Спросить бесплатно

Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов - вопросы и ответы

Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

Краткое содержание

Вопросы

1. В правилах Дорожного движения в п 2.1 прямо указаны обязанности водителя:
Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); и т.д.
В последнем абзаце также указаны обязанности водителя при проверке ТС сотрудниками ространснадзора: иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля. Этот перечень исчерпывающий!
Вопрос:
Исходя из вышеизложенного может ли водитель не передавать для проверки сотрудникам ространснадзора водительское удостоверение и регистрационные документы на ТС? Ведь эти документы он должен передать только сотрудникам полиции!

1.1. Здравствуйте. Нет, не имеет. Поскольку права сотрудников ространснадзора шире, чем права сотрудников ГИБДД. Это им Вы можете не передавать для проверки карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

2. Вот такая ситуация. Директор дал мне задание оспорить один НПА. Мы являемся организацией, занимающейся грузоперевозками. И по мнению директора положения НПА - Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогами транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов - нас ущемляют, дело в том, чтона перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза необходимо специальное разрешение. Это разрешение выдается на одну поездку, срок изготовления 15 дней. В чем наше ущемление - в том, что сейчас в разрешение нельзя указывать несколько видов транспорта, перевозящего груз, нельзя указывать несколько видов груза. Если в разрешении указан вид транспорта - грузовая машина с номером таким то, и груз конкретно прописан, то уже перевсти этот груз на этой машине, или на этой машине другой груз - НЕЛЬЗЯ. Соответственно нужно разрешение, которое изготавливается 15 дней, соответственно мы не можем осуществлять перевозку груза. Было бы замечательно, если б можно было указывать расширенный перечень и перевозимого крупногабаритного и тяжеловесного груза, и расширенный перечень вида транспорта. Но у меня проблема, т.к. если мне подавать заявление об оспаривании положения п.3 Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогами транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, то необходимо указать акт, которому противоречиит п.3 данного порядка о выдачи спец разрешения. Но как такового противоречия нет, и я не знаю, что в этой ситуации делать. Натолкните меня хотя бы на что-нибудь.

2.1. Шутите? Откуда одна поездка?

"СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ N 
на движение по автомобильным дорогам транспортного средства,
осуществляющего перевозки тяжеловесных
и (или) крупногабаритных грузов

(лицевая сторона)

Г—————————————————————————————————————T—————————————T———————T———————————¬
|Вид перевозки (международная, | |Год | |
|межрегиональная, местная) | | | |
+—————————————————————————————————————+—————————————+———————+———————————+
|Разрешено выполнить | |Поездок в период с | |по | |
+—————————————————————+—————————+———————————————————+———————+———+———————+
|По маршруту |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+

2.2. И что? Из-за того, что конкретными исполнителями именно так исполняется нормативный акт, его можно оспорить?
Заметьте, в п.3 правил говориться именно о поездках, а не только об одной поездке.

3. Машину забрали на штраф стоянку за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска. Привезли пропуск спустя неделю, требуют оплатить стоянку по 15 000 руб., за каждые сутки. Но в распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 9 сентября 2013 г. N 35-Р Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств указано, что категория D разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, С и Е надо оплатить 2000 руб за сутки. Что делат? Спасибо!

3.1. Здраствуйте Кристина. Попросите у сотрудников штраф стоянки листок тарифов на их услуги и официальный документ, на основании которого они взымают плату за сутки 15000 рублей, вместо 2000 рублей. Если они покажут внутренний документ, типа распоряжение директора штраф стоянки, то предъявите им распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 9 сентября 2013 г. N 35-Р Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств, который имеет большую юридическую силу, чем какой-то внутренний документ. Если все же откажут, скажите, что будуте оспаривать данный факт в суде и тогда все расходы на адвоката, оплата госпошлины и возвращение излишне уплаченной суммы ляжет на их плечи.

4. По поводу получения разрешения на установку желтого проблескового маячка на автомобиль, который перевозит негабаритный груз с разрешением от упраления дорого КК, и с пропуском от УГИБДД КК. Согласно ст. 23.5 КоАП РФ перевозка Тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры котрого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м., по высоте 4 м.,по длине 20 м., либо движение ТС с грузом, выступающим за заднюю точкугабарита ТС более чем на 2 м., осуществляются в соответствии со специальными правилами. Для этого получают разрешение от управления автомобильных дорог как местного краевого масштаба, либо федерального масштаба. После чего с данным разрешение пишется заявление в ГИБДД, куда предоставляются соответствующие документы на ТС разрешение и т.д., для получения пропуска, для перевозки негабаритного зруза. Данный пропуск выдает инспектор УГИБДД по КК. Однако согласно правил ПДД, необходима еще и установка желтого проблескового маячка на ТС при перевозке негабаритного груза. Согласно ст. 19.9 КоАП РФ проблесковый маячок оранжевого или желтого чвета должен быть включен на Транспортных средствах (ТС)..., а так же на ТС при перевозке тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозки этих грузов. ВОПРОС: почему после получения пропуска от УГИБДД на перевозку негабаритного груза, который выдает вышестоящий орган ГИБДД, не выдает разрешение на включение на ТС желтого или оранжевого проблескового маячка, на время действия данного разрешения и пропуска. Почему сотрудники ГИБДД на дорогах начинают спекулировать данным фактом т.е. отсутствием проблескового маячка желтого или оранжевого цвета, при наличии разрешения как от управления автодорого, так и при пропуске от УГИБДД по КК. Где находится задняя точка габарита транспортного средства или полуприцепа. Что означает в ст. 19.9 КоАП РФ в конце фабулы статьи в скобочках (с 1 июля 2008 года исключается).

4.1. Руслан! В соответствии с ПРИКАЗОМ МВД РФ от 25.07.2008 N 655
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.2008 N 12340)
пункт 2.2. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Если Вам выдано разрешение на установку маячка - Вы можете и должны этот маячок установить.
А вот со ст. 19.9 КоАП РФ Вы, кажется, ошиблись.Статья 19.9 КоАП РФ - это Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов

Помогите, пожалуйста...
Я - ИП, автомобиль оформлен на меня как на физическое лицо. Совершаю на нем правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. Статья 12.21.1. (Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов-...). Как меня оштрафуют, как ИП или как физическое лицо? Ведь машина оформлена на физ. лицо, может я осуществлял перевозку в личных целях, иное недоказуемо.
Читать ответы (1)

5. Управлял ТС категории "B" с выдвинутым через окно пенопластовым потолочным плинтусом. Поскольку, стандартная длина плинтуса составляет 2,5 метра, выпирал из окна он на 73 сантиметра. Ширина у него - несколько сантиметров, вес - граммов 300, наверное. Чтобы не сломать плинтус потоками воздуха, ехал примерно 20 км/час (магазин находится от дома на расстоянии примерно 500 метров).
Был остановлен сотрудниками ДПС, которые классифицировали перевозку плинтуса по ч.1 статьи 12.21.1:

Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

При этом, нарушение ПДД РФ:

23.5.Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

В протоколе записано: "Перевозил груз габаритные параметры которого превышали по ширине 2,55 м (ширина автомашины с грузом составляла 2,63 м) без специального разрешения".
ВУ изъяли, выдали времянку. Рассмотрение на группе разбора (т.к. по кодексу либо штраф, либо лишение).

По существу вопросы:

1. В ПДД говорится именно о "Перевозке тяжеловесных и опасных грузов", есть ли определение этого термина в законодательстве, и правильным ли будет доказать, что потолочный плинтус весом в ~300 грамм не попадает под это определение?

2. Я согласен с тем, что допустил правонарушение следующего пункта ПДД:

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Но специальное разрешение на перевозку груза, попадающего по этот пункт ПДД, не требуется, поэтому статья 12.21.1 не может применяться. Примяться лишь может статья 12.21:

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Вывод сделан правильно?

3. Наиболее правильный алгоритм действий в данной ситуации в общем?

5.1. Вывод правильный.
Надо было отметить в протоколе - что везли и на сколько "вылезли" за габарит.
Привлекайте на разбор инспекторов - пусть объясняются...

6. Штраф за перевозку тяжеловесных грузов превышением разрешенных максимальной массы нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов Гибдд должно выписывать на юридическое лицо кому принадлежит транспорт или юридическое лицо которое по договору производило отгрузку инертных материалов. В договоре указано самовывоз. Благодарю за ответ.

6.1. Уважаемая Елена,
по данному АП, ответсвенность несет тот кто совершал Ап, а именно водитель или предприятие перевозчик. Предприятие-отгружающее груз не несет в данном случае ответсвенность.
Рывкин Вячеслав.

7. Нарушение пдд по статья 12.21.1 часть 1 КоАП РФ-перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска. Являюсь водителем и ИП в одном лице. Был наказан мировым судьей как водитель ввиде штрафа в размере 2000 т. рублей. Сотрудники ГИБДД требуют составить протокол для штрафа на должностное лицо.

7.1. Нет - ИП не может быть должностным лицом.


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X