Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

50 юристов сейчас на сайте
3558консультаций за 24 часа

Розыскные мероприятия

При Орм утверждают что сын взял купюры и они шли как доказательства, спустя 7 месяцев узнается что на купюре отпечатков сына нет а есть отпечатки пальцев сотрудника при этом сын утверждает что именно он покинул, идёт это как провокация?

Здравствуйте. Для ответа на вопрос, нужно ознакомиться с материалами дела.

Ничего удивительного. Типичная ситуацию для поллюцейских. Жалуйтесь прокурору.

Изъятие компьютера во время орм осмотр квартиры и его последующая техническая экспертиза с копированием информации на диск, признание этого диска вещдоком — это не есть орм получение компьютерной информации? Никакого постановления не было, просто во время осмотра забрали. Это законно?

Если изымали в рамках осмотра места происшествия при проведении проверки по заявлению или по рапорту, то имеют право провести экспертизу в соответствии со ст.144 УПК РФ.

Законно. Нарушений при проведении данного следственного действия не имеется. После производства неотложных следственных действий в случае невозможности возврата изъятых в ходе производства следственных действий электронных носителей информации их законному владельцу содержащаяся на этих носителях информация копируется по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации. Копирование указанной информации на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации, осуществляется с участием законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации и (или) их представителей и специалиста в присутствии понятых в подразделении органа предварительного расследования или в суде. При копировании информации должны обеспечиваться условия, исключающие возможность ее утраты или изменения. Не допускается копирование информации, если это может воспрепятствовать расследованию преступления. Электронные носители информации, содержащие скопированную информацию, передаются законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации. Об осуществлении копирования информации и о передаче электронных носителей информации, содержащих скопированную информацию, законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 настоящего Кодекса.

На каком основании проводится техническая экспертиза ноутбука, изъятого в ходе орм «осмотр жилища», перечислен в протоколе омп? При этом изъятый ноутбук был взломан экспертом и все фотографии, Сообщения и переписка скопированы на диск, который стал вещдоком. Это считается нарушением конституционных прав?

Если ноутбук изъять в рамках расследования уголовного дела, то на этом основании его можно и "взломать" и, соответственно, скопировать информацию.

Можно ли признать недопустимым документ в деле АКТ ДОПРОСА,. Проводилось ОРМ наблюдение, человека задержали, досмотрели, отобрали все. В акте досмотра указано неверное место задержания. Указано на расстоянии 5 км от действительного места задержания, зато в нужном полиции месте территориально им подведомственном. При задержанном был телефон, его как раз изъяли тоже. Можно ли биллингом доказать, что на месте преступления не было и в помине человека? Кроме того в акте досмотра понятые расписывались без расшифровки подписи, в документе семь зачеркиваний, в дате составления не указан год. Слово "понятые" зачеркнуто, вместо этого оставлено "незаинтересованные" лица. В изъятом не указали деньги, их просто себе забрали опера.

Здравствуйте! Начнем с того, что процессуальный документ должен называться "Протокол", и никак иначе. Все исправления в протоколе должны быть оговорены. Отсутствие даты составления протокола может быть признано технической ошибкой, и не повлиять на его доказательственное значение. Если понятые были, ходатайствуйте о вызове их в суд для допроса по факту места составления протокола и факта изъятия телефона и денег. На действия сотрудников по невозврату телефона и денег - жалобы.

Вопрос следующий. Орм наблюдение. Проводидось с санкции суда. При этом не предполагало проведение его в чьем либо жилище. Сведений о преступлении совершенным лицом в отношении которого проводилось не добыто. Теперь сам вопрос. На основании какого НПА суд дал разрешение на проведение орм,, наблюдение,, если при его проведении не планировалось ограничение права на неприкосновенность жилища? Подсудно ли суду рассмотрение такого дела? Ещё раз напоминаю не ограничивающее прав предусмотренных ч.2 ст.23 и ст.25 конституции РФ.

Здравствуйте! Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: 1. Опрос. (в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Наведение справок. 3. Сбор образцов для сравнительного исследования. 4. Проверочная закупка. 5. Исследование предметов и документов. 6. Наблюдение. 7. Отождествление личности. 8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. 10. Прослушивание телефонных переговоров. 11. Снятие информации с технических каналов связи. 12. Оперативное внедрение. 13. Контролируемая поставка. 14. Оперативный эксперимент. 15. Получение компьютерной информации. (п. 15 введен Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ) Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео-и аудиозапись, кино-и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде. Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, с получением компьютерной информации, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. (в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе. Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Потскажите пожалуйста все рапорта по Орм должны регистрировать в кусп? И если не зарегистрирован рапорт о поступивших сведениях о совершоном преступлении и куда писать если это является нарушением. И могут они на какихнибуть справках типа там на рапорте нет а на какой-то справки стоит пичать.?

Здравствуйте на действия или бездействия вы имеете право написать жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона о прокуратуре РФ либо в суд в соответствии с требованиями КАС РФ.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Потскажите пожалуйста все рапорта по Орм должны регистрировать в кусп? И если не зарегистрирован рапорт о поступивших сведениях о совершоном преступлении и куда писать если это является нарушением.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Потскажите пожалуйста все рапорта по Орм должны регистрировать в кусп?

Доброго Времени суток! ДА, конечно - все рапорта по Орм должны регистрировать в кусп - требования закона по ОРД Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Доброго времени суток! Нет не должны, регистрируются только те, которые в порядке ст.143 УПК РФ содержат сведения об обнаружении признаков преступления, всего хорошего!

Должно ли быть в деле:-наличие судебного постановления, разрешающего проведение ОРМ-наличие в судебном постановлении установленного срока проведения ОРМ?

Да, должно быть. Здравствуйте, должно ли быть в деле:-наличие судебного постановления, разрешающего проведение ОРМ-наличие в судебном постановлении установленного срока проведения ОРМ?

Скажите нужно ли разрешение суда на проведение ОРМ (наблюдение за домом и слежка за мной)? если да,то в соответствии с какими нормами закона? Спасибо!

Здравствуйте, для проведения наблюдения постановление суда о разрешении проведения данных действий не требуется. Удачи вам и всего наилучшего

Добрый день! Если наблюдение производится в жилище, посредством установки скрытых камер, то необходимо. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Я бывший сотрудник мвд 1 сентября у меня сотрудники орч сб гу в ходе орм изъяли сотовый телефон подозревают меня по ст 286 скажите пожалуйста имет ли они на это право.

Юрий. Добрый день. Если Вы пока не подозреваемый и не обвиняемый, считаете, что Ваши права нарушены, пишите жалобу в прокуратуру.

Добрый день уважаемый Юрий Пишите жалобу в прокуратуру на неправомерные действия и превышение служебных полномочий Удачи вам и Вашим близким.

Постановление о проведении ОРМ "Проверочная закупка" утверждено заместителем начальника по оперативной работе УВД. Вынесено надлежащим лицом? Должны ли в постановлении и в рапорте быть какие то печати?

Здравствуйте, нет не должно там быть никаких печатей, начальник, либо его заместитель утверждает данное постановление и проводятся ОРМ.

Будут ли использоваться как доказательства в уголовном судопроизводстве результаты ОРМ, если к проведению таких операциях были привлечены судимые ранее и наркозавивисимые граждане?

Если надлежащим образом оформлены - будут. Законодатель - не предусматривает каких-либо особых требований к лицам, в них участвующим.

Что делать если задержание происходило по ОРМ (наведение справок) по 158.3 доставили отдел ни по своей територии и сказали либо пиши явку либо подкиним наркотик, итог от явки человек отказался и был при понятых которым было разъяснено право в соответствии с положениями ст 25.7,25.6 Коап ст 6 ФЗ Об оперативно розыскной деятельности право по их процессуальной деятельности и был произведен ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР в соответствии со ст 13 ФЗ О полиции, на основании 27.1 (3)4):27.2:27.7 и 27.10 с целью присичения 6.11 и 6.12 КоАП, так же написали рапорт мол был под чем то,но на освидетельствование ни повезли так как человек был совершенно трезвый и соответственно ни когда ни где замечен не был в таких делах, что делать ему в такой ситуации?

Добрый вам день Уважаемый Павел, в данном случае вам необходимо срочно составлять соглашение с адвокатом и вводить его в дело. На расстоянии ничего не решить.

Добрый день, Павел! В таком случае, если вы хотите достигнуть реального результата по вашему делу, то обращайтесь за помощью к адвокату. В рамках бесплатной блиц-консультации вы не получите правильно составленных процессуальных документов, жалоб, заявлений, ходатайств. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Совершенно правильно все сделал указанный вами человек. Теперь думаю человеку следует обратиться к адвокату, без него показания никакие не давать, на бесплатного адвоката (по назначению) не соглашаться, и даже без адвокату к следователю не ходить. При изложенных обстоятельствах адвокату гораздо проще выбирать линию защиты и добиться результата. Из своей практики скажу, что все изложенные вами статьи довольно распространены в применении, за исключением 6.11 и 6.12 КоАП. С уважением, адвокат Степан Дилбарян.

Задержали опера УФСКН по РСО-Алания 30.03.2016 в 15.05 при проведении орм-наблюдение. До возбуждения уголовного дела! Протокол задержания был составлен 31.03 2016 в 01:30 мин! При задержании я бежать не пытался, сопративления не оказывал-НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ НА МЕНЯ БЫЛИ ЗАСТЕГНУТЫ НАРУЧНИКИ ЗА СПИНОЙ!

Имеют полное право надеть наручники. При подозрении. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О полиции" ""Статья 13. Права полиции ""1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным "законом"; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном "порядке" заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и "порядке", предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; ""4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном "порядке" заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ; (в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном "порядке" заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; 6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка; 7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов; ""8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; 9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия; 10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации; 11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; 12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений; КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла пункта 13 части 1 статьи 13 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2017 N 8-П. ""13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона; ""14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; ""15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом; 16) осуществлять в "порядке", установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами; ""17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке; 18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места; 19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино-и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом; 20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов); ""21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или "запрещать" проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных "законодательством" Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным "законом" обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог; (в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""22) проверять места хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, если имеются данные, дающие основания подозревать граждан в совершении преступления, либо имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения (использования) ими гражданским или служебным оружием; (п. 22 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 23) устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий, предусмотренных пунктом 23 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы; продлевать и переоформлять выданные лицензии, отказывать в выдаче лицензий при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; (п. 23 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 24) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) деятельности; получать письменную и устную информацию о частных детективах и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) деятельности; (п. 24 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 25) обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; (п. 25 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 26) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ; (см. текст в предыдущей "редакции") 27) участвовать в "проверках", проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности; (п. 27 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""28) участвовать в налоговых "проверках" по запросам налоговых органов Российской Федерации, а также в проверках плательщиков страховых взносов (страхователей) по запросам налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 272-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну; 30) применять на условиях и в "порядке", предусмотренных федеральным законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 31) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные "ограничения", установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами; 32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с "законодательством" Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию; 33) использовать в деятельности информационные системы, видео-и аудиотехнику, кино-и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное; ""34) привлекать граждан с их согласия к "внештатному сотрудничеству"; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы); 35) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести; 36) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, - средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам; ""37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба; 38) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; (п. 38 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ) ""39) выдавать в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах предписания и "заключения". (п. 39 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ) 2. Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции. 3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 23, 24, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Добрый день. Если в отношении вас были применены спецсредства Вам необходимо было год назад обжаловать незаконные действия сотрудников ФСКН. Хорошего приятного дня вам.

Согласно п. 2 ч.1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О полиции" полицейские имеют право применять спецсредства в случае "2) для пресечения преступления или административного правонарушения; Так что заблуждаетесь, если думаете, что наручники можно надеть только при побеге или сопротивлении. Они всегда могут мотивировать, что пресекли преступление.

Добрый день. Действия сотрудников правомерны, т.к. Вы подозревались в совершении правонарушения, для доставления в отдел полиции или ФСКН. Жалобы надо было предъявлять сразу, провели бы проверку и дали Вам развёрнутый ответ..

Пожалуйста, если в ОРМ "Проверочная закупка", проведенном районным ОМВД, участвовал сотрудник областного УМВД, то кто должен был утверждать постановление о проведении ОРМ, руководитель районного ОМВД или областного Управления? Спасибо.

Елена, дорого времен суток. Постановление должен был утверждать руководитель районного ОМВД, так как само постановление и ОРМ проводилось районным. А вот план ОРМ должны были согласовывать с руководителем сотрудника областного управления. Всего вам наилучшего.

Здравствуйте! В данном случае определенно по данному обстоятельству проводилось руководителем районного ОМВД. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Если в книге учёта преступлений нет записи то можно считать что Орм законно?

Добрый день! А оперативно-розыскные мероприятия и не должны вноситься в КУСП. Это если по их результатам удается выявить признаки состава преступления, то составляется рапорт и уже все оформляется в установленном порядке. Порядок проведения ОРМ регламентируется своими нормативными актами.

Меня интересует вы можите подскозать, если ОРМ проведено с нарушениями можно приговор отменить и куда оброщатся если касачку и апеляшку оставили без изменений
.

/Стас. Добрый день. Все можно, но это должен делать квалифицированный адвокат. Думаете советы юристов Вам помогут?. С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.

Добрый день, чтобы ответить на Ваш вопрос надо знать какая была последняя инстанция вашей жалобы, т.е. кассационная жалобы была подана в Президиум областного или краевого суда или в судебную коллегию по уголовным делам ВС РФ). С уважением, Юрий Сергеевич.

По делу меня знакомая попросила купить наркотики дала денег. И с сотрудниками провела орм типа я привез ей наркотики и обвиняют меня 228.1.1 непогашеная судим. Инвалид 2 гр жена инвалид 2 гр могут мне дать условно. С спасибо.

Здравствуйте. Нет, условный срок при не погашенной судимости Вам никто не даст. Тем более санкции ст. 228.1 УК РФ этого не предусматривают.

Скажите, можно ли возбудить уголовное дело по сбыту наркотиков без проведения ОРМ?

Здравствуйте! Для возбуждения уголовного дела не обязательно проводить ОРМ. Уголовное дело может быть возбуждено по выявлению признаков преступления (события преступления). Удачи Вам!

Здравствуйте, Марина! Возбуждение уголовного дела возможно без проведения ОРМ согласно действующему законодательству: "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017) 1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат: 1) заявление о преступлении; 2) явка с повинной; 3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; 4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. (п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 404-ФЗ) 1.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 308-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 1.2. Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. (часть 1.2 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ) 2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

В уг у меня орм по краже (наведение справок) задержали отвезли в отдел, там провели ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР ПРИ ПОНЯТЫХ и обнаружили наркотическое вещество спайс, в протоколе стоит в целях административного нарушения 6.11 и 6.12 КоАП, само дело возбудили в кусп спустя 7 месяцев, медосвидетельствование не проводили и вообще ни чего ни проводили, в экспертизе отказали, с так называемыми понятыми очные ставки разрешили, но так и не провели, и в суд они не пришли тоже, как быть?

Обжаловать нужно постановление. Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.2] 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. 2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. 3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. 4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток. 5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. 6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Здравствуете. Не согласны с постановлением, обжалуйте его по правилам ст.30.1-30.3 КоАП РФ Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. 2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. 3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. 4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток. 5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия. С уважением коллектив ООО "ОРИОН".

У меня сегодня суд, я помогал следствию в проведении Орм, есть характеристика с работы, характеристика с места жительства, и явка с повинной, я продал девушке 0,50 гашиша, и при себе было 1 гр амфитамина и 1 гр марихуаны без цели сбыта... меня посадят?

Денис, все зависит от внутреннего убеждения судьи. Если условия о которых вы пишете имеют место, то можете получить условное наказание.

Могут и лишить свободы. Но если вы с защитником докажете, что исправление возможно без изоляции от общества, при наличии смягчающих обстоятельств, то можете получить условный срок.

В деле есть якобы орм а задержание было по административному правонарушению, но кусп о нем отстутствует, в протоколе личного досмотра стоит статья административки только, это вобще законно?

Добрый день, сейчас так сложно сказать. Можете поподробней описать ситуацию. Что за оперативные мероприятия проводились, какой был составлен протокол, какая статья КоАП и т.п.

Добрый Вам день нужно видеть все материалы адм дела - отрывочно не сделать вывод законно кусп не нужен С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Я являюсь сотрудником ОЭБиПК в отношении меня сотрудниками СБ проведены ОРМ, в ходе которых лицо якобы склоняло меня к совершению коррупционного правонарушения! В настоящее время наложили дисциплинарное наказание в виде увольнения со службы в ОВД, как быть?

Согласно ч. 3 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник вправе обратиться в письменной форме для разрешения служебного спора к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

По мне следователь по орм изьял голос с судебного заседания на жалобе в порядке ст 125. эти образцы направил в экц и приобщил к доказательсвам. Это законно? И будет это служить доказательством?

Вполне может быть. Каких-либо специальных требований "изъятия" голоса законодательством не предусмотрено, отказываться от того, что этот голос Ваш - Вы же вряд ли будете, а место и дата изъятия - вполне соответствуют Вашему местонахождению.

Могут ли быть свидетилями в суде оперативники проводившие ОРМ?

Здравствуйте, Смотря какое дело у вас рассматривается в суде, но по некоторым категориям дел это вполне возможно Желаю Вам удачи и всех благ!

Если в деле было орм как на подозреваемого а в протоколе личного досмотра стоит административная 6.11 и 6.12 КоАП, якобы на этом основании меня задержали и привизли в отдел, а в кусп этих правонарушений не зарегистрировано, можно протокол личного досмотра исключить из доказательств по уг?

Здравствуйте! На тему исключения доказательств рассуждать сложно, когда не известна суть обвинения, а также доказательственное значение для дела спорного доказательства. Тем не менее, есть такое право заявлять соответствующее ходатайство. Главное - мотивировать его.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 СЛЕД.
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение