Стоимость земельных участков

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Стоимость земельного участка в кадастровом паспорте 120000, на этом же участке построено нежилое здание, кадастровая стоимость 75000. Срок собственности менее 3 х лет (в 2014 г в июне) Могу ли я в договоре купли продажи указать стоимость земельного участка 1000000? И буду ли я платить налог?

1.1. Стоимость по договору не может быть менее 70% кадастровой стоимости. Если будет менее - налоговая будет рассчитывать именно из 70%.
С продажи до 1 000 000 налог не уплачивается.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Вам помог ответ? Да Нет
2. Стоимость ведения дела по уменьшению кадастровой стоимости земельного участка prspam@mail.ru

2.1. Эдвард, как договоритесь.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. Эдвард, ответил Вам на почтовый ящик.

Вам помог ответ? Да Нет

2.3. Обратитесь к юристу из Ростовской области.

Вам помог ответ? Да Нет
3. Участок 400 кв.м для ведения огородничества в деревне в Сергиево-Посадском р-не оформлен в аренду. Хочу его выкупить. 1.Администрация настаивает на предоставлении отчёта об оценке рыночной стоимости земельного участка (кадастровая стоимость определена). По какой цене тогда будет производиться выкуп? 2.Могу ли я на этом участке возвести забор (какой сетчатый или сплошной)? 3 Могу ли возвести некапитальное строение и изменяться ли тогда условия выкупа?

3.1. Выкуп по рыночной цене только.

Вам помог ответ? Да Нет

3.2. Выкуп в МО земельного участка из аренды возможен на льготных условиях только для собственников зданий, строений, сооружений. На землях для огородничества в аренде возводить строения можно только с разрешения арендодателя. Что касается забора, что для садовых и огородных участков есть норма, в которой говорится, что забор не должен быть сплошным и не выше 1,8 м.
Об остальном на консультации за плату.

Вам помог ответ? Да Нет
4. Стоимость земельного участка определяется как кадастровая или рыночная. Каким законом нпа это регулируется?

4.1. Зависит от цели. Если для уплаты налогов, то берут кадастровую стоимость земельного участка. Регулируется земельным кодексом РФ.
Для арендной платы администрация руководствуется рыночной стоимостью, определяемой по формуле на основании Постановления главы администрации (Губернатора) Краснодарского края № 50 от 27.01.2011 г. «О правилах определения размера арендной платы, а также порядка условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящееся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края», постановления администрации г. Сочи № 1061 от 03.06.2011 г., постановления администрации г. Сочи № 526 от 21.03.2013, а также «Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости прав аренды земельных участков» Министерства имущества России № 1102-р от 10.04.2003 г.

Вам помог ответ? Да Нет
5. Стоимость земельного участка после приватизации вошла в уставной капитал, однако право собственности не оформлено, можно ли его взять в аренду без выведения из уставного капитала.

5.1. Стоимость земельного участка после приватизации вошла в уставной капитал, однако право собственности не оформлено, можно ли его взять в аренду без выведения из уставного капитала.
Посмотрите кадастровый паспорт, прописано ли там обременение? А с кем Вы будете заключать договор аренды, если собственник не оформлен?

Вам помог ответ? Да Нет
6. Земельный участок взят в аренду под ИЖС с аукциона. Можно ли его выкупить если построен только цоколь дома? Как рассчитать выкупную стоимость земельного участка?

6.1. Если построен только цоколь выкупить землю нельзя Расчет выкупной цены зависит от множества факторов В двух словах это не объяснишь На этот счет есть специальные методики.

Вам помог ответ? Да Нет
7. Земельный спор. При оформлении участка повесили обременение - культурный слой, которое на деле не существует. При чем:
1. наш дом находится в середине деревни и только у нас это обременение есть; 2. документы, на которые ссылаются эксперты, повесившие обременение, не существуют
3. фактически никакой экспертизы, тем более выездной, не проводилось.
4. кадастровая стоимость земельного участка в разы больше, чем у соседей.

7.1. А как вы оформили участок - купили, унаследовали, приватизировали? Обременение в виде культурного слоя не может быть без экспертизы, возможно, вы о ней просто не знаете. Если нет документов, то есть шансы его снять. Можете написать мне на ykostyaev@mail.ru, интересная проблема, с такой ранее не сталкивался.

Вам помог ответ? Да Нет
8. Стоимость земельного участка в 100 га селхазназначения в реакционные землю для строительства спортивного комплекса по кольцевым авто мотто гонкам в комплекс входит аквапарк, гостиница, авто мотто школа, дискоклуб, ресторан.

8.1. Уточните, пожалуйста, Ваш вопрос (можно в личных сообщениях). Из текста не понятна суть Вашей проблемы.

Вам помог ответ? Да Нет
9. Участок для ведения садоводства в СНТ находится у гражданина в аренде, построен дом, есть свидетельство. По какой цене можно выкупить такой земельный участок? Согласно пп 2, п 2, ст. 25 закона Калининградской области №105 (для случаев установленных подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ - в размере равном 50% от кадастровой стоимости земельного участка, в этом же законе п.5 этой же статьи под зданиями строениями сооружениями в случаях предусмотренных статьей 39.20 земельного кодекса - десятикратная ставка земельного налога, т.е. 3% от кадастровой стоимости. Каким критерием в данном случае руководствоваться?

9.1. Это надо изучать-разбирать. Если вам не ответят, это означает, что никто не занимался такой конкретной проблемой. В таком случае обращайтесь к любому юристу в порядке личной консультации.

Вам помог ответ? Да Нет

10. Земельный участок находиться в собственности физического лица. Можно ли обратиться в суд об обязании внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. (для уменьшения налога). какому суду подсудно данное заявление.

10.1. Кадастровую стоимость земельного участка можно оспорить в судебном порядке, районный суд по месту нахождения участка.

Вам помог ответ? Да Нет
11. Вопрос по "заморозке" кадастровой стоимости земельных участков в соответствие с законом 360-ФЗ.

Некий участок, выделенный под строительство магазина и находящийся в аренде (договор аренды между физ. лицом и администрацией города), имел кадастровую стоимость на 1.01.2014 г. приблизительно 10 млн. руб.

Решением суда от 30.07.2014 г. кадастровая стоимость участка изменена и стала 0,7 млн. руб. Однако с 1.01.2017 г. кадастровая стоимость установлена в размере 5,5 млн. руб. Почему? Не противоречит ли это повышение федеральному закону 360-ФЗ от 3.07.2016 г. Прошу дать ответ, чем обусловлено это повышение.

11.1. Смотреть нужно порядок расчета. Каким образом производилась оценка стоимости этого участка по состоянию на 2017 г. Можно сделать запрос в кадастровую палату. Определение стоимости должно было быть произведено в соответствии с законом.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
Статья 14. Определение кадастровой стоимости

1. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
2. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее - требования к отчету). Отчет составляется на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.
3. Бюджетное учреждение не вправе привлекать иных лиц, помимо работников соответствующего бюджетного учреждения, для проведения работ и (или) оказания услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости.
4. Датой, по состоянию на которую осуществляется определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки (далее - дата определения кадастровой стоимости), является день, по состоянию на который сформирован перечень.
5. Бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации, в распоряжении которых имеется соответствующая информация.
6. Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также подведомственные им организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию по запросу бюджетного учреждения или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения указанного запроса.
7. По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета, содержащие в том числе:
1) информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне);
2) информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);
3) описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости.
8. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов осуществляет их размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без публикации информации о таком размещении, а также направляет сведения о месте размещения таких документов и промежуточные отчетные документы в орган регистрации прав на электронном носителе в форме электронного документа.
9. Орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям к отчету.
10. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету или об их несоответствии с указанием требований к отчету, которым не соответствуют промежуточные отчетные документы.
11. Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав о таком несоответствии и представляет в орган регистрации прав исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.
12. В случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах (далее - замечания к промежуточным отчетным документам).
13. Орган регистрации прав не позднее дня начала срока представления замечаний к промежуточным отчетным документам обеспечивает размещение в фонде данных государственной кадастровой оценки информации о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.
14. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету обеспечивает информирование о размещении промежуточных отчетных документов, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам путем:
1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) размещения извещения на своих информационных щитах;
4) направления информации в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов.
15. Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения сведений и материалов, указанных в части 12 настоящей статьи, в фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены любыми заинтересованными лицами. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления замечания к промежуточным отчетным документам считается день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
16. Замечание к промежуточным отчетным документам наряду с изложением его сути должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;
2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;
3) указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).
17. К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.
18. В случае направления бюджетным учреждением запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.
19. Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не подлежат рассмотрению.
20. По итогам рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам бюджетным учреждением осуществляется пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых не было представлено замечание, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета.
21. Бюджетным учреждением не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов осуществляется размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обновленных промежуточных отчетных документов, информации о кадастровых номерах объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен пересчет кадастровой стоимости, информации, отражающей описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания к промежуточным отчетным документам, а также размещение информации о поступивших замечаниях к промежуточным отчетным документам, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.
22. Внесение бюджетным учреждением изменений в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения представленных замечаний к ним осуществляется не позднее окончания срока размещения сведений и материалов, указанных в части 12 настоящей статьи, в фонде данных государственной кадастровой оценки.
23. Бюджетное учреждение в течение десяти дней после истечения срока, указанного в части 12 настоящей статьи, составляет отчет, включающий в себя справку, содержащую информацию обо всех учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета или отказа в их учете или об отсутствии замечаний к промежуточным отчетным документам, а также об исправлении выявленных органом регистрации прав нарушений требований к отчету.
24. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления отчета направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в орган регистрации прав.
25. Орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений. Предписание об устранении выявленных нарушений требований к отчету должно включать в себя исчерпывающий перечень выявленных нарушений и их соответствующее обоснование.
26. В случае выявления нарушений требований к отчету бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в орган регистрации прав отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки.
27. В случае, если нарушений требований к отчету не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.

Вам помог ответ? Да Нет

11.2. Понятие стоимости устанавливается только на действующий период. Если в следующем периоде повышаются коэффициенты оценки, и вы не успели реализовать права в предыдущем периоде, то цена будет соответствовать новому. Необходимо проводить снижение кадастровой стоимости в рамках, разрешенных законом, и сразу реализовывать права.
Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" от 03.07.2016 N 237-ФЗ (последняя редакция)
Статья 4. Принципы проведения государственной кадастровой оценки

Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

Вам помог ответ? Да Нет

11.3. Сергей. Нет не противоречит, так как была проведена переоценка кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с законом "об оценочной деятельности"
В силу п. 28 ППВС № 28 от 30.06.2015 г. Установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Вам помог ответ? Да Нет

11.4. ---здравствуйте Сергей, ответит на этот вопрос только суд. вам нужно обжаловать новую кадастровую стоимость в суде. Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года - административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований:
об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (далее - заявления о пересмотре кадастровой стоимости);
об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
В силу п. 8 вышеуказанного постановления, согласно абзацу первому статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Вам помог ответ? Да Нет

11.5. Значит орган установил новую кат. стоимость. А решение суд действует только в отношении той стоимости, что была оспорена. Поэтому повышение этому закону не противоречит, этот закон также предусматривает изменение стоимости. Но новую стоимость также вправе оспорить в суде по КАСС РФ. с 1.1.2017 действует новый закон, касающейся оценки.
.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. N 28

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

25. Резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре катастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом катастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой катастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный катастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАСС РФ).
Если на момент принятия решения суда в государственный катастр недвижимости внесены сведения о катастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной катастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определенной судом катастровой стоимости.
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре катастровой стоимости подлежат внесению в государственный катастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.
Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной катастровой оценке"

Статья 24. Заключительные положения
1. К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной катастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года (далее - переходный период).
2. В течение переходного периода государственная катастровая оценка может проводиться в соответствии с настоящим Федеральным законом или в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.
3. Решение о дате перехода к проведению государственной катастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная катастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. Государственная катастровая оценка, проведение которой начато в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", должна быть завершена до 1 января 2020 года.
6. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственной катастровой оценке и оспариванию результатов государственной катастровой оценки, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
7. Государственная катастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной катастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
8. При проведении государственной катастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом соблюдается периодичность ее проведения, установленная статьей 11 настоящего Федерального закона и рассчитанная исходя из даты принятия акта об утверждении результатов определения катастровой стоимости, полученных по итогам государственной катастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
9. После утверждения результатов определения катастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной катастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом, бюджетным учреждением осуществляется определение катастровой стоимости для объектов недвижимости, катастровая стоимость которых была установлена в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января года определения катастровой стоимости в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением статьи 19 настоящего Федерального закона.

Вам помог ответ? Да Нет

11.6. Вам надо обращаться в суд, с административным исковым заявлением.

КАСС РФ, Статья 245. Обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

1. Юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
3. Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
4. Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными статьей 20 настоящего Кодекса, при условии соблюдения установленного федеральным законом порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если такое заявление подано гражданином.
5. Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости рассматривается по правилам главы 22 настоящего Кодекса.

Вам помог ответ? Да Нет

11.7. Решением суда от 30.07.2014 г. кадастровая стоимость участка изменена и стала 0,7 млн. руб. Однако с 1.01.2017 г. кадастровая стоимость установлена в размере 5,5 млн. руб. Почему?
Все зависит от применяемых методик оценки кадастровой стоимости земли В 2014 году оценка кадастровой стоимости земли проводилась по одной методике А в 2017 году в связи с принятием ФЗ О государственной кадастровой оценке по другой методике.
Вы же сами знаете, что с каждым годом увеличивается кадастровая стоимость земли Такова полтика государства За счет увеличения кадастровой стоимости земли существенно пополнить бюджет Соответственно под эту цель и подгоняются методики где много повышающих коэффициентов
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ
"О государственной кадастровой оценке"
Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 (ред. от 11.01.2011) "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.05.2007 N 9370)

Вам помог ответ? Да Нет

11.8. Действительно, в этой гонке землепользователи всегда будут в роли отстающих. В заключенном Вами договоре аренды земельного участка арендная плата устанавливается на основе кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с п.5 ст.65 Земельного кодекса РФ Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п.2 ст.66 ЗК РФ Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии со ст.24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Если земельный участок расположен в Краснодаре, то новая кадастровая стоимость земельных участков утверждена Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.16 № 2640 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» (Подробнее >>>. Согласно п.2 Приказа: кадастровая стоимость земельных участков и средние значения кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Краснодарского края определены по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края по состоянию на 1 января 2016 года.
Арендаторы земельных участков проинформированы Департаментом муниципальной собственности и городских земель об изменении расчёта арендной платы за землю в 2017 году (Подробнее >>>.
Таким образом, если прошли три года с даты, по состоянию на которую была проведена предыдущая государственная кадастровая оценка, «заморозка кончилась», всё законно, за исключением, может быть, размера кадастровой стоимости земельного участка. Вы, очевидно, не согласны с результатами оценки и, имея успешный опыт её изменения, в соответствии со 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" можете вновь ее оспорить в установленном порядке:
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Вам помог ответ? Да Нет
12. Одно СНТ, а стоимость земельных участков разная. От чего это зависит? И зависит ли кадастровая стоимость земельного участка у первоначального собственника и получившего в наследство от родителей в связи с их смертью.

12.1. Если необходимо можно провести оценку.

Вам помог ответ? Да Нет

12.2. Все, что относится к понятию недвижимость - это объект, имеющий свою цену, характеристику. Каждый земельный участок имеет свои индивидуальные характеристики. К таким характеристикам, в том числе, относятся: категория земельного участка и вид разрешенного использования. В соответствии с назначением земли и видом его использования и рассчитывается кадастровая стоимость конкретного земельного участка.

Определение кадастровой стоимости земельного участка производится строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, порядок определения и расчёта кадастровой стоимости подробно регламентирован и состоит в следующем:

1.Один раз в пять лет (не реже) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимается решение о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков;

2. В обязанности Управления Росреестра конкретного субъекта Российской Федерации входит обязанность по подготовке списков (перечня) земельных участков, подлежащих обязательной кадастровой оценке.

3. После того, как списки будут составлены и проводится сама кадастровая оценка земельного участка. Расчет кадастровой стоимости проводит Управление Росреестра конкретного субъекта Российской Федерации. Если земельный участок расположен на территории Московской области, то кадастровая оценка будет проводится Управление Росреестра (Управлением государственного кадастра недвижимости) по Московской области.

Надо добавить, что если, например, Администрация муниципального района выделила земельный участок в аренду, то вполне естественно, что кадастровой стоимости он не имеет. Данную кадастровую оценку проводит Управление Росреестра субъекта Российской Федерации в соответствии с теми материалами, которые имеются или будут представлены в Управлении Росреестра.

Обратите внимание, при получении кадастрового паспорта на конкретный земельный участок, не зависимо от того, ранее учтенный земельный участок или только что образованный, если в строке категория земли или в строке вида разрешенного использования отсутствуют записи или имеется запись об отсутствии сведений, тогда и отсутствует кадастровая стоимость (оценка) конкретного земельного участка.

Итак, более подробно, рассмотрим порядок определения кадастровой стоимости земельных участков на примере земельного участка, входящего в состав земель населенных пунктов. Для начала надо знать, что в соответствии с действующим законодательством все земельные участки, входящие в состав земель населенных пунктов разделены на 17 видов разрешенного использования. В составе каждого районного центра Московской области (Дмитровский район Московской области, Солнечногорский район Московской области, Талдомский район, Истринский район, Можайский район и т.д.) имеются свои административно-территориальные единицы: сельские поселения, городские поселения. В Москве - это административные округа. В составе каждого сельского поселения или городского поселения выделяются отдельные кадастровые кварталы. Для каждого кадастрового квартала определяется (устанавливается) кадастровая стоимость земли в соответствии с привязкой к каждому из 17 видов разрешенного использования. Единицей измерения кадастровой стоимости конкретного земельного участка принято считать удельный показатель кадастровой стоимости одного квадратного метра конкретного земельного участка. Для определения кадастровой стоимости всего земельного участка необходимо удельный показатель стоимости 1 квадратного метра умножить на количество квадратных метров площади земельного участка.

Например, земельный участок 1200 кв.м., расположенный на территории сельского поселения... Солнечногорского района и входящий в состав земель населенных пунктов и имеющий вид разрешенного использования - личное подсобное хозяйство. Кадастровый квартал данного земельного участка - ..., удельный показатель кадастровой стоимости в данном кадастровом квартале и применительно к виду разрешенного использования - личное подсобное хозяйство, будет..., площадь земельного участка составляет 1200 кв.м.

Считаем: удельный показатель кадастровой стоимости конкретного земельного участка для конкретного квартала умножаем на площадь земельного участка. Получаем кадастровую стоимость земельного участка.

Еще раз, удельный показатель определяется для каждого кадастрового квартала при учете каждого конкретного вида разрешенного использования. Если бы у земельного участка, указанного в качестве примера, вид разрешенного использования был бы - индивидуальное жилищное строительство, тогда бы и удельный показатель кадастровой стоимости был бы другим и кадастровая оценка земельного участка была бы иной.

Бывают случаи, когда для земельного участка устанавливается несколько видов разрешенного использования. Как тогда производится расчет кадастровой стоимости. Для каждого из видов разрешенного использования по конкретному кадастровому кварталу определен удельный показатель кадастровой стоимости конкретного земельного участка. Тот удельный показатель, который больше по своему значению и будет выбран в качестве удельного показателя для определения кадастровой стоимости данного земельного участка.

Вам помог ответ? Да Нет

12.3. Юрий Николаевич! Кадастровая стоимость частка в границах одного СНТ зависит ТОЛЬКО от площади. Если площади различаются, то кадастровая стоимость разная, если площадь и местоположение одно, то и стоимость д.б. одинакова.
Приказ Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222
(ред. от 17.11.2011)
"Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных частков и существующих земельных частков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного частка"
В случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном частке в границах садоводческого, огороднического или дачного объединения кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для соответствующего объединения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель на площадь земельного час
В случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном садоводческом, огородническом или дачном объединении кадастровая стоимость земельного частка в составе объединения определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) (в случае отсутствия - для субъекта Российской Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего объединения на площадь земельного частка.

Вам помог ответ? Да Нет
13. По решению суда установлена кадастровая стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости за какой период налоговая может пересчитать земельный налог.

13.1. С того момента как назначит суд. То есть как указано в решении. Если решено с 01.01.19 так и пересчитают, решено с 01.01.20. Так и будет установлено. Читайте решение суда.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Пожалуйста продлено ли Постановление правительства ЯНАО от 19.01.2017 года №39-П.
Речь идет об выкупной стоимости Земельных участков расположенных на территории ЯНАО под 20% от кадастровой стоимости.

14.1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2017 года N 39-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

является действующим. Применяется начиная с 1.03.2017 г.
Ст. 39.4 Земельного кодекса РФ в данном случае дает право принимать подобные документы.

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Постановление Правительства ЯНАО от 19.01.2017 г.действующее:
4.2. до 31 декабря 2017 года для собственников зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих разрешенное использование земельного участка, - для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) или для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2) или объектов гаражного назначения (код 2.7.1), в размере 20% от кадастровой стоимости земельного участка при условии соответствия объекта капитального строительства (здания, сооружения) виду разрешенного использования земельного участка;

Вам помог ответ? Да Нет

14.3. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (с изменениями на: 19.01.2017)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 года N 317-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
(в редакции постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2015 N 618-П, от 19.01.2017 N 39-П)

Данное Постановление к вашему сведению продлено основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.02.2018 N 163-П.

Вам помог ответ? Да Нет

14.4. Да,указанный нормативный правовой акт является действующим. Вот он в полном объеме
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2017 года N 39-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 января 2017 года N 39-П

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ


1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Цена продажи земельных участков определяется:

4.1. до 31 декабря 2017 года для субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены земельные участки для осуществления вида деятельности, который является основным и включен в перечень приоритетных видов деятельности, утвержденный органами местного самоуправления для определения муниципальной поддержки и являющиеся собственниками зданий, сооружений, за исключением объектов незавершенного строительства, в размере, установленном приложением к настоящему Порядку;

4.2. до 31 декабря 2017 года для собственников зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих разрешенное использование земельного участка, - для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) или для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2) или объектов гаражного назначения (код 2.7.1), в размере 20% от кадастровой стоимости земельного участка при условии соответствия объекта капитального строительства (здания, сооружения) виду разрешенного использования земельного участка;

4.3. для физических лиц, являющихся арендаторами земельных участков, имеющих категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства и имеющих разрешенное использование земельного участка - для ведения огородничества (13.1) или для ведения садоводства (код 13.2) или для ведения дачного хозяйства (код 13.3), в размере 20% от кадастровой стоимости земельного участка.".

2. Приложение к Порядку изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Порядку определения цены продажи
земельных участков, находящихся
в собственности Ямало-Ненецкого
автономного округа, и земельных
участков, государственная собственность
на которые не разграничена,
без проведения торгов
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 января 2017 года N 39-П)

ЦЕНА ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ И ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СОБСТВЕННИКАМИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА



Примечание.

Решение об оказании имущественной поддержки (решение о предоставлении земельного участка в собственность) и договор купли-продажи земельного участка подлежат внесению в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.



Тип населенного пункта


Численность населения населенного пункта (человек)


Размер цены кадастровой стоимости земельного участка (%)

1


2


3

Городской


до 150 000 человек


20

Сельский


до 100 человек (включительно)


4


свыше 100 человек


20

Вам помог ответ? Да Нет

14.5. Внесены изменения. Согласно О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2018 года N 163-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением позиции 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которая распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН


Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 февраля 2018 года N 163-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 года N 317-П "Об утверждении Порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов":

1.1. в пункте 4 слова "Соколову И.Б." исключить;

1.2. в пункте 4 Порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, утвержденного указанным постановлением:

1.2.1. в подпункте 4.1 слова "до 31 декабря 2017 года" заменить словами "до 31 декабря 2018 года";

1.2.2. в подпункте 4.2 слова "до 31 декабря 2017 года" заменить словами "до 31 декабря 2018 года".

2. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2015 года N 953-П "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемые в аренду без торгов":

2.1. в пункте 4 слова "Соколову И.Б." исключить;

2.2. в Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемые в аренду без торгов, утвержденном указанным постановлением:

2.2.1. в пункте 2.17 слова "начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации" заменить словами "начисляются пени в размере 1/300 ключевой ставки, устанавливаемой Банком России";

2.2.2. пункт 27 таблицы 1.4 приложения N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:
Подробнее читайте здесь ссылка Подробнее >>> Желаю удачи. В.

Вам помог ответ? Да Нет

14.6.
Да в Постановление правительства ЯНАО от 19.01.2017 года №39-П. внесены изменения на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 19 февраля 2018 года N 163


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2018 года N 163-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением позиции 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которая распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

Вам помог ответ? Да Нет
15. Перед сдачей декларации по земельному налогу хочу уточнить кадастровую стоимость земельных участков на 01.01.2019, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения.

15.1. Запросите справку о кадастровой стоимости в Росреестре. Выдается бесплатно.

Вам помог ответ? Да Нет
16. Подскажите-при продаже одному и тому же покупателю двух земельных участков по договорам купли-продажи стоимость одного составляет 800 000 рублей, второго участка 850 000 рублей, каков будет размер налога и кто его будет оплачивать? При определении размера налога будет учитываться общая стоимость земельных участков (800 000+850 000) или нет? В собственности участки были год.

16.1. В соответствии с налоговым кодексом РФ, граждане получившие доход от реализации недвижимого имущества должны заплатить подоходный налог в размере 13% от суммы полученной от продажи имущества.
Следовательно налог платит продавец, так как он получает доход от продажи.
В соответствии со ст. 220 Налогового кодекса, налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов:
- в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир..., дач, садовых домиков или земельных участков..., находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей.
Это значит, что в вашем случае вы можете претендовать на имущественный вычет с суммы не превышающей 1 млн. рублей, а с оставшейся суммы вы должны заплатить 13 % подоходного налога.
То есть: 8000000+850000=1650000 рублей - 1000000 (вычет)= 650000 сумма с которой нужно платить 13%, то есть заплатить нужно 84500 рублей.
Следует помнить о том, что для получения налогового вычета вам необходимо подать декларацию в налоговую инспекцию и написать заявление о предоставлении налогового вычета.
Более подробную информацию вы можете получить в налоговой инспекции по месту жительства. Вам обязаны дать внятный и подробный ответ на все ваши вопросы связанные с налогообложением подачей декларации.
Всего доброго.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Я живу в Златоусте, Чел. обл. В давние времена получил документы на гараж и землю, но вовремя не оформил и вот по новым правилам стал оформлять гараж и землю 33 кв.м. под гаражом в собственность, в кооперативе Ручеек-2. Все оформил, но получив зеленку и кадастровый паспорт увидел, что кадастровая стоимость земельного участка установлена в 75000 рублей, по словам гаражников это многократно превышает стоимость земельных участков рядом стоящих гаражей в том же кооперативе. Подскажите как быть? Как узнать действительную кадастровую стоимость моего участка? С уважением, А.Н. Боровиков, пенсионер, ветеран-участник ВОВ. Моя почта an-bor1@mail.ru

17.1. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Рекомендую Вам, уважаемый Александр Николаевич, обратиться по этим вопросам к оценщику по месту нахождения гаража для получения оценочного заключения земельного участка, на котором он расположен, а в дальнейшем, при необходимости, обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для согласования порядка и условий уменьшения в судебном порядке его кадастровой стоимости. Желаю успеха.

Вам помог ответ? Да Нет
18. Во сколько раз максимум, могут увеличить кадастровую стоимость земельных участков сельхозназначения по сравнению с инвентаризационной стоимостью. Пример, у меня земельный участок стоил 103000 рублей, пересчитали стал стоить 12 096 000 рублей.

18.1. Разъясняю Вам, что максимальное увеличение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе и земельных участков, законодательством РФ не ограничено, в том числе и поскольку облагаемая налоговая база на земельный участок исчисляется на основании его кадастровой стоимости. Основание – ст.391 НК РФ, где сказано, что налог на землю рассчитывается на основании кадастровой стоимости.

В соответствии с ФСО №4 "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости" под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Изменения, которые могут повлиять на кадастровую стоимость земельного участка, прописаны в федеральном законе N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007, пунктами 11 и 14 части 2 статьи 7.
К ним относятся:
• Изменение назначения использования;
• Изменение размеров участка;
• Изменение статуса владельца;
• Иные изменения, влияющие на уникальные характеристики объекта.

Возможность установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости прямо закреплена п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Оспаривание кадастровой стоимости с сентября 2015 года осуществляется по правилам Кодекса административного судопроизводства. Кодексом установлен срок для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости, срок этот составляет 5 (пять) лет с момента внесения оспариваемой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (сейчас действует общий трехлетний срок).

Такие времена…

Вам помог ответ? Да Нет
19. Как можно оспорить результаты рыночной оценки земельных участков земель с/х назначения и как следствие уменьшение кадастровой стоимости земельных участков земель с/х назначения.

19.1. Оспорить можете в судебном порядке. По данному счету имеется положительная административная и судебная практика, о чем также свидетельствует Постановление Пленума ВС РФ №28 от 30.06.2015 г. Заявление об изменении кадастровой стоимости участка подается в в суд по месту нахождения заказчика кадастровых работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость.

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. если вы про оспаривание результатов оценки кадастровой стоимости объекта недвижимости, то её можно оспорить либо в комиссию при росреестре, либо непосредственно в суд. Если вы являетесь физическим лицом, то можете сразу обратиться в суд без соблюдения досудебного порядка.

Вам помог ответ? Да Нет

19.3. Обратитесь к оценщику для проведения рыночной стоимости на дату определения кадастровой, отчет об оценке оценщик направляет в своё СРО, которое выдает положительное экспертное заключение на отчет. Если вы физ лицо можете сразу обратиться в суд субъекта РФ (краевой, областной).
С 15 сентября 2015 года оспаривание кадастровой стоимости земли, содержащейся в государственном реестре, производится по нормам вступившего в силу Кодекса административного судопроизводства.
Ответчиком по таким делам должны выступать органы исполнительной власти и местного самоуправления, утверждающие результаты оценки, внесенные в государственный реестр, и являющиеся получателем земельного налога.

Вам помог ответ? Да Нет

19.4. В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 1 информационного письма Президиу­ма ВАС РФ от 30.05.2005 № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком» , оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица.

Подавайте иск в суд о признании уменьшения кадастровой стоимости незаконным, приложите свою оценку.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Как уменьшить гадастровую стоимость земельного участка в Московской области. Дело в том, что почему-то гад. стоимость моего участка в два раза выше, чем других участков такой же площади (в том числе прилегающих к моему) в нашем поселке. Судя по всему где-то произошла ошибка при оценке, т.к. мой участок - единственный среди более ста равнозначных участков в нашем поселке с такой высокой стоимостью.
p.s. Участок был куплен около трех лет назад по стоимости в два раза ниже гадастровой.

20.1. В можете оспорить кадастровую стоимость земельного участка в комиссии Росреестра или путем обращения в суд. Удачи и всего хорошего.

Вам помог ответ? Да Нет

20.2. Подать жалобу в областное отделение Росреестра, возможно произошла техническая ошибка при передаче данных. На сайте Росреестра есть комиссия куда можно обжаловать кадастровую оценку.

Вам помог ответ? Да Нет

20.3. Проводите независимую оценку рыночной стоимости земельного участка Предъявляйте претензию в Управление Росреестра. Если откажут изменить, то далее подается административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости.

Вам помог ответ? Да Нет

20.4. Для уменьшения необходимо обратится в Мособлсуд в соответствии с КАСС Рф с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принадлежащих вам на праве собственности объектов недвижимости. Участвовать в судопроизводстве по данной категории дел может только юрист (лицо имеющее высшее образование)...
Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрен в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон «Об оценочной деятельности»).

Абз. 4 статьи 24.18 Закона «Об оценочной деятельности» установлено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Вам предстоят затраты не только на представителя, но и по производству отчета, а возможно и по судебной экспертизе, если Мини имущества МО будет с ним не согласно. Согласно пункту 11 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2015 г. № 299, в тексте отчета об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации либо копии материалов и распечаток, используемых в отчете, позволяющие делать выводы об источнике получения соответствующей информации и дате ее подготовки. В случае, если информация при опубликовании на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не обеспечена свободным доступом на дату проведения оценки или после даты проведения оценки либо в будущем возможно изменение этой информации или адреса страницы, на которой она опубликована, либо используется информация, опубликованная не в общедоступном печатном издании, то к отчету об оценке должны быть приложены копии соответствующих материалов.

Вам помог ответ? Да Нет

20.5. Оспорить кадастровую стоимость можете путем подачи заявления в комиссию Росреестра или можете обратиться в суд.
Спасибо за обращение на наш сайт.

Вам помог ответ? Да Нет

20.6. Артем!
Вам необходимо вначале провести рыночную оценку земельного участка. Если рыночная цена будет меньше кадастровой, можете подать заявление в комиссию Росреестра либо сразу в суд об установлении новой кадастровой стоимости на основании экспертизы об оценке земли. Чтобы не терять время, лучше сразу подать в суд. Там вопросов возникнуть не должно, так как суды как правило устанавливают кадастровую стоимость на основании экспертизы. Тем более Земельный кодекс прямо и указывает, что в таких случаях стоимость определяется на основании рыночной стоимости.

Вам помог ответ? Да Нет

20.7. Артем! Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель установлено, что споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке, так что если Вы сомневаетесь в правильности расчета, то проверить его можно только, к сожалению, обратившись в суд. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Вам помог ответ? Да Нет

20.8. Для оспаривания кадастровой стоимости земельного участка с целью снижения его стоимости, Вам необходимо обратиться в суд. Подобная судебная практика имеется.

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

А я-то думал, что все так просто: открыть торговую точку там, где живешь

23.03.2020 в 23:12
2276 просмотров
Вот такой интересный вопрос. Есть у человека свой дом. И большой участок земли. И дом его находится на оживленной улице.
Комментарии (35)
Рейтинг публикации: 0 ( )

ВС РФ разобрался, кто должен нести судебные расходы по спорам о кадастровой стоимости

23.03.2020 в 17:05
184 просмотров
Общество оспорило кадастровую стоимость земельного участка и обратилось в суд, чтобы взыскать судебные расходы.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Использование земельного участка не по назначению

02.02.2020 в 16:07
347 просмотров
⠀У каждого участка определено целевое назначение и разрешённое использование:сельскохозяйственное использование, для производственной деятельности, под строительство жилого дома и другое.
Комментарии (8)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Как снизить арендную плату за пользование муниципальной (государственной) землёй?

28.11.2019 в 12:25
561 просмотров
Организация построила здание на земельном участке, который принадлежит ей на праве собственности. Позднее при уточнении границ земельного участка выявлено,
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Земельный участок в собственности как предмет залога для получения банковского кредита – особенности

09.10.2019 в 16:46
1214 просмотров
О кредитах под залог земельных участков редко упоминают в банках. Чаще предлагаются кредиты в залог недвижимости или автомобиля.
Комментарии (9)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Установление рыночной стоимости земельных участков: проблемы муниципалитетов и пути их решения.

04.10.2019 в 13:30
251 просмотров
Возможность установить кадастровую стоимость земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )


Петербург занял третье место среди городов России по росту цен на землю

16.07.2019 в 13:17
156 просмотров
Стоимость земельных участков в городе и пригородах выросла на 46,7%.Петербург стал третьим среди российских городов по росту цен на земельные участки.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )


Земельный налог для пенсионера

24.06.2019 в 05:37
7718 просмотров
Если получатель пенсии является собственником земельного участка, он вправе рассчитывать на налоговую льготу по уплате земельного налога.
Комментарии (21)
Рейтинг публикации: 0 ( )