Заводской брак - вопросы и ответы

Заводской брак

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Купил телефон, в кредит рассрочку, заводской брак. Что делать?

1.1. Обратиться к продавцу, который отправит телефон на экспертизу.

2. Могу ли я обменять телефон на другой, т.к, купленный с заводским браком.

2.1. Если не прошло 15 дней с момента покупки то можно, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.

2.2. Если брак вам его не обменяют продавец сделает экспертизу и если брак то деньги вернут.

3. Купила телефон а он с заводским браком телефону 3 дня что делать.

3.1. Отнести в гарантийный мастерскую.

3.2. Писать грамотную претензию продавцу и вручить её и ждать.

4. Можно ли поменять колготки с заводским браком?

4.1. При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»): безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены. Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками. Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно. При обращении к продавцу (изготовителю) с требованиями Вам нужно предоставить документы, подтверждающие факт покупки. Это может быть товарный или кассовый чек. При покупке товара продавец обязан выдать Вам товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

4.2. Можно, при условии, что производственный дефект будет подтвержден. Обратитесь с письменной претензией к продавцу. Если нет гарантии, то возможно придется проводить экспертизу за свой счет, с последующим требованием возмещения расходов продавцом.

5. Как доказать что это заводской брак?

5.1. Здравствуйте. Вам не нужно ни чего доказывать, согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
По закону РФ "О защите прав потребителей" обязанность по доказыванию возлагается на Ответчика (т.е. на продавца)

5.2. Добрый день. Нужно направить письменную претензию продавцу или изготовителю товара, со ссылкой на ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Ждать ответа в течение 10 дней с момента получения претензии. Продавец имеет право провести проверку качества, которой может подтвердиться или не подтвердиться наличие брака. Если продавец не подтвердил брак, можно провести независимую экспертизу в любом специализирующемся на этом экспертном учреждении. И выходить в суд с иском о расторжении ДКП и возврате денег +неустойка, убытки, моральный вред и штраф.

Купили входную дверь, установку провели своими силами, поставили доводчик, конструкция естественно была нарушина, потом заметили что двер плотно не закрывается. Вызвали эксперта, он сказал что заводской брак и петли приварены не правильно. Можем ли мы вернуть дверь продавцу?
Читать ответы (3)

6. Можно ли вернуть ношеную обувь с заводским браком по истечении гарантийного срока?

6.1. Здравствуйте Наталья. Если экспертиза подтвердит заводской брак, то конечно обувь можно вернуть по истечении гарантийного срока.

6.2. Здравствуйте! Да, такое право у покупателя есть. Но ест один ньюанс - за пределами гарантийного срока бремя доказывания заводского брака ложится на покупателя.

6.3. Для того чтобы вернуть обувь обратно в магазин и получить деньги нужно проведение экспертизы обуви с целью доказать заводской брак.

6.4. Можно ли вернуть ношеную обувь с заводским браком по истечении гарантийного срока? Вам нужно доказать что это заводской брак.


7. В течение какого времени со дня покупки можно вернуть обувь с заводским браком?

7.1. [quote][/quote] 2.Гарантия качества:
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

7.2. Гарантия на обувь, если она сезонная, начинает идти со дня начала соответствующего сезона, а срок гарантии определяет продавец и обычно он не превышает трех месяцев.

8. Попал в аварию не сработали подушки безопасности, Авто 2015 года, не на гарантии. Скорость при дтп была около 100 км/ч. Сбили столб и перевернулись, но ни одна подушка не сработала. Можно ли подать в суд на заводской брак и получить за это что-то?

8.1. По истечении срока гарантии практически ничего не реально доказатьПодготовлена "редакция" документа с изменениями, не вступившими в силу

См. также:

ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
""ГК РФ Статья 471. Исчисление гарантийного срока

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 471 ГК РФ

""1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
""2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
""Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
""3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
""4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

" Открыть полный текст документа "

9. Купил супруге принтер, спустя пол года он начал мазать чернила и вовсе заливать лист бумаги. В сервисном центре сказали что это заводской брак и то что его ремонтировать не будут, а через две недели обменяют на точно такой же. Вопрос: можно ли вернуть за него деньги или доплатить и выбрать другую модель?

9.1. Здравствуйте!
Согласно ФЗ О защите прав потребителей, вам обязаны либо вернуть денежные средства, либо заменить на аналогичный товар. Для этого необходимо направить претензию.

9.2. Если из сервисного центра у вас есть заключение о заводском браке, то с этим документом вам нужно составить претензию продавцу и потребовать возврата уплаченных денежных средств по чеку (отнести лично с отметкой о вручении, либо отправить заказное письмо с простым уведомлением о вручении). Вариант с доплатой лучше не рассматривать.

9.3. Можно, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, сервис письменное заключение дал или только на словах?

9.4. Здравствуйте, Игорь!
Вы можете по своему усмотрению требовать деньги или же обмена на аналогичный товар.

10. Купила 6 месяцев назад моноблок, гарантия на год, полетел виндовс, они говорят это не заводской. Брак и платить не будут, можно вернуть товар и забрать деньги?

10.1. То что они говорят роли не играет, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание в указанный срок.

10.2. А вы ОС покупали вместе с компьютером? Смотря какие причины того, что все сломалось, может и ваша вина, может и нет, надо претензию писать, пусть разбираются.

11. Я председатель ТСЖ, приобрела для нужд дома счетчик горячей воды, который оказался бракованным. Организация, продавшая мне счетчик отказывается возвращать деньги, хотя экспертиза доказала заводской брак. Как написать претензию этой организации и может ли юр. лицо в претензии ссылаться на Закон о правах потребителей?

11.1. Ссылать в этом случае нужно на нормы ГК, а не ЗоЗПП, претензия составляется на основе имеющихся документов.

12. Заказал кухню у ИП 21.11.2017. Гарантия на неё 2 года. Сейчас появились некоторые недочетны связанные с заводским браком, хотел подать претензию. Начал проверять по ЕГРИПу, оказалось что она прекратила свою деятельность аж 29.11.2016 (то есть за год до заказа!) Есть ли возможность каким либо образом подать на ИП в суд в этом случае и взыскать вред?

12.2. Здравствуйте.
Подаете в суд как на физлицо, либо чините иск непосредственно к производителю так же, по статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

12.4. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" у Вас есть такая возможность. Поскольку ИП является физическим лицом, как гражданин, согласно ст. 24 ГК РФ, он отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

12.5. Не важно, что ИП прекратил свою деятельность. Претензию надо подавать ИП как физ. лицу. Статья 23, 24 ГК РФ это допускает. Претензию нужно направлять по адресу, указанному в договоре. Согласно ст. 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Претензию направляйте почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

12.6. Здравствуйте!
Это не проблема. Обращайтесь в суд с исковым заявлением в порядке ФЗ О защите прав потребителей.

12.7. Прежде, чем обращаться в суд, подайте продавцу претензию. Возможно, что у Вас появится дополнительная информация по поводу продавца.
О взыскании вреда говорить рано, сначала надо доказать факт злостного нарушения Ваших прав.
Заводской брак исправит изготовитель по Вашей претензии и принесет Вам извинения.

13. Купила 2 дня назад дорогой телефон и выявила в нем заводской брак, с браком в магазине согласились и отправили его на диагностику. Но по пути в магазин я его уронила и на корпусе телефона образовалось два незначительных скола, могут ли мне отказать в обмене телефона?

13.1. Если согласились с браком то зачем диагностика? Это обычный развод, чтобы пропустили срок обращения на возврат его стоимости.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение