Субсидия на квартиру пенсионерам

Краткое содержание:

Советы юристов

В квартире прописаны я и мой гражданский муж. У меня пенсия в размере прожиточного минимума пенсионера 8910 руб. У гражданского мужа ежемесячная выплата за боевое ранение в Чечне 2850 руб., официальный заработок 5 тыс. руб. в месяц и ему положена компенсация за отдельные услуги ЖКХ, которая не превышает 500 руб. в месяц. Стоит ли обращаться за назначением субсидии на оплату ЖКХ?

ДА, рекомендую попробовать.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Какие основания есть у военного пенсионера получить жилищную субсидию, если квартиру он не приватизировал? Руже отказывается из за того что когда то он не встал на учёт? Как с этим быть и может есть какая то военная ипотека, чтобы взять жилье?

1. оснований нет, т.к. Вы не собственник. 2. есть программа военной ипотеки.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Изучите. Решение № 2 А-1543/2019 2 А-1543/2019~М-888/2019 М-888/2019 от 2 апреля 2019 г. по делу № 2 А-1543/2019 Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) - Гражданские и административные № РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Ростов-на-Дону 02 апреля 2019 года Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Крат Е.С., при секретаре Коростелевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Кузьмина А. А.ча к Ф-КА «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением, УСТАНОВИЛ: Кузьмин А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Ф-КА «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, ссылаясь на то, что с 01.12.2007 г. проходил военную службу в, в районе. В сентябре 2011 г. доведено уведомление о проведении организационно-штатных мероприятий, что в связи с сокращением войсковой части № с 01.12.2011 г. должность Кузьмина А.А. подлежала сокращению. Согласно приказу от 17.12.2011 г. № Кузьмин А.А. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. В рапорте от 24.09.2011 г. Кузьмин А.А. изъявил желание быть обеспеченным жилым помещением, однако командование войсковой части № не предприняло никаких мер для реализации права на обеспечение жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, в избранном месте жительства. Жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, обеспечен не был. В период прохождения военной службы был обеспечен служебным жилым помещением на территории войсковой части по адресу: , , в связи с увольнением с военной службы был вынужден сдать служебное жилое помещение. До настоящего времени жилых помещений в собственности на правах социального найма не имеет. Ф-КА «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ решением от... г.г. № отказало Кузьмину А.А. в принятии на учет нуждающися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании его заявления от... г.г. На основании изложенного, административный истец просит суд признать за ним право на обеспечение жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, с даты подачи рапорта 24.09.2011 г., в избранном месте жительства в размере до 36 кв.м. (на состав семьи один человек); возложить на Ф-КА «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ обязанность признать Кузьмина А.А. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с даты подачи рапорта 24.09.2011 г., в избранном месте жительства в размере до 36 кв.м. (на состав семьи один человек) и обеспечить жилым помещением. Кузьмин А.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель Кузьмина А.А., действующая на основании доверенности и ордера, в судебном заседании просила иск удовлетворить. Представитель Ф-КА «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ по доверенности Чудинова М.А. в судебном заседании просила в иске отказать. Исследовав материалы дела, выслушав сторон, суд считает заявленные требования необоснованными и, соответственно, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАСС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу ч. 1 ст. 227 КАСС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 КАСС РФ. Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие действий, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием, решением прав и законных интересов заявителя. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидрм для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Согласно п. 13 ст. 15 Федерального закона граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающр 1 ся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих. В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. При этом лицо, уволенное с военной службы, утрачивает статус военнослужащего с момента исключения из списков личного состава воинской части (учреждения) (п. 4 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. №). Из подпункта «а» п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от... г.г. №, следует, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями. В п. 7 Правил предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий. В соответствии с п. 13 Правил военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. В настоящее время признание военнослужащих, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, осуществляется в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». В соответствии с п. 1 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. №1280, на учет принимаются военнослужащие, проходящие действительную военную службу. Из анализа вышеуказанных норм следует, что реализация права военнослужащего на признание нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (либо в собственность бесплатно) и на получение жилого помещения носит заявительный характер. Для признания военнослужащего - гражданина, уволенного е военной службы по состоянию здоровья, нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (либо в собственность бесплатно), гражданин должен быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении данного жилого помещения во время прохождения военной службы по его заявлению, которое должно быть подано до даты увольнения и исключения из списков личного состава воинской части. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от... г. № Кузьмин А.А. уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, согласно выписки из приказа командира войсковой части 77510 от... г. №, Кузьмин А.А. с... г. исключен из списков личного состава части. Общая продолжительность военной службы в календарном исчислении 15 лет 4 месяца. До утраты статуса военнослужащего Кузьмин А.А. не был в установленном порядке признан в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Документы, подтверждающие признание истца нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в Ф-КА «Южное региональное управление жилищного обеспечения» отсутствуют, учетное дело в архив не поступало. Ссылка истца на подачу им рапорта от... г., вышеуказанный вывод жилищного органа не опровергает, поскольку рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, не является документом, который подтверждает признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма до утраты статуса военнослужащего. Кроме того, указание в данном рапорте просьбы не исключать Кузьмина А.А. из списков очередников на получение жилого помещения, само по себе правового значения не имеет, поскольку не имеется подтверждающих сведений и документов, свидетельствующих о том, что он ранее когда-либо был принят на такой жилищный учет. Так согласно п. 27 Инструкции для принятия на учет нуждающися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. Военнослужащие, удерживающие жилые помещения по предыдущему месту военной службы, представляют копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справки бюро технической инвентаризации о наличии жилья на праве личной собственности по прежнему месту жительства. В соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны РФ от... г.г. № «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», в соответствии с которой, для признания нуждающимся в жилых помещениях, предусмотрено оформление иных документов, в частности указанным порядком определяется подача заявления по рекомендуемому образцу согласно приложению № к Инструкции, к которому прикладываются документы, указанные в п. 1 Инструкции. Таким образом, как указано выше, рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы не является документом, который подтверждает признание либо своевременное (до утраты статуса военнослужащего) изъявление военнослужащим желания быть признанным нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В установленном порядке с заявлением, о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма согласно приложению № к Инструкции, Кузьмин А.А. обратился в Ф-КА «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в 2018 г., то есть спустя более семь лет после увольнения и утраты им статуса военнослужащего. Действующее законодательство не возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и утративших в связи с этим статус военнослужащих, которые до момента увольнения не были признаны компетентными органами Министерства обороны Российской Федерации нуждающимися в жилом помещении. Исходя из вышеизложенного, поскольку в период прохождения военной службы истец не был признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (иные сведения и документы в Ф-КА «Южное региональное управление жилищного обеспечения» не поступали), суд считает требования Кузьмина А.А. необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Ссылка административного истца на определение Верховного Суда Российской Федерации от... г. N 73-КГ 18-3 не может быть принята во внимание, поскольку оно принято по обстоятельствам, не являющимся тождественными настоящему делу. Таким образом, доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов административного истца оспариваемыми действиями ответчика, материалы дела не содержат. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАСС РФ, РЕШИЛ: Административное исковое заявление Кузьмина А. А.ча к Ф-КА «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма с даты подачи рапорта 24.09.2011 г. в избранном месте жительства в размере 36 кв.м. (на состав семьи один человек), возложении обязанности признать Кузьмина А.А. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с даты подачи рапорта 24.09.2011 г. в избранном месте жительства в размере до 36 кв.м. (на состав семьи один человек) и обеспечить жилым помещением – оставить без удовлетворения.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Квартира приватизирована на три доли: родители-пенсионеры и сын 5 лет, зарегистрированный в этой квартире. Живет 7 лет с сыном и женой в квартире жены. Как пенсионерам оформить субсидию на ЖКУ?

Для этого необходимо обратиться в орган социальной защиты по месту жительства.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Семья из 3 человек, 2 пенсионера хотят оформить субсидию на оплату квартиры для этого орган требует справку о доходах всех членов семьи. Ещё один член семьи совершеннолетний официально безработный, находится в другом регионе на неофициальной работе. Вопрос: может ли данный гражданин на расстоянии оформить справку о доходах.

Да, он может взять справку о доходах и выслать вам.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Родители пенсионеры получают на коммунальные услуги скидку в виде субсидий (возврат) Оба пенсионера прописаны в квартире. И я и моя супруга так же прописана там, но мы там не проживаем и не проживали. Может ли такая ситуация т.е. наша прописка повлиять на выплату им субсидий! Спасибо.

vip
Здравствуйте Игорь Ваша регистрация в жилье имеет значение по выплате субсидии т.к. учитываются все зарегистрированные конечно. И в расчет берется среднедушевой доход на 1 человека. Если вы там не проживаете и есть где зарегистрироваться то снимайтесь с учета ЖК РФ Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
(текст отредактирован 27.12.2019, 10:02)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 26.07.2018) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" регулирует порядок предоставление субсидий по оплате коммунальных услуг Ваша прописка, конечно будет влиять на выплату субсидий потому что, согласно раздела V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии- ваш доход и доход вашей супруги будут учитываться при решении вопроса о предоставлении субсидии Естественно чем выше доход, тем меньше у ваших родителей будет шансов на получение субсидии Постановление Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг I. Общие положения II. Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии, и порядок их рассмотрения III. Порядок определения состава семьи заявителя IV. Порядок определения размера субсидии V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии VI. Порядок предоставления субсидий VII. Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан VIII. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий IS. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Вообще, может повлиять, т.к Ваш доход также должен учитываться в целях предоставления субсидий. Если субсидии предоставляются без учета Вашего дохода, то выплаченные субсидии могут взыскать обратно на основании ст. 1102 ГК РФ как неосновательное обогащение. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные исходя из регионального стандарта стоимости ЖКУ, превышают 22 % от дохода семьи. Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ
Уважаемый Игорь! Отвечу вам поподробней. Нет не может повлиять. Что им положено то и положат. Вопрос размера платы оговорен в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд; Так что, что им положена 50 процентов компенсации, тотииполучат ее ст,м 159 ЖК РФ
ЖК РФ Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. 2. Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений. 3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса. Консультант Плюс: примечание. С 01.01.2021 в ч. 5 ст. 159 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 442-ФЗ). 5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. 6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. (в ред. Федеральных законов
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Всего вам хорошего!
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте! Согласно ч 3. Ст. 31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Это означает, что бремя оплаты коммунальных услуг лежит и на Вас, т.к. Вы являетесь членами семьи собственника в виду Вашей регистрации. То что Вы там не проживаете не снимает с Вас обязанности по оплате ЖКХ. Субсидии рассчитывается только на Ваших родителей. Если Вы там прописаны, то субсидия им выплачивается меньше.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте, Ваша регистрация в квартире имеет прямое влияние на предоставление родителям субсидий на оплату услуг ЖКХ, на это указывает Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 26.07.2018) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. 3. Право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). 4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Т.е. для решения о предоставлении субсидии учитывается доход всех членов семьи, т.е. всех проживающих в квартире.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте, уважаемый Игорь! Может повлиять на размер субсидии, выплачиваемое согласно требованиям ст.159 Жилищного кодекса РФ, т.к. для целей ее определяют число зарегистрированных граждан. Так что если будете оставаться там зарегистрированными, то это пусть и не лишит родителей права на субсидию, но может повлиять на ее размер. Так что целесообразно зарегистрироваться по тому месту жительства, где фактически проживаете. Как-то так...
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Пенсионеру отказывают в субсидии на коммунальные услуги, мотивируя это тем что он получает субсидию от города и ещё от Сбербанка субсидию в 2600 посчитали как доход, в трехкомнатной квартире прописаны два пенсионера и их дочь. Правомерно ли это?

---Здравствуйте уважаемый посетитель, да отказ вполне законен, если доход всей семьи превышает МРОТ, учитывается и доход дочери. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Небольшая 1 к Квартира в собственности пенсионера. Он оформил и получает субсидию на ЖКХ. Часть квартиры (1/3) планируется подарить. Прописан в квартире останется только пенсионер. Сможет ли он пользоваться субсидией на ЖКХ? Если да, то в каком объеме? Нужно ли после дарения части квартиры переоформлять субсидию?

Он сможет оформить субсидию в размере 50% так как будет считаться одиноко проживающим гражданином.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Умер муж. Он являлся собственником одной квартиры. Где я прописана. У меня в собственности другая квартира. В которой никто не прописан. Могу ли я оформить субсидию на коммунальные услуги за квартиру, в которой никто не прописан. Я являюсь не работающим пенсионером. В права наследства еще не вступила. Не прошло 6 месяцев.

На данный момент Вы не являетесь собственником квартиры, следовательно не имеете права проводить с ней "правовые манипуляции". После получения квартиры в собственность оформить субсидию можно, если соблюдены все условия, предусмотренные ст. 59 ЖК РФ. Но от себя лично рекомендовал бы в будущем сдать квартиру аренду.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В квартире проживают два пенсионера, я (работаю), дочь (работает) и ее муж (не работает). Правомерен ли отказ в МФЦ на субсидию ЖКХ всем членам семьи, если, муж дочери не имеет доход? Можно же оформить субсидию, только на меня и 2-ух пенсионеров? Заранее спасибо за ответ.

vip
Правомерен. Потому что учитывают всех для предоставления этой субсидии. Нарушений в данном случае ст. 153, 159, 169 ЖК РФ и др. нет.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ
То,что муж дочери не имеет доход само по себе не является основанием для отказа субсидии. Ст.159 ЖК РФ. Наоборот это скорее плюс Вам, чем минус. Учитываются совокупный доход всех членов семьи. Если они менее прожиточного минимума - должны назначить субсидию. ЖК РФ Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 26.07.2018) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ""V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии 32. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). ""33. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: ""а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными. 34. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257), с учетом: а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан; б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734) (см. текст в предыдущей "редакции") ""е) денежных средств, направленных на оплату обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001, от 24.12.2014 N 1469) (см. текст в предыдущей "редакции") ""ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных; и) ежемесячного пособия по уходу за ребенком. (пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734) 35. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512; (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2007 N 379) (см. текст в предыдущей "редакции") б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), Федеральными законами "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате; г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 34 настоящих Правил. ""36. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 37. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы. 38. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. 39. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи. 40. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определенное в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
(текст отредактирован 22.04.2019, 13:15)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Добрый день Милена Олеговна. Если ваш доход семьи ниже прожиточного то имеете право на субсидию. Согласно нормам постановления Правительства РФ от 29.08.2005 № 541, максимальная доля расходов на оплату ЖКУ не должна превышать 22% из совокупного дохода одной семьи. Если семья имеет средний доход в размере ниже прожиточного минимума, максимальная сумма расходов снижается согласно поправочному коэффициенту.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Отказ законный. Когда муж встанет на учет по безработице в ЦЗН, можно через 6 мес. снова обратиться за субсидией на оплату жилья и ком. услуг. Ст.159 ЖК РФ.
Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 26.07.2018) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" 32. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). 33. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными. 34. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Мы с мужем 2 пенсионера, у нас прописан сын который живет со своей семьей в квартире жены уже 5 лет. почему мы не можем оформить субсидию на оплату услуг ЖКХ-требуют справку о доходах и с него тоже. Разве это правильно? У него своя семья, у нас своя. Материально он нам тоже помочь не может-там 2 маленьких детей и небольшая зарплата. Что по этому поводу гласит закон?

Закон говорит о том, что Вам отказывают законно.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Татьяна, а вам не проще было бы снять с регистрационного учёта сына и далее получать положенные льготы? Сын в любом случае не потеряет право на квартиру, поскольку является вашим наследником. Я не вижу никаких сложностей с этим, ни в данный момент, ни в перспективе.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

А разве вы не видели, что в перечне документов на оформление субсидии указано? Видели. Пусть вам доход свой предоставляет и идите оформляйте, возможно и получите субсидию. Если сын не сособственник и только регистрация у него, то снимайте его с регистрации по суду, либо он добровольно это делает и тогда оформляйте субсидию. Если квартира муниципальная, то сниматься с регистрации ему нельзя, т.к. может потерять жильё в случае вашей внезапной смерти, всякое бывает.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение