Показания счетчиков воды

Краткое содержание:

  • Показания счетчиков
  • Счетчики на воду в квартире
  • Счетчики горячей воды
  • Счетчики холодной воды
  • Плата за воду по счетчику

Вопросы:

1. Должна ли я передавать показания водяного счетчика, если я не пользуюсь водой?
Анисимов Олег Станиславович 16.05.2019 16:53
1.1. Да должны, иначе УК не узнает, что Вы не пользуетесь водой и с Вам будут приходить счета по нормативам-от количества проживающих в квартире.
2. Не правильно передал показания счётчика горячей и холодной воды. Что делать?
Терентьев Валерий Константинович 16.02.2019 08:51
2.1. Добрый день!
Напишите заявление о перерасчете, подайте правильные показания приборов учета. УК обязана сделать перерасчет.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
3. Как лучше снимать показания воды по счетчику или по нормативам.
Аверкова Татьяна Николаевна 05.10.2018 19:17
3.1. Здравствуйте, Лиля!
На мой взгляд лучше по показаниям. Хотя это зависит от состава семьи. Сколько человек зарегистрированы в квартире.
По опыту Москвы и зарегистрированных двоих человек, гораздо дешевле по показаниям.
Евельсон Леонид Маркович 05.10.2018 19:22
3.2. Все зависит от количества проживающих и от количества зарегистрированных в квартире. Когда зарегистрирован 1 человек, а проживает 3-4 и более, то лучше по нормативу. И наоборот.
4. Можно ли отказаться от счетчиков воды, если показания слишком высокие?
Черныгов Сергей Иванович 20.09.2018 15:50
4.1. Здравствуйте, Светлана! Если счетчик воды по каким-либо причинам выйдет из строя (в том числе механические повреждения). То нужно будет официально об этом сообщить в управляющую компанию (ТСЖ, водоканал - в зависимости от поставщика воды). После этого начисление потребления будет производиться по нормативам.

Вопрос по теме

?
Установлены счетчики воды, сданы документы в управляющую компанию, но они не принимают во внимание передаваемые показания и производят расчет по двойному тарифу?
5. Показания счётчика воды в апреле месяце подавать за март?
Черноздова Марина Сергеевна 20.04.2018 14:27
5.1. Здравствуйте, Татьяна! Согласно информации Подробнее >>>:Показания расхода горячей и холодной воды рекомендуется передавать с 15 числа текущего по 3 число следующего месяца, иначе они будут учтены в следующем расчетном периоде.
С уважением, Марина Сергеевна.
Нугаева Татьяна Валерьевна 20.04.2018 14:51
5.2. По счетчикам все просто - предыдущие показания и последующие (все по счетчику). За март конечно в апреле, за потребленную воду.
6. Если не предавались показания счётчиков по воде полгода, должны сделать перерасчёт?
Кузнецова Анна Владимировна 09.02.2018 11:02
6.1. Здравствуйте. Всё зависит от причины по какой не передавались показания, но в любом случае Вам ничего не мешает обратиться с письменным обращением в УК, ТСЖ и тд с обоснованным обращением с просьбой произвести перерасчёт, только необходимо направить письмо почтой или оставить у себя один экземпляр с отметкой о вручении.
7. А на какой номер нужно звонить для передачи показаний по счетчикам воды?
Рыбченко Андрей Викторович 02.12.2017 19:22
7.1. Здравствуйте Джума! Вы можете передать показания на сайте через личный кабинет, также там указаны телефоны для передачи показаний по приборам учёта

Адрес сайта: Подробнее >>>
8. Кто-то из управляющих компаний заменили домовой счетчик на воду в общежитии без ведома жильцов! Без фиксации показаний старого счётчика и без фиксации показания на новом счетчике! Раньше на всех жильцов дома получалось 700 м 3 воды После того как они тайно заменили счетчик на дом за месяц по показаниям вышло 10 012 м 3 Это на одного человека получилось 30 м 3 в месяц это очень много это примерно 2000 руб на человека! Только за воду на двоих людей пришел счет на 4000 руб, а что делать людям у которых семья из 4 или 5 человек? По поводу того кто, и когда установил нам этот счетчик ни водоканал ни ЕИ-РЦ сказать нам не может! Мы с жильцами сфотографировали его, но что делать дальше мы не знаем! Планируем написать заявление в прокуратуры т.к. считаем что это чистой воды преступление против нас! что они просто решили вытрусить деньги с людей перед НГ! Пожалуйста, подскажите что нам делать? И с чего начать? Спасибо!
Каравайцева Елена Александровна 07.12.2019 13:59
8.1. Делайте то, что планировали: обращайтесь в прокуратуру.

Вопрос по теме

?
У меня такая ситуация, я 2017 года мая месяца не подовала показания счётчика воды в водоканал ну аплату производила авансом задолжности нет, и незнала что у меня закончилась поверка на счёчик в апрели 2019 и мне за это насчитавуют по нармотивом правельно ли это или можно чтото с эти сделать.
9. Кто-то из управляющих компаний заменили домовой счетчик на воду в общежитии без ведома жильцов! Без фиксации показаний старого счётчика и без фиксации показания на новом счетчике! Раньше на всех жильцов дома получалось 700 м 3 воды После того как они тайно заменили счетчик на дом за месяц по показаниям вышло 10 012 м 3 Это на одного человека получилось 30 м 3 в месяц это очень много это примерно 2000 руб на человека! Только за воду на двоих людей пришел счет на 4000 руб, а что делать людям у которых семья из 4 или 5 человек? По поводу того кто, и когда установил нам этот счетчик ни водоканал ни ЕИ-РЦ сказать нам не может! Мы с жильцами сфотографировали его, но что делать дальше мы не знаем! Планируем написать заявление в прокуратуры т.к. считаем что это чистой воды преступление против нас! что они просто решили вытрусить деньги с людей перед НГ! Пожалуйста, подскажите что нам делать? И с чего начать? Спасибо!
Грачев Виктор Игоревич 07.12.2019 14:07
9.1. С заявление в прокуратуру.

10. Установлены счетчики воды, сданы документы в управляющую компанию, но они не принимают во внимание передаваемые показания и производят расчет по двойному тарифу?
Садыков Ильдар Фанисович 06.12.2019 12:00
10.1. Здравствуйте, уважаемый Сергей Александрович! Это неправомерно. Если есть прибор учета, он поверен, то согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны принимать показания по одинарному тарифу. Можно подать жалобу в Жилищную инспекцию и иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ).
Калашников Владимир Валентинович 06.12.2019 12:01
10.2. Прозиводят незаконно.
Надо обжаловать в суд.
На основании ст. 3 ГПК РФ. и Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Каравайцева Елена Александровна 06.12.2019 12:08
10.3. Подайте письменное заявление о перерасчете оплаты за коммунальную услугу. Вам должны выдать письменное решение по заявлению с указанием мотива такого решения.
Данное решение Вы можете обжаловать в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ. Требования к исковому заявлению установлены ст. 131-132 ГПК РФ.
Парфенов Валерий Николаевич 06.12.2019 12:13
10.4. То о чем вы пишите является прямым нарушением статьи 157 ЖК РФ,в которой сказано: Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
То есть только при отсутствии прибора учета плата берется по нормативу и даже не по двойному тарифу
Вам следует написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию
Согласно ст 20 ЖК РФ в задачи жилищной инспекции входит - Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение подобных незаконных действий.
Терентьев Валерий Константинович 06.12.2019 12:18
10.5. Добрый день!
Если соблюдена процедура ввода прибора учета в эксплуатацию, то начисления по нормативу незаконны. Напишите претензию, в случае отклонения, жалобу в жилищную инспекцию и ли в прокуратуру в порядке ст. 10 Закона о прокуратуре.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Если вы подвали только заявку, то исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Опломбирование производятся бесплатно, монтаж и покупка прибора учета за ваш счет, можете сами устанавливать.

[quote][/quote]
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.
(п. 81 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)


Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
Таштимиров Урал Ильгамович 06.12.2019 12:49
10.6. Согласно Федеральному Закону об энергосбережении с 1 июля 2012 года предусмотрена обязательная установка счетчиков воды.
В соответствии со статья 157 часть 1 ЖК РФ "... размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета...".
Поэтому действия УК неправомерны.
Вам необходимо направить в их адрес претензию заказным письмом с обратным уведомлением, где указать все Ваши требования со ссылкой на закон и предупредить, что в случае непринятия должных мер Вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой Ваших интересов.
При отсутствии ответа в разумный срок и отсутствии расчета по Вашим показаниям обратитесь в суд с указанными требованиями, а требованием о взыскании компенсации морального вреда.
11. У меня такая ситуация, я 2017 года мая месяца не подовала показания счётчика воды в водоканал ну аплату производила авансом задолжности нет, и незнала что у меня закончилась поверка на счёчик в апрели 2019 и мне за это насчитавуют по нармотивом правельно ли это или можно чтото с эти сделать.
Большаков Валерий Иванович 06.12.2019 09:14
11.1. Да вам все правильно сделали посчитали по нормативу.
12. Меня зовут Мария. У меея такой вопрос. В декабре 17 года нужно было делать поверку счетчика воды, сделали только в августе 18. За этот периуд, платили по тарифу. Показания счетчика стали на 200 кубов больше. Я должна их оплатить.
Мерный Максим Андреевич 06.12.2019 11:56
12.1. Нет, показания принимаются новые после поверки.

Вопрос по теме

?
Меня зовут Мария. У меея такой вопрос. В декабре 17 года нужно было делать поверку счетчика воды, сделали только в августе 18. За этот периуд, платили по тарифу. Показания счетчика стали на 200 кубов больше. Я должна их оплатить.
13. 3 месяца не подавали показания счетчиков забора воды, УК начисляла по нашему среднему расходу. На 4-й начислила расход по нормативам в соответствии с кол-вом зарегистрированных лиц, что в 3 раза больше нашего среднего расхода. Выставили огромный счет. При нашем обращении в УК перерасчет сделать отказались. Правомочно ли это, и как нам поступить, ведь фактически нам предлагают оплатить то, что уже оплачено, и даже больше.
Сергей Юный Бармалейкин 05.12.2019 22:34
13.1. Вы сами виноваты в том, что не передавали показания. Обжалуйте решение УК в ГЖИ или в суде.
Изучаем Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
14. Счётчик холодной воды перескочил на 100 куболитров, пришел сантехник, снял показания, составил акт. Пришел большой счёт за воду, как вернуть деньги и сдать счётчик производителю, стоял всего три года, чека на покупку нет. Спасибо.
Большаков Валерий Иванович 04.12.2019 22:13
14.1. Ни как не сдать гарантия давно вышла и на него нет документов.
15. В водоснабжающую организацию, я вручил претензию с требованием установить счетчик воды для моего дома (частного). Поскольку моё требование длительно не исполнялось (более года), я стал удерживать вещь (деньги за поставляемую воду) с целью понуждения установить в моём доме счетчик воды, после чего я возобновил бы оплату за воду согласно показаниям прибора учета (водомера).
МУП "Родник" полностью отключил мне подачу воды за неуплату, чем лишил меня жизненно необходимого ежедневно ресурса питьевой воды и воды для приготовления пищи, что угрожает моему здоровью и жизни. Законно ли это? Благодарю за внимание!
Богаткин Арсений Владимирович 04.12.2019 20:47
15.1. Отключение вас от воды незаконно.
16. Утановили счетки на воду. Представитель ЖЕКА зарегистрировал их, выдал Акт о введении в эксплуатацию. В Акте номера счетчиков указаны верно, а в квитанции стоит ошибка на номере одного счетчика добавлена одна лишняя цифра. Показания счетчиков передаем в электронном виде, программа их принимает, в программе стоит верно указанный номер. На протяжении 1,5 лет не обращали внимание, что нам насчитывают по среднему, именно по одному счетчику. Пока не обратили внимание, что не совпадает номер счетчика и показания в квитанции, показания в квитанции намного больше, чем фактическое.
Фабричная Марина Евгеньевна 04.12.2019 16:36
16.1. Добрый день! Вы можете обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о перерасчете суммы. Для этого понадобится внеочередная проверка счетчика, которая производится силами ТС.

Вопрос по теме

?
3 месяца не подавали показания счетчиков забора воды, УК начисляла по нашему среднему расходу. На 4-й начислила расход по нормативам в соответствии с кол-вом зарегистрированных лиц, что в 3 раза больше нашего среднего расхода. Выставили огромный счет. При нашем обращении в УК перерасчет сделать отказались. Правомочно ли это, и как нам поступить, ведь фактически нам предлагают оплатить то, что уже оплачено, и даже больше.
17. Не подавали показания воды с счетчиков пол года или более, соответственно начали считать по средним нормативам горячую и холодную воду, а это в 4-5 раз больше чем по факту расходовалось, читал много и даже а мфц сказали что после заявления на перерасчет УК откажет в нем ссылаясь на какую-то статью, у счетчиков период проверки не истек, подходил к концу только уьдвух из трёх счетчиков период поверки, два счётчика этих (холодной воды) я поверил через компанию и асе документы есть, в том числе с внесенными показаниями со счетчиков (всех трёх) в акт, который принёс в ук и они просто внесли эти показания в компьютер, и сказали что по ним будет только след пдатежка рассчитываться а перерасчет не произойдёт предыдущих, заявление на перерасчет ещё не передал но там будет отказ 100% , хотел бы проконсультироваться как этих мошеников поставить на место и законно заставить перерасчитать суммы задолженности за воду горячую и холодную.
Пайгусов Андрей Павлович 04.12.2019 10:23
17.1. Пункт 84 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
) обязывает исполнителя при непредставлении потребителем показаний ИПУ в течение шести месяцев подряд провести проверку состояния прибора учета и снять его показания.
При этом нормативный документ не описывает каких-либо последствий нарушения такой обязанности исполнителя.
УК правомерно начисляла плату исходя из среднемесячного объема потребления в течение первых трех расчетных периодов (пп. "б" п. 59), а затем - исходя из норматива потребления (п. 60).
О том, как осуществляется перерасчет по итогам проведения данной проверки, сказано в п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг. Если установлено, что прибор учета исправен (в том числе пломбы на нем не повреждены), но имеются расхождения между показаниями ИПУ и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за предшествующий проверке расчетный период, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.
Перерасчет размера платы должен быть осуществлен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
18. Читал про постановление №354, согласно которому собственник должен платить за воду несмотря на то что никто в коммунальной квартире не жил и не был прописан. В 2017 году за полгода жэу насчитали, помимо кварплаты, сумму за воду, на 5 человек, сколько было в собственности этой комнаты. В этой комнате никто не жил. Потом установили счётчики, и начали платить по этим показаниям. Помогите, пожалуйста, как в этом случае быть, получается очень большая сумма была начисленна "не за что", теперь числится долг, и хотя ежемесячно платим без долга, но нет возможности погасить этот долг за воду? Спасибо.
Ищенко Наталья Николаевна 01.12.2019 19:14
18.1. Здравия! Пройдёт срок давности-3 года и они его никогда не смогут взыскать. И в текущее время у них не выйдет взыскать, поскольку платежи от вас поступают.
Аксельрод Галина Семеновна 01.12.2019 19:16
18.2. При отсутствии приборов учёта расчет осуществляется по нормативу потребления на человека, поскольку невозможно достоверно установить количество потребления. Таким образом, долг придется погасить.
Большаков Валерий Иванович 01.12.2019 19:18
18.3. Нет счётчиков платите по среднему живёте там или нет есть счетчики платите по ним все просто.
19. Жена платила за квартиру по квитанции за тепло и электроэнергию. Ежемесячно подавала через почтовый ящик показания горячей воды. Когда я посмотрел в квитанцию и увидеть что платит по среднему я позвонил в энергосбыт.. Там мне объяснили что управляющая компания им не указывал что у нас счётчик стоит. Данный счётчик был установлен 4 года назад и поставлен на учёт в управляющей компании. С тех пор на нем расход всего 5 кубов. А ежемесячно платим за 15. Ещё момент 2 года назад управляй ка менялась. Что-то можно вернуть.
Каравайцева Елена Александровна 01.12.2019 12:30
19.1. Здравствуйте!
Без разницы у кого на учете прибор учета. Если он введен в эксплуатацию в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г (Правила предоставления коммунальных услуг), то есть опломбирован, то оплату обязаны начислять в соответствии с его показаниями. Нужно обязательно подавать заявление о перерасчете в соответствии с показаниями прибора учета. В случае отказа в перерасчете, вопрос решается в судебном порядке.
Терентьев Валерий Константинович 01.12.2019 12:43
19.2. Добрый день!
Если прибор учета у Вас исправный, то Вам должны сделать перерасчет в сторону уменьшения количества потребленного в квартире ресурса.
Для этого пригласите представителей РСО для составления акта о показаниях прибора учета. Они обязаны Вам будет рассчитать потребление исходя из показаний прибора учета. Также соберите сведения о начисления, которые проводили УК по прибору учету.
[/quote]
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
[quote]
Ахмедов Талех Фазахир оглы 01.12.2019 13:00
19.3. Здравствуйте. Обратитесь в электрснабжающую организацию с заявлением и требуйте провести перерасчёт. В заявлении укажите ваши доводы и требования.
Если откажутся, то необходимо будет обратиться в суд с иском. Иск можете составить сами. Для этого изучите ст 131-132 ГПК РФ.
Лигостаева Антонина Васильевна 01.12.2019 13:00
19.4. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Ничего не вернёте, если сами не вызывали контролёров и не ставили счётчик к ним на учёт. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.


Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Шабанов Николай Юрьевич 01.12.2019 13:13
19.5. Здравствуйте, поскольку счетчик у Вас принят в эксплуатацию управляющей организацией, не имеет значения, что менялась УК. Должны были производить расчет по показаниям прибора учета на это указывает Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Однако, тут есть нюанс, Вы, как потребитель должны были подавать показания прибора учета, если показания передавались, то имеете полное право требовать произвести перерасчет и вернуть излишне уплаченную сумму, или хотя бы зачесть ее в счет будущих платежей. Требуйте перерасчет за весь период, но если дойдет до суда, то ответчик заявит о пропуске срока исковой давности ГК РФ ст.196 и перерасчет смогут сделать только за последние три года.
Зотов Валерий Иванович 01.12.2019 13:20
19.6. Здравствуйте, уважаемый Евгений!
Во-первых, согласно статей 153-155 Жилищного кодекса РФ собственники и наниматели жилых помещений обязаны ежемесячно оплачивать за коммунальные услуги в своих жилых помещениях.
Во-вторых, более подробный порядок оплаты за коммунальные услуги определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354), которые, к сожалению, большинство собственников и нанимателей жилых помещений не знают и не желают знать.
В-третьих, объем поставляемых коммунальных услуг, в том числе определяемых приборами учета (счетчиками), как правило, собственники и наниматели жилых помещений в квитанциях, выставляемых УК или ТСЖ, указывают при оплате за коммунальные услуги через Сбербанк, а не через какие-то почтовые ящики.
В-четвертых, вы вправе обратиться в Энергосбыт с заявлением с приложением к нему доказательств наличия в вашей квартире установленного прибора учета и предоставления вами в УК ежемесячно показаний этого прибора учета на основании указанных Правил № 354 о перерасчете Вам платы за поставку этой коммунальной услуги. Но сначала Вам самим нужно ознакомиться с этими Правилами № 354.
Всего Вам доброго.
20. Как вернуть переплату за воду, если счетчики воды в квартире установлены, но показания не передавала, (т. к в квартире жила по 4-5 дней в месяц) а платила за воду по расчетным показаниям. УК дала справку-перерасчет 7000 рб от Водоканала, 5000 рб от Теплосетей. Куда обращаться за выплатой переплаты?
Баранов Михаил Васильевич 27.11.2019 13:47
20.1. День добрый.
Обратитесь с заявлением в Управляющую компанию о проведении перерасчета. Дальше отталкивайтесь от ответа.

Вопрос по теме

?
Счётчик холодной воды перескочил на 100 куболитров, пришел сантехник, снял показания, составил акт. Пришел большой счёт за воду, как вернуть деньги и сдать счётчик производителю, стоял всего три года, чека на покупку нет. Спасибо.
21. Могу ли я установить счётчик на воду имея долг за воду и гасить долг попутно оплачивая показания счётчика и часть долга.
Сауров Евгений Олегович 27.11.2019 12:37
21.1. Мадина! А почему нет? Никаких препятствий для установления счётчика. Что же касается долга, то его оплату нужно согласовать с УК.
22. Сдавал квартиру по договору установлены счётчики квартиранты передавали изначальные показания с счётчиков, как будто не тратили воду в течении примерно полугода, далее приходили квитанции по нормативу они их оплачивали, акты по счётчика просрочились сейчас когда заказывал новые акты и принёс их в ркц для того что бы начисления велись по счётчикам, сказали что у вас задолженность 193 куба воды, квартиранты сезжают так же не оплачена квитанция за октябрь и придёт ещё в декабре за ноябрь.
Лобас Рената Валерьевна 26.11.2019 18:45
22.1. Здравствуйте!
В чем заключается вопрос-уточните.
23. У меня просрочился счетчик на холодную воду более 4 лет, за какой период мне пересчитают, показания платила по счетчику, и почему управляющая кампания не начисляет сразу по нормативу, если у нее все данные по установкам и поверкам есть.
Малых Андрей Аркадьевич 26.11.2019 05:49
23.1. По описанному - можете вообще не платить пересчет, если эти данные - действительно есть у УК. Просто документы на счетчик, по которым дату поверки определяют - находятся обычно у владельца счетчика.

Статья 1109 ГК РФ. Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:


4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
24. Не можем найти у себя документы на счетчик холодной воды, нет ни в управляющей, ни в водоканале, в апреле сделали поверку, водоканал два года принимал показания учета, а с апреля 19, так как мы не смогли найти прошлую поверку, выставил счет но нормативу за расчетный период, т.е. с апреля 18 года до апреля 19 года. Законно ли это?
Куковякин Владимир Николаевич 25.11.2019 16:34
24.1. Здравствуйте, Анастасия!
Обратитесь в Водоканал и потребуйте письменного разъяснения суммы долга.

Вопрос по теме

?
Как вернуть переплату за воду, если счетчики воды в квартире установлены, но показания не передавала, (т. к в квартире жила по 4-5 дней в месяц) а платила за воду по расчетным показаниям. УК дала справку-перерасчет 7000 рб от Водоканала, 5000 рб от Теплосетей. Куда обращаться за выплатой переплаты?
25. 2 года не подавали показания расхода воды и нам начисляли расход по нормативам это около 22 куб. м. а сейчас сверили счетчики и начали подавать показанияи оказалось что мы расходуем только около 4 куб. м. то есть разница значительная между начислением и фактическим потреблением возможен ли перерасчет оплаты по фактическому потреблению.
Уткина Светлана Николаевна 25.11.2019 12:34
25.1. Роман, а как платили, своевременно?
26. Ситуация следующего характера: между мною и другим физическим лицом был заключён договор аренды моей квартиры, в котором содержались такие пункты:

ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ.
" 3.1. За пользование квартирой устанавливается арендная плата в размере 3 тыс руб.
3.2. Дополнительно АРЕНДАТОР ежемесячно производит оплату всех коммунальных расходов:
содержание и текущий ремонт, отопление, электроэнергию, горячую и холодную воду по
показаниям счётчиков, за газ по норме, мусор, а также оплату ОДН (общедомовых нужд) по
электроэнергии, горячей и холодной воде ".

По п.3.1. АРЕНДАТОР платил исправно, переводя деньги мне на банк. Карту, а по п.3.2. НЕ ПЛАТИЛ ВООБЩЕ!
В итоге ресурсоснабжающие компаниии ("Гор. электросеть", "Водоканал", " Газпром Теплоэнерго), а также наше ТСЖ прислали мне официальные уведомления с суммами задолженностей по каждому и требованием их оплатить! В противном случае грозятся подать на меня в суд!
На мои неоднократные призывы (по телефону, по эл.почте, в мессенджерах) к арендатору погасить накопившуюся за несколько лет задолженность мне отвечают, что НИЧЕГО ПЛАТИТЬ НЕ БУДЕМ И ИЗ КВАРТИРЫ НЕ УЙДЁМ!

Вопрос: как мне составить исковое заявление в суд и взыскать с них накопившуюся задолженность? Ведь все претензии ресурсников адресованы именно мне и лицевой счёт тоже оформлен на меня как на собственника квартиры!
Болдырев Руслан Иванович 24.11.2019 16:08
26.1. Обратитесь к юристу сайта в личном сообщении.
27. Помогите пожалуйста в моей ситуации. В квартире никто не проживал год, у водяного счетчика вышел срок годности, меня заставляют платить штраф, делают расчет без показаний, хотя все справки были предоставлены, есть показания на старом счетчике когда последний раз пользовались водой. Как мне быть? Нужно ли платить по их требованиям или нет?
Лугачева Елена Николаевна 21.11.2019 13:13
27.1. Добрый день.
Оплата по показаниям счетчика начисляется в случае если счетчик имеет поверку, если срок поверки закончился, то начисления производят по нормам установленным законодательством, в зависимости от количества зарегистрированных в квартире лиц. Если в квартире никто не проживает и не зарегистрирован предъявите справку о регистрации в квартире в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о проведении перерасчета начисленных платежей.
Если у Вас остались вопросы, пишите, постараюсь на них ответить.
28. Я приобрела квартиру в декабре 2018 года. В мае 2019 года пришел контролер с УК снял показания счетчиков и выставили мне счет на 70000 рублей по холодной воде. Как выяснилось позже предыдущий ныне покойный собственник не оплачивал по счетчикам холодной воды. Вступившие наследники продали квартиру мне. на момент сделки были получена справка об отсутствии задолженности. Водоканал подал на меня в суд. У меня вопрос должна ли была УК заметить (снимать показания счетчиков), что человек не оплачивает счета за воду 6 лет и брать по нормативам?
Черныгов Сергей Иванович 21.11.2019 10:44
28.1. Должна была брать по нормативам в силу главы VI. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
Кроме того, долг за коммунальные услуги не является переходящим от прежнего собственника к новому.
Также существует 3-хлетний срок исковой давности взыскания задолженности в суде.

Вопрос по теме

?
Могу ли я установить счётчик на воду имея долг за воду и гасить долг попутно оплачивая показания счётчика и часть долга.
29. Правильно ли составлено письмо? АО «Ростовводоканал»
Адрес: 344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, д. 293

От: Ильницкой Людмилы Павловны
Адрес: 344025, г. Ростов-на-Дону, ул. 38 Линия, д. 6, кв. 1
Телефон: 8 (928) 160-72-83
ПРЕТЕНЗИЯ
«В порядке досудебного урегулирования»
Я, Ильницкая Людмила Павловна, являюсь собственником квартиры, общей 108,8 кв.м., расположенная по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 38 Линия, д. 6, кв. 1. Зарегистрирована и проживаю по вышеуказанному адресу. Пользуюсь услугами водоснабжения АО «Ростовводоканал», с которым заключен договор.
03.08.2019 года у меня в квартире был установлен и опломбирован новый счетчик водомер, старый прибор учета не использовался. Исчисления происходили до этого времени по нормативам.
8.10.2019 г бригада рабочих, которые проводили ремонт в моей квартире, сообщили мне, что пломба установлена на приборе учета некорректно, как они сказали расслаблено и капает вода. Они сказали, что постараются устранить течь без повреждения пломбы, но не гарантируют этого.
Для того, чтобы понять как правильно поступить, я позвонила на горячую линию АО «Ростовводоканал» 8 (863) 283-17-17 и объяснила ситуацию. Мне были выданы рекомендации следующего содержания: если пломба будет повреждена, необходимо сфотографировать водомер с показаниями и не оттягивать визит с заявлением в “Водоканал”. Рабочие пытались устранить течь без повреждения пломбы, но это оказалось невозможным. Прибор был сфотографирован. И на следующий день 9.10.2019 г мною было написано заявление в АО «Ростовводоканал» с приложением фото, с просьбой опломбировать прибор учета и произведена оплата за опломбирование в размере 815 рублей, квитанция прилагается. В заявлении я некорректно написала, что пломба была сорвана по технической необходимости, так как я не понимала, как это получилось. Техническая необходимость заключалась в исправлении чужой ошибки, капала вода и было необходимо устранить течь.
После этого прошло больше 2 недель прежде, чем представитель водоканала Земцов В.В. – 25.10.2019 года позвонил и заявил, что он ожидает под моими воротами, никак не предупредив о визите. В этот момент я находилась в другом месте по важному делу.
Только 31.10.2019 года пломба была установлена, (при этом, заранее о визите меня также никто не оповестил...) о чем был составлен акт контрольного обследования Шапкиным А.Я. и Земцовым В.В. При опломбировании представителем АО «Ростовводоканал» акт о несанкционированном вмешательстве в ИПУ составлен не был, что является обязательным для назначения наказания в виде штрафа с использованием формулировки «за несанкционированное вмешательство в ИПУ».
Мне пришло извещение за октябрь на оплату от 27.10.2019 года, в которой указана задолженность в размере 47 974,87 рублей за несанкционированное вмешательство в ИПУ коэф. 10. С данной задолженностью я категорически не согласна.
Были поданы корректные показания прибора учета:
1. На момент опломбирования 03.08.2019 года, что подтверждается актом контрольного обследования, - 6 куб. м.;
2. На момент оплаты за сентябрь 2019 года, что подтверждается квитанцией, - 21 куб. м.;
3. На момент срыва пломбы 08.10.2019 года, что подтверждается фото, - 25 куб. м.;
4. На момент повторного опломбирования, что подтверждается актом контрольного обследования, - 33 куб. м.
При этом я являюсь добросовестным плательщиком, просрочек никогда не допускала, задолженностей не имела и не имею. Также, прошу учесть, что платила я по тарифу – 1 500 – 1 590 рублей в месяц в течении 2019 года (и, также, в течении нескольких лет), а по счетчику только за один месяц-сентябрь. Я проживаю одна, двое сыновей прописаны в моей квартире, но давно проживают в другом месте.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Реализуя свои полномочия в сфере регулирования гражданских правоотношений по предоставлению коммунальных услуг гражданам, Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 от 23.05.2006 (далее Правила предоставления коммунальных услуг).
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуг.
После введения в действие ЖК РФ и утверждения Постановлениями Правительства РФ № 307 и № 491 Правил предоставления жилищных и коммунальных услуг (в частности, на основе полномочий, предоставленных Правительству РФ ч. 2 ст.157 ЖК РФ), исполнители и потребители таких услуг обязаны взаимодействовать в рамках этих нормативных документов. А также исполнители обязаны производить расчет цены по тарифу для потребителя, где тариф должен учитывать качество предоставленных услуг потребителю.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 5, п.п. «а», «б» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, в необходимых для него объемах.
Согласно ст.33 гл. V «Права и обязанности потребителей»:
Потребитель имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной) услуги или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможность обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных п.3 ст. 29.
Кроме того, довожу до Вашего сведения, что согласно п. 1, 5-6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» (ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей), что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
На основании ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» судебная защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Статья 151 ГК РФ определяет моральный вред, как причинение гражданину физических или нравственных страданий. В случае, если моральный вред причинен посягательством на какое-либо материальное благо, которое находит свое выражение в имущественном праве, то он подлежит возмещению в случае существования специального закона, такое возмещение предусматривающего.
Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация которого предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Моральный вред, причиненный мне неправомерными действиями сотрудников АО «Ростовводоканал», я оцениваю в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Таким образом, я имею право требовать от АО «Ростовводоканал» возмещения мне убытков в виде расходов на оказание мне квалифицированной юридической помощи в сумме 17 000 (семнадцать тысяч) рублей.
Согласно ч.1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
На основании изложенных выше обстоятельств и руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации,



ТРЕБУЮ:

1. Рассмотреть настоящую претензию в 10-и дневный срок и направить письменный мотивированный ответ по вышеуказанному адресу.
2. Разобраться в сложившейся ситуации.
3. Аннулировать задолженность в размере 47 974,87 рублей.
4. Произвести перерасчет по прибору учета, а не по нормативу.
5. Произвести выплату убытков, понесенных мной на оказание юридических услуг в размере 17 000 рублей.
6. Произвести выплату морального вреда в размере 30 000 рублей.

В случае необоснованного и незаконного отклонения настоящей претензии я буду вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенных прав с возложением на Вас дополнительных штрафных санкций и судебных расходов, а также в государственные органы надзора в сфере защиты прав потребителей (прокуратура, ГосЖилИнспекция и Роспотребнадзор Ростовской области).

Приложения:

1. Копия паспорта;
2. Копия квитанций об оплате услуг водоканала;
3. Копия квитанции об оплате установки пломбы;
4. Фотографии прибора учета;
5. Копия акта контрольного обследования от 03.08.2019 года;
6. Копия акта контрольного обследования от 31.10.2019 года;
7. Копия паспорта прибора учета;
8. Копия извещения за октябрь 2019 года о задолженности;
9. Копия договора об оказании юридических услуг.


«___» _________2019 г. /_____________/Ильницкая Л.П./
Никифоров Андрей Викторович 17.11.2019 22:57
29.1. Да правильно, единственное замечу что моральный вред они не оплатят, но требовать можно.
Кочетков Александр Владиленович 17.11.2019 23:17
29.2. Да, все верно, только моральный вред требуют в судебном порядке, его можно убрать, по претензии организация не обязаны его выплачивать.
30. Срок поверки прибора учёта (счётчика холодной воды) истёк согласно документов в июне, но Водоканал следующие три месяца продолжал принимать показания счётчика и согласно показаниям производилась оплата, а не по среднему. Только на четвёртый месяц выставили счет с повышающим коэффициентом. Сразу сделал поверку, выставленный счёт не оплатил, написал заявление о перасчете. Правомерно ли в случае откеаза о петерасчете обращаться в суд.
Уткина Светлана Николаевна 16.11.2019 23:37
30.1. Вадим, вы вправе обратиться в суд, если поверка подтвердила объективные показания прибора учета.
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

Читайте по теме:

Новые уловки коммунальщиков-мошенников.

30.03.2019 в 11:21
145 просмотров
Новые уловки коммунальщиков-мошенниковРаботники ЖЭКов придумали способы, как обобрать доверчивых граждан: они ломают счетчики в квартирах и поливают стены водой.
Комментарии (7)
Рейтинг публикации: 0 ( )
0 X