Проведение экспертизы товара - вопросы и ответы

Проведение экспертизы товара

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Могу ли я сразу вернуть деньги за неисправный товар и не ждать проведения экспертизы?

1.1. Это только по соглашению с продавцом
Проведение экспертизы-право продавца, он может воспользоваться этим правом, а может-и нет.

2. Какие вопросы нужно подготовить для проведения экспертизы качества товара?

2.1. Здравствуйте, Ольга!
Конечно, сложно советовать, не зная конкретную ситуацию, поскольку из правильного вопроса эксперту, иногда следует ответ, который вы ожидали.
Но если вышли на экспертизу по Закону "О защите прав потребителей", то главный вопрос - когда возникли "неисправности" до передачи товара покупателю или после этого, несет ли за это изготовитель или качество ухудшилось неправильном использовании потребителем... много нюансов.

3. Нужны ли данные продавца, который продал товар, для проведения экспертизы одежды?

3.1. Добрый день! Не обязательны


4. Как составить ходатайство в суд на проведение экспертизы товара?

4.1. Ирина!
Ходатайство подается отдельным документом с указанием экспертного учреждения, где вы предлагаете провести экспертизу, а так же вопросов, которые считаете необходимым поставить на разрешение эксперта.
Желаю удачи!

5. Могу ли я сразу вернуть деньги за неисправный товар и не ждать проведения экспертизы? И обязан ли магазин предоставить товар на замену неисправного на время, если всё же экспертиза необходима?

5.1. Все зависит от того, что за товар Вы купили?

6. Ситуация: мной была подана письменная претензия продавцу о возврвте денежной суммы за товар ненадлежащего качества (сотовый телефон) с момента покупки которого прошло не более 15 дней. Продавец принял товар на экспертизу которая займет более 7 дней.
Вопрос: могу ли я требовать временной замены телефона на время проведения экспертизы, если хочу не поменять товар на новый а вернуть деньги?

6.1. "Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП … В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара..."Заменят телефон на время ремонта.
89507826518

7. Купил материнскую плату и процессор (технически сложный товар). Поставил в компьютер, при установке официальной ОС предназначенной для данного оборудования выходит ошибка. С момента покупки прошло менее 2-х дней, покупал как юридическое лицо. Как обменять в магазине на аналогичный товар (материнскую плату и процессор) без требования возврата денежных средств, проведения экспертизы со стороны магазина в течение 14 дней.

7.1. Согласно ст. 475 ГК РФ - 1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
""безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
""2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются "неоднократно", либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
""3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
""4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Согласно ст. 483 ГК РФ - Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
Направьте претензию в адрес продавца, установите срок исполнения - 10 суток.

8. Вопрос короткий. Купил товар в магазине дистанционной торговлю. Товар не работает. Должны прислать курьера для принятия товара по гарантии/проведения экспертизы. В Акте больше чем уверен не будет ни слова о комплектации товара и его внешнем виде. Точек у магазина нет. Составить акт совместно нет возможности. Могу ли я внести письменные дополнения в Акт в части внешнего состояния оборудования?

8.1. Вносите любые замечания в акт. Понятно, сто это вызовет возмущение у приемщика, но надо.

8.2. Добрый день!

Вы можете включить акт все свои претензии от своего имени и под своей подписью, чтобы закрепить факт предъявления Вами претензий в адрес продавца.

9. Проработав 1 месяц и неделю сломался новый холодильник. Составили претензию с отказом от ремонта и настаивая на проведение экспертизы т.к. считаем что товар нам продали не качественный. Но продавец уже второй раз подряд подсылает к нам домой мастера с целью покапаться в холодильнике. Завтра 10 день рассмотрения претензии. Какие мои дальнейшие действия?

9.1. Холодильник является технически сложным товаром. Возврат такого товара возможен только если недостаток обнаружен в течение 15 дней с момента передачи товара, либо в иных случаях, установленных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

10. Купил в сентябремсмартфон и к нему шли портативные наушники «в подарок»-их цена в чеке-1 рубль. В октябре один перестал работать, обратился в сеть магазинов где покупал, и наушники отправили на экспертизу. На днях признали что это гарантийный случай. Обратися сегодня с заявлением покупателя на проведение ремонта, и в итоге говорят что есть вариант того, что в наличии их может и не быть, а мне как покупателю принципиальна замена товара на новый. Что скажете по этой ситуации. Спасибо.

10.1. По закону, если аналогичный товар у продавца отсутствует, то возвращают его стоимость. Можете в случае невозможности ремонта товара по гарантии, потребовать замены на аналогичный товар и ждать поставки товара в магазин.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение