Рассмотрение обращений
«Обратиться в суд» - в сознании многих граждан означает «подать исковое или административное исковое заявление о защите своих прав. Свобод и законных интересов». Это, безусловно, так. Но вместе с тем, суд, по смыслу закона о порядке рассмотрения обращений граждан, - такой же орган,
Ваше обращение, поступившее в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрено 12.12.2013 г. за № 2.8-15-23188 в Верховный Суд Российской Федерации по адресу: Ул. Поварская, д.15,г. Москва,121260.
Консультант отдела: Л.В.Харькова.
Сегодня мне пришло письмо с прокуратуры что они направили для рассмотрения в труд инспекцию моё обращение но я паролельно писал заявление и в инспекцию так вот я не пойму это что начинается фудбол или так положено Разясните пожалусто специфику этих телодвижений.
Статья 33 Конституции России гарантирует гражданам РФ право на обращение в государственные органы и к должностным лицам с заявлениями, жалобами, предложениями при мотивированных требованиях и подтверждённых доводами, которые должны быть рассмотрены и в установленный срок федеральным
При подготовке публикации использовались материалы источника: https://zen.yandex.ru/media/kirpikovru/kakaia-otvetstvennost-ustanovlena-za-narusheniia-pri-rassmotrenii-obrascenii-grajdan-5eec3ff0cbbc2d362a058bb9 Нередки случаи, когда граждане обращаясь с жалобой по различным вопросам
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ или постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пункт 9?
Государственная больница обязана соблюдать Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?
Правильно ли трактуется ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?
Публикация подготовлена с учетом сведений источника: https://www.nazran-rayon.ru/index.php/2637-lektsiya-na-temu-raz-yasnenie-federalnogo-zakona-ot-02-05-2006-59-fz-o-poryadke-rassmotreniya-obrashchenij-grazhdan-rossijskoj-federatsii-novovvedenie Не редки случаи, когда права граждан
Публикация подготовлена с учетом материалов источника: https://www.nazran-rayon.ru/index.php/2637-lektsiya-na-temu-raz-yasnenie-federalnogo-zakona-ot-02-05-2006-59-fz-o-poryadke-rassmotreniya-obrashchenij-grazhdan-rossijskoj-federatsii-novovvedenie Не редки случаи, когда права граждан
Вопрос: этот закон ещё действителен?
И имею ли я право направить заявление заказным письмом с пакетом документов в департамент имущества города Москвы?
Имеют ли они право не рассматривать моё заявление отправляя меня в МФЦ.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 2. Право граждан на обращение.
Прошу разъяснить, распространяется ли действие Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на региональную спортивную федерацию, имеющую государственную аккредитацию, выданную органом исполнительной власти субъекта РФ (часть 7 статьи 13 Федерального закона N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации")?
В частности, относится ли такая спортивная федерация к иным организациям, осуществляющих публично значимые функции (ст. 1 ФЗ-59)? Если нет, то тогда какой срок рассмотрения обращений граждан установлен для таких организаций?
1. По факту правонарушения со стороны ведомства отправлено обращение в районную прокуратуру, закреплено за зампрокурора. Через 30 дней ответ не поступал.
2. По данному поводу направлено обращение в вышестояющую прокуратуру: окружную. С упоминанием того что районная прокуратура нарушает ФЗ о рассмотрении обращений и с просьбой о рассмотрении обращения по существу усилиями прокуратуры окружной.
3. Окружная прокуратура пересылает данное обращение обратно в районную прокуратуру на имя прокурора. Для рассмотрения и предоставления ответа заявителю. Прошло 30 дней и тишина. Не предоставлен ни ответ по существу обращения, ни обратная связь по поводу нарушений в районной прокуратуре при рассмотрении.
4. Кому подавать заявление, чтобы призвать к дисциплинарной ответственности сотрудников районной прокуратуры за системное нарушение ФЗ?
Что делать в такой ситуации. В марте 2012 года жена предупредили работодателя что в июне уходит в отпуск по беременности и родам. Начальник ей сказал что бы она забирала трудовую после этого жена села на больничны и ушла в отпуск (все заявления и больничные она направляла по почте но до адресата не доходили). Написали также в марте месяце жалобу в инспекцию по труду до конца 2012 года они нам пудрили мозги что работодателя вот вот с вами должен связаться и что скоро вышлем вам ответ 30 января 2013 года мы наконец то добились ответа от инспекции но зарегистрировано оно было у них в августе 2012 г. В этом письме указали что жену уволили в связи с окончанием трудового договора в декабре 2011 года но приказ считаеться не действительным и рекомендуют обратиться в суд. Вообщем у меня 2 вопроса можем ли мы обратиться в суд по данному письму ведь оно от авгу ста 2012 года если не можем то тогда другой вопрос как нам взыскать моральный вред с инспектора за непровомерное рассмотрение обращений.
Можно с уверенностью назвать судьбоносным закон, принятый Государственной думой РФ 20 июля 2023 года в вопросе взаимодействия граждан и власти. Новый закон с 1-го сентября 2023 года каждый гражданин через свой личный кабинет на портале Госуслуг сможет обратиться в любые органы власти
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статьей 5.59
Здравствуйте, уважаемые сударыни и судари. Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с порядком и сроками рассмотрения обращений граждан в госструктуры. Это право закреплено статьёй 33 Конституции РФ. Реализация этих правоотношений регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ
КоАПП РФ: нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Если должностное лицо нарушает сроки предоставления ответа или не предоставляет ответ по существу, куда обращаться с просьбой наложить штраф? Прокуратура занимается наложением штрафов?
Я обжаловал в Генеральную Прокуратуру незаконные действия областной прокуратуры. Ст.8, ч.6 ФЗ № 59 от 2006 г. «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и п. 3.7.Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокурора России от 30.01.2013 N 45 Запрещают направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Тем не менее моя жалоба была направлена в областную прокуратуру и рассмотрена прокурором, действия которого я обжаловал! Как обжаловать действия Генеральной Прокуратуры, противоречащие ФЗ № 59 от 2006 г?
Каким законом регулируется порядок рассмотрения обращений, в т.ч. жалоб, физических и юридических лиц в негосударственные учреждения? Например, жалоба на качество товара или услуги, запрос информации. В какие сроки обращение должно быть зарегистрировано, рассмотрено, какие данные должны быть указаны в обращении, в какой форме должен быть предоставлен ответ?
Распространяется ли нормы Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при обращении граждан в коммерческие организации по вопросам рекламаций и другого рода претензий? В случае если нет, то просьба сообщить какая нормативная база регулирует такого рода отношения между коммерческими организациями и физическими лицами.
Предыстория вопроса такова. Гражданин направил в мед. учреждение (МУ)запрос об ознакомлении с мед. документами (МД) в отношении себя. В телефонном режиме он был уведомлен медицинской организацией (МО) о возможности ознакомиться с МД, и в срок до истечения 30-ти дней был ознакомлен
Является ли руководитель муниципального бюджетного учреждения чиновником. Можно ли к нему применить статью. (Администрации, Комитета и т.д.) имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП:
«Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления…».
В службу делопроизводства поступают звонки по представлению информации о ходе рассмотрения обращений. Является ли нарушением закона представление информации о ФИО исполнителя и его рабочем номере телефона.
Есть несколько вопросов по закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»:
1. если на запрос в администрацию, нет ответа больше полугода, примет прокуратура заявление о нарушении закона?
2. если было несколько обращений в госорганы, по разным вопросам, но ответа так и не получили, как писать заявление в прокуратуру, по каждому запросу отдельно или можно все скопом подать? Как будут наказывать, за каждый не отвеченный запрос или все сложат до кучи?
3. и если человек, который должен был отвечать на запрос не ответил и перешел на другую работу, с кого будут спрашивать, с него же или того кто его сменил?
Какой срок рассмотрения обращений в Росреестр области и в налоговой я отправил по электронной почте оба обращения зарегестрированы и что делать если ответ не придет?
Вопрос касается сроков рассмотрения письменного заявления, вернее несоблюдение судом федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Мною было направленно заказное письмов судебный участок другого города. В письме содержалась заявление о выдачи копии решения суда о расторжении брака, ранее копию я не получал. Письмо отправил 1.09.2016 года, есть квитанция об оплате, на сегодняшний день 13.01.2017 я никакого ответа не получал. Куда пожаловаться? На какие статьи и законы ссылаться? Спасибо за помощь.
В ст. 12 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», указан 30 дневный срок рассмотрения обращения. Хотелось бы понять, что включает в себя этот срок, это регистрация ответа или его направление заявителю (без учета почтового пробега)? Ведь зачастую ответ регистрируется "задним числом" и потом практически невозможно доказать нарушение сроков.
Если организация нарушил Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
(принят ГД ФС РФ 21.04.2006) то есть не дал ответ на официальное обращение, то какое наказание будет, если написать жалобу в суд?
Согласно пункту 6.4.Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в СК РФ, "при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован". Однако все мои доводы заявления о преступлении и жалоб следователем и руководителем следственного органа игнорируются. Могу ли я в жалобе указать в качестве правового основания на п. 6.4 Инструкции, на нарушение моего права получить ответ, в котором не дается оценка моим доводам-выводам. Инструкция решением от 01.03.2018 ВС РФ признана НЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ.
Отнес и зарегистрировал обращение в Мосэнергосбыт, ответ в установленный по 59-ФЗ месячный срок не получил.
Согласно КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ):
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, ... должностными лицами... государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, ... влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
Вопрос: как инициировать наказание должностному лицу чтобы наложить административный штраф на него за просрочку ответа, каков алгоритм моих действий?
При обращении с заявлением (жалобой) физического лица к юр.лицу правомерно ли в настоящее время применять по аналогии закона положения ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 05.05.2006 №59-ФЗ (ст.,ст.5,12)?
Прокуратурой было возбуждено дело по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица и передано в суд. Суд прекратил производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Как это вообще возможно? Именно прекращение производства по делу за нарушение правил рассмотрения обращений граждан РФ?! Применима ли вообще данная норма к ст. 5.59 КоАП РФ. Ведь нарушение рассмотрения обращений граждан РФ это и так мало значительное нарушение, но за него всё равно предусмотренна ответственность...
Обязано ли государственное образовательное учреждение соблюдать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"? Обязано ли принимать обращения граждан, регистрировать и давать ответ, в течении 30 дней с момента регистрации?
Пришло вот такое письмо, что это за письмо
"В соответствии с п. 3.2 Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ утвержденный приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, направляется для проверки доводов обращение Алёны Костомаровой.
О принятом решении прошу уведомить заявителя. Второму адресату сообщается для сведения. Приложение: на 1 л. в первый адрес"
Какую сумму компенсации морального вреда возможно запросить при подаче искового заявления о нарушении гос. органом сроков рассмотрения обращения граждан? (Ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации).
Каким образом будет производиться данная выплата, а также выплата компенсации судебных издержек?
Стоит ли для этого в исковом заявлении сразу указывать реквизиты банковского счета или это делается после вынесения судебного решения?
В орган исполнительной власти (Минстрой РФ) по средствам сети интернет было направлено обращение по форме обратной связи сайта ведомства. Согласно ст.8, ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления, а рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Но ни регистрации, ни рассмотрения в течение положенного времени, по невыясненным причинам, произведено не было. При этом само обращение на сайте висит, но соответственно без регистрации и ответа. Вследствие чего, нарушение квалифицируется, как минимум ст.5.39 и ст.5.59 КоАП РФ.
Вопрос в следующем: обязательно ли нужно ехать в Москву для подачи заявления и последующем его рассмотрении в суде? Так как ответчик, министерство, головной офис куда было подано обращение, находится соответственно в Москве.
Вот я написала в генеральную прокуратуру. Мне пришло ответ в соответствии с пунктом 3.2. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской федерации утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 номер 45, направляется для проверкидоводов обращение к. М. О от 05.02.2022. О принятом решении прошу уведомить заявителя. Второму адресату сообщается для сведения. Приложение на 4 л. В первый адрес, доступно в АИК«НАДЗОР-WEB».
Как правильно сократить название федерального закона?
Например, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Нарушен фз о порядке рассмотрения обращений граждан, нарушен министерством области, подавать жалобу в городскую прокуратуру, города где находиться министерство, или в прокуратуру области.
В городскую прокуратуру обжаловал ответ районного зампрокурора,
Через 1,5 месяца получаю ответ от него же.Однако читаю инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры "пункт 3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя."
Вроде как 2 й ответ должен был быть подписан прокурором р-на. а не замом. О перенаправлении я также не был извещен
Мне теперь в областную прокуратуру, на городскую жаловатся?
В случае противоречия равнозначных федеральных законов какой должен применяться? К примеру Фз об органах судейского сообщества и Фз о порядке рассмотрения обращений граждан?
Является ли полиция государственным органом либо органом местного самоуправления? Вопрос наверно покажется странным, поэтому немного перефразирую. Обязана ли полиция рассматривать обращение граждан как того требует ФЗ N 59 О порядке рассмотрения обращения граждан РФ?!
Скажите пож-ста, в какой суд: мировой или районый обращаться в Москве если требуется обязать должностное лицо ответить на обращение гражданина по ФЗ ''О рассмотрении обращении граждан...''. Не отвечает уже 3 месяца с даты обращения. Спасибо.
Подала заявление в мировой суд на отмену судебного приказа. Подала как электронно, так и продублировав оригиналы почтой России. Заявление подала 9 февраля. На сегодняшний день нет никакой реакции от суда. Каковы сроки рассмотрения обращений мировыми судьями? И что делать в случае такого игнорирования?
30.07.2016. у меня были украдены деньги с карты Сбербанка, я сразу же обратился в отделение банка, было составлено заявление, я так же обратился в полицию, в итоге мне от банка каждый месяц приходили смс сообщения что банку требуется дополнительное время на рассмотрение обращения, последнее сообщение пришло 26.01.2017. с текстом Для рассмотрения Вашего обращения, № обращения от 30.07.2016. банку потребуется дополнительное время. Срок отправки ответа в отделение Сбербанка продлён до 240 дней с даты регистрации обращения. Надеемся на Ваше понимание. Сбербанк. Введя номер обращения в форму обратной связи на сайте банка, я вижу что сейчас оно продлено до 30.07.2017. то есть ровно на один, с момента подачи обращения, сумма для меня не маленькая 5330 рублей, проживаю я в Красноярске, каким образом я могу вернуть свои деньги?
Читайте также:
- Рассмотрения обращения граждан рф
- Закон о порядке рассмотрения обращений граждан
- О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации
- Сроки рассмотрения обращений граждан
- Закон о порядке рассмотрения обращений граждан рф
- Порядок рассмотрения обращений граждан в прокуратуре
- Нарушение ФЗ О порядке рассмотрения обращений
- Сроки рассмотрения письменного обращения
- Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры
- Инструкция о порядке рассмотрения обращений в прокуратуре
- Сроки рассмотрения электронного обращения
- Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
- Сроки рассмотрения обращений граждан в суд
- Приказ о рассмотрении обращений граждан