
Автосервис затянул срок ремонта

Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств регулируются ст. 779 ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей» , Правилами оказания услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001г. № 290.


Заказ-наряд по закону является договором, регулирующим ответственность исполнителя.
Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) отражены в ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)
Направляйте до судебную претензию в автосервис ценным письмом с описью вложения и при отсутствие реагирования готовьте иск в суд.
В подготовке документов можете выбрать юриста на сайте и обратиться лично к нему для получения услуги в рамках ст.779 ГК РФ .
Спасибо за ваш комментарий.
В нашем случае есть ряд нюансов.
1. ремонт авто после ДТП.в ЗН изначально не был указан срок завершения работ, в условиях написано- зависит от сроков поставки З/ч. И может меняться. На сегодняшний день все ЗЧ поставлены но до настоящего времени не указан срок завершения работ. ЗН не финализирован
2. Сервис в СПБ, я нахржусь в области. Часто бывать в СПБ не получается.
3. Сотрудники и руководители сервиса на звонки и сообщения не отвечают. Игнорируют любые попытки связатся.
3. Пару раз приезжал в сервис. Извинялись и обещали сделать всё в кротчайшие сроки.обманул

Чтобы задокументировать факт переноса срока окончания ремонта , нужно письменно составить в свободной форме по сути предмета претензию в которой отразить: когда , что и о чем было заявлено по заказ наряду. С учетом поступления запасных частей предложите урегулирование спора в течении 10 дней
Если после истечения 10 дней автомобиль не будет отремонтирован , то : уже можно будет обратиться в суд с иском


Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.


Здравствуйте!
Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.
В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
Всего доброго Вам!
