Спросить бесплатно

Исключительное право на фирменное наименование - вопросы и ответы

Исключительное право на фирменное наименование

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Мне нужна ваша помощь очень как нужна.

Был суд дело проиграл подскажите какие могут быть требование по данному делу. В суде сказали что требование не правильны.

1 пункт требований вроде разобрались. Обязать заключить договор. А еще какие требование нужно было предоставить!?

Я сначала исковое заявление напишу а потом решение выложу.

Люди если кому то интересно то буду благодарен.

Если чей то совет поможет выиграть дело ОБЕЩАЮ после победы за мной незаржовеет!

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

18.06.2017 г. на сайте Avito.ru Обществом с ограниченной ответственностью «Азино-авто» (далее – Ответчик) было выставлено объявление о продаже автомобиля Lada X-Ray, 2017 г. Стоимость данного автомобиля с учетом указанных на сайте характеристик составила 529 900 (пятьсот двадцать девять тысяч девятьсот) рублей.

19.06.2017 г. я, Габидуллин Айден Мансурович (далее – Истец), обратился в автосалон данной организации по адресу: г.Казань, ул.Минская, д.1, с письменным требованием о продаже автомобиля по указанной на сайте цене и в указанной комплектации, однако в продаже автомобиля по данной цене мне было отказано.

Согласно преамбулы Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

В соответствии с п.1 ст.10 Закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно п.2 вышеуказанной статьи информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях и условия приобретения товаров, полную сумму, подлежащую выплате, а также сведения об основных потребительских свойствах товаров.

Согласно п.2 ст.437 Гражданского кодекса РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (п.2 ст.494 Гражданского кодекса РФ).

Продавец, выставляя информацию о товаре с указанием конкретной цены, тем самым совершает публичную оферту – предложение заключить договор купли-продажи на указанных, в том числе, на ценнике на данный товар, условиях.

В соответствии с п.1 ст.426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда (п.3 ст.426, п.4 ст.445 Гражданского кодекса РФ).

Местом продажи, в данном случае, является интернет-платформа «AVITO». Вся необходимая информация, обеспечивающая возможность правильного выбора товара, продавцом была представлена. Истцом, со своей стороны, была заявлено желание заключить договор.

Статьей 15 Закона за нарушение прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда.

В соответствии с п. 2 ст. 1101 Гражданского кодекса РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Отказ Ответчика добровольно расторгнуть со мной Договор негативно сказался на качестве моего сна и здоровье, в связи с чем я считаю достаточным компенсацию морального вреда в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. Справки и выписки из карточки будут представлены на судебном заседании.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии с п. 46 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ СУД:

1. Считать заключенным договор купли-продажи автомобиля Lada X-Ray, 2017 г. в указанной на сайте Avito.ru комплектации за 529 900 (пятьсот двадцать девять тысяч девятьсот) рублей.

2. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Азино-авто» в пользу Габидуллина Айдена Мансуровича денежные средства 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в счет компенсации морального вреда.

3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Азино-авто» в пользу Габидуллина Айдена Мансуровича штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Исковое заявление на 2 л. в 2 экз. (для суда и Ответчика);

2. Распечатка объявления с сайта Avito.ru на ___л. в 1 экз.;

3. Фотграфии объявления с сайта Avito.ru на ___л. в 1 экз.;

4. Диск (съемка объявления) в 1 экз.;

5. Претензия на 2 л. в 1 экз.;

6. Ответ на претензию на 1 л. в 1 экз.

РЕШЕНИЕ СУДА установил:

А.М. Габидуллин обратился в суд с иском к ООО «Азино-авто» о признании договора купли-продажи автомобиля заключенным, взыскании компенсации морального вреда и штрафа.

В обоснование заявленных требований указал, что 18 июня 2017 года на сайте Avito.ru обществом с ограниченной ответственностью «Азино-авто» было выставлено объявление о продаже автомобиля Lada X-Ray, 2017 года выпуска. Стоимость данного автомобиля с учетом указанных на сайте характеристик составила 529 900 (пятьсот двадцать девять тысяч девятьсот) рублей. 19 июня 2017 года он обратился в автосалон данной организации по адресу: г. Казань, ул. Минская, д. 1, с письменным требованием о продаже автомобиля по указанной на сайте цене и в указанной комплектации, однако в продаже автомобиля по данной цене ответчиком было отказано.

С учетом положений закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса Российской Федерации считает объявление ответчика на сайте AVITO публичной офертой. У ответчика не имелось оснований для отказа в заключении с ним договора купли-продажи автомобиля, на условиях указанных на сайте. В этой связи договор купли-продажи автомобиля подлежит признанию заключенным, на условиях указанных в объявлении на сайте AVITO.

Кроме того отказ ответчика добровольно заключить с ним договор негативно сказался на его здоровье, в связи с чем считает необходимым компенсировать ему моральный вред в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Также в соответствии с пунктом 6 статьи 13 закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» просит взыскать с изготовителя (исполнителя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В судебном заседании истец А.М. Габидуллин и его представитель А.В. Стырне исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика И.Х. Вагизов с иском не согласился, указав, что размещенная ими информация на сайте AVITO не является офертой.

Исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Из содержания статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Согласно пункту 4 статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Из положений 426 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

Пункт 3 данной статьи предусматривает, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

В пункте 4 данной статьи предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Пункт 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

На основании пункта 1 статьи 485 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 данного Кодекса, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления платежа.

На основании статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что истец на сайте AVITO ознакомился с объявлением размещенным ответчиком о продаже автомобиля LADA XRAY, 2017 года выпуска, 1.6 МТ (106 л.с.), хетчбэк, передний привод, бензин, с кондиционером - за 520 900 рублей. Посчитав, что данное объявление является публичной офертой А.М. Габидуллин обратился к ответчику и сообщил, что акцептует, предложенную ответчиком на сайте AVITO оферту. Ответчик в свою очередь автомобиль за указанную цену ему не предоставил.

Согласно статье 437 Гражданского кодекса Российской Федерации реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В соответствии со статьей 494 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Согласно статье 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

С учетом положений статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Правительством Российской Федерации от 27 сентября 2007 года N 612, договор розничной купли-продажи дистанционным способом может быть заключен на основании ознакомления покупателя (физического лица) с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора.

Информация на сайте AVITO должна содержат наименование товара, его красочное графическое изображение и краткое текстовое описание; основные потребительские свойства (цветовые решения, линейка размеров, материал); полное фирменное наименование продавца, его почтовый адрес и адрес места нахождения, телефоны для получения дополнительной информации; цену товара; условия приобретения, оплаты, доставки (включая несколько готовых бланков заказа (акцепта)); срок действия предложения.

Информация о товаре, выложенная на сайте AVITO ответчиком (согласно данным представленным истцом) в полной мере не соответствуют требованиям пунктов 8, 12, 17 Правил продажи товаров дистанционным способом, что не позволяет суду квалифицировать данную информацию как оферту применительно к положениям статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, из представленной на сайте ответчика информации, на которую ссылается ответчик, не отражен срок действия предложения и условия приобретения, оплаты, доставки товара, не оговорен порядок акцепта, (не имеется возможности оформления заказа непосредственно с сайта ответчика, не имеется готовых бланков заказа (акцепта) договора).

При условии признания рекламы размещенной ответчиком на сайте AVITO публичной офертой, из фотографий, приложенных к исковому заявлению, невозможно определить дату и время фотосъемки, для установления разумности срока для акцепта данной оферты. Так, когда в оферте указан срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен оферентом в пределах указанного в ней срока (статья 440 Гражданского кодекса Российской Федерации). Если в тексте оферты не указаны сроки ее принятия, то она считается принятой, если акцепт получен оферентом до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами. Если данный срок не установлен, то в течение нормально необходимого для этого времени (статья 441 Гражданского кодекса Российской Федерации). Из содержания размещенного ответчиком объявления не усматривается, установление срока его действия. В соответствии же с положениями статьи 11 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама, признанная офертой, имеет силу в течение двух месяцев со дня ее распространения, если в ней не указан другой срок.

Фактически информация на сайте AVITO, размещенная ответчиком содержит признаки рекламы, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, как к самому автосалону, так и реализуемому в нем товару, формирует и поддерживает интерес к автосалону и предлагаемой в нем продукции.

Доводы истца о том, что сведения на сайте AVITO, размещенные ответчиком, а именно о наличии в ответчика в продаже автомобиля Lada X-Ray, 2017 года выпуска, с кондиционером за 529 900 рублей, являются недостоверными, оценке в рамках данного гражданского дела не подлежат, поскольку требований о применении к ответчику мер ответственности предусмотренных законодательством при предоставлении потребителю не достоверной рекламы не заявлено.

На основании изложенного правовых оснований для признания заключенным договора купли-продажи автомобиля Lada X-Ray, 2017 года выпуска, в указанной на сайте комплектации за 529 900 (пятьсот двадцать девять тысяч девятьсот) рублей, не имеется. Поскольку требования истца о компенсации морального вреда и взыскании штрафа за нарушения закона «О защите прав потребителей» производны от основанного требования в удовлетворении исковых требований А.М. Габидуллина необходимо отказать в полном объеме. Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л:

В удовлетворении исковых требовании А.М. Габидуллина к ООО «Азино-авто» о признании договора купли-продажи автомобиля заключенным, взыскании компенсации морального вреда и штрафа, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его составления в окончательной форме в Верховный Суд Республики Татарстан через Советский районный суд г. Казани.

Юрист Лобзова Ю. И., 345 ответов, 209 отзывов, на сайте с 09.10.2017
1.1. Поскольку требований о применении к ответчику мер ответственности предусмотренных законодательством при предоставлении потребителю не достоверной рекламы не заявлено. Полагаю что обращаться следовало с этим. Договора купли-продажи между Вами не было это иное. Если бы Вы оплатили всю сумму то да, если бы внесли аванс, то возможно. А так не было договора купли-продажи.

2. Необходима помощь в решении след. Ситуации. Компания получила по почте письмо с распиской о вручении. Письмо след. Содержания:

Уважаемый руководитель!
ООО «ЕВРОХОЛОД» г.Москва было зарегистрировано Московской регистрационной палатой 17.12.1996 г,. В соответствии с Федеральным законом «О \ государственной регистрации юридических лиц и индивидуальный предпринимателей» Общество было внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 11.12.2002 года, Приведение учредительных документов в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 г. № ФЗ-312 было осуществлено 25.09.2009 года.
Указанное юридическое лицо осуществляет деятельность, соответствующую следующим кодам ОКВЭД 51.65.6, 52.48.12, 51.14.2, 36.12, 29.23.9, 45.34, 29.23.1, 45.31, а также фактически осуществляет следующую деятельность:
- продажа компонентов холодильных и кондиционерных систем;
- продажа торгового холодильного оборудования и оборудования для систем кондиционирования;
- монтаж и сервис холодильных и кондиционерных систем;
- производство установок для холодильных и кондиционерных систем.
ООО «ЕВРОХОЛОД» г.Санкт-Петербург было зарегистрировано 13.07.2007 года.
Таким образом, фирменное наименование нашего юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование Вашего юридического лица.
Помимо того, согласно информации, полученной из открытых источников, Ваше юридическое лицо осуществляет деятельность, аналогичную нашей, а именно:
- ОКВЭД: 29.23.9, 51.14.2
На основании вышеизложенного и руководствуясь положения статьи 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации, требуем: прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию нашего юридического лица, являющегося правообладателем, или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем в тридцатидневный срок с момента направления Вам данного требования, либо обратиться к нам, как обладателю исключительных прав, для заключения лицензионного соглашения об использовании прав на фирменное наименование на условиях оплаты ежемесячного роялти с правом лицензиара осуществлять контроль качества выполняемых работ и оказываемых услуг с использованием его фирменного наименования.
В противном случае мы будем вынуждены обратиться в Арбитражный суд с аналогичным требованием, а также потребовать возместить нам причиненные убытки.
Помимо того, уведомляем Вас, что на торговую марку ЕВРОХОЛОД нашим юридическим лицом зарегистрировано право в Патентном ведомстве РФ. После смены Вашим юридическим лицом наименования в соответствии с настоящим требованием мы готовы предложить по Вашему желанию проект лицензионного договора на использование торговой марки ЕВРОХОЛОД.

Но ведь законодательно нигде не прописано, что при регистрации юридического лица необходимо отслеживать наличие такого же наименования в реестрах? И откуда мы могли знать о существовании схожего юр.лица. Прошу Вашего совета. Спасибо.

Юрист Калашников В.В., 189090 ответов, 61874 отзывa, на сайте с 20.09.2013
2.1. Это следует из закона. Претензии вполне обоснованы. Вы могли проверить это. Сведения из реестра находятся в свободном доступе.
_
Статья 1473. Фирменное наименование

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 76] [Статья 1473]
1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

4. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) утратил силу;

4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

5. Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям статьи 1231.1 настоящего Кодекса, пунктов 3 и 4 настоящей статьи, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования. Положения пунктов 2 и 3 статьи 61 настоящего Кодекса в этом случае не применяются.

Юрист Кандакова А.В., 48513 ответов, 7484 отзывa, на сайте с 12.07.2012
2.2. Можете не обращать внимание.
Сведения в ЕГРЮЛ открытые.
Потому пусть обращаются в суд и доказывают свою правоту, если "В противном случае мы будем вынуждены обратиться в Арбитражный суд с аналогичным требованием, а также потребовать возместить нам причиненные убытки."
Вам торговая марка не нужна.
Ст. 1474 ГК РФ гласит:
"Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки."

Юрист Хоров А.Г., 10188 ответов, 2177 отзывов, на сайте с 02.04.2014
2.3. Доброго времени!
Согласно п. 3 ст. 1474 Гражданского кодекса РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
При этом защите подлежит исключительное право на фирменное наименование юридического лица, раньше другого включенного в реестр, вне зависимости от того, какое из юридических лиц раньше приступило к соответствующей деятельности (п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Сходство фирменных наименований двух юридических лиц в каждом случае определяет суд, оценивая фактические обстоятельства дела.
Так, суды признали сходными до степени смешения фирменные наименования ЗАО "БФК" (г. Новосибирск) и ООО "БФК" (г. Барнаул). Эти организации осуществляют аналогичные виды деятельности - изготовление и продажу пластиковых окон (оконных систем). Доводы ответчика о том, что он и истец осуществляют предпринимательскую деятельность на территории разных субъектов РФ и реализуют продукцию, обладающую разными потребительскими свойствами, суды признали необоснованными, поскольку это не свидетельствует о невозможности пересечения интересов сторон в сфере их предпринимательской деятельности (Определение ВАС РФ от 26.03.2012 N ВАС-3009/12).
Арбитражные суды также сочли сходными до степени смешения следующие фирменные наименования: открытое акционерное общество "Ипотечная финансовая компания" (ОАО "ИФК") и общество с ограниченной ответственностью "Набережночелнинская ипотечно-финансовая компания" (ООО "Набережночелнинская ИФК"). Суды установили, что обе организации находятся в г. Набережные Челны Республики Татарстан, где осуществляют аналогичную деятельность по управлению ценными бумагами, предоставлению ссуд, сделкам с недвижимостью (Определение ВАС РФ от 23.09.2013 N ВАС-12822/13).
Поэтому Вам совет либо доводите все до суда где суд разрешит Вашу ситуацию., или договоритесь с ними !

Юрист Парфенов В.Н., 141360 ответов, 61466 отзывов, на сайте с 23.05.2013
2.4. К вашему сожалению требование московского ЕВРОХОЛОДА правомерно На это счет уже сложиласть устойчивая арбитражная практика в пользу истцов фирменное наименование которых включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование ответчиков

В соответствии с пунктом 4 ст. 1474 ГК РФ юридическое лицо, использующее фирменное наименование, тождественное фирменному наименованию другого юридического лица или сходное с ним до степени смешения, если эти юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица, обязано по своему выбору совершить одно из следующих действий:
- прекратить использование своего фирменного наименования, являющегося тождественным фирменному наименованию правообладателя или сходным с ним до степени смешения, и лишь в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем;
- изменить свое фирменное наименование;
- возместить правообладателю причиненные убытки.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что в силу пункта 4 ст1474 ГК РФ
правообладатель может заявить только требование о прекращении использования фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.
Кроме того, право предъявить иск в суд о понуждении к изменению фирменного наименования в том случае, если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям ст. 1231.1 ГК РФ, пунктов 3 и 4 ст. 1473 ГК РФ, принадлежит органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц.
Указанный вывод подтверждается сложившейся по данному вопросу судебно-арбитражной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 11.03.2015 N 309-ЭС15-1103 и Постановление Суда по интеллектуальным правам от 26.11.2014 N С01-1157/2014 по делу N А50-3269/2014; Постановления Суда по интеллектуальным правам от 18.03.2014 N С01-152/2014 по делу N А07-10845/2013, от 23.12.2013 N С01-238/2013 по делу N А58-4554/2012).

Юрист Искендеров Э.Э., 143123 ответa, 44030 отзывов, на сайте с 30.06.2013
2.5. Не обращать внимания, как советуют некоторые, не стоит. Не надо забывать то, что при положительном исходе рассмотрения спора с Вас будут взысканы судебные расходы и расходы на представителя. Что Вы можете? Можете во-первых проверить указанную информацию. А именно:
проверить когда они получили указанные ОКВЭД? С какого момента данное юридическое лицо имело именно такое имя (может они недавно перерегистрировались)? Можете также проверить - нет ли в ЕГРЮЛ компаний, которые имеют такое же имя и зарегистрированы до организации, предъявляющей Вам претензии (а вообще компаний с таким названием там много).
Ну и еще, как вариант, переименоваться, добавив к имеющемуся наименованию через дефис название Вашего города. Регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Юрист Семенов А.Ф., 35053 ответa, 12313 отзывов, на сайте с 29.03.2015
2.6. Требование вполне законно. Придется договариваться с этой компанией.
Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 76] [Статья 1474]
1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".

Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.

3. Закрытое акционерное общество «Ареал» потребовало от общества с ограниченной ответственностью «Ареал» прекратить нарушение исключительного права на свое фирменное наименование. ЗАО «Ареал» сослалось на то, что пользуется фирменным наименованием «Закрытое акционерное общество «Ареал» уже семь лет и что под данным наименованием широко известно, среди потребителей транспортно-экспедиционных услуг Северо-западного региона. Поскольку ООО «Ареал», созданное полгода назад, также занимается транспортно-экспедиционной деятельностью в данном регионе, многие клиенты ЗАО «Ареал» оказались дезориентированными. В частности, в адрес ЗАО «Ареал» поступило несколько претензий от потребителей услуг ООО «Ареал». Кроме того, ЗАО «Ареал» указывало на то, что затратило значительные средства на рекламу своего фирменного наименования, плодами которой незаслуженно пользуется 000 «Ареал».
000 «Ареал» отклонило предъявленную претензию, заявив, что используемое им-фирменное наименование не тождественно фирменному наименованию ЗАО «Ареал» ввиду несовпадения организационно-правовой формы организаций. Кроме того, только в справочнике «Лучшее в Санкт-Петербурге» упоминается о шести различных компаниях, действующих под названием «Ареал». В ответе на претензию также сообщалось, что 000 «Ареал» подало в Роспатент заявку на регистрацию словесного знака обслуживания «Ареал» для транспортно-экспедиционных услуг, в связи с чем ЗАО «Ареал» придется в скором времени сменить свое фирменное наименование.
Разберите доводы сторон. Как должен поступить суд, если ЗАО «Ареал» предъявит иск о запрете 000 «Ареал» использовать в составе фирменного наименования слово «Ареал»? Какие наступят последствия, если заявка 000 «Ареал» на регистрации знака обслуживания «Ареал» будет удовлетворена?

Юрист Плясунов К.А., 145274 ответa, 35829 отзывов, на сайте с 26.02.2013
3.1. Здравствуйте.
Нужно смотреть претензии для подачи иска

4. Финская Фирма, являющаяся известным производителем и продавцом мебели, приняла решение о начале своего бизнеса в России. Желая закрепить за собой исключительные права на использование своего фирменного наименования и совпадающего с ним частично словесного товарного знака на территории Российской Федерации, фирма подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака.
Не будучи уверенной в том, что эти действия достаточны для приобретения монопольных прав на использование в России данных средств индивидуализации, фирма обратилась с запросом к патентному поверенному. Прежде всего фирму интересовал вопрос о том, должна ли она для обеспечения охраны своего фирменного наименования открыть в России собственное предприятие под данным названием или достаточно и того, что мебель продавалась через российских дилеров и (или) через Интернет.
Кроме того, в запросе указывалось, что в Финляндии имеется другая мебельная компания, действующая в обороте под тем же фирменным наименованием и, по имеющимся сведениям, также собирающаяся торговать мебелью в России. Фирма интересовалась тем, какие меры ей следует предпринять для предотвращения выхода на российский рынок одноименной компании-конкурента?
Разъясните фирме ее права и перспективы охраны принадлежащих ей средств индивидуализации в Российской Федерации.

Юрист Плясунов К.А., 145274 ответa, 35829 отзывов, на сайте с 26.02.2013
4.1. Здравствуйте.
Вам не нужно подавать в росспатент, у Вас и так есть исключительное право

Распространяется ли зх летний срок исковой давности на исключительное право владение фирменным наименованием, т.е. на право требования переименования организации с аналогичным?
Читать ответы (1)

5. ​ ОАО «Пентакон» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «Торговая фирма Пентакон», осуществляющему розничную куплю-продажу товаров., с иском о запрещении использования обозначения «Пентакон» в торговой деятельности и возмещении убытков. В исковом заявлении истец указал, что он обладает исключительным правом на товарные знаки на 40 классов товаров, включающие в качестве охраняемого элемента слово «Пентакон». Ответчик реализовывал товары, входящие в один из этих 40 классов.
При этом в торговом павильоне, расположенном по месту нахождения ответчика, где заключались сделки купли-продажи, была размещена большая вывеска с указанием его фирменного наименования, включающего слово «Пентакон». Истец считал, что данными действиями ответчик нарушил его исключительное право на товарный знак, включающий в качестве охраняемого элемента слово «Пентакон». В ходе рассмотрения дела выяснилось, что государственная регистрация истца была проведена раньше государственной регистрации ответчика. Одновременно с этим территориальный антимонопольный орган усмотрел в действиях ООО «Торговая фирма Пентакон» нарушение законодательства о рекламе. Размещение в торговом павильоне вывески было расценено им в качестве недостоверной рекламы, так как вывеска содержала не соответствующие действительности сведения в отношении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Юридическая фирма Глобальная Юридическая Компания, 13525 ответов, 2677 отзывов, на сайте с 11.08.2014
5.1. Документы высылайте на ознакомление.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6. Я с недавнего времени являюсь руководителем (директором) государственного бюджетного учреждения Московский Центр художественного творчества (название изменено и приводится для примера, но очень похоже). Выяснилось, что домен, на котором был расположен наш сайт (mcht.ru) принадлежит бывшему сотруднику нашего учреждения. Передавать домен этот человек категорически отказывается.
Могу ли я, сославшись на ст. 1474 Гражданского кодекса Исключительное право на фирменное наименование (1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети Интернет. Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.), в судебном порядке потребовать передачи домена нашей организации?
В ЕГРЮЛ наименование учреждения зарегистрировано как полное Государственное бюджетное образовательное учреждение Московский центр художественного творчества, а краткое ГБОУ МЦХТ.
Может ли сотрудник сослаться на то, что во-первых, данная статья регулирует права между юридическми лицами, а он юр.лицом не является?
Во-вторых, он не использует на данном сайте фирменное название предприятия - сайт стоит пустой, домен ни к чему не привязан.
В-третьих, в ЕГРЮЛ зарегистрировано только русское название предприятия, а название MCHT может принадлежать кому угодно и не является тождественным даже по звучанию (по английски это будет произноситься эм си эйч ти)?
К сожалению, в статье четко не определено, является ли транслитерация тождественной русскому наименованию, и что подразумевается под использованием своего фирменного наименования в сети Интернет? Касается это только использования на страницах сайтов или доменные имена тоже имеют к этому отношения?
Ведь получается, что сотрудник использовал противоправные действия (зарегистрировал домен на себя) в тот момент, когда еще работал у нас по трудовому договору, то есть злоупотребил своими правами.
Какие у нас есть возможности для отчуждения доменного имени? Что мы можем предпринять?

Юрист Искендеров Э.Э., 143123 ответa, 44030 отзывов, на сайте с 30.06.2013
6.1. В данном случае в действиях сотрудника нет никаких нарушений прав Вашей организации. НО в суд обратится за защитой Ваших прав имеете право (ст. 3 ГПК РФ). Я бы предложил Вам получить другое доменное имя с более звучным названием и не менее подходящее для название Вашей организации.

Юрист Калашников В.В., 189090 ответов, 61874 отзывa, на сайте с 20.09.2013
6.2. В данном случае у Вас ничего не получится. Т.к. он зарегистрировал за собой права раньше, чем Вы
Согласно правовой позицииПрезидиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 8 декабря 2009 года по делу №9833, в случае, если доменное имя зарегистрировано ранее регистрации прав истца на товарные знаки и ранее возникновения приоритета на них, то в защите прав на товарные знаки, в том числе во взыскании компенсации, истцу может быть отказано даже в том случае, если регистрация товарных знаков не оспорена и предоставление правовой охраны товарного знака не признано недействительным в установленном законом порядке.
http://info.nic.ru/node/3084

Юрист Гейдт Е.Н., 234 ответa, 74 отзывa, на сайте с 24.03.2015
6.3. В вашем случае нет нарушения права на фирменное наименование. Дело в том, что суд, руководствуясь законом и практикой, считает фирменным наименование и указание на организационно-правовую форму юридического лица и произвольную часть. В доменном имени же используется только «произвольная часть» и никакого указания на организационно-правовую форму юридического лица нет.
Тем более отсутствует использование..., поэтому предъявить иск о прекращении использования тоже нецелесообразно.
Если только попытаться в судебном порядке, признать право на домен, мотивируя, тем что он приобретался за счет организации и по ее поручению.
В пункте 64 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 N 29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в силу пункта 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132 ГК РФ) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и Реестр.
Исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Юрист Кандакова А.В., 48513 ответов, 7484 отзывa, на сайте с 12.07.2012
6.4. Только покупка согласно гл. 30 ГК РФ возможна.
Если в ЕГРЮЛ нет английского наименования юрлица, домен не может принадлежать юрлицу.

7. Ситуация такая. С 2006 года я являлась сотрудником государственного предприятия Всероссийский центр переводчиков (ВЦП) (название изменено и дается в качестве примера). Я занималась обслуживанием сайта данной компании. В то время сайт находился на бесплатном домене 3-го уровня. Я просила администрацию зарегистрировать сайт в домене 2-го уровня (vcp.ru - по аббревиатуре предприятия). Но в этом було отказано по причине отсутствия лишних денежных средств. В 2007 году я зарегистрировала домен на свое имя. И занималась его продлением. Руководство это устраивало. В прошлом году меня уволили (попросили написать заявление в связи с финансовыми проблемами учреждения). С сентября 2014 года я не являюсь сотрудником данного учреждения. Но сайт продолжал функционировать. В начале этого года сменилось реководство и от меня потребовали передать домен vcp.ru учреждению, ссылаясь на п. 1 Статья 1474. Гражданского кодекса РФ Исключительное право на фирменное наименование (Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц). Ведь в едином реестре юр.лиц зарегистрировано русское сокращение (ВЦП). А домен имеет латинские буквы.
Насколько это правомерно?

Юрист Кандакова А.В., 48513 ответов, 7484 отзывa, на сайте с 12.07.2012
7.1. Можете возражать - ст. 1474 ГК РФ указывает: "Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц".
Если нет в ЕГРЮЛ английских букв, то требование не основано на законе.

Адвокат Шпадырев А.А., 72516 ответов, 23654 отзывa, на сайте с 25.12.2013
7.2. Мария, это неправомерно и как раз противоречит указанной статье 1474 ГК РФ.
Ничего вы передавать не обязаны и суд, думаю, будет на вашей стороне. Или продайте им домен. Удачи!

Юрист Парфенов В.Н., 141360 ответов, 61466 отзывов, на сайте с 23.05.2013
7.3. Согласно пп. 13 п. 1 ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются фирменные наименования.
В силу п. 1 ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (ст. 1233 ГК РФ), если ГК РФ не предусмотрено иное.
Другие лица не могут использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
Требование учреждения неправомерно Зарегистрированный на ваше мя домен является вашей интеллектуальной собственностью и только Вы вправе решать передавать домен или нет

Юрист Бережной С.А., 12176 ответов, 4477 отзывов, на сайте с 17.03.2014
7.4. Право правообладателя фирменного наименования требовать изменения фирменного наименования нарушителя

Основные применимые нормы:
- ст. 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883);
- п. п. 3, 4 ст. 1474 ГК РФ.
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (п. 4 ст. 54 ГК РФ). При этом нужно учесть следующее:
1) фирменное наименование является средством индивидуализации общества (пп. 13 п. 1 ст. 1225 ГК РФ);
2) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает под фирменным наименованием в гражданском обороте (п. 1 ст. 1473 ГК РФ);
3) фирменному наименованию предоставлена правовая охрана (пп. 13 п. 1 ст. 1225 ГК РФ);
4) юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование) (п. 1 ст. 1474 ГК РФ).
Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из ЕГРЮЛ в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования (п. 2 ст. 1475 ГК РФ).
Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем фирменное наименование первого (п. 3 ст. 1474 ГК РФ).
В случае нарушения юридическим лицом данных правил правообладатель может потребовать возмещения убытков (п. 4 ст. 1474 ГК РФ). В соответствии с п. 4 ст. 1474 ГК РФ в редакции, действовавшей до 01.10.2014, нарушитель по требованию правообладателя обязан был прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных осуществляемым правообладателем. С 01.10.2014 вступила в силу новая редакция указанного пункта, которая предоставляет юридическому лицу, нарушившему правила п. 3 ст. 1474 ГК РФ, возможность изменить свое фирменное наименование, вместо того чтобы прекращать его использование.

Юрист Булатова И.Д., 28584 ответa, 10093 отзывa, на сайте с 03.03.2015
7.5. Неправомерно требовать от Вас передать домен vcp.ru учреждению по следующим основаниям:

- согласно статье 1474 Гражданского Кодекса Российской Федерации запрещается использовать юридическому лицу фирменное наименование, тождественное фирменному наименованию другого юридического лица, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность, а наименование второй компании было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первой.

Исходя из изложенного, Вы - не юр.лицо, деятельность не дублируете, в ЕГРЮЛ не зарегистрированы под этим именем. Претензии к Вам необоснованны на законе.

Юрист Аипкин С.М., 739 ответов, 214 отзывов, на сайте с 09.03.2015
7.6. Положение пункта 1 статьи 1474 не являются основанием для передачи им сайта.

Сайт я так понимаю разрабатывали Вы и исключительные права на сайт принадлежат именно Вам.

Сайт в сети "Интернет" - совокупность программ для ЭВМ и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет" (пункт 13 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Следовательно, у Вас есть право авторства. Согласно пункту 1 статьи 1265 ГК РФ право авторства - право признаваться автором програмы ЭВМ и право автора на имя - право использовать или разрешать использование програмы ЭВМ под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на програмы ЭВМ и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.

Согласно пункту 1 статьи 1270 ГК РФ автору программы ЭВМ принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 ГК РФ в любой форме и любым не противоречащим закону способом.

Согалсно пункут 1 статьи 1229 ГК РФ лицо, обладающие исключительным правом на программу ЭВМ, вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности.

Другие лица не могут использовать программу ЭВМ без согласия правообладателя (пункт 2 статьи 1229 ГК РФ).

Поэтому никто Вас не может заставить передать им исклбючительные права на сайт. Только добровольно.
А что касается статьи 1474 ГК РФ, то они Вас разводят. Единственное, что с помощью этой статьи можно сделать в отношении Вас, так это потребовать с Вас плату за использование на Вашем сайте наименования их компании или потребовать в суде от Вас убрать их наименование с Вашего сайта. Все больше ничего они не могут.. А Вам то зачем их наименование. Не хотят, чтобы на Вашем сайте было их наименование, не надо.
Они хотят, чтобы их наименование было на их сайте, Но Вы не хотите им сайт отдавать и права на него.

А для Вас именно Ваше желание - Закон, а не их.

Убирайте их название с Вашего сайта и используйте сайт по своему усмотрению. Он Ваш, то есть все права на него - Ваши права.

Юрист Давидович Л.Б., 14497 ответов, 3633 отзывa, на сайте с 05.07.2014
7.7. Домен имеет название латинскими буквами, однако одно сходно с названием юр. лица по произношению. Хотя право на фирменное наименование действительно может принадлежать только юр. лицу, однако у него нет права требовать передачи домен.

Закон этого не предусматривает, в то же время этот вопрос может быть урегулирован соглашением сторон с определением размера вознаграждения за передачу домена или же спор может быть разрешен в суде. ст. 421 гк рф.

Все что на данный момент может требовать юр. лицо это прекращение использование домена при условии доказательства нарушения ст. 1474 гк рф, но не его бесплатной передачи.


Статья 1474 гк рф. Исключительное право на фирменное наименование

1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.

8. Хотел попробовать арендовать ИП по договору ДПТ (или договору совместной деятельности). Я физическое лицо. Прочитал в интернете, что этот договор не имеет юридическую силу т.к. является отчасти незаконным, потому что такие договора могут заключаться только между юридическими лицами и коммерческими организациями. НО мне интересно знать какую ответственность я могу понести из - за этого договора и какие риски связаны с ним. Ниже привожу текст договора где я выступаю в роли Пользователя. Мои вопросы по договору:
1.Я буду выплачивать по 1 тыс в месяц целый год независимо от того прекращу я свою деятельность через 1-2 месяца или нет?
2. Может ли Правообладатель как то потребовать от меня всех моих заработанных денежных средств через суд или еще каким нибудь способом?
3.Насколько это законно с точки зрения нарушения законодательства. Какую ответственность я понесу в случае если мной заинтересуются государственные органы (Уголовное это дело или нет? Если нет то на сколько денег я могу влететь перед государством?)
4.Можно ли расторгнуть мне данный договор в одностороннем порядке

P.S. Знаю что этот договор смахивает на полную фигню, но, увы, мне нужны ответы именно по этому договору. Заранее спасибо

Текст договора:
ДОГОВОР коммерческой концессии (франчайзинг) No г. Москва 2015 г.

Индивидуальный предприниматель в лице директора, действующий на основании с одной стороны, и, паспорт с другой стороны, заключили

1.1 Согласно настоящему договору Правообладатель обязуется предоставить

Пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих

Правообладателю исключительных прав, а именно: -право на фирменное наименование и коммерческое обозначение Правообладателя-право на использование кассового аппарата правообладателя

1.2. Весь товар и оставшееся оборудование принадлежит Пользователю. Пользователь вправе использовать принадлежащий Правообладателю только комплекс исключительных прав и кассовый аппарат по адресу: .

1.3. Срок действия настоящего договора:1 год.

1.4. Вознаграждение за пользование комплексом исключительных

прав составляет: 1 000 (одна тысяча) рублей и выплачивается в форме фиксированных выплат

а) передать Пользователю техническую и коммерческую документацию, предоставить иную информацию, необходимую Пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по настоящему договору, а также проинструктировать Пользователя и его работников по вопросам,

б) оказывать Пользователю постоянное техническое и консультативное содействие;

в) не предоставлять другим лицам комплекс исключительных прав, аналогичных настоящему договору, для их использования на закрепленной за Пользователем согласно подпункту 1.2. территории, а также воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на

2.2. С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой Пользователем по настоящему договору, Пользователь обязуется:

а) обеспечивать соответствие качества реализуемых им на основе настоящего договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

б) соблюдать инструкции и указания Правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется Правообладателем

3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания.

3.2. Договор составлен в 2 экземплярах.

3.3. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, Стороны будут руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства России.

3.4. Адреса и банковские реквизиты Сторон:

Правообладатель:

Пользователь:

Правообладатель: Пользователь:

Юрист Калашников В.В., 189090 ответов, 61874 отзывa, на сайте с 20.09.2013
8.1. Возврата денег можете в таком случае потребовать вы на основании ст. 1102 ГК РФ.

Юрист Кандакова А.В., 48513 ответов, 7484 отзывa, на сайте с 12.07.2012
8.2. Ст. 168 ГК РФ применяется: "Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки".
У Вас реальная фикция - гражданин не ИП.
А в договоре указано "использовать
в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав".
Если ФНС пожелает, то изымет всё полученное ИП, который не может быть директором, на основании ст. 169 ГК РФ (В случаях, предусмотренных законом, суд может взыскать в доход Российской Федерации все полученное по такой сделке сторонами, действовавшими умышленно, или применить иные последствия, установленные законом).

Юрист Удалов Г.Л., 759 ответов, 294 отзывa, на сайте с 27.12.2008
8.3. По договору коммерческой концессии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д. (ст. 1027 ГК).

Правообладателем – стороной, предоставляющей другой стороне комплекс принадлежащих ей исключительных прав, — могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Пользователем – стороной которой правообладатель передает комплекс принадлежащих ему исключительных нрав, — также могут быть только коммерческие организации или индивидуальные предприниматели.

Предметом франчайзинга является предоставление пользователю комплекса исключительных прав, т.е. права индивидуального предпринимателя или коммерческой организации на результаты интеллектуальной деятельности, а также приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, его продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг (ст. 138 ГК).

В состав комплекса исключительных прав включаются права на : фирменное наименование, которое должно содержать указание на организационно-правовую форму (ст. 54 ГК); коммерческое обозначение, т.е. широко известные символы, эмблемы, систематически применяемые юридическим лицом в рыночных отношениях; охраняемую коммерческую информацию, имеющую действительную или потенциальную коммерческую ценность; не известную другим лицам, в отношении которой правообладатель в договоре принимает меры к охране конфиденциальности; товарный знак и знак обслуживания, т.е. обозначения, способные отличать товары и услуги одних предпринимателей от однородных товаров и услуг других; другие объекты комплекса исключительных прав (например, на применение наименования места происхождения товара и т.д.).

Помимо предмета к числу существенных условий договора коммерческой концессии относятся условия: о вознаграждении; об использовании деловой репутации, коммерческого опыта; об объеме использования комплексом исключительных прав; о необходимости регистрации этого договора.

Договор коммерческой концессии может содержать и другие условия: о сроке действия договора; о территории использования объекта исключительных прав; о сфере предпринимательской деятельности, в которой будет использоваться передаваемый по договору комплекс исключительных прав, деловая репутация и коммерческий опыт.

Особые требования закон предъявляет к форме договора коммерческой концессии. Согласно ст. 1028 ГК договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность.

Договор коммерческой концессии регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя.

В ст. 1030 ГК установлено, что вознаграждение выплачивается в форме:

- фиксированных разовых платежей (по окончании срока договора либо в порядке предоплаты);

- фиксированных периодических платежей, в этом случае стороны определяют размер вознаграждения, а также суммы и срок очередного платежа;

- отчислений от выручки: в этом случае стороны определяют часть выручки (обычно в процентах), а также периодичность отчислений;

- наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем пользователю для перепродажи.
Договор прекращается в случаях:

1) одностороннего отказа от договора, заключенного без указания срока (п. 1 ст. 1037 ГК). Любая из сторон вправе отказаться от такого договора во всякое время, уведомив об этом другую сторону за шесть месяцев, если более продолжительный срок не предусмотрен договором;

2) одностороннего отказа пользователя от договора в случае изменения фирменного наименования или коммерческого обозначения правообладателя (п. 2 ст. 1037 и ст. 1039 ГК);

3) прекращения принадлежащих правообладателю прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение правообладателя. Если прекращается только одно из них, пользователь имеет право отказаться от договора по правилам п. 2 ст. 1037 и ст. 1039 ГК. Право на фирменное наименование прекращается с ликвидацией его обладателя юридического лица и в иных случаях (например, в случае судебного запрета использовать данное наименование вследствие принадлежности его к иному лицу). Что касается коммерческого обозначения, то поскольку последнее нигде с должной четкостью не определено, назвать какие-либо конкретные случаи его прекращения затруднительно;

4) смерти правообладателя, если наследник в течение шести месяцев со дня открытия наследства не зарегистрируется в качестве индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 1038 ГК). Поскольку предпринимателем должен быть не только правообладатель, но и пользователь, указанные правила должны быть применены и к нему;

5) объявления правообладателя или пользователя несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном действующим законодательством (п. 4 ст. 1037 ГК) и в иных случаях, например при новации или прощении долга.


С учетом изложенного, вы (как физическое лицо) не можете быть стороной договора коммерческой концессии. В случае заключения Вами договора, он может быть признан недействительным.

Юрист Давидович Л.Б., 14497 ответов, 3633 отзывa, на сайте с 05.07.2014
8.4. У Вас не договор о совместной деятельности, а смешанный договор, содержащий элементы договора коммерческой концессии и договора аренды - ст. 421 гк рф.

Стороной такого договора может быть только ИП. И требуется его регистрация. Без регистрации договор будет считаться не состоявшимся. Участие физ. лица без статуса ИП означает недействительность такого договора.

Также договор будет подтверждать письменно факт незаконного осуществления предпринимательской деятельности - ст. 14.1 коап рф.


Статья 1027. Договор коммерческой концессии
1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
4. К договору коммерческой концессии соответственно применяются правила раздела VII настоящего Кодекса о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям настоящей главы и существу договора коммерческой концессии.
(п. 4 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
Статья 1028. Форма и регистрация договора коммерческой концессии
1. Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме.
Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным.
2. Предоставление права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении требования о государственной регистрации предоставление права использования считается несостоявшимся.

Согласно статье
Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование можно ли признать владельцем домен если он по сути получается так, название компании ООО Москва-территория а сам домен зареган при создании сайта так
Москватерритория. Рф тоесть забрать домен для этой ООО у сегодняшнего владельца домена?
Читать ответы (1)

9. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения. Этот запрет применяется, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем наименование первого юридического лица (п. 3 ст. 1474 ГК РФ). Законодатель не посчитал необходимым устанавливать территориальное ограничение действия исключительного права на фирменное наименование, введя лишь ограничение по сфере деятельности юридического лица.
Судебная практика под однородностью понимает наличие одной и той же организационно-правовой формы.
Право на защиту заключается в возможности юридического лица запрещать другому юридическому лицу использование фирменного наименования, тождественного своей фирме, или такого фирменного наименования, которое сходно с ней до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование первого юридического лица было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем фирменное наименование второго юридического лица. Кроме того, правообладатель, имеющий старшее право на фирму, вправе требовать от правонарушителя возмещения убытков (п. 3 и п. 4 ст. 1474 ГК РФ).
В Москве, Екатеренбурге, Челябинске имеются три фирмы с одинаковой организационно-правовой формой и фирменным наименованием занимающиеся одинаковой деятельностью. Действует ли территориальное ограничение права на фирменное наименование? Планируем закрыть две фирмы пользующиеся нашим фирменным наименованием? Такое возможно в нашей ситуации?

Юрист Эрмель Э.В., 670 ответов, 359 отзывов, на сайте с 26.10.2012
9.1. Сергей вы можете обратиться к другим юр.лицам с требованием прекратить использование фирменного наименования и взыскать в связи с этим убытки.
Но учтите, что вам придется доказывать тождественность наименований.


10. Являюсь ИП и владелицей магазина-салона в небольшом районном городке, занимаемся услугами и розничной торговлей. Когда открывалась, придумала коммерческое обозначение (логотип + название), т.е. Магазин-салон Солнышко (ИП Иванова И.И) и логотип. На сегодняшний день данная индивидуализация это - постоянные покупатели, уровень сервиса, узнаваемость, а главное репутация в городе. Кроме того, появился интернет-магазин с аналогичным доменным именем. Я так понимаю, что коммерческое обозначение у меня, как у ИП уже есть. Но по закону коммерческое обозначение не регистрируется.
И вот я задумалась. Так как нередки случаи, когда предприниматели используют в своей деятельности самый простой и незатратный способ, а именно, в названии своих предприятий повторяют известные названия предприятий, более успешно ведущих свой бизнес. То есть придет конкурент и назовется так же Магазин-салон Солнышко, как люди поймут, что это не я отрыла новую точку? Или я захочу открыться в новом городе? И как я могу защитить права на свой интеллектуальный труд? Не хочу, чтоб моими результатами интеллектуального труда на халяву воспользовался кто-то еще.
Я в курсе, что согласно п. 1 ст. 19, ст. 23 ГК РФ и Федеральному закону О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) для индивидуализации предпринимателя служат его фамилия, имя, отчество. Именно эти данные вносятся в единый реестр (ЕГРП). А вот отличительным признаком организации (компании) является наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму (п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса). При регистрации коммерческой организации ее название становится фирменным наименованием (п. 4 ст. 54 Гражданского кодекса), которое уже вносится в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Таким образом, фирменное наименование - это зарегистрированное в ЕГРЮЛ название компании с обязательным указанием его организационно-правовой формы. Наряду с товарным знаком и знаком обслуживания оно является объектом интеллектуальной собственности (ст. 138 Гражданского кодекса).
То есть можно сделать вывод, что фирменным наименованием могут обладать только юридические лица, поскольку отличительными характеристиками индивидуального предпринимателя служат его фамилия, имя и отчество. И я поняла, что индивидуальный предприниматель может иметь наименование, но оно не будет фирменным. Ведь действующее законодательство предусматривает такую возможность только для организаций. А для предпринимателей ЕГРП содержит закрытый перечень сведений, среди которых названия нет.
Однако, предприниматель имеет право зарегистрировать товарный знак или знак обслуживания (ст. 1477 ГК РФ), или использовать коммерческое обозначение (ст. 1538).
Еще знаю, что товарные знаки и знаки обслуживания обязательно должны быть зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, чтобы правообладатель имел на него исключительные права (ст. 1479 ГК РФ). Как уже писала, по закону коммерческое обозначение не регистрируется.
Вопросов несколько:
1) Имеет ли смысл открывать еще и ООО, чтоб моим «клёвым» названием (репутацией и прочим) никто не мог воспользоваться? Или лучше товарный знак регистрировать? В случае регистрации товарного знака оригинальным фирменным названием точно никто не сможет использоваться?
2) Какие варианты у конкурентов есть, чтобы использовать мой интеллектуальный труд и репутацию? Как они могут обойти зарегистрированный товарный знак? Знак обслуживания?
3) Если кто-то воспользуется моим товарным знаком или знаком обслуживания какие меры применимы к нарушителю?
4) Могут ли открыть ООО с таким же названием как моё и с такими же видами деятельности?
5) Могут ли ИП использовать мои коммерческие обозначения безнаказанно? Товарный знак? Знак обслуживания?
6) При регистрации товарного знака на ИП смогут ли воспользоваться названием вновь регистрирующиеся ООО?
7) Имеет ли вся моя «мышиная возьня» смысл или это просто «зациклинность»? Когда придет конкурент тогда и регистрировать всякие товарные знаки и прочее?

Юридическая фирма Бизнес-юрист, 1799 ответов, 476 отзывов, на сайте с 21.11.2006
10.1. Проверки на повторяемость при регистрации новой компании давно не проводится. Поэтому много компаний имеет идентичные названия, никто это не регламентирует и воспрепятствовать этому не возможно.
Товарный знак, также, как торговая марка, - это обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. К названию организации это не имеет отношения.
Как ИП вы можете использовать любые обозначения на ваших вывесках, но вашим брендом они являться не будут и правового значения такое использование не имеет.

11. Вопрос по пар.4 гл. 76 части 4 ГК РФ.
Имеем: ИП придумал фирменное наименование и логотип к нему. Скажем "СталСтил" и изгбражение в виде зюки.
1. Если ИП опубликует это название СталСтил на своем сайте, включая графическое обозначение, а так же разместит эт о наименование на своей продукции, означает ли это что у ИП появляются исключительные права на название СталСтил? Следует ли из этого, что регистрировать это наименование как ТМ уже не обязательно для того, чтобы это название принадлежало ИП? Конечно, при условии что никто ранее не пользовался этим наименованием.
2. Как доказать ДАТУ первого опубликования этого названия, если оно размещено в Интернете? Напечатать инствукцию к продукции с этим названием и выслать самом у себе по почте?
3. В этом аспекте - каков резон в государственной регистрации ТМ? Может ли кто-нибудь зарегистрировать ТМ "СталСтил", используемую ИП только как комерческое обозначение?
ЗАранее спасибо!

Юрист Чесноков С.А., 11605 ответов, 2790 отзывов, на сайте с 28.12.2007
11.1. Константин, для получения права на ваше наименование и изображение вам необходимо его зарегистрировать. Только тогда у вас появяться права. С. Чесноков. Юрист. Москва.

Юрист Колосов В.А., 208 ответов, 22 отзывa, на сайте с 14.03.2007
11.2. Константин, Вы правы, Вы можете использовать обозначение в качестве коммерческого обозначения. Почитайте соотв-ю главу в 4 части ГК.
Однако использование коммерческого обозначения (пока оно не достаточно известно) может быть опасно по отмеченным Вами позициям (проблема доказывания его существования). В этом смысле регистрация обозначения в качестве товарного знака гораздо надежнее.

С уважением,
Вадим Колосов
Юрист по интеллектуальной собственности и Интернет-праву
www.kolosov.info


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X