Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

139 юристов сейчас на сайте
3642консультаций за 24 часа

Строительство на участке ИЖС

Если построен домик небольшой 5*6 на участке ИЖС и не нарушает никаких условий строительства, рядом дом жилой. Можно ли этот дом считать садовой постройкой и никак его не регистрировать?

Это Ваше право, регистрировать или нет.

На соседнем участке (земли ИЖС) ведется новое капитальное строительство. На стройке отсутствуют заградительные сооружения, строительный мусор, болты, бетон летят на мой участок. Железные листы, которые сбрасывают с 3 этажа дома сломали мой забор. Один лист упал на забор, где в это время находилась я. Полиция не реагирует, местная администрация нарушений не видит. Я сделала независимую экспертизу, где указано наличие угрозы жизни и здоровью граждан, рассчитан материальный ущерб. В какой государственный орган я могу обратиться за защитой?

В Прокуратуру и в суд.

На соседнем участке под ИЖС проводят строительство в непосредственной близости от границы моего участка. Скажите кому можно пожаловаться по этому вопросу?

Здравствуйте! Для начала Вам необходимо обратится с заявлением в отдел архитектуры и строительства Управы Вашего района, а затем, возможно, в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Можете помочь собрать документы в суд? На участке ИЖС построили дом, было разрешение на строительство, градостроительный план от администрации. Воспользовались мат. капиталом. Поставили коробку дома, начали делать отделку. Пришло письмо от администрации, что по решению верховно го суда участок из ИЖС перевели в сельхоз назначения. И просят никаких построек ИЖС не производить... Подскажите, пожалуйста, как нам быть.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель, обжалуйте ответ из администрации в суде, в течении 3 месяцев. Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

У меня и соседа равнозначные участки под ИЖС. Он уже получил разрешение на строительство, а я ещё нет. Сосед предлагает по меже построить совместный забор и денежные затраты поделить пополам. При этом расчет стоимости забора делается исходя из стоимости забора из профлиста на бетонном фундаменте. В действительности сосед хочет строить дорогой кирпичный забор и располагать его на своей территории. Для меня вроде бы очевидная выгода - экономится моя земля.
Вопрос: стоит ли соглашаться на такое предложение, ведь забор на его земле будет скорее всего являться его частной собственностью, а не совместной. И если стоит, то как правильно оформить договоренность. У меня пока нет разрешения на строительство дома, но сосед торопит меня с участием в строительстве забора. Следует ли все-таки сначала получить разрешение на строительство своего дома?

Доброго времени суток! Сначала получите разрешение на строительство, по нормам отступ от 1 до 3 м от межи, договоренность оформите в простой письменной форме, это будет его частная собственность.

Хочу купить землю ИЖС, но на участке уже залит фундамент. ГПЗУ и разрешение на строительство не получены. Но есть старый инвентаризационный план домостроения. Если я куплю такой участок, смогу ли я потом получить разрешение на строительство?

Да. Наличие документа, подтверждающего право собственности на земельный участок - первый шаг к получению разрешения. Конечно, понадобится ещё ГПЗУ и схема планировочной организации участка.

Если на кадастровом и техническом плане участка фундамент не указан, можете. О нем вообще можно не упоминать, просто получать разрешение на строительство, если указан, то с учетом имеющегося фундамента, не сносить же его.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Купил голый участок ИЖС 6 соток под строительство дома, на соседнем участке стоит постройка, стена которой проходит прямо по меже. Это очень мешает мне распланировать свои строения по СНиПам. Как с этим быть? На чьей стороне закон, могу ли я нарушить нормы и поставить строение, отступив только на положенное расстояние от забора, а не о его стены?

Здравствуйте! Вы вправе обратиться в суд о сносе данной постройки соседа. Нормы нарушать никто не может, это чревато тем, что сосед (не этот, так другой) обратится к вам с соответствующим иском.

Отказали в выдаче разрешения на строительство дома на участке ИЖС, в связи с отсутствием утвержденных Правил землепользования и застройки. Есть ли смысл идти в суд?

Здравствуйте, Дмитрий! Согласно положениям ст. 51 ГрК РФ отсутствие градостроительных регламентов не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство при условии соответствия проектной документации предъявляемым требованиям. Если уверены в своей правоте, обжалуйте решение об отказе в судебном порядке.

Можно ли произвести строительство не сельскохозяйственного назначения на участке земли СНТ ДНП ИЖС? (хочу построить мотодром для автосоревнований с магазином и трибуной на участке 6 га ДНП) законно ли это и куда обратиться в первую очередь? На данный момент ни ИП ни ООО не оформлено.

Здравствуйте! Для того, чтобы построить мотодром на земельном участке в СНТ, ДПН или под ИЖС нужно изменить вид разрешенного землепользования. Обрщайтесь в администрацию города (района).

Получил ГПЗУ и разрешение на строительство дома на участке купленном в 2015 году под ИЖС без обременения (разрешение 2017 год). Построил дом в 2017, получил почтовый адрес. А сейчас узнаю что в 2016 году вышло распоряжение об утверждении границ культурного наследия и мой дом и участок вошли в эти границы. Что делать? Распоряжение вышло раньше чем мне оформили разрешение на строительство! СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ РАЙОН, ДЕДЕШИНО.

Здравствуйте! В эксплуатацию дом не ввели? Право на дом вы не зарегистрировали? Кто Вас уведомил об этом распоряжении. Вероятней всего, без судебных разбирательств Вам не обойтись. Для этого нужно получить отказ во вводе в эксплуатацию либо регистрации и обращаться в суд в порядке ст. 218 КАС РФ.

По хорошему уполномоченный орган должен был обратиться с заявлением о б отмене разрешения на строительство, ст.51 ГрК РФ или его изменении. Поскольку оно было выдано с нарушением. Но это не Ваша вина, а администрации. Если Вы построили дом, то не волнуйтесь - его уже не снесут, даже через суд. Скорее всего просто приведут в соответствие документы кадастрового учета. Но если обратятс в суд и привлекут Вас - готовьте письменные возражения, ст.149 ГПК РФ, привлекайте орган, выдавший Вам разрешительные документы. То,что дом стоит на кадатсре не означает, что у Вас есть документы о праве собственности. Вводите в эксплуатацию, подавайте на регистрацию. Если дом на кадастре - т о можете регистрировать право.

НЕВАЖНО, что вышло распоряжение об утверждении границ культурного наследия. Вас должны были об этом уведомить в установленный законом срок и в установленном законом порядке. ПОЭТОМУ при возникновении препятствий при регистрации права на дом обращайтесь в суд в соответствии с гл 22 КАС РФ.

Да вообщем то ничего не надо делать, к ВАм пока претензий нет, разрешение на строительство получали, дом построили, зарегистрировали. Если уж будут претензии, то все равно решаться будут в суде, этот закон не предусматривает, что это заповедная зона и там вообще новое строительство запрещено. И кроме того Закон обратной силы не имеет, это чиновники должны отслеживать законы, которые должны применяться. ГК РФ Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени 1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В этом случае никто не имеет права отобрать вашу собственность (землю, дом). Но вас могут обязать соблюдать определённые правила эксплуатации участка. Вам могут предложить выкупить у вас участок — вы можете согласиться, а можете отказаться Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" КонсультантПлюс: примечание. До приведения правил землепользования и застройки в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 222-ФЗ) при подготовке документации по планировке территории границы защитных зон объектов культурного наследия устанавливаются в соответствии со статьей 34.1. ""Статья 34.1. Защитные зоны объектов культурного наследия (введена Федеральным законом от 05.04.2016 N 95-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. Положение пункта 1 статьи 34.1, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до 3 октября 2016 года, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика (Федеральный закон от 05.04.2016 N 95-ФЗ). ""1. Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. 2. Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений, расположенных в границах некрополей, произведений монументального искусства, а также памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, в которых соответствующим органом охраны объектов культурного наследия установлены предусмотренные статьей 56.4 настоящего Федерального закона требования и ограничения. КонсультантПлюс: примечание. О порядке применения требований к установлению границ защитных зон объектов культурного наследия, предусмотренных пунктом 3 статьи 34.1, см. Федеральный закон от 05.04.2016 N 95-ФЗ. ""3. Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются: 1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника; 2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля. КонсультантПлюс: примечание. О порядке применения требований к установлению границ защитных зон объектов культурного наследия, предусмотренных пунктом 4 статьи 34.1, см. Федеральный закон от 05.04.2016 N 95-ФЗ. ""4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного вне границ населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 300 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. ""5. Региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе принять решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 6. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения в порядке, установленном статьей 34 настоящего Федерального закона, проекта зон охраны такого объекта культурного наследия.

Здравствуйте! Вам сейчас пока не надо ничего делать, право собственности, согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" у Вас зарегистрировано, кадастровый паспорт есть, разрешение на строительство Вы получали абсолютно легально на законных основаниях. Если будут подавать в суд об отмене разрешения на строительство, тогда уже надо думать, что противопоставить, по сути, это вина не Ваша и в любом случае, Вам будут обязаны компенсировать все затраты.

Закончилась аренда земельногл участка под ижс но есть разрешение на строительство жилого дома действительно до 2027 года, как правильно продлить аренду и можно ли сделать переуступку на земельный участок.

Добрый вечер. Все условия аренды определены в договоре аренды земельного участка, в том числе и пролонгация, переуступка и др.

Надо ли снимать объект незавершенного строительства с кадастрового учета на участке ИЖС (все в собственности), если на его месте построен дом без разрешения на строительство? Спасибо.

Если Вы планируете в дальнейшем узаконить незавершенку то да, надо. Т.к. нужно будет доказать, что построено все без нарушений, в том числе и при отсутствии лишних объектов на участке. Суд будет это учитывать (ст. 222 ГК РФ).

1 Снятие с учета объекта недвижимости осуществляется на основании представленных в орган кадастрового учета документов: 1.Заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости (подлинник). Форма утверждена приказом Министерства экономического развития России от 30.09.2011 г. №529[2, приложение 3]. 2.Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта (требования к подготовке утверждены приказом Министерства экономического развития России от 13.12.2010 г. №627). Акт обследования составляет кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Он подтверждает этим документом факт гибели или уничтожения объекта недвижимости. В случае помещения - кадастровый инженер подтверждает, что уничтожена часть здания, в котором было расположено помещение, или же все здание целиком[3].Истребование от заявителей или их представителей иных документов не допускается[1, ст. 21, п. 4]. Согласно Федеральному закону №221 от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости": ◾Чтобы снять с кадастрового учета здание, сооружение или объект незавершенного строительства - с заявлением должен обратиться собственник такого объекта или же собственник земельного участка, на котором был расположен объект. Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При представлении заявления лично заявитель или его представитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (если заявление представляется данным лицом). Если заявление представляется заявителем или его представителем не лично, а другим лицом, подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке[1, ст. 21, п. 2]. Если заявление и документы представляются лично, орган кадастрового учета в день получения документов выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов, даты получения. При поступлении заявления и документов посредством почтового отправления расписка высылается на следующий рабочий день после получения заявления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается заверенная копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления проставляется оттиск штампа "расписка получена", дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя. При поступлении заявления и документов по почте и соответственно направлении расписки в виде копии заявления по почте, реквизиты уведомления о вручении вносятся в книгу учета заявлений. Заявление и документы комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления. Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета сведений о прекращении существования объекта. Выполнение кадастровой процедуры, связанной со снятием с учета объекта недвижимости, сопровождается принятием: ◾решения о снятии с учета объекта недвижимости; ◾решения о приостановлении осуществления кадастрового учета; ◾решения об отказе в осуществлении кадастрового учета. 2. обратиться в суд с заявлением о признани права собствености на самовольную постройку, чтобы потом поставить объект на кадастровый учет в Росреестре.

---Александр, полагаю что не стоит его снимать с кадастрового учета на участке ИЖС, этот факт наоборот будет свидетельствовать в суде только в вашу пользу, если объект незавершённого строительства не изменил своё назначение и не отступил от проекта. Статья 222. Самовольная постройка [Гражданский кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 222] 1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. 2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи. 3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Здравствуйте. Да надо снимать. Согласно Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О государственной регистрации недвижимости" снимать недвижимый объект с учета в ЕГРН нужно в следующих случаях. Когда прекращается существование объекта в результате уничтожения или гибели в чрезвычайных ситуациях. Демонтажа объекта в соответствии с законодательством. Изменения характеристик объекта, которые считаются уникальными, в результате чего его юридическое существование в прежнем виде не представляется возможным.

Да, надо снимать объект незавершенного строительства с кадастрового учета, если он прекратил свое существование в соответствии с актом обследования. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О государственной регистрации недвижимости"

Добрый день. Объект незавершенного строительства относится к объектам недвижимости. Если объекта незавершенного строительства не существует, то в ваших же интересах его снять с учета, чтобы не платить налоги. Гражданский кодекс РФ Статья 130. Недвижимые и движимые вещи 1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Здравствуйте, я считаю, что не нужно. Т.к.Статья 51. Разрешение на строительство 17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; 4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. Вы можете обратиться в суд с требованием о признании права собственности на самовольную постройку. При этом, Вам нужно будет предоставить в суд доказательства принятия Вами мер на легализацию строительства, то есть Ваших попыток получить разрешение на строительство и неправомерных отказов в нем. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» 26. Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан. Либо попытаться получить разрешение на реконструкцию, как будто дом не построен. Желаю удачи. В.

Уважаемый Александр. В Вашем случае объект недвижимости прекратил своё существование. Правовое регулирование оснований и процедуры снятия с кадастра любых объектов недвижимости производится на основании положений закона 221-ФЗ от июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости». Чтобы снять с кадастра сооружение, здание, объект незавершенного строительства, необходима инициатива и, соответственно, заявление собственника названного объекта либо собственника участка земли, где был расположен снимаемый с кадастрового учета объект. Необходимо помнить, что объекты недвижимости, поставленные на временный учет в кадастре до 01.01.2017, будут сняты с учета автоматически после 01.03.2022, если права на них не будут зарегистрированы. Следуем дальше. Ст. 14 п. 3 п.п. 3) закона 221-ФЗ: 3. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с: 3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Отсюда следует, что объект незавершённого строительства, который прекратил своё существование необходимо снимать с кадастрового учёта.

Я собственник участка ижс, имеется разрешение на строительство, стадия фундамента. Участок официально является продолжением деревни. Дорога идет через пруд. Одна сердобольная женщина, которая не прописана, но у неё дом на нашей стороне пруда написала в дорожную службу и дорогу перекрыли шлагбаумом. Ключ от него у неё. Большие машины со стройматериалов не приедут. Как быть? Какие мои действия?

Здравствуйте! Судиться придется долго. Проще срезать замок и повесить свой. Ответственности, по сути, ни какой не будет.

То, что дорога идет через пруд. - сомнительное обстоятельство... В частности, если участок находится рядом с водным объектом, то при строительстве дома, также, необходимо определить входит ли ваш земельный участок в водоохранную зону. ПОСКОЛЬКУ проезд на автомобиле, тем более с грузом, запрещено в такой зоне. Узнать, находится участок в водоохранной зоне, можно путем получения в кадастровой палате кадастровой выписки в отношении земельного участка, а также подачи заявления в Федеральное агентство водных ресурсов (либо в его территориальное отделение)

Ключ от него у неё. Большие машины со стройматериалов не приедут. Как быть? Какие мои действия? Попросить ключи. Не даст, тоже в администрацию и дорожную службу жалобу.

Купили участок под ИЖС, но строительство на нем невозможно, позже выяснилось что по участку проходит красная линия. Если обращаться в суд и сделку признают недействительной, то деньги будут возвращаться только по 25 процентов от зарплаты предыдущего владельца, или можно как-то вернуть сумму целиком?

Здравствуйте. Если должник сам не исполнит решение суда и не вернет денежные средства, то исполнением решения суда будут заниматься приставы-исполнители. С заработной платы должника имеют право удерживать не более чем 50% в месяц в счёт погашения долга. В то же время приставы могут наложить арест на имущество должника в счет погашения долга.

Здравствуйте, Никак нельзя вернуть сумму целиком, если должник не захочет отдать все деньги сразу, либо у него должно быть имущество в собственности, которое можно забрать и продать Желаю Вам удачи и всех благ!

Добрый день! Вообще в данном случае подлежит возврату вся сумма, это уже приставы должны будут стараться чтобы исполнить решение суда, как можно быстрее. Удачи в решении Вашего вопроса.

Елена, единственным способом вернуть деньги быстрее, это еще при подаче иска арестовать имущество должника. Однако, Вы забегаете сильно вперед, т.к. выиграть это дело не так просто как Вам кажется и без специальных знаний, положительного решения не получить. При чем после проигрыша, подать снова иск в суд будет уже нельзя.

Нужно ли разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию хозпостройки на земельном участке для ИЖС.

Здравствуйте Разрешение на строительство таких построек не требуется. 17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; Удачи Вам.

Нужно ли разрешение на строительство открытого бассейна на участке ИЖС.

Здравствуйте Светлана, разрешение на строительство бассейна на участке нужно, если его размер будет превышать 5 куб. м. Если разрешение на строительство бассейна отсутствует, застройка будет считаться неправомерной. Постройка водоема относится к категории капитальных объектов строительства. Оформление строительства таких объектов регламентировано Государственным кодексом. Важно иметь документ подтверждающий право собственности на земельный участок, договор аренды или безвозмездного пользования.

Получил отказ в выдаче разрешения на строительство дома на участке ИЖС. Основание-нет путей под’езда. По факту пути есть дорога песчано-гравийная. Участок у меня в собственности. Компания которая продавала его мне ведет комплексное освоение территории (есть проект планировки утвержденный в слушаниях и есть уже построенные и зарегистрированные дома рядом с улицами). Мне по почте отправили отказ, а по телефону сказали типа дороги не переданы в сельское поселение и вот так. Что за бред? Всем до меня спокойно все выдавалось (правда сотрудница пришла новая)

Здравствуйте. Если несогласны, то можете обжаловать. Приложив все имеющиеся доказательства. Это может быть видеозаписи и свидетели. КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению 1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. 2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. 3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка. 4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. 5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса. 6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

---здравствуйте Евгений, если участок у вас в собственности и не имеет обременений, ОТКАЗ НЕЗАКОНЕН, обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев. Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению [Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218] Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Оспаривайте отказ в суде. Ссылка на ст.11.9 Земельного кодекса не верная, земельный участко уже создан, на кадастровй учет поставлен. Если назначение зем. участка соотвествует заявленному к строительству жилому дому, отказ будет признан недействительным. Наличие подъездных путей не обязательно, тем более, что пути имеются. Ст.218 КАС РФ. Срок обращения в суд - три меяца со дня получения отказа.

Вам необходимо обжаловать данный отказ (ст.51 п.14 Градостроительного Кодекса РФ), так как при получении разрешение на строительство не требуется наличие официального зарегистрированного проезда, достаточно наличие фактического проезда, исходя из Вашего вопроса он есть. Кроме это это не Ваша обязанность обеспечить проезд к земельному участку, а чиновников. Всего хорошего.

Здравствуйте! У вас это участок в собственности? Отказ может быть обжалован заявителем через суд. Для этого понадобится оформить заявление и приложить к нему следующие документы: - план имеющегося земельного участка; - документы на выделение территории; - схему планировочной организации участка, на которой обозначено место намечаемого объекта ИЖС. Если вы эти документы прикладывали, то отказ неправомерен. Ещё можно взять разрешение на строительство дома на собственном участке от соседей оно может быть получено только в том случае, если расстояние до границ их территории составит не менее: - трех метров от стен одно-или двухквартирного дома; - четырех метров от сооружения, предназначенного для содержания птицы и скота; - одного метра от прочих хозпостроек (гаража, бани и т. д.); - одного метра от кустарников, двух метров от стволов среднерослых и четырех - от высокорослых деревьев.

Отказ явно незаконный. Вам следует получить его в письменном виде и обжаловать в суд в течение 3 месяцев. Это не Ваши проблемы, что нет подъезда. Пишите в заявлении, что есть песчано-гравийная дорога. К тому же это обязанность муниципалитета - сделать дорогу. Тот факт, что дороги не переданы в поселение Вас тоже не волнует, это проблемы администрации. Также можете в прокуратуру обратиться - пусть проверят почему не переданы дороги и кто виноват. Это Вам для суда надо будет. В суде поднимите вопрос - почему до Вас выдавали разрешения на строительство, а Вам нет. ГрК РФ Статья 46.4. Договор о комплексном освоении территории (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ) 1. Комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории. 2. Договор комплексного освоения территории заключается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставляющими земельный участок для комплексного освоения территории, и юридическим лицом, признанным победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или юридическим лицом, подавшим единственную заявку на участие в этом аукционе, или заявителем, признанным единственным участником такого аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником. 3. По договору о комплексном освоении территории (далее также в настоящей статье - договор) одна сторона в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется выполнить обязательства, предусмотренные пунктами 2 - 4 и 7 части 5 настоящей статьи, а другая сторона (исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения этих обязательств в соответствии с пунктами 5 и 7 части 5 настоящей статьи. Договором также предусматривается выполнение одной из сторон в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязательств, предусмотренных пунктом 6 части 5 настоящей статьи, в том числе на условиях, указанных в пункте 2 части 6 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 6 настоящей статьи. 4. Комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка. 5. Условиями договора о комплексном освоении территории являются: 1) сведения о земельном участке, составляющем территорию, в отношении которой заключается договор (кадастровый номер земельного участка, его площадь, местоположение); 2) обязательство лица, заключившего договор с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления (далее в настоящей статье - лицо, заключившее договор), подготовить и представить в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления проект планировки территории и проект межевания территории, в отношении которой заключается договор, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; максимальные сроки подготовки и представления этих документов; 3) обязательство лица, заключившего договор, осуществить на земельном участке, в отношении которого заключен договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, предусмотренные договором мероприятия по благоустройству, в том числе озеленению, и сроки их осуществления; 4) обязательство лица, заключившего договор, осуществить образование земельных участков из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 5) обязательство исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления обеспечить рассмотрение и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории и максимальные сроки выполнения данного обязательства, если это входит в их компетенцию; 6) обязательство сторон договора осуществить на земельном участке, в отношении которого заключен договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории; максимальные сроки выполнения данного обязательства; 7) обязательство сторон договора обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории, включая ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные указанными графиками сроки; 8) срок действия договора; 9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, в том числе обязательства, предусмотренного пунктом 7 настоящей части. 6. Договор может содержать: 1) способы и размер обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из договора; 2) обязательство лица, заключившего договор, передать в государственную или муниципальную собственность объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, строительство которых осуществляется за счет средств этого лица; перечень данных объектов и условий их передачи; 3) обязательство лица, заключившего договор, осуществить строительство объектов капитального строительства наряду с указанными в пункте 6 части 5 настоящей статьи объектами в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; максимальные сроки осуществления строительства; 4) обязательство исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления обеспечить в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры за границами земельного участка, в отношении которого заключен договор, необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) на границе такого земельного участка к объектам коммунальной инфраструктуры, построенным на таком земельном участке; максимальные сроки выполнения данного обязательства; 5) иные условия. 7. Стороны договора в течение трех месяцев со дня утверждения документации по планировке территории обязаны заключить дополнительное соглашение к этому договору, содержащее график осуществления мероприятий по освоению данной территории (в том числе строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства) в отношении каждого мероприятия с указанием сроков начала и окончания проведения соответствующих работ. 8. Прекращение существования земельного участка, в отношении которого заключен договор, в связи с его разделом или возникновение у третьих лиц прав на земельные участки, образованные из такого земельного участка, не является основанием для прекращения прав и обязанностей, определенных договором. 9. Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, исключительно по решению суда. Ст.51 ГрК РФ. ст.218,219 КАС РФ. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 01.07.2017) ЗК РФ Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности 6. В случае предоставления юридическому лицу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения территории указанное юридическое лицо должно заключить договор о комплексном освоении территории одновременно с заключением договора аренды такого земельного участка. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности 1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; 3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; 3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; (п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; (п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; 8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; 9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; 11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; 12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. 2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов. Удачи Вам!

В этом случае Вам остается только обжаловать решение об отказе в суде в течение 3 месяцев после получения данного решения. КАС РФ Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд 1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Уважаемый Евгений г. Ярославль! Письменный Отказ Администрации по данному вопросу рекомендую вам оспорить в Судебном порядке (КАС РФ ст.218). Удачи вам Владимир Николаевич г. Уфа 14.11.2017 г.

Если пришла новая сотрудница, то без суда не обойтись. Оспаривайте отказ. В суд вызовите компанию, у которой комплексное освоение территории, и соседей, которым выдано разрешение на строительство. Но ст. 219 КАС РФ даёт 3 мес. на оспаривание. Потом будет поздно. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Да, решение незаконно, вам придется в трехмесячный срок обжаловать решение государственного органа административным иском в суде и обязать выдать разрешение на строительство дома.

Мне не дают разрешение на строительство дома с участком под ИЖС, горуправа архитектуры и градостроения сылается на то что у них письмо от нефтяной компании, которая запрещает строительство а сами даже не знают где у них перед носом проложили трубу! Приезжали люди и замерили что от трубы нефтепровода до границы участка 56 метров, на чертеже градостроения я указал, что отступлю 19 метров и в итоги получается норма для возведения дома, а они все равно дают отказ, опираясь на то что звонили нефтянникам и они заретили! Я единственный обладатель участка и мне запрещают строиться, что делать в таких случаях?

Здравствуйте, подайте документы официально, пусть официально откажут (обязаны указать причины нормальные, а не "звонок") - если будете не согласны обжалуйте в суд. Всего доброго!

☼ Здравствуйте, Если по всем строительным нормам построить дом на участке возможно, и вам необоснованно отказывают, нужно обращаться в суд Желаю Вам удачи и всех благ!

При строительстве дома в 300 м 2 Ижс - строители вылезли за пределы участка на 1 метр. Участок на который вылезли - городской. Это является проблемой и Как ввести дом в эксплуатацию?

Это большая проблема, собственник земельного участка вправе предъявить вам требования о сносе указанного дома. В связи с нарушением прав собственника.

Добрый день. Это реально проблема причем очень тяжело решаемая, так-как ни то-что вылазить за границы участка не могли, а должна были строить минимум на 3 м. от границы. Теперь необходимо обращаться в администрацию и пытаться выкупить самовольно занятый участок, иначе могут дом снести.

Хочу зарегистрировать дом на арендованом участке под ИЖС построеный без разрешения на строительство через суд. БТИ выдало технический паспорт на дом. Жилая площадь дома 9,5 кв. м. Общая площадь 25 кв.м. Отдел архитектуры дает заключение что дом не соответствует градостроительным нормам из за малой площади. Мои шансы на положительное решение суда?

Доброго времени суток! Шансы у вас конечно не велики. Как показывает судебная практика рассмотрение дел по ст.222 ГК РФ не всегда успешна.

Добрый день! Обнадеживать и обманывать не хочется, поэтому скажу, честно, будет отказ, по крайнее мере 99 процентов, даже если посмотреть по судебной практики, поэтому шансов практически нет.

Если дом не соответствует градостроительным нормам, следовательно он не пригоден для проживания, поэтому будет отказ основополагающим для суда в данном случае является заключение архитектуры.

Нам дали отказ на строительства дома на земельном участке ИЖС т.к. мы возвели фундамент, что нам делать, продолжать строить и через суд узаконивать?

Придется оспаривать отказ, в суде требуйте оставить строение в первоначальном виде, иск подготовит юрист в суде возможна строительная экспертиза на предмет безопасности возведенного фундамента.

Добрый день! Да, в Вашем случае придется это делать только в судебном порядке, т.е. узаканивать, раз был отказ, то теперь процедура именно такая.

Добрый день! Можете попробовать сделать так, но шансов у вас узаконить через суд мало. Лучше обжалуйте отказ в суде Всего наилучшего!

Пожалуйста нужно ли разрешение на строительство гаража или бани на участке ИЖС?

Здравствуйте. Если строение капитальное, то нужно. ГрК РФ, Статья 51. Разрешение на строительство (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. (часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ) 2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 30 сентября 2017 года Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ в часть 3 статьи 51 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 30.12.2012 N 289-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства - многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ) 4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ иными исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, чем органы, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 51 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ), такое разрешение признается действительным. В этом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство. 5. Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции: 1) утратил силу. - Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), - федеральным органом управления государственным фондом недр; (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) объекта использования атомной энергии - уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения; 3.1) объекта космической инфраструктуры - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос"; (п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 216-ФЗ) 4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) утратил силу. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (часть 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Купили участок ижс. Начали оформлять разрешение на строительство, оказалось что по нашему участку согласно градостроительного плана проходит федеральная трасса. Что делать в этой ситуации? Предыдущий владелец был вкурсе этого, но нам ничего не сказал. Договор купли-продажи оформляли через агентство недвижимости. Хотели обратиться в суд, с целью расторжения договора, но отказ на разрешение на строительство необходимо ждать месяц. Что делать?

Подавайте иск в суд о расторжении договора. Пока дело буде назначено к рассмотрению месяц как раз и пройдет. Вы можете не ждать отказ, а получить справку по запросу суда у районного архитектора.

Доброго времени суток. В таких случаях земельные участки изымаются для государственных нужд. Вам нужно обратиться в администрацию, чтобы узнать, чем предполагается компенсировать изъятие земельного участка. Как правило, предлагаются иные участки взамен.

На участке для ИЖС строю двухэтажный дом в Крыму. Разрешение на строительство дома есть. После получения разрешения решил пристроить к дому гараж под одной крышей с домом и над гаражом еще одну комнату. Расстояние от дома до забора соседа 4 м., а от пристроенного гаража 1,5 м. На участке соседа пока никаких строений нет. Имею ли я право строить то, что я описал и есть ли необходимость получать какие либо разрешения на это. С уважением,
Яков.

Расстояние от Вашего гаража до забора соседа нужно не менее 3 метров делать, тогда не будет нарушений. В противном случае сосед может подать иск, ст.304 ГК РФ. Удачи!

Для гаража - расстояние не критичное... Комнату над гаражом при оформлении не называйте жилой (гараж с комнатой можно представить в документах, как "хозблок").

Планирую строительство индивидуального дома на земельном участке ИЖС 12,5 с. Вопрос: после ввода в эксплуатацию могу ли я продать долю 1/2 земли и строения?

Добрый день. Вы сможете продать любую часть домовладения после регистрации права собственности на дом и з/у. Сделки с общей долевой собственностью, в соответствии Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.01.2017) подлежат обязательному нотариальному удостоверению.

Можете узаконить постройку, а потом продать долю дома и земли, если земля будет в собственности. Это Ваше право. Если земля не оформлена продать сможете только долю дома.

Вы сможете продать 1/2 доли земельного участка и строения только после оформления его в росреестре. После этого оформляете договор купли-продажи доли.

Возможно ли строительство индивидуального жилого дома в зоне Р-2 на участке ИЖС?

Уточните, что такое зона Р-2. Строительство жилого дома возможно с разрешения местной администрации и по утвержденному проекту, в ходе разработки которого учитываются все "если" и имеются все согласования на строительство.

Недавно начал строительство на участке под ИЖС. В силу правовой безграмотности не оформил разрешение. Недавно получил письмо из администрации о самострое. Что мне делать?

Здравствуйте теперь Вам необходимо получать разрешение срочно обращайтесь в эту же администрацию и решайте вопрос Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Добрый день. Необходимо обратиться с заявление о выдаче разрешения на строительство. Но из моей практики, обычно на уже построенный дом дают отказ. Еще один вариант указконить самовольную постройку в судебном порядке.

1 2 3 4 5 6 7
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение