Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

225 юристов сейчас на сайте
3351консультаций за 24 часа

Строительство гостиницы

Ищу инвестора для строительства гостиницы. Столько сайтов, на которых якобы зарегистрированы потенциальные инвесторы. И везде за размещение заявки просят деньги за это. Переживаю, что лохотроны. Может подскажете официальные сайты или проверенные, где я могу пусть даже платно разместить свое предложение.
Если не по теме вопрос, то извините за беспокойства.

Здравствуйте Юлия. Если у вас есть сомнения по поводу представленной информации, вы всегда можете, платной основе, обратиться к юристу для анализа информации и составления рекомендаций.

Администрация города дала разрешение застройщику на строительство спортивной гостиницы (землю брали в аренду). По факту был построен многоквартирный жилой дом (разрешение на ввод в эксплуатацию мкд от администрации города получено). Хотим приобрести квартиру в этом доме. Скажите могут ли быть какие-нибудь проблемы с этим и какие документы нужно проверить?

Ознакомьтесь с Разрешением на ввод в эксплуатацию, обратите внимание на то какой объект разрешено ввести дом или гостиницу.

Если собственность оформлена, то проблем быть не должно. Проводите сделку через нотариуса, он все перепроверит и риск будет минимальный.

Если разрешение на ввод в эксплуатацию, ст.55 ГрК РФ было получено именно на ввод МКД, а не гостиницы, то никаких проблем не должно быть. Смотрите документы о собственности - свидетельство или выписка из ЕГРП, если в них речь идет о квартире, то может смело покупать. Удачи Вам.

Напротив нашего многоэтажного дома идет строительства гостиницы. Строительный мусор: песок, остатки кирпичей строители высыпают и разравнивают возле нашего дома, под нашими окнами. Что делать? Куда обращаться?

Здравствуйте! Можете написать коллективную жалобу с жильцами в администрацию города, а также зафиксировать факт обращения в полицию, участковому.

На территории строительства гостиницы (ИП) поднят Флаг РФ местный житель, вменяет нам нарушение ФКЗ №1 статья 3 часть 1, т.е. вывешивать флаг только в праздничные дни.

Вступил в силу Федеральный конституционный закон "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации". Суть поправок в том, что российский флаг разрешено использовать, как записано в документе, "в неофициальных целях". Попросту говоря, каждый желающий получил теперь возможность выйти на улицу с госсимволом в любое время, либо вывесить его.

В 1970 году мне дали в аренду участок под строительство гостиницы. Благоустроили территорию, а также положили асфальт на прилегающей к нам дороге. Через год мы узнаем, что эту дорогу, что мы сделали за свой счет (около 400.000 руб.) край передал под благоустройство соседу и у нас начались проблемы с проездом на свою территорию. Мало того он ликвидировал все наши клумбы перед въездом на территорию, установил киоски вплотную и повесил цепи на проезд. На всех проездах и проходах, которые ему отдали под благоустройство установил киоски и сдает их в аренду. Превратил в рынок. Теперь он требует оплату за проезд, установил охрану на проезде. Обращались и в прокуратуру, в суд, но результатов нет. Отправляем документы в суд и прокуратуру в край, но они возвращаются на рассмотрение в Ейск и и как бумеранг, возвращается на круги своя. В этот год поднял опять цену в 2 раза. Что делать, хоть все бросай У него все свои. Как он говорит"Я здесь хозяин" и это точно Местный падишах. Говорит хоть в Москву пишите. Многие хоть и выйграли суды, но он их все равно не пропускал, Они ушли с этих участков. А у нас хоть небольшая, но гостиница и небольшое кафе их не унесещь.

Вам нужно 1..оспаривать решение администрации о предоставлении вашему соседу данного участка 2.взыскивать с соседа стоимость вложений как неосновательное обогащение - ваши 400 т.р. см. 1102 ГК РФ.

Подавайте иск в суд о не чинении препятствий в пользовании дорогой общего пользования, а если он эту дорогу приватизировал - иск о признании приватизации недействительной, т.к. места общего пользования приватизации не подлежат.

Здравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится в суд по данному обстоятельству. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Постановлением главы за номером 120, мне было выделено для строительства кафе с гостиницей на 10 мест! Земля была выделена на бессрочное постоянное пользование, теперь же муниципалитет утверждает что прокуратура своим решением отменила постановления 1998 года. Прокуратура меня об этом не уведомляло, никакие суды по этому вопросу не посещал! Теперь же муниципалитет хочет убрать мои временный вагон! Проконсультирйте пожалуйста как мне отстоять землю и временный вагон!

Прокуратура своим решением не имеет право совершать такого рода юридические действия. Если права в отношении земли вы и лишены, то это возможно лишь на основании решения (а в отдельных случаях - приговора) суда. Требуйте от муниципалитета предоставить вам хотя бы какой-нибудь документ о том, что вы лишены/утратили право в отношении участка, хотя бы то, что именуется "своим решением прокуратуры". Вагончик не убирайте, как получите документы от муниципалитета - покажите их юристу на очной консультации, давать точные консультации по подобного рода вопросам имеет смысл лишь по изучении документов.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

С 2007 года арендую земельный участок (49 лет) под строительство гостиницы. В 2012 году в зоне нахождения участка было подтопление. В 2014 году обратился в администрацию и архитектуру за разрешением на строительство гостиницы. Но получил везде отказ, так как в зонах подтопления строительство запрещено, есть постановления местной администрации по этому поводу. Обратился в районный суд с просьбой перевести участок с вида разрешенного использования "под стр-во гостиницы" на вид разрешенного использования ИЖС. так как строить не дают, а плачу не малую аренду за землю и несу большие убытки, но суд отклонил мои исковые требования в виду того что данная зона не предусматривает ИЖС. По соседству со мной есть один участок ИЖС. хотя может это и не имеет значение. Так как в Градплане тоже ИЖС нет. Что мне делать, чем руководствоваться в жалобе, есть ли в законе что то,что поможет мне. Ведь получается замкнутый круг Строить не дают. Перевести нельзя, а деньги не малые уже который год плачу, ставки за аренду в этом месте очень высокие?

В таком случае надо пробовать расторгнуть договор аренды. Изучите его на предмет расторжения (ст. 450 ГК РФ). Если есть ограничения по строительству, то из этой ситуации Вы иного выхода не найдете, поскольку разрешение Вам не выдадут. А переводить землю не обязаны.

С 2007 года арендую земельный участок (49 лет) под строительство гостиницы. ---расторгайте договор аренды в суде и взыскивайте все убытки по оплате налогов в т.ч., с администрации города чтобы не мудрили. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора [Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450] 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Вам нужно обжаловать решение суда в апелляцию, ст.320,330 ГПК, коль подавали исковое заявление о переводе участка на другой вид разрешенного использования. Однако, учтите, что суд не может это сделать. Это делает администрация. Соответственно Вам вначале нужно обратиться в администрацию по данному вопросу, а затем оесли получите отказ обжаловать его в порядке ст.218,219 КАС. Но можете еще попробовать расторгнуть договор аренды, ст.450-452 ГК.И взыскать причиненные убытки, ст.15 ГК.

Здравствуйте. Вам необходимо расторгнуть договор аренды, раз иного выхода нет. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора [Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450] 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. Утратил силу. 4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Все вновь возводимые объекты недвижимости должны соответствовать разрешенным видам использования, предусмотренным градостроительным регламентом. В данном случае данная зона не предусматривает такого вида разрешенного использования как ИЖС. Отказ правомерен. ГрК РФ, Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства 1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. 2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ статья 37 дополняется новой частью 2.1. См. текст в будущей редакции. 3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. 4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. 5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. 6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. 7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Здравствуйте, Сергей! Скорее всего Вам стоит расторгнуть договор аренды.. иначе будете нести убытки, а построить не сможете.. ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>> 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства. (абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ) 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. (п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

Попробуйте тогда внести изменения в карту градостроительного зонирования, т.е. сменить территориальную зону Вашего земельного участка. Это осуществляется путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки. Общий порядок внесения изменений установлен статьей 33 Градостроительного кодекса. Вам будет необходимо обратится в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки с заявлением об изменении территориальной зоны Вашего участка на нужную (посмотрите в Правилах землепользования и застройки Вашего города нужную зону, допускающую ИЖС). После этого вопрос о смене зоны будет рассматривать комиссия по подготовке правил. Следующий этап - публичные слушания (тоже не сложная процедура), а окончательное решение принимает глава администрации города (ст.ст. 31-33 ГрК РФ). Практика показывает, что процедура не сложная, но длительная (около 3-х месяцев может занять). Когда глава администрации вынесет акт об отнесении Вашего участка к новой зоне - получайте новый градплан.

Ваши попытки в этом направлении останутся безрезультатными... Вам следует обращаться в соответствующий муниципалитет с заявлением о замене земельного участка и перезаключении договора, а также перерасчете арендной платы. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (из ст.39.2. Земельного кодекса).

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (ст. 7 Земельного кодекса) Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, установленных в ст.2 Градостроительного кодекса РФ является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории. В соответствии со ст.30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, возможность изменения вида разрешенного использования земель населенных пунктов зависит от документов территориального планирования этого поселения (в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов). Если такие документы есть, и они не предусматривают ИЖС или иное строительство, то не имеет смысла обращаться в Администрацию или суд по этому вопросу, поскольку это решается в ином порядке – через внесение изменений в документы территориального планирования. Необходимо отметить, что это не столь длинная процедура, учитывая, что Вы в процессе «строительства» гостиницы находитесь уже девять лет. Как вариант решения этой проблемы – отмена соответствующего постановления, ограничивающего строительство на указанной территории. Как было указано выше, это должно решаться в документах территориального планирования, к которому оно, очевидно, не относится.

В суд обращались напрасно, это не их компетенция. В пределах муниципального образования, с учетом генплана застройки и других обстоятельств (в вашем случае подтопление) муниципалитет самостоятельно решает каким образом использовать ту или иную муниципальную землю. Поэтому необходимо обращаться только в администрацию, приделав "ноги" к заявлению. При желании они могут и внести коррективы в план и изменить назначение земельного участка. Не получится договориться, обжаловать законным путем бесполезно. Выход один - расторгать договор. Ниже привожу статью о полномочиях муниципалитета по Вашему вопросу, почитайте внимательно, пригодится на переговорах с муниципалитетом. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016) Градостроительный Кодекс РФ, Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ пункт 4 части 1 статьи 8 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий; (п. 6 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ) 7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (п. 7 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ) 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений. (п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 131-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ пункт 4 части 2 статьи 8 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов. 3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; 3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов; КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ в пункт 4 части 3 статьи 8 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; 7) принятие решений о развитии застроенных территорий; (п. 7 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ) 8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (п. 8 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ) 9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов. (п. 9 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Есть деньги, хочу вложить их в строительство гостиницы на юге. Как правильно все оформить с человеком, который там будет этим заниматься?

Добрый день! Вам необходимо выдать доверенность на представление Ваших интересов при осуществлении строительства объекта недвижимости, там есть очень много нюансов.

Доброго времени суток. Вы можете оформить нотариальную доверенность и он от вашего имени будет совершать все необходимые действия, а между вами заключить некое соглашение где прописать все права и обязанности, ответственность.

Строительство гостиниц.
Обязан ли орган местного самоуправление развивать данную отрась, строить гостиницы или давать на это субсидии. Если, к примеру, на территории городского поселения не будет ни 1 гостиницы, то будет ли это считаться нарушением законодательства и кто виноват? Если можно с указанием нормативки.

Здравствуйте. Городское поселение не обязано иметь на своей территории гостиниц. Все нормативы носят рекомендательный характер и к исполнению не обязательны.

Требования к наличию гостиниц не установлены. Поддержка и субсидии могут быть, но это право, а не обязанность муниципалитета

Земельный участок передан в аренду юридическому лицу для целей строительства гостиницы на срок менее года, за этот период собственник (частное лицо) продал участок другому физическому лицу. Обязан ли он поставить в известность арендатора участка и должен ли заключаться новый договор аренды на участок.

1) да, обязан. 2) да, должен

Сколько метров надо отступить от соседского жилого дома при строительстве гостиницы.

Нормы на жилое помещение от межи составляют 3 метра, а не от дома соседа

Строительство мини-гостиницы на земельном участке ЛПХ.

В соответствии с ФЗ «О личном подсобном хозяйстве: . Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. . Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства [Градостроительный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 37] 1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. 2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. 3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. 4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. 5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. 6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. 7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения. . Таким образом разрешенный вид использования земельного участка не позволяет строить гостиницу. Для ее строительства нужно изменить вид.

Для начала строительства вам потребуется обратиться в органы местного самоуправления для получения разрешения использования земельного под строительство мини-гостиницы в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. После получения разрешенного использования земельного участка обращайтесь в отдел архитектуры местной администрации, чтобы оформить разрешение на строительство мини-гостиницы в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Вам нужно переводить землю ., т.к., ЛПХ не подходит для размещения гостиницы , как перевести указано ниже ст. 2, Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. 2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются: 1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) 3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок. 4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы: (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) 1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка; (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ) 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц); (п. 2 в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 102-ФЗ) 2.1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц); (п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ) 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка; (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ) 6) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ. 4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 2.1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 102-ФЗ) 5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов. (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Здравствуйте. Земля должна использоваться по целевому назначению ст 7 ЗК РФ, на землях ЛПХ строить мини-гостиницу нельзя. Вам необходимо сменить разрешенное использование земельного участка.

Возможно после изменения разрешенного использования. А если это земли сельхозназначения, требуется перевод в земли поселений. Вот позиция ВС РФ. . Вопрос. Допускается ли использование земель сельскохозяйственного назначения для индивидуального жилищного строительства? Возможно ли изменение вида разрешённого использования земельного участка сельскохозяйственного назначения (например, «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», «для ведения личного подсобного хозяйства» и т.п.) на вид разрешённого использования «для ведения дачного хозяйства» («для дачного строительства»)? Ответ. Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землёй определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36). В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ. Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья. Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4). В соответствии с п. 2 ст. 7 этого кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГсК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37). Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191 -ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешённого использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закреплённого подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путём предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий. Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности. С учётом изложенного изменение вида разрешённого использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населённых пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населённых пунктов путём включения земельного участка в границы населённого пункта либо исключения из границ населённого пункта предусмотрены ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства. Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населённых пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента. С учётом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населённых пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - «земли населённых пунктов». Включение указанных земельных участков в границы населённого пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешённого использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 41 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешённого использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

Здравствуйте! участок земли. предоставленный для личного подсобного хозяйства вы можете использовать только по назначению данного участка. Вы можете построить на участке жилой дом и не более того. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Это подразумевает использование участка в личных целях, а не для получения коммерческой прибыли.

Возможно ли строительство мини-гостиницы на земельном участке ИЖС? Спасибо.

Нельзя. Удачи!

Соседи по даче начинают строительство гостиницы. Это постоянный гум, пыль и грязь. Получается нам не отдохнуть даже в выходные, и ребенка на дачу не вывезти. Имеют ли они правы строиться в выходные и праздники?

Законом запрета нет. Имеют полное право. Это-же не квартира, а дача.

Моя соседка продает дом и новый хозяин просит дать согласие на строительство здания гостиницы на 1 метр от моей границы. Все мои коммуникации проходят. Вокруг этого участка. Ее газ проходит ч/з мой участок т. к я последний держатель газовой трубы дальше газа нет. Что мне делать? Могу ли я не подписывать? Спасибо.

Можете не подписывать. Потребуйте у нового хозяина разрешение на строительство, выданное ему администрацией города. Если такового нет, и нет архитектурного плана, то жалобу подайте на него в администрацию.

На юге, у побережья приобретен участок с формой СНТ с перспективой строительства гостиницы.
Данная некоммерческая организация, к которым относится садоводческое некоммерческое товарищество, может осуществлять предпринимательскую (коммерческую) деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которых она создана, т. е, в нашем случае, деятельность гостиницы направлена на извлечение прибыли и является коммерческой и выпадает из круга деятельности СНТ. Некоммерческие организации, к которым относится садоводческое некоммерческое товарищество, могут осуществлять предпринимательскую (коммерческую) деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.
Соответственно возникает вопрос о законности гостиничного бизнеса, соответственно, отсюда вытекает вопрос о законности функционирования кафе, магазинов.
Спасибо.

Здравствуйте. Все верно. Во-первых, гостиница не является объектом, обслуживающим других членов СНТ. Во-вторых, земли СНТ должны использоваться под садоводство или под объекты, обеспечивающими деятельность СНТ. Но... выйти из СНТ можно в любой момент.

На побережье Краснодарского края возможно ведение гостиничного бизнеса на территории СНТ, поскольку: 1. участок в частной собственности. 2. законом разрешено оформлять на территории СНТ жилые дома. 3. Регистрация собственника, как ИП, позволяет сдавать комнаты в СВОЕМ ЖИЛОМ ДОМЕ в качестве гостиничных номеров.

Все документы готовы на строительство кафе гостиницы нужен инвестор кредит не разу не брал комсомольск на амуре ип денег не дают?

Выдача кредитов - прерогатива банков. От юристов это не зависит.

По строительству гостиницы на черноморском побережье, скажите пожалуйста, что выгоднее построить на месте старого деревянного дома, мини-гостиницу, гостевой дом или полноценную гостиницу, площадь позволяет построить дом площадью примерно 350 кв.м. и как лучше юридически оформить?

Здравствуйте. Главное - вид права на землю.

Это не совсем юридический вопрос. Вкладывая денежные средства в гостиничный бизнес, полностью все риски и выгоды просчитать не получиться. Единственное, чем может помочь юрист, просчитать перспективы с учетом налогообложения, категории земли, вида разрешенного использования и назначения объекта недвижимости. Это достаточно кропотливый труд, требующий анализа многих нормативных актов и судебной практики. Если Вам нужна помощь - обращайтесь по номеру 8 961 066 75 84, работаем в Волгограде. С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.

Какой вид земли должен быть для строительства гостиницы?

так и называется для использования для эксплуатации гостиниц (возможно в Вашем регионе перефразировано). Обратитесь с данным вопросом в архитектуру города, либо ознакомьтесь с правилами застройки землепользования на сайте муниципального образования.

Хотим построить общежитие-гостиницу, какое должно быть назначение земли под строительство?

Должно быть -вам может ответить только местная архитектура иходя из градостроительного зонирования и Правил змелепользования и застройки территорий

Планирую строительство небольшой гостиницы на зем. участке под ИЖС, как изменить статус участка, вывести его из ИЖС и определить для комерч. Использования и надо ли это делать?

Здравствйте. Обязательно сделайте перевод категории земель, иначе потом будете постоянно иметь проблемы с налоговой и росреестором..

В каком банке можно взять беспроцентную ссуду на строительство гостиницы (взяла землю в курортной зоне) за первоначальный взнос в виде шикарной коробки из бежевого кирпича жилого дома с витражными окнами, с эркером на пяти сотках с тех условиями на свет, вода на участке. Газ в перспективе. Площадью-114 кв.метров.

В банк нужно обращаться с такими вопросами, он определяет условия кредитования.

Ни один банк не предоставит беспроцентного кредита. Это не выгодно и несет убытки банку.

Возможно ли сейчас получить землю под строительство гостиницы заключив инвестиционный контракт с администрацией города на реконструкцию нежилого здания или только через инвестиционный совет при губернаторе?

Здравствуйте Вам нужно обратится в администрации собственнику и участвовать в аукционе. Вы куда обращались?

Приобретается земельный участок 5 сот для строительства мини гостиницы в жилой зоне. Нужно ли согласие соседей на строительство, г Краснодар?

Переводите вид разрешённого использования з/у в соответствующий вид, получайте разрешение на строительство, если от норм отступать не будите, то не потребуется.

Арендованный участок. Разрешенное использование - строительство гостиницы коттеджного типа. В декабре 2014 г. изменила в кадастровом плане разрешенное использование на строительство жилого дома в связи и изменением градостроительного плана. Наш участок оказался в зоне жилого строительства. Как теперь изменить договор аренды со строительства гостиницы на строительство жилого дома? Иначе, как привести в соответствии данные выписки из ЕГРП, кадастрового плана (в них, повторяю, разр. Использ. - строительство жилого дома 1-3 этажа, включая манс ардный) и ДОГОВОРА АРЕНДЫ? И 2-е: можно ли по факту (упрощенно) оформить еще одну хозпостройку (одна оформлена)? Заранее спасибо!

Обращайтесь в администрацию за изменением договора.

С чего начать чтоб получить земельный участок под строительство гостиницы.

Ознакомиться с проектом планировки территории и определить участок, на котором можно строитель гостиницы с учетом допустимых видов разрешенного использования территории. Далее обратиться в Администрацию за предоставлением участка для целей строительства гостиницы. Участки предоставляются только по конкурсу.

У нас по адресу Верхняя Красносельская, д.11, ведется строительство гостиницы (точечная застройка). Работы ведутся в ночное время, а если и бывают редкие перерывы, то начинаются очень рано в выходные дни. Жильцы не могут спокойно спать. Мы неоднократно вызывали милицию, но узнавая адрес, они отказывались ехать к нам. Ссылаясь на то, что скорее всего у строителей есть разрешение. А если есть разрешение, то Закон в таком случае не работает. Получается, что мы живем вне закона? Мы очень устали от этой ситуации. Скажите, пожалуйста, мы можем себя хоть как то защитить?

Пишите коллективную жалобу в Управу Вашего района, а также, в Префектуру округа и прокуратуру, они проведут проверку и дадут разъяснения.

1 2
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение