Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

298 юристов сейчас на сайте
4358консультаций за 24 часа

Страхование грузов

Юр лицо купило товар и оформило перевозку транспортной компанией. Было оплачено страхование груза. В процессе перевозки груз был поврежден. Необходимо подготовить претензию и иск к страховой компании, так как прошло 3 месяца общения, а они все запрашивают документы, не оплачивают испорченный товар. Интересует на что ссылаться, чем руководствоваться.

Для составления претензии необходимо ознакомиться с документами, а руководствоваться нужно нормами ГК.

Порча груза. Сначала ТК предлагала страхование груза, потом отказала из-за отсутствия договора со страховой компанией. Сторонняя компания могла сделать это за 3 дня, а у меня уже канун отправки. ТК заверила что из ответственность застрахована на крупную сумму и все вопросы можно решить через претензию. Пришел груз, повреждений упаковки замечено не было, а когда сняли ее, обнаружили дикие повреждения (спальная кровать стоимость ~100 тыс. руб). ТК предлагает оформлять претензию с приложением коммерческого акта порчи груза или экспертизы. В договоре есть пункт, снимающий ответственность с ТК при условии сохранности упаковки. Вопрос: кто тогда несёт ответственность за такие повреждения? Какой документ лучше приложить к претензии (акт или экспертизу)? И на какую сумму компенсации можно рассчитывать?

Здравствуйте. Нужно составить акт о повреждениях. Претензию можно написать как ТК, так и отправителю. Понадобится экспертиза о причинах повреждений.

Хочу открыть диспетчерскую по грузоперевозка и охото узнать по дробнее о страховании груза где это реально сделать.

Здравствуйте! Можете более подробно уточнить на сайте компании ПАО Россгострах либо ВСК, т.е. страховых компаний очень много.

Страховая компания отказывает в выплате страхового возмещения по ген. полису на страхование груза. Груз поврежден в результате ДТП. Страховая компания ссылается на то что, перевозчик не имеет договора с владельцем груза на осуществление перевозки. У владельца груза есть договор с экспедитором, который нанял перевозчика, в свою очередь, экспедитор имеет договор с перевозчиком. Правомерен ли отказ страховой компании?

Неправомерен отказ.

Здравствуйте, Данил! Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучить как минимум Правила данного вида страхования, применяемые страховщиком, а также договор экспедиции. Без этого невозможно определить ни перечень страховых случаев, ни перечень тех обстоятельств, которые не подпадают под понятие страхового случая, ни объем прав экспедитора по организации перевозки; соответственно, невозможно и дать ответ на Ваш вопрос. С уважением, А.Д.Руслин.

Вопрос по закону страхования ОСАГО в Грузии. Какой срок исковой давности к страховщику по ОСАГО виновника за причиненный вред здоровью. Прошу ответить не по телефону, а написать. Заранее спасибо!

По телефону ответят.

Повредили груз в данной транспортной. В претензии отказали. В страховании при приеме груза тоже отказали. В претензии по возмещению убытков тоже получен отказ. По договору оферты, на который они ссылаются, транспортная компания не несет никакой ответственности за перевозку груза. Что делать? Куда обращаться? Были ли преценденты либо опыт обращения по подобным вопросам? Спасибо.

Приветствую, Денис! Прецедентов не мало относительно повреждения груза. Имеется хорошая практика взыскания ущерба с ТК, в том числе провозной платы. Статьей 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" предусмотрена ответственность экспедитора: Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах: 3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности; 4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза. Для более детального ответа, необходимо ознакомиться с Вашими документами и провести юридический анализ. Готов оказать квалифицированную юридическую помощь. Звоните или пишите на E-mail. Присоединяйтесь ВКонтакте "Транспортные юристы".

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Была заказана крышка багажника в сборе. При приеме груза в страховании было отказано. В итоге груз пришел с повреждениями, разбито стекло и поврежден мотор стеклоочистителя с дворником. На претензию получен отказ, что груз не был должным образом упакован и прием проходил без осмотра. В итоге, ПЭК никакой ответственности (согласно договору оферты) за груз не несет. Есть ли преценденты с возмещением поврежденного груза и какие есть рычаги воздействия? Спасибо.

А Вы уверены, что виновата транспортная компания, а не отправитель, который сэкономил на обрешетке, на дополнительном крепеже и упаковке к примеру? В данной ситуации однозначно не следует вина транспортной компании. Пишите претензию и поставщику и в транспортную. Истину скорее всего придется выяснять в суд.

Как не несет?Несет. Статей 7 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности установлено: 1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах: 1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза; 2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части; Как Ваш груз был упакован?Стрейч пленка?

Я ИП и работаю по договору с ТК. Компания потеряла груз, на общую сумму 102 000 рублей. Страхования груза и объявленной ценности небыло, но имеются кассовые чеки и товарный чек от продавца на покупку. Сделал им претензию — ответили что могут возместить только 3000 рублей, как сказано в регламенте, который является неотъемлемой частью договора (Подписывал только договор, регламент у них опубликован на сайте). Подскажите пожалуйста, возможно ли через суд добиться возмещения полной суммы ущерба?

Я думаю что всетаки да, нужно видеть договор, регламент, вам нужен адвокат

Для правильной оценки необходимо изучение обстоятельств и документации.

Да, возможно, необходимо доказать, что имеет место быть вина ТК в утрате груза и причинения вам ущерба!!! Звоните, решим как быть!!!

Проконсультируйте пожалуйста по вопросу страхования.
Отправляю груз покупателю. Груз страхуется на полную стоимость от всего. Обязательное условие страховщика, найм перевозчика с застрахованной ответственностью. Стоимость груза превышает застрахованную ответственность перевозчика. В страховой возможно согласуют и такого перевозчика. Возникает вопрос, при наступлении страхового случая может ли страховая отказать в выплате. И как этого избежать.
Спасибо!

Зависит от формулировки условия. Если именно такая, без уточнения размера ответственности перевозчика - не может, сам факт страхования ответственности перевозчика есть.

Организация заказала перевозку груза из Пензы в Оренбург.
Договор не заключался, страхования перевозки не было.
Груз передавался водителю автомобиля на которого организация оформила доверенность Актов приема груза нет. Оплата за перевозку не произведена. Трудового договора водителя перевозившего груз с организатором перевозки нет.
В процессе перевозки водитель попал в ДТП и часть груза была уничтожена. Виновник ДТП другой водитель (это отражено в справке о ДТП), не перевозчик, виновник ДТП погиб.
Можно ли обратиться в суд с иском к водителю перевозившему груз (на него были оформлены доверенность на получение груза от поставщиков и он подписал акты о порче груза когда привез нам то уцелело после ДТП)?

Вы должны обращаться в Арбитражный суд.. А перевозчик, случайнго, не "Деловые линии"?

Транспортная утеряла груз, отправителем ценность груза не объявлялась, страхование груза произошло в другой компании с которой транспортная не сотрудничает. Имеются платежка за товар, торг 12, накладная о сдаче груза в транспортную по весу и местам, акт не выдачи груза в связи сего отсутствием.cтраховая для выплаты требует доказательства привязки торг 12 к утеренному грузу. Торг 12 не достаточно?

У Вас в накладной о сдаче груза в ТК должна быть ссылка на ТОРГ-12. либо предоставьте ТТН. Страховой нужно подтверждение того, какой именно груз был утрачен и какова его стоимость.

Может ли экспедитор изменить условия договора по тарифам страхования груза без объявления тарифов самого страхования. В договоре полностью указаны тарифы а доп соглашение прислали без стоимости тарифов на страхование.
Цитата дополнительного соглашения: В случае если груз предъявляется к перевозке с объявленной стоимостью, страхование такого груза является обязательным. Страхование груза Клиента, принимаемого Экспедитором с объявленной стоимостью производится Экспедитором от своего имени по тарифам, установленным страховой компанией - партнером ООО «Ст ком» на дату предъявления груза к перевозке и рассчитываемым исходя из объявленной стоимости груза.
Выгодоприобретателем по договору страхования является лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.
Грузы с объявленной стоимостью без страховки к перевозке не принимаются».

Здравствуйте, Ольга. Если тарифы страховой компании указаны на сайте компании и являются публичной офертой то имеет право не присылать тарифы так как вы их сами можете узнать у страховой компании но все же думаю что ваш экспедитор злоупотребляют правами и ставит вас в невыгодные условия мы можем проанализировать договор и доп соглашение и помочь в решение данного вопроса.

Страховя компания окахавшая Нашей фирме услугу по страхованию груза отказывается предоставить акт. Какими документами мы можем по закону подтвердить перечесления средств? Зарание спасибо за ответ!

А какой акт Вы от них требуете?

Заключен договор страхования грузов в пользу грузополучателя. В процессе перевозки произошел страховой случай. Страховая компания выплатила грузополучателю страховое возмещение и предъявила претензию перевозчику в порядке суброгации. Вопрос: переходит ли к страховой компании в порядке суброгации право предъявления претензии, так как автомобильным уставом это право принадлежит только грузоотправителю либо грузополучателю. Как реагировать на такую претензию?

Добрый день! Такое право у страховой компании предусмотрено гражданским кодексом РФ, таким образом требование страховой компании правомерно, но остается вопрос - не завышена ли сумма по претензии? С уважением,

Вопрос по оплате страховой премии за страхование грузов при страховании экспортных поставок на базисе CIF/CIP.
Может ли экспортер, заключая договор страхования в российской страховой компании в пользу своего контрагента, оплачивать страховую премию в валюте, иной чем рубли.
Заранее благодарю за оперативный ответ. Ольга.

