Экспертиза товара

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос юристу
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Продавец товара произвел так называемую экспертизу товара за свой счет и получил документ который называется Акт экспертного исследования, и в настоящее время пытается взыскать стоимость поведенного исследования. Существует ли нормативный акт в котором говорилось бы о том, требуется ли согласие потребителя на проведение до судебных исследований-экспертиз, или же норма которая говорит о том что проведение до судебных исследований-экспертиз должно быть согласованно с покупателем, ведь потом возникает иск о взыскании за услуги эксперта,


Если Вы оспаривали причину возникновения недостатка товара, то продавец обязан был провести экспертизу.

Закон "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


Вопросы и ответы: 69
1 2 3
Задать вопрос

Составляю иск на магазин по поводу недоброкачественного товара. Также проведена экспертиза, выявлен производственный брак. Мне указывать требования возврата расходов за экспертизу отдельно или это включено в компенсацию за моральный ущерб?

0
Ответить
Цитировать

Это уже не исковые требования, это ходатайство о возмещении судебных расходов.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Пожалуйста как вернуть деньги за товар из евросети, который экспертиза признала не ремонтный? Евросеть не отказывается вернуть мне деньги в размере 1000 р но я жду уже месяц, а они каждый раз "разворачивают" меня со словами, техподдержка не дает ращрешение, но это временно и надо ждать. Вот сколько ждать и что я имею права сделать? Можно ли обратится в защиту прав потребителей?

0
Ответить
Цитировать

Срок возврата 10 дней с момента получения требования. Обращаться нужно в суд. Госпошлину за рассмотрение иска платить не потребуется. Через суд Вы добьетесь гораздо более 1000 руб.

Для начала составьте претензию, с требованием о расторжении ДКП, и возвратом денег.

Как справитесь, продолжим дальше.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Экспертиза товара не выявила дефекты, Как я могу истребовать стоимость экспертизы с покупателя?

0
Ответить
Цитировать

Вы должны были его об этом известить до проведения экспертизы теперь звоните ему и просите вернуть откажется идите в суд.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Могу ли я сразу вернуть деньги за неисправный товар и не ждать проведения экспертизы? И обязан ли магазин предоставить товар на замену неисправного на время, если всё же экспертиза необходима?

0
Ответить
Цитировать

Все зависит от того, что за товар Вы купили?

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Могу ли я сразу вернуть деньги за неисправный товар и не ждать проведения экспертизы?

0
Ответить
Цитировать

Это только по соглашению с продавцом

Проведение экспертизы-право продавца, он может воспользоваться этим правом, а может-и нет.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Как вернуть деньги за бракованный товар, расходы на независимую экспертизу и...

0
Ответить
Цитировать

Подавайте письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". К претензии приложите копию экспертного заключения и документа, подтверждающего расходы на оплату экспертизы. В течение 10 дней деньги обязаны вернуть. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.

При возврате товара ненадлежащего качества, а проще – бракованного, продавец обязан вернуть покупателю деньги, как это прописано в ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей». Закон допускает также, что в случае сомнений продавец обязан оплатить независимую экспертизу и убедиться, что товар был испорчен не по вине покупателя. Независимую экспертизу может заказать и покупатель, в случае своей правоты он должен будет получить у продавца возмещение не только стоимости товара, но и независимой экспертизы.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Не хотят менять товар говорят купи новый этот на экспертизу.

0
Ответить
Цитировать

Доброго времени суток!

Вам необходимо написать заявление Союз по защите прав потребителей, в Роспотребнадзор и в Прокуратуру.

Если продавец попросит оставить вещь на экспертизу – не сопротивляйтесь, напишите заявление (в двух экземплярах, один – себе) и передайте товар вместе с ним продавцу. В течение 10 дней Вам должны сообщить о принятом решении.

В случае, когда продавец оказался морально устойчивым (читай — незаконопослушным), остается только борьба через официальные органы. Во-первых попросите жалобную книгу, она обязательно должна быть в каждом магазине. В нее напишите свое требование о замене либо возврате товара и опишите причины для предъявления требования. Как минимум в течение 10 дней продавец должен письменно ответить на Вашу претензию. Письмо магазина можно будет использовать в дальнейшем в суде.

Не дожидаясь ответа, Вы можете обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора с жалобой на действия продавца. В жалобе укажите обстоятельства покупки и на отказ продавца удовлетворить Ваши требования. Если Вы подаете жалобу после написания претензии в жалобную книгу и ответ Вам в течение 10 дней не пришел, то это обстоятельство тоже отразите в жалобе. За игнорирование требований в жалобной книге, надзорные организации накажут магазин отдельно. То же надо сделать, если жалобной книги нет вообще или Вам ее не дали.

Одновременно с обращением в Роспотребнадзор, напишите письменную претензию в магазин с вольным изложением обстоятельств покупки товара и Вашим требованием. В претензии сошлитесь на положения ФЗ «О защите прав потребителей»: ст.18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков), ст.19 (Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара), ст.21 (Замена товара ненадлежащего качества), ст.22 (Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя). Еще в письме можете указать, что в случае отказа выполнить Ваши требования Вы обратитесь в суд и дополнительно к основным требованиям взыщите неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки в соответствии со ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей». Просрочка исполнения требований начинает течь после 10 дней на добровольное исполнение требований потребителя. Письмо направляйте по почте заказным с уведомлением либо под роспись на втором экземпляре работника магазина. На эту претензию магазин тоже должен ответить в течение 10 дней. Если претензия не будет удовлетворена, то остается только один вариант – суд. Пишите исковое заявление и прикладывайте всю переписку с магазином, а также ответы из Роспотребнадзора. Суд для Вас ничего стоить не будет стоить, поскольку потребитель по искам о защите своих прав освобожден от уплаты госпошлины.

Если Вы правы, то суд однозначно будет на Вашей стороне.

С уважением,

Александр Васильев.

Здравствуйте.

Обращайтесь с письменной претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Также обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Если независимая экспертиза потвердил

В техничеси сложном товаре производственный дефект по требованию суда то каки шансы вернуть свои деньги и моральный ущерб?

0
Ответить
Цитировать

Добрый день.

Обращаться нужно для начала с досудебной претензией, а если последует отказ, то с иском о защите прав потребителей.

По суду можете вернуть денежки.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

По истичению 15 дней мы с супругой сделали независимую экспертизу технически сложного товара экспертиза потвердил производственный дефект какие у нас права?

0
Ответить
Цитировать

А вы перед этим обращались к продавцу с требованиями? Зачем пошли сами сразу делать?

Добрый вечер. До этого Вы не обращались к продавцу с устной или письменной претензией? Для каких целей Вы самостоятельно провели данную экспертизу?

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Если в технически сложном товаре мы с помощью независимо экспертизе потвердили производственный дефект после истечение 15 дней можем ли вернуть свои деньги.

0
Ответить
Цитировать

Конечно можете по ст 18 фз о защите прав потребителей если дефект приводит к не работе устройства или работе с глюками то имеете право вернуть.

В данном случае не сможете только ремонт.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.
Вопросы и ответы:
1 2 3
Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос юристу
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение