
Можно ли бабушке в возрасте 73 лет быть сопровождающей ребенка - инвалида 15 лет, ходячего


34486 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Вы моджете обратиться за продлением можно не ранее, чем за два месяца до окончания срока её действия (п. 53 порядка ПП РФ № 588).
В свою поликлинику сначала, пройдёте обследования и пакет документов отправит без Вашего участия в МСЭ.
Подать заявление можно через Госуслуги, так как в поликлинике могут устно сказать, что когда перейдёте во взрослую, тогда МСЭ и пройдёте
Пока ребенок-инвалид обладает статусом до окончания периода инвалидности (в августе), он сохраняет все предусмотренные льготы, включая бесплатное обучение и особые условия поступления в вуз.
Далее пускай проходит МСЭ, и получает группу инвалидности, она же у ребенка никуда не денется по достижению им 18 лет
Чтобы не было перерыва в получении пенсии по инвалидности, законодательством предусмотрена возможность обратиться за продлением не ранее, чем за два месяца до окончания срока её действия (п. 53 порядка ПП РФ № 588).
Обратите внимание, что обследования в поликлинике занимают много времени, потом МСЭ назначает дату, если ребёнок-инвалид, то в 99% это будет категория инвалид с детства
Из буквального содержания вопроса и описания жилья трудно сделать какой-либо вывод. Кому принадлежит жильё? Это отдельный дом? Кому принадлежит земельный участок? Признал ли дом аварийным? Можно пока предположить, что вряд ли Вам положена муниципальная квартира по договору социального найма. Вам надо встать на учёт малоимущих граждан, нуждающихся в жилье, если для этого есть основания. Надо начать с обращения в МФЦ. Взять там перечень необходимых документов. Собрать эти документы и подать в МФЦ для признания семьи малоимущей. Если поставят на очередь, то через 10-20-30 лет сможете получить квартиру, если не изменится законодательство. Ещё надо знать диагноз (код) ребенка. Может это даёт право на получение жилья вне очереди.
НЕТ, без согласия отца, опека вам откажет. а отказ можете обжаловать в суде, в течении 3 месяцев. Предъявите администрации досудебную претензию, и обращайтесь в суд на основании ст. 218 КАС РФ. КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.
Обращение в органы опеки рекомендую делать только через сайт администрации с авторизацией Госуслуги , либо в канцелярию администрации МСУ Вашего места проживания( на Вашем экзмемпляре отметка о принятии и регнмер).
Регистрационный номер обращения и ответ согласно ФЗ 59 должны получить.
Устное общение может затянуть решение вопроса или не получить нужного результата.
Добрый вечер!
В вашей ситуации можно рассмотреть несколько вариантов:
1. Обсуждение с органами опеки. Вам стоит обратиться в органы опеки и попечительства для разъяснения вашей ситуации. Несмотря на то что отец ребенка является алименщиком и инвалидом, его согласие может потребоваться для снятия денег со счета, так как он все еще является законным представителем ребенка.
2. Согласие отца. Если возможно, попробуйте получить письменное согласие отца на снятие средств. Это может упростить процесс и избежать возможных проблем.
3. Исковая подача в суд. Если получить согласие отца невозможно, вы можете подать иск в суд о получении разрешения на использование средств для обучения ребенка. В таком случае суд может учесть интересы ребенка и ваше обоснование.
4. Документы и договор. Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы: договор на обучение, подтверждающие документы о иждивении, и другие документы, которые могут помочь обосновать ваше обращение.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащему может быть предоставлен перевод из места службы по семейным обстоятельствам (в том числе в связи с необходимостью ухода за инвалидом 1 группы).
Для этого необходимо подать заявление (рапорт) командиру (начальнику) воинской части с указанием причин перевода и приложением документов, подтверждающих эту причину (копии документов о состоянии здоровья инвалида и документы об опекунстве).
Решение о переводе принимается командиром (начальником) воинской части с учетом условий службы и потребностей воинской части в кадрах. Отказ может быть обоснован исходя из служебных интересов воинской части и должен быть оформлен в письменной форме.
Гарантируется ли перевод в более близкую к месту жительства воиннослужащего в случае ухода за инвалидом 1 группы, зависит от конкретной ситуации. Необходимо учитывать, что потребности воинской части в кадрах и условия службы могут ограничивать возможность перевода воиннослужащего в ближайшую воинскую часть.
Здравствуйте Ольга
Вы вправе обжаловать наложенный арест приставом на авто , на основании ч.4 п.3 ст.67.1 ФЗ Об исполнительном производстве.
___
4. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:
3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
___
Направляйте жалобу старшему судебному приставу и при отказе в прокуратуру
А если будет возможность то в суд
___
В реестр автомобиль вы можете внести через госуслуги :
Как оформить бесплатную парковку для инвалидов на Госуслугах
Здравствуйте Наталья!
После достижения совершеннолетия, алименты в пользу совершеннолетнего нетрудоспособного ребёнка подлежат определению судом в твёрдой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон (ст. 85 СК РФ).
В судебном порядке можно взыскать.
Да, семья с ребёнком-инвалидом может встать на очередь для улучшения жилищных условий. Это предусмотрено статьёй 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Каждый случай рассматривается индивидуально с учётом состояния здоровья конкретного человека и других обстоятельств. В рамках договора социального найма государство предоставляет таким заявителям жилое помещение, соответствующее метражу, а в некоторых случаях (при наличии тяжёлых заболеваний) — с превышением учётной нормы, но не более чем в два раза. Чтобы встать на учёт, нужно обратиться в органы местного самоуправления или МФЦ по месту жительства с пакетом необходимых документов. Перечень документов в каждом регионе может меняться, эту информацию лучше уточнить у работников соцслужб в своём регионе.
поступление в колледжи и техникумы для ряда социально незащищенных категорий граждан, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно закону право на льготное зачисление в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования получили 13 категорий граждан, среди них дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Преимущественное право зачисления в колледжи и техникумы будет предоставляться указанным лицам при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях.
Благодаря данным льготам большее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа сможет получить среднее профессиональное образование. . Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Лицам, указанным в пункте 3 части 5 и пунктах 1 - 13 части 7 статьи 71 настоящего Федерального закона, предоставляется преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях. Лицам, указанным в части 5.1 статьи 71 настоящего Федерального закона, предоставляется право на зачисление в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в первоочередном порядке вне зависимости от результатов освоения указанными лицами образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 24.03.2021 N 51-ФЗ, от 14.07.2022 N 296-ФЗ, от 25.12.2023 N 685-ФЗ, от 08.08.2024 N 314-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный закон от 14.07.2022 N 296-ФЗ : право на льготное зачисление в образовательную организацию на обучение по образовательным программам СПО получили 13 категорий граждан, предусмотренных частью 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В том числе и дети-инвалиды, инвалиды I и II групп.
Преимущественное право зачисления в колледжи и техникумы будет предоставляться указанным лицам при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях
На сайте интересующих колледжей ищите аналогичные вкладки о поступлении лиц с ОВЗ и инвалидов, но перечень требуемых документов не должен нарушать требования федерального законодательства, лучше заранее всё уточнять. Иногда колледжи публикуют излишние требования(
пример stot.saratovschool.ru
Министерство просвещения Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПИСЬМО
от 2 марта 2022 года N 05-249
3.8. Для обеспечения технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ рекомендуется введение ассистента (помощника), который оказывает техническую помощь в части передвижения по ОО, получении информации и ориентации, в обеспечении коммуникации, в том числе с использованием коммуникативных устройств, планшетов, средств альтернативной коммуникации. Ассистент (помощник) обеспечивает или консультирует по подбору и использованию технических средств, необходимых для эффективного освоения программ СПО и ПО, в том числе технических средств, обеспечивающих социально-бытовую адаптацию в образовательном процессе.
3.9. Для обеспечения индивидуального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ рекомендуется введение тьютора, который организует персональное сопровождение в образовательном пространстве. Совместно с обучающимся-инвалидом распределяет и оценивает имеющиеся ресурсы всех видов для реализации поставленных целей обучения. Тьютор также выполняет посреднические функции между обучающимся-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин.
3.14. Для обеспечения равных возможностей для обучающихся с нарушением органов слуха при получении инклюзивного образования СПО и ПО рекомендуется введение сурдопедагога, который обеспечит процесс обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей, будет проводить работу по их реабилитации и социальной адаптации и сопровождать их процесс обучения в образовательной организации.
3.15. Для обеспечения полноценного участия глухих и слабослышащих обучающихся в учебной и внеучебной жизни образовательной организации рекомендуется введение переводчика русского жестового языка, главная задача которого состоит в предоставлении услуг по переводу устной речи на русский жестовый язык и обратному переводу русского жестового языка в устную речь, обеспечении доступности информационной среды и устранении коммуникационных барьеров во время проведения учебных занятий.
Добрый день.
Согласно Федерального закона от 13.07.2024 г. № 184-ФЗ “О внесении изменений в статьи 7 и 37 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Устанавливается право на одновременное получение двух пенсий (пенсии по случаю потери кормильца и социальной пенсии по инвалидности, или страховой пенсии по инвалидности, или страховой пенсии по старости) детьми-инвалидами и инвалидами с детства I и II групп, родители которых погибли (умерли) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), или в период прохождения военной службы по призыву, либо умерли вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, либо погибли (умерли) в период пребывания в добровольческих формированиях, либо умерли вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, после окончания действия контракта о пребывании в добровольческом формировании.
Если Ваша ситуация подходит под вышеуказанные нормы закона, пишите жалобу в прокуратуру о проверке, со ссылкой на законодательную базу.
Во всех остальных случаях, согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.02.2025) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
P.S.: Если моя консультация была для Вас полезна, прошу оставить свой отзыв. Заранее благодарю.