Уважаемая Ольга! Насколько мне известно, в самом договоре цена или страховая премия может быть указана в любой валюте, однако расчёт производится в рублях по курсу ЦБ РФ! С уважением, Ложкин М.С.

Организация по договору страхования перевозок грузов оплатила страховой фирме сумму страховой премии в виде векселей СБ РФ.Налоговая инспекция, ссылаясь на п.6 ст.272 НК РФ утверждает, что страховая премия должна была быть уплачена только денежными средствми. Судя по всему в перспективе судебная тяжба. Вопрос: права ли налоговая в своих утверждениях? Может есть какаи-либо арбитражная практика?

Представляется, что налоговая права. В п. 1 ст. 954 ГК РФ - говорится, что "под страховой премией понимается плата за страхование". Согласно ст. 11 Закона от 27.11.1992 № 4015-1 (с изменениями от 1.12.1997 № 157-ФЗ ) "Об организации страхового дела в РФ", страхователь обязан вносить страховщику страховую премию (страховой взнос) в валюте РФ, т.е. денежными средствами (наличными или безналичными). Вексель третьего лица, являясь ценной бумагой относится к имуществу организации (п.2 ст.130 ГК РФ). Следовательно, договор, оплаченный векселем, нельзя считать вступившим в силу, и соответственно сумма страховой премиии по такому договору не должна уменьшать налогооблагаемую базу. С уважением,

Объясните пожалуйста, какие виды страхования грузов или перевозок существуют. Поясняю: индивидуальный предприниматель занимается автомобильной перевозкой грузов по РФ, работу предоставляют транспортно-экспедиционные фирмы, как правило это не одна и та же фирма и разные грузы, разные заказчики. Возможно ли застрахова ть все перевозки сразу, например за какой то период, от порчи, кражи и т.п.? Другие варианты?

Елена! В соотвествии с п.2 ст. 929 ГК по договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы: 1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930); 2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932); 3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск (статья 933). Все зависит от страховой компании, которая будет страховать груз. Будет ли страховщик страховать те или иные риски зависит от него. С уважением

По практике, что делать организации (Страхователю по договору страхования груза), если во время ж/д перевозки груз был поврежден, имеется Акт экспертизы Торогово-промышленной палаты, но за составлением Коммерческого акта организация не обращалась? Уже прошел довольно большой срок, страховое возмещение нам не выплачено, страховая компания требует Коммерческий акт, которого у нас нет. Может ли на этом основании страховая компания отказать в выплате страхового возмещения? Большое спасибо.

Во-первых, это обязательство (по предоставлению коммерческого акта) скорее всего указано в самом договоре страхования. Во-вторых, исходя из текста закона, именно коммерческий акт (обстоятельства, изложенные в нем) и является основанием для возникновения ответственности причинителя вреда, и без наличия акта страховая в порядке регресса ничего не сможет взыскать. Так что может, как вы сможете без акта доказать, что повреждение произошло во время транспортировки? Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями от 7 июля 2003 г.) " Статья 119. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств: несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе; повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа и возможные причины такого повреждения; обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа, грузобагажа; возвращение перевозчику похищенных груза, багажа, грузобагажа; непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя. Коммерческий акт составляется: при выгрузке груза, багажа, грузобагажа в местах общего пользования - в день выгрузки груза, багажа, грузобагажа, в необходимых случаях - в день выдачи груза, багажа, грузобагажа грузополучателю, пассажиру, получателю; при выгрузке груза в местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза; в пути следования груза, багажа, грузобагажа - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом. При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящей статье сроки он должен быть составлен в течение следующих суток. При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены отдельными отправками навалом или насыпью и прибыли за данные календарные сутки от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой грузов, определенной на железнодорожной станции назначения, с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов могут оформляться одним коммерческим актом. Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются, как правило, одним коммерческим актом. Коммерческий акт составляется в трех экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. В коммерческом акте должны содержаться: точное и подробное описание состояния груза, багажа, грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза, багажа, грузобагажа; данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, багаж, грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено. При составлении коммерческого акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме изотермических вагонов, контейнеров. Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также грузополучатель, пассажир, получатель, если они участвуют в проверке грузов, багажа, грузобагажа. По требованию грузополучателя, пассажира, получателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель, пассажир, получатель обязаны подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток с момента выдачи грузов, багажа, грузобагажа или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю, пассажиру, получателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток со дня получения заявления. При обоснованности указанного заявления сбор за хранение груза, багажа, грузобагажа за время необоснованной задержки составления коммерческого акта с грузополучателя, пассажира, получателя не взимается. Перевозчик обязан составить коммерческий акт, если он обнаружил указанные в настоящей статье обстоятельства или если на наличие хотя бы одного из таких обстоятельств указали грузополучатель, пассажир, получатель. Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение. Для удостоверения иных не предусмотренных настоящей статьей обстоятельств оформляются акты общей формы и другие акты. Порядок составления актов определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом".

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение