Спросить юриста  бесплатно

Специальное образование

Советы юристов:

В этом году я заканчиваю колледж, после него хочу получить второе среднее специальное образование техника-технолога, в колледже в котором обучаюсь на данный момент, я начал обучение на очном отделении, но на 4 курсе я перешёл на заочное обучение, будет ли это образование считаться платным и смогу ли я получить второе специально образование бесплатно?

Бесплатно у Вас первое образование. Далее образование того же уровня только платно.
Ст.5 ФЗ "Об образовании в РФ".

Я работаю воспитателем в детском саду. Имею высшее образование по специальности Педагогика, методика начального образования и средне-специальное по специальности воспитатель дошкольного образования. Раньше мне платили надбавку за высшее образование а сейчас отказали сославшись на п,1 ст. 51 Закона РК Об образовании и постановление правительства 499 от 17.05.2013 г. Правильно ли это? Когда выплачивается надбавка за образование?

Согласно требованию Трудового кодекса Республики Казахстан система оплаты труда гражданских служащих, содержащихся за счет государственного бюджета определяется постановлением Правительства РК от 29.12.2007 года №1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».
В реестре должностей гражданских служащих к категории G-9 входят специалисты высшего уровня квалификации: учителя и врачи всех специальностей. В категории G-10 старший специалист среднего уровня квалификации имеется профессия воспитатель.
Настоящим постановлением определено, что конкретные размеры доплат и надбавок за условия труда, для работников организаций, определяются отраслевым соглашением, коллективным договором и (или) актом работодателя.
Вы также вправе обратиться за разъяснением по вопросам трудового законодательства и охраны труда в ГУ «Управление по инспекции труда Карагандинской области».

Я являюсь учителем английского языка. Четыре года преподавала в среднем звене. В этом учебном году мне дали начальные классы. Но проблема в том, что помимо преподавания английского языка в классах с первого по четвёртый, наш директор хочет повесить на меня также классное руководство во втором классе. Хотя у меня и опыта работы с малышами нет, уроки английского во втором классе 3 раза в неделю, а я веду только у половины класса. А в начальных классах за детишками нужен постоянный контроль. Вопрос такой: разве для работы классного куратора в 1-2 классах не нужно специальное образование? Или хотя бы курсы пройти?

Вам нужно обратиться письменно в управление по образованию за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.

Вам наверное хотят обеспечить полную ставку. Если у Вас достаточно часов по выработке полной ставки, то можете отказаться.

Меня зовут Екатерина. Мама двоих детей. Хочу определить их в детский сад и самой туда же устроиться воспитателем Имею средне-специальное образование "Юриспруденция" . Получаю Юридическое Высшее. Могут ли меня принять на работу с таким образованием?

Если подходить к вашему вопросу с позиции закона, то должно быть профильное образование, либо курсы по направлению «Образование и педагогика»

Имею среднее-специальное образование, получаю высшее образование. Хочу заключить контракт с ВС РФ. Могут ли в дальнейшем получить офицерское звание, если вуз по образованию не совпадает.
Юрист Васильев Д.А.

Да.

Сейчас я проживаю в России имею гражданство., у меня есть средне-специальное образование, училась и проживала ранее в Узбекистане, хочу поступить в институт но у меня там попросили нострификация диплома, я звонила в колледж в Узбекистан, мне ответили чтоб я им отправила копию диплома заверенным нотариусом мне его там подтвердят, будет ли это подтверждение действительным?
Юрист Майшева Н.В.

Нострификация (от нем. Nostrifikation, от лат. noster — наш и лат. facere — делать) — процедура признания документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании, то есть согласие соответствующих органов государственной власти на наличие законной силы этих документов на территории государства.

Решение о признании и об установлении эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании в Российской Федерации принимается федеральным (центральным) органом управления образованием на основе соответствующих международных договоров Российской Федерации.

В Москве нострификацию иностранных документов об образовании осуществляет ФГНУ «Главэкспертцентр». Центр является подведомственным Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки учреждением.

Входит ли в общий стаж выслуги учёба в СПТУ, и является ли это образование средне-специальным?
Юрист Харченко О.В.

Дмитрий, здравствуйте! Учеба непосредственно перед поступлением на службу засчитывается в выслугу лет, два месяца учебы за один месяц службы. В пределах пяти лет.
И учеба в ПТУ входит, это называлось ранее средне-специальное образование. Сейчас (ПТУ, если не ошибаюсь, теперь называются лицеями) - начальное профессиональное (но это не имеет значения).

С уважением,
Харченко О.В.

Получила средне специальное образование по профессии модельер-технолог, на данный момент обучаюсь в пед. университете на учителя начальных классов, могут ли меня взять работать организатором мероприятий в колледж.
Юрист Сарайчук А. А.

Зависит от работодателя и от предъявляемых требований к вакансии у него.

Можно ли работать судебным приставом если среднее-специальное юридическое образование?
Фирма OOO LOG Consulting Group

Да, можно.

У меня среднее - специальное образование, хочу получить высшее, мне в трудовой договор включили пункт, что если я буду учиться, то обязана буду отработать 3 года или оплатить учебу, если я уволюсь из этой школы. Правомерно ли это? Но у меня же есть право и обязанность повышать свою квалификацию.

Учитесь за свой счет, не вопрос. Если учитесь за счет работодателя, то все правомерно.

У меня есть диплом о средне специальном образовании. Закончила училище. Хочу поступить в колледж, сменить специальность. Есть ли у меня шанс поступить на бюджетное отделение?

Конечно у вас есть шанс поступить на бюджет. Законом предусмотрено, что можно бесплатно (т.е. бюджет) получить один раз только высшее образование. Соответственно на средне специальное это не распространяется. Смело пробуйте поступить на бюджет.

Я имею высшее образование по специальности Учитель для детей, нуждающихся в коррекции умственного развития. Олигофренопедагог. Специальный психолог. Имею ли я право работать учителем начальных классов?
Юрист Ларин О. Ю.

Елена!
Так как учитель для детей, нуждающихся в коррекции умственного развития относится к области "Образование и педагогика", олигофренопедагог к области "Дефектология", специальный психолог к области "Психология и педагогика", то, полагаю, Вы вправе работать учителем начальных классов, согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Могу ли я работать воспитателем в дошкольном учреждении? Имею диплом о высшем образовании. Специальность: учитель начальных классов.

Да, имеете право.

Статья 46 закона "Об образовании" - Право на занятие педагогической деятельностью

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Согласно данного справочника требования к квалификации воспитатель (включая старшего). Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет. Согласно Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003 Код специальности 050708 Педагогика и методика начального образования с присвоением квалификации Учитель начальных классов отнесен к группе «Образование и педагогика»
С квалификацией учитель начальных классов, Вы можете работать воспитателем.

Могу ли я оказывать услуги парикмахера на дому не имея никакого сертификата и специального образования? Не наказуемо ли это?

Не можете без регистрации в кач. ИП.

Инна Владимировна, ваши действия попадают под статью - незаконная предпринимательская деятельность.
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
(примечание введено Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

Требует ли специального образования или обучения работа санитаркой, какие требования для соискателей.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541 н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2010 N 18247)
Санитарка

Должностные обязанности. Производит уборку помещений в медицинской организации. Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, посуды и моющих средств. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи. По указанию палатной медицинской сестры сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты. Выполняет функции курьера, осуществляет мойку аптечной посуды. Сообщает сестре-хозяйке о неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации и в электроприборах. Осуществляет подготовку помещения и ванн. Систематически (после каждого больного) осуществляет санитарно-гигиеническую обработку ванны и мочалок. Оказывает помощь больным при приеме гигиенической ванны, при раздевании и одевании. При отсутствии младшей медицинской сестры по уходу за больными получает у сестры-хозяйки нательное и постельное белье и производит его смену. Получает готовую пищу на пищеблоке, проверяет ее по весу и счету. Расписывается в раздаточной ведомости. Производит подогрев пищи. Производит раздачу больным пищи в горячем виде согласно меню и назначенной диете. Производит мытье посуды, уборку буфетной и столовой, соблюдая санитарные требования. Систематически производит уборку холодильников, предназначенных для хранения продуктов больных. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание буфетной и столовой. Своевременно информирует руководство отделения о необходимости ремонта оборудования и инвентаря буфетной.
Должен знать: правила санитарии и гигиены труда; назначение моющих средств и правила обращения с ними; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.

Имеет ли разницу зарплата учителя начальных классов средне-специального и высшего образования при одинаковой нагрузке и наличии 1 категории.

Зависит от категории.

Входит ли высшее образование не по специальности в стаж по выслуге лет в системе МЧС.

Юрист Харченко О.В.

Время обучения в ВУЗе до поступления на службу в МЧС засчитывается в выслугу лет как два месяца учебы за один месяц службы (в пределах пяти лет - то есть, максимум это 2,5 года).

С уважением,
Харченко О.В.

Марат
Можно ли мне пойти на службу по контракту без срочной с 9 классами образования и с СПО по специальности 230115 техник\программист. Военный билет не имеется.

Нет, нельзя. Контракт заключается с военнослужащими, отслужившими не менее 6 месяцев по призыву. При этом негласно, с теми, кто отслужил не менее 9 месяцев. Средне образование также необходимо.

Я работаю учителем школе - интернате имею высшее образование по специальности олигофренопедагогика, стаж - 26 лет.
В мае 2014 года я аттестовалась на высшую категорию, а в мае 2012 - на первую. На данном этапе я узнала, что перерасчет гл.б. (на основании приказа администрации) сделал только основных часов т.е. за 16 ч.,а за остальные уроки - это факультатив ОБЖ и урок Человек и его среда как по соответствию. Так мне оплачивали и предыдущие годы т.е. по 1 - основные предметы, а остальные соответствие. Права ли администрация или нет. Знаю, что в других школах оплата производится по другому. Помогите разобраться.

Права ли администрация или нет. Знаю, что в других школах оплата производится по другому. Помогите разобраться
---вполне возможны различия в оплате. У вас с другими школами и подчинение разное и нормативы и положения об оплате. Смотрите Положение об оплате. Колдоговор и штатное расписание. Это локальные НПА. Поможет только Гострудинспекция. Она изучит локальные (внутренние) документы и сделает выводы.

У меня средне специальное образование (колледж) маркетолог. Могут ли меня взять в органы внутренних дел и кем?

Могут взять. Наличие такого образование не основание для отказа. См. ст.14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", где перечислены ограничения в части службы в органах внутренних дел:
Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.

2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Могут взять, конечно. Смотря на какую должность, разумеется. На должности, где требуется высшее образование, Вас не возьмут. А так куда-нибудь в отдел могут взять. Если нет противопоказаний по здоровью и нет судимости. Потом, если нужно будет, получите высшее образование. С высшим образованием будет больше возможности сделать карьеру в полиции (лучше всего юридическим)
ст.14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

Смотрим Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция)

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел

1. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также - служебные обязанности).
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального (за исключением среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих), соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.08.2019 N 318-ФЗ)
То есть на должность среднего состава, скажем экономической направленности, можете быть приняты.

Учитывая то, что в нашем городе в ОВД всегда нужные сотрудники, конечно вас могут взять со средне специальным образованием, но только если пройдете комиссию, пройдете по состоянию здоровья и будет положительный результат собеседования с психологом.
Мало того, после того, как вы трудоустроитесь, вас могут еще и направить на обучение, получать высшее образование по специальности юриспруденция.
Дальше все зависит от вас, главное желание!
Погоны вам конечно никто не выдаст с таким образованием сразу, но перспектива есть.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)

Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел перечислены в статье 9 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020).

В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, входят:
1. уровень образования;
2. стаж службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности;
3. профессиональные знания и навыки;
4. состоянию здоровья.

Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие:
1. для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава - среднее общее образование;
2. для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального (за исключением среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих), соответствующего направлению деятельности;
3. для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

С уважением!

если вы пройдете собеседование у психолога и проверку на полиграфе вас безусловно возьмут на работу в ОВД. А кем это уже будет решать начальник ОП. Полагаю это будет ППС. Всего вам доброго.

Это лучший ответ
Здравствуйте! Могут взять. Наличие такого образование не основание для отказа. См



Наличие ТАКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, которое ни О ЧЕМ, и есть основание для отказа.
"Пойду в полицию, но все равно работать не буду",ну прямо классика жанра.

Заканчиваю 3 курс прислали справку вызов на сессию, получаю среднее-специальное образование. Но командир не отпускает что делать?

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О статусе военнослужащих"

Статья 19. Право на образование и права в области культуры

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

Правила
реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1155)
5. Документом, подтверждающим право военнослужащего на учебные отпуска и другие социальные гарантии для прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам, прохождения итоговой аттестации на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, является справка-вызов, дающая право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, по форме, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.

Подать рапорт. Если получите отказ, жалоба в военную прокуратуру. Если не получиться прибыть на сессию, то направке справку из части в учебное заведение о том, что не смогли прибыть в связи служебной необходимостью и предоставлении иных сроков промежуточной аттестации.

Юрист Фадеев Иван Петрович

Вы вправе оспорить решение командира части в гарнизонном военном суде, вместе с тем, Вам следует учитывать правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1910-О.
Если Вы обучаетесь на бюджете и Ваша непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее 3 лет, то командир части не прав.


Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1910-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Козлова Александра Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 статьи 11, абзацем вторым пункта 2 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а также пунктами 1, 2 и 6 Правил реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения"
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 июля 2018 г. N 1910-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

КОЗЛОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 6 СТАТЬИ 11, АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ

ПУНКТА 2 СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ", А ТАКЖЕ ПУНКТАМИ 1, 2 И 6 ПРАВИЛ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРАВА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОФИЦЕРОВ), НЕПРЕРЫВНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ

3 ЛЕТ, НА ОБУЧЕНИЕ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ

НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА С ОСВОЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ПО ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ИЛИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Барановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиков ой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.А. Козлова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А. Козлов оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих":

пункта 6 статьи 11, предусматривающего предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, учебных отпусков для подготовки к вступительным испытаниям и прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, прохождения промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

абзаца второго пункта 2 статьи 19, согласно которому военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

Кроме того, заявитель ставит вопрос о проверке конституционности положений Правил реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года N 1155), согласно которым данные Правила регулируют в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вопросы, связанные с реализацией военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, права на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения (пункт 1); документом, подтверждающим право военнослужащего на обучение в образовательных организациях, является справка о праве военнослужащего на обучение, оформленная согласно приложению к данным Правилам, выдаваемая командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой военнослужащий проходит военную службу (пункт 2); учебные отпуска и другие предусмотренные данными Правилами социальные гарантии предоставляются военнослужащим при получении образования соответствующего уровня впервые, а также военнослужащим, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (пункт 6).

По мнению заявителя, оспариваемые положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 17, 19 (части 1 и 2), 37 (часть 5), 43 (части 1, 2 и 5) и 55 (часть 3), поскольку не предусматривают предоставление военнослужащим, продолжительность военной службы по контракту которых составляет более двадцати лет, учебного отпуска для прохождения промежуточной аттестации в государственной образовательной организации среднего профессионального образования, куда они поступили самостоятельно с оплатой стоимости обучения за счет собственных средств, независимо от выдачи им ранее справки о праве на обучение за счет средств федерального бюджета.

Оспариваемые нормы применены в деле заявителя судом общей юрисдикции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем предопределяется их специальный правовой статус, обусловленный необходимостью выполнения ими долга и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества.

Правоотношения, возникающие в связи с прохождением военной службы, включая поступление на военную службу и увольнение с нее, назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей, а также иные правоотношения, имеющие специфический характер в условиях военной службы, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих и устанавливающими для военнослужащих - с учетом особой значимости выполняемых ими функций и в целях компенсации обусловленных спецификой военной службы ограничений - гарантии и преимущества, обеспечивающие им льготный порядок реализации права на жилище, права на охрану здоровья и медицинскую помощь, права на образование и доступ к культурным ценностям, права пользования транспортными услугами (статьи 15, 16, 19 и 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих"), а также иные гарантии и льготы.

Действуя в рамках дискреционных полномочий и преследуя цель создания благоприятных условий для получения военнослужащими образования, а также для последующего трудоустройства граждан, завершивших военную службу, федеральный законодатель предусмотрел в пункте 6 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, учебных отпусков для подготовки к вступительным испытаниям и прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, прохождения промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Одновременно в абзаце втором пункта 2 статьи 19 названного Федерального закона было закреплено право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на обучение по программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительством Российской Федерации были утверждены Правила реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения. В указанном нормативном правовом акте, в частности, был определен порядок документального подтверждения права военнослужащих на обучение и общие условия предоставления им учебных отпусков и других социальных гарантий в случае, если они обучаются за счет средств федерального бюджета.

Следовательно, оспариваемые А.А. Козловым положения являются элементами правового механизма реализации указанной категорией граждан конституционного права на образование, установлены на основе баланса публичных и частных интересов, в равной мере распространяются на всех военнослужащих и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, самостоятельно поступившего в образовательное учреждение среднего профессионального образования с заключением договора об оказании платных образовательных услуг.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Козлова Александра Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

------------------------------------------------------------------

У меня к вам такой вопрос. Я имею средне-специальное образование (музыкальный руководитель) и высшее (педагог-психолог), работаю по специальности среднего образования. С заведующей у нас не очень хорошие дружелюбные отношения, когда она не была в этой должности, а была простым воспитателем, не раз у нас возникали конфликты и теперь решила хоть чем то, по старой памяти насолить. Когда она заполняла сайт нашего сада, то поставила мне средне-специальное образование, аргументируя это тем, что по трудовому договору я музыкальный руководитель и имею среднее образование, (до ее руководства мне всегда ставили высшее образование. Я ей объясняла, что указывают всегда наиболее высшее образование педагога или 2 образования специалиста, чем собственно повышают значимость человека и организации в целом. Или я не права?

Куда она поставила это образование как вы указываете? Оно само по себе где бы его не поставили ни на что не влияет? Если она в одностороннем порядке изменила трудовой договор, то это незаконно (ст. 72 ТК РФ)
Если она куда то просто это поставила и ни на что не влияет, то просто плюньте. Нервы дороже.
Высшее должно тоже учитываться.
У нее может такого нет, поэтому она и нервничает.

В силу ст. 10 Закона РФ О защите прав потребителей", ст. 46-47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" должна быть указана достоверная информация о работнике, то есть должно быть указаны оба образования.

Вы правы, Вы имяете высшее образование, имяете документ подтверждающий это, не важно, по какой специальности Вы работаете, образование то никуда не делось, оно существует, это правило соблюдается везде, это указывается везде, так же как и ученая степень, не важно, что работаешь не по той специальности.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 69. Высшее образование

1. Высшее образование имяет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имяющие среднее общее образование.
3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имя.

Это дискредитация людей свойственна России из-за политического строя.

В силу ст. 10 Закона РФ О защите прав потребителей", ст. 46-47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" должна быть указана достоверная информация о работнике, то есть должно быть указаны оба образования. Так же должны быть указанны различные курсы и прочее

Конечно нужно поднимать уровень, а не дискредитировать.

Такие и подобное отношение, нужно пресекать сразу (пишите в инспекцию по труду) иначе оно однажды дойдет до оскорблений, унижения чести, достоинства и деловой репутации, угроз, а может и физических действий.

Имея первое высшее образование, полученное платно, я имею право получить среднее специальное образование бесплатно?

Можете. По закону можно получить 1 высшее и одно специальное образование бесплатно.

У меня педагогическое средне специальное образование. Могу ли я работать старшим воспитателем в детском саду.

Если образование и стаж соответствуют условиям, указанным в ЭКС, то можете работать.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Воспитатель (включая старшего)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Хотел поступить учиться в учебное заведение и получить среднее-специальное образование, но я уже окончил колледж и у меня есть среднее-специальное образование. В учебном заведении, у специальности которую я хочу получить - нет коммерческой основы (только бюджет). Верно ли я понимаю, что в данное учебное заведение я не могу поступить? Т.к. среднее-специальное образование можно получать всего 1 раз бесплатно.

Да, правильно понимаете. Бесплатно можно получить образование каждого уровня впервые. Поскольку среднее профессиональное образование Вы уже имеете, то следующее среднее проф. Образование по любой специальности - только на платной основе.
Ст.5 ФЗ "Об образовании в РФ".

Совершенно верно, среднее-специальное образование второе будет уже для Вас платным. Значит Вам либо искать учебное заведение с той специальностью на платной основе. Либо поступать в высшее учебное заведение. И для Вас, если вы пройдете по конкурсу, оно будет бесплатным, так как высшего образования как я вас поняла, у Вас еще нет.

Можно ли считать мой диплом, полученный в 2006 году, о начальном профессиональном образовании как среднее специальное образование?

Такого образования - "среднее специальное" - сейчас нет, оно было в советские времена и получали его по результатам обучения в техникуме.
Для Вашего уровня образования сейчас действует такое правило:
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

ст. 108, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации"

Студент 4 курса педколледжа имеет уже средне-специальное образование? Спасибо.

Студент 4 курса педколледжа имеет уже средне-специальное образование?

нет. как закончит, так будет иметь.

Юрист Неткачева В. А.

Алла! Студент 4 курса педколледжа имеет неоконченное средне-специальное образование. Полное среднее специальное образование будет считаться после получения диплома. Всего доброго!

Пока студент ещё учится, законченного образования у него нет. Образование считается полученным с получением диплома о среднем специальном образовании.

если он успешно сдаст экзамены, и получит диплом, то только в том случае он будет иметь средне-специальное образование. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.

Если у меня средне специальное образование полученное на коммерческой основе, могу ли я получить второе бесплатно.

Если пройдете по конкурсу и будет место в конкретном учебном заведении то можете, имеете на это право.

Нет, бесплатно можете получить уже высшее образование, т.к. Вы уже имеете диплом ПО.

Я сотрудник полиции, имею техническое среднее специальное образование, могу ли я встать на офицерскую должность с этим дипломом?

В настоящее время только наличие высшего образования позволяет претендовать на офицерскую должность.

Без высшего юридического образования занимать офицерскую должность в МВД невозможно, согласно ФЗ "О полиции"

У меня средне специальное образование, какую должность и звание я буду иметь при трудоустройстве а ГИБДД?

В отделе кадров надо спрашивать.

Младший лейтенант. Инспектор ДПС. Но о свободных вакансиях нужно уточнять в отделе кадров.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских