Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Реконструкция объекта недвижимости

Краткое содержание:

  • Реконструкция недвижимости
  • Собственность на объекты недвижимости
  • Право собственности на объект недвижимости
  • Продажа объектов недвижимости
  • Регистрация объектов недвижимости

Советы юристов:

1. Обратилась в Госкомрегистр, с целью поставить на кадастровый учет квартиру (1\5 этажного дома) после реконструкции с устройством дополнительного входа. Предоставлен проект, письмо из администрации (о том, что после перепланировки не выходим за пределы помещения), документы на собственность, технический план и декларация из ГАСК о вводе объекта в эксплуатацию. В постановке на учет отказано в соответствии с п.7 части 1 ст.26 Закона №218-ФЗ "О гос. рег. недвижимости". Что делать?
1.1. Здравствуйте! Вы можете обжаловать данный отказ в судебном порядке, либо также в судебном порядке узаконить реконструкцию и сдать объект в эксплуатацию.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Какие органы обязаны следить за использованием по назначению объекта недвижимости, приобретенного в коммерческих целях. И куда обратиться с жалобой по самовольной реконструкции собственником здания, в части изменения конструктивного решения и конфигурации?
2.1. Здравствуйте! Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
3. Поясните после проведения капитального ремонта или реконструкции объекта недвижимости нужно ли менять свидетельство собственности?
Кто обязан регистрировать право собственности РФ на построенный объект застройщик или заказчик?
3.1. Добрый день, Иван Васильевич! Если у вас есть свидетельство о собственности, то непонятно почему стоит вопрос о регистрации права собственности и проведении реконструкции и капитального ремонта. Или вопрос задан не корректно или не верно изложены обстоятельства. Задайте вопрос более конкретно. Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
4. Помогите, нужен ли проект и разрешительные документы для строительства третьего этажа в индивидуальном жилом доме. Жилой дом фактически двухэтажный. Хотим сделать пристройку к дому, и надстроить третий этаж с мансардой. Читаю градостроительный кодекс - вроде не надо, а в отделе архитектуры говорят, что я без разрешительных документов и проекта не смогу поставить на кадучет изменения, вследствие реконструкции объекта недвижимости.
4.1. Правильно вам говорят в архитектурном отделе. А как вы себе представляете иное, если изменится площадь объекта недвижимости, его технические характеристики и предназначение помещений? Это у вас не реконструкция. Это перепланировка чистой воды (ст.25 ЖК РФ)Считаю целесообразным все сделать как положено: получить разрешение, архитектурный план-задание и все остальное, что полагается. Скупой платит дважды, не забывайте:sm_bt:
5. Физическому лицу отказано в государственной регистрации права объекта недвижимости, в связи с несоответствием площади объекта недвижимости (дом) документов (технический паспорт) со сведениями в реестре. Физическое лицо наследует долю в праве объекта недвижимости по завещанию. Перепланировка или реконструкция объекта недвижимости не проводилась.
5.1. Можно обжаловать отказ росреестра в судебном порядке, если считаете, что все данные правильные. Удачи вам и всего всего самого наилучшего.
5.2. В связи с несоответствием площади объекта недвижимости (дом) документов (технический паспорт) со сведениями в реестре.

Значит следует узаконить, то что пристроили, привести документацию в порядок и вновь подавать на регистрацию.
6. Несколько лет назад было выкуплено несколько квартир в доме, дом, выведен из реестра муниципальной собственности, получено разрешение на реконструкцию, по разным обстоятельствам реконструкция не была завершена, дом не введен в эксплуатацию и не получен статус объекта незавершенного строительства/реконструкции. По сути, заброшенная стройка. Плачу налог на недвижимость на эти купленные квартиры.
Возник вопрос, а нужно ли оплачивать? Спасибо.
6.1. Если Вы являетесь собственником недвижимости, то и налог платить обязаны.
7. Прошу дать ответ на следующий вопрос: Имеется в собственности нежилое здание, земля под которым находится в аренде, собственник земли - муниципалитет. Возможно ли увеличить площадь арендуемой земли для реконструкции (строительства) объекта недвижимости большей площади? Земля ранее выделялась для строительства и обслуживания нежилого здания, разрешено коммерческое использование земли. Прилегающая территория также принадлежит муниципалитету. Требуется ли проведение аукциона?
7.1. Добрый день. Да
8. День добрый! В квартире 2-хквартирного дома утеплена и увеличена холодная веранда, увеличилась жилплощадь. Документы в порядке, Проблема с постановкой на кадастровый учет. Отказ мотивируют тем, что дом находится на земельном участке-ЛПХ, а местоположение дома установлено в границах зоны малоэтажных жилых домов блокированной застройки, где реконструкция объекта недвижимости с разрешенным использованием - многоквартирный дом, не предусмотрена. Что делать?
8.1. Вам нужно сделать перевод земли из одной категории в другую, обратившись в органы местного самоуправления.
9. Продал нежилое здание по документам Цех по переработки древесины, в собственности с 2002 г., но в 2014 г произвели реконструкцию здания, увеличилась площадь, изменения зарегистрированы в кадастровой палате, выдано новое свидетельство о регистрации права с новым кадастровым номером, в 2015 г объект недвижимости был продан, теперь налоговая спрашивает декларацию по продажи данного объекта, насколько правомерно, если по сути данным объектом я владею уже более трех лет.
9.1. Правило трех лет не распространяется на коммерческую недвижимость.

10. Необходима консультация по уплате налога при продаже недвижимости. Индивидуальный жилой дом в собственности пять лет. В 2015 году произведена реконструкция, сделан жилой пристрой. Увеличение площади зарегистрировано в Государственной Регистрационной палате - получено новое свидетельство. Нужно ли платить 13% - ый налог при продаже данного объекта недвижимости? С Уважением, Андрей Николаевич.
10.1. Здравствуйте! Нужно платить,Вы зарегистрировали новый объект недвижимости.
11. Существуют ли ограничения на регистрацию прав на недвижимое имущество в случае, если входе заключения договора купли-продажи, объектом продажи являлся объект с неучтенной реконструкцией, по факту приведшей к выделению из него, отдельного объекта недвижимости?
11.1. Объектом продажи недвижимости всегда является зарегистрированное право
12. У меня есть в собственности объект недвижимости: кафе, я построил пристройку без разрешения, так как администрация города не дает разрешение и не дала мотивированный ответ. Прокуратура пришла с проверкой и в постановлении вынесли решение что это реконструкция здания и выписали штраф 20 000. Что мне делать в данной ситуации и узоконить данную пристройку.
12.1. 1. Обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности, если не истек срок. Если есть возможность выслать постановление - высылайте в сообщении.
2. Обратиться в суд заявлением о признании права собственности на "пристройку".
13. На з/у находится незавершённый объект недвижимости (нежилое здание) принадлежащий Арендатору на праве собственности.
З/у-гос. собственность. Арендодатель-муниципальный комитет по имуществу подал иск о расторжении договора аренды, мотивируя нецелевым использованием з/у т.к. объект длительное время не водится в эксплуатацию. В случае решения суда в пользу истца, что будет с недвижимостью. Я смогу продолжать реконструкцию здания?
13.1. Сможете продолжить реконструкцию.
14. Проведена реконструкция частного дома. Получен кадастровый паспорт объекта недвижимости. Земельный участок, на котором расположен дом, находится в собственности. Достаточно ли имеющихся документов для государственной регистрации права собственности (получение нового свидетельства) на реконструированный дом. Спасибо. С Уважением, Русин А. Н..
14.1. Да достаточно.
15. В Кадастровом паспорте объекта недвижимости в особых отметках указано: Объект реконструирован, разрешение не получено, самовольная постройка. До реконструкции, право собственности установлено по решению суда. Какие последствия грозят при наличии такого документа?
15.1. могут определить снос самовольной построки.
16. Компания реконструировала объек недвижимости, принадлежащей ей на праве собственности. Решение на реконструкцию получено не было. Какие действия необходимо принять для указанения проведенной реконструкции, при различных условиях: 1. В результате проведенной реконсьрукции не возникло нового объекта? 2. В результате реконструкции возник новый объект?
16.1. В зависимости от конкретики. лучше с пакетом документов обратиться к адвокату
16.2. вопрос ваш можно решить только в рамках очной консультации
17. Вопрос по налогу на имущество, если это нежилая недвижимость в Москве.
Точнее - рассматриваю возможность приобретения аппартаментов со статусом нежилое помещение.
Какова будет ставка налога?
Как оценить кадастровую стоимость, если пока она неизвестна (объект на реконструкции)?
Есть ли разница в ставке для юридических и физических лиц?
17.1. Здравствуйте! "Налогом на имущество физических лиц облагаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на это имущество (ст. 2 Закона от 09.12.1991 N 2003-1).
При расчете налога ИФНС использует сведения об инвентаризационной стоимости имущества, которые были предоставлены БТИ до 01.01.2013г. Налог рассчитывается исходя из полных 12 месяцев. Законодательством также предусмотрены и льготы по оплате данного налога, право на пользование данной льготой возникает в год ее получения, если льгота появилась у вас ранее и вы не обращались в ИФНС, то Вы вправе это сделать, Вам смогут пересчитать налог за последние 3 года. При уведомлении ИФНС о наличии у Вас льготы, обязательно приложите документ, подтверждающий существование льготы. Льготами пользуются: инвалиды I и II групп, пенсионеры. Многие льготы предусмотрены в местном законодательстве о существовании, которых можно узнать из сайта ФНС РФ."
18. При расчете годового налога на недвижимость учитывается разница стоимости нового дома ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (согласно разрешения на строительство) и стоимость старого дома при его РЕКОНСТРУКЦИИ (согласно разрешения на реконструкцию) т.е. одинакова-ли сумма налога при реконструкции объекта или при его сносе и строительстве пового дома.
18.1. Нет, сумма налога не одинаковая.
19. Дом на два хозяина, доли дома выделены в натуре, т.е каждая часть дома признана как объект недвижимости. Собираемся делать реконструкцию своей части дома. Нужно ли согласие собственника второй половины?
19.1. Да,нужно согласие собственника второй половины.Удачи !
20. Подлежит ли отражению регистрирующим органом факт нахождения объекта в стадии строительства или реконструкции? И подлежат ли отражению в передаточном акте или ином документе о передече недвижимости сведения о реконструкции объекта купли продажи с приложением соответствующей проектоно-сметной документацией?
20.1. Уточните ваш вопрос. Вы покупаете недвижимость в новостройке по ДДУ?
21. Существует отдельно стоящее здание в котором 4 собственника, в 2007 году проведена реконструкция которая на данный момент не узаконена. Для узаконивания рекконструкции организация которая занимается данным вопросам предлагает объединить кадастры в один привести здание к первичному объекту недвижимости, узаконить реконструкцию и потом после получения свидетельства разделить данный кадастр на доли пропорционально первоначальным площадям.
21.1. Другой вариант: если земельным участком под зданием, собственники пользуются на основании договора аренды, он в их собственности, либо другом законном основании, то в судебном порядке это можно узаконить как признание права собственности на самовольную постройку( в данном случае реконструкцию), при наличии письменного согласия третьих лиц, как правило соседей.
22. Новый собственник части объектов недвижимости (юр. лицо) произвел реконструкцию системы энергоснабжения, в результате которой здания, принадлежащие другому юр. лицу лишились электроэнергии. Является ли это нарушением закона и обязан ли он восстановить энергоснабжение? В какие инстанции следует обратиться для разрешения этой ситуации? Какие законы и нормативные документы регулируют подобные взаимоотношения собственников?
22.1. Добрый день.

Для начала можете обратиться с претензией к этому лицу с требованием восстановить нарушенную систему энергоснабжения и установить срок для устранения нарушения Ваших прав. Одноврменно и параллельно Вы можете направить письма в прокуратуру (района или города) и энергоснабжающую организацию для выяснения причин отсутствия энергоснабжения и устранения таковых. Ваша задача официально заактировать этот факт, пригласив энергопоставщика. В дальнейшем возможно обращение в суд, если досудебные переговоры не принесут положительного результата.

С уважением, М.Е. Сморгунова. г.Н.Новгород
23. Некоммерческая организация приобрела в собственность объект недвижимости, земельный участок арендуется. Целевое назначение объекта - реконструкция ДУ под торгово-офисный центр. Изначально объект был трехэтажным зданием. Сейчас 5-ти этажное. Не возникнут ли проблемы при открытии торгово-офисного центра, при таком изменении?
23.1. Не возникнет, при получении разрешения на реконстукцию одновременно должен был быть согласован проект, в котором это оговорено.
23.2. на № 268273.
Уважаемая Алена!
Непонятно, что такое ДУ - дошкольное учреждение?
Если договором (купли-продажи, мены и т.п.) объекта недвижимости не установлены условия об использовании указанного объекта по своему первоначальному назначению (допустим, как объект социально-культурной сферы) в течение нескольких лет (месяцев) с момента продажи, реконструкция такого объекта не запрещена законом. Однако, Вам необходимо иметь ввиду, что в соответствии с ограниченной правоспособностью некоммерческих организаций, последние вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это не противоречит целям некоммерческой организации. Вам необходимо заручиться документами, подтверждающими, что реконструкция здания и дальнейшая эксплуатация торгового центра соответствует целям и предмету деятельности Вашей некоммерческой организации.
24. В одной из квартир товарищества совладельцев недвижимости (ТСН) наёмной бригадой производится серьёзный ремонт (предположительно с реконструкцией) в отсутствии собственника. Соседи жалуются руководству ТСН на нарушение режима тишины, грязь в подьезде, а также беспокоятся за целостность своих квартир (объём работ неизвестен). Прораб посылает всех и на объект не допускает, в т.ч. и представителей управляющей компании ТСН. Данные для связи с собственником ремонтируемой квартиры он также не предоставляет. Наши действия? Михаил - член правления ТСН.
24.1. Скорее всего - никакого разрешения на реконструкцию нет, поэтому - обратитесь в администрацию в порядке ст. 222 ГК РФ - будет сделано предписание собственнику, далее - обращение в суд.
Также можете в полицию обратиться на нарушение закона о тишине.
25. Доброго времени суток! Меня зовут Елена,42 года. Обращаюсь к вам, находясь в крайне затруднительной ситуации, очень надеясь получить хороший совет. Разведена, имею 8-летнюю дочь. Вопрос раздела имущества. Не далее, как вчера наш районный суд отказал удовлетворить мой иск о разделе дома, построенного в совместном браке в натуре. Почти целый год шёл процесс, мной были выполнены все требования суда: рыночная оценка дома, вся документация по объекту и земле, проект реконструкции дома на 2 кв., экспертиза архитектуры и прочее. Надлежащие инстанции, как местные, так и независимые дали добро на раздел по проекту.. И все бы ничего. Я была уверена в исходе, мне отказали... Я в крайне затруднительном положении: 5 лет живу на сьемном жильё с ребёнком. Продать свою долю в недвижимости не могу (уже 3 г) пытаюсь через сайты и агенства-тщетно.. Бывший муж живёт в доме и против продажи. Приходят покупатели, но договориться с ним не получил., то повышает цену, то не устраивает обмен. Предлагала ему выкупить мою долю. Не хочет. Обратилась в суд с иском о возмещении стоимости-отказали, у него нет средств. Я в полном отчаянии.
25.1. Если суд отказался удовлетворить ваш иск, следует подать апелляционную жалобу, иных вариантов не существует. Сделать это нужно в течение месяца.

26. У нас был дом и земля в общедолевой собственности. Всего 11 дольщиков (назову их условно цифрами, чтоб не запутаться 1-11) . В 2016 г. судом было вынесено решение о разделе домовладения и земельного участка, а так же о прекращении общедолевой собственности на землю и дом. Причём часть жилого дома была выделена в собственность собственников 1,2,3,4. В свою очередь собственники 1,2,3,4 выплатили компенсацию за эту часть собственникам (уже бывшим) 5,6,7. Так же в решении суда написано:" выделить в собственность 1,2,3,4 часть жилого дома, состоящую из... Выделить в собственность 8,9,10,11 часть жилого дома состоящую из..." Землю зарегистрировали, а вот с домом не получается. Собственники 8-11 не пишут заявление на снятие и постановку на кодастровый и на регистрацию права собственности, аргументируя "нам это не надо, мы тут не живем" в общем попросту вставляют палки в колеса. Росреестр отказывает в регистрации, аргументируя "нет заявлений от всех собственников", "часть жилого дома не поименована в гражданском законодательстве в качестве объекта недвижимости, права на который подлежат гос. регистрации". Говорят, что если суд обяжет росреестр, тогда зарегистрируют, а так же, что в решении должна быть не "часть жилого дома", а к примеру "здание или квартира". Правда есть ещё момент: у части собственников 1,2,3,4 произведена реконструкция (несогласованная пристройка), и Росреестр сказал, пока не зарегистрируете реконструкцию, никаких регистрационных действий в отношении уже зарегистрированного дома проводить не будем, ссылаясь на письмо из мосгосстройнадзора. В общем ситуация очень сложная и не стандартная. Теперь вопросы: как нам в данной ситуации снять дом с кадастрового и поставить на 2 разных номера? Как зарегистрировать реконструкцию? Собственники 8,9,10,11 заявлений на регистрацию писать не будут и согласия на реконструкцию не дадут. Получилось скомкано конечно, но иначе сформулировать не получилось... Но заранее спасибо за компетентные ответы, советы и подсказки.
26.1. Добрый вечер. Ситуация трудная, но не тупиковая. В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ.

1. В случае образования двух и более объектов недвижимости в
результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости,
перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в
результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест
государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

Если вашу часть не поставят без согласия сособственников в добровольном порядке, вы должны запросить письменный отказ и обращаться уже в суд для обжалования отказа постановки на учет части дома. Вы можете поставить на кадастровый учет свою часть дома.
26.2. Доброй ночи! Для начала хотелось бы увидеть решение суда в полном объеме. Что касается пристройки, то узаконить ее можно только в судебном порядке. Если у Вас вид разрешенного использования земельного участка для строительства. Чтоб дом снять с кадастрового учета, нужно сначала произвести реальный раздел дома если конечно такая возможность есть. То есть сделать на каждого собственника по отдельному изолированному помещению в виде квартиры. А потом уже эти квартиры поставить на кадастровый учет. Для более детальной и подробной консультации лучше обратится на очную консультацию к юристу.
27. В МКД собственником жилого помещения открыт магазин, своего разрешения собственники помещений на проведение переустройства квартиры под магазин ему не давали. Все работы проведены им самовольно, без проектно сметной документации. Магазин как объект недвижимости по данному адресу не зарегистрирован в Росреестре, по причине. Что жилое помещение приобретено в Ипотеку. Собственники дома решили обратиться с заявлением в Управление Ростехнадзора по поводу самовольно проведенной реконструкции (выполнено устройство навеса на несущей стене здания, устройство лестничного марша для входа в магазин), который открыт незаконно, осуществляет коммерческую деятельность. Хотим обратиться Ростехнадзор с просьбой провести проверку и заставить собственника убрать навес и устройство лестничного марша. Это возможно для Ростехнадзора?
27.1. Здравствуйте, вам следует начать с обращения в вашу управляющую компанию, прокуратуру, и ростехнадзор.
Кроме того, возможно обращение в суд.
Удачи вам и всего наилучшего
28. Добрый день. Я владелец коммерческой недвижимости (отдельно стоящее здание). Отопление осуществляется через отдельный ввод по подвалу жилого дома примыкающего к зданию. Этот здание я купил в сентябре 2017 г. и заключил договора со всеми организациями (электросеть, водоканал, теплосеть). С наступлением зимы обратился в теплосеть за подачей тепла, они ответили что без промывки, опрессовки помещения к теплу не подключат хотя после реконструкции здания система отопления полностью новая. Они ссылаются на то что у меня отсутствуют документы на теплосчетчик, не произведена поверка счетчика и вообще говорят что прежний собственник писал письмо об ограничении подачи тепла на этот объект. Покупал этот объект я с торгов по банкротству и документы отсутствуют. Правомерны ли действия теплосети? Как поступить мне в этой ситуации?
28.1. Правомерны. Вы должны соответствовать условиям, чтобы с вами заключили договор теплоснабжения.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О теплоснабжении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения ст. 15 применяются с учетом особенностей, установленных главой 5.1 для ценовых зон теплоснабжения (ФЗ от 29.07.2017 N 279-ФЗ).
Статья 15. Договор теплоснабжения

1. Потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
2. В системе теплоснабжения:
1) определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;
2) лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями;
3) лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3. Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4. Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5. Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее - технические условия).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:
1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;
2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;
3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;
4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;
5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
9. Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
9.1. Потребитель тепловой энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплативший тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору теплоснабжения, обязан уплатить единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
9.2. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
(часть 9.2 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 9.3 ст. 15 (в ред. от 29.07.2017 N 273-ФЗ) распространяется на заключенные до 10.08.2017 договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоры горячего водоснабжения, договоры поставки горячей воды.
9.3. Управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по договорам горячего водоснабжения и договорам поставки горячей воды, а также теплоснабжающие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 273-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.4. Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.
(часть 9.4 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
10. Теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и должны содержать:
1) существенные условия договора теплоснабжения;
2) порядок организации заключения договоров между теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в пределах одной системы теплоснабжения;
3) порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
4) порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 132-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) существенные условия договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии;
6) порядок заключения договора теплоснабжения в случае, если помещения, находящиеся в одном здании, принадлежат двум и более лицам или используются ими;
7) порядок расчетов по договору теплоснабжения и договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии;
8) особенности организации теплоснабжения при наличии возможности управления потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, в которой источники тепловой энергии принадлежат на праве собственности или ином законном основании трем и более лицам;
9) порядок определения потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, а также требования к условиям его предоставления;
(п. 9 введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
10) особенности организации теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения с учетом положений главы 5.1 настоящего Федерального закона, включая:
а) порядок исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;
б) порядок снижения единой теплоснабжающей организацией размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включая формулу снижения размера платы за тепловую энергию (мощность), порядок обращения потребителя к единой теплоснабжающей организации за указанным снижением размера платы за тепловую энергию (мощность), случаи, при которых указанное снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) не производится;
в) порядок предъявления регрессных требований к лицу, признанному виновным в превышении единой теплоснабжающей организацией установленных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении потребителей;
г) требования к стандартам взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии;
д) требования к стандартам качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии;
(п. 10 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
11) порядок лишения статуса единой теплоснабжающей организации, включая порядок принудительного лишения статуса единой теплоснабжающей организации на основании решения антимонопольного органа в соответствии с частью 6 статьи 4.2 настоящего Федерального закона.
(п. 11 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
11. Теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации или компенсируют указанные потери путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании и подключенными (технологически присоединенными) к одной системе теплоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28.2. Добрый день! Отказ является законным.
Вам необходимо апеллировать нормами права ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О теплоснабжении" в силу которых: 1. Подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
2. Указанное в части 1 настоящей статьи подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
3. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Прибор учета у вас также должен быть поверен сотрудниками поставщика тепла на основании письменной заявки.

52. Смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию.
53. Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее - комиссия) в следующем составе:
а) представитель владельца источника тепловой энергии;
б) представитель смежной теплосетевой организации;
в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования.
См. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034
"О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя"
(вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя")
28.3. Теплосеть неправа.
У Вас с ней заключен договор.
И ст. 310 ГК РФ обязывает их к подаче тепла.
Что нет документов на счётчик, не повод не исполнять договор теплоснабжения.
28.4. Здравствуйте! Полагаю, что Теплосети правы. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 (ред. от 09.09.2017) "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 35. При исполнении договора о подключении исполнитель обязан:
осуществить действия по созданию (реконструкции, модернизации) тепловых сетей до точек подключения и (или) источников тепловой энергии, а также по подготовке тепловых сетей к подключению объекта и подаче тепловой энергии не позднее установленной договором о подключении даты подключения;
проверить выполнение заявителем условий подключения и установить пломбы на приборах (узлах) учета тепловой энергии и теплоносителя, кранах и задвижках на их обводах в установленный договором о подключении срок со дня получения от заявителя уведомления о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя с составлением и подписанием акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя по форме согласно приложению N 1; Они обязаны произвести проверку тепловых сетей, поверить и опломбировать приборы учета. Вам надо решать вопрос с приборами учета, либо искать документы, либо устанавливать новые, проводить опломбировку, а также теплосети должны проверить систему отопления, согласно вышеуказанному постановлению правительства.
28.5. Добрый день.
1. Вопрос далеко не простой, тут нужно документацию изучать. Тот факт, что система теплоснабжения новая, не говорит о том, что система не нуждается в опрессовке, - это стандартная схема подготовки системы отопления к отопительному сезону с целью проверки ее готовности и исправности.
2. Если счетчик не введен в эксплуатацию, не принят теплоснабжающей организацией, то будете платить по нормативам, а это в разы больше, чем по счетчику.
3. Вам нужно урегулировать разногласия с теплоснабжающей организацией, прибор учета вводить в эксплуатацию.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 09.09.2017) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя")
28.6. Добрый день Александр,
обязанность абонента обеспечить надлежащее состояние сети, приборов и оборудования, провести промывку, гидравлические испытания перед отопительным сезоном, ввести в эксплуатацию прибор учета тепловой энергии.
Действия теплосети правомерны.
Запросить у организатора торгов техническую документацию на прибор учета, провести мероприятия.
Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

О необходимости сноса некоторых объектов недвижимости собственников будут уведомлять.

21.08.2019 в 21:06
350 просмотров
В августе 2018 года законодательно закрепилось понятие «зоны с особыми условиями использования территорий».
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )
0 X