Претензия о защите прав потребителей / Конституционное право

Примеры нарушенных прав российских потребителей

В нашем обществе очень много случаев нарушения законодательства, касающегося защиты прав потребителей. В данном труде приведу несколько примеров из своей юридической практики. Пример первый. Между россиянкой, которую я назову Светланой, и Индивидуальным предпринимателем, которого

Чем отличается досудебная претензия от претензии по существу?

Речь защите прав потребителей.

Имеет ли право потребитель в претензии по существу указать на недостатки неточно тк. он не является экспертом?

В претензии к УК компании о защите прав потребителей я выдвинула требование о возмещении материального и морального вреда за пречиненый вред мне после затопления по вине УК. Эти требования УК не были выполнены в срок. На сегодняшний день в дополнении к исковому заявлению могу ли я требовать с них неустойку за просроченную выплатой сумму материального ущерба на ряду с другими неустойками?

Я потребитель. Пишу претензию продавцу. Нужно ли указать в претензии по защите прав потребителей срок на удовлетворение требований или это не обязательно?

Кредитный потребительский кооператив закрылся, вклад не возвращают. КПК находится в другом городе. Что подавать в суд? Претензия по ЗПП или Исковое заявление о возврате денежных средств? Какое заявление дешевле в оплате гос. пошлины?

Принесли с почты извещение, через 2 недели я получил на почте письмо в котором была претензия из защиты прав потребителя на устранения которой давалось 10 дней. С какого дня будут считаться эти 10 дней: как вручили извещение или само письмо с претензией?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил автомобиль 07.04.19 г.

В тот же день отправил автомобиль в контейнере до города моего проживания.

20.04.2019 г получил а/м у транспортной компании.

21.04 обнаружил скрытые недостатки на а/м.

Вопрос: с какого и до какого дня у меня будет считаться срок подачи претензии по защите поав потребителей к Продавцу?

Обязательно-ли должен даваться ответ на претензию связанную с защитой прав потребителя. В законе о защите прав потребителей никакие конкретные сроки не указаны.

Вопрос по ЗПП.

Был заказан товар (автозапчасти) в декабре 2013, была произведена оплата 100%. Продавцом был оговорен срок поставки 25-27 декабря. Однако. Товар доставлен не был. Продавец кормил постоянными завраками. В итоге к марту 2014 поставка так и не осуществилась. 11 марта написана и вручена претензия, продавец принять ее отказался. В итоге суд. Решение принято в нашу пользу (оплата товара+неустойка+моральный вред). И вот. за 2 дня до вступления решения в законную силу, ответчик подает апелляцию, в которой ссылается якобы на то, что товар приобретался для предпринимательской деятельности. Я написал возражение, к нему приложил справку из налоговой, что ИП не являюсь. Каковы мои дальнейшие действия?

Защита прав потребителей. Часть 3.1. Как написать претензию? Основное содержание

Источник фото: vectorjuice на Freepik Претензия о защите прав потребителей составляется в произвольной форме. Конечно, лучше её подготовить в письменном виде.Чтобы ваша претензия была более эффективной и не вызывала вопросов, следует включить в неё следующие сведения: 1. Кому направляется

Защита прав потребителей. Очень коротко о самом главном.

Начнем с того, что потребность защищать покупателя была всегда. Как только Вы заходите в магазин - неважно, физический или в интернете, - в парикмахерскую, химчистку или обращаетесь за услугами по ремонту и т.д. - Ваши права охраняет специальный закон. Данным законом является Закон

Защита прав потребителей в случае задержки авиарейса

Пассажирские перевозки разных видов плотно засели в нашу жизнь, что является неоспоримым фактом, мой уважаемый читатель. Здесь явно не поспоришь, ведь в настоящее время за определенное количество денежных средств можно добраться практически в любую точку города или даже нашей могучей

Защита прав потребителей. Часть 2. Претензия или иск?

Чтобы вам определиться с тактикой защиты прав потребителя, необходимо проанализировать ситуацию и определить следующие моменты: 1. Какие нарушения допустил продавец/изготовитель/исполнитель? 2. Может ли продавец/изготовитель/исполнитель их устранить в досудебном порядке в разумные

Защита прав потребителей будет усилена

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который вносит изменения в ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Теперь права продавца в отношении покупателя будут еще больше урезаны. Что говорит закон Так, закон расширяет недопустимые условия договора, теперь

Защита прав потребителя в суде – первый опыт юриста

Всем доброго дня! Хочу поделиться случаем из своей жизни, моим первым опытом участия в судебном деле в качестве истца. Был спор о защите прав потребителей. Суть дела Однажды я приобрел в компьютерном магазине акустическую систему фирмы SVEN SPS-610 – это колонки, относительно недорогие

Защита прав потребителей при покупке товаров в интернет-магазинах

Введение. Интернет-консюмеризм шагает по миру Еще 10 лет назад интернет-торговля была темным пятном для большинства из нас, и уже сегодня каждый второй на постоянной основе совершает покупки в Интернете. Продажа товаров через виртуальные магазины – это очень удобный способ торговли,

Защита прав потребителей 

Сегодня нам хотелось бы заострить внимание на такой теме, как защита прав потребителей. Данное направление является очень важным. Плюс нормы, регулирующие права потребителей содержат много тонкостей и нюансов, чем и пользуются недобросовестные продавцы и поставщики, часто вводя клиентов

Защита прав потребителя и ответы на самые частые вопросы

Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики! Кто не подписался – обязательно подписываемся! Со мной вам будет интересно, я пишу только сам, все проверяю и во всем с вами стараюсь разобраться. Мы поговорим в этой статье - Защита прав потребителя. Часто задаються вопросы

Я написал претензию в Л 1 (бывший ЛЭК) о не предоставлении документов на получение мною Свидетельства о собственности. Менеджер Л 1 протянул с моим письмом 3 месяца и затем заявил, что Л 1 является частной компанией и отвечать на письма не обязана. Это он имел в виду "Об обращениях граждан". Но у меня претензия, а не обращение - здесь, очевидно, надо руководствоваться законом о защите прав потребителей. Я прав?

Защита прав потребителей

Всем доброго дня. Продолжая свою серию статей о защите прав потребителей хочу отдельно остановиться на покупке товаров дистанционным способом. Лично я никогда не заказываю по интернету технически сложных товаров, бьющихся товаров, одежды и не рекомендую этого делать. Однако регулярно

Мне фабрика устанавливает кухню с 31.03.17 по настоящее время. Оплата была внесена 1-й взнос-05.03.17 г.-35 тыс. и 2-й-24.03.17 г.-43750 руб. Итого-78750 руб. По договору срок изготовления 45 рабочих дней. В в ходе установки кухни несколько раз переделывали навесные шкафы и короба в сторону уменьшения.

Вопрос: 1).Могу ли написать претензию и требовать перерасчета так как переделка была в сторону уменьшения.

2). А также выплату неустойки по ч.5 ст.28 закона РФ “О защите прав потребителей” в размере 3% за каждый день просрочки.

С ув. Наталья Ивановна.

Вопрос следующий. В начале февраля 2017 года было куплено кольцо в магазине. Кольцо составное - на стальную шинку прикреплен золотой мишка (изначально он закреплен в неподвижном состоянии). 4 мая 2017 было обнаружено что мишка оторвался от крепления на шинке и стал болтаться. Обратились в магазин. Представитель магазина оформила сдачу изделия в ремонт и сказала что срок ремонта может составить до 25 рабочих дней. При этом на мой вопрос - возможно ли сейчас отказаться от изделия и вернуть его полную стоимость мне было сказано, что нет. Ремонт по факту затянулся, на наши регулярные обращения получали ответ, что изделие еще в ремонте. Сегодня (28.07.2017) мне позвонили из магазина и сказали что изделие готово, забирайте. По факту ремонт длился 57 дней со дня обращения в магазин. Могу ли я на основании статей 18, 20,23 Закона о защите прав потребителей написать претензию и потребовать вернуть мне полную стоимость изделия (не смотря на то что оно уже отремонтировано)?

Защита прав потребителей: некоторые вопросы доказывания

Каждый гражданин практически ежедневно, осуществляя походы по магазинам, сталкивается с проблемой выбора того или иного товара для использования в повседневной жизни для себя и своей семьи. Выбирая необходимую для покупки вещь, невольно задумываешься, а качественная ли она? Не лукавит

Защита прав потребителей – покупка товара

Перед покупкой товара потребителю следует определиться с основными свойствами и характеристиками товара. Если есть возможность, найдите конкретный товар, его характеристики через интернет (см. ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»): Например, телевизор: диагональ экрана, расширение

Защита прав потребителей или потребительский экстремизм в России

В далеком 1992 году был принят Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Законом регулируются отношения между потребителями и иными лицами, желающими продать товар или услугу этому самому потребителю. Также закон предусматривает вопросы предоставления информации потребителю,

Пишу претензию в магазин прошел срок ремонта 45 дней самокат не вернули. Могу ли я в претензии указать не только положения о зпп но и положения ГК РФ если потом иск будет о зпп.

Заключил договор купли-продажи (поставки) детали для авто. Оплатил, согласно договору, половину суммы сразу. Потом продавец (поставщик) направил мне договор цессии, согласно которому я обязан оплатить другую половину суммы другому кредитору (цессионарию). Оплата произведена другому. Деталь на авто так и не поставлена, отправлены претензии на расторжение договора купли-продажи обеим сторонам, ответ не последовал. Вопрос, кто и в каком объёме является ответчиком, в том числе по взысканию штрафов, неустойки согласно закону о защите прав потребителей? Если два ответчика, то можно ли их привлечь одновременно?

Мы заключили договор на монтаж и установку входной двери, заплатив предоплату 20.000 р. Согласно договора, обязательства должны были быть исполнены в 30-дневный срок со дня заключения договора. На 30-е сутки мы пытались звонить исполнителю, на связь никто не вышел. Увеличение сроков, согласно договора, возможно по форс-мажору, либо по договоренности сторон. О форс-мажоре нас исполнитель не предупреждал, договоренностей о продлении срока меж нами не было. На 33-е сутки мы направили претензию исполнителю о расторжении договора по п 1 ст 28 Закона о защите прав потребителей и требование о возврате предоплаты. В тот же день нам стал названивать замерщик, приезжавший изначально на замер дверного проема, чтоб договориться о монтаже двери. На претензию нам не ответили, предоплату не вернули. Как нам взыскать через суд? По ЗоЗПП или по ГК РФ как неосновательное обогащение?

После написания заявления в турагентство об аннулировании тура, мне сказали, что деньги вернутся в срок от 10 дней до месяца, а может и более. Но согласно (не помню какой) статье о защите прав потребителей, турагентство должно вернуть деньги в срок ДО 10 дней. Но прошло уже 2 недели, а денег нет. Подскажите, стоит ли мне написать претензию о возврате денежных средств с указанием наруший сроков со ссылкой на статью? Спасибо.

Нужна помощь в составлении досудебной претензии (или сруз искового заявления в суд) по вопросу защиты прав потребителей.

Я, наверное, не первая пострадавшая от сервиса бронировании Твил. Вносила оплату бронирования, а после его отмены получила назад не денежные средства. А бонусные рубли. Насколько я понимаю, есть шанс побороться и вернуть деньги.

Я подола претензию на фирму кирби пообщавшись с главным консультантом надомной ухмыльнулись и сказали что расторжение договора 12 о защите прав потребителя на такую технику не распростроняется и я уже расстроилась не ужели действительно они во всем правы.

Защита прав потребителей

Как вернуть недоброкачественный товар и получить обратно деньги, настоять на исправлении обнаруженных недостатков, уменьшить стоимость покупки или возместить расходы за самостоятельное устранение недостатков? Как отказаться от некачественной услуги, оштрафовать недобросовестного продавца

Четыре образца претензий (защита прав потребителей)

Рассмотрим четыре образца претензий при защите прав потребителей.Претензия в связи с конструктивным недостатком товара Пояснение к ситуации Было заказано изготовление мебели. В собранной мебели обнаружилось, что две дверки не могут открываться полностью, т. к. конструктивно ручки

Обратилась в юр.клмпарию с оформлением претензии на возврат зп товар ненадлежащего качества. Сейчас выяснилось, что она не ИП на суде и Зпп на неё не действует. Сейчас хочу написать претензию на эту контору, потому что изначально они не должны были действовать с помощью претензии. Или досудебное урегулирование можно отправлять претензию не зависимо от того это ИП или физ лицо? Эта юр компания говорит, что можно оформлять претензию. Но если суд не принял мой иск из за того что она не ИП, как можнг делать претензию по Зпп?

Вопрос как регулируются досудебное урегулирование с физ лицом оформляется какой документ, можно ли ссылки на Зпп делать?

Делали свое авто у официалов Ford. Есть акт выполненных работ, но акта приема не выдают в принципе.

Авто сдавалось со следующей проблемой: не работает механическая коробка передач, ее нужно было заменить. Запчасть привозили свою, меняли у них. После ремонта у авто появились новые проблемы с электрикой, перестала работать магнитола, лампочки указателей поворота, загарелись ошибки на приборной панеле. При этом при получении автомобиля мне его выдавали в заведенном состоянии, но по приезду домой, машина была заглушена и больше как оказалось не заводилась. Выяснилось что за время ремонта компания не следила за аккумулятором (хотя я лично об этом просил) и я был вынужден купить новый аккумулятор, но проблемы не исчезли, а появились еще новые. Как правильно написать претензию и на какие законы ссылаться?

Защита прав потребителей: как увеличить неустойку в апелляции

С моей точки зрения, на фоне бесконечного судебного произвола, насущным в последнее время стал вопрос по немотивированному снижению неустойки, которую взыскивают потребители с недобросовестных продавцов. Приведу пример из судебной практики, дам практические рекомендации на конкретном

Был заключен договор с компанией ООО"РусьПласт" на изготовление и установку пластиковых окон, на данный момент сроки исполнения договора нарушены на 34 дня,11 дней назад была написана претензия, в которой было указано требование на расторжения договора и возмещение денежных средств, в претензии было указано что по истечении 10 дней, мы будем вынуждены обратиться в суд. Суть вопроса в следующем-как правильно составить иск, какая последовательность действий, какие документы необходимо подготовить для судебного дела и как правильно выбрать суд?

Защита прав потребителя.

26.03.2019 - приобретена угловая шлиф машинка (болгарка). 30.03.2019 - перестала работать. 31.03.2019 - болгарка возвращена в магазин и оформлена претензия - заменить один в один в течение семи дней (не было в наличии в тот момент) и в случае, если ждать более семи дней - предоставить

ЗоЗПП ст.29 Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Вопрос: Что значит соответствующего и кто определяет сумму.

В апелляции новые доказательства не принимаются, свидетели не допрашиваются. Если у вас уже стадия апелляции, то я бы рекомендовал бы ознакомиться с материалами дела, поскольку те вопросы, что вы задаёте, разрешаться должны в суде первой инстанции. Здравствуйте!

В апелляционную инстанцию не нужно предоставлять никаких доказательств, поскольку суд будет ориентироваться на нарушения суда первой инстанции и на уже имеющиеся доказательства . Вам нужно подробно указать, какие были допущены нарушения судом первой инстанции. Написала апелляционную жалобу, на этом этапе суда тоже нужно свидетелей тех же вызывать? Я истец, потребитель. Нарушили мои права, предоставили чек об отправке ответа на претензию, я её не получила (претензию) а сам ответ (оригинал) ответчик в суд не предоставила... И претензию дали с опозданием. Это приравнивается к отказу на мои требования? Она должна вернуть мне деньги за платье? Такое было у меня требование...

31.05.15 был заключен договор розничной купли-продажи в мебельном магазине (ИП) со 100% предоплатой. Заказывали диван. Магазин обязался доставить весь товар до 27.06.2015.

Доставка дивана просрочена уже на 40 дней. Продавцы каждую неделю обещают, что вот-вот, именно на этой неделе завезут. Сегодня мне сообщили, что доставка откладывается еще на месяц! В случае расторжения договора и возврата внесенной суммы:-Какую неустойку за просрочку я могу потребовать (0,5%, 1% или 3%)

Менеджеры говорят, если верно составим претензию имеем право вернуть 1%неустойки. На какую статью о защите прав потребителей мне ссылаться в претензии. (выплата неустойки в размер поп 1%) .Хотя в договоре есть пункт, по возврату неустойки написанно 0,5 %.

Исковое заявление о защите прав потребителей

(Укажите наименование суда, например, Адрес: Тел.: Истец: Адрес: Адрес для судебных извещений: Тел.: Ответчик: (Укажите наименование ответчика, например, ИНН: Адрес: Цена иска: рублей Исковое заявление о защите прав потребителей (образец) Между мной и ООО «» был заключен договор купли-продажи

Мне нужно составить исковое заявление. Я потратила 2 дня и написала примерный текст (фабулу, хронологию событий, предшествующих суду) на 9 страниц 14-ым шрифтом. Есть небольшой (4 страницы) договор и отправлена претензия Ответичику. Мне теперь нужно, чтобы грамотный юрист по защите прав потребителей правильно оформил этот текст в исковое заявление. Сколько это может стоить?

Как подавать жалобу на интернет-магазин в отдел по защите прав потребителей

На сегодняшний день почти каждый второй потребитель хотя бы раз заказывал товар через интернет-магазин. Онлайн-шоппинг: последствия В связи с чем популярность онлайн-шоппинга резко увеличилась. Однако на просторах Интернета нередко можно столкнуться с рядом неприятных ситуаций, например:

Инструкция судебного дела по защите прав потребителей (как быстро забрать свои деньги)

Купили через онлайн-магазин диван и заплатили за него с банковской карты, а когда привезли доставщики потребовали доплатить за разгрузку/подъем до этажа/сборку, а при сборке выявился явный брак мебели, что делать? Для юриста всё ясно и понятно, а для покупателя это большая проблема

Подала исковое заявление о защите прав потребителей. Суд его вернул, т.к нарушено до судебное урегулирование. Претензия сохранена в 1 экземпляре и только мной подписана. В иске было указано про претензию. Если про не ничего не писать, суд рассмотрит заявление?

Управляющая компания прекратила полномочия в ноябре 2014 года. Я, не зная об этом, продолжала ежемесячно оплачивать водоснабжение по показаниям п/у через Сбербанк онлайн

до декабря 2015 года, а упр. компания неправомерно получала и пользовалась ими. В декабре была предъявлена претензия, пока никакой реакции.

Вопрос:

1.Обязана ли была упр. компания уведомить меня о прекращении полномочий?

2. При взыскании переплаченной суммы через суд с какого дня надо рассчитывать проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 - с ноября 2014 г. или с момента предъявления претензии?

2. Относится ли данный иск к делам о защите прав потребителей?

Верховный суд РФ обобщил судебную практику по делам о защите прав потребителей: как потребителю защитить свои права, важно знать

Добрый день, дорогие мои читатели! Вы часто задаёте вопросы по защите своих прав как потребителей. Поэтому я решила осветить эту тему в публикации, рассмотрим в ней, какая сейчас практика сложилась в сфере защит прав потребителей в судебных инстанциях. В октябре этого года Верховным

Закон о защите прав потребителей в контексте технически сложных товаров

В связи с частыми вопросами, касающимися именно технически сложных товаров, а также в связи с недавними изменениями в законодательстве, считаю полезным освятить действие закона о защите прав потребителей в контексте технически сложных товаров. Ситуация следующая - потребитель не дистанционно

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение