Спросить юриста  бесплатно

Ревизионная комиссия

Советы юристов:

Господин Х организовал фирму под названием ГСК Арсенал. В уставе есть такой текст: Законодатель - господин X. Ему принадлежит 100% собственности.
Исполнители: - Общее собрание членов;
- Правление кооператива;
- Председатель правления;
- Ревизионная комиссия.
Как Вы считаете, он ни чего не нарушил? С уважением Владимир.

В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" учредителями потребительского общества могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и (или) юридические лица. Число учредителей не должно быть менее пяти граждан и (или) трех юридических лиц.
Таким образом Устав ГСК не соответствует требованиям Закона.

Под учредителями ГСК понимаются лица, принявшие решение о создании ГСК, входящие в состав правления и сведения о них вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). После прохождения государственной регистрации и получения ГСК статуса юридического лица учредители автоматически становятся членами ГСК. Все иные лица, желающие стать членами ГСК, должны написать заявление о вступлении в ГСК и после соблюдения процедуры, предусмотренной уставом ГСК, стать его членами. Права учредителей-членов ГСК и членов ГСК, вступивших на основании заявлений, являются равными.
Отсюда следует, что текст в Уставе ГСК при наличии уже вступивших членов ГСК-не соответствует закону.

При создании кооператива нарушены требования ГК РФ:
Статья 107. Понятие производственного кооператива
1. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией.
2. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.
3. Фирменное наименование кооператива должно содержать его наименование и слова "производственный кооператив" или "артель".
4. Правовое положение производственных кооперативов и права и обязанности их членов определяются в соответствии с настоящим Кодексом законами о производственных кооперативах.
Статья 108. Образование производственных кооперативов
1. Учредительным документом производственного кооператива является его устав, утверждаемый общим собранием его членов.
2. Устав кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о характере и порядке трудового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по личному трудовому участию; о порядке распределения прибыли и убытков кооператива; о размере и условиях субсидиарной ответственности его членов по долгам кооператива; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.
3. Число членов кооператива не должно быть менее пяти.

Нелегкая у вас задачка) Нарушение в том, что 100% собственности принадлежит господину Х. Вот вам обоснование:

Гражданский кодекс Российской Федерации квалифицирует потребительский кооператив как некоммерческую организацию.

Отношения, связанные с созданием и деятельностью потребительских кооперативов (в том числе гаражно-строительных кооперативов), регулируются ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ГК РФ Статья 116. Потребительский кооператив
1. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

также согласно
ФЗ "О ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВАХ"
Глава IV. ИМУЩЕСТВО КООПЕРАТИВА
Статья 9. Имущество кооператива
1. Кооператив вправе иметь в собственности любое имущество, за исключением имущества, отнесенного законодательством Российской Федерации к федеральной, иной государственной или муниципальной собственности.
2. Имущество кооператива образуется за счет паевых взносов членов кооператива, предусмотренных его уставом, прибыли от собственной деятельности, кредитов, имущества, переданного в дар физическими и юридическими лицами, иных допускаемых законодательством источников.
3. Имущество, находящееся в собственности кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива.

Удачи)

Владимир Алексеевич, добрый день.

Как-то все это очень странно. Надо бы посмотреть устав для оценки. Вопрос в том, что ГСК - это потребительский кооператив. А в соответствии сост. 116 ГК РФ потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Т.е. это как минимум ДВА члена кооператива. И не может "господину Х" принадлежать "100% собственности".
С этим надо разбираться. Покажите документы (если они есть) местным юристам.

Он нарушил Конституцию, он может быть законодательем и исполнителем Законов, которые принимает и исполняет исключительно сам и для себя...

Статья 4. Основы статуса законодателььного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации 1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодателььной власти субъекта Российской Федерации. 2. Наименование законодателььного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти. (в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 376-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Число депутатов законодателььного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (далее - установленное число депутатов) и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. Установленное число депутатов должно составлять:
а) не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тысяч человек; б) не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек; в) не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек; г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек. (п. 3 в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 42-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1. В случае, если за шесть месяцев до истечения срока, в который должны быть назначены выборы в законодателььный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации очередного созыва, в результате увеличения численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, установленное число депутатов окажется меньше их минимального числа, предусмотренного подпунктом "б", "в" или "г" пункта 3 настоящей статьи для соответствующей численности избирателей, и такое соотношение фиксируется по состоянию на 1 января и 1 июля в течение восемнадцати календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным шести месяцам (далее - факт увеличения численности избирателей), установленное число депутатов приводится в соответствие с увеличившейся численностью избирателей. В случае, если за шесть месяцев до истечения срока, в который должны быть назначены выборы в законодателььный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации очередного созыва, в результате уменьшения численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, установленное число депутатов окажется больше их максимального числа, предусмотренного подпунктом "а", "б" или "в" пункта 3 настоящей статьи для соответствующей численности избирателей, и такое соотношение фиксируется по состоянию на 1 января и 1 июля в течение восемнадцати календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным шести месяцам (далее - факт уменьшения численности избирателей), установленное число депутатов приводится в соответствие с уменьшившейся численностью избирателей. Численность избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, определяется на основании данных регистрации (учета) избирателей, участников референдума, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").Проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации в связи с приведением установленного числа депутатов в соответствие с численностью избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, вносится в законодателььный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем через сорок пять дней после установления факта увеличения численности избирателей или факта уменьшения численности избирателей. Закон субъекта Российской Федерации о внесении изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации в связи с приведением установленного числа депутатов в соответствие с численностью избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, должен вступить в силу не позднее чем через восемьдесят дней после установления факта увеличения численности избирателей или факта уменьшения численности избирателей. (п. 3.1 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 42-ФЗ) 4. Не менее 25 процентов депутатов законодателььного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в двухпалатном законодателььном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации - не менее 25 процентов депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодателььством о выборах. Данное положение не распространяется на выборы депутатов законодателььных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 303-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Депутаты законодателььного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодатель.

В мае этого года на общем собрании СНТ группа садоводов объявили себя ревизионной комиссией. Голосования за их кандидатуры не проводилось. После 4 месяцев проверки, в ходе который были предъявлены кассовые книги, банк, протоколы, договора, даже пуско-наладочная и техническая документация на новый трансформатор, на собрании в сентябре эта группа объявила, что они не ревизионная комиссия, а группа собственников, которая на основании 66 ФЗ гл. 4 ст. 19, п.1.п\п 2 имеют право получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля. Значит ли это, что кассу СНТ может проверять в любое время любой член СНТ (собственник). Спасибо.

Нет, не могут. Допустим, в СНТ 50 членов. Если каждый хоть один раз в месяц захочет "проверить кассу", то деятельность председателя, правления и бухгалтера будет просто парализована. Велика и вероятность утери документов или приведения их в негодность. К тому же желательно, чтобы проверяющий имел хоть какие-то познания в бухгалтерском учете. Для того и создается в СНТ ревизионная комиссия. Именно ей в случае необходимости могут высказать свои сомнения члены СНТ (если не доверяют председателю и правлению). РК и проверит финансово-хозяйственную деятельность СНТ. Порядок проведения проверок регламентируется уставом СНТ или соответствующим положением (если принималось, что мало вероятно).

Ревизионная комиссия должна проверить работу снт какие документы снт должен предъявить комиссии.

В первую очередь бухгалтерский баланс (отчет) о прибылях и убытках, а также учредительные документы.

Ревизионная комиссия в снт отсутствует, как проверить расходы снт?

Создать комиссию в СНТ (из специалистов) или заказать аудит.

Ревизионная комиссия не хочет проверять финансовую деятельность ТСЖ.

Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Указание конкретного закона необязательно. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Правовой основой для заявлений, жалоб или иных обращений в прокуратуру служит статья 10 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Ревизионная комиссия игнорирует проверку финансовую деятельность ТСЖ.

Вы сколько обращались?

Может ли не собственник, который проживает с семьей в многоквартирном доме, управляемым ТСЖ (товариществом собственников жилья), быть избранным в состав ревизионной комиссии или ревизором ТСЖ?

Все зависит от того, что прописано в Уставе данного ТСЖ.

В состав надзорного органа может входить любое физическое лицо. Чаще всего ревизорами становятся те, кому не безразлична судьба дома: члены ТСЖ или собственники, не состоящие в товариществе. Вопрос об утверждении участников ставится на общем собрании. Состав проверочной структуры избирается на срок до 2 лет. По истечению этого времени собственникам необходимо снова проводить собрание для выбора и назначения новых ревизоров. Принимая решение об утверждении комиссии, жильцам необходимо знать, что проведение аудита требует определенных знаний бухучета и экономики. Поэтому если среди желающих стать ревизорами есть бухгалтера, финансисты, юристы и экономисты, то лучше отдать свой голос за них. За неимением среди претендентов на эту должность представителей данных профессий выбранные члены комиссии имеют право привлекать к работе специалистов. Человек, который уже избирался на должность ревизора, может быть включен в состав комиссии повторно на следующих выборах, но не позднее чем через 3 года.

Может ли быть в ее составе один человек? Т.е. Ревизор? Он может быть членом оргии? И при регистрации необходимо представить положение о ревизионной комиссии, так?

В законе так и пишется ревизионная комиссия (ревизор), если в Вашем уставе прописано так же, то можете избрать ревизора. Его должность и место работы не имеет значения за исключением, если он не является генеральным директором и не избран членом Совета директоров этой же организации - остальное возможно. А где Вы его собрались регистрировать?

Может ли председатель ревизионной комиссии СНТ публично опубликовать акт ревизии до проведения общего собрания?

Неизвестно. Внутриорганизационные отношения, в том числе порядок опубликования таких актов - не регулируются законодательством. Смотрите внутренние документы организации.

Отчет ревизионной комиссии снт был подписан одним членом из трех, этот отчет никто не проверял, делал председатель правления. Разве можно его принять на собрании? Идти в суд?

Вы правы, если есть положение о РОК или положения в Уставе СНТ, надо ориентироваться на них. Или если эти положения описаны и приняты общим собранием.
При принятии такого отчета ОС СНТ, его (Протокол ОС СНТ) можно и нужно обжаловать.

Надо заключать договор с членами ревизионной комиссии, если они работают на добровольных началах (без вознаграждения) и указывать их в отчете СЗВ-М.

Нет, законом не предусмотрено обязательное заключение каких либо договоров с членами руководящих органов организации.

Общее собрание по выборам правления ЖСК инициировал председатель ревизионной комиссии.
А в суд подан иск о признании недействительным выборов правления ЖСК и ответчиком определен участник общего собрания? ? ?

Ответчиком должен быть инициатор собрания.

Из ревизионной комиссии ушел один из трех выбранных на общем собрании член комиссии (взяла самоотвод). Председатель, узнав об этом, заявил что ревизионная комиссия согласно 217 ФЗ не легитимна, так как в ней отсутствует один человек и не выдает документы на проверку Прав ли председатель? Имеет ли право ревизионная комиссия выполнить проверку ФХД СНТ без одного члена РК?

Согласно п. 10 ст. 8 ст. "Устав товарищества" Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в уставе СНТ должны быть указаны сведения о составе, порядке образования и полномочиях ревизионной комиссии (ревизора).

В ст. 17 Закона предусматривается, что принятие решений по ряду вопросов, связанных с деятельностью товарищества, является исключительной компетенцией общего собрания, в том числе вопрос об "утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества".

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества (часть 3 статьи 20 Федерального закона N 217-ФЗ).

Так что смотрите устав СНТ и положение о ревизионной комиссии СНТ. Вероятно председатель прав, так как если в уставе написано, что "В СНТ создается ревизионная комиссия из 3-х членов СНТ" и больше ничего по поводу того, что, например, "комиссия действует до тех пор, пока в ее составе остается не менее 2-х членов", то вам необходимо собрать ОС и выбрать другую комиссию из 3-х человек. А пока этого не сделаете, то комиссия не легитимна осуществлять проверки.

может ли у вновь образуемого СНТ быть ревизором один человек. Спасибо.

обычно это ревизионная комиссия в составе не менее 3 человек, но обязательно в нечетном количестве. Однако все зависит от того, что прописано в уставе и как определило ваше общее собрание членов СНТ. Если решили, что избирают одного человека, то может быть и так. Вы вправе просить председателя правления предоставить на ознакомление устав и протоколы общих собраний.
ФЗ о ведении гражданами садоводства...
Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).
3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.
5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;
3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;
5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.
Всего вам наилучшего.

Кто должен подписывать акт ревизионной комиссии в СНТ. На одном сайте я нашла такой ответ: Акт по итогам проведения комиссии составляется в двух экземплярах, каждый из которых должен подписать:

• председатель комиссии;
• руководитель СНТ;
• бухгалтер (если эта должность существует в товариществе).
Со ссылкой на п.5,ст. 20 ФЗ 217. Это верно?

Акт ревизионной комиссии подписывают члены комиссии и они же его подают правлению и представляют его на общем собрании СНТ.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;

Ну и в дополнение к предыдущему ответу - смотрите что у вас написано в уставе СНТ.

Может ли Ревизионная комиссия по результатам проверки отстранить Председателя снт от должности?

У ревизионной комиссии таких полномочий нет. собрание должно назначить нового председателя.

Полномочия и обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества установлены ст. 20 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

"1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).

2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).

3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.

4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.

5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:

1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;

3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;

4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;

5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.

6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона".

Отстранять председателя от должности (досрочно прекращать его полномочия) согласно законодательству вправе только общее собрание членов товарищества.

"Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества

1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:

1) изменение устава товарищества;

2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий; ..."

Имеет ли право ревизионная комиссия проверять работу счетной комиссии, в частности бюллетени голосования общего собрания.

Ревизионная комиссия обязана проверять решение общих собраний.

Имеет ли право ревизионная комиссия СНТ без бухгалтерского образования выдавать заключения о финансовой деятельности СНТ?

Если положением о комиссии это предусмотрено, то да;
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Статья 25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов такого объединения. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения.
2. Члены ревизионной комиссии (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения.
3. Ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана:
1) проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;
3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
4) докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;
5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.
4. По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения.

" Открыть полный текст документа "

На предприятие за долги подали на банкротство. Заседание назначено. Ревизионная комиссия пытается провести проверку. В числе ревизионной комиссии бывший главный бухгалтер. Она что получается будет проверять сама себя?
Тем более что генерального переизбрали в период его отпуска без обоснования причин.
Как может работать ревизионная комиссия если бывший руководитель в отпуске, а главного бухгалтера нет?

Ревизионная комиссия не состоит из 1 человека - главбуха, поэтому она не будет проверять сама себя.
Если ген. директора сняли с должности (уволили) - то и участие его в ревизионной комиссии - совсем не обязательно.
Все законно!
Состав ревизионной комиссии - избирается участниками (акционерами) предприятия.

Может ли входить в ревизионную комиссию человек, чью работу будет проверять ревизионная комиссия.

уважаемый посетитель
Безусловно в любом случае в ревизии будет участвовать материально-ответственное лицо
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Однозначно не может входить в такую комиссию.

Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!

Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения

ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 247 ТК РФ
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.


Система ГАРАНТ: Подробнее >>>

Какой период имеет право проверить ревизионная комиссия? За 2010 г?

Какой период имеет право проверить ревизионная комиссия? За 2010 г?
В пределах 3-летнего срока исковой давности, если речь идет о возмещении ущерба, а также за больший срок - если были сделки длительные.

Какой период имеет право проверить ревизионная комиссия? За 2010 г?
Здравствуйте, Татьяна! В законодательстве нет временных ограничений. Может быть проверен любой период.

Обязана ревизионная комиссия предоставлять акт для рассмотрения на правлении какой документ регламентирует.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью СНТ осуществляет ревизионная комиссия.
Статья 21 ФЗ 66 определяет, что к исключительной компетенции общего собрания членов СНТ относятся, в том числе, утверждение внутреннего регламента работы ревизионной комиссии, утверждение отчетов ревизионной комиссии.
Итог: согласно закону порядок работы ревизионной комиссии определяется внутренним регламентом.
Акт о проведенной проверке ревизионная комиссия представляет на утверждение общего собрания.

На какой срок избирается ревизионная комиссия ТСЖ?

Срок указан в Уставе ТСЖ.

Ревизионная комиссия избирается общим собранием на срок определенный уставом, но не более 2-х лет (ст. 150 ЖК РФ)

Может ли один человек (ревизор) проводить проверку в ТСЖ. Дом маленький 25 квартир. Или должна быть ревизионная комиссия?

Необходимо смотреть Устав ТСЖ. В этом уставе должен быть раздел про ревизора или ревизионную комиссию.

Так то не менее трех должно быть в комиссии.

Должна ли создаваться ревизионная комиссия для проверки финансовой деятельности совета мк?

Если это есть в решении общего собрания
УДАЧИ ВАМ.

Решение о создании ревизионной комиссии принимается общим собранием жильцов (советом дома).

Имеет ли право ревизионная комиссия проверять деятельность председателя чуть ли не каждый квартал.

Смотря как прописано в положении о ревизионной комиссии и в Уставе.

Нет такого права только раз в год.

Интересует какой орган в РФ контролирует СНТ. Если председатель ведет не честно дела и ревизионная комиссия состоит из его друзей.

Обратитесь в прокуратуру.

Контролировать его должно общее собрание членов СНТ. Не устраивает его работа, значит нужно провести собрание и избрать нового.

Может ли ревизионная комиссия ГСК проверить финансово-хозяйственную деятельность за период до ее избрания?

Анатолий.
Да, ревизионная комиссия вправе проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности. ГСК ведь не вновь образованное юридическое лицо, хозяйственную деятельность вело ранее.
И как правило, этот период составляет последние три года. Вам необходимо ознакомиться с Уставом, за какой предшествующий проверке период, должна проводиться такая проверка.

У меня вопрос: имеет ли право ревизионная комиссия в ЖСК присутствовать при подсчете голосов после заочного голосования.

Ревизионная комиссия имеет право, больше никто.

Может ли ревизионная комиссия ТСЖ инициировать внеочередное общее собрание?

Да, по общему правилу ревизионная комиссия может потребовать созвать внеочередное собрание участников, а если будет отказано, то провести процедуру созыва самостоятельно. Удачи Вам!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских