Продажа товара ненадлежащего качества

Советы юристов:

1. Планирую подать иск по статье 475 (продажа товара ненадлежащего качества).
Продавец отказался по претензии компенсировать сумму на устранение тех дефектов, которые он скрыл при продаже.
Величина затрат на устранение равна 70 тыс. руб.
Правильно я понимаю, что это будет ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О СОРАЗМЕРНОМ УМЕНЬШЕНИИ ПОКУПНОЙ ЦЕНЫ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. а в просительной части: прошу взыскать с ответчика сумму необходимую на устранение выявленных дефектов.
Правильно я сформулировал?
Если нет прошу подкорректировать.
Всем спасибо.

1.1. Здравия! Это на ваш выбор, требуйте то, что считаете нужным. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Добавить стоит компенсация морального ущерба (презумпция виновности по закону о защите прав потребителей), штраф 50 % . А также В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. При этом, как отмечено в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1, разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с неё расходов (часть 4 статьи 1 ГПК РФ).

Вам помог ответ? Да Нет
2. Планирую подать иск по статье 475 (продажа товара ненадлежащего качества). Продавец отказался по претензии компенсировать сумму на устранение тех дефектов, которые он скрыл при продаже.
Вопрос такой, как сформулировать название иска и как написать в просительной части?
Величина затрат на устранение равна 70 тыс. руб.
По статье 475 подходит пункт: соразмерное уменьшение покупной цены.

2.1. Уж извините, это платная услуга. То, что Вы просите-это 70 % искового заявления.

Вам помог ответ? Да Нет
3. У меня вопрос: Могу ли я купить просроченный товар, если продавец отказывается его продавать?
По идее (публичная оферта) я вроде как могу купить этот товар, но может ли в противовес публичной оферте встать закон о запрете на продажу товара ненадлежащего качества (в данном случае просрочки)?

3.1. Николай, Продавец не вправе и продать такой товар, условия оферты нарушит, но продажа — большее нарушение, поскольку у покупателя сразу возникает право замены товара на другой такой же надлежащего качества, в том числе с перерасчетом покупной цены или возврата уплаченной за товар суммы. Продавец, действуя добросовестно, обязан до продажи уладить вопрос, продав товар надлежащего качества.

Вам помог ответ? Да Нет

3.2. Я конечно понимаю, что многие экзотичные потребители считают любопытство и тоску двигателем юридического прогресса, но в связи с чем у Вас возник такой вопрос?
Вы можете купить просроченный товар и последствий предусмотренных ФЗ О ЗПП не возникнет, если согласуете условия такой продажи в отдельном договоре;

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
""ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

""1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
""безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
""2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются "неоднократно", либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
""3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
""4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

" Открыть полный текст документа "

Вам помог ответ? Да Нет
4. Если я заполняю претензию-заявление о расторжении договора купли продажи товара ненадлежащего качества и требую вернуть мне деньги, то входит ли сумму возврата вместе с суммой товара сумма страховки, которую я купила вместе с товаром, или я имею право лишь на возврат стоимости самого телефона ненадлежащего качества? Спасибо за ответ.

4.1. Вы имеете право лишь на возврат стоимости самого телефона ненадлежащего качества, на страховку отдельное заявление подавайте.

Вам помог ответ? Да Нет

4.2. Нет, сумма страховки не входит в указанную сумму, но вы имеете право потребовать расторжения договора страхования и возврата уплаченных по страховке денег.

Вам помог ответ? Да Нет

4.3. Если Вы расторгаете договор купли-продажи на телефон, то соответственно потребность в страховании телефона отпадает и также расторгается.

Вам помог ответ? Да Нет
5. Холодильнику 5 лет, на гарантии. За это время дважды был в сервисе. Причина: не отключается (ремонт в запененной части). Сейчас сломался в третий раз, причем с момента последнего ремонта прошло всего 7 месяцев и опять не отключается. Думаю уже нет смысла обращаться в сервис, а сразу направить претензию о продаже товара ненадлежащего качества с требованием расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченную за товар сумму. В связи с эти вопрос: Кому направить претензию продавцу, по которому стандартная гарантия 2 года уже истекла или производителю, по которому есть дополнительная гарантия 3 года? Кто будет возвращать деньги?

5.1. Претензия, при отказе - в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

5.2. Наталья!

Действия следует совершить потребителю при обнаружении недостатка:
1. Фиксация недостатка (процедура доказывания).
Если, к примеру, вскрыв упаковку в присутствии продавца Вы обнаружили недостаток, то об этом сразу же следует заявить продавцу, который заменит товар. Если же Вы вскрыли упаковку товара уже за пределами магазина и обнаружили недостаток, его сразу же следует зафиксировать. Это может быть достигнуто посредством фотосъемки (на любой носитель) и составлением акта за подписью свидетелей. Свидетелями могут быть как чужие лица, так и члены Вашей семьи. Однако, заручившись их показаниями и поддержкой, Вы должны быть уверены в том, что они будут готовы подтвердить свои показания в случае, если Вы в дальнейшем будете вынуждены обратиться в суд. Эти предосторожности особенно важны в случае обнаружения механического дефекта.
Говоря о процедуре доказывания, следует упомянуть о таком понятии, как «гарантийный срок». Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные Законом «О защите прав потребителей». Установление гарантийного срока является правом продавца (изготовителя), а не обязанностью!
Проще говоря, наличие гарантийного срока влияет лишь на распределение бремени доказывания между потребителем и продавцом. Если гарантийный срок установлен – экспертиза проводится продавцом и за его счет, если гарантийный срок отсутствует – потребителем. Поэтому, если на приобретенный Вами товар гарантийный срок не установлен, то прежде чем приступать к исполнению следующего пункта, необходимо провести экспертизу. Экспертиза проводится с целью определения причины возникновения недостатка. Если в ходе экспертизы установлено, что это производственный недостаток, приступаем к выполнению пункта 2. Если же причина недостатка – действия потребителя (механическое повреждение, несоблюдение условий эксплуатации), то к продавцу отправляться не с чем.

Впрочем, прежде чем проводить экспертизу стоит попробовать обратиться к продавцу, поскольку бывают случаи возврата денег за товар и без заключения эксперта. Такое обращение лучше совершать устно, поскольку при негативном настрое продавца письменно оформленная претензия без соблюдения процедуры по доказыванию (речь идет о случаях, когда гарантийный срок истек или не установлен) даст продавцу формальное основание для отказа.

2. Предъявление требования.
Итак, когда Вы собрали все необходимые документы, подтверждающие наличие недостатка в товаре (работе), заручились показаниями свидетелей, Вы обращаетесь к продавцу (исполнителю) с требованием – с письменной претензией. Эта мера рекомендательная, но с практической точки зрения обращение с письменной претензией необходимо.

Прежде чем предъявить претензию проверьте, является ли Ваш продавец действующим юридическим лицом, не находится ли он в процессе реорганизации или ликвидации! Это можно сделать на сайте Федеральной налоговой службы, указав ИНН или ОГРН или наименование юридического лица. Если организация находится в процессе реорганизации или ликвидации, Вы можете заявить о себе, как о кредиторе этого юридического лица, встав в очередь взыскателей. На сайте Вестник государственной регистрации Вы сможете узнать адрес и сроки подобного обращения.

3. Ожидание и/или проверка качества товара.
В зависимости от того, какое требование Вы предъявили продавцу Законом о защите прав потребителей установлены различные сроки для удовлетворения этих требований.
Требование о возврате денег или уменьшении стоимости товара рассматривается с течение 10 календарных дней с момента вручения претензии. Таким образом, как Вы видите, здесь немаловажен момент вручения претензии, а он доказывается только отметкой продавца о получении претензии или почтовой квитанцией и уведомлением о вручении.
Требование о замене товара подлежит удовлетворению в течение 7 дней. Но, если продавец решит провести проверку качества и/или экспертизу, то срок рассмотрения претензии увеличивается с 7 до 20 дней! Учитывая эти сроки, я рекомендую обращаться к продавцу всегда с письменным требованием о возврате денег, а устно можно сказать, что Вы согласны на замену.
Требование об устранении недостатков (ремонт товара) удовлетворяется в срок, предусмотренный письменным соглашением, который не должен превышать 45 дней. Однако на практике продавцы или сервисные центры не спешат указывать срок письменно и ссылаются все на те же 45 дней. Однако, если срок не указан письменно, недостаток в товаре должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Как видно из этой размытой формулировки, понятие «минимальный срок» - оценочное, что дает косвенное право продавцу (сервисному центру) ремонтировать товар бесконечно. Поэтому, сдавая товар на ремонт, необходимо приложить все усилия, чтобы срок ремонта был указан письменно.

После того, как Вы заявили требование продавцу, Закон о защите прав потребителей обязывает его принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. На практике термин «проверка качества» часто заменяется на «диагностику». Если по результатам проверки качества спор о недостатке между продавцом и покупателем сохраняется, продавец обязан провести экспертизу. Потребитель вправе присутствовать как при проведении проверки качества, так и экспертизы.
Проведение проверки качества и/или экспертизы товара не предоставляет продавцу дополнительных сроков на рассмотрение претензии. Напротив, в Законе о защите прав потребителей сказано, что проверка качества и экспертиза проводятся в сроки, отведенные на рассмотрение заявленного требования.

4. Получение денег или дальнейшая защита своих прав.
После окончания срока рассмотрения претензии возможно 2 варианта развития событий. Первое, это удовлетворение требования потребителя, возврат товара и денег. Второе – отказ в удовлетворении требований. В этом случае не стоит опускать руки и дарить продавцу свои деньги, оставив у себя на руках бракованный товар.

5. Обращение с жалобой в Роспотребнадзор.
Обращение с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) можно совместить с вручением претензии продавцу. Это вариант для тех случаев, когда Вы догадываетесь, что продавец может Вам отказать и/или когда в его деятельности имеются очевидные нарушения. Получив Ваше заявление, Роспотребнадзор должен будет согласовать с прокуратурой выездную внеплановую проверку. Выехав на проверку, Роспотребнадзор проверяет соблюдение продавцом законодательства о защите прав потребителей, требует у него предоставление необходимых документов и объяснение по поступившей жалобе. Результатом проверки может быть привлечение продавца к административной ответственности в виде наложения штрафа, а также удовлетворение продавцом Ваших требований.
Вместе с тем, обрезание удовлетворить Ваше требование в полномочия Роспотребнадзора не входит! Он может лишь посодействовать в рамках рекомендательных мер в досудебном урегулировании спора. Ответ на Вашу жалобу Роспотребнадзор обязан дать в течение 30 дней.

6. Обращение в суд.
Обращение с иском о защите прав потребителя в суд является крайней мерой. Однако с развитием правовой грамотности среди населения, в особенности в сфере защиты прав потребителей, для многих людей обращение в суд с подобными исками стало хобби. И неудивительно. Подавляющее большинство таких исков судами удовлетворяется. Ряд потребителей, именуемых среди хозяйствующих субъектов "потребителями-экстремистами", видят в этом даже дополнительный источник доходов. Ведь помимо возврата уплаченной за товар денежной суммы, суд присуждает в пользу потребителя неустойку, компенсацию морального вреда, убытки, а также штраф в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Вам помог ответ? Да Нет

5.3. В данном случае вы имеете права обратиться к производителю, у которого дополнительная гарантия. В соответствии в законом о Защите прав потребителей обязанность по возврате денег лежит как на продавце так и на производителе, но здесь на производителе.

Вам помог ответ? Да Нет
6. 14.02 я купила ноутбук. На второй день эксплуатации он престал включаться. В течение 15 дней на основании п. 1 ст. 18 Закона я предъявила в магазин претензию о возврате денежных средств в связи с продажей товара ненадлежащего качества. Претензию рассмотрели при мне. Отказались принимать некачественный товар. Сославшись на абз. 2 п.6 ст. 18 Закона предложили мне провести проверку качества товара, обратившись либо в магазин, либо самостоятельно в сервисный центр.
Я считаю, что магазин не прав. Товар магазин обязан принять, самостоятельно провести проверку качества, если считают нужным, причем уложиться в 10 дней и вернуть мне денежные средства.

6.1. Елена, напишите жалобу в Роспотребнадзор, вы правы.

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. В данном случае, Вам следует обратиться в суд, можете взыскать материальный ущерб и моральный вред.

Вам помог ответ? Да Нет

6.3. Магазин прав. Они имеют право проводить экспертизу в течение 40 дней с момента возврата товара, по результатам которой либо вернут деньги, либо вернут товар и Вы обратитесь в суд.

Вам помог ответ? Да Нет
7. Если человек на 10-й день после покупки товара написал претензию с требованиями расторгнуть договор купли-продажи товара, ненадлежащего качества, зарегистрировал данную претензию и ждет в течение 10 дней ответа от продавца, не будет ли значить это то, что продавец может отказать в приемке товара? Например, затянет с ответом и предоставит его в последний день, и по факту получается, что 14 дневный срок, по которому можно вернуть товар-исчерпан.

7.1. Нет, не будет означать. Вы уложились в срок подачи требований о расторжении договора купли-продажи. Согласно ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителя" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вы имеете право на компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя, вызванного продажей товара ненадлежащего качества в соответствии со ст.15 указанного закона.

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. Нет, с момента претензии считается что вы срок соблюли, даже если вам ответят по истечению 20 дней, то срок 14 дней считается с момента подачи заявления.

Вам помог ответ? Да Нет
8. У меня возникла такая ситуация: заказала телефон в интернет-магазине. Вчера он пришёл, но не устроил меня по некоторым параметрам. Написала продавцу об обмене на другой телефон (другой марки, по более высокой цене). На что получила ответ, что в таком случае, я должна возместить их расходы на доставку моего телефона, а также оплатить доставку своего (с этим согласна). Правомерно ли это? А также интересует ещё такой нюанс: если у телефона есть небольшие неисправности, не функционирует кнопка, например, то имеет ли смысл о продаже товара ненадлежащего качества? И кто в этом случае оплачивает пересылку? Заранее, весьма благодарна. С уважением, Кукушкина Анастасия.

8.1. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара.

Вам помог ответ? Да Нет
9. Объясните, пожалуйста, является ли некомплектность товара частным случаем "ненадлежащего качества" и применима ли в случае некомплектности ст. 18 Закона о защите прав потребителей ("Последствия продажи товара ненадлежащего качества")? Возникла конфликтная ситуация при покупке мебели; администрация магазина отказалась расторгнуть договор и вернуть деньги, согласившись лишь на замену товара.
Большое спасибо за ответ и за Вашу работу!

9.1. Закон "О защите прав потребителей" вопросы комплектности товара напрямую не регулирует. Но это не означает, что Вы не имеете оснований для удовлетворения своих требований. В случае, если спорный вопрос, относящийся к потребительскому праву, не урегулирован Законом "О защите прав потребителей", можно воспользоваться положениями Гражданского кодекса РФ (часть вторая), касающимися договора купли-продажи.
Согласно ст. 480 ГК РФ, в случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- доукомплектования товара в разумный срок.
Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
- потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
С уважением, Р.О. Кадыров, адвокат КА СПб "ПОЛЮС", тел. 8 (904) 642-48-02.

Вам помог ответ? Да Нет

10. В течении гарантийного срока второй раз сломался планшет, первый раз отремонтировал сервисный центр. Собираюсь подать претензию на возврат денег. Могу ли я требовать возместить мне покупку защитной пленки и чехла для этого планшета, являются ли эти аксессуары убытками, причиненными мне в следствии продажи товара ненадлежащего качества. Спасибо!

10.1. Являются ли эти аксессуары убытками, причиненными мне в следствии продажи товара ненадлежащего качества.
---не являются.

Вам помог ответ? Да Нет

10.2. Нет, это не считается убытками. Возместить расходы за аксессуары вы не сможете.

Вам помог ответ? Да Нет
11. Можно ли при гражданском деле в суде по делу о продаже товара ненадлежащего качества взыскать с ответчика компенсацию морального вреда ссылаясь на то, что при всех разборках присутствовал двухлетний ребенок, которому иногда приходилось ожидать часами, вместе с мамой когда прибудет ответчик, либо присутствовать при спорах и разбирательствах (тем самым нарушались интересы ребенка)?

11.1. Можно ли при гражданском деле в суде по делу о продаже товара ненадлежащего качества взыскать с ответчика компенсацию морального вреда
---можно, но ссылаясь на закон о защите прав потребителя. А не на ребёнка.

Вам помог ответ? Да Нет

11.2. Можно потребовать в иске, но моральный вред взыскивается за причиненные физические и нравственные страдания именно лица в процессе, соберите справки и документы что вам причинены психофизические страдания в связи с действиями ответчика, по закону о защите прав потребителей вы вправе взыскать такой вред попробуйте.

Вам помог ответ? Да Нет
12. Клиент купил стойки на автомобиль 9,05,16, 13,05,16 г установил в автосервисе 23,05,16 г написал претензию о продаже товара ненадлежащего качества. Требует возврата уплаченной суммы за товар и возмещение убытков в полном объёме, стойку не сдает в магазин ссылаясь на простой авто. Мы готовы вернуть ему деньги за товар, как правильно поступить в этой ситуации, какая форма ответа?

12.1. Так и указывайте, что готовы вернуть денежные средства, если обратно вернет товар. Нет товара, значит не будет возврата средств.

Вам помог ответ? Да Нет

12.2. Смотря в чем выражается некачественность товара. Если автосервис установил их на авто, значит они соответствовали нормам, либо автосервис должен был предупредить письменно владельца авто о невозможности установки, если стойки не подходили к его модели авто. Детали могли повредить в сервисе, либо когда он ездил на авто после их установки.

Вам помог ответ? Да Нет
13. Заказали в интернет-магазине искусственную елку одной модели, привезли другую модель, дешевле. Обнаружили это уже после доставки, когда открыли коробку. Продавцу претензию отправили, он молчит. Можно ли это расценивать как продажу товара ненадлежащего качества? Можно вернуть елку продавцу без согласования с ним, реально ли тогда будет вернуть деньги?

13.1. Можете по ст. 18 ЗОЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Я приобрела по договору купли-продажи автомобиль. Автомобиль в срок поставлен не был, а деньги я за него проплатила вперед. В настоящее время автомобиль я так и не получила, деньги за автомобиль тоже не возвращены. Я обратилась в суд. Разъясните, пожалуйста, проценты за несвоевременный возврат денег, уплаченных за товар, будут начисляться в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" или в соответствии со ст.395 ГК РФ. Юрист ответчиков, говорит, что Закон "О защите прав потребителей" распространяется только на случаи продажи товара ненадлежащего качества, и следовательно, в этой ситуации не применяется?

14.1. Вопрос применимости упомянутого Вами закона зависит от статуса продавца. Если таковой является организацией независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальным предпринимателем, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи, то закон применим. Однако необходимо помнить и то, что он различные санкции, в нём упомянутые распространяются на случаи продажи товара ненадлежащего качества (см. главу II Закона). Вам товар не передан, следовательно, в силу ст.463 ГК РФ у Вас существует право 1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 Кодекса (т.е. отобрания авто у продавца и передачи его Вам, если авто в наличии. Вместо требования передать авто, кредитор вправе потребовать возмещения убытков).
При этом также Вы не лишены права требования процентов по ст.395 ГК РФ на сумму предварительной оплаты со дня, когда передача авто должна была состояться по день возврата суммы. Если конкретный срок передачи авто не был определён он определяется по правилам ст.314 ГК РФ (в разумный срок, если этот срок нарушен - в течение 7 дней с момента предъявления Вами соответствующего требования).
Всего доброго.

Вам помог ответ? Да Нет
15. Был условный срок 1 год по статье продажа товаров ненадлежащего качества, которая могла повлечь гибель людей в 2011 году. Возможно ли удалить информацию об условной судимости из базы МВД?

15.1. Эдуард. К сожалению, удалить информацию из базы ИЦ МВД невозможно.

Вам помог ответ? Да Нет

15.2. Это незаконно, привлекут к уголовной ответственности.
Желаю вам удачи и здоровья, обращайтесь.
С уважением Константин Андреевич.

Вам помог ответ? Да Нет
16. Купил в магазине газовую пушку, в процессе эксплуатации выявился скрытый дефект. На момент обнаружения недостатка в магазин не обращался. По факту устранения дефекта обратился в сервисный центр. Сервисный центр в установленные законом сроки дефект не устранил. Деньги за товар продавец выплатить согласен. В праве ли я потребовать с продавца не только расторжения договора купли продажи, но и о выплаты полного возмещения убытков, причиненных мне в вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

16.1. да у вас есть такое право, но размер компенсации морального вреда зависит прежде всего от доказанности причинения НРАВСТВЕННЫХ страданий.

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Вправе. Предъявить требование можно только в суд путем подачи иска. По вопросу составления искового заявления Вы можете обратиться к нам по тел. 272-20-92 (Владимир)

Вам помог ответ? Да Нет

17. Приобрел авто, через месяц обнаружил недостатки (меняли капот). Написал претензию с требованием на возврат денег. Салон соглашается. При покупке авто оформил полис ОСАГО и КАСКО, по каско было обращение в этот же салон. Могу ли я требовать возместить расходы по приобретению полиса КАСКО, согласно статьи 18 закона "О защите прав потребителя" (При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества)?

17.1. Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос требуется больше подробностей, прежде всего то, что Вы хотите. Если Вы хотите получить денежные средства, уплаченные по договору КАСКО в качестве страховой премии, рекомендуем Вам обратиться с соответствующим заявлением в страховую компанию. В таком случае Вам частично вернут сумму страховой премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора.
С уважением,
Юрист компании "Стандарт" Александр.

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Дмитрий, согласно указанной нормы закона Вы имеете право обратиться с претензией о взыскании убытков. Однако судебная практика относительно такого предмета спора как убытки за КАСКО, абсолютно противоречивая. Нет единообразного подхода. Если, допустим, в Саратове или Самаре суды удовлетворяют такие требования, то в Ульяновске или Санкт-Петербурге суд не усматривает причинно-следственной связи между нарушением прав потребителя и заключением договора страхования, поскольку страхование по КАСКО является добровольным. Надо доказывать, что оплата КАСКО была вынужденной, т.к. заключение договора страхования обязательное условие продавца или изготовителя.

Вам помог ответ? Да Нет
18. Приобретала шубу в другом городе. Обнаружила брак, поехала сдала в магазин. Через две недели подтвердили брак. Магазин возвращает денежные средства. Вопрос вот в чем - могу ли я запросить так же вернуть мне деньги за билеты в этот город? Я как поняла это тоже относится к убыткам, причиненным вследствие продажи товара ненадлежащего качества. А билеты стоят далеко не 200 рублей. Спасибо за внимание.

18.1. Да, имеете право на основании ФЗ О защите прав потребителей.

Вам помог ответ? Да Нет

18.2. Могу ли я запросить так же вернуть мне деньги за билеты в этот город


ДА, можете потребовать возврата денег.

УДАЧИ ВАМ.

Вам помог ответ? Да Нет
19. Не могли бы сказать о защите прав потребителей и номера статей, предусматривающих возмещение морального вреда в случае купли-продажи товара ненадлежащего качества.

19.1. Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. Ст. 15 Закона о защите прав потребителей, ст. 151 ГК РФ.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Скажите пожалуйста, а при продаже товара ненадлежащего качества я как покупатель должен за собственные деньги вернуть товар продавцу или он мне обязан стоимость доставки возместить?

20.1. Закон о защите прав потребителей совершенно чётко регулирует данный вопрос.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.
При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) ОБЯЗАН ВОЗМЕСТИТЬ потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Когда возможен возврат Б/У товара?

16.06.2020 в 13:16
191 просмотров
У каждого человека случается такое, что мы покупаем товар, бывший в употреблении. Зачастую это обусловлено экономической целесообразностью.
Комментарии (13)
Рейтинг публикации: 0 ( )