Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

107 юристов сейчас на сайте
4154консультаций за 24 часа

Строительство объектов инфраструктуры

В договоре долевого участия про сроки сдачи объекта написано: срок окончания строительства и ввода в эксплуатацию ориентировочный (дата), а подписание акта приема-передачи не позднее (дата). Правомерно в договоре использовать фразу "ориентировочно"?

Здравствуйте! Да, правомерно. Ничего противозаконного в этом нет. Нормальный застройщик не станет в договоре указывать конкретную дату окончания строительства. Обычно они пишут примерно так: "срок сдачи дома в эксплуатацию во втором квартале такого-то года". Это не случайно, поскольку, указав конкретную дату, можно её нарушить и оказаться обязанным выплачивать участникам долевой собственности пени.

Да, правомерно. Тем более, использование этого термина никак не спасет застройщика пр несоблюдении указанного в договоре срока от ответственности. Неважно, определен срок ориентировочно или точно, ответственность за нарушение срока окончания строительства одинаковая.

Купил участок в СНТ. Заключил договор о порядке пользования объектами инфраструктуры в индивидуальном порядке. Подал заявку на технологическое подключение к сетям ООО Башкирэнерго. Получил тех. условия (опосредованное подключение через инфраструктуру СНТ в соответствии пункта 8 (5) правил технологического присоединения), получил договор. Договор подписан, оплату 550 р произвел. Выполнил тех. условия, подал уведомление о выполнении. 12.05.2018 приехали из ООО Башкирэнерго опломбировали счетчик, выдали Акт допуска прибора учета.
В сути вопроса присутствуют еще две организации, ООО Башкирская Сетевая Компания (ООО БСК) и некоммерческая организация Объеденное правление садовых товариществ Зауфимец (ОПСТ Зауфимец), . ОПСТ Зауфимец закупает эл/энергию у ООО БСК и продает объеденным садовым товариществам (ОСТ) в том числе моему СНТ. У ОПСТ Зауфимец находятся на балансе электросети построенные а 90 х на средства садовых товариществ, через который ООО Башкирэнерго "хочет" выполнить тех. присоединение.
Прошло 6 месяцев, технологическое подключение не выполнено.
ООО Башкирэнерго не имеет своих сетей на расстоянии 7 км от моего СНТ, но при этом выдает тех. условия с опосредованным подключением через инфраструктуру СНТ. Нарушают сроки тех. присоединения и не выдают акт о технологическом присоединении.
Подскажите пожалуйста, в данной ситуации может ли вообще сетевая организация ООО Башкирэнерго выполнить тех. присоединение к инфраструктуре СНТ, если их сетей нет на расстоянии 7 км.

Правомерны ли действия ООО Башкирэнерго?
Как я понимаю ООО Башкирэнерго нарушает КоАП РФ Статья 9.21. Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения), так как не выдает акт о технологическом присоединении. Так же не предпринимает исчерпывающих действий по согласованию моих Тех. Условий.
Как мне поступить в этой ситуации?
Если есть вопросы, готов ответить.
Прошу Вас отнестись с пониманием.
Спасибо!

В этом случае есть нарушения со стороны Башкирэнерго. Надо подавать жалобу в УФАС по РБ. Пусть они рассмотрят и привлекут к ответственности по ст. 9.21. КоАП РФ. Могут выдать предписание об устранении нарушений.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, требуйте вернуть вам оплату, это единственное что вы можете с них потребовать в сумме 550 рублей, как видно из вопроса, они не могут вас подсоединить к сетям, которые им не принадлежат. Пишите жалобу в прокуратуру и просите прокурора разобраться в этой ситуации, получив ответ который вас не устроит, обращайтесь в суд. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

У меня есть объект не завершенного строительства (жилой) со степенью готовности 47%, могу ли я оформить на него домовую книгу?

Для оформления домовой книге необходимо предоставления документа подтверждающее право собственности на жилой дом (а не на незавершенное строительство). Поэтому оформить домовую книгу возможно лишь после окончания строительства и постановке его на учет.

Строительство объекта капитального строительства завершено в период действия разрешения на строительства, все документы включая ЗОС и Акт приемки оформлены. В настоящее время срок действия разрешения на строительство истек. Можно ли получить разрешение на ввод ОКС в эксплуатацию после окончания срока действия разрешения на строительство?

Не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию истечение срока действия разрешения на строительство или реконструкцию объекта. Такой позиции придерживаются высшие арбитражные суды. Подробно с практикой по конкретному делу можно ознакомиться, в частности, в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 24 ноября 2015 г. по делу N А 60-852/2015. Также основанием для отказа не может служить отсутствие возможности сопоставить представленную обществом документацию для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с документами, послужившими основанием для выдачи разрешения на строительство объекта, по причине их изъятия следственными органами. Суд мотивированно указал, что: В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 8 Кодекса выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности. Согласно ч. 1 ст. 55 Кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в соответствующий уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 Кодекса). В ч. 3 ст. 55 Кодекса перечислены документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В силу ч. 6 ст. 55 Кодекса основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Отказ в выдаче разрешения на эксплуатацию может быть оспорен в суде (ч. 8 ст. 55 Кодекса). Удовлетворяя требования, Арбитражный суд исходил из следующего: Истечение срока действия разрешения на строительство по смыслу ч. 1, ч. 3, ч. 6 ст. 55 Кодекса само по себе не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию. Судами установлено, что решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не мотивировано; основание для отказа в выдаче разрешения на строительство не конкретизировано; не указано, каким именно требованиям, указанным в разрешении на строительство, не соответствует объект капитального строительства, какие именно параметры объекта не соответствуют проектной документации; формальное изложение норм ст. 55 Кодекса не позволяет сделать однозначных выводов о характере нарушений (в случае их наличия) и лишает предпринимателя возможности их устранить. Резюме: объект капитального строительства может быть введен в эксплуатацию по истечении срока действия РС. С уважением, Шарипов Р.О.

Иск о признание объектом капитального строительства и сносе опоры (имущественный или неимущественный)?

Неимущественный иск.

У физ. лица есть объект незавершенного строительства, который он мне предлагает завершить, выделить доли после сдачи объекта и использовать в моей предпринимательской деятельности, за определённое ему вознаграждение. Земельный участок арендуется у администрации города физ. лицом. Вопрос: Договор инвестирования в госреестре регистрировать отказываются, достаточно ли будет только наших подписей или необходимо заверить у нотариуса? Спасибо.

Сергей, для успокоения советую заверить у нотариуса.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Нужно ли разрешение на строительство и в последствие акт ввода в эксплуатацию объекта нежилого строительства? Если нужно, то какой статьей руководствоваться?

Если здание планируется капитальное, то разрешение на строительство обязательно в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Смотря о каком нежилом объекте идет речь. Так согласно п.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ не требуется разрешение в следующих случаях Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек; 1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства; 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; 4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; 4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом; 4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Нужно получать разрешение на строительство нежилого объекта капитального строительства. Назначение объекта должно соответствовать назначение и виду разрешенного использования земельного участка (а также территориальному зонированию). Ст.51 Градострительного кодекса РФ.

Добрый день! Да, требуется разрешение. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ Статья 51. Разрешение на строительство.

Здравствуйте. Да, нужно. Вам следует изучить ст 51 ГрК РФ.

Если это объект капитального строительства, то нужно и разрешение на строительства, и ввод в эксплуатацию. Все случаи, когда не нужно, указаны в законе. Обращаться над о в администрацию. Ст.51,55 ГрК РФ. ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ""1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Хочу взыскать неустойку с застройщика за просрочку со задачей объекта долевого строительства. Возник вопрос с расчетом неустойки. В договоре о долевом строительстве есть пункт о том что неустойка определяется исходя из 1/300 ст. рефинансирования (ключевой), в ФЗ-214 говориться о том что если я являюсь гражданином, то неустойка уплачивается в двойном размере, т.е. применяется в расчете 1/150 ст. рефинансирования (ключевой).
В данном случае приоритетнее условие из договора или из ФЗ-214, какую долю ключевой ставки можно применять в таком случае в расчете неустойки?

В данном случае приоритетнее условие из договора или из ФЗ-214, какую долю ключевой ставки можно применять в таком случае в расчете неустойки? Как в законе написано, так и применяйте. ТО, что в договоре ничтожно, раз закону противоречит.

В данном случае, учитывая, что вы являетесь физическим лицом, действует размер неустойки, установленный ФЗ-214. При расчете применяйте ставку 1/150. Удачи.

Дмитрий, здравствуйте. В данном случае расчет неустойки осуществляется в соответствии с законом, независимо от условий договора. Не забудьте также о возможности взыскания неустойки на будущий период, штрафе по Закону о ЗПП и компенсации морального вреда.

В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере. (ч. 2 ст. 6 Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2015) Для взыскания неустойки Вам надо обращаться с иском в суд. В суде, кроме неустойки, можно взыскать моральный вред, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.

Являюсь участником долевого строительства (физ. Лицо). В договоре срок передачи объекта указан 2 квартал 2018, но не позднее 31.12. Так же в дду есть пункт, согласно которому если застройщик не может в срок сдать объект то он за 2 месяца предупреждает дольщиков и согласовываются новые сроки сдачи объекта. Вчера пришло письмо, нужно прийти согласовать новые сроки. Могу ли я претендовать на неустойку и в каком размере? Стоимость квартиры по дду 1793000 руб.

Добрый день. В вашем случае необходимо понять, в срок ли вы уведомлены. Если застройщик направил вам письмо (учитывается день отправления) позднее, чем за два месяца до 31.12, то вы вправе отказаться от согласовывания новых сроков и обратиться в суд, так как произошло нарушение условий договора со стороны застройщика. Если же застройщик отправил письмо в срок (важен день отправления, а не получения), то рекомендую явиться для уточнения сроков. На какие либо взыскания вы претендовать в этом случае не можете.

Участвовала в долевом строительстве. Объект сдали и после этого необходимо было подписать дом соглашение к основному договору и зарегистрировать его. Я засомневалась в нескольких моментах. Возможно ли приостановить регистрацию в мфц? Документы сдали 3 дня назад.

Да, вы можете подать заявление о приостановлении регистрационных действий.

Подан иск о взыскании неустойки за просрочку передачи объекта долевого строительства, моральный вред, штраф по закону о защите прав потребителей. Можно ли добавить к этому иску признать недействительным односторонний акт приёмки-передачи и как это сделать? Относится ли этот вопрос к предмету или основанию иска? Спасибо!

На мой взгляд это необходимо подавать отдельным иском.

Данные предметы это абсолютно разные вещи, признание недействительным односторонний акт приёма передачи недвижимости может входить во взыскании убытков с вашего иска ТОЛЬКО если этот односторонний акт и есть причина того что объект просрочен. Иными словами, если просрочка была потому что акт приёма передачи был вами не подписан, и из за этого вы взыскиваете неустойку, да можете добавить в ЭТОТ иск прошение о признании акта недействительным, если же акт приема передачи никак не свзяан с просрочкой долевого строительства то признавать недействительным его надо в отдельном иске.

Достроен объект незавершенного строительства, срок действия на строительство истёк 1 октября, как продлить разрешение на строительство стоб не получить отказ в пропущенном 10 дневном сроке.

Уважаемая Наталья г. Пермь! При решении данного вопроса вам необходимо понимать, что продолжения строительства на данном Объекте необходимо получить в Администрации муниципального образования Новое! Разрешение на строительство (ст.51 Гр К РФ). Удачи вам Владимир Николаевич г. Уфа 11.10.2018 г.

Доброго вам времени суток. Вам необходимо обращаться в администрацию с заявлением о получении нового разрешения на строительство в соответствии с ст. 51 ГрК РФ.Пропуск срока не является основанием для отказа. В случае отказа обращайтесь в суд и обжалуйте отказ.

Здравствуйте, если ваш вопрос не связан с внесением изменений в разрешение на строительство, то вам не должны отказать в продлении срока действия разрешения на строительство. Поскольку п. 21.15 ГрСК РФ предусмотрен отказ только в случае внесения изменений в разрешение если до истечения срока действия разрешения осталось менее 10 дней. Если отказ был именно по этой причине, то вам придется получать новое разрешение на строительство, "старое" будет считаться недействующим ст. 51 ГрСК РФ 21.15. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является: 8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Если вы пропустили срок на подачу заявления о продлении разрешения, то это может послужить основанием для отказа, исключать это нельзя, однако, если срок вы пропустили по уважительным причинам или стройка почти закончена, то нет оснований для отказа. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018) Статья 51. Разрешение на строительство 21.15. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является: 8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Начал строить дом, получил разрешение и кадастровый номер на объект незавершенного строительства после завершения строительства получил новый кадастровый номер и документы на жилой дом, спустя год пришел налог на 2 объекта на объект незавершенного строительства и на новый дом который мы построили вопрос должен ли Росреестр закрывать автоматически объект незавершенного строительства когда он переходит уже в жилой дом или это должны мы заявление писать. То, что налог за объект незавершенного строительства за период до оформления законченной стройки мы должны заплатить это понятно. Непонятно, почему в результате объект незавершённого строительства не закрыли и мы должны платить за 2 объекта хотя по сути он один.

Сначала нужно внести изменения в ГКН. Подайте заявление о снятии с учета кадномер такой то по причине совпадения объекта. Затем уже в ИФНС..

По долевому строительству. В данный момент объект уже готов и мы подписываем передаточной акт. Площадь квартиры изменилась в большую сторону на 84 см. Строительство объекта задержали почти на 10 мес. Сейчас мы от юристов СК узнали что за эти лишние см мы должны ещё и заплатить. Никаких документов по поводу взыскания этих денег мы не получили пока. Какой документ является основанием для оплаты и обязаны ли мы вообще возмещать эти средства? Читала в интернете что до 1 метра денежные средства не взыскиваются.

У Вас в договоре прописан порядок взыскания разницы в площади, договор есть? При такой задержке в сроке сдачи давно уже нужно было предъявить претензию на взыскание неустойки и убытков, по качеству вопросы есть?

В данном случае в связи с нарушением срока сдачи объекта Вы вправе требовать компенсацию. В Вашем договоре указаны площадь и цена объекта, если произошли изменения они должны были быть согласованы ранее. Напишите претензию с требование снизить размер цены стоимости квартиры в связи с нарушением срока сдачи объекта.

Что даёт признание права собственности на долю в объекте незавершенного строительства в виде квартиры? Готовность дома 98%. Открыто конкурсное производство.

Если у вас был заключен ДДУ, то вы можете потребовать не денежную компенсацию, а именно квартиру из всего конкурсного имущества и уже сданного жилья. Для этого необходимо обратиться к конкурсному управляющему.

Получите конкретную квартиру, а не часть денежных средств, так как показывает практика, конкурсной масссы на всех должников не хватает.

Хочу продать объект незавершенного строительства находящийся на арендованном земельном участке. Может ли покупатель начать строительство не дожидаясь оформления переуступки аренды и какие могут возникнуть сложности? Могут ли отказать в переуступке аренды после подписания договора купли-продажи объекта недвижимости?

Не может начать строительство, т.к. у него пока нет прав на землю. Надо сначала сделать переуступку и купить объект недвижимости, зарегистрировав право (ст. 8.1.ГК РФ)

Может начинать при наличии разрешения согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ. Право аренды переходит к нему как к собственнику недвижимости.

Здравствуйте, в данном случае переоформление аренды возможно лишь с согласия Арендодателя. Поэтому я бы не советовал сразу начинать строительство. ГК РФ Статья 606. Договор аренды Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 606 ГК РФ По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Добрый день! Начать строительство покупатель может. Риски минимальные, поскольку в соответствии с "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ Статья 22. ч 9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Для более точного ответа необходимо изучать Ваш договор аренды.

Если перед арендодателем нет задолженности по аренде и договором н установлен запрет на уступку права аренды, то никакого разрешения арендодателя на уступку права аренды вообще не требуется. Поэтому вопрос о запрете уступки не стоит. Если покупатель начнет строительство до заключения договора, то разрешение на строительство будет оформлено на продавца (цедента), как настоящего правообладателя участка. Потом в договоре цессии нужно будет отражать этот момент. Но в общем ничего страшного нет. Есть только риск отказа цедента в заключении договора (ст. 450 ГК РФ).

Покупатель может с Вашего разрешения как арендатора начать строительство на участке (при условии наличия у Вас разрешения на строительство, ст.51 ГрК РФ) . Вы можете также заключить предварительный договор купли-продажи, пока идет оформление. Потом сделаете перевод прав и обязанностей по договору аренды земельного участка и продадите объект по основному договору, Ст.22 ЗК РФ,ст.45 ГК РФ.

Здравствуйте, Татьяна! Продавец вправе продать Объект недвижимости на не принадлежащем ему земельном участке. В таком случае право пользование земельного участка переходит Покупателю (но необходимо прежде ознакомиться с договором аренды ЗУ, нет ли там никаких ограничений). П. 3, ст. 552 ГК РФ Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором. При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости. Таким образом возможность переуступки в договоре аренды земли должна быть оговорена. Это предусматривает п.2 ст. 615 ГК РФ. У нанимателя есть право распоряжения землей по своему усмотрению, но в рамках заключенного с арендодателем договора. Если этого не сделать, арендатор будет не вправе переуступать свой участок.

Здравствуйте, Вам лучше сначала обратиться к собственнику земли и получить разрешение на переуступку прав аренды, а лучше сразу переоформить договор аренды на покупателя. Согласно ч. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу. Можете предоставить собственнику земли предварительный договор купли продажи объекта незавершенного строительства. Когда земля будет в аренде у покупателя, можете зарегистрировать переход права собственности на объект незавершенного строительства в Росреестре. Потом покупателю скорее всего придется переоформлять разрешение на строительство на свое имя. Желаю Вам удачи и всех благ!

Да же если вы не переоформите уступку прав по аренде земельных участков, то при продаже вашего объекта незавершенного строительства согласно статье 35 ЗК РФ-1. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.. То есть, новый собственник приобретает на условиях договора аренды право пользования землей, Поэтому нет смысла в отказе. В оформлении переуступки права аренды. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018) ЗК РФ Статья 22. Аренда земельных участков 9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором. 1. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Уважаемая Татьяна г. Челябинск! 1)Продать Объект недвижимого имущества можно только в том случае, если Право собственности на него зарегистрировано в Регпалате Росреестра или БТИ (до 1998 г) субъекта РФ, что должно подтверждаться ВЫПИСКОЙ из Росреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст.209 ГК РФ). 2)В вашем случае у вас как у Продавца должно быть ДВА отдельных документа подтверждающие: - право собственности на Объект незавершённого строительства; - документы на Земельный участок с Кадастровым паспортом и т.д. - Техническое описание на Объект незавершённого строительства. 3) для совершения сделки необходимо подписание сторонами Договора купли-продажи, в котором должны быть прописаны все существенные условия договора, в частности:-Предмет договора с его характеристиками (земельный участок, дом и т.д.)-Цена договора;-Порядок и форма оплаты по договору;-Перечень документов, прилагаемых к договору и т.д. 4)если данное имущество является совместно нажитым супружеским имуществом, то потребуется ОБЯЗАТЕЛЬНО нотариально удостоверенное СОГЛАСИЕ супруга на Продажу - Покупку данного недвижимого имущества (ст.35 Семейного кодекса РФ). Кроме того, Купить - Продать Объект недвижимого имущества: - по генеральной доверенности – НЕЛЬЗЯ; - по расписке – НЕЛЬЗЯ! - МОЖНО только по Договору купли-продажи! (ст.454 ГК РФ) Именно Договор купли-продажи является документом-основанием, на основании которого будет внесена ЗАПИСЬ о переходе права собственности на Покупателя в Росреестре РФ субъекта. Удачи вам Владимир Николаевич г.Уфа 26.09.2018 г.

Я являюсь участником долевого строительства, по договору объект должны были ввести в эксплуатацию 7.09.2018 г..Застройщик продлевает срок разрешения на строительство до 30.12.18 г..По договору застройщик обязан уведомить меня за 2 месяца до ввода в эксплуатацию по договору, а я 18.09.18 г. получаю заказное письмо, в котором застройщик уведомляет срок разрешения на строительство продлен и приглашает меня в трицатидневный срок изменить условия договора путем заключения дополнительного соглашения и обращает мое внимание на то,что объект будет передан участнику в срок не позднее даты, указанной в дду, т.е в течение двух месяцев после ввода в эксплуатацию. Обязана ли я подписывать доп. соглашение? Нужно ли мне отвечать на это письмо, если я не согласна подписывать доп. соглашение?

Добрый Вам вечер. Уважаемая Ольга, в данном случае ВЫ не обязаны подписывать это соглашение. Застройщик таким образом хочет уйти от ответственности, а именно выплату Вам неустойки. Чем дольше просрочка, тем больше денег можно выбить из застройщика.

Пришел налог на незавершенный строительством объект в многоквартирном доме. Застройщик банкрот. В дом не подведены коммуникации и он не заселен. Обязан ли собственник так называемой недвижимости платить налог? Спасибо.

Добрый день. Если у вас оформлено право собственности на долю в объекте незавершенного строительства, то выставление требования об уплате налога является правомерным.

Объект капитального строительства был подключён к центральному водоснабжению. Пять лет назад объект был отключён в связи с аварией на водопроводе к данному объекту. Хотим восстановить водоснабжение, но Водоканал требует плату за подключение. Мотивирует что данный объект у них не значится как подключённый. Законны ли действия Водоканала?

Для правильного понимания проблемы нужно выяснить: была ли оформлена сдача дома в эксплуатацию, был ли проведены и подключены коммуникации и т.д. и т.п. ... после исследования документов, можно понять порядок дальнейших действий...

При заключении Договора о праве, порядке и условиях пользования объектами инфраструктуры и имуществом общего пользования между Садоводчиским Товариществом и садоводом-индивидуалом, облагаются ли подоходным налогом выплаты производимые по данному договору?
Т. Е. эти выплаты не являются взносам.

Правильно сформулировали вопрос? По такому договору - выплату производит физическое лицо в пользу юридического, НДФЛ здесь - точно не причем.

Имеется зарегистрированный объект незавершенного строительства. Истек трехлетний срок договора аренды для завершения строительства. Получен отказ от выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причине отсутствия правоуст. Документов на землю. Что делать? Обжаловать отказ или признавать право на самовольную постройку ввиду истечения срока аренды муницип. Земли?

Добрый день, Людмила. Вы предпринимали меры по продлению срока аренды? Если нет, то стоит обратиться. С уважением, АА "АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА".

Пришлите пожалуйста бланк:" Форма Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" для заполнения, спасибо большое.

Названный Вами бланк:" Форма Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" предоставляется в МФЦ (в каждом регионе сформированный) при личном обращении за получением разрешения на строительство.

Застройщик сорвал срок передачи объекта долевого строительства более чем на 5 мес. Написал нам письмо о том что готов передать объект. Мы ранее выявили недостатки и написали с уведомлением и описью письмо с просьбой устранить. Застройщик письмо не получает - лежит на почте, по электронной почте также получать не хочет. От официальной приемки отказывается по телефону. Офиса у застройщика физически нет. Застройщик ПСК Машиностроения.

В отношении нарушения срока передачи квартиры необходимо предъявлять письменную претензию на основе норм ГК с расчетом неустойки, а это должна быть приличная сумма, в отношении качества строительства - писать недостатки при составлении акта приемки, документы все в наличии, на какое число он пригласил на приемку?

Все, что предписано законом по досудебному урегулированию Вами исполнено. Поэтому у Вас есть основания (по перечисленным обстоятельствам) для исковых требований к застройщику.

Напишите претензию о нарушении сроков, устранении недостатков, а после уже будем осматривать для приема. Рассчет неустойки сделайте.

Уважаемый Петр, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением об обязании передать Вам квартиру, устранении недостатков, взыскании неустойки, морального вреда. Обратитесь к юристу за грамотным ведением дела.

Хотим купить дом незавершенное строительство 51%. разрешения на строительство нет, а объекту присвоен кадастровый № и получено на него свидетельство о гос. регистрации права. Какими неприятностями это может обернуться для покупателя и возможно ли урегулировать данную ситуацию.?

Обратите внимание на наличие разрешения на строительство, а также на соблюдение норм при возведении постройки. Именно несоблюдение норм (отступа и др. нормативов) возможен отказ при вводе в эксплуатацию дома.

Добрый день! Дело в том, что этот объект незавершенного строительства вы можете купить, однако в последующем у вас могут возникнуть проблемы при легализации жилого дома как благоустроенного объекта недвижимости, так как недостроенном доме вы очевидно проживать не будете. Все зависит от того, покупаете вы также земельный участок или нет, т.к. без права собственности на земельный участок бы однозначно не сможете оформить право собственности на жилой дом в будущем. Кроме того, все зависит от вида разрешенного использования участка. Если это садовый, дачный участок, то регистрация права собственности на достроенный жилой дом будет осуществляться в упрощенном порядке. Если вид Р.И.-индивидуальный жилые дома, для эксплуатации домовладения и т.п., то вам необходимо будет получать в администрации района разрешение на строительство (реконструкции) жилого дома и впоследствии регистрировать П.С. на основании разр.

Муниципальное учреждение-балансодержатель объектов коммунальной инфраструктуры по договору аренды муниципального имущества передало в аренду управляющей кампании котельную и электрические сети. Муниципальное учреждение не является ресурсоснабжающей организацией. Управляющая компания-арендатор заключило с энергоснабжающей кампанией договор на поставку электрической энергии. В апреле 2018 г. договор между энергоснабжающей кампанией и управляющей кампанией был прекращен в связи с истечением его срока (1 год), а новый договор между ними заключен не был (из-за имеющегося долга управляющей кампании перед энергосбытовой кампанией). Между тем поставки энергии продолжались, а все объемы поставленной энергии энергосбытовая кампания начала выставлять муниципальному учреждению - арендодателю. Не потребляемая фактически энергия оплачиваласьь муниципальным учреждением в полном объеме, то и было обнаружено в июне 2018 г. Муниципальное учреждение направило в адрес энергосбытовой кампании досудебную претензию с требованием возместить денежные средства за энергию, которое муниципальное учреждение фактически не потребляло. В ответ юристы энергосбытовой кампании прислали письмо, в котором указывалось, что известило муниципальное учреждение о прекращении договора с управляющей кампанией (арендатором муниципального имущества), поэтому все законно. Муниципальное учреждение такого уведомления не получало, а узнало о факте непродления договора между энергосбытовой и управляющей кампаниями в июне 2018 г. В управлении муниципалитета толкового юриста нет. Просим помочь дельным советом в сложившейся ситуации.

Здравствуйте. В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции, во-первых, является платной услугой, и, во-вторых, требует изучения документации. Предварительно: совершением фактических действий и УК, и Энергосбыт продлили действие договора: одна организация поставляла энергию, а другая ее потребляла. Следовательно, договор фактически действовал.

Детей 8 лет вызывают в суд по делу о сносе объекта самовольного строительства, доля в доме куплена и внесн детский капитал.

Родителям необходимо подать отзыв на исковое заявление, в котором изложить свою правовую позицию и привести доводы в пользу отказа в удовлетворении исковых требований. Для составления отзыва необходимо ознакамливаться с исковым заявление и приложением документов к нему.

Здравствуйте, Вера Васильевна! Любой опрос или допрос детей (в тч в судебном порядке) возможен только в присутствии их законных представителей. В иных случаях, допускается присутствие психолога и/или социального педагога. Если жилье подлежит сносу, Вы должны узнать у сторон участвующих в деле или у судьи, когда и каким образом Вам будет выделено новое благоустроенное жилье. Отказ в предоставлении ответа на данный вопрос - неправомерен!

Как оформить паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры?

Есть Методическое пособие Министерство труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 г. “Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность" Руководствуйтесь им. На сайте правовых систем можно его найти. Оформляется на основании статьи 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Уважаемая Кристина! Напоминаю Вам, что Методическим пособием Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 года “Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность”, в частности, определен Порядок работы (основные этапы) и документационное обеспечение процесса паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг.

Паспорт доступности объекта подписывается руководителем организации, расположенной на обследуемом объекте. При проведении адаптационных мероприятий на объекте анкета обследования и паспорт доступности объекта корректируется. Паспорт согласовывается с общественной организацией инвалидов, осуществляющей свою деятельность по месту размещения объекта (окружной, районной, городской). Оригинал паспорта доступности и анкеты обследования хранятся на объекте. Доклад о проделанной работе по паспортизации объекта направляется в вышестоящую организацию в установленном порядке. ОСНОВАНИЕ: Методическое пособие Министерство труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 г. “Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность”

Здравствуйте. Вам нужно обратиться в Администрацию района. Далее они руководствуются следующим документом - Методическое пособие Министерство труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 г. “Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность” 24 сентября 2012 В настоящей методике представлены организация и технология работы по паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с целью объективной оценки состояния их доступности для указанных категорий граждан, а также для разработки необходимых мер, обеспечивающих их доступность. Методика разработана по результатам (на основе) анализа и экспертной оценки международных и федеральных нормативно-правовых, организационных и методических документов, а также зарубежного и российского опыта в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. В методике определены задачи и организация работы участников системы мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг; содержание основных этапов мониторинга и документооборот; порядок оценки результатов деятельности, в том числе статистические показатели; описана технология комплексной оценки и классификация объектов социальной инфраструктуры и услуг с определением доступности основных структурно-функциональных элементов зданий и сооружений, необходимых мероприятий по их адаптации. Представленная методика паспортизации и классификации объектов призвана стать основой: - объективизации и систематизации информации, в том числе с использованием автоматизированных систем, о доступности объектов и услуг в приоритетных для инвалидов сферах жизнедеятельности с учетом их потребностей и при активном участии; - формирования карт доступности объектов и услуг на региональном и федеральном уровне, а также соответствующих информационно-справочных материалов для специалистов и граждан. - разработки обоснованных управленческих решений - планов и программ адаптации объектов социальной инфраструктуры и развития услуг с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения; объективного контроля и оценки эффективности их реализации. Обозначения и сокращения Общие АИС Автоматизированная информационная система ВОГ Всероссийское общество глухих ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения ВОИ Всероссийское общество инвалидов ВОС Всероссийское общество слепых ВСН Ведомственные строительные нормы ГОСТ Р Государственный стандарт Российской Федерации ИОГВ Исполнительный орган государственной власти ИПР Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) КоАП Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях КД Коэффициент уровня доступности МГН Маломобильные группы населения МДС Методические документы в строительстве МКФ Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья НПБ Нормы пожарной безопасности ООИ Общественная организация инвалидов ООН Организация объединенных наций ОСИ Объект социальной инфраструктуры ОСЗН Орган социальной защиты населения ПД Показатель состояния доступности РДС Руководящий документ системы СНиП Строительные нормы и правила Российской Федерации СО Социальное обслуживание СП Свод правил по проектированию и строительству СПАС Служба поддержки адаптивной среды ТСН Территориальные строительные нормы ТСР Техническое средство реабилитации УСО Учреждение социального обслуживания Формы инвалидности Г Инвалиды с нарушениями слуха К Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках О (ОДА) Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата С Инвалиды с нарушениями зрения У Инвалиды с нарушениями умственного развития Состояние доступности объекта (зоны) ДП Доступно полностью ДЧ Доступно частично ДУ Доступно условно «ВНД» Временно недоступно Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) «А» Доступность всех зон и помещений - универсальная «Б» Доступны специально выделенные участки и помещения «ДУ» Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно «ВНД» Не организована доступность Вид работ по адаптации (в соответствии с классификатором) ТР Текущий ремонт ПСД Подготовка проектно-сметной документации Стр Строительство КР Капитальный ремонт Рек Реконструкция Орг Организация альтернативной формы обслуживания и другие организационные мероприятия Методика паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов 1. Общие положения Целью государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Согласно Конвенции ООН «О правах инвалидов» от 13 декабря 2006 года, инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности. При этом, взаимодействие лиц с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями с различными барьерами окружающей среды может мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. Поэтому среди основных принципов деятельности государств, правительств, всех институтов общества, Конвенцией определены принципы доступности, равенства возможностей, полного и эффективного вовлечения и включения в общество. «Планом действий Совета Европы по содействию правам и полному участию инвалидов в обществе» (на 2006-2015 годы) в порядке реализации положений Конвенции ООН «О правах инвалидов» среди 15 основных направлений деятельности, включающих все ключевые области жизни инвалидов (в том числе такие, как образование, занятость, социальная и юридическая защита, участие в культурной, политической и общественной жизни, повышение уровня информированности, беспрепятственное пользование транспортом, информацией и коммуникациями, доступная окружающая среда) особое внимание уделено необходимости реабилитации инвалидов как приоритетной цели любого общества - для повышения уровня автономии (независимости) инвалидов как личности и обеспечение их экономической независимости и полной интеграции в общество. В этой связи в Санкт-Петербургской декларации «Улучшение качества жизни инвалидов в Европе: доступность, эффективность, новые подходы» (2006) еще раз подчеркнута необходимость действий и ответственности за действия всех ветвей власти, государственных учреждений в партнерстве с неправительственными, в том числе общественными организациями инвалидов, в формировании доступности социальной, информационной и производственной инфраструктуры, в предоставлении людям с ограниченными возможностями необходимых условий для равноправного участия в жизни общества - в целях повышения уровня и качества их жизни. Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основным направлением реабилитации, определяющим ее социально значимый эффект является социальная реабилитация, в частности, социально-бытовая адаптация и социально-средовая ориентация, которые направлены на восстановление или развитие оптимального взаимодействия человека с факторами окружающей среды на индивидуальном и общественном уровне (согласно МКФ). Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов. Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием специальных, адаптированных носителей, языка жестов, тифло-и сурдосредств и услуг. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов и МГН, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа и использования их инвалидами и другими МГН, создание условий для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели средства в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации... Желаю удачи. В.

Здравствуйте Кристина. К сожалению в рамках заочной консультации невозможно помочь вам в оформлении данного паспорта, т.к в этом случае возможно множество различных нюансов. Можно только вам посоветовать руководствоваться при его составлении Методическим пособием Министерство труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 г. “Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность”

Добрый день, Кристина! Мероприятие включает в себя: исследование объекта с целью определения уровня его доступности для инвалидов; подготовка проектно-сметной документации по проведению работ, направленных на создание безбарьерной среды на территории объекта. Завершающий этап-разработка паспорта доступности ОСИ и согласование документа с контролирующими инстанциями. Паспортизация объектов социального пользования это часть общегосударственной программы "Доступная среда". Для того, чтобы его оформить, лучше всего обратиться к коммерческим фирмам, в Вашем городе такие есть, поскольку Вам самой оформить его будет затруднительно.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 51 СЛЕД.
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение