Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Счетчики в квартире

134 юристa сейчас на сайте
3249консультаций за 24 часа
Как не платить за услуги ЖКХ во время отпуска?
Как сэкономить на жкх
Как Управляющая компания «кинула» жильцов на 120 тысяч, или Коварные антимагнитные пломбы

Получили ключи от квартиры в МКД 24.01.2019 года. В подъездах установленны счетчики на тепло для каждой квартиры. В марте месяце пришла первая квитанция на оплату ЖКУ где сумма за тепло была посчитана по общедомовому. На вопросы почему УК считает по общедомовому, а не по счетчикам индивидуальным мы получили ответ, что счетчики работали не исправно и в начале марта застройщик с подрядной организацией все индивидуальные счетчики меняли. В связи с этим счёт по теплу за февраль и март УК нам выставляет по общедомовому. И так же УК сказала, что не видит смысла 15 дней апреля (конец отопительного сезона) считать нам по счетчикам. Скажите, законны ли действия УК, если нет то куда мы можем обращаться за разъяснениями или жалобой.

Добрый день. В жилищную инспекцию обратитесь.

В связи с принудительной установкой газовых счетчиков в квартирах а так же со взрывами в домах, будут менять общедомовую газовую трубу, кто должен оплачивать проект и монтаж трубы и саму трубу?

Здравствуйте. Если закон федеральный то федеральный бюджет, если региональный то региональный бюджет.

В акте приема передачи квартиры во вторичке зафиксировали показания счетчиков воды.
Хозяин отказывается оплатить воду. Что делать?

Ваши обязанности по оплате коммунальных наступают с даты регистрации права собственности. Долги предыдущего собственника Вы платить не обязаны. Имеете право потребовать открыть новый лицевой счет на Ваше имя.

Ст.223 ГК РФ. Покупка квартиры с долгами не обязывает нового собственника рассчитываться по задолженностям предыдущих собственников. Право владения возникает в момент передачи имущества, ответственность по уплате долгов ЖКХ возникает в тот же момент.

Получили квартиру в новостройке. Подписали акт приема передачи, все хорошо, все работает, счетчики установлены. Но смутило одно, не был запломбирован счетчик индивидуальный на тепло, и показания мы в акт не внесли, написали что нет маркировки. Уверяют что все хорошо, запломбируют и буду платить только за факт. Использованное. Дом сдается 21 числа, пугает что после повесят все тепло, что натикалр за время стройки на меня.

Повесят, поэтому сейчас необходимо срочно направить в адрес застройщика официальное письмо.

Сегодня выяснила, что в родительской квартире просрочен счетчик горячей воды. Ставили его в марте 2014. В квитанции дук самостоятельно выставляет данные счктчика (вероятно, средние?). По выставленному счету и платят, получается немного вперёд:)) Как всё привести в порядок?

Обратиться в управляющую компанию с просьбой прийти поверить счетчик. Либо у них есть специалист, имеющий право опломбировки, либо назовут организации, чьи поверки принимаются без возражений. В процессе всё разрулится.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, НАПИШИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОВЕРКУ СЧЕТЧИКА. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Всего вам доброго.

Вопрос в следующем.
Поставили после покупки квартиры новый счетчик воды.
Что б поверить и опломбировать обозначается прибытие мастера с 9:00 до 17:00.
Я не могу ждать весь день. Могу я потребовать сжать рамки хотя до двух часов?

Попросить можете ускорить. Но обязать - нет такой возможности. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний 80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. 81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) В заявке указывается следующая информация: (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) показания прибора учета на момент его установки; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) дата следующей поверки. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230) (см. текст в предыдущей редакции) 81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки. (п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг. (п. 81 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил. (п. 81 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета. (п. 81 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию. (п. 81 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки. (п. 81 (6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. (п. 81 (7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета. (п. 81 (8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. (п. 81 (9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. (п. 81 (10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается. При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета. Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами. В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708) (см. текст в предыдущей редакции) При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией. (п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) 81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. (п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. (п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. (п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 82. Исполнитель обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). 83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) 84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета. (п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344) (см. текст в предыдущей редакции) 85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное: а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки; в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами; г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета; д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки. (п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) 85 (1). Указанные в пунктах 62, 81 (11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок. Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения: а) дата, место, время составление акта; б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя); д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением; ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением. (п. 85 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) 85 (2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом. (п. 85 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) 85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5. При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. (п. 85 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) Открыть полный текст документа

С Вами должны согласовать и дату и время проведения проверки. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") 81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки. (п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Дату и время можете согласовывать с исполнителем, но не требовать. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" 81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Есть только соглосования с потребителем времени с роков установки/опломбировки. Поэтому договариваться, что бы всем удобно, можно телефон слесаря попросить и сним договориться на конкретное время. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний 80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета [b]81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.[/b] При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки. (п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг. (п. 81 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.

Мы живем в новостройке 3 года. Квартиру приватизировали. Чуть больше года за тепло платим по счетчику. Они были уже установлены. Перед тем, как подавать данные, приходили с жкх и ввели в работу. Но когда пришлось подавать данные, то на табло счётчика был 0. Вызывали специалиста, он сказал, что он не исправен и нужно делать диагностику (которая стоит денег) и, возможно, потом и покупка нового. И все это за наш счет. Кто должен нести издержки по замене счётчика? И какая статья подписывает это.?

В соответствии с п. 81 (12). Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление № 354) прибор учета считается вышедшим из строя в случаях неотображения приборами учета результатов измерений. П. 81 (13) предусмотрено, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами Правилами предоставления коммунальных услуг, пп. 81 - 81 (9). Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. ФЗ № 214, ст. 7 предоставляет гарантии на инженерное и технологическое оборудование-3 года, если иное не предусмотрено договором, соответственно, застройщик откажет в ремонте счетчика. Так как ИПУ не относится к общему имуществу, ремонт производится за счет собственника квартиры.

Счетчики на воду и свет стоят, паспорта нет, уже 5 лет. Квартира на продажу. УК передали в водоканал. Снимают по суду с пенсии, за воду. Кто должен высылать квитанции, ни одной нет. Что делать,?

Квитанции должна высылать по новым правилам ресурсоснабжающая организация, это могут быть - ТЭЦ, Горсвет, Гордодоканал. Если квитанций нет, обратитесь в абонентский отдел, там вам распечатают за весь необходимый вам период.

Отказали опломбировать счетчик электроэнергии, т.к. он находится в квартире, провомерно ли?

А у вас есть разрешительная документация на нахождении счетчика в квартире?

Добрый день! Если есть официальное подтверждение установки счетчика в квартире (разрешение, если его переносили с лестничной площадки; техплан дома, если дом старый и изначально было предусмотрено установление счетчиков в квартире), то отказ неправомерен. Если Вы самовольно перенесли счётчик в квартиру, то отказ сделан на законном основании.

С декабря 2018 г не проживаем в квартире, электричеством не пользуемся, показания счетчика передаем (они не изменяются). По каким-то причинам в организации объединили счет за электроэнергию и капремонт. Теперь при ежемесячной оплате капремонта часть денег из этой суммы перечисляют на электроэнергию. В результате по капремонту у меня образовалась задолженность, а по электроэнергии переплата. Переводить эти деньги на капитальный ремонт отказываются, а оставлять их в качестве переплаты за электричество, предполагая их дальнейшее использование, не резонно, так как квартира продается. Квартира находится в Химках МО. Подскажите, куда обратиться, чтобы решить этот вопрос. С уважением и благодарностью к Вам. Надежда.

В этой ситуации или обращайтесь в Прокуратуру, с жалобой, или в суд.

Не проживаем по постоянной прописке я и мои двое детей. В квартире нет счетчиков на воду. Живем в другом городе, оплачивает все коммунальные платежи. А по месту постоянной прописки начисляют плату за воду, которой мы не пользуемся. Спросила в ЖЭКе про перерасчет. Мне отказали. Сказали, что нужен акт о невозможности установить счетчики. Правы ли они?

Здравствуйте! К сожалению, правы. П.86 ПП РФ № 354

Проживаю в новом многоквартирном доме, квартиры которого оборудованы индивидуальными счетчиками отопления.
Опломбировали счетчики и подают показание треть квартир.
При расчете, получается, что за отопление общедомовых помещений, оплата выше, чем за 3-х комнатную квартиру в 1,5 раза.
Возможно, нет смысла подавать показания счетчика пока весь дом не перейдет на индивидуальные расчеты?

Здравствуйте, в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 30-П "по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца" признал: взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзаце третьем пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена. В Правила предоставления коммунальных услуг внесены изменения, которыми указана новая формула расчета платы за тепловую энергию в случае отсутствия счетчиков во всех квартирах многоквартирного дома. Таким образом, вы можете подать заявление о производстве перерасчета.

Я живу в доме, где три подъезда и 60 квартир. Установили счетчик на отопление. На данный момент переплета составляет 300000 рублей. Они на счету нашего дома. Как по закону можно использовать эти деньги? Можно ли будет вернуть их собственникам квартир? Или оплатить коммунальные услуги?

Этот вопрос может быть решен на общем собрании.

Собираюсь купить квартиру с долгом на горячую воду в размере 190 тысяч, счетчик на горячую воду просрочен как 4 года, возможно ли мне при замене счетчика сделать перерасчет. В этой квартире хозяин не жил 4 года, просто стояла.

Добрый вечер! Это не Ваш долг. Долг вместе с квартирой не передается, а остается на прежнем собственнике. Исключение - долг за капремонт. Вам должны открыть новый лицевой счет, и он будет "чистый" - без долгов.

Перерасчет - нет, судя по тексту - нет оснований. В общем случае - при отсутствии сдачи показаний счетчика - происходит изменение порядка расчетов за ресурс, и при определении цены ресурса - показания счетчика просто не учитываются. Максимум, на что должник может рассчитывать - в данном случае на срок исковой давности, один год взыскать не смогут.

Здравствуйте, Ульяна! Вы можете так поступить с участием собственника. Долг будет обязан погасить все же он, только после этого договор энергосбыта переоформят на Вас - когда не будет долгов. В данном случае лучше составить предварительный договор, где будет прописана обязанность собственника провести замену счетчика и оплату долга по всем коммунальным платежам, предельные сроки и последствия их несоблюдения. Затем выплатить ему часть суммы под расписку (например 250 т.р.) как задаток или аванс. Если как аванс - при невыполнении в срок продавец будет обязан вернуть эту сумму, если задаток - при нарушении условий пред. Договора он возвращает эту сумму в двойном размере. Это поможет избежать Вам дополнительных затрат времени и рисков. Всего доброго!

В квартире никто не проживал, подавались 0-вые показания счетчиков. После перехода в УК стали приходить платежки с показаниями гас и хвс ''по среднему'. На запрос о причине получен ответ о том, что УК должна принять показания и проверить работоспособность счетчиков. Срок эксплуатации счетчиков (4 и 6 лет) не вышел. В процессе проверки был выявлен не рабочий счетчик ГВС (был заменен), счетчик ХВС исправен - зафиксирована неизменность показаний рабочего счетчика ХВС за последний год (в квартире никто не проживал). Тем не менее УК отказала в перерасчете по ГВС аргументируя тем, что счетчик был неисправен. На сколько правомерен отказ?

В случае неисправности счётчика ГВС в вашей квартире, действия УК правомерны.

В квартире установлен счетчик газа, но нет расхода газа, потому что в квартире прописан 1 человек, но он в ней не проживает. Как производить оплату?

Ольга, если в жилом помещении установлены приборы учета (счетчик), газ/вода/свет, то и оплата производится по показаниям данных приборов.

В многоквартирном доме имеется общедомовой прибор учета тепла (счетчиков в квартирах нет), правление ТСЖ расчитывается с ресурсоснабжающей организацией по счетчику (сколько дом потребил тепла - столько заплатили), нам же, жильцам выставляет счет в квитанции на оплату по тарифу соответственно метража квартиры. За последний квартал прошлого года таким образом правление сэкономило на нас, жильцах более 250 тыс. руб. Эту сумму экономии озвучили на общем собрании собственников и общим собранием проголосовали за "оставление" этой суммы на счете ТСЖ, председатель мотивировал тем, что эта сумма пойдет на так называемые "нужды" дома. Я была против, так как считаю незаконным то, что правление выставляет счет по тарифу, а не по счетчику имея общедомовой прибор учета тепла. Прошу ответить, насколько законны действия правления ТСЖ в плане оплаты тепла и законно ли это?

Законны, ведь правление ТСЖ руководствуется положениями Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а также решением общего собрания собственников МКД (ст.44-46 Жилищного кодекса РФ). Т.е. выставлять должны по тарифу, если нет индивидуального прибора учета, а полученной экономией распоряжаются по решению собственников.

Здравствуйте. В данном случае со стороны ТСЖ имеет место неосновательное обогащение, которое Вы - жильцы, можете взыскать с ТСЖ через суд в соответствии со статьей 1102 ГК РФ. Этим и оперируйте, требуя вернуть переплату.

Вообще согласно ст 157 жК РФ если есть счетчик то оплата за тепло должна быть по показаниям счетчика А действия правления ТСЖ являются незаконными Здесь нужно написать жалобу в прокуратуру ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ.

Если решение принят о общим собранием собственников дома - именно за оставление на счете ТСЖ, то придется подчиниться, ст.44,46,48 ЖК РФ.А вообще оплата должна быть по показаниям.

Правильно расчитывают, если остались средства, решается как ими распорядиться на общем собрании. Есть же еще места общего пользования их то же надо учитывать, они отапливаются.В соответствии с пунктом 40 правил расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (далее – Правила), плата за любую коммунальную услугу, в том числе за отопление, должна разделяться на две составляющих: плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, и плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.

Здравствуйте. Это неправомерно, не должно быть никакой экономии. В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам. Пишите заявление в прокуратуру, они привлекут виновных лиц к ответственности и обяжут устранить нарушение закона. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) "О прокуратуре Российской Федерации" Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, требуйте протокол общего собрания об оставлении денег на счёте ТСЖ, и обжалуйте его в суде, в течении 3 месяцев. Затем взыскивайте с ТСЖ, неосновательное обогащение. Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение 1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Требуйте вернуть ваши деньги. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте, действия правления законны по той причине, что оно исполняет решение общего собрания собственников помещений МКД, но по сути это мало что меняет. ЖК РФ Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме ... 6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Однако, не смотря на то, что собрание проголосовало большинством за оставление "сэкономленных" денег на счете, неверна сама постановка вопроса. Если есть общедомовой счетчик учета коммунального ресурса, в расчет должны приниматься его показания. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" 42 (1). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. 3. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил определяется по формуле 3: где: Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3 (6); Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год; Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; TТ - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3 (6). Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно помещение (жилое или нежилое) не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3 (6): где: Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам; Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации; Тариф учитывается при расчете в любом случае, но должны учитываться и показания общедомового прибора. Расчет должен производиться по приведенным выше формулам. А если показания общедомового прибора учета в расчет не принимаются, то экономия у Вас получается липовая, по сути это не экономия, а принудительная переплата. Оспаривать решение собрания смысла нет, поскольку там на голосование был поставлен совсем не тот вопрос. Вам необходимо инициировать новое общее собрание и поставить на голосование вопрос о применении способа расчета за отопление, предусмотренного ПП № 354, по приведенным выше формулам, т.е. учитывая показания общедомового прибора учета.

Второй месяц приходит квитанция за отопление с графой "Превышение потребления" Счетчики в квартире не стоят, платим по нормативу, какое может быть превышение? Можно ли это оспорить? Превышение в 1700 руб.

Можете оспорить. Обратитесь в прокуратуру, жилищную инспекцию для начала. Затем в суд.

Квартира в собственности 4.5 лет. Никто никогда не жил. Просрочила поверку счетчика. Прислали 2 куба гор. воды с повышенным коэффициентом. Показания счетчика не меняются уже 3 года. Что сделать что бы не платить за эти несуществующие кубы гор. воды. Поверка будет в ближайшие три дня.

Здравствуйте! Вы не имеете права на перерасчет размера платы за коммунальную услугу водоснабжения по следующим основаниям. Согласно пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (с изменениями) Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Согласно пункта 81 (13) Правил: Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Согласно пункта 86 Правил В случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

В квартире прописан, но непроживаю, справка есть что нахожусь в другом регионе, на воду счетчика нет, обязан ли я платить за воду?

Если есть счетчики, то не обязаны вы платить.

В трехкомнатной коммунальной квартире две комнаты принадлежат одному человеку. Счетчик электроэнергии один на две комнаты, счетчики воды общие на квартиру (с соседями). Но при этом разные лицевые счета на каждую комнату, не были объединены. Законно ли с собственника комнат берут и брали коммунальные услуги по двум квитанциям с начислением как проживание в одной и владение другой комнатой, если ук известно, что владелец один?

Добрый вечер! Квитанция выставляется по лицевому счету, если у Вас их 2, то 2 квитанции и будет. Собственник имеет право объединить счета, для этого надо написать заявление в УК. Правильно ли Вам начисляют - не могу сказать, надо смотреть документы.

Квартира не приватизирована у меня, требуют замену счетчика горячей воды. Кто в этом случае производит за мену за чей счет?

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» установка приборов учета осуществляется за счет собственников жилых помещений. Соответственно, если собственником помещения является муниципальное образование (когда квартира не приватизирована), то именно на него возложена обязанность обеспечить наличие счетчиков.

В квартире не установлены счетчики на холодную и горячую воду. Проживающий находился в стационаре 14 дней. Управляющая компания отказывается делать перерасчет.

Если есть документы подтверждающие отсутствие в квартире, то обращайтесь в суд; Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... ""VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета ""86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил. ""Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. (п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей "редакции") 87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению. ""88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. 89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов. 90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. ""91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги. В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета. ""92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. ""К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей "редакции") При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия. ""93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ""ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; ""и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; (пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622) (см. текст в предыдущей "редакции") ""к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. 94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей "редакции") Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов. Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю. 95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации. 96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил. 97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются: а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.

У нас в коммунальной квартире стоят три счетчика. Один мой, другой соседа и третий общий (кухня, коридор, ванная комната) Счетчики менялись 2 года назад. Три месяца назад я не вовремя снял показания со своего счетчика и мне насчитали по нормативам (В моих комнатах никто не проживает и поэтому на моем счетчике стоит 0)Я обратился в ТНС с просьбой о перерасчете, но мне отказали в виду что без общеквартирного счетчика перерасчета не будет. Когда нам меняли счетчики ничего этого не говорили. Правы ли Энергетики.

Да, энергетики правы, в вашем случае без установленного общеквартирного счетчика они могут считать нормативы, согласно Постановления Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 61

Вам должны сделать перерасчет. Готовьте претензию - Пост. Пр-ва 354, Пост. Пр-ва 491. Затем в суд сможете обратиться в случае отказа.

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений п.90 вам обязаны сделать перерасчет.

Здравствуйте. Здесь даже и юристом не нужно быть, а просто применить логику и станет понятно, что отказ незаконен. Если Ваши счетчики приняты, опечатаны энергослужбой, значит их показания законны и обязаны учитываться. Не важно один или три счетчика установлено в квартире, важно, что вся потребляемая эл. энергия в квартире учитывается и оплачивается. Значить, если бы у Вас не было случая просрочки оплаты, все было бы нормально и счетчики все считались бы установлены правильно и законно, а вот при просрочке оплаты, они вдруг становяться установленными незаконно? Где логика и здравый смысл? Готовьте претензию поставщику услуг, укажите, какие у Вас есть эл. счетчики, когда поставлены, когда и кем приняты и опечатаны. Укажите, что у Вас коммунальная квартира, соответственно у Вас раздельные эл. счетчики, законно установленные. Удачи.

Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях. Куда жаловаться при отказе в перерасчете Для начала следует получить от компании письменный отказ. На этот отказ можно жаловаться в прокуратуру и Роспотребнадзор. Обращение, подкрепленное письменным отказом и экземпляром заявления о перерасчете, станет поводом для проверки. При обоснованности требований будет произведен перерасчет. Если предписания контролирующих органов не нашли отклика, есть еще один шанс на восстановление справедливости — судебное разбирательство. Оно поможет и в компенсации морального вреда. В суд можно обратиться, минуя надзорные органы.

Данный вопрос подробно регулируется Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире. Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.

В квартиру устанавливаем газовый счетчик. Труба газовая идет через стену от соседей. Труба диаметром 15. На счетчик нужен диаметр 20. Поэтому нужно переварить отрезок трубы у соседей. Она против. Что делать?

Этот вопрос можно решить через суд: об обязании и т.д. ... Но для этого нужны веские основания. Почему нельзя приварить отрезок трубы большего диаметра только у вас в квартире? Или газовая служба требует переварить все подводящие трубы? Но тогда, на каком основании? Какая-то странная ситуация. Могут газовщики сослаться на конкретный пункт нормативного акта, обязывающий проделать такие манипуляции?

У,меня перед квартирой, находится тамбур. В этом тамбуре находятся эл.счетчики. Свой счетчик, я вынесла на лестничную площадку. Соседке, предлагаю перенести счетчик (я,оплачиваю все расходы). Но она не хочет. Хотя, её квартира, находится за тамбуром. Не знаю, что делать в этой ситуации.

Ничего не сделаете. Соседке принадлежит право где будет находится ее прибор учета.

Здравствуйте, Елена! Нужно сделать соседке более интересное предложение, если хотите, чтобы она не имела доступа в ваш тамбур. Так как решение вопроса через суд с привлечением УК не известно к чему приведет. Ведь общим имуществом МКД жильцы должны пользоваться по общему согласию. Если его нет-решать вопрос через суд.

В квартире находящейся в МКД установлено индивидуальное отопление, счетчик тепла общедомовой стоит, поквартирных счетчиков тепла нет, но радиаторов отопления в местах общего пользования нет и никогда не было. С января 2019 года пришла квитанция с графой отопление. В УК сослались на постановление правительства от 28.12.18, что все жители МКД не зависимо от типа отопления участвуют в отоплении остальных помещений (чердаков, подъездов и т.д.). Правомерно ли такое начисление, ведь у меня в квартире даже стояк не проходит? Подъезд фактически отапливается за счет тепла от стен квартир, в том числе и от стены моей квартиры теплом за которое я уже заплатила по внутриквартирному счетчику на газ?

Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию о правомерности произведённых начислений.

Да, и меня очень интересует данный вопрос. Уважаемые юристы, ответьте пожалуйста.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение