Разрешение на трудоустройство

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Какую цель приезда в РФ я должна указать в миграционной карте, если еду получать РВП? И какую - если собираюсь после получения РВП получать разрешение на трудоустройство? Если я получу РВП, указав при въезде в миграционной карте цель поездки, не связанную с трудоустройством, смогу ли потом получить разрешение на трудоустройство по той же карте?

1.1. Можете указать любую цель. Но если не укажете цель "работа", то патент получить не сможете.

Вам помог ответ? Да Нет
2. При наличии РВП возможно устроится на работу как гражданин РФ. Или работодатель должен иметь разрешение на трудоустройство иностранных граждан?

2.1. Наличие РВП дает иностранцу такие же права, как гражданину России, и разрешения на работу не требуется.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. Должен иметь разрешение на трудоустройство иностранных граждан и с рвп необходимо иметь разрешение на определенную работу.

Вам помог ответ? Да Нет
3. Какие необходимо иметь при себе документы в органы опеки, для того, чтобы органы опеки дали разрешение на трудоустройство школьника 15 лет.

3.1. Органы опеки тут не при чем.

Вам помог ответ? Да Нет

3.2. Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в органы опеки и получить письменное разрешение.
В трудовом законодательстве установлены очень жесткие требования к возрасту несовершеннолетнего, с которого работодатель имеет право заключить с ним трудовой договор. Так, по общему правилу на работу разрешается принимать подростков, которым исполнилось 16 лет (ч. 1 ст. 63 ТК РФ).
Однако не возбраняется заключать трудовые договоры и с лицами моложе 16 лет. Но только при соблюдении следующих условий:
- несовершеннолетних в возрасте 15 лет, которые получают (получили) общее образование можно принимать на работу для выполнения легкого труда (ч. 2 ст. 63 ТК РФ);
- несовершеннолетних в возрасте 14 лет, получающих общее образование, также можно принимать на работу, но только для выполнения легкого труда в свободное от учебы время (ч. 3 ст. 63 ТК РФ). При этом трудоустройство четырнадцатилетнего подростка происходит только с согласия одного из родителей (попечителя) и разрешения органа опеки и попечительства.

Вам помог ответ? Да Нет
4. В праве ли привлекать к административной ответственности по ст. 18.15 КоАП организацию, которая заключила договор субподряда с другой организацией (имеет разрешение на трудоустройство ин. граждан), где рабочими являются иностранные граждане (являются резидентами РФ, также имеют разрешение на трудоустройство, являются высококвалифицированными специалистами)?

4.1. Ответственность в этом случае несет та организация, которая привлекла иностранцев - субподрядчик.

Вам помог ответ? Да Нет
5. Меня зовут Елена.
Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации:
я гражданка Украины, имею на руках разрешение на трудоустройство.
В СПб. зарегистрирована на 90 суток (до 30 октября 2008 г.) по месту проживания мужа (муж гражданин РФ).
Есть работодатель готовый взять меня к себе на работу (и зарегистрировать за собой на один год), но только после испытательного срока (1 месяц).
Возникает вопрос: могу ли я официально устроиться на работу, имея действующее разрешение на трудоустройство и имея действующую временную регистрацию (на 90 суток). А по истечении испытательного срока (в конце сентября) временную регистрацию у мужа сменить на регистрацию за предприятием, на котором буду работать?

Заранее благодарю,
за Ваш ответ.

5.1. Конечно же, сможете. В любом случае-работодатель должен уведомить компетентные органы о Вашем приёме на работу.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Вам помог ответ? Да Нет
6. Я гражданин Украины, имею разрешение на временное проживание выданное в феврале 2005 г. Насколько я знаю мне не нужно дополнительно получать разрешение на работу, а должен ли работодатель иметь разрешение на трудоустройство иностранных граждан, принимая на работу меня? И подскажите пожалуйста какими законодательными актами регулируется этот вопрос!

И второй вопрос. Получая вид на жительство, что для меня и работодателя меняется в плане трудоустройства? И подскажите пожалуйста какими законодательными актами это регулируется!

Заранее благодарю за ответ.

6.1. Да, работодателю с 15.01.07 не надо получать разрешение на Вас.
Однако если Вы не работаете сейчас, то Вам для трудоустройства необходимо (так же с 15.01.07) получить-таки разрешение на работу.
Основные права, обязанности и отличия иностранных граждан по статусу - в России - можете узнать в ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ". Читайте последнюю редакцию, ее можно найти на сайте "Гаранта" или "Консультанта".

Вам помог ответ? Да Нет
7. Интересуют ответы на следующие вопросы:
Я являюсь гражданкой республики Молдова, зарегистрирована и живу в Москве, обучаюсь в ВУЗе в г. Москва, в январе получаю диплом. В сентябре хочу приобрести квартиру в Тульской области, потом подать документы на получение разрешения на временное проживание.
1) Какова вероятность получения РВП?
2) Какие есть основания для получения РВП?
3) Смогу ли я получить гражданство в упрощенном порядке, имея РВП и диплом
4) Для получения РВП обязательно ли иметь разрешение на трудоустройство?

Спасибо.

7.1. К сожалению, ни обучение в российском ВУЗе, ни наличие собственного жилья в РФ не являются основаниями для получения РВП без учёта квоты. И получить РВП будет достаточно сложно.
Основания предусмотрены частью 3 статьи 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Разрешение на работу при получении РВП необязательно.
После получения РВП (через год) Вам придётся оформлять вид на жительство в РФ и только после этого Вы сможете подать заявление о приёме в гражданство РФ в упрощённом порядке в соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 14 ФЗ «О гражданстве РФ».
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Вам помог ответ? Да Нет
8. Я - работодатель. Хочу принять на работу гражданина Молдовы, имеющего РВП до 2017 г. Также у него имеется книжечка участника программы по переселению соотечественников. О том, что разрешение на трудоустройство не требуется, мы уже поняли. Но есть ли какие-то моменты, при несоблюдении которых работодатель может быть оштрафован?

8.1. РНР как раз требуется.

Вам помог ответ? Да Нет
9. Я в августе буду переоформлять разрешение на трудоустройство и одновременно буду оформлять РВП. Подскажите, как быть в данной ситуации, если для обеих процедур нужны одни и те же документы: медицинское заключение и сертификат об отсутствии ВИЧ. Можно ли получив данные справки, сделать нотариально заверенную их копию, и в одном случае предоставить ее, а в другом оригинал? Или же медицинское учреждение может предоставить копию таких справок?

Заранее Вам благодарна.
Елена.

9.1. Копий не предусмотрено. Делайте либо за ту же сумму два экземпляра оригиналов, либо платите за два пакета оригинала две цены (как согласится клиника).
Если где-то органы ФМС РФ и идут на прием дубликатов - уточнять сначала надо именно там.

Вам помог ответ? Да Нет

10. 1. как получить подтверждение украинского диплома о высшем образовании в РФ?
2. Является ли разрешение на временное проживания в РФ, документом, дающим основания осуществлять трудовую деятельность на территории РФ без соответствующего разрешения на трудоустройство, необходимого для иностранных граждан (граждан Украины), или для осуществления иностранцем трудовой деятельности на территории РФ без разрешения необходим исключительно вид на жительство?

10.1. 1. Министерство высшего и среднего специального образования.
2. Да: в пределах субъекта РФ в котором получено РВП.

Вам помог ответ? Да Нет
11. Я житель юго-востока Украины хочу узнать как получить статус беженца и где?
1.как получить гражданство России если мой отец гражданин России но не пенсионер?
2.как получить разрешение на трудоустройство если я не гражданин России?

11.1. Порядок получения статуса «беженец» предусмотрен Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах". Для получения статуса следует обратиться с соответствующим ходатайством в соответствии с положениями ст. 4 указанного закона

Статья 4. Обращение лица с ходатайством и предварительное рассмотрение ходатайства
1. Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:
1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации (далее - дипломатическое представительство или консульское учреждение);
2) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя;
3) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств;
4) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.
1.1. Ходатайство, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не может быть подано в форме электронного документа.
2. Сведения о прибывших вместе с лицом членах его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в ходатайство одного из родителей, а при отсутствии родителей в ходатайство опекуна либо в ходатайство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
3. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности (далее - орган пограничного контроля) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, передается данным органом в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
4. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации, передается данными органами в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
5. Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в следующем порядке:
1) ходатайство лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, предварительно рассматривается дипломатическим представительством или консульским учреждением в течение одного месяца со дня поступления ходатайства;
2) ходатайство лица, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или на территории Российской Федерации, предварительно рассматривается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.
6. Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Решение дипломатического представительства или консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства в течение пяти рабочих дней направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.
Решение о выдаче свидетельства является основанием для предоставления лицу и членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в части, не противоречащей настоящему правовому положению данных лиц.
7. При принятии решения о выдаче свидетельства территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, оформляет на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы.
Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.
Сведения о членах семьи лица, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей, а при отсутствии родителей в свидетельство опекуна либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
Лицу, ходатайствующему о признании беженцем, не достигшему возраста восемнадцати лет и прибывшему на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, также вручается свидетельство, если данному лицу не определено иное правовое положение на территории Российской Федерации.
Свидетельство является основанием для регистрации в установленном порядке лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на срок рассмотрения ходатайства по существу.
Свидетельство является также основанием для получения лицом и членами его семьи направления в центр временного размещения.
Форма бланка свидетельства, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Свидетельство в форме электронного документа не выдается.
8. Лицо, находящееся на территории Российской Федерации, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на период рассмотрения ходатайства по существу.

Статья 5. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу
1. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:
1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;
4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;
6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;
7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;
9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.
2. В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем и находящемуся вне пределов территории Российской Федерации, отказано в рассмотрении ходатайства по существу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней направляет решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в дипломатическое представительство или консульское учреждение.
В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем, отказано в рассмотрении ходатайства по существу в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет данному лицу уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения лица и членов его семьи на территории Российской Федерации.
3. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе.
4. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе.
5. Лицо, подавшее ходатайство в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению данного территориального органа покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Вам помог ответ? Да Нет
12. В продолжение Вопроса № 585637.
Подскажите, после получения РВП как скоро можно подавать документы для получения вида на жительство (гражданство, пока менять не собираюсь). Дает ли право вид на жительство работать без Разрешения на трудоустройство?

Заранее ВАМ благодарна.
Спасибо еще раз.

12.1. 1. Не ранее чем через года проживания по РВП, но не позднее чем за 6 мес. до окончания его срока.
2. Да, именно.

Вам помог ответ? Да Нет
13. Вопрос г-ну Малых А.А. Очень срочно! Уважаемый Андрей Аркадьевич, подскажите пожалуйста, как принять на постоянную работу жителя Латвии с паспортом "Не гражданин Латвии". Куда и как, на первом этапе, фирме надо обратиться, чтобы получить разрешение на трудоустройство этого работника.

13.1. Учитывая, что закон приравнивает лиц без гражданства к иностранным гражданам, если иное специально не оговорено в конкретной норме закона, следует, в соответствии со ст. 18 обращаться в орган внутренних дел для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и для получения разрешения на занятие трудовой деятельностью этого лица.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

" Статья 2. Основные понятия

2. В целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан".

Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы
(утв. Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146)
(с изменениями от 5 октября 2002 г.)

"2. Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее именуются разрешения) и контроль за их использованием осуществляются Федеральной миграционной службой России по предложениям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

В настоящее время полномочия Федеральной миграционной службы РФ переданы МВД РФ

3. Разрешениями устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателями для работы на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.
4. Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующим на территории Российской Федерации, а также отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве (далее именуются работодатели). При этом срок профессиональной деятельности привлекаемых иностранных граждан не должен превышать срока действия разрешения.
5. Для получения разрешения работодатель представляет в Федеральную миграционную службу России:
заявление;
предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы;
проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.
7. Решение о выдаче разрешений принимается Федеральной миграционной службой России в течение 30 дней со дня подачи работодателем документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения. В случае если для принятия решения о выдаче разрешения требуется проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи указанных документов.
Мотивированный отказ в выдаче разрешения направляется работодателю в письменном виде в течение 5 дней после принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
8. Разрешения выдаются, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год.
При продлении срока действия разрешения с работодателя взимается плата в размере, предусмотренном за выдачу разрешения.

14. Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности, может работать по найму на территории Российской Федерации только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения, по форме согласно приложению N 2.
В случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, выдача иностранным гражданам подтверждения на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации осуществляется без оформления разрешения.
15. Выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам, осуществляющим работу по найму у работодателя, в пределах установленной разрешением численности привлекаемой иностранной рабочей силы, а также в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, производится территориальными органами Федеральной миграционной службы России по представленному работодателем ходатайству по форме согласно приложению N 3 при наличии согласия иностранного гражданина.
16. Привлечение иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов на основе подтверждения на право трудовой деятельности осуществляется без оформления разрешения в случаях найма работодателями для работы на предприятиях с иностранными инвестициями, действующих на территории Российской Федерации, иностранных граждан на должности руководителей предприятий, их заместителей, руководителей подразделений (в том числе обособленных) этих предприятий".

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Я гражданка Украины, имею постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге уже около года. Нужно ли мне разрешение на трудоустройство, либо какая то лицензия из миграционных служб?
Заранее благодарю за ответ.

14.1. Поскольку Вы являетесь гражданкой другого государства то вам просто необходимо получить в миграционной службе разрешение на работу в РФ. После получения данного разрешения вы сможете устроиться официально и рассчитывать на получения медицинского полиса по месту работы и возможность получения трудового стажа для последующего оформления пенсии.

Вам помог ответ? Да Нет
15. Как прописаться в Москве у родной тети, я с Украины Донецкой области (гражданство Украины) и как получить разрешение на трудоустройство.

15.1. Получите рвп и РНР.

Вам помог ответ? Да Нет
16. Помогите пожалуйста разобраться по следующему вопросу: Необходимо ли получать разрешение на трудоустройство иностранца в РФ в случае его (иностранца) назначения председателем совета директоров ООО?

16.1. Как представляется, если с Председателем Совета директоров не заключается трудовой договор, то разрешение на осуществление трудовой деятельности получать не требуется.
С уважением, Демидова Н.Г.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Я сейчас устраиваюсь на работу в Москве. Прав на получения вида на жительство у меня нет (то есть я женат, не имею родственников в РФ). В этой связи у меня два вопроса: может ли взять на себя нанимающая сторона вопрос получения на меня специального разрешения на трудоустройство. Во-вторых, является ли таковое разрешение достаточным документом для моего пребывания в Москве или же мне необходимо еще и регистрироваться Но насколько я знаю регистрация дается на срок до трех месяцев а затем надо получать вид на жительство. Как быть в данном случае? Как работают в РФ многочисленные иностранцы - американцы, немцы в крупных фирмах? Они же как-то эту проблему решают.

17.1. В соответствии с действующим законодательством, именно наниматель и должен решить вопрос о привлечении иностранной рабочей силы. Наличие такого разрешения не освободит Вас от обязанности регистрироваться. Иностранные рабочие иностранных фирм в основном находятся в России в командировке, это освобождает их от решения многих вопросов. Нормативная база (выдержки): УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 4. Работодатели за привлечение иностранной рабочей силы без соответствующего разрешения несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности и принятые на работу с нарушением Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, подлежат выдворению из Российской Федерации органами Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет средств работодателя. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 2. Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее именуются - разрешения) и контроль за их использованием осуществляются Федеральной миграционной службой России по предложениям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.4. Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующим на территории Российской Федерации, а также отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве (далее именуются - работодатели). При этом срок профессиональной деятельности привлекаемых иностранных граждан не должен превышать срока действия разрешения.14. Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности, может работать по найму на территории Российской Федерации только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения, по форме согласно Приложению N 2.16. Привлечение иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов на основе подтверждения на право трудовой деятельности осуществляется без оформления разрешения в случаях найма работодателями для работы на предприятиях с иностранными инвестициями, действующих на территории Российской Федерации, иностранных граждан на должности руководителей предприятий, их заместителей, руководителей подразделений (в том числе обособленных) этих предприятий.

С уважением, www.advokathome.COM

Вам помог ответ? Да Нет
18. Пожалуйста как правильно оформить трудовые отношения с гражданином Казахстана? Нужно ли разрешение на трудоустройство ин. граждан Обществу? Поставка на у чет в центр занятости?... У г-на в паспорте есть временная регистрация на территории РФ.

18.1. Марина!
Для граждан Казахстана не требуется получать разрешение на работу ввиду того, что Казахстан и РФ входят ЕврАзЭС. Если у гражданина в паспорте есть временная регистрация на территории РФ, то можно оформлять с ним трудовые отношения.

Вам помог ответ? Да Нет
19. Как можно быстро получить разрешение на трудоустройство в России, выехав из Украины. Реально ли сейчас получить статус беженца. И, если реально, то в течение которого срока это можно сделать. Во всех ли областях РФ на данный момент можно получить статус беженца.
Спасибо.

19.1. Алексей! Статус беженца не оформляют, оформляют временное убежище для жителей ДЕР и КНР. Жители иных регионов Украины могут проживать на территории России, в общем порядке, оформив РВП или патент. Квоты для граждан Украины закончились в городах Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Московской, Ленинградской, Ростовской областях, республике Крым. Остальные регионы принимают. Если есть дополнительные вопросы, пишите в личные сообщения, все консультации бесплатные.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Пожалуйста наше предприятие находится на территории Республики Крым которое еще не прошла перерегистрацию, если мы хотим взять на работу беженца с Украины, как правильно мне его оформить и как начислять ему зарплату если он нам не предоставит свидетельство о временном убежище (вид на жительство) он будет считаться как иностранный гражданин и нам надо будет разрешение на трудоустройство иностранных граждан оформлять? (хоть мы еще и не перерегистрировались) Спасибо за ранее.

20.1. Да, гражданину придется получать в любом случае разрешение на работу, а предприятию платить за него налоги.

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Что будет с трудовыми мигрантами в России после 15 июня 2020 года?

15.06.2020 в 15:50
243 просмотров
Стало известно, будут ли продлены трудовые патенты для мигрантов в России. Положением иностранных граждан в период пандемии коронавируса занялись в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Как заключить договорные отношения с иностранцем?

07.07.2019 в 00:57
279 просмотров
Как заключить договорные отношения с иностранцем?Договор ГПХ с иностранным гражданином по своему содержанию значительных расхождений с такими же договорами, которые заключаются с гражданином РФ, не имеет.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )