Претензия о защите прав потребителей

Краткое содержание:

Советы юристов

В теплоснабжающую организацию была направлена претензия о перерасчете излишне начисленной платы за отопление еще в феврале, ответа нет. Секретарь мирового судьи при вопросе местонахождения судебного участка спросила, о чем иск и потом сказала, разве это к ним? Я ответила, что разве это не по правам потребителей - "тогда да". Но теперь возникли сомнения, точно ли иск будет в мировой суд по защите прав потребителей, или надо обращаться куда-то еще вроде жилищной инспекции.

Здравствуйте, да можете подать в мировой суд.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте. Если речь идёт об оказании коммунальных услуг, иск к исполнителю, то он в рамках защиты прав потребителей. Если сумма до 100 тысяч рублей, то рассматривает мировой суд.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Если сумма иска не превышает 100 т.р, то подобный иск подсуден мировому судье.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Продавец, юр.лицо нарушил сроки передачи квартиры по договору купли_продажи. Могу ли я составляя претензию сослаться на ст 23.1 закона 2003 о защите прав потребителей. Как правильно тут считать неустойку отставки реф. или о.5 процента?

Здравствуйте. Да вы можете сослаться на т 23.1 закона 2003 о защите прав потребителей. Если договором не предусмотрен процент по неустойки, то в таком случае от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Всего Вам доброго!
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Занимаемся изготовлением мебели на заказ. Заключаем с клиентом Договор купли-продажи, в договоре указывается Товар. Сегодня принесли претензию по просрочке (просрочка составляет 6 дней), ссылаясь на п.5 ст.28 "О защите прав потребителей", в которой требуют 3 процента от общей суммы заказа за день просрочки. Какой процент просрочки я должен уплатить покупателю, если в договоре указывается Товар, а не оказание услуги.

vip
Здравствуйте, Алексей! Если же речь о предварительно оплаченном товаре, то там нестойка 0,5% цены предоплаты согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но никак не 3%. Так что потребитель что-то путает.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
(текст отредактирован 21.12.2020, 19:05)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Договор можете назвать как угодно, по сути Вы выполняете работы по договору подряда, поэтому все правильно в претензии п.5 ст. 28 ЗоЗПП.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Уважаемый Алексей! Все верно сделал Потребитель, исходя из условий этого договора, в котором указан срок передачи ему изготовленного вами (Юридическое лицо или ИП) Товара, а также положений пункта 5 статьи 28 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Что Вам в этой ситуации делать, это уже зависит от сговорчивости этого Потребителя. Так что доводить этот вопрос до суда Вам не желательно. Вопрос этот следует решить иными способами с учетом положений Закона РФ № 2300-1. Всего Вам доброго.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте. Алексей, Вы изготавливаете мебель на заказ. По образцам или по индивидуальному заказу? А какой ОКВЭД используете? В целом, не имеет значения, как называете договор. Нужно исходить из его условий. У Вас - выполнение работ. Поэтому применяется ст.28 Закона о защите прав потребителей:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Суд также будет оценивать не название договора, а его условия. По ст.28 Закона размер неустойки ограничивается ценой заказа:
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ
Здравствуйте, Уважаемый Алексей! В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Таким образом 3 процента цены выполнения работы (оказания услуги) взыскивается не при покупке товара. А если предмет договора - выполнение работы (оказание услуги). На основании ч.5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей". Если же речь идет о Последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, то продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. На основании ст.23.1 указанного закона. Вот и вся разница. Можете возражать клиенту на этом основании и утверждать что так как речь идет о предварительной оплате (продаже) товара, а не об оказании услуги, то применяется 0.5 процента, а не 3 процента.
(текст отредактирован 21.12.2020, 20:46)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Я написал претензию в Л 1 (бывший ЛАК) о не предоставлении документов на получение мною Свидетельства о собственности. Менеджер Л 1 протянул с моим письмом 3 месяца и затем заявил, что Л 1 является частной компанией и отвечать на письма не обязана. Это он имел в виду "Об обращениях граждан". Но у меня претензия, а не обращение - здесь, очевидно, надо руководствоваться законом о защите прав потребителей. Я прав?

Да, вы правы. Ваши право отношения регулируются законом РФ о защите прав потребителей.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Елена Александровна, вы меня заблокировали на странице, поэтому я вынужден написать здесь - "правоотношения" пишется одним словом, а Закон РФ "О защите прав потребителей" - вот, так.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
А зачем Вы ждете? Если нет ответа на претензию, то обращайтесь в суд с иском о признании права собственности на квартиру, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за неисполнение Ваших требований. По Л 1, он же ЛАК, он же ЛП и т.п. - большая положительная для граждан судебная практика (в том числе моя личная.). Если Вы оплатили давно и не соглашаетесь на переоформления договора (с новой датой исполнения ими обязательств и, следовательно, потерей права требования неустойки), то внесудебное оформления права собственности на квартиру этой компанией вообще не возможно. Обращайтесь в суд.
(текст отредактирован 05.11.2020, 19:57)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Купил билет на концерт онлайн. Пришли вечером, а зал закрыт и нет объявлений об отмене или переносе. Очевидно, концерт вообще не был организован. Театральная интернет касса обещает вернуть деньги. Претензия по закону О защите прав потребителей. Возможно ли еще получить моральный ущерб? Размер определяется желанием или законом?

Вы вправе взыскать с организации-продавца билета стоимость билета, а также проценты (3% за каждый день просрочки), а также компенсацию морального вреда и штраф, определяемый в порядке части 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Николай Евгеньевич, в подобных вопросах необходимо руководствоваться принципами целесообразности. Моральный вред можно восполнить только через суд. Потерпевшему следует подать иск в суд, предварительно подготовив доказательства. Все это требует времени, средств и подготовки. Практика возмещения ущерба по подобным делам не однозначна и суммы весьма не значительны при положительных решениях. Размер определяет, на практике, судья на свое усмотрение. Делайте выводы. Рад был помочь.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Такая ситуация. Были куплены билеты на концерт на 6 ноября 2020 года в Москве, но концерт перенесли на ноябрь 2021 года. Организатор отказывается возвращать деньги билеты ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830. Могу ли я по закону о защите прав потребителей вернуть деньги? И как лучше поступить, написать письменную претензию или на e-mail, а потом подавать в суд или сразу в суд?

В октябре введены новые правила возврата билетов на культурные мероприятия. Пропустив концерт, выставку или спектакль по причине собственной болезни или болезни (смерти) близкого человека, за билет можно вернуть полную стоимость. Не позднее даты проведения мероприятия клиент должен подать заявление организаторам, приложив билет или электронный чек, копию паспорта и подтверждающий документ в течение 14 дней со дня проведения мероприятия. По иным причинам отказаться от билета можно не менее чем за три дня до даты мероприятия. Постановление от 18 сентября 2020 года №1491
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Подписали договор о техприсоедении. Заказчик юр.лицо. В случае выставления претензии энергоснабжающей организации можно и использовать закон о защите прав потребителей?

Не можно, т.к. Закон "О защите прав потребителей" не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Была заказана грузоперевозка для личных нужд в известной компании, которая по итогу не состоялась. На претензию фирма не ответила. Срок исковой давности регулируется Уставом (1 год) или законом о защите прав потребителей (3 года)? Потребитель в отношениях с фирмой-перевозчиком является экономически слабой стороной и нуждается в повышенной защите по сравнению с профессиональными перевозками, к примеру, между юрлицами? Желательно ссылка на судебную практику. Заранее спасибо за ответ!

Подавайте иск в суд. В чем проблема? С доказательствами? Ваш вопрос вообще не по делу.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Могу ли я предъявить претензию на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" если мне продана некачественная автозапчасть. Запчасть приобретена на газель, которой я пользуюсь для своих личных нужд, не для предпринимательской деятельности, но собственник на машину другое лицо.

Конечно можете предъявить претензию в рамках ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Ситуация следующая. Обратился к одному ИП с целью разработки программы и мобильного приложения. Он составил заявку со списком задач и указал срок выполнения работы, но свое дело в итоге не сделал. На претензию не ответил. Теперь хочу в суд обратиться с иском и вот вопрос: я должен писать иск со ссылками на Закон о защите прав потребителей? Или тут ГК и лучше представителя взять для суда?

Если вы как физик выступали, то вам, конечно, лучше по ЗоЗПП действовать, а не по ГК РФ. С уважением.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Суть спора регулируется исключительно нормами ГК РФ... Закон о защите прав потребителей регулирует другие отношения. - потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Олег, дело в том, что Вы услуги заказывали, очевидно, не для своих нужд, а для коммерческих. Именно поэтому потребительское законодательство тут неприменимо, что не лишает Вас возможности обратиться в суд по ГК РФ. Ответ "Вы можете обратиться в суд" предполагает необходимость грамотного обращения в суд: составления иска в соответствии с нормами ст.ст. 131-132 ГПК РФ, по нужным в Вашей ситуации правовым основаниям, доказывания своей позиции (ст.ст. 55-57 ГПК РФ) и т.д. Обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за грамотным ведением дела в суде. Расходы на юриста можно будет (в случае успеха по делу) взыскать в порядке ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с другой стороны по делу.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение