Спросить юриста  бесплатно

Претензии по качеству товара

Советы юристов:

Пожалуйста как подать претензию в магазин по качеству товара.

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

1) кому Вы направляете претензию,

Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму).
Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).

2) от кого претензия,

Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.

3) далее - в отдельной строке - нужно написать

ПРЕТЕНЗИЯ
или
ЗАЯВЛЕНИЕ

4) далее - в тексте претензии изложить существо дела:

начните с начала:

Например, 21 марта 1998 года я приобрела в Вашем магазине холодильник,
или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг

далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

5) далее - четко сформулируйте свои требования

Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.

6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда

7) Дата и подпись

8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия товарного чека
2. Копия гарантийного талона
3. Копия справки из гарантийной мастерской

Какие документы прилагать к претензии

К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:

копию товарного (кассового) чека,
копию гарантийного талона,
копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.

В произвольной форме, указываете что вы приобрели товар, что обнаружена неисправность и ваши требования. К претензии приложите документы подтверждающие вашу позицию. Обязательно составьте акт приема передачи товара, укажите все внешние признаки товара, получите подтверждения что ваш товар и ваша претензия принята.

Претензия пишется в двух экземплярах, печатном или рукописном виде, отдается под отметку о принятии, либо направляется по почте, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В претензии обязательно укажите срок, в течение которого вам должны предоставить ответ, как правило это 5-10 дней со дня получения. Также если просите вернуть денежные средства приложите к претензии ваши реквизиты для перечисления (номер банковского счета, наименование банка, ИНН,КПП, и т.д., (точные реквизиты можно узнать в банке, где у вас открыт счет). Если после истечения срока установленного претензией ваши требования не удовлетворены, нужно обращаться в суд с возложением на продавца всех расходов (юридические услуги, нотариус, почта и др.), неустойки и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, а также компенсации морального вреда. В случае необходимости могу Вам помочь с составлением документов и представлением интересов в суде, подробно можем обсудить по электронной почте gerasimova.give@yandex.ru.

Правомерность предъявления претензий по качеству поставленного товара в адрес производителя.

А кто поставщик у вас.

Юрист Подберёзко А.В.

Если производитель является одновременно и поставщиком, то требования правомерны. В ином случае претензии необходимо предъявлять непосредственно поставщику.

Как правильно составить претензию, по возврату товара ненадлежащего качества?

Составляйте в свободной форме с описанием событий и указанием Ваших требований.

В договоре указан срок для предъявления претензий по качеству товара. Можно ли заявить требования позже?
Адвокат Наталья

Нет, если вы этот договор подписали.

Виктор, нет позже нельзя для того этот срок указан чтоб по всем вопросам обращались в срок.

Виктор, правоотношения регулируется законом о защите прав потребителей (если договор заключен с юридическим лицом или ИП. Указанным законом предусматривается сроки годности, службы и гарантийные сроки. Вы вправе предъявить претензию в течение гарантийного срока. Срок, установленный договором ущемляет ваши права как потребителя, чего не должно быть в силу ст. 16 данного Закона.

Ответьте пожалуйста чем отличается СП от ИП. Могу ли я предъявить претензию по качеству товара.

Что такое СП - непонятно. ИП - индивидуальный предприниматель. Если Вы потребитель - физическое лицо, то предъявляйте претензию по закону о защите прав потребителей. Если ИП - в порядке гражданского законодательства.

Претензии можете предъявить в любом случае, если товар не отвечает требованиям качества, пишите претензию, далее - в суд ст. 452 ГК.

Могу ли я предъявить претензию по качеству товара после 2 лет производителю, но в срок службы?

Да, такое право предоставлено потребителю на основании ст. 18 ЗоЗПП. Относительно какого товара возник вопрос? Следует учитывать, что претензия будет обоснованной, если потребитель докажет, что недостаток возник по вине изготовителя. Это значит, что до предъявления претензии следует провести независимую экспертизу товара, которая подтвердит, что недостаток является производственным.

В течении какого срока должны дать письменный ответ на претензию по качеству товара (много мебели)?

В течение 10 дней.

Какими НПА регламентируются сроки ответа на претензию по качеству товара?

Статьей 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливается срок в 10 дней, если вы физическое лицо. Если вы ИП или юр. лицо, то разумным сроком 30 дней, если иное не оговорено в Договоре.

Если от покупателя пришла претензия по качеству товара, кто должен возмещать убыток? Работодатель? Или сотрудники?

Естественно работодатель (ИП или ООО)

Продавец меняет товар ненадлежащего качества на аналогичную модель по письменной претензии, но не через месяц как подразумевает закон (ст.21), а через 1.5 ссылаясь на праздничные дни, по устному требованию отказывается платить неустойку. Нужно написать еще одну письменную претензию, с просьбой выплатить неустойку, и получить письменный отказ, либо сразу обращаться в суд?

Николай
Можете сразу обратиться в суд и требовать выплату неустойки у Продавца за просрочку выполнения своих обязательств

Желаю Вам удачи и всех благ!

Претензию о качестве товара и возврате денег нужно писать по форме или произвольно?

В произвольной форме. Укажите в конце срок рассмотрения претензии 10 дней.

Скажите, пожалуйста, какой срок по предъявлению претензии по качеству купленного товара?

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Статья 477.

Сроки обнаружения недостатков переданного товара

1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Претензии по качеству товара предъявляются в течении гарантийного срока, однако если в купленном Вами товаре был обнаружен недостаток, но гарантийный срок на него истек или гарантийный срок на товар не был установлен, то в соответствии с пунктом 1 и пунктом 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить претензию по качеству товара продавцу в течении двух лет со дня покупки, если более длительный срок не установлен законом или договором.

В квартире клиента велись ремонтные работы. Договор с ИП клиент заключать отказался. К концу работ, когда надо было расплачиваться за работу, заказчик выставил необоснованную претензию по качеству работ. Требует вернуть задаток. Какие действия предпринять Печнику в таком случае?

Татьяна!
Если работы выполнялись без договора, можете не отвечать на претензию.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.

Были ли вообще какие либо документы между сторонами? Договор задатка? Акт приема-передачи? И т.п.

Раз никаких документов нет вообще, то можете задаток не возвращать и не беспокоиться.

Если заказчик обратится в суд, ему придется доказывать, какие работы согласовывались, по какой цене, на какой срок, другие условия. Т.к. договоренность была устная, в качестве доказательств предоставить ему будет нечего. Заказчик сам виноват. Для того чтобы предъявлять претензии по недостаткам работ, нужно понимать, какие именно работы производились и на каких условиях. В иске будет тока.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.

Была куплена пара ботинок, через 2 дня носки разошелся шов. Обувь продавец принял на экспертизу, но по возврату денег пришел отказ. Я категорически не согласна с решением экспертной комиссии. Могу ли оспорить его?

Можете через суд. идете в суд, ходатайство о проведении судебной экспертизы, эксперт проводит и дает ответ. Разница в том, что оценщик от магазина не несет ответственность за дачу заведомо ложного заключения, а эксперт несет ответственность вплоть до уголовной.

Какую ответственность несет фирма за несвоевременный ответ по претензии по вопросу качества товара?

К сожалению никакой.

Сушим
Куда писать претензию за присланный товар, несоответствующий по качеству с заказанным?

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у кого вы его заказывали, тому и претензию подавайте, а затем в суд обращайтесь. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Опираясь на какой закон и статью я могу получить ответ на претензию по телефону о возврате товара надлежащего качества.

Артем.
В соответствии со ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей", Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
. Все переговоры с продавцом необходимо вести письменно, но никак по телефонной связи. "Слова к делу не пришьешь".

Получила не тот товар, отвратительного качества. Что делать Сайт по претензиям не открывается.

Лариса, здравствуйте.
Отправлять претензию Почтой России на юридический адрес магазина заказным письмом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских