Показание счетчиков горячей воды

Краткое содержание:

  • Счетчики горячей воды
  • Показания счетчиков воды
  • Счетчики холодной и горячей воды
  • Показания счетчика холодной воды
  • Перерасчет по показаниям счетчика воды

Советы юристов:

1. Не правильно передал показания счётчика горячей и холодной воды. Что делать?
Терентьев Валерий Константинович
1.1. Добрый день!
Напишите заявление о перерасчете, подайте правильные показания приборов учета. УК обязана сделать перерасчет.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
2. Должна ли я звонить в бугалтерию и предоставлять показания счётчиков по горячей воде.
Титова Анна Васильевна
2.1. Доброго времени суток
Подавать показания счётчиков нужно каждый месяц, и можно это делать различными способами и не обязательно звонить в бухгалтерию

Удачи Вам. Анна Титова.
3. Не вовремя подала показания счетчика горячей воды. Что будет?
Шпадырев Алексей Алексеевич
3.1. Ничего. Включат показания в следующем месяце.
4. Если не хотят делать перерасчет по показаниям счетчиков горячей воды. Что делать.
Пашкова Ирина Олеговна
4.1. писать претензию в Квадро, затем обращаться в Прокуратуру, Роспотребнадзор и в суд!

Вопрос по теме

?
Как сформулировать заявление на управляющую компанию если они не вносили показания счетчика на горячую воду в течение пяти месяцев.
5. Я неправильно передал показания счетчика горячей воды.
Коливошко Виталий Владимирович
5.1. Ну так уточніть їх, письмово чи усно.
6. Правомерно ОДН по горячей воде за тех кто не во время передает показания счетчика?
Максимович Сергей Леонидович
6.1. Положения Жилищного Кодекса , установившие обязанность собственников квартир в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды (ОДН) независимо от того, пользуются ли они коммунальными ресурсами в квартире или нет, закреплены в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354), в том числе в порядке расчета платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме [далее сокращенный мною текст, но с полным сохранением смысла]:
«…44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в доме, оборудованном ообщедомовым счетчиком, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
…48. При отсутствии общедомового счетчика размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с формулами 10 и 15 приложения N 2 к настоящим Правилам»
В вышеуказанных формулах никаким образом не учитывается, потребляют ли жители коммунальный ресурс в квартире или нет – в отличие от некоторых формул расчета размера платы за коммунальные ресурсы, где размер платы зависит от количества граждан, постоянно и временно проживающих в квартире.
Можно считать, что вышеуказанные законы плохи. Но Закон есть закон, плох он или хорош.
7. Как сформулировать заявление на управляющую компанию если они не вносили показания счетчика на горячую воду в течение пяти месяцев.
Малых Андрей Аркадьевич
7.1. Просто на такое бездействие - никак, Ваши права не нарушаются. Если же это повлекло убытки, в виде излишне уплаченного, в связи с таким бездействием - так и формулируйте.
8. У жены по месту прописки в СПб (муниципально жилье) сделаны раздельные счета с родственниками. Сами мы проживаем в Ленобласти с служебном жилье (есть договор и оплаченные квитанции ЖКХ).
По месту прописки жены в квитанцию с августа 2019 года начали включать счета на оплату горячего и холодного водоснабжения + канализацию (хотя мы там не проживаем.
Написали в УК заявление с просьбой не включать воду в счет и приложили договор и квитанции со служебного жилья. УК отказала нам в наших требованиях, сославшись, что в квартире не установлены счетчики на воду.

Вопросы:
1) законно ли отказ УК в данном случае?
2) если родственники установят счетчки, что нам дальше необходимо сделать, что бы не производились эти начисления?
3) необходимо ли птсать потом родственникам жены заявление в УК о том, что счетчтки установлены, и жена там не проживает, что бы не начисляли плату?
4) если родственники будут передавать показания счетчиков, то как будет производиться начисления за воду?
Панфилов Анатолий Федорович
8.1. 1) законно. Как они будут делить?
2) никак, так как регистрация подтверждает проживание. Только, если они сами будут платить..
3) да.
4) по приборам учета пропорционально количеству человек на каждый лиц счет. (если заявл не будет от родственников, что на себя берут воды)

Вопрос по теме

?
Я собственник квартиры, но не проживаю и не зарегистрирован. С меня высчитывали за горячую воду, хотя я ей не пользовался, говорили брали по расходу, так как я не сообщал показания счётчика. Остался долг, можно его не платить?
9. У жены по месту прописки в СПб (муниципально жилье) сделаны раздельные счета с родственниками. Сами мы проживаем в Ленобласти с служебном жилье (есть договор и оплаченные квитанции ЖКХ).
По месту прописки жены в квитанцию с августа 2019 года начали включать счета на оплату горячего и холодного водоснабжения + канализацию (хотя мы там не проживаем.
Написали в УК заявление с просьбой не включать воду в счет и приложили договор и квитанции со служебного жилья. УК отказала нам в наших требованиях, сославшись, что в квартире не установлены счетчики на воду.

Вопросы:
1) законно ли отказ УК в данном случае?
2) если родственники установят счетчки, что нам дальше необходимо сделать, что бы не производились эти начисления?
3) необходимо ли птсать потом родственникам жены заявление в УК о том, что счетчтки установлены, и жена там не проживает, что бы не начисляли плату?
4) если родственники будут передавать показания счетчиков, то как будет производиться начисления за воду?
Грачев Виктор Игоревич
9.1. Сперва установить счетчики потом взять справку что вы квартире не проживаете,

10. Я собственник квартиры, но не проживаю и не зарегистрирован. С меня высчитывали за горячую воду, хотя я ей не пользовался, говорили брали по расходу, так как я не сообщал показания счётчика. Остался долг, можно его не платить?
Абросова Ирина Витальевна
10.1. Нет, нельзя, вы как собственник должны оплачивать счета за коммунальные услуги и своевременно передавать показания счетчиков. Передайте показания, будет сделан перерасчет.
11. В квартире много лет не пользуюсь горячей водой. На стоянке с горячей водой на кране стоит пломба. Кран перекрыт. Счетчика нет. На протяжении этих лет с меня плату не взымалась. Сейчас сменилась управляющая и она взымает с меня плату за горячую воду. С просьбой прекратить вщымать плату поступил отказ. Их юр. Отдел объясняет что вода на дом идет и их не интересуют заглушки, пломбы на кранах или вовсе обезанные стояки с горячей водой предыдущей компанией (так в нашем поселке почти у всех т к вода идет горячая из батарей, она впринципе не пригодна, она техническая а люди многие все же ей моются, а многие отказались от этой воды и им поставили заглушить, пломбы...)
И новая управляющая обязывает нас платить по счетам ща воду которой мы не пользуемся по тарифу и плюс повышающий коэффициент, либо ставить счетчики и платить по счетчику, передавать так сказать нулевые показания.
Кто из нас прав кто нет. Помогите с точки зрения щакона.
Сергей Юный Бармалейкин
11.1. Обратитесь с жалобой в ГЖИ и обжалуйте отказ УК в прекращении выставления счетов в суде.
12. Вопрос про ЖКХ. У меня истек срок эксплуатации счётчиков на горячую воду 01.11.19, 25.11.19 мы поменяли старые счётчики на новые. Предварительно 21.11.19 подали показания по воде, с прошлым месяцем (октябрь) одинаковое число. Показания у нас приняли. Однако, мне пришел счёт на 1700 рублей дороже,
Начислили 17 м 3. Насколько законно такое действие со стороны Мособлериц?
Иванов Дмитрий Владимирович
12.1. Необходимо выяснить откуда лишние. Возможна опечатка/ошибка при выставлении квитанции.

Вопрос по теме

?
Вопрос про ЖКХ. У меня истек срок эксплуатации счётчиков на горячую воду 01.11.19, 25.11.19 мы поменяли старые счётчики на новые. Предварительно 21.11.19 подали показания по воде, с прошлым месяцем (октябрь) одинаковое число. Показания у нас приняли. Однако, мне пришел счёт на 1700 рублей дороже,
Начислили 17 м 3. Насколько законно такое действие со стороны Мособлериц?
13. Не подавали показания воды с счетчиков пол года или более, соответственно начали считать по средним нормативам горячую и холодную воду, а это в 4-5 раз больше чем по факту расходовалось, читал много и даже а мфц сказали что после заявления на перерасчет УК откажет в нем ссылаясь на какую-то статью, у счетчиков период проверки не истек, подходил к концу только уьдвух из трёх счетчиков период поверки, два счётчика этих (холодной воды) я поверил через компанию и асе документы есть, в том числе с внесенными показаниями со счетчиков (всех трёх) в акт, который принёс в ук и они просто внесли эти показания в компьютер, и сказали что по ним будет только след пдатежка рассчитываться а перерасчет не произойдёт предыдущих, заявление на перерасчет ещё не передал но там будет отказ 100% , хотел бы проконсультироваться как этих мошеников поставить на место и законно заставить перерасчитать суммы задолженности за воду горячую и холодную.
Пайгусов Андрей Павлович
13.1. Пункт 84 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
) обязывает исполнителя при непредставлении потребителем показаний ИПУ в течение шести месяцев подряд провести проверку состояния прибора учета и снять его показания.
При этом нормативный документ не описывает каких-либо последствий нарушения такой обязанности исполнителя.
УК правомерно начисляла плату исходя из среднемесячного объема потребления в течение первых трех расчетных периодов (пп. "б" п. 59), а затем - исходя из норматива потребления (п. 60).
О том, как осуществляется перерасчет по итогам проведения данной проверки, сказано в п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг. Если установлено, что прибор учета исправен (в том числе пломбы на нем не повреждены), но имеются расхождения между показаниями ИПУ и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за предшествующий проверке расчетный период, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.
Перерасчет размера платы должен быть осуществлен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
14. Жена платила за квартиру по квитанции за тепло и электроэнергию. Ежемесячно подавала через почтовый ящик показания горячей воды. Когда я посмотрел в квитанцию и увидеть что платит по среднему я позвонил в энергосбыт.. Там мне объяснили что управляющая компания им не указывал что у нас счётчик стоит. Данный счётчик был установлен 4 года назад и поставлен на учёт в управляющей компании. С тех пор на нем расход всего 5 кубов. А ежемесячно платим за 15. Ещё момент 2 года назад управляй ка менялась. Что-то можно вернуть.
Каравайцева Елена Александровна
14.1. Здравствуйте!
Без разницы у кого на учете прибор учета. Если он введен в эксплуатацию в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г (Правила предоставления коммунальных услуг), то есть опломбирован, то оплату обязаны начислять в соответствии с его показаниями. Нужно обязательно подавать заявление о перерасчете в соответствии с показаниями прибора учета. В случае отказа в перерасчете, вопрос решается в судебном порядке.
Терентьев Валерий Константинович
14.2. Добрый день!
Если прибор учета у Вас исправный, то Вам должны сделать перерасчет в сторону уменьшения количества потребленного в квартире ресурса.
Для этого пригласите представителей РСО для составления акта о показаниях прибора учета. Они обязаны Вам будет рассчитать потребление исходя из показаний прибора учета. Также соберите сведения о начисления, которые проводили УК по прибору учету.
[/quote]
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
[quote]
Ахмедов Талех Фазахир оглы
14.3. Здравствуйте. Обратитесь в электрснабжающую организацию с заявлением и требуйте провести перерасчёт. В заявлении укажите ваши доводы и требования.
Если откажутся, то необходимо будет обратиться в суд с иском. Иск можете составить сами. Для этого изучите ст 131-132 ГПК РФ.
Лигостаева Антонина Васильевна
14.4. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Ничего не вернёте, если сами не вызывали контролёров и не ставили счётчик к ним на учёт. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.


Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Шабанов Николай Юрьевич
14.5. Здравствуйте, поскольку счетчик у Вас принят в эксплуатацию управляющей организацией, не имеет значения, что менялась УК. Должны были производить расчет по показаниям прибора учета на это указывает Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Однако, тут есть нюанс, Вы, как потребитель должны были подавать показания прибора учета, если показания передавались, то имеете полное право требовать произвести перерасчет и вернуть излишне уплаченную сумму, или хотя бы зачесть ее в счет будущих платежей. Требуйте перерасчет за весь период, но если дойдет до суда, то ответчик заявит о пропуске срока исковой давности ГК РФ ст.196 и перерасчет смогут сделать только за последние три года.
Зотов Валерий Иванович
14.6. Здравствуйте, уважаемый Евгений!
Во-первых, согласно статей 153-155 Жилищного кодекса РФ собственники и наниматели жилых помещений обязаны ежемесячно оплачивать за коммунальные услуги в своих жилых помещениях.
Во-вторых, более подробный порядок оплаты за коммунальные услуги определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354), которые, к сожалению, большинство собственников и нанимателей жилых помещений не знают и не желают знать.
В-третьих, объем поставляемых коммунальных услуг, в том числе определяемых приборами учета (счетчиками), как правило, собственники и наниматели жилых помещений в квитанциях, выставляемых УК или ТСЖ, указывают при оплате за коммунальные услуги через Сбербанк, а не через какие-то почтовые ящики.
В-четвертых, вы вправе обратиться в Энергосбыт с заявлением с приложением к нему доказательств наличия в вашей квартире установленного прибора учета и предоставления вами в УК ежемесячно показаний этого прибора учета на основании указанных Правил № 354 о перерасчете Вам платы за поставку этой коммунальной услуги. Но сначала Вам самим нужно ознакомиться с этими Правилами № 354.
Всего Вам доброго.
15. Ситуация следующего характера: между мною и другим физическим лицом был заключён договор аренды моей квартиры, в котором содержались такие пункты:

ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ.
" 3.1. За пользование квартирой устанавливается арендная плата в размере 3 тыс руб.
3.2. Дополнительно АРЕНДАТОР ежемесячно производит оплату всех коммунальных расходов:
содержание и текущий ремонт, отопление, электроэнергию, горячую и холодную воду по
показаниям счётчиков, за газ по норме, мусор, а также оплату ОДН (общедомовых нужд) по
электроэнергии, горячей и холодной воде ".

По п.3.1. АРЕНДАТОР платил исправно, переводя деньги мне на банк. Карту, а по п.3.2. НЕ ПЛАТИЛ ВООБЩЕ!
В итоге ресурсоснабжающие компаниии ("Гор. электросеть", "Водоканал", " Газпром Теплоэнерго), а также наше ТСЖ прислали мне официальные уведомления с суммами задолженностей по каждому и требованием их оплатить! В противном случае грозятся подать на меня в суд!
На мои неоднократные призывы (по телефону, по эл.почте, в мессенджерах) к арендатору погасить накопившуюся за несколько лет задолженность мне отвечают, что НИЧЕГО ПЛАТИТЬ НЕ БУДЕМ И ИЗ КВАРТИРЫ НЕ УЙДЁМ!

Вопрос: как мне составить исковое заявление в суд и взыскать с них накопившуюся задолженность? Ведь все претензии ресурсников адресованы именно мне и лицевой счёт тоже оформлен на меня как на собственника квартиры!
Болдырев Руслан Иванович
15.1. Обратитесь к юристу сайта в личном сообщении.
16. Правильно ли составлено письмо? АО «Ростовводоканал»
Адрес: 344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, д. 293

От: Ильницкой Людмилы Павловны
Адрес: 344025, г. Ростов-на-Дону, ул. 38 Линия, д. 6, кв. 1
Телефон: 8 (928) 160-72-83
ПРЕТЕНЗИЯ
«В порядке досудебного урегулирования»
Я, Ильницкая Людмила Павловна, являюсь собственником квартиры, общей 108,8 кв.м., расположенная по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 38 Линия, д. 6, кв. 1. Зарегистрирована и проживаю по вышеуказанному адресу. Пользуюсь услугами водоснабжения АО «Ростовводоканал», с которым заключен договор.
03.08.2019 года у меня в квартире был установлен и опломбирован новый счетчик водомер, старый прибор учета не использовался. Исчисления происходили до этого времени по нормативам.
8.10.2019 г бригада рабочих, которые проводили ремонт в моей квартире, сообщили мне, что пломба установлена на приборе учета некорректно, как они сказали расслаблено и капает вода. Они сказали, что постараются устранить течь без повреждения пломбы, но не гарантируют этого.
Для того, чтобы понять как правильно поступить, я позвонила на горячую линию АО «Ростовводоканал» 8 (863) 283-17-17 и объяснила ситуацию. Мне были выданы рекомендации следующего содержания: если пломба будет повреждена, необходимо сфотографировать водомер с показаниями и не оттягивать визит с заявлением в “Водоканал”. Рабочие пытались устранить течь без повреждения пломбы, но это оказалось невозможным. Прибор был сфотографирован. И на следующий день 9.10.2019 г мною было написано заявление в АО «Ростовводоканал» с приложением фото, с просьбой опломбировать прибор учета и произведена оплата за опломбирование в размере 815 рублей, квитанция прилагается. В заявлении я некорректно написала, что пломба была сорвана по технической необходимости, так как я не понимала, как это получилось. Техническая необходимость заключалась в исправлении чужой ошибки, капала вода и было необходимо устранить течь.
После этого прошло больше 2 недель прежде, чем представитель водоканала Земцов В.В. – 25.10.2019 года позвонил и заявил, что он ожидает под моими воротами, никак не предупредив о визите. В этот момент я находилась в другом месте по важному делу.
Только 31.10.2019 года пломба была установлена, (при этом, заранее о визите меня также никто не оповестил...) о чем был составлен акт контрольного обследования Шапкиным А.Я. и Земцовым В.В. При опломбировании представителем АО «Ростовводоканал» акт о несанкционированном вмешательстве в ИПУ составлен не был, что является обязательным для назначения наказания в виде штрафа с использованием формулировки «за несанкционированное вмешательство в ИПУ».
Мне пришло извещение за октябрь на оплату от 27.10.2019 года, в которой указана задолженность в размере 47 974,87 рублей за несанкционированное вмешательство в ИПУ коэф. 10. С данной задолженностью я категорически не согласна.
Были поданы корректные показания прибора учета:
1. На момент опломбирования 03.08.2019 года, что подтверждается актом контрольного обследования, - 6 куб. м.;
2. На момент оплаты за сентябрь 2019 года, что подтверждается квитанцией, - 21 куб. м.;
3. На момент срыва пломбы 08.10.2019 года, что подтверждается фото, - 25 куб. м.;
4. На момент повторного опломбирования, что подтверждается актом контрольного обследования, - 33 куб. м.
При этом я являюсь добросовестным плательщиком, просрочек никогда не допускала, задолженностей не имела и не имею. Также, прошу учесть, что платила я по тарифу – 1 500 – 1 590 рублей в месяц в течении 2019 года (и, также, в течении нескольких лет), а по счетчику только за один месяц-сентябрь. Я проживаю одна, двое сыновей прописаны в моей квартире, но давно проживают в другом месте.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Реализуя свои полномочия в сфере регулирования гражданских правоотношений по предоставлению коммунальных услуг гражданам, Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 от 23.05.2006 (далее Правила предоставления коммунальных услуг).
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуг.
После введения в действие ЖК РФ и утверждения Постановлениями Правительства РФ № 307 и № 491 Правил предоставления жилищных и коммунальных услуг (в частности, на основе полномочий, предоставленных Правительству РФ ч. 2 ст.157 ЖК РФ), исполнители и потребители таких услуг обязаны взаимодействовать в рамках этих нормативных документов. А также исполнители обязаны производить расчет цены по тарифу для потребителя, где тариф должен учитывать качество предоставленных услуг потребителю.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 5, п.п. «а», «б» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, в необходимых для него объемах.
Согласно ст.33 гл. V «Права и обязанности потребителей»:
Потребитель имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной) услуги или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможность обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных п.3 ст. 29.
Кроме того, довожу до Вашего сведения, что согласно п. 1, 5-6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» (ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей), что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
На основании ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» судебная защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Статья 151 ГК РФ определяет моральный вред, как причинение гражданину физических или нравственных страданий. В случае, если моральный вред причинен посягательством на какое-либо материальное благо, которое находит свое выражение в имущественном праве, то он подлежит возмещению в случае существования специального закона, такое возмещение предусматривающего.
Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация которого предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Моральный вред, причиненный мне неправомерными действиями сотрудников АО «Ростовводоканал», я оцениваю в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Таким образом, я имею право требовать от АО «Ростовводоканал» возмещения мне убытков в виде расходов на оказание мне квалифицированной юридической помощи в сумме 17 000 (семнадцать тысяч) рублей.
Согласно ч.1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
На основании изложенных выше обстоятельств и руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации,



ТРЕБУЮ:

1. Рассмотреть настоящую претензию в 10-и дневный срок и направить письменный мотивированный ответ по вышеуказанному адресу.
2. Разобраться в сложившейся ситуации.
3. Аннулировать задолженность в размере 47 974,87 рублей.
4. Произвести перерасчет по прибору учета, а не по нормативу.
5. Произвести выплату убытков, понесенных мной на оказание юридических услуг в размере 17 000 рублей.
6. Произвести выплату морального вреда в размере 30 000 рублей.

В случае необоснованного и незаконного отклонения настоящей претензии я буду вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенных прав с возложением на Вас дополнительных штрафных санкций и судебных расходов, а также в государственные органы надзора в сфере защиты прав потребителей (прокуратура, ГосЖилИнспекция и Роспотребнадзор Ростовской области).

Приложения:

1. Копия паспорта;
2. Копия квитанций об оплате услуг водоканала;
3. Копия квитанции об оплате установки пломбы;
4. Фотографии прибора учета;
5. Копия акта контрольного обследования от 03.08.2019 года;
6. Копия акта контрольного обследования от 31.10.2019 года;
7. Копия паспорта прибора учета;
8. Копия извещения за октябрь 2019 года о задолженности;
9. Копия договора об оказании юридических услуг.


«___» _________2019 г. /_____________/Ильницкая Л.П./
Никифоров Андрей Викторович
16.1. Да правильно, единственное замечу что моральный вред они не оплатят, но требовать можно.
Кочетков Александр Владиленович
16.2. Да, все верно, только моральный вред требуют в судебном порядке, его можно убрать, по претензии организация не обязаны его выплачивать.

Вопрос по теме

?
У нас стоят счётчики на горячую и холодную воду мы не подовали показания 4 месяца теперь ОКиТС нам выставляет счёт за 17 кубов это они будут выставлять такой счёт в течении двух месяцев хоть я уже подаю показания и эти 17 кубов нигде учитываться не будут как ОКиТС сказали и никаког перерасчёта делать они не будут. Надо ли мне оплачивать эти счета и правомерны их действия?
17. У меня такая ситуация: я примерно около 3 лет назад исправно платила по счетчикам за воду. Потом перестала, так как УК допустила ошибку и насчитала мне 200 м 3 воды за месяц сверху ошибочно, но они это признали и убрали. После этого я стала платить по нормативу. Недавно приходили с УК сняли показания и выставили мне баснословный счет за период когда я платила по нормативу. Потребление например горячей вышло приблизительно 15 м 3 в месяц. Я проживаю одна, постоянно нахожусь в разъездах и дома бываю максимум дней 7 в месяц. Подскажите пожалуйста как мне сейчас поступить, чтобы доказать УК что это не реальные цифры.
Чангли Наталья Владимировна
17.1. Здравствуйте! Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в УК о перерасчете, далее в службу строительного надзора и жилищного контроля, для того, чтобы была проведена проверка!



С Уважением Наталья, тел: 89029620908
Ковшов Александр Викторович
17.2. Здравствуйте!
1. Проверьте не истёк ли срок поверки вашего прибора учёта потребления горячей воды. В общем случае - это 4 года.
Если на момент проверки УК срок истёк, то показания прибора не должны приниматься для расчёта потребления.
2. Соберите документы, подтверждающие ваше фактическое отсутствие дома и регистрацию в нём только вас.
3. Соберите все квитанции выставленные вам УК и документы, подтверждающие их оплату вами, за весь спорный период.
С этими документами идите в УК и составляйте претензию.
18. У нас стоят счётчики на горячую и холодную воду мы не подовали показания 4 месяца теперь ОКиТС нам выставляет счёт за 17 кубов это они будут выставлять такой счёт в течении двух месяцев хоть я уже подаю показания и эти 17 кубов нигде учитываться не будут как ОКиТС сказали и никаког перерасчёта делать они не будут. Надо ли мне оплачивать эти счета и правомерны их действия?
Коконова Наталья Владимировна
18.1. Добрый день. Исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ. Данная обязанность также отражена в Определении Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. N 302-ЭС 19-14339.
Обратитесь к исполниетлю с просьбой произвести перерасчет письменно. В случае отказа, напишите жалобу в службу государственного жилищного надзора.
19. Счетчик горячей воды 2011 года. Показания принимали до июля 2019 года. После стали считать по среднему якобы нет поверки. Показания нулевые так как горячей водой не пользуемся. Сделали поверку теперь они отказываются пересчитать долг потому что не было поверки в 2015 году. Как быть.
Пригородов Илья Олегович
19.1. В данной ситуации права коммунальная организация, так как прибор учета после истечения срока поверки не принимается к учету.
20. В программе Мосэнергосбыт подавала показания горячей и холодной воды. Они мне придумали навязать услугу. Придумали что у меня не работает счётчик горячей воды. Хотя это враньё. Требуют чтобы я пригласила «проверяльщика». А для этого написала заявление и заплатила 800 рублей. Мне НАВЯЗЫВАЮТ УСЛУГУ. Что с этим беспределом делать?
Шамолюк Ирина Александровна
20.1. Напишите жалобу в жилищную инспекцию.

Вопрос по теме

?
Счетчик горячей воды 2011 года. Показания принимали до июля 2019 года. После стали считать по среднему якобы нет поверки. Показания нулевые так как горячей водой не пользуемся. Сделали поверку теперь они отказываются пересчитать долг потому что не было поверки в 2015 году. Как быть.
21. Нам ни разу не приходила квитанция на уплату горячей воды и теплоснабжения. В квартире не проживаем, показания счетчиков не снимали и не отправляли. Появилась задолженность о которой узнали лишь, когда арестовали счёт на основании судебного приказа. Возможен ли в данном случае перерасчёт долга, если сделать поверку счетчиков и снять показания?
Максимов Максим Владимирович
21.1. Если сроки поверки прошли, то нет;
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
""VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
""При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
22. 9111.ru


КОНКУРС $ Чат

0
1


Автоматизируйте ваш бизнес
18+
Добавить опрос?
ДА
Нет

Автор публикации.
Яна.
Россия, Ижевск.
Подписаться.
Счетчики потребления.
Рейтинг публикации: (3,00) (1)
9
просмотров
1
комментариев
21 октября 2019 в 08:30

Добрый день! Вот уже на протяжении двух лет старшая по дому ходит по квартирам снимать показания с индивидуальных счетчиков потребления на горячую и холодную воду. После этого она идет в подвал, там у нас находится общедомовой счетчик, ну соответственно там в подвале показания всегда больше и эту разницу она подает в управляющую компанию, а уж та нам присылает счета. У кого-то нет счетчиков, кто-то их просто сматывает каким-то образом, а мы платим за них. Подскажите обязаны ли мы платить за них? За 2 года сумма уже приличная? Как быть? И кроме того старшая по дому ремонт сделала только в своем подезде, я так понимаю такого тоже не должно быть, собрания она не проводит т.к боится жителей мкд.
Колковский Юрий Валерьевич
22.1. Это неправомерности, пишите жалобу в прокуратуру.
23. Я не проживала по месту регистрации, (шёл ремонт), не подавались показания счетчика за воду, счетчик исправен, дата проверки не прошла, на горячей линии ЖКХ сказали, что никто мне ничего пересчитывать не будет. Но в таком случае, плата, полученная ЭСО будет расходиться с показаниями, причём в мою пользу. Т.е.энергоснабжающие организации обращаются за счет людей, которые в силу обстоятельств не вовремя подали показания. Насколько действия УК в данном случае правомерно?
Каравайцева Елена Александровна
23.1. Обязаны сделать перерасчет, если срок поверки не истек.
Пермякова Юлия Владимировна
23.2. Не совсем понятна позиция УК при заявленных требованиях, оформляйте заявление письменно, если Вам не сделают перерасчет - обращайтесь в жилищную инспекцию, та соответственно выдаст предписание об устранении нарушений закона.
24. У меня такой вопрос: Была проверка счетчиков на холодную и горячую воду в феврвле, в ходе проверки выяснилось что счетчики просрочены, но работают исправно. Составили акт и сказали поменять счетчики до мая месяца, а вышло так что счетчики поменяли мы только в октябре. Могу ли я рассчитывать на перерасчет? Все это время за воду не платили и показания счетчиков не подавали. Накопился сумасшедший долг. Спасибо за внимание.
Эринью Анна Олеговна
24.1. Вам откажут в перерасчете. Это Ваша вина, что не поменяли счетчики вовремя.

Вопрос по теме

?
В программе Мосэнергосбыт подавала показания горячей и холодной воды. Они мне придумали навязать услугу. Придумали что у меня не работает счётчик горячей воды. Хотя это враньё. Требуют чтобы я пригласила «проверяльщика». А для этого написала заявление и заплатила 800 рублей. Мне НАВЯЗЫВАЮТ УСЛУГУ. Что с этим беспределом делать?
25. Счётчик горячей воды был не исправен (неисправность выявлена спустя 2,5 года пользования счетчиком) показания по счётчику были завышены, я обратилась в управляющую компанию с заявлением о пересчете платы за 2017-2019 гг. В ответ получила письмо с отказом в пересчете по причине отсутствия оснований для пересчета. Стоит ли обратиться в суд или другие инстанции?
Михайлов Андрей Александрович
25.1. А кто выявил при каких обстоятельств ах и как снимали показанич.
Пермякова Юлия Владимировна
25.2. Да, вам необходимо обратиться в жилищную инспекцию вашего субъекта Федерации, орган исполнительной власти, при наличии нарушения закона, выдаст УК предписание.
Материалы дела будут для вас дополнительными доказательствами в суде.
Действуйте поэтапно и у вас всё получится.
26. Я не передавала показания счётчика горячей воды 6 месяцев. Плату взяли по средней норме на человека. Сделают перерасчет или нет?
Шапошникова Евгения Константиновна
26.1. Да, сдавайте показания, будет перерасчет.
27. У нас стоят счётчики горячей воды. Водой горячей особо не пользуемся. Показания относятся как положено, а начисления делают за человека.
Горносталев Дмитрий Евгеньевич
27.1. Пишите заявление на перерасчет.
Петрова Наталья Владимировна
27.2. Посмотрите даты поверки счётчиков, возможно Вы своевременно не осуществили поверку и не предоставили акт в жэу, поэтому они стали начислять с человека.
28. Делали ремонт в ванной, сантехники установили прежние счетчики воды, но вместо горячей, холодную и наоборот, перепутали. Мы вовремя не обратили внимание на это и подавали показания, получилось что мы за холодную воду платили как за горячую и наоборот. И так эта ситуация длилась ровно год. Должна ли УК сделать перерасчет нам и что нам грозит при этом? Как правило на каждом счетчике есть свой номер регистрационый. Заметили неправильно снятые показания в квитанции.
Паутина Елена Юрьевна
28.1. Добрый день. Идите в УК и сделайте перерасчёт. Объясните им всё спокойно. Вы ж не в карты мухлюете, кто кого обманет, да и вины по факту вашей нет.
Если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.

Вопрос по теме

?
Я живу в общежитии. Есть места общего пользования, но у меня комната перепланировка в молодоженов, т. е. есть ванна и туалет, стоят счетчики на холодную и горячую воду. В данный момент показания по горячей воде отказываются принимать т. к. говорят есть места общего пользования. Законно ли это и куда обращаться если это не законно? Спасибо.
29. Я отправляю показания счётчика за горячую воду и оплачиваю горячую воду дважды в разных местах. Законно ли это?
Александров Павел Викторович
29.1. Здравствуйте, Ольга.
Если Вы оплачиваете за два разных прибора учета, например ГВС санузел и ГВС кухня - законно.
Если у Вас имеется второй объект недвижимости, где, например, находятся арендаторы - законно.
А если речь идет в отношении одного объекта недвижимости и одного прибора учета, то денежные средства у Вас должны отразиться на лицевом счете, как переплата. И очень странно, что Вы оплачиваете дважды, если, конечно, не мошенническая какая то квитанция еще Вам поступает. Для этого уточните, кто является поставщиком ресурса и производите оплаты по реквизитам данного поставщика. По поводу оплаты в другую организацию можете обратиться в заявлением о возврате средств, как ошибочно оплаченных.
30. Я просрочила поверку счётчика воды на горячую воду. Мне рассчитали по общим тарифам. Это ясно. Я принесла документ о поверке и в следующем месяце опять расчет воды был не по моим снятым показаниям, а по общим. Почему? Объясните пожалуйста.
Ковресов-Кохан Константин Николаевич
30.1. Напишите претензию в УК с изложением своих требований, уведомив УК о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

0 X