Претензионный порядок

Краткое содержание:

Советы юристов

Для расторжения договора в суде - нужно соблюдать претензионный порядок? Договором претензионный порядок предусмотрен "если сторона считает, что ее право нарушено".

Здравствуйте! Да конечно в данном случае перед обращением в суд с исковым заявлением, необходимо направить другой стороне спора досудебную претензию.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Добрый день Дело в том, что расторгнуть договор возможно по соглашению сторон, в этой связи если вы не обращались с таким предложением к стороне договора, - в суде может возникнуть такой вопрос.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте. Да, это обязательная процедура, без соблюдения которой Ваш иск может быть не принят.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Наталья, да, в данном случае нужно. Более того, я по вопросу №15906825 вижу, что речь идет о предпринимательских отношениях, а там в любом случае для арбитража претензионный порядок обязателен.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Наталья, здравствуйте. Нужно отправить претензию.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Договор поставки претензионный порядок обязватен претензия предъявлена по одной накладной на момент составления иска долг уже по двум. Нужна практика. Соблюден ли претензионный порядок?

Суды посчитают, что нет, поступите проще, напишите еще одну претензию по всей задолженности, пока будет принято исковое и назначено заседание, срок для претензионного порядка уже пройдет. Ну или заявите требования по одной накладной, а в суде уже уточнитесь по ст 49 АПК, так сэкономите и время и на госпошлине.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Я подала на взыскание неустойки по алиментам. Необходим ли претензионный порядок до иска? Если подавать на пользование чужими денежными средствами, то нужен ли претензионный порядок?

Претензии не нужны.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Как описать в договоре поставки порядок разрешения споров (претензионный порядок)?

Ольга, не знаете как - не прописывайте вообще. По общему правилу, установленному АПК спор рассматривается по месту нахождения ответчика.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Стандартные бланки есть в инете. Можно посмотреть также в АПК РФ. А так в зависимости от самого договора и целей.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В каких случаях обязателен претензионный порядок?

Во многих случаях.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ
Если это предусмотрено договором: причем должно быть четко прописано: как оформляется претензия, в какой срок должен быть ответ и т.п. Если это предусмотрено законом: к примеру, при спорах о перевозках грузов, по невыплате ОСАГО, о сервитуте, о почтовой связи и просто связи... Довольно много случаев.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

С 1 января 2017 года претензионный порядок обязателен?

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КЛАС РФ).
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Пожалуйста что такое претензионный порядок и куда обращаться.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Необходим ли претензионный порядок в приказном производстве в АС?

Необходим, поскольку это обязательное условие.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте, это вещи вообще никак не связанные, необходимость или отсутствие необходимости разбираться в претензионном порядке регулируется не типом судебного производства, а договорными отношениями, из которых возник спор. Проще говоря, если в договоре обязательный порядок описан, то обязательно, нет - нет.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Нужно ли соблюдать претензионный порядок при подаче встречного иска?

Если он предусмотрен, то нужно.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Необходим ли претензионный порядок в приказном производстве по АПК?

Претензионный порядок урегулирования споров стал обязательным в арбитражном процессе Прежде чем обратиться в арбитражный суд, придется отправить претензию контрагенту. Иск подается только спустя 30 дней со дня, когда направлено требование. Законом или договором может быть предусмотрен другой срок (порядок). Правила установлены для споров, вытекающих из гражданских правоотношений. Впрочем, не всегда необходимо соблюдать досудебный порядок. Например, не нужно отправлять претензию, когда оспаривается решение третейского суда или спор касается корпоративных отношений.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Заключен договор между ИП и физ. лицом на выполнение работ физ. лицом по предоставлению электрических мощностей для эксплуатации здания. Работа не была выполнена. По договору претензионный порядок не предусмотрен. Предусмотрен ли претензионный порядок по закону?

Олег, действующим гражданским законодательством применительно к спорам, возникающим из договоров возмездного оказания услуг, обязательный претензионный порядок урегулирования споров не предусмотрен.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Нет, можете сразу обращаться в суд. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Претензионный порядок обязателен при требовании компенсации морального вреда по ЗоЗПП?

Здравствуйте. Необязателен, Но желателен. Досудебной претензии в большинстве случаем не является обязательным, мы рекомендуем потребителю использовать этот путь для того, чтобы документально зафиксировать юридически значимые факты, необходимые для дальнейшего рассмотрения дела в суде. Отсутствие надлежащим образом оформленной и врученной продавцу досудебной претензии может затруднить ход судебного разбирательства, а в ряде случаев сделать невозможным взыскание неустойки и (или) штрафа в пользу потребителя. Имейте ввиду, что при удовлетворении судом требований потребителя, связанных с нарушением его законных прав, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд обязан взыскать с исполнителя в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (причем независимо от того, было ли заявлено такое требование потребителем в суде). Подробнее об этом - в пункте 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей», и в пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» ссылка http://www.azpp.ru/applications/zashchita-prav-potrebiteley/dosudebnyy-poryadok-uregulirovaniya-pretenziy-potrebiteley/ Желаю удачи. В.
(текст отредактирован 25.05.2018, 19:53)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте! Статья 15 ЗоЗПП устанавливает, что " моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем и др.) его прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины, при этом размер компенсации морального вреда определяется только судом".
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Что такое претензионный порядок и в каких случаях он необходим?

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 02.12.2013). Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов 1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "О связи" Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение 4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О почтовой связи" Статья 37. Порядок предъявления претензий. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд. Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 (ред. от 01.07.2010) "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" 40. В соответствии со статьей 797 ГК РФ и статьей 120 Устава до предъявления перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозки груза, в том числе требования о взыскании процентов, предусмотренных статьей 395 ГК РФ, к перевозчику должна быть предъявлена претензия.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это значит, что перед тем как предъявить иск в суд надо предъявить претензию тому, с кем Вы собрались судиться и дождаться ответа (или прождать установленное количество дней для предполагаемого ответа). Претензионный порядок по ряду споров предусмотрен законом, также может быть предусмотрен как обязательный в договоре. Если ни то ни другое, тогда он не обязателен.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Предусмотрен ли претензионный порядок урегулирования споров по договорам купли-продажи?

Обязательный - нет. Только если в договоре на это указано.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Не соблюден претензионный порядок подачи иска, о взыскании недоимки, что делать?

Срочно подавать претензию.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

"Если кредитором соблюден претензионный порядок в отношении суммы основного долга, считается соблюденным и претензионный порядок в отношении процентов по денежному обязательству" - направление претензии на адрес, где ответчик уже не проживает, и следовательно не получил этих документов, и подача иска.

- соблюден ли порядок, если дело принято в производство.

Доброго времени суток. Если претензия по договору - то не зависимо от заявленных в ней требованиях, полагаю досудебный порядок можно считать соблюденным. Тем более уже принят к производству.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Направление претензии на адрес, где ответчик уже не проживает, и следовательно не получил этих документов, и подача иска. Вы направили по месту регистрации ответчика или юр адрес... знать проживает он там или нет не обязаны! Все соблюдено!
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Что по исковому заявлению о защите прав потребителей нужно соблюсти претензионный порядок?

Здравствуйте. Да. Сначала нужно претензию предъявлять.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Данная процедура по закону о защите прав потребителей не обязательна...
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Нужно. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Нужно перед подачей иска направлять претензию, копию которой впоследствии приложить к исковому заявлению.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

На сегодняшний день обязателен ли претензионный порядок при возмещении ущерба от пожара.

Здравствуйте! Только если правильно составить претензию.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

На сегодняшний день обязателен ли претензионный порядок при возмещении ущерба от пожара.

Здравствуйте! Только в том случае, если есть умение составлять мотивированные претензии с правовым обоснованием.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Претензия не получена ответчиком, ответчик физическое лицо, будет ли соблюден претензионный порядок?

Марина, да, достаточно в суде предоставить копию квитанцию об отправке претензии.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение