Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

186 юристов сейчас на сайте
4210консультаций за 24 часа

Рост магазин

Я управляющая АЗС увольняюсь в связи с ростом недостачи по нефтепродуктам и по магазину. Отработала на АЗС более 10 ти лет. Такого ужаса никогда небыло. На данный момент меня интересует такой вопрос..
Коллективный договор утратил свою силу в связи с изменением штата более чем на 50% в декабре 2018 года. В том же месяце составили новый договор МОЛ но я его не подписывать. Могут ли с меня взыскать какой либо ущерб если нет подписи в новом договоре... ?

Здравствуйте, Анна, теоретически могут через суд, собрав комиссию и доказательства, причинения вреда. А при отсутствии подписанного вами договора полной материальной ответственности в размере не более чем вашего среднемесячного заработка. Правильно делаете, что не подписываете. Шансы законно взыскать с вас недостачу у работодателя в связи с этим стремятся к нулю. ТК РФ Статья 241. Пределы материальной ответственности работника Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 241 ТК РФ За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами ТК РФ Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 247 ТК РФ До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт. (часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом. ТК РФ Статья 248. Порядок взыскания ущерба Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 248 ТК РФ Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд. Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке. С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Вчера в комиссионном магазине к нас купил мужчина 2 куртки измеряли длину и рост вместе с продавцом он согласился купил (о том что прийдет менят если не подойдёт) не говорил. Сегодня смена другого продавца и он приносит товар говорит мал и предупреждал что на обмен принесёт!как поступить в данной ситуации? Спасибо!

В данной ситуации по закону магазин обязан принять товар. В течение 14 дней покупатель может сдать товар надлежащего качества, если он не подошел ему по каким-либо причинам. В том числе и в комиссионный магазин

Доброго вам времени суток. В Течение 14 дней Покупатель имеет полное право совершить обмен если сохранен товарный вид. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

День добрый. Я 19 апреля этого года оформил в кридит велосипед. Магазин Техносила (Ростов на Дону) банк кридитка "Ренисанс"на следующий день 20 апреля я его расторгнул в этом же магазине. Товар (велосипед) не забирал так как он с Москвы должен был ехать в мой город (Ростов на Дону) около 5 дней. Кредитный договор расторгнул у специалиста банка предоставляете но кредит. Подписи документы печати все есть у меня. Магазин должен был вернуть деньги сразу банку кредитору. Он не вернул. Пришла смс в июне что у меня просрочен кредит. Позвонил в Техносила и узнал что магазин более не существует из за нерентабельности он закрыт в моем городе... позвонил в ренессанс они сказали что я должен погасить кредит. Как быть? Кредит должен был закрыть Техносила. А он просто зарылся и исчез. Горячая линия тупо говорит что я должен сам закрывать мой кредит! Как так? сумма 37 тысяч. Руб она для меня неподемная. Помогите как мне быть? Что делать?

Подавайте заявление в полицию по факту мошенничества в отношении вас, о том, что магазин обманным путем завладел кредитными средствами.

Вам необходимо обратиться в магазин с претензией о расторжении догокора купли - продажи. В случае отказа обращайтесь в суд на основании ЗоЗПП. Удачи.

Обратитесь в банк за разъяснениями лично и в магазин или в их головной офис претензию направьте, чтобы они дали письменный ответ.

Кто имеет право выписать штраф магазину за продажу алкоголя после 23:00 В Ростов-на-Дону.

Кто имеет право выписать штраф магазину за продажу алкоголя после 23:00 В Ростов-на-Дону. Никто! Процедура "выписывания штрафа" вообще не предусмотрена законодательством РФ. Если речь идёт о возбуждении дела об административном правонарушении, производстве по нему и принятии итогового решения, то все эти процедуры законом разделены и возлагаются на различных должностных лиц. :sm_ad:

Ну для этого в стране есть не дремлющие стражи закона вот они то вам и составят протокол, а вот затем он попадёт в руки нашим судьям и далее уже наступит ответственность административная.

Купила в магазине лосины детские рост 140, не подошли по размеру.
В магазине отказались их принять т.к утверждают что лосины это чулочно-носочное.
Изделие и возврату не подлежит. Так ли это?

Доброго времени суток. Лосины - это плотно облегающие штаны, которые не относятся к швейным трикотажным изделиям. Продавец ввел Вас в заблуждение, НО товар, не подошедший по размеру подлежит только обмену. Пишите ему претензию на основе ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Если откажут или игнор - пишите новую претензию о возврате денег. А потом только в суд с иском.

Можно ли вернуть детский велосипед в магазин если не подошел по росту? Спасибо.

Здравствуйте, Елена Нет, не получится вернуть, если товар надлежащего качества. Рост и тп надо было сразу определять при покупке Желаю Вам удачи и всех благ!

Здравствуйте! К сожалению, нет. Этот товар не подлежит возврату и обмену (согласно перечню), если он надлежащего качества. Всего доброго вам!

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Заказала через интернет магазин средство для роста волос через почту, с наложенным платежом, потом передумала, не хочу забирать, мне присылают смс с угрозами о подаче в суд за то что я не забираю заказ. Скажите, это просто угрозы или это действительно возможно?

Максимум, что могут потребовать (могут и через суд, но вряд ли будут связываться по такой сумме) - оплатить расходы на пересылку почтой, Светлана.

Могу ли я узнать у магазина чем вызван рост цены на продукт почти на 20%?

Здравствуйте! Конечно можете запросить подобную информацию, как потребитель, если откажут, то обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор.

Я вчера купил в книжном магазине настенную карту города Ростов-на-Дону (1,5 м х 2 м) за 1300 руб. Принес в свой кабинет. Приложил к стене. Карта оказалась велика для моего кабинета, не подошла. Я принес карту обратно в магазин, предоставил чек и упаковку. Карта не повреждена. Продавец отказался принимать товар, сославшись на закон РФ, что карты возврату не подлежат. Как мне быть?

Я вчера купил в книжном магазине настенную карту города Ростов-на-Дону (1,5 м х 2 м) за 1300 руб. Принес в свой кабинет. Приложил к стене. Карта оказалась велика для моего кабинета, не подошла. Я принес карту обратно в магазин, предоставил чек и упаковку. Карта не повреждена. Продавец отказался принимать товар, сославшись на закон РФ, что карты возврату не подлежат. Как мне быть? А зачем вопрос пишите 2 раза.

02.01.2016 г Рост. обл.Г Новочеркасска, пер.Магнитный 1 Магазин Эльдорадо я приобрела кофемашину за 29999 руб в кредит. 13 октября 2016 г она перестала работать на ней замигали все индикаторы, я и ее отнесла в магазин где купила на гарантийный ремонт. 25 ноября 2016 года я пошла разбираться в магазин, где моя кофемашина, на что мне сотрудники магазина сказали, что моя кофемашина вернулась с сервисного центра с заключением о том, что в ней не хватает огромное количество деталей и это не гарантийный случай. На вопрос сотруднику, который принимал кофемашину, где запчасти он мне сказал не знает. Я в магазин сдавала опломбированную кофемашину. Магазин мне сказал разбирайтесь с сервисным центром сами. Прошу помочь разобраться с данной ситуацией и подсказать, что мне делать. Я товар с магазинам не забирала.

--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.

У вас на руках должен был остаться акт приемки кофемашины, в котором продавец, принимая товар, указывает недостатки при приемке от вас товара на диагностику. Это является подтверждением ваших доводов о целостности товара. После направления соответствующей претензии и по истечении 10 дней на ответ - можете обращаться за защитой нарушенного права.

Работаем в сети Пятерочка г. Ростов на Дону, я являюсь зам. директора магазина, сейчас нас просто взяли в рабство этой компании, изначально нас заставили подписать договор на понижение оклада, мотивируя тем, что у нас будут премии, ну что бы получит премии мы должны были выполнить план выручки, и естественно они по сей дей не реальны, потом у нас сократили штат, и в итоге не выполняя план персонал начал массово увольняться, и не только у нас а по всем магазинам, и мы т.е. женщины за рабочий день выставляем овощи и фрукты, это всего навсего кг.300, и по мимо овощей соль 50 кг, сахар и т.д и все это за рабочий день. Хочется узнать норма женщины за ее рабочий день в кг, если она при этом еще не рожала? Это ли не рабство?

Добрый вечер. Напишите жалобу в инспекцию по труду, попросите провести проверку и аттестацию рабочих мест. Напишите, что нарушаются нормы труда. Для женщин установлены следующие предельные нормы: 10 кг при чередовании с другой работой (до 2 раз в час), а если работа связана с постоянным в течение смены подъемом и перемещением тяжестей — 7 кг. Величина ди­намической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, не должна превышать: с рабочей поверхности — 1750 кгм; с пола — 875 кгм. В массу груза включается тара и упаковка. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.

Неделю назад я купила в магазине "Остин" джинсы. Укоротила их по своему росту. При первой же носке выявился брак - закручивание одной штанины, то есть внутренний боковой шов при ходьбе оказывается впереди. Написала в службу поддержки клиентов данного магазина. Вот что они мне ответили: "Благодарим Вас за обращение в Службу поддержки покупателей интернет-магазина O'STIN.

Надежда, информация была передана специалистам, которые, к сожалению, отказали в принятии возврата данной модели, по следующим причинам:
1, Это допускается, т.к. все джинсовые полотна имеют такую особенность (крутка нитей).
В узких моделях этого не возможно увидеть, т.к они полностью облегают ногу." Что я должна предпринять, чтобы мне вернули деньги за бракованный товар?

2, Мы не можем принять товар испорченного вида.

Здравствуйте! ИСК в суд подавайте в соответствии с ЗОЗПП УДАЧИ ВАМ

Получили из интернет магазина сотохит. Су (Москва) наложенным платежом телефон samsunq Note4 в Ростове-на-Дону 13 июля. При включении он не включался. Позвонили в магазин. Там сказали, что надо подзарядить. Подзарядка ничего не изменила-телефое не включался. 14 июля выехали в Анапу (заранее запланированный отдых).15 июля в сервисном центре при нас сделали освидетельствование телефона. Был составлен акт, что телефон имеет следы ремонта и не исправна flash. Мы сообщили в интернет магазин по телефону и отправили на их сайте заявку на возврат. По телефону нам нам подтвердил согласие на возврат иенеджер мказав свою фамилию, имя,отчество. 22 июля сделали возврат из Ростова (где и получали).28 июля нашу посылку интернет магазин получил (почта России-отследили за почтовым отпрпвлением) Звоним теперь каждый день. На переговоры ушло около тысячи руб., но так ничего конкретного: то в течении недели..., то зачем возвращали? Что нам остается делать.

Претензия, при отказе - в суд.

Здравствуйте. Пишите претензию в соответствии со ст 18 ФЗ О защите прав потребителей, требуйте возврат денег/либо замены телефона.

Такая ситуация. Я проживаю в г. Ростов-на-дону. Сделала закакз с интернет магазина еаходчщегося в г. ВЛАдивостовке. Оплатила товар путем перечесления денег на карту СБ. Доставку оплачивал продавец. Отправили мне товар ТК ПЭК. В итоге груз пришел нецеликом. Из указанных 3-х мест (34 кг), пришло всего 2 (11 кг). Груз не был застрахован и ценность его не обьявлена. ПэК внятного ответа дать не может где моя оставшаяся часть груза. Говорит писать претензию, и если ее одобрят то вернут всего 2 евро за каждый киллограмм груза. А у меня там товар на сумму больше чем 2 евро (Вопрос заключается в следуещем: Я так понимаю судится с ПЭК бесполезно. Но я могу потребовать от интернет магазина возмещение стоимости утерянного груза? Если да, то на основании каких статей гражданского кодекса и ЗЗП. К слову: интернет магазин оформлен на ИП. Оплата была на карту СБ. Вся переписка с интернет магазином велась через почтовый сервис, тоесть подтверждения есть где он скидывал свою карту и подтверждал что деньги пришли. Доставку оплачивал он и компанию ПЭК тоже выбирал он. Накладную на приобретенный товар мне скинул в сканированном виде.

Если Вы ждёте волшебного решения Вашей проблемы, то зря. Ваши документы нужно тщательно изучать и проводить "мозговой штурм". :sm_ay:

Сегодня при входе в магазин детский мир г.Ростов-на-Дону, охранник мне запретил вход в магазин с собачкой на руках (порода чихуахуа вес 1,5 кг), я спросила почему? Ответ был просто запрещено! При этом у них на дверях не наклеены указатели, о том что с собаками вход запрещён!подошел директор магазина и сказал что это их дело вешать или нет, и то что нельзя это правило их сети подкреплённое законом! Я попросила пройти в отдел бытовой химии, если их правила связаны с детским питанием в закрытых банках, но мне так же отказали! На сколько это правомерно с их стороны? И что это за закон? (в интернете конкретно по этому вопросу инфу не нашла) спасибо)

Нет такого конкретно закона. Если только запрещено на региональном уровне и то для больших собак. Если уж магазин установил такие правила, то должен наклейку повесить.

Есть интернет магазин по продаже косметики, в том числе лекарственной (средства для роста ресниц, роста волос и т.п.) На курьера, женщину среднего возраста, устроили контрольную закупку и хотят вменить ей за продажу незарегистрированных лекарственных средств. Хотя она сказал что только доставляет. Понятых или видеосъхемки небыло. При этом забрали товар из машины еще. Я готов если что прийти подтвердить что я ей дал. Пока товар на экспертизе, в шампуне, как я понимаю, могут найти миноксидил. Могут ли ее осудить не проверяя ее показаний, без допроса, без вызова меня по административному делу?

Нет. Просто так осудить не могут. Вина должна быть доказана по совокупности доказательств (ст. 1.5 КоАП РФ) Ей нужно просить чтобы опросили Вас.

!Производство, продажа или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств, либо производство, реализация или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных медицинских изделий, либо продажа или ввоз на территорию Российской Федерации контрафактных лекарственных средств, либо реализация или ввоз на территорию Российской Федерации контрафактных медицинских изделий, либо оборот фальсифицированных биологически активных добавок, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния..." ст.6.33 КоАП РФ. Могут. При конрольной закупке понятые есть.

Её явно привлекут к административной ответственности - у её на руках товар. И неважно, откуда он. Ст. 4.2 КоАП РФ позволяет ей снизить наказание, если она признается и окажет содействие расследованию. 1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; 3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; 4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Здравствуйте. Ответственность может наступить по ст.14.2 " Незаконная продажа товаров(иных вещей) свободная реализация которых запрещена либо ограничена", а также по ст.14.1 за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии т .к. на фармацевтическую деятельность требуется лицензия,в порядке ст.12 ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности". Могут как физическое лицо подвергнуть административному штрафу. Штрафы небольшие.Административный штраф-это вид административного наказания,который не влечет судимости. Важный момент в доказывании вины по факту реализации таких товаров: если на таре нет пометок "Лекарственное средство" либо иных подобных обозначений,то вину,вернее умысел очень сложно доказать. А то что найдут в составе,это неважно,если такое вещество не заявлено в составе и нет надписи,что является лекарством.Также должна надпись быть ,что реализуется через аптечную сеть. Сейчас проводиться административное расследование,оно может проводит до 2-х месяцев,хотя это не пресекательный срок.

Если она всего лишь курьер, то ответственность будете нести Вы. КоАП РФ Статья 2.1. Административное правонарушение 1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статья 2.2. Формы вины 1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Она не субъект этого нарушения, т.к. не продавец, а курьер, доставляла уже приобретенный товар. поэтому в ее действиях нет состава ст. 6.33 коап рф и дело подлежит прекращению. . О рассмотрении ее должны уведомить ст. 25.1 коап рф., она вправе лично присутствовать и дать показания, вправе заявить ходатайство о допросе Вас как свидетеля. ст. 24.4 коап рф. Без вызова рассмотреть не могут, т.к. такое постановление не будет законным и подлежит отмене. . КоАП РФ, Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении ""1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла пункта 1 части 1 статьи 24.5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П. ""1) отсутствие события административного правонарушения; ""2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

У меня в магазине в октябре были куплены зимние ботинки прозводстводитель г.ростов. Через 5 месяцев покупатель приносит ботики на возврат-лопнула подошва. Гарантийный срок 60 дней закончился а он (покупатель) просит вернуть ему деньги. Как быть в данной ситуации?

Берите товар на экспертизу. Если экспертиза покажет, что товар был качественным и соответствовал установленным нормам, то можете отказать в возврате денег. Если нет, то по ст. 18,19 Закона РФ "О защите прав потребителей" придется вернуть деньги

Вы имеете полное право отказать ему в возврате. Никакой экспертизы Вы проводить не обязаны. Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 19] 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. 2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи. Абзац исключен. Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара. 3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар. 4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Людмила, Если продавец не проинформировал покупателя о гарантийном сроке на обувь, то покупатель может предъявлять претензии по качеству обуви можно в течение 2-х лет со дня ее продажи (в соответствии со ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если же дефекты обнаружились уже после окончания гарантийного срока на обувь, то вернуть деньги за некачественный товар все-таки можно. Единственным «Но» здесь является то, что в таком случае не продавцу, а именно вам придется доказывать, что возникший дефект является производственным браком, то есть «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента". То есть экспертизу товара для определения причины возникновения дефекта вам придется проводить за ваш счет

Нужно Вам проводить экспертизу товара. Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет". Если она скажет, что вины Вашей нет, то откажете в возврате денег.

Вправе дать письменный ответ потребителю об отказе, т.к. он не предоставил доказательства, что недостатки возникли до передачи ему товара и предложить предоставить эти доказательства. - ч. 5 ст. 19 Закона РФ О защите прав потребителей.

Ст. 19 "О защите прав потребителей"устанавливает, что срок гарантии сезонного товара, к которому относятся некоторые виды обуви, исчисляется моментом наступления конкретного сезона, срок которого определяется соответствующим субъектом РФ с учетом климатических условий того места, где находится потребитель. ГОСТ 26166-84. Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) ГОСТ 26166-84 Группа М12 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБУВЬ ПОВСЕДНЕВНАЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ И ИСКУССТВЕННЫХ КОЖ Технические условия Государственные стандарты устанавливают разный гарантийный срок в зависимости от материала обуви. Так, срок гарантии для обуви, имеющей кожаную подошву, должен быть не менее 50 дней, для обуви на пористой резине и полиуретановой подошве — не менее 80 дней, на кожеподобной резине — не менее 70 дней. Исходя из этого решайте.

Здравствуйте. .В данном случае без экспертизы не обойтись. Покупатель вправе предьявить претензию согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 В п.5 ст. 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» указано 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Гарантийный срок истек, поэтому нет у Вас никаких обязательств перед покупателем. Ссылайтесь на ст.19 Закона. --------------------------------------------- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" . Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара . 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. . 2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. ------------------------------------- зимний сезон с 16 октября . ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 октября 2009 года N 265/44-пп ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРОКОВ НАСТУПЛЕНИЯ СЕЗОНОВ ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ .

Консультант подобрала лыжи в магазине длиной 195 см. Посмотрела сейчас в интернете на мой рост надо 185. В магазине на лыжи установили крепления. Лыжами не пользовалась. Можно вернуть в магазин или обменять?

Здравствуйте. Можете , в соответствии со ст. 25 ФЗ о ЗПП.

да,можно .Продавец предоставил Вам недостоверную информацию.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей нарушены.Можете обменять,ссылаясь на ст.25 указанного закона.Если Вам откажут (если срок прошел 14 дневный), то тогда применяйте ст.10,12,18. Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. 3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. 4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Купил в магазине 2 дня назад брюки, там же мне их подшили до моего роста, сейчас понимаю, что размер немножко не мой, нужны брюки на 1 размер больше. Все бирки на брюках есть. Возможен ли обмен товара?

да возможен

Работал в магазине с просроченной сан книгой год, а после меня уволили куда можно обратиться в ростове.

Можете обратиться в трудовую инспекцию.

лучше будет с жалобой в прокуратуру

Если Вы считаете увольнение не законным, то можете написать жалобы в инспекцию по труду, прокуратуру и подать иск в суд.

В магазине (г. Ростов-на-Дону) на подарок я приобрела мужской полувер, но, к сожалению, он не подошел по размеру. Через три дня после покупки я обратилась в магазин с просьбой оформить возврат товара и вернуть денежные средства. Сотрудники магазина уговаривали меня не возвращать товар, предлагая подойти через несколько дней, когда к ним придет новая поставка новых моделей-и что-то выбрать из новой коллекции и просто совершить обмен. Я настояла на возврате, но и тут не все так просто. Так как оплату при покупке я совершала безналичным расчетом (банковской картой), сотрудники объяснили, что вернуть на карту деньги-они не могут, так как терминал у них работает только на съем. И если по моему заявлению (которое я написала от руки на листе А 4, даже не прилагая паспорта - сотруднкии сказали, что он не нужен) примут положительное решение, то денежную сумму вернут наличкой, за вычетом 10%-каких-то процентов.
Товар у меня в магазине изъяли. Сегодня 11 дней, как нет никаких вестей от магазина. Правомерны ли действия сотрудников данного магазина? И как правильно в данной ситуации поступить мне?

Добрый день Нет не правомерны. Отсутствие функции у терминала отправлять средства не основание для не отправки тем путем как и получено. Прежде всего они обязаны обратиться в свой банк и подать платежное поручение и перечислить средства без удержания процентов. Вам следует написать жалобу на магазин в роспотребнадзор

Мне 23 лет, рост 156, выгляжу моложе своих лет. 16 октября 2015 г. пришел в один из магазинов ПИВКО по г.Екатеринбург, ул. Техническая. Купить 2 пачки сигарет, продавец спросила у меня паспорт, у меня его с собой не было, я ей об этом сказал, и достал военный билет и предоставил, на что последовал отказ-со словами: МНЕ ПАСПОРТ. Вопрос состоит в том, почему продавцы стоят на своем что нужен Паспорт, и никакой больше документ? Какой документ прикреплён к данному спору должен?

Потому что паспорт является единственным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации. Всё остальное в терминах КоАП личность не подтверждает: ни военный билет, ни водительское удостоверение, ни еще что-либо еще.

Мне 23 лет, рост 156, выгляжу моложе своих лет. 16 октября 2015 г. пришел в один из магазинов ПИВКО по г.Екатеринбург, ул. Техническая. Купить 2 пачки сигарет, продавец спросила у меня паспорт, у меня его с собой не было, я ей об этом сказал, и достал военный билет и предоставил, на что последовал отказ-со словами: МНЕ ПАСПОРТ. Вопрос состоит в том, почему продавцы стоят на своем что нужен Паспорт, и никакой больше документ? Какой документ прикреплён к данному спору должен? И как при таких обстоятельствах можно наказать продавца и директора магазина!

Если не потребуют паспорт, на них может быть наложен штраф. Продавцы правы

Заказывала активатор для роста волос в интернет магазине забрать не получается у меня его могу ли я отказаться от заказа уже звонят с интернет магазина и угрожают прокурорам.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара (введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. 3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона. http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p519 © КонсультантПлюс, 1992-2015

Сегодня в магазине касторама г.ростов, я находясь с мужем положили в тележку крупногаборитный товар и в его барсетку я положила шурупы чтоб не потерять, но на кассе все кроме шурупов мы оплатили и муж стал выходить из магазина, а я собиралась направиться дальше в цветочный отдел и продолжить покупки, но не успела.. охранник меня завёл в свою комнату, обвинил в краже и не дав мне оплатить вызвал полицию. После чего меня отвезли в отдел полиции, оформили протокол и в понедельник суд. что мне будет теперь, какой ждёт приговор и у меня ребенок 4,5 лет. могут ли посадить меня?

Никто Вас не посадит. Это - административка. К тому же еще и оправдать могут. Не переживайте.

Я приобрела 18 июля в интернет-магазине детский велосипед, но ребенку он не подошел по росту, как выяснилось позднее. Товар был в употреблении в течение минут 15 вне дома - ребенок отказался в него садиться по причине неудобства. Чек, товарный вид и упаковка сохранены, но брать велосипед обратно и возвращать деньги ИП отказывается. Не нарушает ли это Закон о защите прав потребителей (ст. 18)? Что мне делать? Помогите, пожалуйста.

Можете отказаться от товара в течении 7 днней после получения его согласно ст 26.1 ЗоЗПП. Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

06.06.я мерила в магазине странного фасона объёмную куртку из кож. зама (4 тыс) я ношу 46-48,рост 168. куртка с реглан рукавом, то есть можно на пару размеров и больше взять, я продавца спросила какой размер мне не внятно ответили 50 р, и ещё дали рукава трикотажные к ней, я удивилась, зачем, ведь рукава до ладоней., продавец опять невнятно отвечал. Я попросила отложить куртку до 14-15.06 я получу деньги и принесу, но продавец просто впихнула мне эту куртку, я её взяла, она в журнал записала мои данные, и деньги принесла и оплатила 15.06.Но через 10 дней я увидела такую же куртку на женщине, она была не обьёмная,3\4 рукав и трикотажные рукава одеты от локтя, до запястья. Я вытащила куртку и посмотрела хорошенько размер, я была в шоке, размер куртки был 4xl-то есть 56 и рост 185 см...я написала притенению, что не прошло 14 дней со дня оплаты за товар., а мне продавец ответ на притенению написал, что деньги не вернёт так как я куртку взяла домой 06.06.Куртку я не одевала, она с ярлыками, этикетками, товарный вид сохранён,а то что я не увидела сразу размеры, я плохо вижу и очков со мной нет, а дома я её не рассматривала, куртке летом не сезон. Я полагалась на честность продавца, а она мне дала не верную информацию о товаре, и такой размер видимо ни кто не берёт,вот они мне его и впихнули... то мне делать? На что ссылаться? Как вернуть деньги?

Вы можете на основании ст12 закона о защите прав потребителей вследствие неполучения полной информации о товаре требовать расторжения договора и возврата денег

1 2
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение