Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

161 юрист сейчас на сайте
3188консультаций за 24 часа

Экономическая проверка

Вопрос - при проверке ОБЭП тел звонки, СМС которые проверяющий посылает в мой адрес, где он приглашает меня на опрос я могу игнорировать или это по закону?

Здравствуйте. Конечно же можете.

В отношении меня ведется проверка в ОБЭП, мне сегодня от проверяющего пришла СМС с требованием явиться завтра для объяснений, ранее меня еще не вызывали, я идти не хочу, считаю что он должен прислать мне повестку или я не прав?

Здравствуйте. Вы правы полностью. Можете проигнорировать требование, направленное Вам по СМС.

Проводится проверка в ОБЭП сказали что по закону 30 дней,
Вопрос как считать 30 дней календарных или рабочих?

Считается 30 календарных дней.

В отношении меня проводится проверка ОБЭП уже месяц меня никто не официально не информировал и не вызывал.
ВОПРОС - если меня вызовут я имею право прежде чем отвечать на вопросы ознакомиться с заявлением на меня, показаниями свидетелей и тд или не могу это тайна для меня?

Здравствуйте, Сергей. С заявлением Вас обязаны ознакомить, а вот показания свидетелей вряд ли кто даст. Вообще советую Вам идти только с адвокатом. Если не дай такому случиться, на Вас все же возбудят уголовное дело, то будут со всеми материалами обязаны ознакомить в порядке ст 217 УПК.

Здравствуйте! Основание и повод для проведения проверки Вам должны объяснить, но знакомиться с письменными материалами проверки Вы имеете право только после принятия решения (постановление об отказе в возбуждении дела, например), однако этого нужно будет добиваться, потому что прямо в законе, предусмотрена обязанность следователя направить письменную копию решения только заявителю. Если уголовное дело возбудят, имеете право получить копию постановления, в дальнейшем вас должны уведомлять о продлении срока следствия, с материалами также, ознакомиться можно только после окончания расследования.

Сотрудник ОБЭП проводит проверку в отношении мера, сам сотрудник баллотировался на пост, но выборы он проиграл. В данный момент осуществляет проверку действующего мэра (которому проиграл на выборах) в рамках проверки по "сообщению", на лицо заинтересованность в исходе проверки. Возможен ли отвод по указанным обстоятельствам?

Добрый день! К сожалению, в Вашем случае сослаться на какой-либо закон невозможно, поскольку в уголовно-процессуальном законодательстве отсутствует норма, предусматривающая отвод на стадии доследственной проверки. Соглашусь с коллегами, которые рекомендуют Вам обратиться в прокуратуру с заявлением о предвзятости оперуполномоченного при производстве проверки. В заявлении изложите свои доводы, на основании которых Вы усматриваете эту самую предвзятость. Возможно, что Ваши доводы будут приняты во внимание и материал будет передан другому сотруднику. Сам факт знакомства оперуполномоченного и мэра не является основанием для отвода. Если речь идет о какой-либо вендетте за проигранные выборы, то возможно обращение в Следственный комитет с заявлением о превышении должностных полномочий сотрудников ОБЭП.

Возможен ли отвод следователя ОБЭП который проводит проверку по заявлению, если он заинтересован в исходе данной проверки?

Да вы можете написать заявление, если его не удовлетворят, пишите жалобу в прокуратуру, Следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.

"Следователь ОБЭП" - вообще странно, нет такого в природе?! Более того, по всей видимости у Вас проверка (ст. 144 УПК РФ) ,а проверку - по заявлению осуществляет дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа, а они обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Обжалуйте в прокуратуру эти действия, в частности действия "следователя" ОБЭП. Речь уже не идет о заинтересованности, а вообще - о процессуальном статусе должностного лица.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Как написать заявление в обэп на проверку организации? Организация отказывается платить алименты. И какие документы нужны к заявлению.

Пишите заявление в произвольной форме. Все пояснения и уточнения укажите в обяснеии и приложите копии необходимых документов. ОБЭП по адресу: от паспорт проживающий по адресу: тел ЗАЯВЛЕНИЕ Суть проблемы с датами. Приложение дата подпись.

Здравствуйте! Вам нужно написать заявление не в "ОБЭП" а в Прокуратуру, а в Прокуратуре уже сами решат в какую организацию направить Ваше заявление (или ОБЭП, или Служба судебных приставов, или другие службы). К заявлению можно приложить документ подтверждающий право получения алиментов (решение суда, судебный приказ, алиментное соглашение), естественно копии Вашего паспорта, свидетельств о рождении детей и /или их паспортов, при наличии, документы подтверждающие, что алиментщик работает именно в этой организации. Если Вы напишите сразу в "обэп", то с Вас возьмут подписку об ознакомлении со ст. 306 УК РФ За заведомо ложный донос, и если выяснится что алиментщик там не работает и ни чего там не получает, Вас могут привлечь за заведомо ложный донос. А вообще на будущее, алиментщиками занимается Служба судебных приставов, но ни как ни ОБЭП.

У нас есть мировое соглашение о разделе совместно нажитого имущества. У бывшего мужа проверка ОБЭП. Если она выявит, что он отмывал деньги и т.д. могут ли у меня забрать квартиру, которая уже отошла мне?

Добрый вечер. Теоретически возможно, но это довольно сложная процедура. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.07.2018) Статья 104.1. Конфискация имущества 1. Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества: (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) а) денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных частью второй статьи 105, частями второй - четвертой статьи 111, частью второй статьи 126, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 141, статьей 141.1, частью второй статьи 142, статьей 145.1 (если преступление совершено из корыстных побуждений), статьями 146, 147, статьями 153 - 155 (если преступления совершены из корыстных побуждений), статьями 171.1, 171.2, 171.3, 171.4, 174, 174.1, 183, частями третьей и четвертой статьи 184, статьями 186, 187, 189, 191.1, 201.1, частями пятой - восьмой статьи 204, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 212, 222, 227, 228.1, частью второй статьи 228.2, статьями 228.4, 229, 231, 232, 234, 235.1, 238.1, 240, 241, 242, 242.1, 258.1, 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282.1 - 282.3, 283.1, 285, 285.4, 290, 295, 307 - 309, частями пятой и шестой статьи 327.1, статьями 327.2, 355, частью третьей статьи 359, статьей 361 настоящего Кодекса, или являющихся предметом незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, ответственность за которое установлена статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 настоящего Кодекса, и любых доходов от этого имущества, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу; (в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 20.07.2011 N 250-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ, от 12.11.2012 N 190-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.07.2013 N 150-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 28.06.2014 N 179-ФЗ, от 21.07.2014 N 277-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ, от 31.12.2014 N 532-ФЗ, от 03.07.2016 N 324-ФЗ, от 06.07.2016 N 375-ФЗ, от 26.07.2017 N 203-ФЗ, от 29.12.2017 N 469-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) б) денег, ценностей и иного имущества, в которые имущество, полученное в результате совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями, указанными в пункте "а" настоящей части, и доходы от этого имущества были частично или полностью превращены или преобразованы; (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) в) денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации); (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 179-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) г) орудий, оборудования или иных средств совершения преступления, принадлежащих обвиняемому. 2. Если имущество, полученное в результате совершения преступления, и (или) доходы от этого имущества были приобщены к имуществу, приобретенному законным путем, конфискации подлежит та часть этого имущества, которая соответствует стоимости приобщенных имущества и доходов от него. 3. Имущество, указанное в частях первой и второй настоящей статьи, переданное осужденным другому лицу (организации), подлежит конфискации, если лицо, принявшее имущество, знало или должно было знать, что оно получено в результате преступных действий.

Возможен ли привод или появление домой сотрудников ОБЭП для дачи объяснений по проверке (выездная налоговая проверка). Уведомление прислали по телефону посредством вацап. Потом я отказалась прийти и перенесла встречу. Второй раз тоже перенесла встречу. Сейчас не беру телефон. Что за это будет.

Здравствуйте. Сотрудник ОБЭП - это полицейский. Он имеет право подвергнуть Вас приводу в полицию а основании статьи 113 УПК РФ или статьи 27.15 КоАП РФ. Лучше самостоятельно явиться по вызову.

В случае если налоговая выявит нарушение, имеющее характер преступления. Соответственно будет направлено соответствующее обращение в полицию о привлечении вас к уголовной ответственности. В таком случае будет возбуждено уголовное дело в соответствии со ст. 146 УПК РФ. Но на этапе выездной подвергать приводу вас не будут. Хотя явиться и дать пояснения это в Ваших интересах.

За это ничего не будет. Т.к. повесткой они Вас не извещали. Однако, прийти могут, как раз для вручения повестки. Запрета на это нет. По крупным налоговым проверкам привлекают сотрудников полиции. Т.к. потенциально может идти речь о налоговом преступлении. Вот они Вас и ищут. А потом уже после того как опросят, проведут проверку будет понятно - возбуждать уголовное дело, либо есть состав только налогового правонарушения. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" Статья 15. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право: 1. Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 369-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы и (или) электронные носители информации, то изготавливаются копии документов, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и (или) по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации информация, содержащаяся на изъятых электронных носителях, копируется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации. Копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, передаются лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе. В случае, если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий невозможно изготовить копии документов и (или) скопировать информацию с электронных носителей информации или передать их одновременно с изъятием документов и (или) электронных носителей информации, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. При копировании документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, должны обеспечиваться условия, исключающие возможность утраты или изменения документов и (или) информации. Не допускается копирование документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, если это может воспрепятствовать осуществлению оперативно-розыскной деятельности. (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе. (п. 1 в ред. Федерального закона от 26.12.2008 N 293-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. 3. Использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц. 4. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе. 5. Создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены. Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Здравствуйте, в случае вашего уклонения от явки в полицию (обэп) вас действительно могут подвергнуть принудительному приводу и доставить принудительно в случае, если возбуждено уголовное дело. До этого момента вас будут вызывать для дачи объяснений. В ваших интересах их дать в присутствии адвоката. Статья 113. Привод 1. В случае неявки по вызову без уважительных причин подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший и свидетель могут быть подвергнуты приводу. 2. Привод состоит в принудительном доставлении лица к дознавателю, следователю или в суд. (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. При наличии причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, лица, указанные в части первой настоящей статьи, незамедлительно уведомляют орган, которым они вызывались. 4. Постановление дознавателя, следователя, судьи или определение суда о приводе перед его исполнением объявляется лицу, которое подвергается приводу, что удостоверяется его подписью на постановлении или определении. (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Привод не может производиться в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства. (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Не подлежат приводу несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет, беременные женщины, а также больные, которые по состоянию здоровья не могут оставлять место своего пребывания, что подлежит удостоверению врачом. 7. Привод производится органами дознания на основании постановления дознавателя, следователя, а также судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов - на основании постановления суда. Удачи вам и всего наилучшего.

Екатерина. Вам за то, что Вы не берете телефон никаких карательных мер законом не предусмотрено. Сотрудники ОБЭП - экономят на Вас свое время и бумажную макулатуру. То есть сами поступают незаконно. Они обязаны прислать Вам повестку или уведомить письменно, либо же просто позвонить. А не слать смс Вацап. За Вас могли в Вацап ответить им и Ваш муж, и ребенок и знакомый. Ответить в шутку и Вас не уведомить. А другой момент - Вам неизвестно, кто там шлет смс - сотрудники ли это ОБЭП или хулиганы и жулики. Что дальше? Ответ. Ждите письма от них, повестки, либо же просто, что они лично к Вам приедут. И не переживайте. Ведите себя спокойно. Объяснять Вы причины свое "неявки" по Вацапу никому не обязаны. Терпения Вам и сил.

Здравствуйте, Екатерина! Ничего Вам не будет. Обязанность являться у вас возникнет в том случае, если вам будет передано повестка с уведомлением о вашем статусе (свидетель, потерпевший или подозреваемый). Порядок вызова на допрос установлен ст.188 УПК РФ, но подчеркиваю, это возможно только по возбужденному уголовному делу, а в настоящее время проводится проверка, то есть обязанностей у вас никаких не возникает. Статья 188. Порядок вызова на допрос 1. Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин. 2. Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос. 3. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные статьей 111 настоящего Кодекса. 4. Лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Иной порядок вызова на допрос допускается лишь в случае, когда это вызывается обстоятельствами уголовного дела. 5. Военнослужащий вызывается на допрос через командование воинской части.

Пункт 1 статьи 89 НК РФ). Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа. В случае, если налогоплательщик - физическое лицо препятствует проведению проверки, пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Что касается сотрудников ОБЭП, то Ваш принудительный привод или появление сотрудников ОБЭП у вас дома возможно только в рамках возбужденного уголовного дела статья 146 УПК РФ А уголовное дело может быть возбужденно только по результатам выездной налоговой проверки В процессе же выездной налоговой проверки уголовное дело не возбуждается, поэтому вы можете не волноваться по поводу сотрудников ОБЭП.

Здравствуйте. Да ничего не будет. В пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ закреплено право налогового органа вызывать (на основании письменного уведомления) налогоплательщика для дачи пояснений. Здесь же приведен перечень ситуаций, когда это право может быть реализовано контролерами. Среди них поименованы налоговая проверка, а также иные случаи, связанные с исполнением контролерами налогового законодательства. Между тем обязанности налогоплательщика т.е в этом случае вас, давать пояснения НК РФ прямо в частности, в ст. 23 НК РФ не предусмотрено.

Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае ничего не будет если нет официальной повестки, если не явитесь по повестке то предусмотрен штраф 1 тыс руб Статья 90 Налогового кодекса устанавливает право налоговых органов вызывать для дачи показаний любое физическое лицо в качестве свидетеля "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2018) Статья 128. Ответственность свидетеля Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

Я ИП,водкой не торгую, лицензии нет. Была проверка Обэп, якобы по анонимному звонку о продаже фальсификата. Распоряжение о проверке не предоставили. Нашли и забрали коньяк, шампанское, в кол ве 40 бут, какой грозит штраф?

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) Статья 14.17.1. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами (введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 265-ФЗ) 1. Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Сам факт, что у вас обнаружили коньяки и шампаские еще не основание для того, чтобы привлечь к ответственности. Будет суд - защищайтесь!

Год назад в ОБЭП написала заявление о проведении проверки финансовой деятельности управляющей организации в отношении нашего МКД.
Из ОБЭП моё заявление немотивировано переадресовали в следственный отдел полиции, который за год 4 раза (!) выносил постановление об отказе уголовного дела без объяснения причины непринятия мер к организации финансовой проверки. ...Как заставить работать полицию?

Действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в порядке установленном УПК участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы. В частности постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, при несогласии с принятым решением может быть обжаловано: 1) В порядке установленном ст. 124 УПК РФ прокурору который рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. 2) В порядке установленном ст. 124 УПК РФ руководителю следственного органа который рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. 3) В порядке ст. 125 УПК РФ в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

По заявлению некой дамы, общественную организацию проверял ОБЭП. Результат проверки дама получила, а организации отказали. Помогите пожалуйста составить заявление в ОБЭП, чтобы получить копию результатов проверки.

Здравствуйте. Порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Конституции Российской Федерации. Вам письменно отказали?

Меня интересует вопрос сроки проведения проверки в ОБЭП. Уже три года пишу во все инстанции, сама дала материалы подтвержающие факты мошенничества. ОБЭП и прокуратура не может провести бухгалтерскую экспертизу ссылаясь на свою сильную загруженность Что делать?

Добрый день, работа с правоохранительными органами требует специальных знаний и подготовки мотивированных жалоб. Необходимо продолжать борьбу, если действительно в отношении Вас совершено мошенничество

Правовые нормы проверки Обэп. Хочется обратить внимание на форму ее проведения, которая была у моих знакомых Забрали личные телефоны и банковские карты не только у сотрудника, но и у его жены, которая работает совсем в другом рабочем месте. При всех сотрудниках, как у преступником, происходило изьятие личных вещей. С великим давлением и угрозами написать на себя, так как идет как бы проверка руководства, и если не напишет, то все повесят на него. И все в таком духе. Давление было такое сильное, что даже не было возможности прочитать все бумаги, что давали под подпись. Теперь, когда шок немного отпустил, какие действия нужно предпринять. И как вести себя жене, которую эта проверка по сути не касалась, но ее унизили перед всеми работниками, забрав телефон и банковские карточки.

Для проведения опросов и наведения справок полицейские могут прибыть на вашу территорию – «беспрепятственно посетить» (п.5 ч.1 ст.13 «Закона о полиции»). И достаточно принять их, например, в приемной или переговорить с ними на входе в ваше здание. А вот в свои служебные и иные помещения вы имеете полное право не пускать – ведь это еще не обследование или обыск (Статья 182 УПК РФ). С расспросами и запросами документов дело обстоит так. Полицейские не могут привлечь вас к ответственности за то, что вы не отвечаете на их вопросы (например, говорите, что вы не помните того, о чем спрашивают). Задержать и доставить вас в отделение «для опроса там» они также, разумеется, не вправе. А значит, на вопросы и запросы полицейских можно отвечать по ситуации: (Если) из их смысла ясно, что вы лично или ваша компания можете стать (или уже стали, например, в запросе есть ссылка на дело по КоАП или УК РФ) фигурантами дела, то решайте сами, в каком объеме делиться с ними информацией. Но учтите, что если полицейские засомневаются в вашей искренности, то дело может обернуться обследованием, повестками и т.д. Зато, так вы можете выиграть время для консультаций с юристами и адвокатами. Если вы не против представить требуемую информацию или документы (например, эта информация касается действий совсем сторонних лиц), то лучше в полном объеме удовлетворить интерес полицейских. Иначе вы можете потратить лишнее время на дальнейшие визиты к полицейским и ответы на их запросы. К тому же, если полицейские потом докажут, что запрашиваемые документы у вас были, то они могут по суду оштрафовать вас за непредставление сведений (информации) по ст. 19.7 КоАП РФ (Постановление ВС РФ от 17.02.2011 г. №51-АД 11-1); Если запрашиваемые документы содержат коммерческую тайну, то вы можете с полным правом их не выдавать. Вы можете отказать в выдаче этих документов даже по мотивированному требованию полицейских. И максимум, что вам может грозить, — это штраф (100 — 300 руб. — на гражданина, 300 — 500 руб. — на вас как на должностное лицо, 3 — 5 тыс. руб. — на юридическое лицо) (Статья 19.7 КоАП РФ). Принудительно изъять такие документы полицейские вправе только (Части 1 — 3 ст. 6 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ): — (или) в рамках возбужденного уголовного дела, то есть когда к вам пришли с постановлением о выемке/обыске; — (или) через суд, что в нашей ситуации тоже означает наличие возбужденного уголовного дела. Для справки Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства) – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.) (Ст.1465 ГК РФ; п.2 ст.3 Федерального закона от 29.07.2004 г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне») — которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность; — к которым отсутствует свободный доступ у третьих лиц на законном основании; — в отношении которых ваша компания ввела режим коммерческой тайны. Обследование ваших помещений и изъятие документов А вот отказать в изъятии части документов можно на том же основании, что и при их запросе. Если требуемые документы содержат охраняемую законом тайну (например, коммерческую), то они могут изыматься только в рамках расследования уголовного дела (т.е. оно уже должно быть возбуждено) или с санкции суда (ст.5, ч.1-3 ст.6 Федерального закона от 29.07.2004 №98-ФЗ). Если полицейские все же изымают такие документы, то пригрозите им, что сделаете отметку в протоколе изъятия и пожалуетесь потом в прокуратуру (ст.5, 21 «Закона об ОРД»; Приказ Генпрокуратуры РФ от 21.12.2007 №207 в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 27.02.2009 №55).

Мне нужно написать заявление а ОБЭП по поводу проверки и привлечение к уголовном ответственности дзо.

Добрый день! Обратитесь в отдел полиции по месту нахождения лица, в отношении которого Вы хотите написать заявление (или по месту совершения в отношении Вас противоправных действий). В отделе полиции примут заявление.

Здравствуйте. Вы можете обратится в ближайший отдел полиции и написать заявление. Ваше заявление бкюудет направлено в отдел ОБЭП по месту совершения преступления..

Вы можете написать заявление в РОВД в произвольной форме. Вам сразу выдадут талон-уведомление. Проведут проверку в порядке ст.141,144 УПК РФ.

Как правильно вести ли себя в случае проверки обэп?

Здравствуйте, Ведите себя спокойно и уверено, я не знаю что вы хотите услышать от юристов, если вам нечего скрывать, то нечего бояться Желаю Вам удачи и всех благ!

Доброго вам времени суток. В Случае проверки ОБЭП лучше всего нанять адвоката для защиты ваших интересов. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

В рамках проверки ОБЭП было установлено, что денежные средства в сумме 2726 руб (остаток в кассе) и денежные средства в сумме 111871 руб (в подотчете) были переданы в полном объеме. Что означает передача денежных средств в сумме такой-то (в подотчете)?

Здравствуйте! Работадатель для определенных целей передает денежные средства своему работнику в подотчет. Работник после выполнения определенных заданий - составляет письменный отчет о целевом израсходовании (подотчетных) денежных средств.

В ресторане, при проверке ОБЭП обнаружили настойку и спросили как мы докажем что там водка с сертификатами и именно ту водку мы налили. Вопрос поставил в тупик, а действительно как мы можем доказать?

Добрый день. Свидетелей можете предоставить которые подтвердят данный факт, а так же экспертизу веществ из разных емкостей на их схожесть. Всего Вам хорошего.

Прохожу проверку для трудоустройства главным специалистом в финансово-экономический отдел ГУ МВД, запросы по моей кандидатуре в различные инстанции трактуются как"в связи с поступлением на государственную гражданскую службу...", а по факту я буду являться госслужащей или же вольнонаемным работником? Спасибо!

Государственная служба делится на гражданскую, правоохранительную и военную службы. Гражданские служащие являются гос. служащими, просто это иной вид службы нежели правоохранительная служба.

Обязательно ли постановление на проверку у сотрудников полиции и обэп?

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК НЕТ, при проведении проверки постановление не выносится - проверяют на основании резолюции начальника УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

Сколько может длиться проверка ОБЭП.

Полномочия ОБЭП и действия его сотрудников регламентированы Законом «О милиции». Как правило, проверки, организованные Отделом по борьбе с экономическими преступлениями всегда неожиданны и поэтому очень плодотворны. Сроки проверки ОБЭП, с неопределённым временным периодом, происходят по разным причинам, виновными могут быть и проверяемые и проверяющие. В течение 30 календарных дней, с момента вынесения Постановления о проведении проверки, сотрудники ОБЭП должны составить Акт о проведённой проверке, подписанный всеми сотрудниками милиции, проводившими проверку. Продлить проверку, по каким - либо причинам, по Закону нельзя, но в действительности, проверка продолжается довольно долгий период. При проведении проверки, с ссылкой на ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", срок проверки ОБЭП неограничен. Составление акта налоговой проверки занимает 2 месяца со дня составления справки о совершенной проверке (ст.100 НК РФ). Акт налоговой проверки в течение 5 дней с даты составления акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка. В случае если вы считаете что ваши права нарушены, а действия сотрудников милиции незаконны, нужно смело защищать свои права, любыми законными способами (например, такими как: обращениями с жалобами руководителю органа внутренних дел, Прокуратуру, суд).

Татьяна, единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь регламентируется Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510.

Что делать и как себя вести, если сотрудник обэп запугивает и говорит, что замучает проверкам в любое время дня и ночи.

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в Прокуратуру, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью. Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Для чего ОБЭП может может запрашивать документы проведенной выездной проверки у проверяющей организации?

Полиция обычно запрашивает документы для проведения проверки в порядке ст.143-144 УПК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела или вынесения решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Здравствуйте, Анна Николаевна! Возможно, проводится проверка по признакам совершения преступления, которыми занимается ОБЭП. Существует несколько основных задач, которыми занимается ОБЭП в полиции: Организация методов борьбы с предпринимателями и физическими лицами, не оплачивающими налоги; Определения степени экономической угрозы в стране; Раскрытие финансовых преступлений; Проверка работы компаний и их партнеров; Контроль деятельности малого бизнеса.

Здравствуйте! В данном случае Отдел по борьбе с экономическими преступлениями для расследования больше всего. В соответствии с законодательством РФ.

Может ли ОБЭП проводить плановую проверку школ без предупреждения руководителя.

А так как ОБЭПиК является оперативным подразделением МВД РФ, и их главная задача - бороться с экономической преступностью и коррупцией, то соответственно они не разрабатывают планов проверок организаций и ИП на 2016, 2017 годы и т.д. Отсюда: https://advokat-chernov.ru/article/47/

Год назад в июне 2016 началась проверка ОБЭП против меня, в итоге 30 августа возбудили уголовное дело по нескольким эпизодам. В итоге осудили только по одному, использовав в качестве доказателсьтв только слова типа свидетелей.
А сейчас опять приглашают в ОБЭп и говорят, что по материалам провекри выявили еще эпизоды и будут возбуждать дело.
Правильно ди это?
Могу ли я ознакомиться с материалами провекри? Сколько еще они могут так меня третировать?
При чем ничего нового они нашли, все это говорилось и год назад. В качестве доказателсьтв опять слова. Могу ли я куда то пожаловаться на действия сотрудников ОБЭП?

Вы можете обжаловать постановление о возбуждении уголовного дела в суд, прокурату. Его пока нет, мало ли что они говорят. Напишите ходатайство об ознакомлении с материалами доследственной проверки. Сошлись на Конституцию РФ ст.24 п.2. Всего хорошего.

Добрый день, ознакомиться с уголовным делом Вы имеете право только при его направлении в суд (непосредственно перед этим). До этого Вы имеете право только знакомиться с теми протоколами и экспертизами, которые проходили при Вашем участии. Совет может быть один - найдите хорошего адвоката, специализирующегося на экономических преступлениях. Жаловаться на сотрудников Вы можете в Главк их управления, в УСБ и Прокуратуру.

Совет Вам только один-при вызове Вас в правоохранительные органы берите с собой адвоката. Такие вопросы нужно решать сразу же в кабинете следователя.

Из ОБЭП пришел запрос о предоставлении документов на сотрудника. Проверка проводится в другой организации, в которой работник работал по совместительству, сейчас уже не работает. Проверяют деятельность той организации, наша никакого отношения к проверке не имеет. Обязаны ли мы предоставлять запрашиваемые документы, никаких разъяснений в запросе нет, какое отношение эти документы относятся к проверке другой организации или могу ли я попросить разъяснения для чего требуются данные документы?

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ДА, конечно ВЫ вправе потребовать РАЗЪЯСНЕНИЯ от ОБЭП - КАКИЕ документы они хотят видеть УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

У нашего покупателя илет проверка по линии обэп, и у нас попросили документы по нему и банковскую ввпискуу. Можем ли мы не предоставлять ввписку т,к. не было официального запроса.

Добрый вечер, вы можете вообще не предоставлять данные документы без письменного запроса Полномочия ОБЭП и действия его сотрудников регламентированы Законом от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции». Особо интересны пункты 25 и 27 статьи 11, согласно которым у милиционеров есть право: производить осмотр производственных, складских, торговых и других служебных помещений, мест хранения и использования имущества; изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенных надлежащим образом копий указанных документов; требовать все имеющиеся данные, которые могут указать на признаки преступления, настоять на обязательном проведении в срок не более 30 дней ревизии всех видов деятельности предприятия, а также самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии; хранить имущество, которое они посчитают бесхозным, и в установленном порядке решать вопрос о его дальнейшей принадлежности. Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/3594

Здравствуйте, без официального запроса вы можете ничего не предоставлять. В дальнейшем, если будет возбуждено уголовное дело может быть произведена выемка необходимых документов на основании постановления суда, полученного в соответствии со ст.165 УПК РФ. Удачи вам и всего наилучшего.

Можете не предоставлять и потребовать мотивированный запрос, так как это предусмотрено Законом. Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ Статья 13. Права полиции 1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию

Права сотрудников полиции в том числе и подразделения ОБЭП определены в статье 13 ФЗ О полиции в части 4 этой статьи сказано: 4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 23, 24, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания). (часть 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) То есть пока в Ваш адрес не поступил письменный запрос со стороны ОБЭП Вы вправе не предоставлять эти документы В запросе должно быть четко указано какие именно документы от Вас требуют Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция) Статья 13. Права полиции ""1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным "законом"; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном "порядке" заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и "порядке", предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; ""4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном "порядке" заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ; (в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном "порядке" заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; 6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка; 7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов; ""8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; 9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия; 10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации; 11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; 12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений; КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла пункта 13 части 1 статьи 13 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2017 N 8-П. ""13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона; ""14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; ""15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом; 16) осуществлять в "порядке", установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами; ""17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке; 18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места; 19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино-и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом; 20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов); ""21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или "запрещать" проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных "законодательством" Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным "законом" обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог; (в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""22) проверять места хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, если имеются данные, дающие основания подозревать граждан в совершении преступления, либо имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения (использования) ими гражданским или служебным оружием; (п. 22 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 23) устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий, предусмотренных пунктом 23 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы; продлевать и переоформлять выданные лицензии, отказывать в выдаче лицензий при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; (п. 23 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 24) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) деятельности; получать письменную и устную информацию о частных детективах и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) деятельности; (п. 24 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 25) обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; (п. 25 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 26) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ; (см. текст в предыдущей "редакции") 27) участвовать в "проверках", проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности; (п. 27 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""28) участвовать в налоговых "проверках" по запросам налоговых органов Российской Федерации; ""29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну; 30) применять на условиях и в "порядке", предусмотренных федеральным законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 31) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные "ограничения", установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами; 32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с "законодательством" Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию; 33) использовать в деятельности информационные системы, видео-и аудиотехнику, кино-и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное; ""34) привлекать граждан с их согласия к "внештатному сотрудничеству"; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы); 35) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести; 36) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, - средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам; ""37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба; 38) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; (п. 38 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ) 39) выдавать в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах предписания и заключения. (п. 39 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ) 2. Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции. 3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 23, 24, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания). (часть 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

Уважаемый Андрей! Без официального запроса ни каких документов, в том числе выписку предоставлять не нужно, а лучше сделать следующее: если в следующий раз внезапно нагрянет ОБЭП, приглашайте адвоката, у него всегда с собой имеется ордер, он Вам будет оказывать квалифицированную юридическую помощь, для этого заранее с ним заключите соглашение на абонентское юридическое обслуживание и тогда у Вас не будут возникать таких вопросов. С уважением Владимир Александрович.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение