Субсидиарная ответственность

1041 ответ адвокатов и юристов

Читайте также:

Ирина
Подписчиков 1
10.06.2025, 15:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3000

Субсидиарная ответственность генерального директора

Здравствуйте! По решению суда ООО имеет долг к физлицу. Если я подам иск о субсидиарной ответственности генерального директора этого ооо, то подавать надо в Арбитражный суд или в районный по месту прописки гендера?

В районный суд, однако нужно сначала перспективы оценить, может вовсе нет оснований у вас для привлечения к субсидиарной ответственности

В районный суд

Куда хотите. Пустая трата времени и денег

Это ООО ликвидируется сейчас , и я приостановила ликвидацию, то как теперь с них взыскать долг (ранее суд я выиграла, они должны, но на счетах 0р)? И их ликвидация просто замрет, но и я просто ничего не получу, так?

здраствуйте, в районный суд

В районный суд

Александр
02.06.2025, 11:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4149

Субсидиарная ответственность директора ООО

Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите, пожалуйста, такой вопрос. Кто курирует - судебные приставы или конкурсный управляющий субсидиарную ответственность директора ООО? (в случае налоговой задолженности перед бюджетом)

Заявить иск в суд может АУ, а исполнение решения суда - пристав.

Конкурсный управляющий является лицом, назначенным арбитражным судом для управления имуществом должника и проведения конкурсного производства в деле о банкротстве (ст. 61, 125 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). В рамках конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет действия по выявлению и взысканию задолженностей

В случае налоговой задолженности ООО субсидиарную ответственность директора (или иных контролирующих лиц) устанавливает (слово "курирует" я исключил из ответа, так как не соответствует закону) не судебный пристав и не конкурсный управляющий, а суд (арбитражный или общей юрисдикции).

Кто инициирует привлечение к субсидиарной ответственности?

Налоговая инспекция (если долг перед бюджетом) или

Конкурсный управляющий (если компания в банкротстве).

Они подают иск в суд, доказывая, что директор (или иное лицо) своими действиями/бездействием привел к невозможности погасить долги.

Роль суда:

Только суд (на основании ст. 61.11–61.12 ФЗ «О банкротстве» и ст. 44 НК РФ) может:

- Признать директора/учредителя контролирующим должника лицом (КДЛ).

- Вменить ему субсидиарную ответственность (т.е. обязанность выплатить долги компании за свой счет).

Вопрос о привлечении к субсидиарной ответственности и о том, нужно ли платить конкретному ответчику, решает суд.

Здравствуйте. Исполняет решение суда всегда Пристав

Исполняет решение суда пристав УФССП

Александр
02.06.2025, 10:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4149

Кто курирует - судебные приставы и конкурсный управляющий субсидиарную ответственность директора ООО?

Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите, пожалуйста, такой вопрос. Кто курирует - судебные приставы и конкурсный управляющий субсидиарную ответственность директора ООО? (в случае налоговой задолженности перед бюджетом)

Что значит курирует

В случае налоговой задолженности ООО субсидиарную ответственность директора (или иных контролирующих лиц) устанавливает (слово "курирует" я исключил из ответа, так как не соответствует закону) не судебный пристав и не конкурсный управляющий, а суд (арбитражный или общей юрисдикции).

Кто инициирует привлечение к субсидиарной ответственности?

Налоговая инспекция (если долг перед бюджетом) или

Конкурсный управляющий (если компания в банкротстве).

Они подают иск в суд, доказывая, что директор (или иное лицо) своими действиями/бездействием привел к невозможности погасить долги.

Роль суда:

Только суд (на основании ст. 61.11–61.12 ФЗ «О банкротстве» и ст. 44 НК РФ) может:

- Признать директора/учредителя контролирующим должника лицом (КДЛ).

- Вменить ему субсидиарную ответственность (т.е. обязанность выплатить долги компании за свой счет).

По решению суда взыскатель будет взыскивать деньги как правило через судебных приставов.

Станислав
Подписчиков 2
01.06.2025, 20:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7989

Субсидиарная ответственность директора ООО в случае налоговой задолженности

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, сложилась следующего характера: у ООО образовалась налоговая задолженность в ходе налоговой проверки, налоговая в суд пока ре подавала. В случае судебного процесса, если дело дойдет до субсидиарной ответственности несет ли директор ответственность личным имуществом?

Да, несёт, а как иначе.

Смысл субсидиарной ответственности заключается в ответственности личным имуществом.

Станислав, если дойдет до субсидиарной ответственности директор несет ответственность личным имуществом

Да, директор ООО может нести субсидиарную ответственность своим личным имуществом, если судом будет установлено, что задолженность возникла вследствие его недобросовестных или незаконных действий.

Да , будет директор нести .Привлекают и бухгалтера и супругу директор и учредителей и их супругов .

Главное правильно и вовремя всё делать и ст 41 АПК РФ при рассмотрении дела в помощь

Да, но к субсидиарке могут привлечь только при наличии весомых оснований. Если есть такой риск, то о выводе имущества стоит подумать заблаговременно. При этом обычные сделки не пойдут, поскольку будут оспорены. Консультируйтесь с адвокатом.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Так у вас уже решение есть по проверке или пока только Акт налоговой проверки?

Если будет возложена субсидиарная ответственность за долги компании, тогда, конечно, отвечает всем имуществом.

Если есть основания для такой ответственности, тогда думайте о судьбе имущества директора, в т.ч. совместно нажитого, и сроках оспаривания сделок, если директора будут банкротить за неуплату долга по субсидиарке.

Станислав
Подписчиков 2
01.06.2025, 18:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7989

Субсидиарная ответственность директора при налоговой задолженности ООО

Доброго времени суток, уважаемые юристы! Есть ООО, к которому налоговая выставила задолженность по налогам за снятие наличных с расчетного счета ООО, налоговая проверка длится не первый год, налоговый орган пока не подавал в суд. Вопрос в следующем: перенесут ли долг ООО на директора как на физ. лицо, каковы риски понести субсидиарную ответственность? Директор переписал свое имущество на близкого родственника полгода назад. Сможет ли суд аннулировать эту сделку по переписыванию имущества? Как можно избежать субсидиарной ответственности? Может, близкому родственнику стоит переписать имущество на чужого человека, чтобы избежать субсидиарной ответственности? Какие есть варианты по сохранению имущества в случае налоговой задолженности? Может, банкротство или другие варианты есть?

Ответ отключен модератором

Директора могут привлечь к субсидиарной ответственности в случае, если действия директора привели к банкротству.

Есть ли какие-то варианты директору сберечь свое имущество, если платить задолженность нечем?

Вы противоречите сами себе. Если у КДЛ (контролирующего должника лица) есть имущество, то на него может быть обращено взыскание. А также, может быть произведён выдел супружеской доли КДЛ - претензии к имуществу жены/мужа директора, полагавшееся бы второму супругу при разводе (стоимость абстрактной виртуальной доли в совместно нажитом имуществе супругов). Хитрожопость КДЛ (перекиды активов на дружков) - может проканать при возмездности, а также, при 《рыночности》 условий таковой сделки по "скидыванию" активов, где значение будет иметь календарная дата совершения сделки и дата подачи заявления в арбитражный суд. Очень много переменных. Кроме того, подлежит оценке добросовестность и разумность управленческих решений КДЛ (не наращивал ли он долги, не скрывал ли значимые факты, какие заверения делал руководитель должника в текстах хозяйственных договоров). Каково поведение КДЛ в процедуре, содействует ли арбитражному управляющему в формировании конкурсной массы, передал ли вовремя документы? Вы задали вопрос с огромным количеством переменных, ответ на который заведомо невозможен с учётом вашей редакции вопроса. Давайте хоть дело ваше посмотрим.

Для этого надо было платить юристу деньги и проводить с юристом долгие зимние вечера за консультациями с чаепитием. А в одну калитку такое не тащат. Жадность - залог бедности.

Налоговые долги ООО могут быть переведены на директора лично, если будет доказано, что причиной долгов стала его недобросовестность или умышленные действия, направленные на уклонение от уплаты налогов.

Суд может признать недействительной передачу имущества близким родственникам, если сочтёт её попыткой сокрытия активов. Срок исковой давности для признания сделок недействительными составляет три года.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, субсидиарная ответственность — это дополнительная ответственность директора и иных контролирующих лиц по долгам ООО, если имущества самой компании недостаточно для удовлетворения требований кредиторов (ст. 399 ГК РФ, ст. 61.11, 61.12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Директор может быть привлечён к субсидиарной ответственности в случаях, если его действия или бездействие привели к невозможности полного погашения требований кредиторов, либо если он не подал или несвоевременно подал заявление о банкротстве при наличии признаков неплатёжеспособности (ст. 61.11, 61.12 ФЗ-127). К таким действиям относятся, например, заключение невыгодных или убыточных сделок, вывод активов, ведение бухгалтерии с искажениями или её отсутствие, уничтожение документов, а также совершение преступлений, связанных с деятельностью ООО.

В случае банкротства ООО и недостаточности его имущества налоговый орган или иной кредитор вправе подать заявление в арбитражный суд о привлечении директора к субсидиарной ответственности. При этом действует презумпция виновности директора: именно он должен доказать отсутствие своей вины, добросовестность и разумность своих действий, а также отсутствие причинно-следственной связи между своими действиями и невозможностью погашения долгов.

Что касается имущества, переписанного на родственника, суд может признать такую сделку недействительной как совершённую с целью уклонения от ответственности или причинения вреда кредиторам (ст. 61.2 ФЗ-127, ст. 10 ГК РФ). Если будет доказано, что имущество было передано родственнику для сокрытия активов, суд вправе аннулировать сделку и включить имущество в конкурсную массу для удовлетворения требований кредиторов. Переписывание имущества на третьих лиц не гарантирует защиты, так как суд оценивает фактические обстоятельства и может признать такие сделки мнимыми или притворными.

Для минимизации рисков директору рекомендуется:

Документально подтверждать добросовестность и разумность своих действий (ст. 10 ГК РФ, п. 10 ст. 61.11 ФЗ-127);

Своевременно подавать заявление о банкротстве при наличии признаков неплатёжеспособности (ст. 61.12 ФЗ-127);

Не совершать сделок с имуществом, которые могут быть признаны подозрительными или направленными на вывод активов;

Сохранять и передавать всю бухгалтерскую и корпоративную документацию арбитражному управляющему.

Банкротство ООО — законный способ урегулирования задолженности, однако при наличии вины директора в доведении до банкротства или сокрытии активов он всё равно может быть привлечён к субсидиарной ответственности. Попытки дальнейшего сокрытия имущества через родственников или третьих лиц могут привести к признанию таких сделок недействительными и дополнительной ответственности.(уже уголовной)

Как лучше поступить, если дойдёт до субсидиарной ответственности директора как физ.лица - нужно делать банкротство ООО или банкротство самого директора как физ.лица?

Личное банкротство КДЛ не может освободить от субсидиарной задолженности по обязательствам основного должника.

Субсидиарная ответственность не подлежит банкротству. Нужно наладить контакт с ФНС, предоставить точные данные и доказать, что директор действовал добросовестно и не стремился к банкротству компании.

Очень важно тщательно контролировать Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, чтобы избежать лишних обвинений.

Собирайте доказательства, если хотите аннулировать сделку перехода имущества.

Налоговая задолженность будет взыскиваться с вас в судебном порядке.

Зачем собирать такие доказательства, если имущество переписывалось с целью избежания конфискации судом?

Ну значит тогда уголовка будет.

Там широкая палитра уголовно-правовых составов: уклонение от уплаты налогов как физ, так и юр лицом, неправомерный оборот средств платежей. Если был обнал - незаконная банковская деятельность.

Субсидиарная ответственность директора ООО при налоговой задолженности возникает в случаях, когда действия или бездействие руководителя привели к невозможности полного исполнения налоговых обязательств общества перед бюджетом.

Основные правовые положения и условия привлечения к субсидиарной ответственности директора включают:

Основания ответственности

В соответствии с п. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» исключение ООО из ЕГРЮЛ в установленном порядке влечёт последствия, аналогичные отказу должника от исполнения обязательств. Если неисполнение обязательств обусловлено недобросовестными или неразумными действиями (бездействием) лиц, указанных в пп. 1–3 ст. 53.1 Гражданского кодекса РФ (в том числе директора), на них может быть возложена субсидиарная ответственность по долгам общества.

Условия привлечения к ответственности

Для привлечения директора к субсидиарной ответственности необходимо доказать:

противоправное поведение (недобросовестные или неразумные действия или бездействие);

причинную связь между действиями директора и возникшим вредом (неисполнением налоговых обязательств);

наступление вреда (налоговая задолженность, ущерб бюджету);

вину директора (его действия не соответствовали обычным условиям делового оборота и предпринимательскому риску).

Особенности ответственности при ликвидации или исключении ООО из ЕГРЮЛ

Исключение ООО из ЕГРЮЛ налоговой инспекцией само по себе не является основанием для привлечения директора к субсидиарной ответственности. Необходимо установить, что именно действия или бездействие директора привели к невозможности исполнения обязательств.

Суд учитывает, действовал ли директор добросовестно, проявлял ли должную заботливость и осмотрительность, предпринимал ли меры для исполнения налоговых обязательств.

Ответственность в рамках дела о банкротстве

При наличии дела о банкротстве ООО директор может быть привлечён к субсидиарной ответственности, если полное погашение требований кредиторов (в том числе налоговых органов) невозможно вследствие его действий или бездействия (ст. 61.11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

В этом случае необходимо доказать вину директора и причинно-следственную связь между его поведением и невозможностью погашения налоговой задолженности.

Отличие ответственности юридического лица и директора

Обязанность ООО уплатить налоги и ответственность директора по возмещению вреда имеют разную правовую природу и не могут быть возложены в солидарном порядке.

Юридическое лицо отвечает по налогам, а директор может нести ответственность за ущерб, причинённый обществу его виновными действиями.

Иные основания для взыскания с директора налоговых платежей и штрафов

Организация может взыскать с директора уплаченные ею налоговые штрафы и пени на основании трудового законодательства о материальной ответственности и гражданского законодательства (ст. 53.1 ГК РФ).

Процедура привлечения к ответственности

Иск о привлечении директора к субсидиарной ответственности подаётся в арбитражный суд по месту нахождения общества.

Для возбуждения дела о банкротстве кредитор должен иметь решение суда о взыскании задолженности и требования к должнику на сумму не менее 300 тыс. рублей, не исполненные более трёх месяцев.

Главное правильно и своевременно всё сделать и при рассмотрении дела 41 АПК РФ в помощь

Налоговая инспекция вправе применять следующие обеспечительные меры: залог имущества, поручительство, пени, блокировку операций по счетам, арест имущества, банковскую гарантию, запрет отчуждать или передавать в залог имущество без своего согласия.

Для безопасности активов реальный работающий инструмент это производственные кооперативы.

Закон «О производственных кооперативах» позволяет сформировать неделимый фонд, это прямо предусмотрено законом. Мы формируем внутри кооператива неделимый фонд и передаем туда имущество от пайщиков. Пайщиками могут быть как физлица, так и юрлица.

В общем, это имущество передается в неделимый фонд. Право собственности тоже переходит к кооперативу. Благодаря этому и обеспечивается безопасность такого имущества, потому что оно списывается либо с баланса предприятия, либо право собственности переходит от физлица к кооперативу.

Самое главное, что написано в законе «О производственных кооперативах», это то, что на переданное имущество в неделимый фонд не может быть обращено взыскание по долгам передавшего это имущество пайщика. То есть если потом к одному из пайщиков придут с какими-то претензиями любые кредиторы, то имущество, которое передано в качестве такого взноса в неделимый фонд, кредитор не сможет удовлетворить свои требования за счет этого имущества.

Поэтому это такая стопроцентная защита, которая позволяет в долгосрочной перспективе сохранить имущество. И дальше уже при необходимости, когда все утихнет, можно будет делать с этим имуществом все, что хочется.

Если вы слышали про семейные фонды, то знайте, что это и есть вот этот кооператив. В нем имеется неделимый фонд, который защитит как личное имущество семьи, так и ваше имущество, которое вы используете в предпринимательской деятельности. 

Московская ИФНС ,если у самой организации нет имущества и задолженность более 30 миллионов , не любят оплачивать процедуру банкротства(финансово не выгодно). Если передадите имущество родственникам , то сделки оспоримы в банкротстве . Что бы ответить на ваш вопрос более конкретно ,необходимо уточнить ваши фактические обстоятельства дела и смотреть ваши документы

Директора могут привлечь к субсидиарной ответственности

Здравствуйте

Риски очень высоки если в структуре кредиторской задолженности требования налоговой будут больше 50%. Это практически для суда красная тряпка и 99% привлечение к такой ответственности.

Через личное банкротство такой долг не списывается.

Переписывать ничего не нужно. Только продавать. Не родственникам и по рыночной цене. И с продажей не затягивать.

Оксана
21.05.2025, 16:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 396

Субсидиарная ответственность наследника

Здравствуйте! Вопрос про субсидиарную ответственность наследника. Мой отец в 2014-2016 году был руководителем компании. В 2016 году он вышел и руководителем стал другой человек. В 2022 году отец умер и я вступила в наследство, получив 1/2 доли в квартире, в которой как раз проживаю и это в принципе мое единственное жилье и имущество. В 2023 году та компания банкротится. В 2025 году меня хотят привлечь к судсидиарке как наследника. Вопрос 1: насколько правомерно спустя такое время предъявлять ко мне требования? Вопрос 2: это действительно мое единственное жилье, то есть в случае проигрыша они не смогут реализовать его на торгах. Но что тогда будет? Только арест доли, или приставы имеют право забоокировать мои личные счета и удерживать мою зарплату? Спасибо

1. Срок исковой давности не истёк

2. На единственное жилье не может быть обращено взыскание.

Так срок давности истек по ответственности.

Направьте в суд возражение.

Применяйте истечение СИД.

Единственное жилье не изымут.

Отец вышел из компании в 2016 г.

Единственное жилье не изымут, это я поняла, но могут ли приставы в таком случае заблокировать мои денежные счета? Если речь идет о субсидиарке наследника?

Думаю, что срок исковой давности по привлечению к субсидиарной ответственности истек с учетом того, что он перестал исполнять обязанности руководителя в 2016 году. На единственное жилое помещение не может быть обращено взыскание.

Жилье не заберут, это я поняла, но могут ли приставы заблокировать мои счета? Или если речь идет о субсидиарке наследника, то и речь будет только о наследстве, и мои личные денежные средства защищены?

Не могу сказать точно, это зависит от обстоятельств дела. Суд может оставить заявление о наложении обеспечительных мер без удовлетворения.

Отец перестал быть руководителем, но при этом остался в компании или нет?

Не оставался.

Если не оставался то и никакой субсидиарной ответственности у вас не будет.

Срок исковой давности не истё и на единственное жилье не может быть обращено взыскание.

Сергей
Подписчиков 56
21.05.2025, 14:06
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 180к

Субсидиарная ответственность директора фирмы

Вопрос: на мою фирму, я директор, ООО, человек, физлицо подал Исполнительный лист на сумму более 1 718 600 рублей! Иск к моей фирме подан на основании по сути фиктивного Договора поручительства моей фирмы, так как ЭЦП я потерял и отозвал уже после того, как был подан иск к моей организации! Мой банк уже заморозил эту сумму на счёте организации, там минус. Взыскатель по сути подставное лицо. Какова вероятность, что он успешно сможет списать мои деньги уже как с физического лица в рамках Субсидиарной ответственности?

Здравствуйте. Нужно проанализировать документы, чтобы оценить перспективы.

Минимальные до банкротства идти надо

То есть мне надо подавать на банкротство, что бы исключить ответственность?

Теоретически такая вероятность есть если докажет вашу вину в ней исполнение условий договора

Добрый день, достаточно сложно привлечь к субсидиарной ответственности, нужны весомые доказательства. Такого рода дела сложные и нужен правовой анализ

Также важно учитывать, что оспаривание исполнительного листа влечёт за собой риски. Если суд примет постановление об отказе в оспаривании, то исполнительное производство будет продолжено, а истец будет обязан исполнить взыскание.

Светлана
Подписчиков 10
21.05.2025, 11:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 927

Привлечение к субсидиарной ответственности

Уплачивается ли госпошлина при привлечении к субсидиарной ответственности директора ООО (исключение из ЕГРЮЛ), если долг уже просужен, имеется исполнительный лист?

Да конечно - это отдельный иск

Банкротство ООО? Или что?

Светлана, госпошлина уплачивается

Госпошлина уплачивается, дело рассматривается в арбитражном суде.

Ольга
Подписчиков 4
12.05.2025, 18:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 571

Привлечение к субсидиарной ответственности - в какой суд обращаться?

Здравствуйте! В какой суд мне (физическому лицу) необходимо подать иск о привлечении директора ООО, исключённого из ЕГРЮЛ, к субсидиарной ответственности? Исп.лист возвращён приставами и исп. производство окончено. Дело о банкротстве не возбуждалось. Знаю, что по новым правилам подать такой иск можно и вне процедуры банкротства.

В арбитражный суд.

Исп. лист выдавал мировой суд. А в какой именно арбитражный суд подавать???

В арбитражный суд даже если Вам это не нравится. Для этого необходимо работать с квалифицированным в этой тематике юристом. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.

Ответ отключен модератором

Добрый день!

В арбитражный суд по месту регистрации директора 👆

Только так.

В суд общей юрисдикции нет смысла подавать, поскольку суд оставит такое заявление без рассмотрения ⛔

Имеется судебная практика👌

Для полной, детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.

Иск подается в районный суд по место жительства ответчика

ООО исключен из ЕГРЮЛ. Банкротство не проходило

Право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника вне рамок дела о банкротстве возникает (пункт 5 статьи 61.19 Закона N 127-ФЗ):если в деле о банкротстве аналогичное заявление (по тем же основаниям и к тем же лицам) не рассматривалось (пункт 3 статьи 61.19 Закона N 127-ФЗ).

3. Привлечение к субсидиарной ответственности руководителя должника в случае исключения юридического лица из ЕГРЮЛ. В этом случае иск может быть подан в суд общей юрисдикции

Дмитрий
Подписчиков 466
06.05.2025, 06:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 771.3к

Субсидиарная ответственность

Можно ли привлечь к субсидиарной ответственности в случае, если признаки доказаны, но привлекаемый умер?

Нужно изучать ситуацию

Здравствуйте! Возможно будет привлечь наследников умершего.

Нужно изучать ситуацию

вообще, можно наследников привлечь, но нужно куд больше информации.

Просить заменить ответчика на его правопреемников - наследников.

Теоретически есть возможность.

Екатерина
Подписчиков 1
28.04.2025, 11:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20к

Субсидиарная ответственность

Мною был заключен договор об оказании юридических услуг с ООО Правовой коллегией. Пришлось его расторгнуть, суд решил взыскать с фирмы в мою пользу денежные средства. Приставы закрыли исполнительное производство, задолженность не была погашена, т.к. нет ни денег, ни имущества. Через некоторое время фирма была ликвидирована, из ЕГРЮЛ исключена. Есть ли возможность привлечь директора этого ООО к субсидиарной ответственности, т к. я являюсь заказчиком некачественных юридических услуг и взыскать задолженность с него. В договоре прописано что исполнитель это ООО Правовая коллегия в лице генерального директора.

Екатерина, можно привлечь к субсидиарной ответственности контролирующее лицо.

Такой возможности нет, тк ооо не является банкротом.

Субсидиарная ответственность возможна только при банкротстве ооо.

А после признания в суде ООО банкротом можно привлечь к субсидиарной ответственности директора, если юристы его коллегии оказали некачественные услуги, в договоре указано что исполнитель это правовая коллегия в лице генерального директора

Пробуйте - на самом деле больше потратите денег

возможно при банкротстве ООО-путь не простой -привлечь можно как правило ген директора или участника или контролирующее лицо должника

После признания ООО банкротом с генерального директора возможно взыскать задолженность если юристы его коллегии оказали некачественные юридические услуги, еще и после ликвидации?

Нормы права:

Исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства. В данном случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, указанные в пунктах 1 - 3 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.

ст. 3, Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Здравствуйте. В данной ситуации это невозможно.

Да, закон и практика это позволяют

Виктор
Подписчиков 9
09.04.2025, 12:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3695

Субсидиарная ответственность

Юристы, если у отца есть 2 машины и квартира после его смерти, я единственный наследник, детей больше нет, чтоб имущество не забрали я могу от него отказаться? И смогут ли его забрать сестра отца или племянник двоюродный

Здравствуйте, можете не принимать наследство или отказаться от него. Да, другие наследники могут принять наследство.

другие наследники могут принять наследство.

Вы как наследник 1й очереди можете принять или отказаться от наследства. Но подумайте что вам выгоднее

Виктор
Подписчиков 9
09.04.2025, 12:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3695

Можно ли не вступать в наследство, если ты должник по субсидиарной ответственности

Можно ли не вступать в наследство, если ты должник по субсидиарной ответственности, а чтоб другие родственники вступили и забрали имеющее имущество

можете отказаться от наследства. ваше право.

Здравствуйте, Виктор. Принимать или не принимать наследство, наследник решает самостоятельно. Ни его кредиторы, ни кто-либо еще, не вправе принудить его к принятию или к отказу.

Вступление в наследство - это право, а не обязанность. причины не важны. Просто откажитесь в пользу других наследников.

Можете не принимать наследство.

Не важно, откуда долг возник.

Валентин Георгиевич
04.04.2025, 09:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 174

Будет ли нести бывший директор субсидиарную ответственность

Будет ли нести бывший директор субсидиарную ответственность, если нынешний не передал документы конкурсному управляющему и не подал самостоятельно заявление о банкротстве, долги на 7 миллионов висят уже 8 месяцев, он просто открыл новое ооо и не платит долги

Вероятность привлечения к субсидиарной ответственности в описанной вами ситуации, очень велико, но зависит от определенных нюансов.

В зависимости от того, в какой период и по чьей вине образовалась указанная Вами задолженность, будет нести ответственность бывший или нынешний директор

Да, бывший директор может быть привлечён к субсидиарной ответственности, если в ходе процедуры банкротства документы компании не были переданы арбитражному управляющему или были переданы с нарушением сроков.

Виктор
Подписчиков 9
03.04.2025, 08:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3695

Субсидиарная ответственность

Юристы, в каких случаях наступает субсидиарная ответственность по договорам лизинга? Какие примеры есть Будет ли субсидиарная ответственность при неправомерном удержании ответчиком убытков по расчету сальдо после расторжения договорам фин. аренды (лизинга)? если предмет лизинга был возвращен

Здравствуйте, данную консультацию нужно готовить, а это платная услуга. (ст. 779 ГК РФ) если вам нужна подробная и платная консультация выберите юриста, лично к нему обратитесь и обсудите интересующий вас вопрос. Юристы не работники сайта!

У кого не понятно?

Виктор
Подписчиков 9
02.04.2025, 07:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3695

Субсидиарная ответственность

Будет ли субсидиарная ответственность при неправомерном удержании ответчиком убытков по расчету сальдо после расторжения договорам фин. аренды (лизинга) подписывал договор бывший директор, я не оплатил, новый принял компанию знал о долгах не платил их и открыл новое ооо, а это с долгами бросил, кто понесет ответственность в данном случае

недостаточно информации для ответа.... вообще субсидиарная ответственность - сложная категория дел.... привлечь очень не просто...! .... мой опыт защиты говорит об этом же.... ни одного иска из 2-х десятков не было удовлетворено

Тот, кто своими виновными сознательными действиями допустил убытки.

Слипченко Антон Владимирович
Подписчиков 1279
27.03.2025, 15:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 885.6к

Субсидиарная ответственность учредителя

Сам по себе статус учредителя не является безусловным основанием для привлечения к субсидиарной ответственности. На участника общества смотрят как на любого другого бенефициара общества. Просто учредитель изначально, по факту своего участия в обществе, считается КДЛ (Контролирующим должника лицом).
Подробнее
1 комментарий
Виктор
Подписчиков 9
18.03.2025, 11:06
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3695

Будет ли субсидиарная ответственность бывших директоров если новый умер или в его период исключили из ЕГРЮЛ

Будет ли субсидиарная ответственность бывших директоров если новый умер или в его период исключили из ЕГРЮЛ

Добрый день! Основания привлечения к субсидиарной ответственности установлены ст. 61.11 Закона о банкротстве. Если они усматриваются в вашей ситуации, судом может быть принято решение о привлечении к субсидиарной ответственности.

Да, возможно такое

Виктор
Подписчиков 9
07.03.2025, 12:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3695

Поглощение организации ООО с долгами, в таком случае будут ли бывшие директора нести субсидиарную ответственность

Поглощение организации ООО с долгами, в таком случае будут ли бывшие директора нести субсидиарную ответственность

Нормы права:

2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

ст. 58, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024)

Будут нести ответственность субсидиарную

Виктор, здравствуйте!

Да, бывшие руководители организации, которая была поглощена с задолженностями, могут быть привлечены к субсидиарной ответственности.

Фомин Игорь
Подписчиков 11
25.02.2025, 20:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.8к

Подскажите пожалуйста, привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника, это реально, или из области фантастики?

Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите пожалуйста, привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника, это реально, или из области фантастики? Спасибо!

Реально - если есть основания

Какие именно?

Ответ отключен модератором

Вы имели виду "солидарную" ответственность? Солидарная ответственность возникает при неделимости предмета обязательства, совместном причинении вреда и так далее и представляет собой совместную ответственность группы лиц, принявших на себя обязательство.

К субсидиарной ответственности руководителя ООО должника.

Для привлечения к субсидиарной ответственности руководителя должника нужны основания. Но по факту можно.

Люди часто путают "солидарную" и "субсидиарную" ответственность. До предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.

Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

Вы понимаете то, что копируете их интернете, Пелевина? Не знаете предметно что-то, то зачем подобное копировать.

Я о привлечении к субсидиарной ответственности руководителя ООО должника?

Ещё как можно! Даже не редко бухгалтера, не только руководителя, привлекают. "Привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной

ответственности в соответствии с главой III.2 Федерального закона от

26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и с. 3.1

Федерального закона от 8.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной

ответственностью». Почитайте. Весьма интересно.

Субсидиарная ответственность в рамках Федерального закона от 26.10. 2002

года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Я не вам ответил. Прочтёте то, что написал и поймете кто из интернета все копирует и чата gpt

Лучше привлекать и участника и руководителя, однако есть нюансы, это не скоро делается, нужны специальные условия для привлечения к такой ответственности, соответственно не все доходят до этой стадии судебных разбирательств

Ситуация следующая, руководитель банкротит организацию, сам покупает дорогие машины и параллельно открывает другое ООО.

Ответ отключен модератором

Это реально. Говорю, как юрист, занимающийся банкротством граждан и юридических лиц.

Привлечение руководителя должника к субсидиарной ответственности теоритически возможно, но требует соблюдения ряда условий и предоставления доказательств его виновных действий.

Согласно п. 1 ст. 61.11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", руководитель должника может быть привлечен к субсидиарной ответственности, если его действия или бездействие привели к невозможности полного погашения требований кредиторов.

Для привлечения к ответственности необходимо доказать: факт контроля руководителя над должником, наличие действий или бездействия, которые повлекли банкротство, причинно-следственную связь между действиями руководителя и ущербом кредиторам.

На практике как часто получается привлечь к субсидиарной ответственности руководителей ООО?

Здравствуйте!

Возможно.

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов.

Всего доброго Вам!

Да, вполне возможно. Как правило, заявления о привлечении КДЛ (контролирующего должника лица) подается в рамках процедуры банкротства. Основными основаниями привлечения КДЛ к субсидиарной ответственности являются:

- не подача заявления о банкротстве "на себя";

- не передача документации арбитражному управляющему;

- недобросовестное поведение, причинившее вред интересам кредиторов и способствовавшее возникновению признаков банкроства.

В настоящее время все более распространяется практика привлечения к субсидиарной ответственности КДЛ и в тех случаях, когда банкротство было прекращено в связи с отсутствием средств для финансирования процедуры, а также в тех случаях когда компания - должник обладает признаками "брошенного" юридического лица.

Елена Александровна
10.02.2025, 13:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 126

Субсидиарная ответственность

Добрый день! В 2021 году районным судом вынесено судебное решение в нашу пользу о взыскании расходов по договору строительного подряда. Ответчик ООО "..." решение исполнять не собирался, намеренно прекратил всю деятельность по своему обществу. В 2022 году исполнительное производство закрыли. 23.10.2023 это ООО "..." исключили из реестра ЕГРЮЛ. Мы намерены подать иск о привлечении директора к субсидиарной ответственности. Куда его нужно подать: в районный суд, где долг просужден, или в арбитражный суд? Необходимо ли соблюдать при этом досудебный порядок путем направления претензии директору ООО? Причем нет достоверных данных о его местонахождении. Отправлять документы по последнему известному адресу?

Здравствуйте! Поскольку компания исключена из ЕГРЮЛ, подавать иск о привлечении к субсидиарной ответственности нужно в суд по месту регистрации ответчика. Если он Вам неизвестен, заявите в иске требование о направлении запроса в госорганы для установления адреса регистрации ответчика.

Здравствуйте, иск подавать в суд по месту регистрации ответчика, если ответчик Вам неизвестен, заявите в иске требование о направлении запроса в госорганы для установления адреса регистрации ответчика и другие сведения. Подавайте в тот сут, который рассматривал первое дело.

Анатолий
Подписчиков 5
24.01.2025, 07:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 809

Банкротство ООО Субсидиарная ответственность

Доброго времени, юристы. Идет процесс банкротства ооо. Арбитражный управляющий намерен взыскать субсидиарную ответственность с директора. Одновременно директор проходит процедуру банкротства как физическое лицо. Есть ли тут специалисты в этом направлении, которые готовы взяться за такое дело?

Банкротство физлица не спишет субсидиарку, поэтому это 2 разных процесса

Я об этом знаю, поэтому ищу юриста что бы минимизировать субсидиарку

Совет : напишите в вопросах какого юриста вы ищите и для какого конкретно вопроса. - процесс поиска ускорится. Успехов

Добрый день, можете написать мне в личные сообщения

Я специализируюсь на этих вопросах уже много лет. В том числе семилетний стаж работы арбитражным управляющим. Высокая квалификация. Здесь на сайте есть Соболев, например. настоящий специалист. В общем обращайтесь. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.

Здравствуйте

Есть, Я специализируюсь на делах о банкротстве юр. лиц уже 19 год, но нужно понимать, что эти специалисты не волшебники.

Если директор до банкротства выводил имущество и деньги с ООО, не вел отчетность и не оформлял никакие документы, то все равно его привлекут к субсидиарке, а по личному банкротству она не списывается.

Добрый день!

Если директора привлекут к субсидиарной ответственности, то потом конкурсный управляющий подаст заявление о включении в реестр требований кредиторов в процедуре банкротства физ лица.

И по завершении процедуры банкротства физ лица этот долг с него не спишут!

Ваша главная цель какая?

Для полной, детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.

Здравствуйте

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Пожалуйста обращайтесь

Дементьев Денис
Подписчиков 1
19.12.2024, 13:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 367

Субсидиарная солидарная ответственность от компании друга

У друга есть ооо, с клиентами заключал договор на поставки кухни. Деньги они переводили мне, а я другу отдавал их наличкой. Друг кухни не привёз и деньги клиентам отдавать не хочет. Могут ли меня привлечь субсидиарно или солидарно?

Добрый день! Да, уплаченные деньги с Вас могут взыскать как неосновательное обогащение, ст. 1102 ГК.

Тут УК РФ пахнет 159

Субсидиарная ответственность здесь ни при чем. Возможно взыскание Вас неосновательного обогащения. Но это зависит от того какой способ защиты выберет кредитор, как будет составлен иск, какие документы будут предъявлены в суде и т.д. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.

Добрый. Если Вы физлицо, то оснований о солидарной или субсидиарной не возникнет. Другое дело от чьего имени заключались договоры с клиентами. Хотите подробнее можно в рамках консультации разобраться.

Наталья
Подписчиков 3
19.12.2024, 11:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1396

Субсидиарная ответственность после ликвидации

Что делать? Было подано исковое заявление к нескольким ответчикам. Дело долго рассматривалось, прошло все этапы до верховного суда. По решению суда ответчики обязаны компенсировать судебные расходы и один из них выполнить работы. Однако, только недавно стало известно, что один из ответчиков ликвидировался до вынесения решения. При таком раскладе с него не взыскать ни расходы, ни заставить выполнить работы. Возможно ли в виде субсидиарной ответственности взыскать издержки с руководителя организации, он же председатель ликвидационной комиссии, который доподлинно знал о судебном процессе или с учредителей, которые также были привлечены к делу, только не в качестве учредителей, и доподлинно известно, что они также знали о рассматриваемом деле?

Отдельный иск в СОЮ

УК РФ Статья 196. Преднамеренное банкротство

Для начала обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о признаках преступления.

Это не банкротство, а добровольная ликвидация

Наталья, возможно взыскать убытки с ликвидатора либо потребовать распределения имущества, обнаруженного после ликвидации.

Добрый. Есть возможность и с контролирующего лица в субсидиарном порядке взыскать, и если есть имущество должника - то через его распределение что-то получить.

Ольга
Подписчиков 2
16.12.2024, 12:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 56

Субсидиарный ответственность, как сохранить имущество

Ситуация заключается в следующем. Супруг оформил меня директором ООО. Взял несколько кредитов и займов для развития бизнеса. Бизнес не пошел, деньги ушли в некуда. Кредитор подал на ООО на банкротство с дальнейшей целью привлечь меня к субсидиарный ответственности. В собственности предприятия почти ничего нет, у меня как у физ лица квартира, в которой проживаю я и несовершеннолетний ребенок. В настоящее время проходят судебные заседания с участием конкурсного управляющего. Я, как директор ООО, отстранена. Как максимально сохранить имущество и переложить все долговые обязательства на супруга?

Для этого надо материалы дела изучить, увы.

С уважением.

Если эта квартира является Вашим единственным жильем, то она защищена исполнительским иммунитетом, обратить на нее взыскание в счет исполнения обязательств нельзя.

Что касается перекладывания ответственности на супруга, то здесь есть нюансы, для ответов на такие вопросы нужно ознакомление с материалами дела и всей ситуации в целом.

Добрый день! если ваша квартира является вашим единственным жильем, то ее не реализуют ни при каких обстоятельствах. Покрытие долгов единолично или субсидиарно рассчитывается с удержания любого свободного имущества физических лиц ответственных за предприятие ( сюда входит и движимое и недвижимое имущество ). По поводу субсидиарный ответственности в вашем случае. согласно общему правилу ст. 61.11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) , руководители организации должны сами доказывать, что нет оснований, чтобы привлекать их к субсидиарной ответственности, а вот кредиторам достаточно всего лиж подать заявление в суд. Поэтому чтобы понимать вашу ситуацию, тут нужно изучать ваши документы. Однако, в вашем случае, вы являетесь директором этой ООО и на бумаге для кредиторов вы являетесь должником, и основная документальная ответственность лежит на вас. Если бы вы небыли директором , тут вариантов было бы больше. Однако, важно помнить, что есть такое определение как КДЛ — это любое контролирующее должника лицо, которое может быть привлечено к субсидиарной ответственности, а не только руководитель (Вы), т.е. любое физическое лицо, которое фактически (а не на бумаге) управляло компанией (участвовало в управлении) в тот момент, когда она превратилась в должника. А возможно и благодаря этому лицу компания попала в условия банкротства и несостоятельности отвечать по своим обязательствам.

Сложно будет. А кто учредитель?

Я же и учредитель

Здравствуйте

А в судах вы не участвуете?

Вы можете прийти в суд и указать на супруга, предоставить документы, что всю деятельность вел он, а не вы.

Насчет жилья, его у вас не заберут в силу ст. 446 ГПК, если оно для вас единственное жилье и не является роскошным.

______________

Вопросы субсидиарной ответственности очень сложные, советую вам найти юриста и уже с ним разработать стратегию защиты.

Если ничего не делать, то вас привлекут к этой ответственности.

Здравствуйте, Ольга. Нужно смотреть дело полностью.

Ольга, ситуация, даже по краткому Вашему описанию - непростая. Советую Вам в очном порядке установить контакт с адвокатом/юристом, который станет Вашим представителем. Субсидиарка - тяжёлая тема с множеством нюансов, не пускайте ход дела на самотёк.

Добрый вечер!

Если у Вас квартира является единственным пригодным для проживания жильём, то в силу ст. 446 ГПК РФ на такое имущество нельзя обращать взыскание и оно будет сохранено👆

Надо подавать возражения на заявление о привлечении Вас к субсидиарной ответственности.

Для полной, детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение