Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

37 юристов сейчас на сайте
3742консультаций за 24 часа

Экспертиза качества товара

Помогите советом. Проверка качества товара и экспертиза это разные вещи, знаю. Вот мне продали некачественный технически сложный товар. Узнала об этом в тот же день, когда и приобрела, по приезде домой. Если буду писать претензию, сначала пишу на проверку качества? Верно? А не на экспертизу. Также пишу, что хочу на ней присутствовать? Имею ли я право хранить товар до этого момента у себя? И если буду писать претензию на экспертизу, имею ли право и в этом случае хранить товар у себя? Чтобы избежать того, что продавец решит подпортить товар или ещё что. Заранее спасибо и нужно ли это прописывать в претензии, то, что хочу, чтобы товар до всяких проверок на хранении остался у меня.

Здравствуйте, Яна. Вы можете указать в претензии, что в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" имеете право присутствовать при проведении проверки качества (магазин, как правило, не обращается за проведением экспертизы, а в Законе говориться только о проверке качества) и поэтому просите сообщить о месте и времени ее проведения в Вашем присутствии в случае, если она будет назначена, а товар предоставите непосредственно на ее проведение. Закон не обязывает потребителя сдавать товар продавцу заранее, в ст.18 говорится, что продавец обязан принять у потребителя товар. Просить о сохранении товара у себя не нужно, можно просто поставить продавца перед фактом, как указано выше. Помните, что на подачу претензии по возврату денег или обмену товара у Вас 15 дней со дня покупки, претензию можно направить и почтой, с уведомлением и описью вложения. Спасибо за Ваше обращение.

Мне известно что иск в суд касаемо качества товара можно подать не проводя экспертизы. Может ли суд по предоставленным мною фотографиям вынести решение? Или обязательно назначение от суда экспертизы?

По фотографиям суд не станет выносить решение и предложит стороне ходатайствовать о назначении экспертизы. Можете провести досудебную экспертизу она как правило дешевле судебной.

При проведении экспертизы по качеству товара обязан ли продавец как-то доставить потребителя до места проведения экспертизы, если экспертиза проходит в другом городе. Или потребитель может потребовать проведение экспертизы в своём городе, если у него нет возможности приехать в другой город для участия в проведении экспертизы.

Такой обязанности у продавца не имеется. Он обязан за свой счет обеспечить доставку товара на экспертизу, если товар является крупногабаритным, а также обратно после производства экспертизы (проверки качества)

Здравствуйте, Татьяна. Ст. 18 ЗЗПП не предусматривает обязанности продавца оплачивать транспортные расходы. Требовать проведения экспертизы в своем городе Вы также не можете. Однако в случае несогласия с результатами такой экспертизы, Вы имеете право оспорить ее в суде.

Здравствуйте! Продавец не обязан доставлять покупателя к месту проведения экспертизы. Просто у покупателя имеется право присутствовать при проведении экспертизы, а как он будет добираться к месту её проведения, это его проблемы.

Добрый день, уважаемый посетитель! Ни то, ни другое. Продавец самостоятельно выбирает экспертное учреждение и только лишь уведомляет потребителя о дате и времени, а также о месте проведения экспертизы. Все остальное уже законом не регулируется. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, но доставлять его туда никто не обязан Всего доброго, желаю удачи.

Подскажите, пожалуйста, каков срок проверки качества товара (не экспертизы)? в законе прямо не прописано, продавец держит товар месяц..

Добрый день, срок до 30 дней чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу или помощь в составлении документов, обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.

Смотрите Инструкции П-6 П-7 где определеные сроки проверки качества товар а также условия ответственного хранения и т.д. Удачи ВАм.

Максимальный срок 45 дней, установлен статье 20 Закона о защите прав потребителей. Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Экспертиза товара. Назрел вопрос обращения в суд за поставку товара ненадлежащего качества с требованием возврата денег. Как лучше поступить провести независимую экспертизу товара на предмет наличия брака до передачи товара покупателю до обращения в суд с иском или после подачи заявления ходатайствовать о назначении судебной экспертизы? Спасибо.

Доброго времени суток Лучше всего провести экспертизу до обращения в суд, так будет более надёжней и правильней Удачи Вам. Анна Титова.

Если речь идет о Вас, как продавце, продавшем товар потребителю ненадлежащего качества, то случае обращения к Вам в течении гарантийного срока, Вы обязаны провести и проверку качества, и, в случае необходимости экспертизу товара за свой счет. Ст. 18 ЗоЗПП.

Время суток. Закон о защите прав потребителя для начала Вы должны предоставить товар на проверку качества товара продавцу, если он мне подтвердит наличие этих недостатков Вы можете обратиться в суд, а экспертизу проводить лучше в рамках судебного дела.

Здраствуйте))) подскажите пожалуйста кто должен оплатить экспертизу на проведение качества товара (сотового телефона). Продавец или покупатель?

Доброго времени суток! Продавец на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 должен произвести оплату.

Здравствуйте. Смотря кому она нужна. Если Вы не будете согласны с экспертизой, то можете обратиться в независимую экспертизу и оплатить ее. Но обычно первую экспертизу оплатит продавец.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Сколько дней по закону даётся продавцу на экспертизу качества товара! Товар не надлежащего качества, я принёс на следующий день после покупки, и может ли мне продавец отказать вернуть мне деньги ссылаясь на обмен на такой же товар? Заранее спасибо!

Сколько дней по закону даётся продавцу на экспертизу качества товара! - срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.

У меня проблемы с качеством товара - женской сумки. Судебная экспертиза постановила, что выявленные дефекты - эксплуатационные. Однако суд не запросил на товар сертификат качества. Это "Империя сумок", и качество товара действительно не айс. Подскажите пжл что еще запросить у продавца товара помимо сертификата качества, что в нем должно быть отражено, чтобы понять, что этот сертификат именно на этот товар? Что еще запросить, чтобы суд проверил (запросил). Сами знаете, с экспертами можно договориться, а я уверена в своей правоте.

Здравствуйте, Елена! Сертификат качества ГОСТ является документом, подтверждающим качество товара. В нем обозначаются характеристики товара, которая была получена в ходе лабораторных измерений или исследований, указывается, что продукция соответствует техническим условиям или стандартам, на него распространяющимся. Если Вы не доверяете результатам экспертизы, можете заявить ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы. Всегда рада помочь!

Экспертиза качества качества товара делается продавцом. Должен ли расходы оплачивать покупатель?

Экспертиза качества качества товара делается продавцом. Должен ли расходы оплачивать покупатель? только в том случае, если экспертиза покажет, что товар качественный.

Если гарантийный срок не истек - экспертизу должен оплачивать продавец. В ином случае - покупатель. Однако, если экспертиза подтверждает правоту заказчика экспертизы, то вторая сторона должна возместить убыток - стоимость этой экспертизы.

Какие вопросы нужно подготовить для проведения экспертизы качества товара?

Здравствуйте, Ольга! Конечно, сложно советовать, не зная конкретную ситуацию, поскольку из правильного вопроса эксперту, иногда следует ответ, который вы ожидали. Но если вышли на экспертизу по Закону "О защите прав потребителей", то главный вопрос - когда возникли "неисправности" до передачи товара покупателю или после этого, несет ли за это изготовитель или качество ухудшилось неправильном использовании потребителем... много нюансов.

Скажите пожалуйста, была проведена экспертиза на качество товара 26 апреля без присутствия продавца, после чего была назначена ещё 5 мая, и было решение вернуть деньги. С какого дня считается срок для возврата денег, спасибо.

здравствуйте, с момента возврата товара в магазин и предъявления требования

Я вернул в магазин товар ненадлежащего качества и его направили на экспертизу. Прошло более 20 дней - результата экспертизы нет. Мои действия?

Можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей по вашему месту жительства.

Если срок экспертизы не продлили, то Вам нужно составить претензию о возврате денежных средств. Если и это не будет выполнено, то в судебном порядке: сумма, уплаченная за товар, неустойка, моральный вред и штраф (закон о защите прав потребителей).

Можно ли заявить ходатайство о назначении экспертизы пао качеству товара в упрощенном производстве в Арбитражном суде. И как заявить ходатайство о приобщении оставшейся краски для проведения экспертизы по качеству краски.

Ходатайство о назначении экспертизы заявляйте в письменном виде, в котором указываете вопросы на которые должен ответить эксперт и на выбор несколько экспертных учреждениях. Ходатайство делаете по количеству сторон.

Магазин автозапчастей отказывается проводить экспертизу товара ненадлежащего качества, т.к. я установила автозапчасть не у официального дилера, а в другом официальном сервисе. Ссылаясь на ст. 18 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Законен ли отказ в проведении экспертизы за счет продавца?

Нет незаконен.

Обратились в суд с иском о замене товара ненадлежащего качества, суд назначил экспертизу, в заключении эксперта написано что дефект производственный но является легко-устранимым, стоимость ремонтных работ 2000 т.р., а стоимость изделия 25000 т.р. Подскажите получатся это не существенный недостаток и мы как потребители проиграем суд или производственный брак будет существенным недостатком? В иске мы просили о замене товара.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

По Закону о защите прав потребителей, существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Настаивайте на том, что расходы в 2 000 рублей при стоимости товара в 25 000 рублей фактически означают удорожание товара до 27 000 рублей, при этом за 27 000 рублей Вы бы никогда этот товар не купили бы. Следовательно, такие расходы являются несоразмерными по своим размерам, следовательно, недостаток носит существенный характер. Остальное оценит суд. Удачи.

В производстве находиться дело о замене товара ненадлежащего качества, была назначена экспертиза в заключении которой было написано, что дефект является производственным и для его устранения требуется ремонт который стоит 2000 тысячи, т.е. Легкоустранимый дефект, подскажите есть ли возможность выиграть суд в пользу потребителя?

Добрый день. Несомненно суд встанет на вашу сторону так как у вас уже есть экспертиза. Требуйте возврата денег, морального возмещения и затрат по доставке.

Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Магазин не возвращает товар надлежащего качества, после экспертизы. С момента сдачи товара в магазин прошло 5 месяцев. Говорят ждите, в законе не прописано срока возврата товара надлежащего качества. Товар находиться в сервисном центре в другом городе.
Как по закону получить свой товар. Можно ли написать заявление в полицию, на не законное удержания собственности магазином? Что делать? Спасибо.

Товар видимо ненадлежащего качества?

Клиент предъявил претензию, но на просьбу предоставить товар на проверку качеству и экспертизу принес уже отремонтированный товар. Как установить недостатки товара если потребитель отремонтировал товар? ИП, который отремонтировал товар не является сервисным центром производителя, заключения о недостатках и причинах конечно же не готовил.

как установить недостатки товара если потребитель отремонтировал товар? ---да никак не устанавливать. просто составить акт и пусть он в нём распишется о том что ремонт произвёл сам. не в центре. а потом откажете ему на этом основании.

Анастасия, в вашем случае я советую грамотно составить ответ на претензию, который и направить в адрес Потребитель. Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть претензию, она у вас на руках?

Магазин отказывается проводить экспертизу товара, ссылаясь на то, что проведена проверка качества товара в его сервисцентре. С результатами проверки я не согласен, т.к. она не выявила причину возникновения недостатков в товаре. Подскажите, что делать?

Если Вы не согласны с результатами проверки в сервисном центре, то вы можете самостоятельно провести независимую экспертизу и потом взыскать расходы и стоимость товара с продавца. могу проконсультировать, обращайтесь

Передал продавцу товар на экспертизу проверки качества с последующим расторжением договора в случаи не качественного товара. Сроки проведения экспертизы прошли, продавец по телефону сказал товар качественный денег не вернет, ремонт товара не производился, пришел в магазин за товаром товар не отдает, документов по проверке качества не показывает... Заявление в милицию по поводу самоуправства или мошенничества ни к чему не привели, они тупо направили мое заявление в Роспотребнадзор а те в свою очередь сказали что вернуть товар или деньги тоже не в их власти, сказали только через суд. Вопрос таков. Могу ли Я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар (сложнобытовой, видеорегестратор) если товар по истечении срока предусмотренного для проверки качества не был возвращен покупателю даже если товар не ремонтировался? Со дня окончания срока прошло 4 месяца.

Да, можете в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"

Меня зовут Татьяна есть сын 5 лет, в разводе, имею два образования, экспертиза качества товаров и маркетинг, работаю по ИП. пришел отказ по программе переселения, капитал на проживание на первое время тоже имею, к тому же в Казахстане есть недвижимость, объяснили, что отсутствует возможность обустройства на территории РФ. законно ли это? и когда можно повторно подать документы?

обжалуйте отказ в прокуратуре или через суд

Является ли заключение судебной экспертизы по качеству товара окончательным и может ли его оспорить в дальнейшем производитель товара. Мы являемся торгующей организацией, к которой предъявлена претензия по качеству технически сложного оборудования от покупателя-юридического лица. Досудебно производитель брак не признал. Независимая досудебная экспертиза потребителя выдала заключение о скрытом заводском браке. Стоит вопрос: ходатайствовать о судебной экспертизе или пусть производитель в дальнейшем доказывает качество. Не хочется крайними остаться.

У сторон спора есть право на оспаривание результатов экспертизы. право ходатайствовать повторную экспертизу. пусть заинтересованное лицо заявит ходатайство. О целесообразности - решать вам

Роспотребнадзор изъял на экспертизу товар на 50 тыс. руб. Все оказалось надлежащего качества. Кто возместит предпринимателю ущерб?

Если взятие на экспертизу было ЗАКОННО - никто. Но я исходя из своего опыта сомневаюсь в законности - поэтому пишите жалобу в прокуратуру на действия РОСПОТРЕБНАДЗОРА. УДАЧИ ВАМ

Собираюсь вызвать специалистов для проведения экспертизы товара ненадлежащего качества (холодильник, куплен два месяца назад). уже обращался к продавцу, ничего предпринимать не хочет, кроме того, что забирал якобы на ремонт, и привозил через неделю со словами он в полном порядке, не придумывайте, забирайте и не беспокойте. Но он снова не работает. Вот сделаю я экспертизу, что дальше? Заранее спасибо.

Дальше в суд.И расторжение дкп с возвратом денег.

Если Вы действительно хотите вернуть деньги за некачественный товар (холодильник) и расторгнуть договор купли -продажи,обращайтесь помогу ,самостоятельно предпринимать больше ничего не нужно (в т.ч. и делать экспертизу).

А дальше, если эксперт выявит брак производителя, два варианта: или нанимаете юриста для ведения судебного дела о ЗПП, или пытаетесь самостоятельно. Предварительно не забудьте пригласить продавца на "экспертизу". После получения положительного заключения направить продавцу письменное заявление об отказе от исполнения договора КП с требованием возврата денег. Если откажутся - суд.

Вернули товар в магазин, ненадлежащего качества, просят вернуть деньги за него. Но на экспертизу не согласен. Что нам делать?

Что за товар и через сколько дней после покупки вернули?

Возможно ли вернуть деньги за товар плохого качества (планшет) без экспертизы?

Здравствуйте! ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей ..Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе....отказаться от исполнения договора к/п и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В течении 15 дней после передачи товара Продавцу и в случае обнаружения существенного недостатка товара Вам вернут деньги. (см. ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей)

Возможен ли возврат товара ненадлежащего качества без проведения экспертизы, при сохранении товарного вида?

Разумеется возможен. В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) и т.п. обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости сами провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) и т.п. обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель также вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Как видите, Вы не обязаны проводить экспертизу, а вправе лишь вернуть товар с требованием.

1 2
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение