Регистрация договора хозяйственного ведения - вопросы и ответы

Регистрация договора хозяйственного ведения

Краткое содержание

1. В июле 2010 года была приобретена дача, в договоре купли продаже прописано:"купил земельный участок и садовый дом с хозяйственными постройками", а в свидетельстве о регистрации прописано: в Объекте права "Земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешение использование: ведение садоводства" можно на основании этих документов подавать на вычет?

1.1. Здравствуйте, Анастасия. Нет В данном случае налоговый вычет не предоставляется. Налоговый вычет предоставляется только на приобретение жилья.

2. Хочу купить нежилое помещение как физ. лицо по договору купли-продажи. Его собственник муниципальное предприятие. В свидетельстве о государственной регистрации права указано: документ-основание - распоряжение муниципального казенного учреждения. Вид права: хозяйственное ведение. Какие проблемы могут возникнуть у меня после покупки? Это помещение перестанет быть муниципальным?

2.1. Добрый день

в данном случае собственник не муниципальное предприятие и договор заключается не с ним

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

2.2. Добрый день Елена. В соответствии с п. 2 ст. 295 ГК РФ Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Таким образом, перед продаже собственник имущества должен дать письменное согласие на отчуждение (продажу) имущества.

3. При приватизации квартиры по договору передачи в собственность граждан получено уведомление о приостановлении регистрации в связи с тем, что данная квартира не зарегистрирована на праве хозяйственного ведения. Данная квартира находится в 2-х квартирном доме, который зарегистрирован на праве хозяйственного ведения. Является ли данное приостановление обоснованным?

3.1. Александр скорей всего "который зарегистрирован на праве хозяйственного ведения" этот факт не зарегистрирован в Росреестре и Вам необходимо предоставить данные документы

4. Необходимо регистрировать сам договор о передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение или то имущество, которое было передано. В Росреестре сказали, что регистрируют только имущество, а в администрации города (собственник имущества) - на договоре должно быть отметка о регистрации. Помогите разобраться.

4.1. Обязательной регистрации подлежит переход права на имущество. соответственно регистрируется именно факт передачи имущества, а не договор. Регистрация перехода права производится на основании договора, поэтому на договоре может ставится отметка о регистрации перехода права. Правообладатель получает "зеленку", а собственник договор с отметкой о регистрации.
Регистрация именно договоров производится относительно жилья.

5. Проживая в общежитии по договору найма специализированного жилого помещения получил уведомление об освобождении жилого помещения в связи с государственной регистрацией прекращения прав хозяйственного ведения и передачей общежития в собственность казны Санкт-Петербурга. Договор расторгнут, лицевой счёт закрыт. Договор от 21.12.2005 г. Возможно ли сохранить за собой жилое помещение? Что для этого можно сделать? Спасибо!

5.1. Заключить договор соцнайма с администрацией, при желании - приватизировать.
Если не получается в добровольном порядке - обращайтесь в суд.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления названных документов.

Граждане вправе приобрести занимаемое ими по договору социального найма жилое помещение в собственность согласно ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Более подробно можно почитать здесь:
Подробнее >>>
Удачи!

5.2. Андрей. Сведений вы предоставили недостаточно, чтобы дать вам какой-либо совет. Например-кто был собственником общежития до "передачи общежития в казну"? В связи с какими обстоятенльствами было предоставлено общежитие? Кто был нанимателем и есть ли семья? И т.д. Поэтому рекомендовал бы вам получить юридическую помощь ОЧНО (с предоствлением юристу документов и иных сведений)

6. Проживаю с 1991 г.в ведомственном доме (Минатом РФ). При проведении приватизации приостановлена регистрация договора передачи, т.к. ГУП ЖЭК-2 ГСПУ Минатома РФ до сих пор не зарегистрировал права хозяйственного ведения на наш дом и получил отказ в такой регистрации Если в установленные сроки права ведомства не будут зарегистрированы, отказ в регистрации получу я! Как поступить в данной ситуации и реализовать свои права на приватизацию?

6.1. Признать свое право собственности на квартиру в судебном порядке.

7. Нужна ли регистрация договоров: хозяйственного ведения, оперативного управления между учредителем (администрацией города) и муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями соответственно, в случае если даный договор заключен сроком до 1 года?

7.1. Уважаемый Сергей!
В ГК нет положений, обязывающих регистрировать сам договор хоз.ведения и
оперативного управления. Следовательно, договор регистрировать не надо,
а вот право хоз.ведения и оперативного управления регистрировать необходимо (ст.131 ГК).
С уважением,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X