Экспертиза товара - вопросы и ответы

Экспертиза товара

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Могу ли я сразу вернуть деньги за неисправный товар и не ждать проведения экспертизы?

1.1. Это только по соглашению с продавцом
Проведение экспертизы-право продавца, он может воспользоваться этим правом, а может-и нет.

2. Как вернуть деньги за бракованный товар, расходы на независимую экспертизу и...

2.1. Подавайте письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". К претензии приложите копию экспертного заключения и документа, подтверждающего расходы на оплату экспертизы. В течение 10 дней деньги обязаны вернуть. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.

2.2. При возврате товара ненадлежащего качества, а проще – бракованного, продавец обязан вернуть покупателю деньги, как это прописано в ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей». Закон допускает также, что в случае сомнений продавец обязан оплатить независимую экспертизу и убедиться, что товар был испорчен не по вине покупателя. Независимую экспертизу может заказать и покупатель, в случае своей правоты он должен будет получить у продавца возмещение не только стоимости товара, но и независимой экспертизы.

3. Не хотят менять товар говорят купи новый этот на экспертизу.

3.1. Доброго времени суток!

Вам необходимо написать заявление Союз по защите прав потребителей, в Роспотребнадзор и в Прокуратуру.
Если продавец попросит оставить вещь на экспертизу – не сопротивляйтесь, напишите заявление (в двух экземплярах, один – себе) и передайте товар вместе с ним продавцу. В течение 10 дней Вам должны сообщить о принятом решении.

В случае, когда продавец оказался морально устойчивым (читай — незаконопослушным), остается только борьба через официальные органы. Во-первых попросите жалобную книгу, она обязательно должна быть в каждом магазине. В нее напишите свое требование о замене либо возврате товара и опишите причины для предъявления требования. Как минимум в течение 10 дней продавец должен письменно ответить на Вашу претензию. Письмо магазина можно будет использовать в дальнейшем в суде.

Не дожидаясь ответа, Вы можете обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора с жалобой на действия продавца. В жалобе укажите обстоятельства покупки и на отказ продавца удовлетворить Ваши требования. Если Вы подаете жалобу после написания претензии в жалобную книгу и ответ Вам в течение 10 дней не пришел, то это обстоятельство тоже отразите в жалобе. За игнорирование требований в жалобной книге, надзорные организации накажут магазин отдельно. То же надо сделать, если жалобной книги нет вообще или Вам ее не дали.

Одновременно с обращением в Роспотребнадзор, напишите письменную претензию в магазин с вольным изложением обстоятельств покупки товара и Вашим требованием. В претензии сошлитесь на положения ФЗ «О защите прав потребителей»: ст.18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков), ст.19 (Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара), ст.21 (Замена товара ненадлежащего качества), ст.22 (Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя). Еще в письме можете указать, что в случае отказа выполнить Ваши требования Вы обратитесь в суд и дополнительно к основным требованиям взыщите неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки в соответствии со ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей». Просрочка исполнения требований начинает течь после 10 дней на добровольное исполнение требований потребителя. Письмо направляйте по почте заказным с уведомлением либо под роспись на втором экземпляре работника магазина. На эту претензию магазин тоже должен ответить в течение 10 дней. Если претензия не будет удовлетворена, то остается только один вариант – суд. Пишите исковое заявление и прикладывайте всю переписку с магазином, а также ответы из Роспотребнадзора. Суд для Вас ничего стоить не будет стоить, поскольку потребитель по искам о защите своих прав освобожден от уплаты госпошлины.

Если Вы правы, то суд однозначно будет на Вашей стороне.

С уважением,
Александр Васильев.

3.2. Здравствуйте.
Обращайтесь с письменной претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Также обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

4. По возврату товара: до момента экспертизы, должен ли продавец отдавать деньги?

4.1. Здравствуйте.
В случае спора о возникновении недостатков продавец имеет право провести проверку качества или экспертизу в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки возникли не по вине потребителя, продавец обязан удовлетворить его требования в сроки в зависимости от вида требования. По возврату денег это срок в 10 дней, ст.22 Закона.
Благодарю за Ваше обращение.

5. Может ли производиться экспертиза товара по фотографиям.

5.1. На мой взгляд, нет.
Товароведческая экспертиза заключается не только в визуальном осмотре товара, но в его исследовании. А проведение исследования по фотографии невозможно. Кроме того, остается проблема достоверности фотографий. Проще говоря, я могу прислать вам фотографии инопланетян, но это не значит, что инопланетяне существуют и эти фотографии достоверны.
Поэтому если вы представите в суд заключение экспертизы по фотографиям, то суд отклонит данное доказательство, как недопустимое (ст. 60 ГПК РФ). Удачи!

Ситуация такая, я сдал товар на экспертизу, пришёл ответ, замена разрешена только надо вернуть чехол, а я сдавал весь комплект. При сдаче товара расписался не глядя в описи, продавец его (чехол) туда не включил. Как быть?
Читать ответы (7)

6. За чей счёт проводится не зависимая экспертиза товара.

6.1. Добрый день!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


С уважением, Александр!


7. Как проводится проверка (не экспертиза) некачественного товара? Спасибо.

7.1. Здравствуйте Олеся, проверка также и проводится как и вы проверили этот некачественный товар, открыли посмотрели, работает, значит все в порядке, не работает значит отправляют на экспертизу.

8. Купил товар на 14 день он сломался. Привез в сервисный центр товар забрали на экспертизу продержали на экспертизе болие 3 недель менять отказываются деньги возвращать отказываются. Что мне делать.

8.1. Что за товар и где он сейчас? Акт о сдачи на экспертизу от какого числа?

8.2. Вам выдали на руки акт экспертизы? В чем причины поломки?

8.3. А недостаток обнаружился? Что указано в заключении: производственный дефект или недостаток эксплуатационного характера? Еще уточните, на какой день после передачи товара сдали в сервис (есть ли отметка о принятии) и что за товар, технически сложный или нет?

8.4. Здравствуйте!
Во-первых, ВАм должны были выдать на руки документ - заключение экспертизы.
ВАжно, что в нем отражается. В зависимости от его содержания могут быть оба варианта: могут и не могут вернуть деньги.
Во-вторых, какой именно товар Вы сдавали и на какой точно день после покупки?
От этих тонкостей зависит исход ВАшего дела.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!

9. В 17 году в конце сентября купили обувь. Месяц назад оторвалась подошва. 08.09.Принесли в магазин и сдали как не качественный товар, так как не прошло ещё двух лет. Они приняли и забрали обувь. А сегодня позвонили с магазина. Сказали завтра надо подьехать в контору, где будет проводиться независимая экспертиза. Зачем надо туда ехать, или экспертиза проводится в присутствии покупателя?

9.1. Это Ваше право: ехать или не ехать.

10. Где можно оставить жалобу на интернет-магазин, если куплен бракованный товар, а деньги не возвращают? В местный отдел по защите прав потребителей или можно как то через интернет оформить претензию? Технически сложный товар - соковыжималка, нужно провести свою экспертизу так как магазин якобы провёл свою, но брак не признаёт.

10.1. Уважаемый клиент! В Вашем случае необходимо обратиться суд общей юрисдикции по Вашему месту жительства с гражданским иском с компенсацией морального вреда на действия, принесенные Вам интернет магазином, продавшим Вам, как я понял, товар ненадлежащего качества. Для этого рекомендую Вам обратиться в юридическую консультацию по Вашему месту жительства, предварительно собрав все необходимые, имеющиеся у Вас документы. Удачи уважаемый клиент! С уважением Николай Борисович.

11. Сдал телефон с претензией, чтобы за 10 дней провели проверку качества и вернули деньги за товар. Через 6 дней они мне предоставили "ответ", где расписали все законы и в итоге что после экспертизы примут решение. Я в этой бумаге написал, что этот ответ прочитал и его не принимаю. Прошло 12 дней. Результатов нет. Какие мои следующие правильные шаги? Я хочу вернуть деньги за товар, который уже 5 й или 6 й раз отдаю по гарантии. В первый раз он был в ремонте 35 дней.

11.1. Здравствуйте. Претензия рассматривается в срок 10 ней - ст. 20-22 ЗоЗПП РФ, поэтому сейчас обращайтесь в суд. Право есть - ст. 18 ЗоЗПП РФ позволяет защитить свои права в суде и потребовать расторжения договора купли-продажи с возвратом денег за телефон.
Однако у вас есть одно НО - у вас - технически сложный товар, сдать по недостатку можно в срок 15 дней, далее - нужно доказывать существенный недостаток - все укказано в ст. 18 ЗоЗПП РФ.

12. Я приобрел часы через интернет магазин, они не работают. Продавец отказывается возвращать деньги за товар. Предлагает отправлять в сервисный центр на экспертизу. Я хочу просто венуть деньги. Как мне быть?

12.1. Виталий, Вы хотите "просто вернуть" - Вы и возвращайте тому, кому считаете нужным. :)
В данном случае определяющим является то, что он не хочет, следовательно и не вернет.
Откуда продавец может знать - может быть, Вы пустили часы поплавать, ударили о стену, кинули в огонь... Именно по этой причине требуется экспертиза и это требование закона в данном случае...

12.2. Подайте письменную претензию по основаниям Закона РФ "О защите прав потребителей". А в случае отказа или игнора - в суд. Больше никак.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

13. Вернули в магазин платье, назвав его некачественным, носили 13 дней, дырки, зашито, стирано. Просят вернуть деньги. Я как ИП написала отказ и обосновала тем что платье ношеное и неизвестно как эксплуатировалось. Покупатель сказал что будет обращаться в суд. Тогда я предложила сделать экспертизу. Она отказалась и сказала что экспертизу назначит суд, а она будет получать 1% от суммы товара за день пока дело рассматривается в суде.

13.1. Добрый день!
Во первых по закону:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Поэтому ее требования вне закона и суд откажет.
Если она подаст в суд, то обязательно сразу обращайтесь к юристу.

13.2. Необходимо свои предложения на основе норм ГК написать в ответ на заявленную письменную претензию.

13.3. Здравствуйте! Отдавайте платье на экспертизу, стоимость которой взыщите с покупателя.

13.4. Добрый день. Письменно предложите покупателю предоставить Вам платье для проведения экспертизы. В суде (если он будет) заявите соответствующее ходатайство. Можете потом взыскать судебные издержки с истицы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Публикации

Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 6643
В этой публикации я расскажу об алгоритме действий покупателя, столкнувшегося с дефектами товаров, не относящихся к категории технически сложных.
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение