Юридическая социальная сеть 9111.ru

Продажа товара ненадлежащего качества

Каково право покупателя при продаже ему товара ненадлежащего качества?

Здравствуйте, Марина!
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о ЗПП
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


Вам помог ответ? Да Нет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
1. Планирую подать иск по статье 475 (продажа товара ненадлежащего качества). Продавец отказался по претензии компенсировать сумму на устранение тех дефектов, которые он скрыл при продаже.
Вопрос такой, как сформулировать название иска и как написать в просительной части?
Величина затрат на устранение равна 70 тыс. руб.
По статье 475 подходит пункт: соразмерное уменьшение покупной цены.

1.1. Уж извините, это платная услуга. То, что Вы просите-это 70 % искового заявления.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
2. Купил витринный образец технически-сложного товара, через день вернул в магазин, т.к. обнаружил брак, предложили ремонт, не читая квитанции о приёме на ремонт, подписал её. На момент сдачи товара в ремонт, он отсутствовал в продаже, спустя 3 дня, вновь появился в продаже. Могу ли я отказаться от ремонта товара ненадлежащего качества и требовать возврат денежных средств или обмен товара? Прошла неделя с момента покупки.

2.1. Если товар был куплен за полную цену то вы вправе вернуть деньги либо обменять его по такой-же стоимости. В течение 15 дней с момента покупки.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
3. Потребителем было высказано требование о расторжения договора купли-продажи.
Продавец взял товар на экспертизу. Но не успел ее провести в течении 10 дней и ответить. Продавец провел экспертизу через 20 дней, и еще позже отправил письмо о том, что экспертиза признала товар надлежащего качества.
Вопрос. В суде требуется доказывать, что данный товар ненадлежащего качества, или достаточно доказать, что продавец не успел в 10 и дневный срок.
Прошу привести нормы права. Благодарю вас.

3.1. А вы после истечения 10 дней давали согласие на продление сроков? Подавали письменную претензию о несогласии с увеличением сроков? Доказать, что товар ненадлежащего, вы не можете, ведь экспертиза проведена. Пробуйте упирать на нарушение сроков. Пусть продавец доказывает что согласовывал с вами новые сроки.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
4. При покупке телефона приобретена доп. гарантия. После 1,5 лет расторгла договор купли-продажи, т.к. товар ненадлежащего качества. Могу ли я вернуть полную стоимость доп. гарантии?

4.1. Нужно смотреть условия договора. Но по общему правилу Вы можете вернуть эти деньги как убытки в связи с некачественным товаром.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
5. Можно ли вернуть уцененный (проданный мне после ремонта) технически сложный товара ненадлежащего качества если прошло более 15 дней с момента продажи и продавец установил гарантийный срок 1 год.

5.1. Можно вернуть, но для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, что за товар?


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
6. Вчера купил новый авто в ПТС моя запись третья плюс пред установленная криво сигналка, не функционирует управление центральным замком с ключа который идет с машиной. По договору купли продажи авто новый могу я вернуть его как товар ненадлежащего качества.

6.1. Направляйте продавцу письменную претензию, если не удовлетворит, придется обращаться в суд.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Прежде чем возвращать, Вам надо предъявить претензию. Если в удовлетворении претензии будет отказано, тогда придется самостоятельно проводить экспертизу и обращаться в суд с иском о расторжении договора купли продажи.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

6.3. в вашем случае прежде всего обратитесь лично к руководству автосалона (принять вас обязаны), после если обращение не принесёт никаких плодов, готовьте досушенную претензию, в случае не удовлетворения ваших требований обращайтесь в суд.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
7. Мною был приобретен товар в кредит, как в последствии оказалось ненадлежащего качества. На сегодняшний день имеется решение суда о расторжении договора купли-продажи между мной и продавцом и возмещении мне ущерба. Однако, теперь не совсем понятно как расторгнуть кредитный договор по приобретенном и уже оспоренному товару?

7.1. Нужно смотреть условия договора.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

7.2. Елена, добрый день! Кредитный договор вы никак не расторгните. Вам перечислены денежные средства, вы ими оплатили товар. Теперь по решению суда продавец должен вам вернуть денежные средства, а вы соответственно можете погасить кредит. Удачи Вам!


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
8. Я пришел в магазин и выбрал товар, пошёл на кассу оплачивать, а продавец отказался продавать мне этот товар в связи с тем что товар ненадлежащего качества. Имеет ли право продавец не продать товар ненадлежащего качества, если он был выставлен на продажу. И какие статьи за это отвечают?

8.1. Дмитрий. Продавец права. Продажа товара ненадлежащего качества могла повлечь ответственность, а в данном случае продавец выполнил работу надлежащим образом, не дав Вам воспользоваться товаром ненадлежащего качества. Отношения по ответственности у Вас с продавцом могли возникнуть только после выполнения договорных обязательств по купле продаже, а раз они не состоялись, то и ответственности нет.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
9. Написала в магазине заявление о расторжении договора купли продажи, на основании ненадлежащего качества товара. Как я понимаю, ответ должны прислать по почте в течении 10 дней. Что я могу за это время ещё предпринять, провести независимую экспертизу?, а будет ли она правомерна без представителя магазина?

9.1. Разумеется вы можете провести такую экспертизу, а обязательное присутствие при этом представителя продавца не предусмотрено законом.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

10. Если человек на 10-й день после покупки товара написал претензию с требованиями расторгнуть договор купли-продажи товара, ненадлежащего качества, зарегистрировал данную претензию и ждет в течение 10 дней ответа от продавца, не будет ли значить это то, что продавец может отказать в приемке товара? Например, затянет с ответом и предоставит его в последний день, и по факту получается, что 14 дневный срок, по которому можно вернуть товар-исчерпан.

10.1. Нет, не будет означать. Вы уложились в срок подачи требований о расторжении договора купли-продажи. Согласно ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителя" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вы имеете право на компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя, вызванного продажей товара ненадлежащего качества в соответствии со ст.15 указанного закона.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

10.2. Нет, с момента претензии считается что вы срок соблюли, даже если вам ответят по истечению 20 дней, то срок 14 дней считается с момента подачи заявления.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
11. Интересует такой вопрос. В продуктовом магазине товар стоит на полке и он просрочен. Я выразил желание его купить, положив в корзину, тем самым заключил договор купли-продажи. Имеет ли кассир право не продать мне его? Ведь с одной стороны они нарушат публичную оферту, а с другой продадут товар ненадлежащего качества.

11.1. Продавец обязан вам отказать в продаже товара - запрет на продажу прямо установлен в законе.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей":
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
12. Пожалуйста имею ли я право требовать от магазина расторгнуть договор купли-продажи товара ненадлежащего качества и потребовать возврат денег?
Приобрела обувь через 4 дня у меня стала отклеиваться стелька (не съемная) и соответственно весь клей на ногах и комфорта в обуви нет. Написала претензию на магазин, получила ответ о отказе в возврате ден. ср.

12.1. Да. Отдайте продавцу обувь на экспертизу (не забудьте акт приема-передачи). Если магазин откажется расторгать договор на основании того, что "гарантия не распространяется на стельки", то подавайте в суд - основания п. 1 и п. 2 ст. 4 Закона о защите прав потребителей.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
13. Обязан ли продавец проверять товар при продаже в розничных магазин, например магазин детский мир. В нашем магазине руководство запретили продавцам проверять товар, апеллируя тем что товар ненадлежащего качества можно вернуть в течении 14 дней. Конечно это облегчает нам работу, но много недовольных покупателей. Я хотела бы узнать если попал у магазина не проверять товар?

13.1. Продавец может не проверять товар.
Он же отвечает за недостатки в любом случае.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. В магазине отказываются продавать товар, ссылаясь на то, что он ненадлежащего качества (Просрочен, нарушена упаковка и т.д.), товар был взят с прилавка магазина, имеют ли право отказать мне в продаже товара? Является ли в этом случае ценник договором публичной оферты?

14.1. «В магазине отказываются продавать товар, ссылаясь на то, что он ненадлежащего качества»

Доброго вам дня, пишите жалобу в Роспотребнадзор, так как это неправомерно.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
15. Хочу купить Б/У товар прямо с рук владельца, но боюсь что меня кинут на деньги, можно ли на встречу с продавцом принести договор о купли продажи, что если товар будет ненадлежащего качества я бы смог вернуть его ему, а если он откажется то пойти с этим договором в суд. Если да какой формы должен быть договор.

15.1. Доброго времени суток
В соответствии с нормами действующего законодательства конечно же может заключить договор купли-продажи.
Тогда будут основания для обращения с иском в суд
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

15.2. Конечно вам нужно для подстраховки составит такой договор Это стандартный договор купли-продажи ст 454 ГК РФ Образцы можете посмотреть в Интернете Здесь самое главное чтобы продавец согласился его подписать если будет отказываться то лучше товар не покупать.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

15.3. Конечно вы вправе заключить договор купли продажи товара. Относительно образца договора, то в интернете вы сможете найти массу, главное укажите условие о сроках проверки товара и условий возврата. Удачи!


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
16. Фирма, вопреки договору, поставила ТНП ненадлежащего качества.

Вопрос: какая фраза должна быть в резолютивной части искового заявления для:

1. отказа от договора купли-продажи и

2. требования возврата уплаченной за товар суммы.
С уважением.

16.1. Или В произвольной форме или юристу закажите, следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
17. Если я заполняю претензию-заявление о расторжении договора купли продажи товара ненадлежащего качества и требую вернуть мне деньги, то входит ли сумму возврата вместе с суммой товара сумма страховки, которую я купила вместе с товаром, или я имею право лишь на возврат стоимости самого телефона ненадлежащего качества? Спасибо за ответ.

17.1. Вы имеете право лишь на возврат стоимости самого телефона ненадлежащего качества, на страховку отдельное заявление подавайте.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Нет, сумма страховки не входит в указанную сумму, но вы имеете право потребовать расторжения договора страхования и возврата уплаченных по страховке денег.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

17.3. Если Вы расторгаете договор купли-продажи на телефон, то соответственно потребность в страховании телефона отпадает и также расторгается.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
18. В период предновогодней распродажи со скидкой 50% приобрела женскую сумку в магазине. Через неделю после покупки у сумочки сломался замочек. В товарном чеке указано: " на уценённый товар гарантия не распространяется ". Вправе ли я предъявить претензию продавцу о продаже товара ненадлежащего качества и выдвинуть требование о возврате уплаченных денежных средств.

18.1. Нет не в праве товары купленные по акции уценённые товары возврату и обмену не подлежат Спасибо за ваше обращение на наш сайт.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
19. При замене товара ненадлежащего качества, в данном случае смартфон, в претензии руководителю магазина нужно указывать о расторжении договора купли-продажи или нет? Может быть при замене товара договор купли-продажи не расторгается?

19.1. Сергей. Про расторжение договора писать не обязательно. Просто укажите свои требования, на которых Вы настаиваете и все.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

19.2. При замене товара договор не расторгается. И поверьте, такую претензию должен писать юрист! Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

19.3. При замене товара - не нужно. Договор расторгается при предъявлении требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы. (ст. 18. Закона о защите прав потребителей).


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
20. Какая сумма госпошлины при подаче иска о расторжении договора купли-продажи (устного) и взыскании денежных средств? (товар оказался ненадлежащего качества)

20.1. она исчисляется от суммы спорного имущества - воспользуйтесь калькулятором на сайте суда, калькулятор автоматически рассчитает.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

20.2. Сумма госпошлины будет зависеть от стоимости товара, размера тех средств которые хотите взыскать. На сайте любого суда есть калькулятор госпошлины. Можете посчитать.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

20.3. Дмитрий, доброе утро.
Если ваш спор связан с нарушением прав потребителей (а из вашего описания складывается такое ощущение), то вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины, на основании следующих статей:


Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 17. Судебная защита прав потребителей

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 333.36 НК РФ. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям
2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
4) истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей;


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
21. Хочу вернуть велосипед в магазин, имеют место быть мелкие неполадки в товаре. Могу ли я вернуть его (после покупки прошёл месяц), как товар ненадлежащего качества и что для этого нужно. Так же продавец перед продажей отказался дать тест драйв велосипеда можно ли сослаться так же на это, если они признают его надлежащим?

21.1. Напишите претензию продавцу с изложением всех обстоятельств и просьбой о замене товара или возврате денежных средств. В течение 10 дней они Вам должны ответить. Если откажут, то можете обратиться в суд с иском по защите прав потребителей.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
22. Клиент купил стойки на автомобиль 9,05,16, 13,05,16 г установил в автосервисе 23,05,16 г написал претензию о продаже товара ненадлежащего качества. Требует возврата уплаченной суммы за товар и возмещение убытков в полном объёме, стойку не сдает в магазин ссылаясь на простой авто. Мы готовы вернуть ему деньги за товар, как правильно поступить в этой ситуации, какая форма ответа?

22.1. Так и указывайте, что готовы вернуть денежные средства, если обратно вернет товар. Нет товара, значит не будет возврата средств.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

22.2. Смотря в чем выражается некачественность товара. Если автосервис установил их на авто, значит они соответствовали нормам, либо автосервис должен был предупредить письменно владельца авто о невозможности установки, если стойки не подходили к его модели авто. Детали могли повредить в сервисе, либо когда он ездил на авто после их установки.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
23. Купила телефон за 30000 рублей. Пришла домой и-оказалось что у него есть брак. Он не читает Сим карту. Отдала телефон на проверку качества в магазин в котором он был куплен. Написала претензию о расторжении договора купли продажи, возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Написала о том что отказываюсь от всех ремонтных и восстановительных работах. Прошло больше 10 дней ответа нет.

23.1. В таком случае сразу обращайтесь в суд.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

23.2. Если направили телефон на экспертизу (что более вероятно), то это может занять до 45 дней. Но вам обязаны на этот период выдать подменный телефон.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
24. Может ли индивидуальный предприниматель (сторона 1) расторгнуть договор купли-продажи товара с индивидуальным предпринимателем (сторона 2) в связи с тем, что сторона 2 предоставила товар ненадлежащего качества и просит устранить все недостатки за счет стороны 1?

24.1. Расторжение договора возможно (ст.450-451 ГК РФ)


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
25. Имею ли я право вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, в случае если две недели с момента покупки прошли, но в договоре купли-продажи сказано о 2-х годах гарантии?

25.1. По ст.4 ОПП да.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
26. Помогите корректно составить претензию о продаже товара ненадлежащего качества. Я заключила куплю-договора с ОООДНС ПЛЮС УФА 26.12.2014 года приобрела телевизор, в течении гарантийного срока обнаружила затемнение на экране, обратилась в сервисную службу по гарантийному чеку, хочу сделать возврат денег на уплаченную мною сумму, отказаться от договора.

26.1. Пишите претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. Ссылайтесь, что товар некачественный и просите вернуть деньги в 10 дневный срок. Если не поможет - в суд.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

27. Сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы в случае покупки товара ненадлежащего качества и расторжения договора купли-продажи?

27.1. А в договоре, что написано?


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

27.2. Если речь о защите прав потребителей, то 10 дней.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет

27.3. 10 дней или как прописано в самом договоре.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
28. Приобрела в магазине Летуаль парфюмерную воду за 3100 рублей. Вода оказалась не оригиналом, а дешевой подделкой... даже на самом флаконе, на этикетке нет необходимых символов, которые подтверждают подлинность товара. Чек у меня сохранился и 2 недели с момента продажи ещё не прошли. Знаю что по закону парфюмерия обмену и возврату не подлежит. Могу ли я вернуть товар, как товар ненадлежащего качества?

28.1. Нет, этот вид товара входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 закона о защите прав потребителей.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
29. Мы продаем товар по образцам (обои). Это заказной товар, т.е. сначала заключаем договор, потом привозим обои, передаем клиенту, он расписывается в получении. В течении какого времени возможен возврат товара? В правилах продажи по образцам вообще нет пункта возврата (только ненадлежащего качества). Имеют ли к нам отношения правила дистанционной продажи или это только через интернет?

29.1. Правоотношения между потребителями (покупателями) и продавцами (организациями и индивидуальными предпринимателями) осуществляющими продажу мебели по образцам, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также принятыми в соответствии с этим законом нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918, а также Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, в части, не регламентированной Правилами продажи товаров по образцам.
Покупатель (потребитель) вправе при приобретении товара по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю, т.е. вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за нее денежной суммы. При отказе от договора по вышеприведенному основанию потребитель обязан возместить необходимые расходы понесенные продавцом в связи с совершением действий по исполнению договора.


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
30. Как правильно составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества, продавец отказывается принимать товар. Или предлагает возврат денег по продаже данного товара.

30.1. Мало информации - что за товар и сколько времени прошло с покупки?


Задать вопрос
Вам помог ответ? Да Нет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Купили просрочку? Что делать и как требовать компенсацию?

28.07.2020 в 16:55
769 просмотров
Магазины часто пренебрегают правилами и не следят за качеством товаров. Не редкость встретить в магазине просроченные продукты.
Комментарии (8)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Когда возможен возврат Б/У товара?

16.06.2020 в 13:16
209 просмотров
У каждого человека случается такое, что мы покупаем товар, бывший в употреблении. Зачастую это обусловлено экономической целесообразностью.
Комментарии (13)
Рейтинг публикации: 0 ( )