Существенный недостаток

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Существенный недостаток товара. Относительно нового телефона-искажение звука, перестановка даты и месяца календаря в телефоне-это является существенном недостатком товара?

1.1. Это определяют эксперты и суд.

Вам помог ответ? Да Нет
2. Я продал грузовой автомобиль МАЗ. Покупатель приехал, осмотрел, ДКП подписали, поставил на учёт, рассчитался со мной. Вечером начал звонить, что машина с дефектом лопнула рама и со следами сварки, забирайте машину назад, а нам возвращайте деньги уплаченные за авто. Я не знал и не видел, что рама ремонтировалась, поэтому возмутился. Автомобиль не стал забирать, да и денег к тому моменту уже не было. В данный момент на меня подали иск о возмещении стоимости машины. Ссылаются на существенный недостаток товара. Провели экспертизы. В принципе рама ремонтируется, если судить по фото там сварка, а на ней трещина. Подскажите как быть, к чему готовиться.

2.1. Выводы эксперта какие - все-таки существенный недостаток или устранимый?
Если существенный - то следовало подавать иск о расторжении ДКП и взыскании суммы.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. Написать возражение на исковое. Какова цена иска. И необходимо доки изучить чтоб дать совет.

Вам помог ответ? Да Нет

2.3. Необходимо изучить исковое и документы к нему.

Вам помог ответ? Да Нет
3. Такая ситуация: купил сенсорный телефон, через чуть более пол года появилось желтое пятно на экране - починили по гарантии, хватило на пол года. Второй ремонт тоже произвели без проблем, примерно в год эксплуатации. Третий ремонт был уже по доп гарантии (купил доп гарантию при покупке на второй год,).
Сейчас опять появилось пятно на экране, через 2 недели конец доп гарантии. В доп гарантии прописан только ремонт. Так то можно отнести и починить, но хочется получить возврат денег потому что слышал про понятие " существенный недостаток".
Сможете разъяснить, реально ли такое и как поступить?

3.1. Согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» основные понятия и термины:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенным недостатком товара (работы, услуги) является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В соответствии с ч.2 ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Обратитесь с претензией к Продавцу о возврате денежных средств.

Вам помог ответ? Да Нет
4. В марте муж подарил телефон, через два месяца стал очень плохо ловить связь. В начале я грешила на оператора так как у них были ремонтные работы.. и вот ремонт закончился спустя два месяца, а связь не наладилась.. и как не хотелось верить но это телефон стал не исправлен, (проверяла вставляя сим-карту другого оператора) ловит очень, очень плохо дома только в двух местах и даже на улице мало где можно поговорить без заиканья.. я его не поняла и относилась бережно. Для меня это существенный недостаток. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги или хотя бы обменять на другую модель? Или кроме ремонта мне не на что рассчитывать? Спасибо большое за ответ!

4.1. Обращайтесь к продавцу через Вашего мужа - он покупатель.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец проведёт экспертизу.
Если неисправность подтвердится, то Вашему супругу можно вернуть деньги.

Вам помог ответ? Да Нет

4.2. Сначала ремонт.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Вам помог ответ? Да Нет

4.3. Не получится в вашем случае ст, 18 Закона о защите права потребителей: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам помог ответ? Да Нет

4.4. Согласно пунктам 13, 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Вот если недостаток Вашего телефона будет подпадать под указанные выше признаки, тогда Вы вправе будете потребовать возврата денег ли замены телефона.

Вам помог ответ? Да Нет

4.5. Вы можете требовать расторжения договора, либо замены товара лишь в следующих случаях.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.


Перечень технически сложных товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные СРЕДСТВА с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные СРЕДСТВА с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Вам помог ответ? Да Нет

4.6. Телефон-это сложно технический товар, поэтому без экспертизы не получиться вернуть.
Постановление правительства Российской Федерации 19.01.1998 N 55, согласно которому сотовый телефон является бытовой радиоэлектронной аппаратурой, технически сложным товарам бытового назначения.

Вам помог ответ? Да Нет

4.7. Имеете на это право в соответствии со ст 18 п 1 закона и ст 503 ГК РФ
Продавец имеет право в вашем присутствии на основании ст 18 п 5 закона провести проверку качества товара.

Вам помог ответ? Да Нет

4.8. Сможете вернуть деньги за телефон или обменять на другой согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" , но только в случае, если указанный вами недостаток будет признан существенным. А это можно установить только в ходе судебного разбирательства. При этом придется направить телефон на экспертизу. При этом, если недостаток вдруг не будет являться существенным, расходы по экспертизе и другие судебные расходы, которые понесет фирма, придется возмещать вам.
Поэтому взвешивайте шансы.
Желаю удачи.

Вам помог ответ? Да Нет

4.9. Дарья!

По указанным основаниям Ваш супруг вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврат уплаченной суммы. Необходимо подать письменную претензию продавцу.
Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом..
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.

Вам помог ответ? Да Нет
5. Ситуация следующая в декабре 2017 в магазине связной был куплен телефон IPHONE 6 с момента покупки и по декабрь месяц 2019 года устройство было заменено по гарантии в фирменном АСЦ APPLE в последнем выданном аппарате тоже имеется существенный недостаток сейчас я хочу расторгнуть договор КП и вернуть средства, в ответе на претензию связной ответил отказом ссылаясь на то что гарантия по чеку закончилась, а то что гарантия на новое устройство начинается заново их не волнует. Что делать дальше?

5.1. Лев.
Обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.

Вам помог ответ? Да Нет

5.2. Гарантия на новый замененный по гарантии телефон действует с момента, когда вам его заменили, а не с момента покупки изначального телефона. Обращайтесь с претензией к продавцу, в случае отказа в удовлетворении вашего требования обращайтесь в суд.

Вам помог ответ? Да Нет
6. Купили дорогой ноутбук в рассрочку в М видео, через мес. перестали работать некоторые клавиши (это существенный недостаток), товар на гарантии, куплен в рассрочку (кредит), чек не можем найти, прошло 15 дней. Как можно заменить товар или вернуть деньги, если кредит. Обидно выплачивать немаленькие деньги за товар, который не работает. Можно ли без экспертизы в магазине сами могут убедится, что клавиши не работают. Просто писать претензию ст.18,а дальше?

6.1. Дальше все равно продавец обязан назначить и провести экспертизу.
Если её результаты Вас не устроят или продавец откажется взорвать деньги, то обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Вряд ли в вашем случае возможно будет обойтись без экспертизы. Магазин примет ноутбук и направить на экспертизу. Если экспертиза выявить существенный недостаток, то обязана будет поменять ноутбук или вернуть денежные средства.

Вам помог ответ? Да Нет

6.3. Ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантИйного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. в такой ситуации остается только предъявлять требования, отличные от обмена или возврата денег, в частности устранения недостатка товара. Так что экспертиза Вам тут не нужна.

Предъявляйте требование в Сервисный центр либо продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-Ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Вам помог ответ? Да Нет

6.4. Во-первых ваш ноутбук могут пробить по серийному номеру и по их внутренней кассе. Во-вторых Вы можете привлечь свидетеля. Удачи вам и всего наилучшего.

Вам помог ответ? Да Нет

6.5. Елена, к сожалению, можно только в ремонт сдать - товар сложно технический, 15 дней прошло. Экспертизу продавец имеет право провести. Чаще всего, в случае ремонта с этим проблем не возникает, сделают ремонт.
Также, зачастую, после ремонта в таких товарах снова проявляются недостатки. И в этом случае уже имеет смысл говорить о том, что они существенные. Тогда можно требовать возврат денег.

Вам помог ответ? Да Нет

6.6. Вы ошибаетесь. То, что не работают клавиши может и не являться существенным недостатком. Это подлежит ремонту. Существенный недостаток только экспертиза определяет. Продавец не вправе это делать.

Вам помог ответ? Да Нет
7. Что значит существенный недостаток, н-р у магнитолы не работает одна из функций, перемотка песен, это может быть существенным недостатком? Товар был приобретен 2 месяца назад, сдал на проверку качества, отказавшись от ремонта.

7.1. Закон о защите прав потребителя:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. Воронеж!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 15.01.2017 г.

Вам помог ответ? Да Нет

7.3. Существенный недостаток говорит о не качественном товаре. Вам с начало ремонтируют по гарантии, если не устраняется, то должны, вернуть деньги за товар, по поданному вами на это заявлению. Что касается экспертизы, то если Ее проводит продавец, то дождитесь результата. Если признают не качественным, то должны вернуть деньги. Если вы обратились в стороннюю организацию за проведением экспертизы, то с Ее результатами вы можете обратиться в суд, и признать товар не качественным там. Вы будете иметь право на возврат как суммы товара, так и 50 процентов его стоимости плюсом, компенсацию морального ущерба, расход, связанных с обращением в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

7.4. существенность недостатков в каждом индивидуальном случае определяется экспертом. Спасибо за выбор нашего сайта. Всего доброго.

Вам помог ответ? Да Нет
8. Смартфон ломается 2 раз по той же самой причине (сенсор не работает) сдал телефон на проверку качества выявили не существенный недостаток. В 18 статье ОЗПП УКАЗАНО что можно вернуть деньги за телефон если, обнаружится существенный недостаток. Как быть?

8.1. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Если второй ремонтируйте основания есть расторгнуть договор - см. ст. 18 ЗоЗПП. Экспертиза продавца - не является независимой

Пишите претензию, далее в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

8.3. Николай! Вы можете написать претензию о повторной поломке телефона (ссылаясь на положения ст.18 ЗоЗПП), это так же будет выступать, как досудебное урегулирование спора (п.7 ст.131 ГПК РФ). Если представители магазина проигнорируют ваше обращение или дадут отрицательный ответ, можете обратиться в суд. Госпошлина не оплачивается. Возникнут трудности, обращайтесь!

Вам помог ответ? Да Нет
9. В гарантийном автомобиле сломался двигатель. Гарантия заканчивается через 10 дней. Мне предлагают в гарантийном сервисе безвозмездно отремонтировать двигатель. Но я боюсь, что ремонт будет произведен некачественно, и после окончания гарантии я останусь со своим проблемным двигателем один на один. Я хочу произвести замену автомобиля, так как неисправный двигатель - это существенный недостаток по МОЕМУ мнению. Как доказать торгующей организации, что поломка двигателя это именно СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК? Ведь они мне скажут, что его можно починить... Но я понимаю, что после ремонта, какой-бы хороший этот ремонт не был, двигатель уже не будет таким, каким он был новым.

9.1. Наверняка при покупке автомобиля вы заключали договор, если да то необходимо внимательно прочесть его может там прописано какие действия должен произвести продавец в случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока, в частности замена двигателя, замена автомобиля, ремонт недостатков.
Если в договоре это прописано то смело можете требовать замену товара ненадлежащего качества на качественный товар.
С уважением.

Вам помог ответ? Да Нет

9.2. Согласно Закона РФ о защите прав потребителей существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Вам помог ответ? Да Нет

10. Обратились в суд с иском о замене товара ненадлежащего качества, суд назначил экспертизу, в заключении эксперта написано что дефект производственный но является легко-устранимым, стоимость ремонтных работ 2000 т.р., а стоимость изделия 25000 т.р. Подскажите получатся это не существенный недостаток и мы как потребители проиграем суд или производственный брак будет существенным недостатком? В иске мы просили о замене товара.

10.1. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вам помог ответ? Да Нет

10.2. По Закону о защите прав потребителей, существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Настаивайте на том, что расходы в 2 000 рублей при стоимости товара в 25 000 рублей фактически означают удорожание товара до 27 000 рублей, при этом за 27 000 рублей Вы бы никогда этот товар не купили бы. Следовательно, такие расходы являются несоразмерными по своим размерам, следовательно, недостаток носит существенный характер. Остальное оценит суд. Удачи.

Вам помог ответ? Да Нет
11. У нас в суде, когда разбирается претензия по защите прав потребителя на некачественный товар, судья требует, чтобы претензия отправлялась ответчику по почте и соответственно, что бы на суде истец показывал судье претензию - чек с почты что письмо было отправлено и уведомление что письмо было получено.
Я купил пластиковые окна, одно из них имеет существенный недостаток, продавец менять отказывается, если отправить продавцу письмо, оно теряется на почте (потерялись уже два письма), как быть в этой ситуации?

11.1. Отправляйте заказным письмом с уведомлением. Уведомление сохраните для суда

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

П.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Вам помог ответ? Да Нет

11.2. Вам нужно направить претензию почтой с уведомлением о вручении заказным письмом, тогда оно не должно потеряться, а если потеряется вы вправе предъявить претензию почте согласно Закона "О защите прав потребителей".

Вам помог ответ? Да Нет

11.3. Есть два варианта -
1. Слать письма с уведомлением и описью вложения, или заказать EMS - курьерскую доставку почтой.
2. Отвезти претензию лично - в двух экземплярах, и на втором получить входящий номерок от организации и штампик или подпись - "копия верна".

Фактически - и при том и при том условии доказательство (претензия) будет считаться допустимым. Если суд не признает такой документ в качестве допустимого доказательства - вы вправе обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. Удачи Вам!

Вам помог ответ? Да Нет

11.4. Ваш чек о почтовом отправлении в адрес ответчика буден надлежащим доказательством в суде согласно ст. 55 ГПК РФ - в нём указан адрес и наименование получателя.
В суд принесёте распечатку претензии и хватит.

Вам помог ответ? Да Нет

11.5. С претензией прибудьте в магазин с двумя свидетелями. Вручите претензию продавцу, на втором экземпляре попросите расписаться с указанием даты и расшифровки подписи продавца, если откажется - напишите сами в претензии, что продавец (с указанием времени) от подписи отказался, два свидетеля пусть поставят свои подписи. Далее иск в суд, свидетелей в суд. Они подтвердят.

Вам помог ответ? Да Нет
12. Такая проблема купил телефон к сожалению он оказался браком пошел поменял в авторизованном сервисе apple телефон на гарантии, но я уже 3 раза меняю и этот тоже бракованный в итоге это надоело.. И прошло 15 это знаю, что в течении 15 суток можно вернуть деньги но прошло больше 15 дней и в законе о прав потребителя есть такой пункт, что Как указывалось выше в течении 15 дней со дня передачи технически сложного товара при обнаружении любого недостатка, в том числе и несущественного, потребитель вправе заявить любое предусмотренное законом требование.
По истечению 15 дней со дня передачи товара потребитель вправе требовать замены товара или возврата денег только при наличии одного из нижеследующих условий:
- в товаре имеется существенный недостаток. В телефоне есть этот недостаток.

12.1. Конечно недостаток.

Вам помог ответ? Да Нет

12.2. Если именно этот конкретный телефон у вас сломался первый раз и как вы сказали прошло более 15 дней, то пока только ремонт или скидка!

Вам помог ответ? Да Нет

12.3. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги) - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Вам помог ответ? Да Нет
13. Пытаюсь вернуть автомобиль дилеру, расторгнуть ДКП по причине - не соответствие госту Р 50993-96, конкретнее салон автомобиля при низкой температуре (зимой) очень плохо и крайне долго прогревается, ответ дилера - это не устранимая конструктивная особенность. Каковы мои шансы?

А так же у автомобиля уже был капитальный ремонт ДВС по гарантии, и два раза менялось сцепление DSG7, могу ли я это расценивать как не устранимый существенный недостаток и вернуть авто по этим пунктам?

13.1. Требовать возврата денег или замены автомобиля можно в связи с любым недостатком – в течение 15 ти дней после покупки автомобиля, после этого срок – недостаток автомобиля должен быть обязательно существенным. Существенным недостатком автомобиля является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Пленум Верховного Суда РФ № 17 дает следующие определения существенного недостатка автомобиля:

неустранимый недостаток товара – недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

недостаток товара, выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Также самостоятельным основанием для возврата денег или замены некачественного автомобиля является нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (незамедлительно – если письменно не установлен срок ремонта, если установлен – при превышении 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При наличии существенного недостатка автомобиля нужно составить грамотную претензию о возврате денег за автомобиль, вручить ее продавцу (изготовителю или импортеру), при отказе добровольно удовлетворить ваши требования – составить исковое заявление в суд.

При этом важно понимать, что существенный недостаток автомобиля – обстоятельство, которое нужно в суде доказывать, иногда только с помощью дорогостоящей экспертизы.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. У меня такая проблема: купил телефон, а он греется и на экране были видны красные полосы, но после обновления полосы исчезли, и стали появляться белые почти незаметные при нагреве. Прочитал на оф. сайте, что этот телефон бракован. Отнёс в магазин телефон, мне сказали что будут делать, а я хочу вернуть деньги. По закону я могу вернуть деньги за некачественный товар, хоть прошло 10 месяце, но телефон на гарантии. Виден существенный недостаток.

14.1. Пишите заявление с вашими требованиями, если не удовлетворят в суд обратитесь, писать его следует в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Семён, вы претензию то предъявляли Продавцу? Если да, то какие требования выдвигали? Требовали расторжения договора и возврата д/средств. Уточните вопрос, чтобы вам ответить на ваш вопрос.

Вам помог ответ? Да Нет

14.3. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Пишите претензию продавцу о возврате денег - он обязан за свой счет провести экспертизу и вернуть деньги

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО.

Вам помог ответ? Да Нет

14.4. По закону Вы имеете право требовать замены на аналогичный товар, либо возврат денег, Но в любом случае придется ждать результата экспертизы. Поэтому вам нужно подать претензию именно на возврат или замену, а не на ремонт. Если откажут, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Вам помог ответ? Да Нет

14.5. В виду того что телефон относится к в технически сложному товару, то заменить его или требует расторжения договора с возврата уплаченных денежных средств Вы можете только если будет установлено что недостаток является существенным. Пишите письменную претензию продавцу на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей, Пусть проводят проверку качества.

Вам помог ответ? Да Нет
15. Сломался холодильник после 2-х месяцев работы. Я бы хотела вернуть деньги и купить новый. Ремонтировать не хочу. Вправе я требовать деньги или новый холодильник. И поясните, пожалуйста, кто определяет существенный недостаток товара?

15.1. Существенный недостаток определяет эксперт. Если по заключению эксперта недостаток будет признан существенным и производственного характера, то имеете право на возраст денег.

Вам помог ответ? Да Нет

15.2. Отправят на экспертизу-сложно технический товар.

Вам помог ответ? Да Нет

15.3. Прежде всего о существенном недостатке. Его определяет не эксперт, а закон "О защите прав потребителей"; конкретно, существенным является недостаток, который вновь выявляется после его устранения. То есть, если он выявлен впервые, существенным он быть не может... Теперь, что касается экспертизы... В случае возникновения спора с потребителем о причинах недостатка, продавец обязан назначить за свой счет товарную экспертизу, участие в которой является правом потребителя. В случае установления вины производителя или продавца, а также третьих лиц, но не потребителя, продавец в десятидневный срок обязан удовлетворить требования потребителя. В противном случае потребитель вправе обратиться в суд. При этом закон "О защите прав потребителей" не предусматривает обязательной процедуры досудебного урегулирования спора, то есть, если потребитель обратился, пусть и устно, к продавцу с требованиями в отношении купленного товара, а продавец проигнорировал эти требования, потребитель может сразу обращаться в суд... Кстати, доставка товара от потребителя на экспертизу осуществляется тоже за счет продавца...

Вам помог ответ? Да Нет
16. Вопрос такой, я приобрёл планшет digma 17.08.2014, он у меня сломался и сегодня (22.10.2014) я обратился в магазин с просьбой вернуть мне за него уплаченные деньги. Фирма продавец в возврате денег отказала, ссылаясь на 18 статью закона о защите прав потребителей. В котором сказано, что покупатель имеет право вернуть товар после срока 14 дней со дня покупки в том случае, если товар имеет существенный недостаток. Мой планшет имеет существенный недостаток, он не включается, на экране при вкл появляются вертикальные полосы. Но фирма продавец отвечает мне, что существенность недостатков может определить только сервисный центр, и направляет меня туда. Почему я сам должен ездить по сервисным центрам, ведь это они мне продали некачественный товар?

16.1. Сам ездить не должен. Претензию в магазин и пусть возят его и проводят экспертизу.

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Продавец поступил незаконно. Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Расшифруйте пожалуйста этот пункт закона о защите прав потребителей! (Мы торгуем смартфонами)

Когда потребитель может отказаться от договора купли-пр. на технически сложный товар?

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Это исчерпывающий перечень (Что он означает? Если телефон находится в ремонте 40 дней - это значит, что мы должны вернуть деньги? Ведь по закону срок ремонта до 45 дней?)

- существенный недостаток (какие именно факторы его подтверждают?)

Спасибо...

17.1. Отказаться потребитель от договора в отношении технически сложного товара может если обнаружен существенный недостаток товара.
Существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Также, нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара - является основанием для отказа от договора купли-продажи. Если он определен соглашением - то не позже этого срока. Само соглашение не может определить срок устранения недостатков свыше 45 дней.
А вот невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков - также является основанием для возврата денег, но только есть одно "но". Мало нарушить срок в 30 дней (даже если срок ремонта установлен соглашением в 45 дней, а не законом, как вы считаете) - нужно чтобы это было неоднократно. Т.е. если вы ремонтируете более 30 дней, но 1 раз в году - это нормально. А вот если второй раз за год - то все, потребитель имеет право требовать деньги по этому основанию. Хотя, при неоднократном ремонте он итак может потребовать расторгнуть договор купли-продажи в отношении технически-сложного товара - ведь это уже будет считаться существенным недостатком.

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Добавлю к ответу коллеги. Что именно эти случаи не попадают под автоматическую защиту потребителя законом и его действие, и в каждом конкретном случае существенность должны доказывать потребители в суде., в том числе часто и с помощью экспертиз.

Вам помог ответ? Да Нет
18. Скажите, пожалуйста. А как же мне доказать, что трещинки на эмали существенный недостаток? Я купила плиту в частности из-за внешнего вида, да и потрескавшееся покрытие затрудняет уборку! Портит вид! А могу ли я с ним стрясти морилку? 4 месяца без плиты.

18.1. Определить причины возникновения недостатка переданного вам товара может независимый эксперт. Если будет установлено, что трещина возникла в результате заводского брака или нарушения технологии производства, то вы вправе по своему усмотрению заменить товар на аналогичный, попросить вернуть деньги или же снизить стоимость товара. Также в случае, если продавец вам откажет, то в суде в дополнение можете взыскать моральный вред.

Вам помог ответ? Да Нет

18.2. Моральный вред можно будет взыскать только в том случае, если решение суда будет в вашу пользу.
Что касается понятие существенный недостаток, то это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Вам помог ответ? Да Нет

18.3. Только независимая экспертиза может сделать такое заключение, что эти трещины являются существенным недостатком. Но, боюсь, что это не так. Это только эстетический вид в вашем случае.

Вам помог ответ? Да Нет
19. Купил сотовый телефон, на следующий день обнаружил что часы на дисплее спешат в час на 9 минут, принёс телефон обратно в магазин, в обмене отказали, я написал претензию, на неё не ответили, подал в суд на магазин, суд его обязал провести экспертизу, экспертиза подтвердила не исправность с пометкой не существенный недостаток судья опираясь на ответ экспертизы отказала в иске на возврат телефона. Как быть, ведь для меня это очень существенный недостаток, специально искал простой телефон с большим дисплеем, чтобы смотреть время?

19.1. Подавайте другой иск об понуждении ПРОДАВЦА устранить недостаток.

УДАЧИ ВАМ.

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. Обратитесь с апелляционной жалобой на решение
в вышестоящий суд. Удачи.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Куплен был смартфон, 5 раз был в ремонте, в 3 случаях был выявлен недостаток: при разговоре откл. Микрофон сам по себе. Хотел вернуть деньги, расторгнув договор купли-продажи, но связной письменной ответил отказом. Ссылаясь на не существенный недостаток. Прав был связной или обманул меня. Спасибо за ответ.

20.1. Вы не указали какой смартфон купили.
Но, телефоны и смартфоны, не имеющие сенсорного экрана, как правило, это обычные кнопочные аппараты низкого ценового диапазона (от 500 до 5000 руб.), в Перечень технически сложных товаров не входят.
Предъявление таких требований как замена телефона, смартфона или возврат уплаченной за него суммы возможна только при определенных условиях. Так, перечень требований который потребитель может предъявить в отношении товара ненадлежащего качества теперь поставлен в зависимость от времени об По истечению 15 дней со дня передачи потребителю товара требования о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы в отношении телефона (смартфона) с сенсорным экраном имеющего недостатки подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

Судебная практика дает разъяснение существенного недостатка и определяет, что

а) неустранимый недостаток товара - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара, выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению. Нарушения недостатка в таком телефоне (смартфоне).
У Вас, насколько, я понял, есть основания для замены смартфона.
Непонятно, кто такой связной, так Вы указали определённое лицо.
Требование о безвозмездном устранении недостатка в телефоне или смартфоне может быть предъявлено продавцу или уполномоченной организации (авторизированному сервисному центру).
Если Вы обратились к уполномоченному лицу и получили отказ-Вам в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Данные для входа в аккаунты пользователей WhatsApp обнаружили в открытом виде

26.03.2020 в 08:15
160 просмотров
Коды безопасности пользователей мессенджера WhatsApp обнаружили в незашифрованном виде. Об этом сообщается в Twitter-аккаунте блога WABetaInfo, рассказывающем об обновлениях программы.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Никола́й Ива́нович Ежо́в

10.12.2019 в 20:27
289 просмотров
Никола́й Ива́нович Ежо́в (19 апреля 1895, Санкт-Петербург, Российская империя — 4 февраля 1940, здание Верховного суда СССР, Москва, РСФСР, СССР)
Комментарии (7)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Кому и когда не нужно уступать место в общественном транспорте

11.11.2019 в 13:43
8595 просмотров
Злободневной темой для наших дней стал вопрос перемещения в общественном транспорте. Если в обычное время накал страстей не так велик и носит больше эпизодический характер, то в час пик уставшие горожане, выпив дозу «озверина», всеми правдами и неправдами стремятся по домам или напротив – на работу.
Комментарии (154)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Два основных способа погашения кредита

29.10.2019 в 09:26
3229 просмотров
В последнее время кредитование в нашей стране получило массовое распространение. Кредиты оформляет большое количество населения.
Комментарии (15)
Рейтинг публикации: 0 ( )

12 советских электронных устройств, о которых знали единицы...

27.09.2019 в 15:21
434 просмотров
Мало кто знает, но среди множества известных приборов, таких как инженерный калькулятор или настенный радиоприемник, были спроектированы флешки, шахматный компьютер и даже антирадар для автомобилистов.
Комментарии (45)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Автомобиль постоянно ломается, а гарантия истекла? Вы можете вернуть автомобиль производителю!

18.09.2019 в 16:05
2088 просмотров
Знали ли вы, что после завершения гарантийного срока автомобиля вы имеете право вернуть его производителю до истечения срока эксплуатации (службы)?
Комментарии (9)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Вернуть мобильный телефон в магазин

27.08.2019 в 00:08
199 просмотров
Вы купили новый телефон в каких случаях можно его вернуть или обменять. Сотовый телефон, он же мобильный относится к категории технически сложных товаров, в отношении которых действуют особые условия по возврату и обмену.
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Что делать,если сломался телефон?

14.08.2019 в 12:30
2118 просмотров
Ко мне несколько раз обращались с одним и тем же вопросом: могу ли я при поломке смартфона вместо гарантийного ремонта получить обратно свои деньги либо такой же, но только новый смартфон?
Комментарии (18)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Возврат товаров ненадлежащего качества

08.08.2019 в 14:40
1889 просмотров
Вернуть товар ненадлежащего качества – возможность потребителя отдать продукт, который имеет недостаток обратно «на базу».
Комментарии (8)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Как спецслужбы следят за россиянами. Три основных способа

28.07.2019 в 15:29
17756 просмотров
С развитием информационных технологий, многие граждане все больше уделяют времени общению в виртуальном мире.
Комментарии (128)
Рейтинг публикации: 0 ( )