.Ю.

Можете сразу подавать в суд и просить взыскать неустойку.

Татьяна, а Вы уверены что при расторжении договора Вы вообще когда-нибудь получите свои деньги? Может так получиться, что не будет у Вас ни квартиры ни денег.
Я бы рекомендовал Вам принять квартиру, описать в акте все недостатки, далее писать претензию, далее обращаться с иском в суд, но не о расторжении договора, а о взыскании неустойки, уменьшении цены квартиры например или что-то в этом роде.

Договор на оказание юр. помощи заключен в мае 2015 на сумму 140 000. Сроки в договоре не оговорены. В июле 2015 года клиент подписывает акт выполненных на работ на эту же сумму, при этом работа не выполнена. Зачем акт подписал - не известно. При этом Юрист "продолжал" работу и получал дополнительно еще деньги. В итоге на 2018 год не денег ни документов на имущество. Срок предъявления претензий по качеству работы истек (2 года). Как можно восстановить сроки предъявления претензии и возможно ли это?

Елена!

С чего Вы взяли, что срок предъявления претензии 2 года?

Срок исковой давности составляет три года с момента когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, ст. 196 ГК РФ. Нужно смотреть документы, условия договора, и только потом делать вывод.

Договор поставки между ООО РФ и ООО РБ. РБ не оплатило, претензий по качеству товара нет. Спор разрешается по законов РФ. Порядок разрешения споров в договоре - споры и разногласия решаются путем переговоров (и все). Вопрос: обязательно ли готовит досудебную претензию?

Если договором поставки предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров (как в Вашем случае), то направление претензии в письменной форме необходимо.

Да, по данной категории дел претензионный порядок урегулирования споров обязателен.
Если Вам нужна будет помощь при взыскании долгов, обращайтесь! Буду рад Вам помочь.

Юрист Втюрин Л.С.

Нет, претензию отправлять необязательно, такие иски без проблем принимаются и рассматриваются судами. У вас же не предусмотрен обязательный письменный порядок урегулирования разногласий.
Но обычно, с учетом причуд у различных судей, рекомендуется одновременно с иском отправить и претензию, не помешает.
Если нужна помощь, обращайтесь.

Нет, досудебный порядок должен быть ясно установлен в договоре.

Пожалуйста как подать претензию в магазин по качеству товара.

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

1) кому Вы направляете претензию,

Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму).
Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).

2) от кого претензия,

Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.

3) далее - в отдельной строке - нужно написать

ПРЕТЕНЗИЯ
или
ЗАЯВЛЕНИЕ

4) далее - в тексте претензии изложить существо дела:

начните с начала:

Например, 21 марта 1998 года я приобрела в Вашем магазине холодильник,
или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг

далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

5) далее - четко сформулируйте свои требования

Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.

6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда

7) Дата и подпись

8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия товарного чека
2. Копия гарантийного талона
3. Копия справки из гарантийной мастерской

Какие документы прилагать к претензии

К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:

копию товарного (кассового) чека,
копию гарантийного талона,
копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.

В произвольной форме, указываете что вы приобрели товар, что обнаружена неисправность и ваши требования. К претензии приложите документы подтверждающие вашу позицию. Обязательно составьте акт приема передачи товара, укажите все внешние признаки товара, получите подтверждения что ваш товар и ваша претензия принята.

Претензия пишется в двух экземплярах, печатном или рукописном виде, отдается под отметку о принятии, либо направляется по почте, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В претензии обязательно укажите срок, в течение которого вам должны предоставить ответ, как правило это 5-10 дней со дня получения. Также если просите вернуть денежные средства приложите к претензии ваши реквизиты для перечисления (номер банковского счета, наименование банка, ИНН,КПП, и т.д., (точные реквизиты можно узнать в банке, где у вас открыт счет). Если после истечения срока установленного претензией ваши требования не удовлетворены, нужно обращаться в суд с возложением на продавца всех расходов (юридические услуги, нотариус, почта и др.), неустойки и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, а также компенсации морального вреда. В случае необходимости могу Вам помочь с составлением документов и представлением интересов в суде, подробно можем обсудить по электронной почте gerasimova.give@yandex.ru.

Как составить претензию по качеству фасадов кухни?

В простой письменной форме, изложите требования на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ. При отказе - обратитесь в суд.

Роман, в письменном виде со ссылкой на нормы гражданского права.

Составление претензии это платная услуга.
Но в целом вы можете самостоятельно составить такую претензию, подробно описав недостатки фасада кухни. К претензии вы можете приложить соответствующие фотографии. Помимо этого, к претензии нужно приложить копии актов и иных документов о самом заказе, о доставке заказа. И, самое главное, в претензии нужно четко сформулировать свои требования, что вы хотите получить от изготовителя. Варианты "или/или" не пройдут, вам нужно написать конкретное требование.

Клиент обратился с претензией к автоцентру по качеству проведенных работ. Автоцентр в устной форме предложил клиенту провести экспертизу. Клиент не ответил, авто на экспертизу не предоставил. Автоцентр провел экспертизу по фото и видео. Как взыскать расходы на экспертизу?
Юрист Яковлев С. В.

Обратиться сначала к владельцу с официальным заявлением, а потом через суд.

Взыскать расходы на экспертизу будет возможно при условии, что клиент предпринял действия, говорящие о его согласии на проведение этой экспертизы. Например, предоставил Вам фото и видеозапись или обратился с письменной претензией по качеству проведенных работ. Но и это не гарантирует взыскание расходов на экспертизу в полном объеме по тарифам Вашего автоцентра, т.к. стоимость оказанной услуги не была согласована с заказчиком.

Я написала в магазин претензию по качеству шубы и сдала претензию вместе с шубой. На следующий день мне звонит хозяйка магазина и говорит, что я должна сначала почистить шубу, так как шуба белая и немного испачкалась при носке, а потом будет решаться вопрос по претензии. Законно ли это? И каковы мои дальнейшие действия? Подскажите пожалуйста.

Анастасия нет если не отдаст деньги обратитесь в Роспотребнадзор а потом в суд.

Претензию продавец принял, вместе с шубой. Теперь у них есть 10 дней на официальный ответ. Пусть дают ответ по существу претензии, а не ищут вариантов назад вам шубу спихнуть.

Ирина
Какой срок для предъявления претензий по качеству топлива, если в договоре он не предусмотрен?

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, то общий срок предъявления претензий по качеству - 2 года (п. 2 ст. 477 ГК РФ). Но у вас товар - топливо, здесь желательно предъявить претензии сразу, в разумный срок с момента обнаружения недостатков. И прочитайте внимательно договор - там могут быть ссылки на Инструкции Госарбитража о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Если такая ссылка есть - основывайте свои требования на Инструкциях.

Считаются ли действительными устные претензии по качеству выполненных работ по договору подряда или они обязательно должны быть оформлены письменно в виде рекламации, дефектной ведомости и письменной претензии?

Они обязательно должны быть оформлены письменно в виде акта либо претензии.

Д.б. письменными.
Представьте идете в суд - как иначе доказать, что претензия была? Или как им провести доп. работы и обосновать перед налоговой такие доп.. расходы?

Правомерность предъявления претензий по качеству поставленного товара в адрес производителя.

А кто поставщик у вас.

Юрист Подберёзко А.В.

Если производитель является одновременно и поставщиком, то требования правомерны. В ином случае претензии необходимо предъявлять непосредственно поставщику.

Претензия на СТО по длительным срокам ремонта автомобиля и качеству работ.

Претензия СТО по длительным срокам ремонта автомобиля-понятие субъективное. Если вы их не оговорили заранее, в письменном виде. Предъявляйте ее СТО-по качеству работ потребуется экспертное заключение.

Юля
Куда мне предъявить претензии по качеству купленного товара, проданного с витрины. Я купила дорогостоящую видеокамеру, в магазине включали, я не обратила внимание на качество отснятого изображения. А дома уже заметила, что экран " рябит ", причем при записи на кассету этот дефект сохраняется. Меня не устраивает такое качество съемки. Могут ли в магазине заменить или нужно обращаться в гарантийную мастерскую.
Юрист Бузин Д.И.

Если что-то в течении 2-х недель с момента приобретения вещи Вас не устраивает, Вы можете ее обменять на другую или потребовать возврата денег (в соответствии с законом о защите прав потребителей). Но при сдачи товара, он должен быть в таком же виде (как внешне, так и функционально) как и при покупке.

Могу ли я предъявить претензию по качеству переданного мне помещения по программе ветхого жилья если оно уже приватизировано но я туда ещё не переселилось акт приёма передачи я уже подписан.
Юрист Замятина О. А.

Если вы подписали акт приема передачи без претензий, то потом предъявлять какие-либо претензии уже проблематично. Нужно было это делать до подписания акта приема передачи.

Я ип, занимаюсь продажей мебели. Получила кухонный гарнитур, у заказчика много претензий по качеству, по какому закону поставщик несет ответственность за качество?

Поставщик несет ответственность перед вами по ГК РФ и заключенному договору (ст. 421 ГК РФ)

Пожалуйста имеет ли право гражданин предъявить претензию по качеству товара (заказан в интернет-магазине), если уже подписал документ о том, что претензий не имеет?

Да, имеет право, т.к. брак может быть обнаружен во время пользования.

Пропустили срок подачи претензии по качеству полученного картофеля на 4 дня. Что делать? Поставщик отписался, что сроки пропущены и наша претензия, поданная с просрочкой необоснованна.

Сроки не пропущены, по ГК РФ срок равен 3 года. Смело подавайте в суд.

Два дня назад была произведена замена стекла на смартфоне. Через два дня после замены стекло стало отклеиваться. Считаю, что работа проведена некачественно. Имею ли я право требовать переделать работу качественно? И чем я могу апеллировать? В магазине отказываются что-либо предпринимать. Чек сохранился.

Для начала Вы должны предъявить письменно претензию в которой изложить свои требования. Если претензия не будет удовлетворена, тогда можете обратиться в суд. Руководствуйтесь ФЗ О защите прав потребителей.

Подавайте претензию в письменном виде. Вам обязаны переделать работу. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Кому предъявить претензию по качеству лечения зуба в поликлинике№51. пломба разрушилась через сутки. 20.10.14.я обратился в поликлинику №51 ЮВАО г. Москвы. По поводу лечения зуба. Врач предложила за деньги качественную пломбу. У меня денег не было поэтому согласился на бюджетную. Через сутки пломба разрушилась.

Ищите претензию на имя главного врача.

Как предъявить претензию по качеству адвокату (нашла другого, так как наш был на похоронах), который был против нас? Не отдал отзыв на исковое, написанное нашим адвокатом, утром перед судом спросил про экспертизу, я согласилась, но он это не озвучил, отказался от меня как от свидетеля, отказался от очень важного свидетеля по делу (написавшего расписку), который ни разу не появился на другие заседания якобы это затягивает суд.
Юрист Асцатрян Н. В.

Вам же уже неоднократно отвечали на этот вопрос. Замените юриста.

Можно ли вернуть межкомнатные двери, сделанные не на заказ?
По качеству претензий нет.

Только по договоренности.

Может ли арендатор оборудования предъявить претензии по качеству непосредственно продавцу минуя собственника?

Нет, не может.

Заказчик выставил Исполнителю претензию по качеству натяжного потолка.
Стены уже отделаны дорогим мозаичным зеркалом.
Вправе ли Исполнитель требовать демонтажа или отказаться от ответственности в случае порчи?
Спасибо.

Надо смотреть договор. Были ли подписаны промежуточные акты приемки. Вообще, если с документами все в порядке, то Заказчик вправе требовать демонтаж за счет Исполнителя.

Купила в интернет-магазине Здоровый малыш кроватку-манеж. Расписалась, что претензий по качеству не имею. При этом, к сожалению, в суматохе, товар при курьере не смотрела. Открыв коробку через 2 часа, обнаружила брак. Могу ли я рассчитывать на обмен товара? На какую статью Закона О защите прав потребителей я могу ссылаться?

Согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей при дистанционном способе продажи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Максим
Купили квартиру-новостройку у физ. лица. Подписали договор купли-продажи, акт приема-передачи квартиры, зарегистрировали право собственности. После начали выявляться недостатки, которые мы не заметили при осмотре до покупки, а именно: сколы и кривая межкомнатная перегородка. Мы можем как то заставить продавца исправить эти недостатки, если в акте приема передачи мы подписали, что претензий к техническому состоянию не имеем и недостатков не обнаружили?
Юрист Полетаев П. В.

Максим. По закону Вы имеете право, при обнаружении скрытых недостатков, получить от продавца возврат части денежных средств, необходимых для устранения недостатков, либо требовать устранения скрытых недостатков.

Как оформить претензию на качество горячей воды?
Оплата по счетчикам, но ее температура редко бывает выше 40 градусов, происходит огромный перерасход. Невозможно набрать ванну, так как ее температура падает вообще до едва теплой, около 35 градусов.
Спасибо, Д. Дмитрий.

Составляйте претензию в свободной форме с изложением всех аспектов данного вопроса и указанием требований.

Первоначально - претензию управляющей компании заявите письменно. Далее, в суд с иском к управляющей компании, других вариантов - нет.

Как оформить претензию на качество горячей воды?
Претензию пишите в простой письменной форме. Изложите ваши доводы и требования..

Претензия составляется в произвольной форме, со ссылками на статьи Жилищного кодекса РФ, Закона РФ "О защите прав потребителей", другие нормативные правовые акты, с указанием фактических обстоятельств Вашего вопроса.
Если Вам требуется услуга по подготовке претензии, рекомендую обратиться в личную переписку к выбранному Вами юристу.

Фирма ООО "ОРИОН"

Делается так.
Пишется претензия в УК в свободной форме.
Одновременно подаются жалобы в Роспотребнадзор и жил инспекцию.
Составляются соответствующие акты
А после этого можно подавать заявление о перерасчете в УК или иск суд.
Желаем Вам удачи, успеха и всех благ!

Если мне купили сумку в сети "Рандеву", расплачивались кредитной картой, я пользуюсь сумкой и несколько раз отдавала продавцу на ремонт, ремонт не исправлял дефекта, то подавать заявление на расторжение договора могу я или должен тот, кто покупал?
Адвокат Сенкевич В. А.

Должен подавать претензию тот. кто оплачивал товар.

Имеется факт нарушения ненадлежащего качества коммунальной услуги (по горячей воде) Вручил претензию в управляющую компанию, Претензию приняли расписались.. типа на выполнение. Прошла неделя, никакой реакции от компании. Вопрос не решается. Что делать?
Адвокат Штадлер И.Н.

Пишите жалобу в жилинспекцию. А вообще УК должна произвести замер температуры горячей воды.

Как правильно составить претензию, по возврату товара ненадлежащего качества?

Составляйте в свободной форме с описанием событий и указанием Ваших требований.

Купил диван в салоне мебели доставили собрал самостоятельно при проверке механизма трансформации из конструкции дивана вылез шуруп крепления и порвал обшивку подлокотника сразу были сделаны фото и предоставлены в салон где была оформлена заявка в сервисную службу. Приезжал представитель составил акт с фото через три дня перезвонили с сообщением что в замене отказано т.к это механическое повреждение в договоре указано что гарантия не действует при самостоятельной сборке. Что делать?

Договор не может отменять установленные законом правила. Но в данном случае, доказать в суде, что повреждение произошло в следствии производственного брака, а не ошибки при сборке, будет крайне проблематично.

Купил авто у дилера хендай в Казани, а проживаю в Сыктывкаре. У машины появилась ржавчина на багажнике, можно ли подавать претензию дилеру в Сыктывкаре?

Александр! Нет, к сожалению Вы не можете подать дилеру в Сыктывкаре, поскольку закон предусматривает подачу претензии продавцу, либо дистрибьютеру. Дилер в Сыктывкаре отношение к Вам и вашей машине не имеет.

если машина находится на гарантии, то вы можете обратиться к любому официальному дилеру в соответствии с условиями гарантийных обязательств.
Удачи вам и всего наилучшего.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских