Претензии страховой компании

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Страховая компания удовлетворила досудебную претензию о недостаточной выплате на 10 % от требуемой обоснованной суммы. У меня два вопроса.1.Могу ли я запросить калькуляцию у страховой? Т.е. за что они мне выплатили. 2.Как быть дальше? Куда обращаться? С 1.06.2019 появился омбудсмен, что это такое?)

1.1. Добрый день.
Если вы в претензии требовали определенную - обоснованную- сумму, а страховая в полном объеме ваше требование не удовлетворила - вы вправе взыскать остаток денежных средств со страховой в судебном порядке.

2. Страховая компания выставила претензию на сумму в соответствии с абзацем "Ж" пункта 1 статьи 14 ФЗ "Об ОСАГО". Претензия от 23.05.2019, а этот абзац отменён с 01.05.2019. Имеет ли право страховая компания требовать с меня выплату? (ДТП было 01.09.2016 года)

2.1. Нужно ознакомиться с документами.

2.2. Вы правы. Страховая компания не имела право выставить претензию о возмещении ущерба в порядке регресса в соответствии с п.»Ж» ч.1 ст.14 ФЗ «ОСАГО».

Закон № 88-ФЗ от 01.05.2019 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении п.»Ж» ч.1.ст.14 ФЗ «ОСАГО» указывает на то, что он вступает в силу со дня опубликования, т.е. с 01.05.2019 г.



К сведению: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

ж) утратил силу. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ;

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;



Справка: Начало действия документа - 29.10.2019 (за исключением отдельных положений).
В соответствии со статьей 7 данный документ вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 8, абзаца третьего подпункта "а", подпункта "б" пункта 10, подпункта "б" пункта 11 статьи 2, статьей 4, 5, 6, вступивших в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован на Официальноминтернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.05.2019).


3. Мне необходимо составить претензию в страховую компанию. Задерживают ремонт машины по Каско.

3.1. В чем проблемма? Самая обычная претензия - в письменной форме - с подтверждение ее вручения (направления) .

3.2. Можете обратиться к любому юристу на сайте и он Вам подготовит претензию.

4. Виновник дтп не оповестил свою страховую компанию о дтп. Через пол года они прислали претензию, что бы он выплатил им сумму, которую платили они пострадавшему в дтп. Но машины за это время обе проданы. Это имеет какое нибудь значение? И можно с помощью договоров о купле продажи этих авто «сгладить вину»?

4.1. Здравствуйте. Согласно требований закона ОСАГО, виновник ДТП был обязан не позднее 5 дней со дня ДТП направить свой экземпляр европротокола в свою страховую компанию (лично, нарочным, или по почте). 01.05.2019 г. этот пункт отменили. При неисполнении этого требования страховая вправе обратиться в суд для взыскания выплаченной суммы с виновника ДТП. Проданы, или не проданы машины, в данном случае никакого значения не имеет. Значение имеет только факт неуведомления страховой. Суд взыщет с Вас эту сумму в полном объеме.

5. Нам пришла претензия по регрессу от страховой компании, по причине что не оповестили свою страховую компанию в течении 5 дней от аварии. Мы являемся виновниками ДТП. Но с 1 мая этот пункт в законе отменен, письмо прислали 7 мая. Само ДТП было 17. 02.19.Как оспорить претензию? И вообще правомерно ли сейчас их требования?

5.1. Оспаривать претензию не имеет смысла, так как на не имеет обязательной силы, можете написать возражения на нее и указать вышеперечисленные аргументы. Страховая всегда требует и отказывает больше чем может по закону.

6. Отец Получил судебную претензию по выплате осаго страховой компании (я не был вписан в страховой полис). Нигде ща получение не расписывались, письмо пришло на старый адрес места проживания, мое место жительства сейчас другое. Срок выплаты денежных средств указано 10 дней. С какого времени начинать отсчёт, куда пришло письмо я не прописан и за получение письма никто не расписывался.

6.1. На самом деле - никому особо и не нужно, чтобы кто-то получил претензию... всеравно!
Это обязательная досудебная процедура урегулирования спрора - закон обязавыает. Иначе... без ее соблюдения... суд оставит иск страховой без рассмотрения.

Ждите суда.
Удачи.

6.2. Не явитесь в суд, без Вас примут решение, Вы извещены надлежащим образом.

7. Пришло письмо от страховой компании Досудебная претензия выплатить им сумму, так как я виновник ДТП и не придоставил в сроки европротокол! Когда было ДТП комиссар сказал оставить его себе, о том что его нужно отнести отметить не знал и мои авто не на какой осмотр не вызывали.

7.1. Добрый день, Вам необходимо в адрес страховой направить возражение на претензию.

8. Мне страховая компания прислала досудебную претензию с регрессными требованиями на 23000 рублей, за то что я якобы не предоставил в течении 5 дней извещение о ДТП (европротокол). Дело в том, что извещение я им выслал почтой России на 2-й день после ДТП, но письмо было только с извещением о вручении (без описи вложения). К тому же отправил им оригинал "европротокола", а себе не оставил даже копии. Скорее всего в суде они будут утверждать, что я отправлял им открытку или пустой конверт... Какие есть способы выиграть суд, если из доказательств только извещение о вручении (без описи вложения).

8.1. Добрый день!
В первую очередь надо ознакомиться с претензией, и на эту претензию писать письменные возражения.

А если они подадут в суд, то в суде уже соответственно возражать.

8.2. Сергей, здравствуйте.
Отсутствие описи вложения не является весомым аргументом. Сами отправляем почти всю почту заказными письмами без описи, судьи относятся к этому спокойно. Даже если страховая будет говорить про пустой конверт, выиграть только на этом доводе она не сможет.
Нужно готовить грамотный ответ на претензию и отправлять его в страховую.

9. Претензия по возмещению ущерба (недоплата страховой компании). Повторную пишем и в СК и виновнику ДТП. Это одна и та же претензия или разные?

9.1. Претензии разные, т.к. регулируются разными нормами права.

10. Получил претензию по регрессу от страховой компании что не обратился в 5 дневный срок в компанию хотя на руках имеется извещение с датой принятия и росписью сотрудника принявший его все было сделано 5 дневный срок как быть.

10.1. Нужно ознакомиться с документами.

10.2. Дайте ответ в страховую со и приложите копию извещения. Если все действительно так, то разберутся.

10.3. Здравствуйте!
Нужно подготовить ответ на претензию, в котором должен быть указан факт уведомления страховой в нужный срок.

11. Неустойка по ОСАГО при удовлетворении досудебной претензии может быть взыскана со страховой компании, поскольку выплата не произведена в срок. К такому выводу пришел Верховный суд, рассмотрев дело гражданки, которой было отказано во взыскании неустойки.


Женщина стала участницей ДТП, в котором ее автомобиль был поврежден по вине оппонента. После происшествия пострадавшая сторона обратилась за выплатой в страховую компанию. Страховщик выплатил гражданке 76 000 рублей, однако этой суммы не хватало на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. По инициативе владелицы автомобиля была проведена независимая экспертиза, которая установила размер ущерба. Оказалось, что гражданка должна была получить на 43 000 рублей больше. Она обратилась в страховую компанию лишь спустя несколько месяцев после проведения независимой экспертизы. В досудебной претензии гражданка потребовала произвести доплату указанной суммы, а также просила компенсировать расходы на оплату независимой экспертизы в размере 4000 рублей, выплатить компенсацию морального вреда в размере 11 000 рублей и покрыть расходы на нотариальные услуги в размере 1900 рублей. После получения претензии страховая компания выплатила страховое возмещение в полном объеме. Несмотря на это женщина посчитала, что получила всю сумму возмещения с большой задержкой, а потому должна последовать неустойка по ОСАГО при удовлетворении досудебной претензии.


Она подала иск в суд с требованием взыскать со страховой компании 52 000 рублей, а также штраф, компенсацию морального вреда и судебных расходов. Суд первой инстанции в иске отказал, посчитав, что страховая компания полностью исполнила свои обязательства перед истцом, выплатив страховое возмещение в полном объеме после получения досудебной претензии. В связи с этим отсутствуют основания для применения гражданско-правовой санкции, неустойка по ОСАГО при удовлетворении досудебной претензии не должна взыскиваться. Со стороны истца была подана апелляция, однако суд следующей инстанции оставил решение без изменения, указав на то, что гражданка злоупотребила своими правами, поскольку подала досудебную претензию спустя несколько месяцев после проведения независимой экспертизы, при этом требует неустойку за этот период.


Гражданка была не удовлетворена таким решением, дело дошло до Верховного суда, где было установлено, что выводы судов неверные. Неустойка по ОСАГО при удовлетворении досудебной претензии должна быть выплачена, поскольку страховая компания не исполнила свои обязательства в срок, установленный действующим законодательством, а сделала это лишь спустя несколько месяцев после повторного обращения гражданки в страховую компанию с досудебной претензией.

http://нозпп. Рф/news-07-03-2017

11.1. А вам это для какой цели нужно?

11.2. Добрый день! Нужны реквизиты именного этого дела, или аналогичной судебной практики верховного суда?

12. Страховая Компания прислала претензию на 9000 рублей, подадут ли в суд?

12.1. Здравствуйте, попытайтесь урегулировать Мирным путём, если к согласию не придёте обратятся в суд.

12.2. Здравствуйте! Подадут. Они и из-за 1 тысячи подают.

13. Отправила ценным письмом досудебную претензию в страховую компанию. В описи указала экспертное заключение и все прилагаемые документы, НО ИМЕННО ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ В ПЕРЕЧЕНЬ УКАЗАТЬ ЗАБЫЛА. Серьезная ли это ошибка и что теперь делать?

13.1. Здравствуйте! В Вашем случае есть единственная опасность, если Ваша досудебная претензия будет потеряна, а в описи она не указана. Будем надеяться что все дойдет и ничего не потеряется. Удачи Вам и всего самого доброго.

14. Написала претензию в страховую компанию по оплате мед. услуг по страховому случаю. В какой срок мне должны дать письменный ответ?

14.1. Добрый день, если иное не установлено в договоре страхования, общепринятый срок ответа на обращения-30 дней.

15. Помогите пожалуйста. Ситуация следующая. Страховая компания Югория прислала претензию о возмещении ущерба по Осаго в порядке регресса, так как я не предоставил копию протокола о дтп в течение 5 календарных дней. Протокол дтп заполнялся без участия сотрудника госструктур. При этом в письме просто написана сумма средств, без документов по экспертизе ущерба и квитанций об оплате ремонта. Скажите пожалуйста, как грамотно составить письменный ответ на претензию, в котором затребовать эти документы?

15.1. Здравствуйте.
11.1 ФЗ «Об ОСАГО» обязывает водителей представить в свою СК заполненный экземпляр извещения
2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.
Не исполнение данной обязанности и влечет за собой право регресса.
Ст. 14
1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
Чтобы проконсультировать вас более конкретно, необходимо посмотреть на саму претензию.

15.2. Здравствуйте.
Необходимо ознакомится с требованиями СК.

16. Каким образом в 2019 г написать претензию страховой компании по поводу несогласия со стоимостью ремонта по ОСАГО, если свою калькуляцию они выдают только по запросу госорганов? На что ссылаться? Калькуляцию видел, но копию не дали.

16.1. Претензия пишется в простой письменной форме. Ссылайтесь на те или иные обстоятельства с которыми вы не согласны.


17. Поступила до судебная претензия от страховой компании в результате Дтп, виновная сторона не предоставила в течении 5 дней европротокол в свою страховую компанию. Перечисленную пострадавшему сумму, необходимо выплатить в страховую. Можно ли избежать этой выплаты и что нужно сделать для этого?

17.1. Можно попытаться. Если есть претензия, то стоит готовиться к повестке в суд.
Вы можете оспорить сумму выплаты или если извещение было, доказать, что оно было-таки направлено в страховую, а их претензия и иск всего лишь неосновательное обогащение.

17.2. Здравствуйте.
Страховая компания права. Чтобы уменьшить сумму выплат, оплатите ее без суда, добровольно, в таком случае съэкономите на взыскании с Вас гос. пошлины на обращение в суд.

18. Я виновник ДТП страховая компания прислала досуд претензию о возмещении ущерба правы ли они.

18.1. Все зависит от условий страхования. В части не покрытой страховкой могут.

19. В какой форме пишется претензия в страховую компанию на возврат денежных средств, в связи с продажей авто.

19.1. Придите в страховую компанию у них есть свой образец на возврат.

20. Подала претензию в страховую компанию 29.12.18, в претензии указан срок 10 дней, считаются только рабочие дни?

20.1. Для ответов на письма - да. Но помните, что в претензиях вы пишете свое право - это не обязанность ответить до 10 дней. Официально 30 дней
Успехов.

21. Страховая компания направила мне досужебную претензию о взыскании 60000 рублей как виновника дтп из-за того что я не предоставил своевременно информацию о дтп, может ли страховая взыскать с меня 60000 рублей единовременно, если мой доход составляет 1600 рублей?

21.1. Андрей, если они выплатили эти деньги, то имеют право взыскать с Вас свои убытки.

21.2. Странный у вас доход конечно... не взыщут с дохода, приставы придут описывать имущество и потом реализуют. Еще арестуют все счета. Суд может вынести решение о взыскании всей суммы. Просите о рассрочке или об отсрочке.


22. Страховая компания имеет претензию к моему несовершеннолетнему ребенку, как ответить на нее?

22.1. Что бы сказать вам, как ответить, юристу нужно претензию прочитать.

22.2. Здравствуйте, Любовь!
А на каком основании предъявляет претензии? Вам нужно обратиться за помощью у юристам сайта, чтобы подготовить возражения.

23. После ДТП не сообщил в страховую компанию в течение 5 дней. Прислали претензию о возмещении ущерба. Убрали КБМ. Что делать?

23.1. Здравствуйте! К сожалению, это записано в условиях договора страхования, поэтому действия страховой в данном случае правомерны.

23.2. Ну если действительно не уведомили, возмещать, можно попробовать оспорить сумму долга.

24. Обязана ли страховая компания компенсировать расходы на претензию и отчёт? Если разбирательство проходит в досудебном порядке.

24.1. У Вас есть право требовать возмещения этих расходов. Только нужно заявлять такое требование в претензии и подкрепить требование доказательствами.

24.2. Дарья, вы можете включить их в расходы, в случае если СК откажет в возмещении, Вы имеете право взыскать в судебном порядке.

25. Получила претензию от страховой компании о возмещении ущерба в результате залива помещения. Какой срок исполнения данной претензии?

25.1. Здравствуйте! Если срок не указан, то 30 дней срок общий (по ГК РФ).

26. А как будет правильно писать банк претензию или же в страховую компанию?

26.1. Претензию пишите туда где оформлялась покупка.

27. Пожалуйста пишу претензию в страховую компанию которая отказывается выполнять условия страхования, а именно ремонтировать мой телефон (разбит экран) в связи с отсутствием у них деталей. Прошу вернуть деньги за товар, ссылаясь на ст. 929 ГК РФ. Подскажите, на какие статьи еще можно сослаться? Спасибо.

27.1. Добрый день. Ещё можете сослаться на соответствующие пункты самого договора страхования и ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

28. Как правильно оформить заявление и претензию к банку и страховой компании орасторжение и возврате страховой премие при получение потреб. Кредита мне было одобрено 300 т. р.но еще прибавили 81 т. р.и уже % начислили с этой суммы, договор и деньги был оформле иполучен 08.11.2018 г.

28.1. Здравствуйте.

Составление писем, заявлений, жалоб и т.п., это платная услуга. На расторжение договора, у вас есть 15 дней.

28.2. Здравствуйте, Александр. На моей странице есть статья по этим страховкам. У Вас есть льготный период 14 дней и Вы успеваете. Прочитайте. Там ни чего сложного.

28.3. Добрый день! Прирасторжени кредитного договора вам необходимо написать заявление в банке и вернуть сумму полученных денежных средств на текущий счёт в банке. Касаемо возврата суммы страховой твой премии, необходимо внимательно изучить договор или правила страхования. Так как ст. 958 ГК РФ страховая премия не подлежит возврату, если иное не указано в договоре.
Удачи вам!

28.4. Здравствуйте Александр! Законная помощь должникам в урегулировании и реструктуризации задолженности перед банками, микрофинансовыми организациями, коллекторами на всей территории РФ! Обращайтесь, поможем!

29. Моя страховая компания прислала претензию о возмещении ущерба, так как я являюсь виновницей аварии и не сообщила в свою страховую о дтп в течении 5 дней. Вопрос заключается в том, что меня возмутила сумма в размере 17 200 руб. которую я должна выплатить своей страховой компании, я не согласно с этой суммой и хотела бы ее оспорить, так как эта сумма, намного превышает ущерб нанесённый мною невиновному. Помогите разобраться в этой ситуации и прийти к правильному решению этой проблемы.

29.1. Вероника, если Вы не согласны с размером ущерба то имеете право ходатайствовать о назначении экспертизы, по расчету ущерба.

29.2. Если вы не выплатите указанную сумму, то в дальнейшем страховая обратиться с иском к вам в суд;
если вы не согласны с размером ущерба, вы имеете право представить в суд свою оценку ущерба;
суд расмотрить все документы, представленные сторонами и дать им оценку;
в суде надо все доказывать - нельзя просто сообщать о каких-то фактах - надо их обосновывать, мотивировать, ссылаться на нормативно-правовые акты.

30. Для представления моих интересов в суде по претензии к страховой компании (Ответчик), отказавшей мне в выплате страховой премии по договору КАСКО, я в 2016 году заключил договор с юридической фирмой (ЮФ). По этому договору в случае позитивного решения я обязался выплатить (ЮФ) 15% от суммы, выплаченной мне по суду страховки. Суд состоялся через два года и мои интересы в суде представлял адвокат, который изначально вёл моё дело, с момента заключения договора с ЮФ. На суде Ответчик предложил мне вариант мирового соглашения с выплатой мне суммы в размере 80% от моей претензии. Я согласился. Вышеуказанный адвокат подписал все необходимые документы на основании моей, оформленной нотариально доверенности. И мне на счёт поступили деньги. И тут выяснился такой факт, что этот адвокат представляющий мои интересы, уже более 9 месяцев не работает в ЮФ с которой у меня был договор. Вопрос: кому и сколько я должен платить за юридические услуги? Адвокат работает теперь как частное лицо и он сказал, что вышлет мне счёт. Но не получится ли так, что и ЮФ пришлёт мне свой счёт на основании договора? Что мне делать в моём случае? Какие документы мне ещё нужно получить от адвоката или ЮФ, чтобы не оказаться в ситуации платящего дважды за одну услугу?

30.1. Добрый день. Договор Вы заключали с ЮФ и по нему Вы должны заплатить 15 % от суммы. В первую очередь нужно связаться с ЮФ и расторгнуть договор, составить соглашение о расторжении, составить акт ну ту сумму, которую Вы им оплатили, где прописать, что услуги оказаны в полном объеме, претензий друг к другу не имеете. И после этого уже можете оплатить 15 % адвокату, составив с ним соглашение.

31. Страховая компания невиновного в ДТП лица прислала мне (виновному) претензию, я должен оплатить 8600 руб., разве страховая компания не сама выплачивает это? А лишь требует выплатить виновному?

31.1. Александр, г. Москва, это называется требования в порядке регресса.
Но не стоит паниковать. На данную претензию необходимо грамотно составить возражения, которые и направить в адрес СК, больше они вас не потревожат.

32. Получил претензию от страховой компании ФЗ об ОСАГО Статья 14 пункт Ж. Можно ли что-то сделать или платить? Спасибо.

32.1. Здравствуйте.
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования).


Тут нужно ознакомится с претензией. Есть императивные требования закона. Вы какие действия предпринимали?
Договор ОСАГО в обязательном порядке заключается ст.421 ГК РФ.

33. Страховая компания предъявила мне претензию по ст.14 п.1 абзац ж.

33.1. Дмитрий, г. Красноярск
не спешите по претензии платить страховой компании.
На данную претензию (уведомление) необходимо грамотно составить возражения, которые и направить в адрес СК.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть претензию, на руках она у вас?

34. Мне прислали из моей страховой компании претензию о добровольном возмещении ущерба в порядке регресса. Что мне делать дальше и куда обращаться!

34.1. Доброго времени суток! Если не рассматривать вашу ситуацию индивидуально, так как тут нет никаких данных в в вопросе. Если принять требования страховой законные по умолчанию, то ли бо соглашайтесь либо ждите суда и уже там пытайтесь снизить сумму, которую вам пытаются вменить. Если будет нужна реальная консультация, напишите в лс.

35. Получили претензию о возмещении ущерба в порядке суброгации. От страховой компании. В которой страховая компания просит возместить ущерб в добровольном порядке перечислены денежные средства на расчетный счет страховой компании. То бишь в семнадцатом году по вине моего мужа было совершено ДТП. Наша страховая компания как пишет в претензии несет ответственность в определённом лимите а именно в случае причинения ущерба имуществу не более 400 тысяч руб. Размер возмещенного страховой компанией ущерба составил 514613 руб. Так как у нашей страховой компании был лимит 400.000 они его выплатили и утверждают что ремонт обошелся на 114613 руб дороже. Разницу же они предлагают погасить нам. Интересно получается мы страхуем машины потом ещё и оплачиваем часть ремонта. Есть ли Выход из этой ситуации и законно ли действует страховая компания. Какие действия нужно предпринять нам.

35.1. Здравствуйте.
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования).

Нужно ознакомится с претензией.

35.2. Добрый день! Очень очень странно, какая разница вообще страховой вашей что она даже претензию отправила Вам! Какая у Вас страховка? Ну вот перечисляют они эти 400,000 максимум в сервис на ремонт (с этих денег они с вас не чего не взыскиваются) а то что выше - этого не может быть так как они сами пишут что только 400,000. У пострадавшего ОСАГО было? Только он мог взыскивать с Вас и то после ремонта! Но скорей всего его признали авто в тотал-и тогда точно не какого ремонта. Есть договор ОСАГО на руках?

36. Мне страховая компания прислала претензию о возмещении материального ущерба, по причине что я неподал документы в 5 рабочих дней со дня дтп в котором я виновник дтп, если невыплачу страховая компания подаст иск в суд, что мне делать в этой ситуации? Спасибо.

36.1. Если вы не направили в течение 5 дней свой европротокол в свою страховую, значит страховая имеет право регрессного требования. Вам придется оплатить выплаченную страховой пострадавшему сумму.
ФЗ "Об ОСАГО" Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

36.2. Здравствуйте, Олег,
в Вашем случае можно оспорить сумму, указанную в претензии. Обычно страховая компания присылает типовую претензию, ничего к ней не прилагая. На самом деле должны быть приложены: акт осмотра, фотографии повреждённого Вами автомобиля и заключение эксперта-техника. Если этого нет, то надо писать письмо в страховую компанию и отправлять его только Почтой России (ценным письмом с описью вложения). В письме затребуйте все перечисленные выше документы.
Возможно, Вам предоставят эти документы, но не факт. Если всё таки документы Вам дадут, то обратитесь с ними к независимому эксперту-технику и просите его проверить цифры, указанные в заключении эксперта-техника от страховой компании.
Если цифры адекватные и повреждения соответствуют действительности, то придётся платить.
Если цифры неадекватные, а повреждения «нарисованы», то требуйте снижения суммы до приемлемой.
Либо вот такой выход: Все взаимоотношения между страховщиком потерпевшего и виновника ДТП регламентируются Соглашением о прямом урегулировании убытков, а также организованы в автоматизированном режиме.
Когда потерпевший обращается в свою страховую компанию с заполненным извещением о ДТП, то его страховая компания запрашивает страховщика виновника на предмет наличия у виновника договора страхования ОСАГО.
Страховая компания виновника либо подтверждает наличие полиса ОСАГО, либо не подтверждает. Если страховая компания виновника ДТП подтвердила наличие полиса ОСАГО у виновника ДТП и акцептовала выплату страхового возмещения для компании потерпевшего, следовательно, знала о наличии страхового случая своевременно, Таким образом, НИКАКИЕ негативные последствия для страховой компании виновника ДТП не наступили.
Или так, например: согласно Закону об ОСАГО, потерпевший обращается в страховую компанию виновника за возмещением ущерба. При этом предоставляет извещение о ДТП, фото с места ДТП и т.д.
Исковые требования СК основаны на положениях подпункта "ж" пункта 1 ст. 14 Закона об ОСАГО, согласно которым к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред.
Страховая компания, имея один из двух бланков извещения о ДТП, представленный потерпевшей стороной, не докажет нарушение ее интересов со стороны виновника ДТП непредставлением своего бланка извещения о ДТП, поскольку данных документов оказалось достаточно для принятия решения о возмещении страховой выплаты, произведенной страховщиком своему страхователю (потерпевшему).
В общем, шанс защититься от претензий СК есть.

37. Дд,! Пришло письмо с претензией от страховой компании Россгострах. Пишут, что я должна выплатить разницу между выплаченныи страховым возмещением по договору СТРАХОВАНИЯ ТС и суммой, подлежащей выплате в соответствии с договором осаго. Сумма претензии 1706 тыс руб, выплачено 365 тыс руб. ДТП произошло 23.02.2016, мой полис оформлен с 05.09.2015. Ссылаются на постановление от 10.03.2017, и пишут, что страхового возмещения недостаточно было. Я-виновник дтп. Как быть?

37.1. Надо смотреть протоколы, вероятно придется оспаривать сумму и порядок оценки ущерба. У Вас документы в электронном виде есть? Их можете отправить на электронную почту.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

37.2. Судя по вашему вопросу, транспортное средство пострадавшего было застраховано по КАСКО и в данном случае требования страховой компании являются правомерными. Вы можете лишь оспаривать саму сумму, если она, например, завышена по вашему мнению, поэтому нужно проверять расчет, но не более того. Так или иначе, эти деньги у вас имеют право взыскать. Адреса электронной почты юристов и адвокатов, работающих на сайте, есть на их личной страничке, так что можете обратиться к любому, но такая работа является платной.

38. Пострадавший хочет взять вину на себя не имеет претензий к водителю, но хочет чтобы страховая компания выплатила за ущерб здоровью.

38.1. Добрый день, мало того, что пострадавший хочет, нужно вам грамотно с адвокатом выстроить защиту, что бы следователем вы были признаны потерпевшим, только в том случае вам страховая компания может выплатить ущерб.

39. Произошло ДТП-полис ОСАГО оказался поддельным, сейчас страховая компания выставила претензию на сумму превышающую причиненный ущерб. Как поступить?

39.1. Добрый Вам вечер.
Уважаемая Ольга Васильевна, в данном случае советую Вам заключить соглашени с юристом, т.к. страховые компании нередко завышают стоимость причиненного ущерба. Надо разбираться с документами.

40. Как правильно составить запрос для страховой компании, что бы узнать из чего сложилась сумма претензии.

40.1. С помощью нанятого юриста можно запросить сведения.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

41. Страховая компания прислала претензию по Регрессу (ОСАГО).
В претензии указывалась сумма требования и законы на которые ссылается. Размер требуемой суммы меня возмутил.
Я отправил по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении ответ на требование, в котором запросил обоснование суммы (копии документов по делу) и рассрочку платежа.
Данное письмо не было получено на почте и вернулось мне.
Намедни получил повестку в суд по данному делу.
Какие перспективы у страховой компании в данной ситуации?

41.1. Все зависит от конкретики. Не известно какова ситуация. Какая сумма. В результате чего. Страховая подала в суд исковое заявление о взыскании. Теперь вы должны на основании данного заявления аргументированно, со ссылками на ситуацию и нормы права написать возражения в суд и представить. Тогда можно будет говорить о перспективах.

42. Страховая компания прислала Претензию по регрессу (ОСАГО).
Претензия на одном листе с указанием суммы и законов на основе которых выдвигает свое требование.
Меня возмутила сумма требования. Каких либо расчетов и т.п. в претензии обосновывающих указанную сумму не было.
Какие документы должны прилагаться к претензии? Какая законодательная норма не соблюдена Истцом?

42.1. Здравствуйте! Претензия направлена Вам страховой компанией в рамках досудебного урегулирования. Пишется она произвольно и каких-либо требований кроме того, чтобы было понятно о чем в ней написано и что с Вас хотят, законом не установлено. Прилагать какие-либо расчеты суммы страховщики в претензии не должны - они это сделают при обращении с иском в суд после того, как их претензию Вы проигнорируете. В данном случае закон страховой компанией не нарушен, на стадии досудебного урегулирования документы они могут Вам присылать какие сами посчитают нужными.

42.2. Добрый день, Дмитрий!
Претензия может быть составлена заявителем в любой форме, которую он сочтет нужной, тут важны Ваши действия. Вам необходимо в установленный в претензии срок предоставить ответ с отказом на удовлетворение требований со ссылкой на их необоснованность и немотивированность, данный документ будет являться доказательством в суде и во-первых, соблюдением Вами досудебного порядка урегулирования спора, во-вторых Вашей позицией при рассмотрении спора.

43. Страховая компания предъявила претензию по суброгации. Я виновник ДТП. По экспертному заключению ремонт стоит 89000 руб., с учетом износа 58000 руб. По факту СК заплатила 98000 руб. С меня требуют разницу в 40000 руб. Вопрос
1.Правомочно требовать с меня эту сумму при условии, что по ОСАГО лимит выплат на тот момент был 120000 руб. и СК может из этой суммы компенсировать себе.
2.Верно что требования по суброгации (по п. 2. ст. 965 ГК РФ) могут быть предъявлены мне обязательно со скидкой на износ т.е. на сумму 58000 руб.

43.1. Добрый день, Сергей! Не все требования СК подлежат удовлетворению. Покажите претензию юристам, вам помогут составить ответ на претензию. Чем подтверждены расходы СК на 98 тыс.? То есть стоимость восстановительного ремонта превышает стоимость автомобиля с учетом износа?
Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!

43.2. Дело по ОСАГО, по ДТП - сложные дела. Однозначно нужно анализировать документы. Без этого анализа-любой ответ на ваш вопрос будет гаданием шарлатанов.

44. В течении какого срока страховая компания обязана ответить потерпевшему по ОСАГО на претензию поданную в порядке досудебного урегулирования.

44.1. Смотря о чем требования, иногда обязана в течении 10 дней;


Главная Документы Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "

45. Очень прошу юристов. Кто может бесплатно помочь написать претензию в страховую компанию. Суть претензии "нарушение сроков ремонта по полису ОСАГО"

45.1. Здравствуйте. Помочь могут в благотворительной организации. Любой юрист работает только по оплате, - это логично и очевидно.

45.2. Юридическая помощь может быть оказана с последующей оплатой её лицом, нарушившим свои обязательства по договору. Считаю, что это - честно, и уже давно работаю именно так.

46. Мне необходимо составить претензию в страховую компанию по не соблюдению сроков ремонта в рамках осаго. Где можно взять примерных образец?

46.1. Добрый день! Образцы ищите в Интернете. Мы образцов не даем, составляем документы на платной основе.

С уважением, Сармина Е.А.

47. Возможно ли составление претензии о занижении страховой компанией суммы страхового возмещения по договору ОСАГО на процент износа используемых для ремонта автозапчастей. Если это не предусмотрено условиями договора?

47.1. Здравствуйте. Вас никто не лишает права написать такую претензию, как потребителя страховых услуг. Но стоит отметить, что страховые всегда уменьшают сумму страхового возмещения, недоплаченные суммы потом взыскиваются в судебном порядке. Для обращения в суд необходимо за свой счет производить экспертизу (оценку) ущерба/восстановительного ремонта.

48. Как составить претензию страховой компании осаго на навязывание доп. услуг.

48.1. Для составления претензии на возврат стоимости навязанных услуг необходимо ознакомиться с документами, что именно навязали?

49. Моему брату страховая компания прислала претензию о том, что он не уведомил страховую компанию о ДТП.
Оформили все с участником ДТП, но не оповестил страховую.
Законно ли претензия? Если законно, то что можно с этим пожелать?

49.1. Здравствуйте.
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования).


Да, нужно уведомлять СК по ДТП. Тут нужно все материалы дела ознакомится. Есть требования правил по ЦБ РФ. Какие есть на руках?

50. Мне нужно написать претензию в страховую компанию ВТБ в связи с отказом, по условиям договора они должны были починить мне телефон, т.к. поломка произошла путем внешнего механического воздействия. Но страховая компания ВТБ, ссылаясь на другие пункты договора, утверждает, что т.к. поломка внутри есть, а внешних серьезных повреждений нет, а только сколы и потертости, то они ничего мне не должны. В сервисном центре мне сказали, что такие ситуации возникают часто, но потом после претензий страховая иногда меняет своё решение и в итоге оплачивает ремонт. На какие законы можно ссылаться и какие аргументы привести в претензии, чтобы решение страховой компании изменилось?

50.1. Здравствуйте
Да, для написания претензии банку, нужно проработать документы. По ст.420 ГК РФ заключают договор и по ст.492 ДКП в розницу. Есть экспертиза телефона?

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение