Субъект ответственности

Краткое содержание:

Советы юристов

При подаче иска к бюджетному учреждению, юрист, который вёл дело до меня, не указал в качестве соответчика в порядке субсидиарной ответственности ни минфин, ни субъект РФ.

У учреждения денег нет.

Как в такой ситуации применить процессуальный закон, чтобы получить возмещение в порядке субсидиарной ответственности с главного распорядителя бюджетных средств или субъекта РФ?

Если дело находится в производстве суда, то по заявлению истца возможно привлечь соответчиков по делу.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Уточняйте исковые требования.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

При подаче иска к бюджетному учреждению, юрист, который вёл дело до меня, не указал в качестве соответчика в порядке субсидиарной ответственности ни минфин, ни субъект РФ.

У учреждения денег нет.

Как в такой ситуации применить процессуальный закон, чтобы получить возмещение в порядке субсидиарной ответственности с главного распорядителя бюджетных средств или субъекта РФ?

Если суд ещё не вынес решение по первой инстанции то вы можете добавить (изменить, дополнить в этой части) исковые требования Хотя по идее при недостатке средств БУ субсидиарную ответственность и так в силу ГК должен нести учредитель то есть это уже механизм исполнения настаивайте на надлежащем исполнении решения УФССП.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Речь о владельце транспортного средства. По смыслу ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ ответственность за неисполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности несут как граждане, так и юридические лица, являющиеся владельцами транспортного средства. Однако юридическое лицо как субъект ответственности прямо не указано в ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ. При этом согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II (Особенной части) КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Ответственность юридических лиц наступает лишь тогда, когда санкция соответствующей статьи прямо адресуется юридическим лицам либо когда описание субъекта правонарушения содержится в ее диспозиции. В противном случае административная ответственность юридических лиц исключается? Правильно ли я понимаю положения КоАП, либо нет. Какова практика и Ваше мнение.

Субъектами административных правонарушений являются по: ч. 2 ст. 12.37 как граждане, так и юридические лица.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

При подаче иска к бюджетному учреждению, юрист, который вёл дело до меня, не указал в качестве соответчика в порядке субсидиарной ответственности ни минфин, ни субъект РФ.

Дело мне досталось в стадии исполнительного производства. У учреждения денег нет.

Как в такой ситуации применить процессуальный закон, чтобы получить возмещение в порядке субсидиарной ответственности с главного распорядителя бюджетных средств или субъекта РФ?

Вам поможет: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 21 от 22 июня 2006 г. «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 ГК РФ»
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

При подаче иска к бюджетному учреждению, юрист, который вёл дело до меня, не указал в качестве соответчика в порядке субсидиарной ответственности ни минфин, ни субъект РФ.

Дело в стадии исполнительного производства. У учреждения денег нет.

Как в такой ситуации применить процессуальный закон, чтобы получить возмещение в порядке субсидиарной ответственности с главного распорядителя бюджетных средств или субъекта РФ?

Здравствуйте, Жанна! Только новый иск! Чтобы взыскать с минфина и субъекта РФ надо сначала доказать их ответственность.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Законом субъекта РФ «Об административной ответственности за нарушение в сфере бюджетного законодательства» предусмотрена административная ответственность: за нарушение порядка предоставления кредитов из областного бюджета, государственных гарантий области; превышение полномочий по введению режима сокращения расходов областного бюджета.

Соответствует ли данный Закон субъекта РФ действующему законодательству?

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Статья 8. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации 1. Законы субъекта Российской Федерации, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляются указанным органом для обнародования высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. 2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязано (обязан) обнародовать конституцию (устав) , закон субъекта Российской Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона. Порядок обнародования конституции (устава) , закона субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. В случае отклонения закона субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отклоненный закон возвращается в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. 3. В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) закона субъекта Российской Федерации указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. 4. Закон субъекта Российской Федерации, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Законом субъекта РФ «Об административной ответственности за нарушение в сфере бюджетного законодательства» предусмотрена административная ответственность: за нарушение порядка предоставления кредитов из областного бюджета, государственных гарантий области; превышение полномочий по введению режима сокращения расходов областного бюджета.

Соответствует ли данный Закон субъекта РФ действующему законодательству?

Рита. мы не занимаемся обучением и повышением квалификации. Обращайтесь на платной основе. Удачи.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В субъекте РФ принят закон «Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ». Общество «В.» обратилось в суд с заявлением о признании недействующим данного закона, указывая на то, что субъект РФ не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, составляющих предмет ведения РФ.

Какое решение должен принять суд?

Рита! Суд примет законное и обоснованное решение...
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вопрос: для заключения ГК на подачу тепла, возникли трудности с подписанием акта границ ответственности, т.к. есть участок теплотрассы, который проходит по территории Инспекции, но принадлежит на праве эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности Суду. Суд требует подписать соглашение о совместной ответственности за данный участок. Как быть? Какое принять решение и на основании какого пункта регламентирующего документа два хозяйствующих субъекта могут поделить ответственность?

Сформулируйте свой вопрос более конкретно, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить. Юристы не владеют всей информацией и догадываться не могут какая у вас ситуация и что именно вас интересует. Два хозяйствующих субъекта могут поделить ответственность только при четком указании работ и ответственности каждого хозяйственника конкретно.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Пожалуйста кто несет ответственность за порчу вещественных доказательств по уголовному делу, если они были переданы работнику Образовательной организации, расположенной в другом субъекте РФ? Передачу на хранение вещдоков осуществлял следователь МВД г. Казани. Некая Кошка собирается подать иск о возмещении вреда на орган исполнительной власти субъекта РФ в ведении которого находится Образовательная организация.

Здравствуйте! Следователь все сделал правильно в связи с тем, что у нее не имелось места для хранения данных вещь доков в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом она передала их на ответственное хранение образовательное учреждение. Если при приеме на ответственное хранение в протоколе не было сделано каких-либо записей о том, что указанные вещьдоки имеют какие-либо повреждения то в случае возврата данных вещь доков законному владельцу при обнаружении им повреждений ответственность будет нести Образовательная организация.
(текст отредактирован 23.01.2017, 09:31)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Макси м, здравствуйте. Вопрос: "кто несет ответственность за порчу вещественных доказательств по уголовному делу, если они были переданы работнику Образовательной организации, расположенной в другом субъекте РФ? Передачу на хранение вещдоков осуществлял следователь МВД г. Казани. Некая Кошка собирается подать иск о возмещении вреда на орган исполнительной власти субъекта РФ в ведении которого находится Образовательная организация." Ответ. Образовательная организация в свою очередь может подать встречный иск на расходы по сбережению груза.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Скажите можно ли привлечь к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП старшего государственного жилищного инспектора-юрисконсульта. Насколько я понимаю субъект привлечения по данной статье специальный - должностное лицо? Старший госинспектор правом подписи не обладает. В должностном регламенте в разделе ответственность прописано, что старший госинспектор несет персональную ответственность за нарушение сроков проведения проверки и рассмотрения обращений граждан. Как выстроить линию защиты?! Заранее спасибо.

Здравствуйте Марина! Для определения позиции по делу необходимо изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела. Обращайтесь к юристу/адвокату очно.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Какую ответственность несут субъекты оказывающие бесплатную юридическую помощь?

Никакую не несут.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В следующей ситуации:

Нам пришло решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно непредоставление организацией налоговой декларации по налогу на имущество в установленный срок.

Решение вынесено межрайонной инспекций ФНС по тому субъекту, где у нас находится имущество. Сама же организация зарегистрирована и фактически находится в ином субъекте. Имели ли они право выносить такое решение?

Да, имели право, поскольку налог на имущество уплачивается на счет той ИФНС, на чьей территории находится имущество.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Может ли субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления установить (то есть ввести) административную ответственность за самоуправство?

Уважаемая Любовь, в соответствии со ст.1.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ "законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых В СООТВЕТСТВИИ С НИМ законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях". Принимаемые субъектами Федерации законы не должны противоречить федеральному законодательству и вторгаться в вопросы ведения РФ в области законодательства. Ответственность за уголовно-наказуемое самоуправство предусмотрена в ст.330 УК РФ, а за менее значительные самоуправные действия в статье 19.1. КоАП РФ: "Самоуправство Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда". Поскольку подобные отношения уже урегулированы федеральным законодательством, иные подчинённые органы не вправе вводить иные требования и основания ответственности за подобные действия. С уважением.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Понятие освобождения от административной ответственности, его основания и субъекты, уполномоченные принимать решения.

Посмотрите ссылку http://hardox.narod.ru/adminright.html
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Павел, Вы действительно ожидаете увидеть здесь полный, развернутый ответ на экзаменационный вопрос?!
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте, Павел! Освобождение от административной ответственности означает освобождение неблагоприятных последствий, связанных с совершением административного правонарушения, которые предусмотрены соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП). Основаниями освобождения являются отсутствие самого правонарушения, состава правонарушения, предусмотренного КоАП, а также в случаях, прямо предусмотренных КоАП (ст.ст.2.3, 2.6.1, 2.9, ч.2 ст.6.8 прим, ч.2 ст.6.9 прим.). В зависимости от состава правонарушения, дела рассматриваются и решения принимаются различными органами и должностными лицами, например, прокуратурой, сотрудниками ГИБДД, таможенными органами.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Приглашают в прокуратуру, для привлечения к ответственности за трудоустройство мигранта с патентом в другом субъекте. Как уйти от ответственности с наименьшими потерями?

Добрый день! Единственное попросите штраф оформить на директора.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Мы выиграли тендер на поставку дорожных ограждений для государственных нужд (государственный заказчик - администрация области). Какую ответственность несет заказчик в случае задержки оплаты или неоплату за поставленную продукцию? Я понимаю, что в соответствии с ГК он несет такую же ответственность, как и любой другой покупатель. Но все таки в нашей стране Администрация - специфический субъект. Есть ли какие-нибудь специальные нормативные акты, посвященные ответственности государственных заказчиков именно за неоплату? Спасибо.

Василий, такие нормативные акты не известны, Все условия ответственности сторон должны быть оговорены в договоре. Если это не сделано, применяются общие нормы ГК РФ об обязательствах.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Влияет ли на квалификацию содеянного приобретение статуса специального субъекта преступления? Например, если лицо получил статус специального субъекта ошибочно, незаконно или обманным путем? Как вообще решается вопрос об ответственности таких лиц?

Все зависите от совершенного преступления и обстоятельств. А так, навскидку, вам не ответить.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Влияет ли на квалификацию содеянного приобретение статуса специального субьекта преступления? Влияет, если определенная категория дел. Например ст. 263 УК РФ, Субьект специальный-должен быть работник ж.д, воздушного, морского или речного транспорта...
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте, Дмитрий! Для ответа на данный вопрос нужно знать конкретные обстоятельства дела.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Лицо, которое незаконно, ошибочно или обманным способом приобрело статус специального субъекта, должно признаваться ненадлежащим субъектом преступления и не может нести за него ответственность. При этом в ряде случаев не исключается его ответственность по другим статьям УК. Преступления совершают конкретные люди, поэтому каждое общественно опасное деяние характеризуется индивидуальностью виновного лица.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Влияет ли на квалификацию содеянного приобретение статуса специального субъекта преступления? Например, если лицо получил статус специального субъекта ошибочно, незаконно или обманным путем? Как вообще решается вопрос об ответственности таких лиц?

Здравствуйте. Так заявление было подано?
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Читаю приговоры судов за последние годы, никак не могу понять, почему при совместном участии двух лиц в совершении преступления, когда одно лицо субъект преступления, а второе невменяемое, действия "годного" субъекта преступления квалифицируют, например, по п.А ч.2 ст. 161 УК РФ, т.е. группа лиц по предварительному сговору, а второго невменяемого от ответственности освобождают? Невменяемость одного из двух причинителей вреда же исключает соучастие полностью, почему практика судов говорит об обратном? Объясните мне пожалуйста.

Здравствуйте! Потому, что вменяемое лицо, при выполнении объективной стороны преступления целенаправленно использует невменяемое лицо, которое, в соответствии со статьёй 21 УК РФ, не понимает этого, то есть, не может осознавать не только фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими в силу наличия психического расстройства и слабоумия, но то, что первый его противоправно использует.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение