Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Управляющая компания получила заключения о признании МКД аварийными и подлежащими сносу. Нужно ли вносить изменения в технические паспорта данных домов, каков порядок действий, каким нормативным актом это регулируется?
1.1. Необходимую информацию Вы найдете в Постановлении Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Никаких изменений в тех. паспорт вносить не нужно, у Вас на руках будет акт о признании МКД аварийным.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Ялтинский городской совет АРК вынес решение от 31 мая 2007 г№987 о признании нашего многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.24 мая 2016 мною получен судебный приказ о взыскании задолженности за оказание услуги за отопление. Могу ли я предоставить возражение относительно его исполнения, если мной не был заключен договор об оказании услуги по отоплению с МУП "ялтинские тепловые сети"
2.1. Если услугами пользовались, то возражать бесполезно.
3. В течении какого времени городская администрация должна дать постановления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции после проведения экспертизы.
3.1. примерно в течение 30 дней - после вашего запроса о предоставлении такого решения
ст. 10-12 ФЗ "О порядке обращений граждан РФ" №59-ФЗ
4. Обьясните мне пожалуйста что такое Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежит сносу или реконструкции. И как и где можно взять это заключение!?
4.1. Оно выдается администрацией после проведения экспертизы.
5. У меня нежилое помещение, в жилом доме старого фонда. С администрации города, соседям по жилью, пришло распоряжении О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Причем, указывают, что собственники дома за свой счет должны произвести снос и, никакой компенсации, по крайней мере, для нежилья... Что делать?
5.1. Ничего, ждать компенсации, недвижимость вам не положена.
6. Меня интересует следующий вопрос: признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией. Должны ли мы платить им за обследование?
6.1. Здравствуйте. Конечно, обязаны оплатить их услуги.
7. 04.07.2013 г МВК наш МКД признан аварийным и подлежащим сносу, но до сих пор решение не подписано председателем комиссии, считается ли действительно он аварийным или нет? В течении какого времени после признания дома аварийным жильцов обязаны обеспечить жильем?
7.1. Уважаемая Светлана Александровна!
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии.
Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
8. Можно после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, совершать сделки по купле-продаже квартиры?
8.1. Можно, но вселяться нельзя
8.2. Такая сделка может быть признана ничтожной на основании ст. 168 ГК РФ
9. Комиссией 26.12.12 г. подписано решение о признании Многоквартирного жилого дома №2 по проспекту Волжский г.Волгограда аварийным и подлежащим сносу. Наша квартира на подселении, НО у соседа комната в собственности, а наше жилье является государственным, т.е. мой отец не собственник, а наниматель. В комнате прописано 3 разных семьи. По какому принципу нам будут выдавать жилье?
9.1. тем у кого муниципальное жильё будут давать квартиру такой же жилой площадью, у кого комната в собственности придётся доплачивать за разницу в стоимости между комнатой в аварийном жилье и однокомнатной квартиры.

10. На руках постановление администрации города о признании нашего многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу до 1 февраля 2015 г. Мы собственники квартиры (2 х комн). Что нам делать?
10.1. Здравствуйте!
Вам должно быть предоставлено другое жилье. Обращайтесь в администрацию
11. Как оспорить акт обследования помещений и заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу, в порядке искового производства, а не заявления по нормам 25 главы ГПК РФ?
11.1. Здравствуйте, Вячеслав.
Вы можете подать заявление в суд в порядке публичного производства, а если судья посчитает, что имеется спор о праве, она оставит заявление без движения с указанием, что его надо оформить как исковое. В любом случае оно будет рассматриваться судом.
11.2. Вячеслав, в Вашем случае можно пойти и в исковом производсвте, если сформулировать правильно требования. Обращайтесь к квалифицированным адвокатам.

С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
12. В феврале 2014 года у меня сгорела квартира в которой я проживала с сыном и дочерью в многоквартирном доме по договору социального найма. За 2 месяца до пожара у дочери родился ребёнок и прописать его не успели. Сразу после пожара я обратилась в администрацию города для решения вопроса. На момент пожара у меня была 2 комнатная квартира общей площадью 42,2 кв.м. Мне предложили переехать всей семьёй в один из бывших номеров санатория общей площадью примерно 9 кв.м. На такой территории невозможно установить спальные места на 4 человек не говоря о том чтобы установить какую-либо бытовую технику. Сантехника также отсутствовала.
Вопрос:
Что нам должны были предложить в таком случае и на основании каких нормативных документов РФ?
Я обратилась в марте 2014 года письменно в администрацию города о предоставлении мне акта МВК о признании дома непригодным для проживания и решения администрации города на основании Акта. Мне дали ответ, что я должна инициировать создание МВК. Через прокуратуру города мне удалось их убедить, что дом стоит на балансе администрации города, а мы проживает в квартире по договору социального найма. В итоге комиссия вынесла заключение только в декабре 2014 г. Вопросы:
- в какие сроки собственник (администрация города) должна инициировать создание МВК и на основании каких правовых и нормативных документов в РФ?
- в какие сроки комиссия должна провести обследование и принять решение и на основании каких правовых и нормативных актов в РФ?
- в какие сроки должно быть принято решение администрации города на основании акта МВК и на основании каких правовых и нормативных документов?
- должны или нет администрация города предоставить мне по одному экземпляру (копии акта МВК и решения администрации и на основании каких правовых и нормативных документов в РФ?
Как мне стало известно, дом был признан аварийным и непригодным для проживания. Однако администрация города мне так и не предоставила акт и решение на основании акта. Последний раз я пришла на приём к заместителю главы города в сентябре 2016 года и попросила ответить на вопросы связанные с моей проблемой. Заместитель главы ничего не ответила и сказала, что ответит в письменном виде. Я попросила чтобы мне с ответом отправили копию акта и решения. Прошло более месяца и я так не получила никакого ответа. Через секретаря заместитель главы передала что не знает что ответить. Я напомнила что просила копию акта и решения чтобы могла обратиться в суд. Эту ситуацию я описала в письме Губернатору области. Однако поручение им было дано соответствующему департаменту. Департамент отправил письмо в администрацию города. Администрация города передала в департамент ответ где делает ссылки;-п 3 ст.52 ЖК РФ я должна встать на очередь на улучшение жилищных условий. Вопрос:
- должна я вставать в очередь на улучшение жилищных условий, если до пожара нас вполне устраивало жильё и не относилось к категории ветхого или аварийного и на основании каких правовых и нормативных актов РФ?
Подтвердили что в декабре 2014 года дом был признан аварийным и подлежащим сносу (после пожара остатки растащили до фундамента буквально в течении месяца) Вопросы;
- после признания дома аварийным в какие сроки производится его расселение в том числе и проживающих в нём по договору социального найма, на каких условиях и на основании каких правовых и нормативных актов в РФ?
Я намерена написать письмо в администрацию президента РФ, а копии отправить в адрес Прокурора РФ, Прокурора области, Прокурора города, Губернатора области, Главы горда. Вопрос;
Что вы мне можете ещё посоветовать?
12.1. Здравствуйте. Ваш вопрос слишком объемен и узкоспецифичен. Более того, часть информации содержится только в актах органов местного самоуправления, и не регулируется действующим федеральным законодательством. Поэтому дать Вам ответ в рамках сайта бесплатной консультации невозможно.
13. Я просмотрел Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47.
В ч. II. Требования, которым должно отвечать жилое помещение - моё помещение не отвечает пунктам 13 Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. И 15 помещение должно иметь изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха. Однако в ч.III. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции этих пунктов нет. Так же мой дом выходит на солнечную сторону, в связи с чем в моею комнату поступает ослепляющий солнечный свет, а летом невероятно жарко. Однако этого тоже нет ни в ч. II. ни в ч.III. Следовательно, как инвалид 2 группы, я не смогу претендовать на другое жилье?
13.1. --- для получения жилья. Семья должна иметь регистрацию по одному месту жительства, также семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. При получении отказа. Обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев.
14. В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФпризнание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме. При этом собственнику жилого помещения выплачивается возмещение стоимости изымаемого жилого помещения. Могу ли я на основании этого кодекса обратится для получения другой квартиры в администрацию.? я собственник. Дом аварийный но не снос а реконструкция.
14.1. Вам нужно обратиться с заявление в жилищный отдел вашей администрации, следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.
15. Нижнеудинскому межрайонному прокурору.
Фёдорову П.Г.

От жильцов дома № 10 по ул. Энгельса в г. Нижнеудинске: кв. № 1-Войтехович Л.А., Литинская Л.Г., кв. № 2 - Мезениной Т.В., кв. № 3 - Харитоновой Н.И., кв. № 4-Савельевой Г.П., кв. № 5 - Дырикова Н.М. и Дыриковой Л.П., кв. № 6 - Ивановой Н.А., кв. № 7 - Грибановой Н.М., кв. № 8 - Ушнурцевой Н.В.
Тел.: 8-914-873-22-40,
8-964-128-75-02, 8-967-257-89-68.

Ж А Л О Б А на бездействие главы Нижнеудинского МО

08.06.2016 г. жильцами дома была подана жалоба на бездействия администрации города Нижнеудинска по переселению граждан их аварийного дома № 10 по ул. Энгельса в г. Нижнеудинске, но до сегодняшнего дня ситуация не изменилась.
Дом № 10 по улице Энгельса в г. Нижнеудинске построенный в 1954 году сборно-щитового исполнения и в силу конструктивных особенностей дома с очень большой скоростью приходит в негодность.
Еще 11.04.1994 года в своем заключении комиссия пришла к выводу, что дом ремонту не подлежит и в холодное время года жилой дом не удовлетворяет условиям проживания. Все жильцы были поставлены на учет на получения жилья.
04.07.1994 г. мэром г. Нижнеудинска было вынесено постановление о признании дома аварийным, а 24.10.1995 г. администрацией г. Нижнеудинска жильцы были поставлены на внеочередное получения жилья, очередность которых начиналась с номера 119.
16.10.1995 г. начальником УЖКХ городской администрации Болдыревым В.Ф. за № 1118 был дан ответ жильцам дома № 10 из которого видно, что дом на баланс города приниматься не будет, поскольку признан аварийным и не подлежит ремонту.
26.10.1995 г. по оценке БТИ был установлен общий процент износа дома в размере 65 %, а каков же процент износа может быть на сегодняшний день при условии, что дом не ремонтируется, а производиться замены отдельных строительных блоков самими жильцами, такие как замена дверей, окон, сантехнического оборудования.
10.07.1996 г. состоялась договоренность у начальника главного финансового управления Иванова В.И. в присутствии жителей дома № 10 ул. Энгельса в г. Нижнеудинске и мэра г. Нижнеудинска о выделении Нижнеудинской администрации для приобретения жилья в строящимся доме по ул. Лермонтова для переселения жильцов из аварийного дома № 10 ул. Энгельса в г. Нижнеудинске. Договоренность осталась нереализованной до настоящего времени, расход денежных средств, выделенных на приобретение квартир не известен. О том, что на приобретение жильцам дома № 10 выделялись денежные средства видно из письма начальника управления по контролю и работе с территориями Каракич Л.Л. депутату госдумы Турусину А.А., в котором четко прописано и состоявшейся договоренности о выделении средств Нижнеудинской администрации для приобретения жилья 6 семьям дома № 10 по ул. Энгелса в г. Нижнеудинске и письма мэра города Нижнеудинска А.Н. Ольшевского № 789 от 28.06.1996 г., в котором он просит рассмотреть вопрос о продаже 6-ти квартир в доме № 29 по ул. Лермонтова и указывает, что оплата будет произведена из областного бюджета.
31.07.1996 г. была вновь создана комиссия для обследования технического состояния дома № 10 по ул. Энгельса в г. Нижнеудинске. Комиссией дом призван в «предаварийном состоянии», капитальный ремонт производить в доме нецелесообразно в виду конструктивных особенностей дома. В юридической практике нет понятия «предаварийный», что и привело к тому, что мы до сих пор проживаем в неблагоприятных условиях.
В апреле 2015 года вновь жильцы обращаются в администрацию МО г. Нижнеудинск. 14 апреля 2015 года является комиссия по обследованию дома № 10 ул. Энгельса в г. Нижнеудинске. 16.04.2015 г. глава администрации дает ответ в котром четко звучит «Граждане, проживающие в квартира № 4, 3, 5, 6, 7 включены в список и имеют право на получение внеочередного жилья». Однако в ответе перечислены не все жители дома, отсутствуют жители квартиры № 1-Хоршунов Г.Т. и Войтехович Л.А., квартира № 2 – Мезенин Д. Г., квартира № 8 – Ушнурцева Н.В.
С 24.10.1995 г. и до настоящего времени вопрос о переселении жильцов и улучшении жилищных условий граждан не решен. В то время, как дом № 11 ул. Энгельса в этом же городе был расселен с 1996 по 2015 г. дважды - одни - жители дома, которым предоставлялось жилье от Слюдяной фабрики, когда дом признали аварийным, другие - заселись самовольно после расселения, и тоже получили новое жилье в 2014-2015 г.
Мы считаем, что глава администрации умышленно бездействует по принятию необходимых мер для расселения жильцов нашего дома. Не учитывает государственную программу Иркутской области «Доступное жилье». 24.10.2013 г., которая была утверждена постановлением № 443 Правительства Иркутской области. В пп. 3 пункта 10 Подпрограммы Государственной программы стоит вопрос о переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а в пп.4 указано переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на 2014-2017 гг.. А в паспорте подпрограммы в приложении № 3 к Государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» в п.1 раздела 1 «Цели и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации» указано «Цель программы-обеспечение жильем граждан, проживающих в домах признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидации ветхого и аварийного жилья, признанного таковым до января 2012 г. То есть на 2014 г. наш дом был признан аварийным согласно акта от 31.07.1996 г.
Согласно п. 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 с изменениями и дополнениями) указано, что действие настоящего Положения не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. А согласно письма от 16.10.1995 г. за № 1118 видно, что дом на баланс города приниматься не будет, поскольку признан аварийным и не подлежащим ремонту. К тому же 31.07.1996 г. уже создавалась комиссия для оценки технического состояния дома № 10 по ул. Энгельса в г. Нижнеудинске по заключению которого дом признан в «предаварийном состоянии», но «проведение реконструкций или капитального ремонта нецелесообразно» в виду особенности постройки дома.
Улучшение благосостояние граждан является одной из приоритетных задач социальной политикой нашего правительства. Однако с 1996 г. и по сегодняшний день вопрос о нашем доме не рассматривается администрацией МО г. Нижнеудинск. Мы сами облагораживаем свои квартиры, меняем окна, двери, ремонтируем пол, стены, потолки.
В доме живут в основном пожилые люди, у которых нет возможности приобрести новое жилье, которое соответствовало нормативным условиям. Пенсионеры не могут сами защитить свое право на жилье, предусмотренное Конституцией РФ, а бездействия администрации Нижнеудинского МО причиняет большой, как материальный (на ремонт ветхого жилья) так и моральный ущерб.
Просим привлечь главу Нижнеудинского МО за бездействия при решении вопроса по расселению дома № 10 по ул. Энгельса в г. Нижнеудинске к административной ответственности и защитить интересы граждан Российской Федерации, обязав главу Нижнеудинского МО включить дом № 10 ул. Энгельса в г. Нижнеудинске в программу Иркутской области «Доступное жилье» и предоставить жильцам жилых помещений, в соответствии с действующим законодательством.
15.1. Добрый день!

Анализ жалоб и документов способ выбора защиты и тактики - платные услуги

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
16. В 1997 году жильцам многоквартирного дома выдали справку о признании дома аварийным и ветхим. Но снос дома и расселение жильцов до сих пор не произошло. Рядом стоявшие дома снесли. Наш дом 1928 года постройки. В 2017 году независимая экспертиза (за счет средств жильцом) выдала постановление о признании дома аварийным и подлежащий сносу - расселению жильцов. Администрацтя города на основании данного постановления включила в программу расселения и срок 2025 год поставила. Ссылается на то что справка, выданная в 1997 году ничего не означает. Подскажите в 1997 году выдавались постановления или только справки. И правомерно ли то, что администрация не включает нас в ближайшую программу 2018-2020 гг? у нас заключен договор соц. найма.
16.1. В 2006 году приняли новое постановление о порядке признания домов аварийными. Может поэтому не принимают справку 1997 года. Предлагаю вам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 № 47 подать новое заявления, приложить копии паспорта БТИ, и предыдущее заключение (можно и старую справку хуже не будет). Специальная межведомственная комиссия обязана будет принять решение о признании /не признании дома аварийным. По результатам решения либо дело сдвинется с мертвой точки либо решение комиссии сможете обжаловать, что то же продвинет вас в решении вопроса.

17. Добрый день! Подскажите пожалуйста, куда можно обратиться за разъяснением Постановления Правительства Российской Федерации? Имеется судебный спор, длящийся уже на протяжении 4 лет, между гражданином и органом местного самоуправления по вопросу аварийности частного деревянного дома, находящегося в собственности у гражданина. Стоит вопрос о том, за чей счет и кто должен делать экспертизу о технико-экономическом обосновании проведения в доме капитального ремонта: гражданин или межведомственная комиссия. Есть техническое заключение по данному дому, где указано, что возможно проведение капитального ремонта, указаны работы, но рекомендовано проведение технико-экономического обоснования проведения данного ремонта. Кто должен обращаться в экспертную организацию, оплачивать эксперту за технико-экономическое обоснование капитального ремонта дома: гражданин или межведомственная комиссия? В Постановлении указано, что собственник предоставляет в комиссию документы: заключение проектно-изыскательской организации по дому (помещению), заключение специализированной организации - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. У администрации отсутствуют полномочия по выделению бюджетных средств на проведение каких-либо экспертиз по домам, которые находятся в собственности граждан. Подскажите пожалуйста, куда можно обратиться за данным разъяснением постановления правительства РФ? Заранее благодарю!
17.1. Подскажите пожалуйста, куда можно обратиться за данным разъяснением постановления правительства РФ? Все решается в суде, который и применяет данное Постановление.
18. Здравствуйте! Пришло требование от администрации о сносе многоквартирного дома!" ...В соответствии с п.10 ст.32 жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. ВО ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ П.10 СТ.32 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ ТРЕБУЕМ ОСУЩИСТВИТЬ СНОС АВАРИЙНОГО ДОМА ДО 20.09.2018. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК НЕ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕН СНОС, ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН УКАЗАННЫЙ ДОМ, ПОДЛЕЖИТ ИЗЪЯТИЮ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И СООТВЕТСТВЕННО ПОДЛЕЖИТ ИЗЪЯТИЮ КАЖДОЕ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ..."? Что это значит?
18.1. Добрый день! Это значит, что ваш дом признан аварийным. И всем собственникам МКД предлагается либо реконструировать дом либо снести его. Жилое помещение может быть изъято только на возмездной основе. Выкупная цена жилого помещения определяется соглашением сторон. В выкупную цену жилого помещения входят рыночная стоимость жилого помещения и причиненный правообладателю жилого помещения ущерб его изъятием.
19. Здравствуйте.
В перекрытие над квартирой, являющейся моей собственностью, во время дождя и таяния снега на крыше дома через контрфорс сейсмоусиления в течении 7 лет по настоящее время затекает атмосферная вода.
Затечки привели к разрушению плит перекрытия над моей квартирой.
Согласно протокола заседания Межведомственной комиссии при администрации Вилючинского городского округа по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, от 16 апреля 2013 года, которая, увидев разрушения общедомовых конструкций - плит перекрытия над квартирой №4, разрушения других общедомовых конструкций дома Мира 17, рекомендовала главе администрации Вилючинского городского округа заключить договор со специализированной организацией о проведении обследования дома №17 и квартиры №4 на предмет аварийности.
Согласно п. 8 ст. 14 ЖК РФ, администрация ВГО законодательно наделена полномочиями по «Признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания».
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», п. 49. … в течение 30 дней со дня получения заключения (межведомственной комиссии) в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 № 494, от 25.03.2015 № 269).
С 2013 по 2015 г. администрация ВГО, ссылаясь на нехватку средств в горбюджете, откладывала проведение экспертизы.
С 2016 по настоящее время администрация ВГО предлагает провести экспертизу за счет собственников, приняв решение на общем собрании собственников, доля собственности дома в 62,1% принадлежит администрации ВГО.
Согласно коллективного обращения жителей моего подъезда в Законодательное Собрание Камчатского края имеются следующие нарушения жилищного законодательства – «31.10.2017 г., в циклон, а также в последующие осадки, потолок лестничной клетки первого подъезда потек вдоль стыка между плитами перекрытия. Протечки между плит происходили более чем на 70% длины стыка. В это же время происходили протечки от потолка лестничной клетки первого подъезда по западной стене, являющейся железобетонным блоком вентиляционных шахт квартир №№4-8-12-16.
Тамбур входа в подъезд первого этажа имеет разрушения бетона стеновых железобетонных блоков, видны остатки разрушенной коррозией стальной арматуры несущих конструкций. Помещения лестничных площадок и смежные тамбуры между квартирами, стены, потолки, низ лестничных маршей – общедомовые помещения, имеют разрушения штукатурки, окраски, исписаны надписями и рисунками неприличного содержания. Штукатурно-малярные работы в первом подъезде – тамбурах, лестничной клетке не проводились более 15 (пятнадцати) лет.
Тамбуры перед квартирами №1, №2 имеют многочисленные характерные черные пятна размером до 25 мм. – очаговые поражения плесенью, а также следы протечек воды на потолке и стенах.
В оконные проемы лестничной клетки первого подъезда в 2015 году установлены окна ПВХ. Откосы заполненных окнами ПВХ оконных проемов не оштукатурены, не окрашены, не имеют отделки – по всему периметру окон видна разрушающаяся от воздействия ультрафиолета монтажная пена.
Ступеньки лестничных маршей от входа в подъезд до верхней площадки 4-го этажа имеют разрушения с уменьшением ширины проступи, выбоины, сколы. Имеются разрушения бетона подкосуорной балки.
В течении 5 лет нашим домом №17 по ул. Мира управляли различные предприятия, в том числе - МУП Ремжилсервис, МУП Жилремсервис, ООО ПОЛИМИР ПЛЮС
Решением суда, в пользу истца – МУП «Жилремсервис», меня принуждают оплачивать задолженность по оплате за жилое помещение.
Учредителем Муниципального Унитарного Предприятия «Жилремсервис», ИНН 4102011168, являющееся истцом в деле № 2-540/2017, является Вилючинский городской округ, которому принадлежит 100% собственности МУП «Жилремсервис».
Истец, требующий оплату, является структурным подразделением администрации ВГО согласно п.12 ст.35 Устава ВГО, которой, 16.04.2013 г. Межведомственная комиссия рекомендовала, в связи с аварийным состоянием плит перекрытия над квартирой №4, заключить договор со специализированной организацией о проведении обследования дома №17 по ул. Мира и квартиры №4.
Согласно АКТА комиссии с участием пяти депутатов Думы ВГО и двух депутатов Зак. Собрания Камчатского края от 16.10.2017 г., общедомовые и внутриквартирные конструкции разрушены действиями череды администраций г. Вилючинска, действиями череды управляющих компаний в МКД №17 по ул. Мира в г. Вилючинске, в том числе действиями истца.
СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ДЕЙСТВУЕТ ЛИ СЕЙЧАС В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ НОРМЫ ПРАВА, И КАКИЕ, ОСВОБОЖДАЮЩИЕ МЕНЯ ОТ ОПЛАТЫ ЗА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, РАЗРУШЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯМИ ИСТЦА С УЧЕТОМ ВЫШЕСКАЗАННОГО?
ОБЯЗАН ЛИ Я ОПЛАЧИВАТЬ ПОСТОЯННЫЕ ПРОТЕЧКИ В КВАРТИРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ? КАКИМИ НОРМАМИ ПРАВА Я ОСВОБОЖДАЮСЬ ОТ ПЛАТЕЖЕЙ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
ПРЕТЕНЗИИ И ОБРАЩЕНИЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ПОДАВАЛ РЕГУЛЯРНО В УК, В АДМИНИСТРАЦИЮ ВГО, В ГЖИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ, ГУБЕРНАТОРУ.
С уважением, Виктор.
19.1. Нет таких статей законов.
Ст. 153 ЖК РФ обязывает Вас платить по полной.
1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;
(п. 6 введен Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
(п. 7 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
3. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
А ущерб можно взыскать только с виновного лица в суде согласно ст. 15 ГК РФ.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Вот к УК и предъявляйте требования по протечкам к Вам в квартиру.
Там и прямой ущерб, и упущенная выгода, и ремонт квартиры.
19.2. Доброе утро. Таких норм нет и никогда не было. Вы в любом случае несете обязанность по содержанию жилого помещения и уплате коммунальных платежей, статьи 209 ГК РФ и статьи 153-155 ЖК РФ.
Вам не претензии нужно писать, а в суд обращаться за защитой своих прав, причем уже давным давно могли бы это сделать. Иск об обязании УК произвести ремонт общедомового имущества с целью устранения течи.
19.3. Здравствуйте, Виктор!
В случае некачественного оказания коммунальных услуг ВЫ вправе требовать перерасчета платы. Для этого необходимо вызывать сотрудника ук ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО АКТА.

ЖК РФ Статья 184. Возврат средств фонда капитального ремонта

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 настоящего Кодекса на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, региональный оператор в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта пропорционально размерам уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в этом многоквартирном доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение и иные предусмотренные статьей 32 настоящего Кодекса права.
[quote][/quote]
19.4. ---Здравствуйте Виктор, пока нет заключения межведомственной комиссии и дом не признан аварийным или непригодным для проживания, Вы обязаны производить оплату как за все услуги ЖКХ, так и за капремонт на основании ст. 153 ЖК РФ. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:
19.5. Здравствуйте.
В Роспотребнадзор с жалобой обратитесь.
Ссылайтесь на данную статью.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.6. Здравствуйте! К сожалению, бездействие администрации не освобождает Вас от обязанности оплачивать коммунальные услуги и прочие платежи, связанные с содержанием квартиры. Таких норм в Российским праве не существует. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" IV. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
...
42. Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения. Администрация обязана сформировать комиссию для обследования состояния Вашего дома и признания его аварийным. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру, можете подать коллективный иск к администрации с требованием сформировать комиссию и провести обследование.
19.7. Добрый вечер Виктор,
если Вы занимаете квартиру на условиях социального найма, Вам гарантировано предоставление другого благоустроенного помещения (ст.87 ЖК РФ).
Если квартира в собственности, то все риски ложатся на собственника. Надо предъявлять иск о возмещении убытков в связи с ненадлежащим управлением многоквартирным домом, соответчики: три управляющие организации.
Проверку факта оказания коммунальных услуг надо проверять по выданному платежному документу, Актировать отклонения в качестве коммунальных услуг.
Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X