Претензия в страховую компанию по осаго

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Отец Получил судебную претензию по выплате осаго страховой компании (я не был вписан в страховой полис). Нигде ща получение не расписывались, письмо пришло на старый адрес места проживания, мое место жительства сейчас другое. Срок выплаты денежных средств указано 10 дней. С какого времени начинать отсчёт, куда пришло письмо я не прописан и за получение письма никто не расписывался.

1.1. На самом деле - никому особо и не нужно, чтобы кто-то получил претензию... всеравно!
Это обязательная досудебная процедура урегулирования спрора - закон обязавыает. Иначе... без ее соблюдения... суд оставит иск страховой без рассмотрения.

Ждите суда.
Удачи.

1.2. Не явитесь в суд, без Вас примут решение, Вы извещены надлежащим образом.

2. Страховая компания прислала претензию по Регрессу (ОСАГО).
В претензии указывалась сумма требования и законы на которые ссылается. Размер требуемой суммы меня возмутил.
Я отправил по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении ответ на требование, в котором запросил обоснование суммы (копии документов по делу) и рассрочку платежа.
Данное письмо не было получено на почте и вернулось мне.
Намедни получил повестку в суд по данному делу.
Какие перспективы у страховой компании в данной ситуации?

2.1. Все зависит от конкретики. Не известно какова ситуация. Какая сумма. В результате чего. Страховая подала в суд исковое заявление о взыскании. Теперь вы должны на основании данного заявления аргументированно, со ссылками на ситуацию и нормы права написать возражения в суд и представить. Тогда можно будет говорить о перспективах.


3. В течении какого срока страховая компания обязана ответить потерпевшему по ОСАГО на претензию поданную в порядке досудебного урегулирования.

3.1. Смотря о чем требования, иногда обязана в течении 10 дней;


Главная Документы Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "

4. Здравйствуйте, страховая компания не ответила на досудебную претензию по недоплате по осаго в течение пяти дней, ссылаются что у них 10 дней, как мне действовать дальше.

4.1. Если не ответят в итоге, то в суд. Есть общие правила подготовки иска они изложены в ст 131-132 ГПК, руководствуйтесь ими. Но лучше обратиться за составлением к юристу.

4.2. Добрый день, после того как вам не ответила страховая на вашу претензию вы вправе направить исковое заявление в суд. Срок рассмотрения претензии 5 рабочих дней

4.3. Если пройдёт 10 дней и ответы на свою претензию вы так и не получите, имеете право обратиться в суд и подать соответствующее исковое заявление.

4.4. В суд обращайтесь
для определения предмета иска - обратитесь к юристу очно, так как в вопросе недостаточно информации касательно причин претензии к СК.

5. В течении 5 дней я должен получить ответ по претензии от страховой компании по ОСАГО, вопрос такой, в эти 5 дней входят суббота и воскресенье? Если претензия была подана в пятницу.

5.1. Срок для рассмотрения досудебной претензии составляет 10 календарных дней (для ДТП после 01.07.2016), за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока Страховщик обязан удовлетворить требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.

6. По подаче претензии в страховую компанию о занижении суммы выплат по ОСАГО. На какие нормативные акты мне ссылаться?

6.1. Нужно ссылаться на положения Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

6.2. Здравствуйте Елена. Рекомендуем вам обратиться к юристу для помощи в составлении искового заявления в суд, вам все грамотно оформят

7. Страховая компания не осуществила выплату по осаго в отведенный законом срок. Подал претензию с приложенным заключением независимой экспертизы. Так вот в этом заключении спустя несколько дней была обнаружена ошибка в расчете стоимости восстановительного ремонта. На руках теперь имею исправленную копию заключения эксперта, заверенную им же, где сумма, полагающаяся к выплате, увеличилась и информационное письмо с печатью от эксперта с информацией об обнаружении и исправлении ошибки в подсчетах. Подскажите как лучше теперь всё оформить в данной ситуации? Переделать первоначальную претензию с новыми изменениями и подать повторно в СК с приложением информационного письма и заверенной экспертом копии заключения (оригиналы или копии полученных документов нужно отправлять в этом случае?). Необходимо ли делать какую-либо пометку на новой претензии, вида: повторно или уточненная?

7.1. Здравствуйте. Лучше направить новую претензию с пометкой "уточнение суммы, подлежащей выплате" с приложением информационного письма и нового заключения.
Все равно не выплатят. Но суммы они должны знать точные.
Далее - в суд. С рассчетом неустойки по ФЗ "Об ОСАГО", процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

7.2. Не имеет значение каким способом Вы представите сведения страховой компании, можете уточнение к предыдущей претензии написать, с указанием причины уточнения и приложением документов.

8. Есть ли срок на подачу досудебной претензии в страховую компанию о не согласии в выплате по ОСАГО?!

8.1. Да, срок разумный.

8.2. Срок исковой давности по иску к страховщику 2 года, в этот срок нужно и претензию подать, и иск в суд.

9. После подачи досудебной претензии страховая компания по ОСАГО выплатила не всю сумму указанную в претензии. Стоит ли писать новую претензию или можно готовить иск в суд?

9.1. Здравствуйте! лучше сразу обращайтесь в суд, не теряйте время.

9.2. Новую не надо обращайтесь в суд исковое пишите в свете защиты прав потребителя пени, штраф, неустойка моральный вред.

10. Подал в страховую компанию досудебную претензию по поводу занижения суммы выплаты по ОСАГО. В результате - выплатили, но не полную сумму по претензии, а также не возместили расходы по независимой экспертизе. Это законно?

10.1. Здравствуйте.
Нет

11. Пишу претензию в страховую компанию по недоплате ОСАГО по ДТП (разница между выплатой и независимой оценкой). Хочу включить проценты (пени) за просрочку выплаты и штраф 50% недоплаты по закону о защите прав потребителей. Все вместе превысит 400 000 (у виновника полис на эту сумму). Имеет ли здесь значение величина ОСАГО или штрафные санкции сюда не относятся?

11.1. Здравствуйте!
Штрафные санкции в сумму иска не входят!

11.2. Добрый день. Пени за просрочку выплаты включайте, но штраф 50% по закону о защите прав потребителей (точнее - по ч. 3 ст. 16.1 закона об ОСАГО) вам положен только в том случае, если страховая откажет в удовлетворении претензии и вы отсудите эти деньги в суде. Так что я бы рекомендовал убрать это требование

То, что итоговая сумма превышает 400 тыс. руб. - это не страшно. Главное - чтобы величина самого ущерба была не выше этой суммы

12. Готовлю претензию в страховую компанию по недоплате ОСАГО. Есть значительная разница между произведенной выплатой и независимой оценкой. Помимо этого имеется просрочка выплаты (10 дней). Подскажете, могу ли направить претензию в рамках закона о защите прав потребителей и:
1. Есть ли срок для направления такой претензии, а потом и иска?
2. С какой суммы я должна насчитывать пени за просрочку (с фактической выплаты, с независимой оценки или с суммы иска (разница между двумя обозначенными суммами)?
3. Могу ли одновременно насчитать 3% по закону О защите прав потребителей и 1% в день по закону об ОСАГО?
Спасибо заранее!
2.

12.1. 1. Если выплата меньшей суммы чем в оценке выплачена - направляйте претензию.
2. неустойка и пеня рассчитывается с разницы между тем, что должны были выплатить и тем, что выплатили
3.нет, не можете. По закону ОСАГО установлена уже ответственность страховщика и ЗПП тут применяться не будет.

12.2. Здравствуйте.
Нужно смотреть документы

12.3. Направить претензию в рамках закона о защите прав потребителей Вы можете. Более того, претензия даже рекомендуется.
Срока для претензии законодатель не установил. Срок исковой давности составляет три года.
Касаемо размеров и расчета сумм, необходимо более детально ознакомиться с документами.

12.4. Здравствуйте!
Необходимо учитывать, что, в соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поэтому:
1. 3 рабочих дня (ч. 1 ст. 12 Закона "Об ОСАГО").
2. с суммы оценки, за минусом фактической выплаты.
3. 1 %
4. с учетом вышеуказанных разъяснений ВС РФ, также Вы вправе требовать взыскания компенсации морального вреда и штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.

13. Скажите пожалуйста, подаю лично в страховую компанию досудебную претензию по ОСАГО. Как они фиксируют её поступление, мне что-то должны дать о приёме документов? Спасибо большое.

13.1. На Вашем экземпляре претензии поставят штамп с входящим номером.

13.2. Промежуточным этапом между судом и обращением в страховую, может стать жалоба в Союз Автостраховщиков и Федеральную службу страхового надзора. :sm_bs:проверено

14. Собираюсь писать претензию в страховую компанию о просрочке выплаты компенсации по осаго. Просматривая образцы претензий в интернете, обратила внимание, что в некоторых источниках идет ссылка на правила обязательного страхования, а точнее на пункты 70, 71 т.п., в других источниках идет ссылка на пункты 4.22 и пр. В чем разница этих пунктов и какие образцы будут верные?

14.1. вы пункты можете вообще не писать.
Изложите свои требования понятно. Т.е. за что и сколько вы просите.

15. Досудебная претензия в страховую компанию. Страховая мало выплатила по ОСАГО. Была проведена независимая экспертиза, на которую представитель страховой не приехал.
Какой указать срок, в течение которого страховая должна выплатить недоплату? Спасибо!

15.1. Здравствуйте! 10 дней хватит.

16. Что нужно указывать в до судебной претензии в страховую компанию по ОСАГО? Я слышал что а ним предъявляются какие-то новые требования с октября 2014,

16.1. Никаких новых требований. Пишите суть ваших требований в произвольной форме

16.2. Письменно изложите все обстоятельства и не согласие с произведенной выплатой (либо ее отсутствие). Не ответят в суд обращайтесь.


17. Подала претензию в страховую компанию по осаго о несогласии выплат страхового возмещения и затрат на предполагаемый ремонт. Прочитала что они должны дать ответ в течении 5 дней, а они говорят что в течении 20 дней.

17.1. 20 дней это на то чтобы произвести выплату после того как вы обратились к ним со всеми документами. Ответить на претензию должны в течении пяти дней, так что Вы правы. Теперь можете обратиться в суд, досудебный порядок вы соблюли.

18. Пожалуйста какой срок ставить в досудебной претензии страховой компании на занижение выплат по ОСАГО и надо ли сразу отправлять копии этой претензии в союз автостраховщиков и в Федеральную службу страхового надзора или отправить жалобу вместе с копией в дальнейшем, если откажут в выплате?

18.1. В ближайшее время. Копии и жалобу тоже направляйте.

19. Страховая компания затягивает с выплатой ущерба по ОСАГО. Как правильно написать претензию в СК?
В ДТП пострадал человек - вред здоровью средней тяжести.

19.1. Алёна Васильевна, добрый день.

Пишите с сылкой на следующее:

Исходя из
ч. 2 ст. 13
Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате. При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой
ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной
ст. 7
данного Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

19.2. Обращайтесь к юристу, и он уже решит Ваши проблемы.. с Вами вряд ли будут общаться нормально, а вот претензию нужно писать срочно и так же срочно ее отправлять и .. подавать в суд! В любом из этих шагов Вам нужен грамотный сопровождающий-звоните, обязательно Вам помогу. Взыскать можно в 1,5 раза больше суммы задолженности(гарантировано!)!

19.3. Елена, претензия не решит проблемы, но она необходима, поскольку в данных случаях применим закон о защите прав потребителей. естественно рекомендовал бы, чтоб делом занимался профессионал, поскольку без суда все равно не выплатят.

20. Какой способ отправки претензии в страховую компанию (суть претензии недоплата по ОСАГО, прошу их доплатить) лучше? Цель - для дальнейшего предоставления документов в суде, чтобы доказать мое желание урегулировать недоплату мирным путем (на положительный ответ страховой не рассчитываю). Есть 3 варианта:
1. Заказное письмо в страховую
2. Заказное письмо в страховую с уведомлением о вручении
3. Ценное письмо в страховую с описью вложения и уведомлением о вручении.

20.1. Лучше второй вариант, так вы сможете отслеживать и контролировать время на ответ - как правило составляет 30 календарных дней.
И при подготовки искового заявления не забудьте про 50% штраф...

21. Куда направлять претензию к страховой компании по невыплаченной компенсации по ОСАГО - в главный офис в Москве или возможно в филиал в городе моего проживания? И в дальнейшем, в суд писать заявление в Мск или я могу обратиться и в наш местный? Спасибо.

21.1. Претензию можно направить в любой офис страховой компании, важен факт ее направления, однако советую направить и в филиал и в главный офис, иск в суд можете подать по месту жительства


22. Во многих ответах по делам ОСАГО со страховыми компаниями рекомендуется писать претензию в СК и обращаться в суд. Это необходимо - предварительно писать претензии? Как пишутся такие претензии?

22.1. По-моему, на этом сайте уже нет юристов, которые бы рекомендовали писать претензии.
В этом нет совершенно никакой необходимости: претензионный порядок урегулирования спора законодательством не установлен, а сами претензии не ускоряют выплаты и не влияют на их размер.

Как писать претензию? Претензии пишутся своими словами, от души, из самых глубин сердца. Хорошо написанная претензия очень важна: она позволяет заявителю еще месяц-другой сидеть без денег, но с осознанием того, что он сделал все правильно, и что теперь-то все его испугаются и сами принесут деньги.))

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение