Продавцы и покупатели товаров

Краткое содержание:

15.07.2019, 03:01
• г. Петропавловск-Камчатский
Вопрос №16066598

Может ли магазин отказать покупателю в продаже товаров, если покупатель пьян и приносит публичные оскорбления продавцу?

20.04.2015, 13:12
• г. Екатеринбург
Вопрос №6632018

Я предприниматель. У меня магазин детских товаров. Покупателю была продана и проверена при продаже радиоуправляемая машинка. Покупатель через неделю хочет вернуть машинку с претензией что её просто испугался ребенок (машинка от 8 лет, а ребенку год, при покупке покупатель не говорил возраст ребенка). Мои действия и права как продавца этого товара. В праве ли я отказать ему в возврате денег? Р/у игрушки считаются технически сложным товаром?

25.12.2009, 19:15
• г. Москва
Вопрос №920875

Во внешнеторговом контракте есть пункты (мы Покупатели):

1. Покупатель обязан предоставить Товар в распоряжение Покупателя в течение 2-х рабочих дней с момента оплаты Покупателем 100% стоимости Товара.

2. Покупатель осуществляет 100% оплату стоимости Товара в течение 7 рабочих дней с момента получения от Продавца письменного извещения о готовности Товара к отгрузке.

3. Датой отгрузки Товара считается дата передачи Товара в распоряжение Покупателя в месте поставки, указанном в п.1.1 Контракта.

4. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Покупателя.

5.Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю в момент получения Продавцом полной суммы Контракта.

Меня смущает то, что право собственности у Покупателя возникает в момент получения денег Продавцом, но товар будет в тот момент находится на складе Продавца почти 2 дня, т.е. за эти 2 дня может быть пожар, кража и т.п. на складе, то бишь если что с товаром случится. То Продавец за это отвечать не будет?

Как правильно прописать в Контракте риски (переход права) и чтобы не остаться в убытке. Если с товаром за 2 дня что-то случится?

12.12.2019, 21:04
• г. Москва
Вопрос №16674248

Заключил договор поставки на условиях реализации. Договор составлен неграмотно, где-то указан Продавец, где-то Поставщик. Может ли покупатель передать товар на реализацию третьим лицам? И чем грозит продавцу (мне) следующее условие?

2.6. Право собственности на поставленный товар переходит от Продавца к Покупателю в момент оплаты Покупателем товара. При этом Покупатель имеет право распоряжаться Товаром и несет риск случайной гибели товара или его повреждения с момента подписания накладной.

Могу ли я потребовать у покупателя товар обратно, при учете пункта 2.6 (см. выше), если есть следующая договоренность?

4.7. По первому требованию Поставщика, Покупатель обязан вернуть не реализованный товар.

02.12.2013, 10:43
• г. Йошкар-Ола
Вопрос №3002387

Продавец отгрузил товар, Покупатель товар оплатил частично (60% аванс), документы на подпись передавались вместе с товаром, товар приемочной комиссией не принят и возвращен Продавцу с претензией как не соответствующий заявке на поставку, договор и все отгрузочные документы не подписаны со стороны Покупателя (находятся в данный момент у него подписанные со стороны Продавца). Как правильно требовать возврата уплаченной суммы аванса?

16.09.2015, 13:06
• г. Новосибирск
Вопрос №8043467

Товарная накладная на отгрузку была выписана 30.06.15. и была передана на склад. Покупатель за товаром приехал 11.09.15. с доверенностью от этого же числа. Бухгалтерия продавца не принимает такие документы, а бухгалтерия покупателя приняла. Кто прав?

28.01.2014, 14:22
• г. Северск
Вопрос №3271607

У нас продавец рассчитывал покупателя по терминалу. И вместо Оплатить он нажал Возврат. В результате покупатель ушел и с товаром и ещё с деньгами. Как быть в этой ситуации? Какие санкции применимы к продавцу? И что делать вообще?

Сергей
14.06.2010, 17:59
• г. Хабаровск
Вопрос №1049486

В соответствии с условиями договора организация-покупатель дала указание своему банку перечислить предприятию-продавцу 1000000 руб. в порядке предварительной оплаты товаров. Платежное поручение было передано в банк, обслуживающий покупателя, 14 декабря 1994 года, а деньги поступили на расчетный счет продавца только 20 января 1995 г. Продавец предъявил покупателю требование уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами согласно со ст. 395 ГК РФ, покупатель возражал против предъявленных требований, поскольку, по его мнению, нормы ГК РФ 1994 года не могут применяться к правоотношениям, возникшим до введения ГК РФ в действие, поэтому надо руководствоваться п.3 ст.66 основ гражданского законодательства.

Вопрос: чья позиция является правильной и почему?

18.12.2014, 08:23
• г. Киреевск
Вопрос №5667483

Покупатель заключил с продавцом два договора купли-продажи товаров - шла речь о разных товарах, для каждого вида свой договор. Затем было обнаружено несоответствие качества товара по первому договору заявленному, и после претензии покупателя один договор был добровольно расторгнут сторонами, покупатель вернул товар, продавец вернул деньги. Покупатель с продавцом подписали соглашение о расторжении договора (одного), где в том числе содержалась для покупателя формулировка, покупатель (ФИО) не имею претензий к продавцу (наименование юр.лица). После этого по второму договору также выяснилось низкое качество товара. Вопрос мой вот в чем: если покупатель в соглашении о расторжении первого договора указал, что претензий к продавцу не имеет, вправе ли он теперь предъявить претензии по второму (отдельному) договору тому же продавцу?

29.01.2014, 09:07
• г. Истра
Вопрос №3276512

Организация-продавец и организация-покупатель заключили договор на поставку товаров на сумму 1000000,0 рублей. Организация-продавец получила от организации-покупателя предоплату в сумме 1000000,0 рублей (безналичной).

Через два дня организация-покупатель расторгает договор и требует вернуть предоплату наличкой. Организация-продавец возвращает сумму каждый день по 100000,0 рублей через кассу. Грозит ли за это организации-продавцу какое либо наказание?

29.09.2016, 12:45
• г. Владимир
Вопрос №11433876

Если покупатель прислал продавцу электронное письмо с изложением проблемы с купленным товаром, без указания своих требования и точные реквизитов и ФИО. (письмо было без адресно, без обращения и подписано только фамилия и имя покупателя), может ли это считаться официальной претензией покупателя, на которую продавец должен отвечать или производить какие либо действия?

Спасибо.

30.06.2014, 08:35
• г. Красноярск
Вопрос №4287757

Покупатель вернул продавцу испорченный покупателем товар и требует возврата полной суммы по договору. Забирать товар отказывается и он храниться у продавца. Что продавец может сделать с товаром? Если к примеру, через месяц покупатель все-таки пожелает вернуть свой товар, может ли продавец потребовать возместить стоимость хранения товара?

Заранее спасибо!

С уважением, Екатерина.

14.02.2015, 11:30
• г. Москва
Вопрос №6096980

Возможна ли разница в налоговых периодах отражения корректировочного счета-фактуры на уменьшение у продавца и покупателя?

Согласно пп.4 п.3 ст.170 НК РФ

Восстановление сумм налога производится покупателем в налоговом периоде, на который приходится наиболее ранняя из следующих дат: дата получения покупателем первичных документов на изменение в сторону уменьшения стоимости приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), полученных имущественных прав; дата получения покупателем корректировочного счета-фактуры, выставленного продавцом при изменении в сторону уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав; (пп. 4 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ)

Что касается продавца то согласно п.10 ст.172 НК РФ

Вычеты суммы разницы, указанной в пуНКте 13 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся на основании корректировочных счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке, установленном пуНКтами 5.2 и 6 статьи 169 настоящего Кодекса, при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе из-за изменения цены (тарифа) и (или) изменения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, но не позднее трех лет с момента составления корректировочного счета-фактуры. (п. 10 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ)

Теперь о ситуации: между продавцом и покупателем заключен договор в котором прописано, что при покупке за месяц товаров сверх 1 млн. руб. продавец предоставляет покупателю скидку. В последний день налогового периода (к примеру 31 декабря) продавец отправил по почте ценным письмом с описью уведомление покупателю о предоставлении скидки и соответственно корректировочную счет-фактуру. При этом нужно ли продавцу ждать согласие покупателя на предоставление этой скидки или же отправленное покупателю ценное письмо и будет считаться фактом уведомления (про которое говорится в п.10 ст.172 НК РФ) дающим право продавцу на проведение корректировочного счета фактуры в 4 квартале? В свою очередь покупатель получил уведомление и корректировочную счет-фактуру в 1 квартале следующего года и, согласно пп.4 п.3 ст.170 НК РФ, проводит ее в 1 квартале, правильно ли это?

01.12.2020, 16:49
• г. Москва
₽ VIP
Вопрос №18030627

Скажите пожалуйста... Такая ситуация... ООО (покупатель) перечислил продавцу 100% предоплату за товар по счету. От подписания договора бегает. ООО (продавец) не является розничным магазином и оптовиком. Т.е. товары для покупателя он заказывал специально у зарубежной фирмы. Получив предоплату ООО (продавец) оплатил зарубежной фирме задаток в размере 30%. Остальная сумма оплачивается после подтверждения зарубежной фирмой отправки товара. ООО покупатель резко уходит со связи, а потом заявляет, что товар больше ему не нужен и что ООО (продавец) должна ей сразу же вернуть предоплату в полном объёме. ООО (продавец) вернула 70% ООО (покупателю) сразу, а 30% вернуть не может, т.к. уплачены в качестве задатка международной компании и ООО (продавцу) принялось отказаться от приобретения товаров. Теперь ООО (покупатель) подал в суд на ООО (продавец) на эти 30% как на необоснованное обогащение. Подскажите как поступить продавцу?

09.01.2019, 00:47
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №15077883

Можно ли в России ИП выступать агентом от имени продавца, который находится в Китае? По факту в моем интернет магазине клиент будет оформлять заказ и переводить оплату на мой счёт, после чего я буду оформлять заказ у продавца в Китае. Можно ли в этом случае переложить все обязательства по вопросам сертификации и гарантии качества на продавца в Китае? По факту на меня ложится функция маркетинга и рекламы товаров в России и передача средств от покупателя продавцу.

28.10.2020, 20:43
• г. Челябинск
Вопрос №17923093

При возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?

04.08.2017, 13:15
• г. Кемерово
Вопрос №12960010

Меня зовут Дина, у меня такой вопрос, я работаю продавцом п/товаров. ЕСЛИ У ПРОДАВЦА НЕТ СДАЧИ ПРИ РАСЧЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, и потребитель отказывается расплачиваться по безналичному расчету. Есть права у продавца? Т.к покупатели идут с большими купюрами, и не хватает денег сдавать сдачи?

22.03.2017, 09:21
• г. Москва
Вопрос №12320014

Какой существует закон регулирующий взаимоотношения продавца и покупателя промышленных розничных товаров через интернет? Если я купил через интернет куртку, она мне не подошла продавец отказывается отдавать деньги, что делать?

28.05.2019, 21:51
• г. Самара
Вопрос №15838091

Не озвучивая стоимость товаров, услуг, и потребность в них покупателя, продавцы Евросети включили в чек много разных товаров, увеличив общую сумму до 60018 рублей, хотя приобрести хотели только смартфон за 30677 рублей со скидкой 19313 рублей, но в кредит. Хочу вернуть ненужный мне товар и услуги, но смартфон оставить в кредит.

Николай
08.04.2006, 07:31
• г. Москва
Вопрос №335359

Я индивидуальный предприниматель. Занимаюсь розничной торговлей компьютерной техники.

Заключил договор кредитоВАния с банком "Русский стандарт". При продаже тоВАра в кредит банк перечисляет продавцу денежные ср-ВА, равные стоимости тоВАра, который продавец выдает покупателю после заключения договора покупателя с банком. И, соответственно, проценты за пользоВАние кредитом покупатель выплачиВАет банку. Но, при возникновении недостатка я, как продавец по требоВАнию покупателя обязан вернуть ему деньги. Если тоВАр продаВАлся в кредит с первоначальным взносом, то я ему возвращаю первоначальный взнос, банк возвращает покупателю сумму погашенного кредита. Но кто ОБЯЗАН выплачиВАть покупателю проценты за пользоВАние кредитом? Банк отказыВАется, ссылаясь на то, что они не виноВАты что я торгую некачественным тоВАром. Но я ведь не пользуюсь этими процентами. В отделе по защите прав потребителей мне не дали ясного ответа. С уВАжением Николай.

16.01.2015, 14:42
• г. Златоуст
Вопрос №5844946

Я - розничный продавец запчастей, индивидуальный предприниматель. Покупатель в магазине подбирал товар сам, заказ запчастей делал сам. В обязанности менеджера не входило определение дополнительного набора запчастей для проведения и завершения ремонта авто покупателя (салон магазина не производит автослесарных работ). Покупатель просит вернуть деньги за запчасть, считая ее товаром надлежащего качества, но неподходящего по комплектации. Покупатель на обмен не согласен. Заказ сделан 20.11.2014, товар выдан 04.12.2014, претензия покупателя представлена нарочным 22.12.2014 представителю продавцу, не имеющему нотариальных полномочий о получении подобных претензий. Считаю, что деньги за товар выдавать не должен. Имею ли я такое право?

22.08.2014, 19:11
• г. Череповец
Вопрос №4686851

Куплен но уценке кальян (при осмотре сколов не было) покупатель утверждает что не обращал внимания на осмотр продавца. Принесли через сутки кальян с царапиной на дне стеклянной колбы. Требуют возврата. Уценка была связана с залежавшимся товаром и никаких дефектов не имелось при продаже при осмотре. Что делать продавцу и на основании каких статей? Спасибо.

02.09.2015, 00:59
• г. Орёл
Вопрос №7887330

Я работаю в одном из крупных магазинов электроники и бытовой техники. В нашем магазине иногда проводятся акции, когда покупателям, за покупку товаров выдаются подарочные карты, которые действуют через месяц на следующую покупку. Если покупатель не планирует покупки в период действия этих карт и может отдать их продавцу добровольно? Будет ли такой факт являться мошенничеством со стороны продавца? Карты не именные, имеют только номинал.

28.03.2019, 13:01
• г. Томск
Вопрос №15530625

Прошу помочь в этом вопросе. Есть ли какой-либо закон, постановление и пр., регулирующие отношения продавца и покупателя в случае, когда товар продан со скидкой, но покупатель в свои, по закону о ЗПП, принёс товар и хочет его сдать. Для полной ясности - товаром является украшение из натурального камня (не ювелирка). В ответе хотелось бы увидеть ссылку на соответствующий закон.

Иван
02.08.2004, 21:05
• г. Краснодар
Вопрос №174721

У меня такой вопрос. Купил я мебель полгода назад. Заплатил деньги продавцу, товар не получил от продавца. Подал в суд иск о надлежащем исполнении договора, иск удовлетворен Сейчас дело находится в кассации по жалобе продавца. В договоре купли-продажи есть такой пункт:"До момента передачи товары хранится у продавца, за которые он несет материальную ответственность в десятикратном размере, и гарантирует сохранение их качества. Товары не имеют скрытых и явных дефектов. В случае ухудшения качества товара до передачи его покупателю, продавец возмещает стоимость товаров в десятикратном размере." По моему иску произведен ранее арест товаров по договору. И в акте описи имущества указано судоисполнителем, что некоторые товары имеют дефекты. Могу ли я подать иск об исполнении договорных обязательств продавцом, кокающийся возмещения мне стоимость товаров в десятикратном размере по договору.?

Будет ли он удовлетворен?

Кириллова Татьяна
07.11.2016, 14:13
• г. Чита
Вопрос №11643020

Я все понимаю, но возврат возможен только при наличии брака и это прописано в нашей группе, при оформлении покупки в нашем магазине Вы приняли правила (совершили акцепт публичной оферты продавца), по которым осуществляется продажа и возврат/обмен наших товаров. Совершение любых действий, предлагаемых в публичной оферте Продавца, признается осуществлением её акцепта.

Покупатель, осуществляющий акцепт публичной оферты Продавца, принимает её полностью, без исключений и без оговорок, осуществляет заказ товаров и их оплату, выбор способов доставки заказанного товара, получение товаров и их возврат в соответствии с условиями публичной оферты Продавца (п. 1 ст. 438 ГК РФ). Чтобы избежать конфликтной ситуации необходимо было внимательно ознакомится с информацией о товаре, способах его заказа, оплаты и получения, возврата и обмена, представленной в группе Продавца. Являясь публичной офертой Продавца, эта информация содержит все условия договора о товаре и, если потенциальный покупатель не согласен с каким-либо пунктом публичной оферты Продавца, необходимо было отказаться от приобретения товаров! Это мне ответил менеджер, интернет магазина в котором я заказывала платья. Прав ли он,и значит ли это, что плакали мои денежки. Я хотела вернуть товар и получить обратно деньги, т.к.платья не подошли по фигуре и качество их меня не устроило.

29.03.2016, 15:27
• г. Абакан
Вопрос №10136094

Мошенничество или?

Как характеризуется деяние при котором продавец называет кусок целлофановой обертки для цветов одеялом? Как оно наказывается по нашему закону. Какую компенсацию допустимо истребовать с продавца? Как прекратить продажу такого товара?

При этом покупателю вменяют в обязанность доказывать что это подделка и требуют оплатить расходы по пересылке изделия продавцу за рубеж. Сумма пересылки при этом заведомо больше стоимости изделия, что сделано торговой площадкой умышленно и осознанно с целью отказа покупателя от возврата суммы за товар подделку. Кроме того торговая площадка не контролирует и не пресекает огромное количество подделок на своей платформе с целью увеличения количества продавцов и товаров.

03.04.2015, 17:26
• г. Рубцовск
Вопрос №6485445

Вопрос от продавца промышленных товаров. Если покупатель приобрёл толстовку мужскую и произвёл глажку изделия утюгом высокой температуры. В результате чего товар приобрёл несвойственный для него блеск. Имеет ли право продавец отказать в возврате денег и дальнейшие мои действия.

12.05.2014, 01:51
• г. Москва
₽ VIP
Вопрос №3941079

Правомерно ли требование покупателя вернуть товар - ортопедический матрац, который официально является (по информации от производителя) изделием медицинского назначения, по следующей причине:

Внешне матрац не пахнет, но я сплю без подушки, уткнувшись носом в матрац и ощущать запах шариков (или что там внутри) всю ночь невыносимо.

Действует ли Постановление Правительства РФ в случае с дистанционной торговлей? ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.CGI?req=doc;base=LAW;n=134461;fld=134;dst=100321;rnd=0.5283099263906479

Покупатель прислала сослалась на следующую информацию, но возникает вопрос, насколько это требование правомерно в случае с изделием медицинского назначения.

Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней); г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует вышеуказанный Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

11.03.2016, 15:21
• г. Москва
Вопрос №9955058

Ситуация такая, наша фирма является дистрибьютором детских товаров из Италии напрямую привозим товар и продаем его оптом и в розницу.

Один из наших клиентов купил коляску себе на склад в 2012 году, а продал ее клиенту только в 2015.

Товар был испорчен по вине покупателя, но покупатель не признал этого и подал в суд на продавца, в результате экспертизы было выявлено нарушение технологии изготовителя товара.

Теперь наш покупатель хочет чтобы мы оплатили все судебные расходы и прочее, но мы не фабрика изготовитель, мы дистрибьюторы и просто посредники.

Правомерно ли это?


Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение