Какие документы нужны для приватизации частного дома - вопросы и ответы

Какие документы нужны для приватизации частного дома

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Какие документы нужны для приватизации частного дома?

1.1. кадастровый паспорт дома, его копии;
ордер, договор социального найма или другой документ, подтверждающий право пользования домом;
выписка из домовой книги, данные лицевого счета – указанные документы можно получить в администрации сельского поселения, обслуживающей организации;
документ, свидетельствующий о том, что лица, приобретающие дом в порядке приватизации ранее не использовали это право;
согласие всех проживающих в доме лиц на проведение приватизации или отказ в участии в пользу другого лица;
заявление на проведение процедуры приватизации установленной формы. Как правило, бланки такого документа находятся в отделе администрации муниципального района или округа, на которые возложены полномочия по проведению приватизации.

1.2. Здравствуйте! частный дом приватизировать нельзя . у него . как правило. есть собственник. если нет - расскажите подробней . чтобы получить совет

2. Какие нужны документы для приватизации земли, частный дом был подарен в 1984 году?

2.1. Любой документ о получении земли.

2.2. Уважаемый Александр! Для получения информации по интересующим Вас вопросам рекомендую см. Подробнее >>>

3. Какие нужно собрать документы для приватизации земли под частным домом?

3.1. документы на дом, кадастровый план участка, межевание. Необходима помощь в оформлении обращайтесь мы занимаемся такими делами.


4. Какие нужны документы для приватизации земли под частным домом.

4.1. Здравствуйте, Надежда.

Для приватизации земли под частным домом граждане должны обратиться с заявлением в орган местного самоуправления с приложением кадастрового паспорта на земельный участок. Местная администрация должна принять решение о выделении земельного участка в собственность бесплатно в течение двух недель, то есть перерегистрировать данный земельный участок. В случае отказа в перерегистрации, администрация должна направить заявителю проект договора купли-продажи данного земельного участка и предложить заявителю заключить данный договор.

Земельный кодекс предусматривает предоставление гражданам земельных участков в собственность бесплатно в следующих случаях:

- при наличии у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;


- при наличии у заявителя земельного участка под частным домом в фактическом пользовании, но не оформленного, и приобретенного до вступления в силу Федерального закона № 137 от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- в случае получения новых земельных участков взамен изъятых для государственных и муниципальных нужд;

- в случае если заявитель является домовладельцем помещения в существующей застройке в кондоминиуме;

Срок давности для приватизации земли, ранее выделенного для пожизненного владения или бессрочного пользования, отсутствует.

Дополнительными законами, регламентирующими безвозмездное получение земельных участков, являются:

- «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ;

- «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» от 15.01.1993 г. № 4301-1 - под строительство индивидуальных жилых домов, дач, под садово-огородные и личные подсобные хозяйства в размерах, устанавливаемых в соответствии с законодательством субъектов РФ;

- «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ;

- «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» от 9.01.1997 г. № 5-ФЗ;

- «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ;

- Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1.

- Законодательство субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей).

Если Федеральное или региональное законодательство не предусматривает иное, то земельные участки бесплатно выделяются органами местного самоуправления. Решение (постановление или распоряжение) органа местного самоуправления является основным документом для государственной регистрации права собственности.

К сожалению, практика работы с местными органами самоуправления бывает такова, что гражданин, обратившийся за получением необходимого документа о бесплатной приватизации, получает отказ. В этом случае приходится прибегать к единственному законному решению данного вопроса - обращению в суд с исковым заявлением о признании права собственности на земельный участок.


Юридическая Компания "ЛЕКС".

5. Какие документы нужны для приватизации земли под частным домом. Дом в долевом участии.

5.1. Здравствуйте!
Нужно письменное согласие остальных дольщиков, кадастровый паспорт на участок.

6. Я уже задавала вопрос.. скажите, приватизация частного дома, который перешёл по наследству сейчас платная или бесплатная?.. и какие документы для этого нужны?.. мне ответили что неприватизированный дом не мог перейти по наследству... но в то время приватизации ещё не было... дом достался сыну от отца... по дарственной...

6.1. Если на дом после договора дарения получено в Росреестре свидетельство о праве собственности, никакой приватизации не нужно.

6.2. Здравствуйте. Частный дом - это частная собственность, и ни о какой приватизации речи быть не может.
По дарственной перешло право собственности, его просто надо зарегистрировать, если сын этого не сделал раньше.
За регистрацию и выдачу свидетельства о праве на наследство, о праве собственности уплачивается госпошлина,
Документом, скорее всего, является домовая книга, но это в зависимости от того, когда все это было. Законодательство не раз менялось.

7. Скажите, приватизация частного дома, который перешёл по наследству сейчас платная или бесплатная?.. и какие документы для этого нужны?..

7.1. Неприватизированный дом не мог перейти по наследству

8. Какие документы нужны для приватизации земли в собственность, на которой стоит частный наследственный дом?

8.1. Обращайтесь в администрацию с заявлением о предоставлении Вам земельного участка в собственность. Прилагаете копию паспорта, свидетельство о праве собственности на дом, кадастровый паспорт земельного участка.

9. Какие документы нужно подготовить для приватизации земли для квартиры дома барачного типа? Нужно ли изменить регистрацию и вывести из статуса квартиры в статус частного дома перед приватизацией?

9.1. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

Примечание. Получить информацию о факте формирования участка под многоквартирным домом и постановке его на кадастровый учет можно на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра.

Для оформления в собственность земельного участка под многоквартирным домом рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Проведите общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка.
При проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (проведении общего собрания посредством очного голосования) потребуются следующие документы (ст. 44.1 ЖК РФ; п. 1 Состава документов, утв. Постановлением Правительства Москвы от 03.07.2007 N 569-ПП):
1. Схема распределения долей собственников помещений в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
2. Копии уведомлений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка.
3. Лист регистрации собственников помещений или их представителей, принявших участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка.
4. Доверенности представителей собственников помещений, оформленные в установленном законом порядке.
5. Письменные решения собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка.
6. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка.

Шаг 2. Обратитесь с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
С заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, обращается лицо, уполномоченное на то решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3, 4 ст. 16 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
В г. Москве функции по формированию земельных участков возложены на Департамент городского имущества.
Департамент городского имущества г. Москвы проверяет наличие проекта межевания квартала, на котором расположен земельный участок. При его наличии он выдает распоряжение об утверждении границ участка на кадастровой карте территории. Если земельный участок находится на неразмежеванной территории, то квартал вносится в соответствующий план межевания.

Шаг 3. Поставьте земельный участок на кадастровый учет.
Кадастровые работы выполняются на основании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы.
С заявлением о постановке на кадастровый учет вправе обратиться лицо, уполномоченное на то решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ст. 20 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).

Шаг 4. Сформируйте пакет документов для регистрации права общей долевой собственности на земельный участок.
Для государственной регистрации прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом могут потребоваться следующие документы (п. п. 1, 2 ст. 16, п. 1 ст. 17, ст. 23 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ; п. 159 Правил ведения ЕГРП, утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765; Письмо Росреестра от 07.05.2010 N 14-20-1143-1/10):
1. Заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, или решение общего собрания собственников помещений о наделении представителя полномочиями для государственной регистрации прав всех собственников помещений на общее имущество в многоквартирном доме.
3. Документы, подтверждающие уплату госпошлины. Размер госпошлины за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме составляет 200 руб. (пп. 23 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
4. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
6. Решение (протокол) общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
7. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие прав собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до 31.01.1998 (если на момент представления документов на государственную регистрацию права общей долевой собственности на объекты недвижимости помещений в многоквартирном доме в ЕГРП отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав указанных собственников).
8. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы в случаях, установленных законодательством РФ.

Шаг 5. Подайте документы на государственную регистрацию в территориальное отделение Росреестра или МФЦ (п. п. 1, 2 ст. 9 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Заявление и необходимые документы можно представить одним из следующих способов (п. п. 1, 2 ст. 16 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ):
- лично представителем по доверенности в отделение Росреестра или МФЦ;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
- в электронной форме через Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Проведенная государственная регистрация прав на земельный участок под многоквартирным жилым домом удостоверяется, в частности, выпиской из ЕГРП (п. 1 ст. 14 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).

Обратите внимание!
С 2015 г. не облагаются земельным налогом земельные участки, входящие в состав общего имущества МКД (пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ).

Связанные вопросы
Как провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме?
Как получить кадастровый паспорт земельного участка?
Каков порядок уплаты собственником квартиры земельного налога за участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом?

Возможно изменить статус квартиры на часть дома в судебном порядке, а затем выкупить земельный участок стоимостью 3% от кадастровой стоимости

10. Как выписать с жилплощади бывшую невестку, которая в разводе с сыном уже 2 года, а на моей жилплощади не живет 4 года, прописана была без права на жилплощадь, которая у меня в приватизации, частный дом. Какие для этого нужны документы и как их оформить? Заранее благодарю за помощь.

10.1. нужно подать в суд иск о прекращении права на жилье, нужны документы на жилье, справка с места жительства

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X