Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

43 юристa сейчас на сайте
3973консультаций за 24 часа

Таможенный орган рф

Таможенным органом Российской Федерации было отказано ООО «Овощевод» в экспорте кукурузы на территорию Южной Кореи ввиду отсутствия лицензии на осуществление такого рода деятельности. ООО «Овощевод» полагает, что для экспорта данного товара лицензия не требуется.
В свою очередь таможенный орган, обосновывая свой отказ, ссылается на решение Правительства Российской Федерации о введении временного количественного ограничения сроком в 4 месяца на экспорт кукурузы для уменьшения критического ее недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации.

Кто прав в данной ситуации?
Помогите разобраться.

---Здравствуйте, это платная услуга, так как консультация по организациям и предприятиям. Выберите юриста и мы вам окажем эту услугу на платной основе, на основании статьи 779 ГК РФ. Удачи Вам и всего хорошего.

Прослужил восемь лет в таможенных органах РФ, майор таможенной службы. Засчитают ли мне выслугу лет в таможне при поступлении на службу в вооруженные силы РФ?

Доброго вам времени суток! Вам должны по закону засчитать эти года в выслугу лет Если вы служили на аттестованной должности.

Полагаю, что в ВС РФ в выслугу лет служба в таможне не будет засчитана. А в МВД, Росгвардии - будет. Смотрите Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 16.08.2017) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".

Юрлицо РФ ввезло товары из Казахстана и не были своевременно представлены в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров по двум поставкам товара в пределах ЕвразЭС за февраль и май 2017 г. Срок подачи статформ истек 14.06.17. 14.08.17 таможня обнаружила нарушение. 29.08.17 был составлен протокол о правонарушении. В настоящее время собираются наложить штраф.

Добрый вечер, Карла! Вы допустили нарушение, не сдали своевременно отчеты по экспортно-импортным операциям, вас как юр.лицо и директора, как должностное лицо, привлекут к административной ответственности. Не допускайте нарушения - не будет штрафов.

В настоящее время являюсь гражданином РФ.
Имею стаж службы в таможенных органах Украины 17 лет. Может ли этот стаж быть засчитан с правом на получение пенсии лицам, приравненным к должностям сотрудников таможенных органов Российской Федерации?
В случае позитивного ответа, в какой орган следует подавать документы для назначения такой пенсии?

С уважением,
Эдуард Матусевич.

Нет, Вы права на такую пенсию не имеете. Чтобы получить пенсию за выслугу лет, нужно-быть уволенным из государственных органов Российско Федерации. Кроме того, за время работы именно в гос.органе РФ иной стаж должен быть засчитан в установленном порядке.

Я из казахста переехал в РФ на пмж пригнал с собой свое авто, подал документы в таможенный орган, они приняли все и дали номер телефона и велели позвонить недели через две, сказали запрос будет отправляться в мрэо. Через две недели позвонил мне ответили что ответ не пришел еще, через некоторое время позвонил опять, ответ тот же.время прошло в овщем больше трех недель. Подскажите пожалуйта есть ли какие ни будь сроки на эти процедуры?

Сроки есть,30 дней с подачи заявления....

Я сотрудник таможенных органов рф. уменя два маленьких сына,5 лет и 4 месяца. Взысканий нет, поощерения есть. Начальник сказал, что не будет заклбчать со мной контракт. Имеет ли он право?. Спасибо.

увы, да имеет.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Сложилась проблема. Прохожу службу в таможенных органах РФ. Сотрудник, имею специальное звание. Срочную службу проходил в ВС Казахстана. При расчете выслуги кадры таможни не включают срок службы в ВС Казахстана. Существует соглашение стран СНГ от 15.05.1992 о взаимном зачете, так сказать. Подскажите, пожалуйста, права ли кадровая служба таможни.

Полагаю, что кадровики не правы. Согласно ст. 1 и ч. 1 ст. 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года,выслуга лет для назначения пенсии должна исчисляться (в том числе и на льготных условиях) в порядке, установленном законодательством государств - участников Содружества Независимых Государств. Соглашение предусматривает учет Вашего стажа. Поэтому Вам следует обжаловать в судебном порядке.

Кадровая служба не права стаж должен засчитываться в силу соглашения Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", Постановлениями Верховного Совета Российской Федерации от 14 июля 1992 года

Здравствуйте. Во-первых, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и и иных приравненных к ним лиц урегулированы в Законе РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Во-вторых, в числе категорий лиц, на который распространяется этот Закон, указаны лица, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел.... в других государствах, — при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают. В настоящее время заключен ряд соглашений: Соглашение о гарантиях прав граждан государств участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г.; Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств участников СНГ от 24 декабря 1993 г.; Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников СНГ от 15 мая 1992 г. (Соглашение № 3) На основании ст. 1 Соглашения № 3 пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств — участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, т.е. в вашем случае по праву РФ. В ст. 2 Соглашения № 3 указано, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств участников, на территории которых военнослужащие проходили службу. Таким образом, ваша служба будет засчитана в общий стаж военной службы, причём с учётом льготного исчисления и вы будете иметь право на получение пенсии на тех же основаниях, что и военнослужащие, которые всё время служили только в РФ.

Добрый день. Обязаны включить, обжалуйте отказ вышестоящему руководству или в суд. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 15 апреля 2009 года N 679 Об утверждении Инструкции об организации выплаты работникам таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет в таможенных органах 7. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка (военный билет). В подтверждение стажа работы (службы) работником могут быть представлены также другие документы, удостоверяющие наличие стажа работы (службы), дающего право на получение надбавки за выслугу лет. Вышеназванные документы могут быть представлены в подлиннике либо в виде копий или выписок из них, заверенных в соответствии с установленным порядком. 12. В стаж работы, дающий право на получение работником надбавки за выслугу лет, включаются периоды: г) работы в вооруженных силах государств бывших республик Союза ССР по 31 декабря 1994 года;

У меня 12.5 службы в вс рф, 1 год службы в таможенных органах, и 12.5 лет работы на гражданке, можно ли мне рассчитывать на смешанную пенсию,

Конечно можно. 13.5 плюс 12.5 на гражданке. Можете оформлять пенсию, но только в том случае, если уходите на нее из вооруженных сил.

Как засчитываются срок службы в МВД 3,5 года и 1,5 года службы в оперативных таможенных органах РФ в общий трудовой стаж.

Сейчас нет понятия трудового стажа, а есть страховой стаж (период, за которой уплачивались взносы в ПФР).

В., я ветеран боевых действий в ДРА, пенсионер по выслуге лет, ветеран таможенных органов РФ, проживаю в городе Барнауле, нуждаюсь в жилье более 10 лет, в каких случаях я могу рассчитывать на получение жилья на основании законодательства Рф.

1).Если встал на очередь до принятия жилищного кодекса РФ (01.03.2005г.). 2).Если в настоящее время являешься малоимущим. 3).Если проживаешь в жилом помещении признанном аварийным и подлежащим сносу.

Всем привет! Вопрос: в таможенных органах РФ служу в настоящей должности с 12.11.2013. В системе ФТС с сотрудниками по негласному правилу заключают годовые контракты. Летом на меня ушли согласованные документы о заключении со мной следующего контракта. Однако, 29.10.2015 и 02.11.2015 - согласованная появилась характеристика с выводами о не заключении со мной контракта. Об этом я узнал находясь в отпуске. С данным документом я не знаком, дисциплинарных взысканий не имею и не имел, служебные проверки в отношении меня не проводились. За 7 (семь) дней до истечения срока контракта меня письменно не уведомили о не заключении со мной контракта. Контракт подписывается руководителем ФТС России Бельяниновым А.Ю.
В этой связи вопрос: насколько вероятно в процентах, что я смогу восстановиться через суд в своей должности и стоит ли мне параллельно писать заявление о возможном совершаемом преступлении в отношении меня по ст. 286 УК РФ со стороны руководящих лиц, согласовавших характеристику с нарушением сроков, указанных в приказе ФТС 1504?

Существуют основания для увольнения и порядок увольнения. В судебном порядке можно обжаловать и порядок увольнения и основания. С заявлением по ст. 286 УК РФ обращаться не стоит. 42. Перед представлением сотрудника к увольнению со службы в таможенных органах уточняются данные о прохождении им службы (работы). При необходимости документально подтверждаются периоды его службы (работы), подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении, отдельно - на льготных условиях, и в соответствии с действующим законодательством составляется в установленном порядке расчет выслуги лет для назначения пенсии, который объявляется сотруднику. Возражения сотрудника по расчету выслуги лет рассматриваются и по ним принимаются решения до его представления к увольнению со службы в таможенных органах. Спорные вопросы по зачету отдельных периодов службы (работы) в календарном исчислении или на льготных условиях решаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.98 N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям", Инструкцией о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей. 43. С сотрудником проводится личная беседа о предстоящем увольнении со службы в таможенных органах непосредственным и другим прямым начальником (не ниже начальника таможни). В ходе беседы разъясняются основания и сроки представления к увольнению, льготы и преимущества, даются необходимые пояснения по другим вопросам, уточняется место жительства. К участию в беседе с увольняемым сотрудником при необходимости привлекаются представители кадрового органа, финансовой и юридической служб. Беседа с сотрудниками о предстоящем их увольнении со службы в таможенных органах производится, как правило, в следующие сроки: - с подлежащими увольнению по окончании срока службы, предусмотренного контрактом, по достижении предельного возраста, установленного статьей 49 Федерального закона - не позднее чем за три месяца до истечения срока контракта или до достижения предельного возраста (подпункты 2, 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона); - с подлежащими увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - при отказе сотрудника от предложенной должности, но не позднее двух месяцев со дня зачисления в распоряжение начальника таможенного органа (подпункт 5 пункта 2 статьи 48, статьи 51 Федерального закона); - с подлежащими к увольнению по состоянию здоровья на основании заключения врачебной комиссии о негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах - не позднее трех дней после получения таможенным органом заключения врачебной комиссии (подпункт 9 пункта 2 статьи 48 Федерального закона); - с подлежащими увольнению по основаниям, предусмотренным подпунктами 10, 11 пункта 2 статьи 48 Федерального закона, - при объявлении принятого решения по результатам проведенного разбирательства, послужившего основанием для представления к увольнению; - с подлежащими увольнению по основаниям, предусмотренными подпунктами 1, 3, 6, 7, 8, при представлении заявления сотрудника об увольнении со службы в таможенных органах. В случаях, когда в ходе беседы с увольняемыми сотрудниками ставятся вопросы, которые не могут быть разрешены на месте, начальники, проводящие беседы, докладывают эти вопросы старшему или прямому начальнику с изложением необходимых справочных данных для принятия решения. Оформление представлений к увольнению сотрудников со службы в таможенных органах производится на бланках (приложение 6). 44. Сотрудники до представления к увольнению со службы в таможенных органах направляются, как правило, на освидетельствование по врачебные комиссии для установления степени годности к службе в таможенных органах по состоянию здоровья. На освидетельствование во врачебных комиссиях могут не направляться сотрудники, представляемые к увольнению по подпунктам 2, 3, 6, 7, 10, 11, 12, 13 пункта 2 статьи 48 Федерального закона. Кроме того, могут не направляться на освидетельствование во врачебные комиссии сотрудники, подавшие заявление об увольнении со службы в таможенных органах по собственному желанию. 45. Сотрудники, не достигшие предельного возраста состояния на службе в таможенных органах, признанные врачебными комиссиями по состоянию здоровья ограниченно годными к службе, представляются к увольнению по подпункту 8 пункта 2 статьи 48 Федерального закона. Увольнение производится при условии, если нет возможности перевести сотрудника таможенного органа на другую вакантную должность в таможенных органах, доступную ему по состоянию здоровья, или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность (подпункт 2 пункта 5 статьи 48 Федерального закона). 46. Представление к увольнению со службы в таможенных органах сотрудников производится по одному из оснований, в точном соответствии со статьей 48 Федерального закона. При этом сотрудники, имеющие несколько основании для увольнения, представляются к увольнению по тому из этих оснований, по которому предоставляются наибольшие права и льготы после увольнения (за исключением сотрудников, увольняемых по подпунктам 10, 11, 12, 13 пункта 2 статьи 48 Федерального закона), а имеющие основания для увольнения по возрасту и болезни представляются к увольнению по одному из этих оснований с учетом желания сотрудника. 47. Сотрудники, заключенные под стражу в период следствия по уголовным делам, освобождаются от занимаемых должностей по заключению органов прокуратуры. В случае, когда сотрудник не заключен под стражу в период следствия, вопрос об освобождении его от занимаемой должности и временном назначении на другую должность решается таможенным органом по согласованию с органами прокуратуры или по основаниям постановления органов прокуратуры или следствия. Представление к увольнению сотрудников, осужденных за совершенное преступление без лишения специального звания, производится после получения таможенным органом распоряжения суда об исполнении вступившего в законную силу приговора. Сотрудники, осужденные к лишению свободы (условно осужденные к лишению свободы с обязательным привлечением к труду в местах, определяемых органами, ведающими исполнением приговора, и находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу под стражей), увольняются со службы в таможенных органах по подпункту 12 пункта 2 статьи 48 Федерального закона. Днем увольнения считается дата, указанная в приговоре суда о начальном сроке отбывания наказания; для условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду в местах, определяемых органами, ведающими исполнением приговора, и находящихся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе - со дня получения таможенным органом распоряжения суда об исполнении вступившего в законную силу приговора. Увольнение сотрудников, осужденных за совершенное преступление к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, производится по подпункту 12 пункта 2 статьи 48 Федерального закона. 48. Увольнение сотрудников в период нахождения их в отпуске по болезни или на излечении в лечебных учреждениях не производится. По истечении четырехмесячного срока непрерывного нахождения сотрудников на излечении в лечебном учреждении и в отпуске по болезни лечебное учреждение представляет соответствующему руководителю, пользующемуся правом продления этого срока, свое заключение об ориентировочном времени, в течение которого может быть закончено лечение, кроме случаев, когда действующим законодательством предусмотрены более длительные сроки нахождения на излечении по отдельным заболеваниям. На основании заключения лечебного учреждения указанным руководителем таможенного органа принимается решение о продлении срока непрерывного нахождения сотрудника на излечении или об освидетельствовании его врачебной комиссией для решения вопроса о годности к службе. Если лечение не будет закончено до истечения продленного срока, указанные руководители таможенных органов рассматривают вопрос о дальнейшем продлении срока непрерывного нахождения сотрудника на излечении или об освидетельствовании во врачебной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники, в отношении которых по истечении установленного срока нахождения на излечении и в отпуске по болезни принято решение об освидетельствовании врачебной комиссией, в случае признания их негодными к службе в таможенных органах могут быть уволены до выписки из лечебного учреждения. Освидетельствование врачебной комиссией для определения годности к службе сотрудников, получивших ранение (контузию, травму или увечье) при исполнении обязанностей службы в таможенных органах, производится только но окончании лечения в лечебном учреждении. 49. В представлении к увольнению положительно аттестуемого сотрудника указываются предложения о его поощрении, а также о предоставлении ему права ношения форменной одежды с учетом требований пункта 6 ст. 48 Федерального закона. За безупречную службу в таможенных органах увольняемые могут поощряться правами начальника таможенного органа и председателя ГТК России. 50. Увольнение со службы в таможенных органах сотрудников производится с занимаемых ими должностей без зачисления в распоряжение соответствующих начальников таможенных органов, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 18 Федерального закона. При этом, после издания приказа вышестоящим таможенным органом об увольнении сотрудника, по последнему месту прохождения службы издается приказ об исключении сотрудника из списков личного состава таможенного органа после сдачи дел и должности, с учетом дней положенного неиспользованного отпуска (за исключением случая, связанного с окончанием действия контракта). В связи с увольнением, в приказе по таможенному органу об увольнении сотрудников по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-9 пункта 2 статьи 48 Федерального закона, дается распоряжение о выплате сотруднику: - единовременного пособия (статья 51 Федерального закона); - единовременного вознаграждения по итогам службы за год, за прослуженное время в текущем году (пункт 4 статьи 41 Федерального закона); - компенсации за неиспользованные отпуска (пункт 1 статьи 36, пункты 1 и 5 статьи 39 Федерального закона); - компенсации, выплачиваемой при предоставлении очередного отпуска (пункт 3 статьи 45 Федерального закона); - материальной помощи (пункт 4 статьи 41 Федерального закона); - компенсации за форменную одежду (пункт 10 статьи 41 Федерального закона), выплата которой будет производиться начиная с 2000 года. Размер пособия, вознаграждения и компенсаций согласовывается с финансовым подразделением таможенного органа. В приказе также указывается выслуга лет для исчисления пенсии в календарном и льготном исчислении на день представления к увольнению (приложение 2). Приказ соответствующего начальника об увольнении одновременно является актом освобождения сотрудника от занимаемой должности. 51. Приказы об увольнении сотрудников высылаются в те таможенные органы, которыми они представлялись к увольнению. Приказы об увольнении объявляются увольняемым сотрудникам соответствующими непосредственными или прямыми начальниками таможенных органов под роспись. Увольняемые сотрудники предупреждаются о необходимости строгого сохранения в тайне известных им сведений по роду службы. Проводы положительно характеризующихся сотрудников, уволенных со службы в таможенных органах, после сдачи ими дел и должности производятся в торжественной обстановке, а проводы уволенных начальников таможенных органов организуются с построением личного состава. 52. Исключение из списков личного состава таможенного органа умерших, погибших производится приказами начальников таможенных органов (пункт 2 Инструкции) на основании свидетельства о смерти (гибели). Исключение из списков личного состава в связи со смертью производится со следующего дня после смерти. Выписки из приказов высылаются в УК. В приказах об исключении из списков личного состава таможенного органа умерших (погибших) сотрудников отмечается связь их смерти с исполнением обязанностей по службе в таможенных органах, если сотрудник умер (погиб) вследствие: - ранения, контузии или увечья, полученных при защите экономических интересов России или при исполнении иных обязанностей службы в таможенных органах; - заболевания, связанного с прохождением службы в таможенных органах; - увечья, полученного в результате несчастного случая, если несчастный случай произошел при обстоятельствах, связанных с исполнением служебных обязанностей. Признание сотрудника безвестно отсутствующим или объявление его умершим в судебном порядке при необходимости решения имущественных и других гражданско-правовых вопросов производится по заявлению родственников сотрудника в судебные органы в порядке, установленном гражданским законодательством. Исключение из списков личного состава сотрудников на основании решения суда о признании их безвестно отсутствующими производится приказами ГТК России по соответствующим ходатайствам начальников таможенных органов не позднее трех месяцев после получения сведений об отсутствии сотрудника. Сотрудники, осужденные за совершенное преступление с лишением специального звания, исключаются из списков личного состава после получения таможенным органом распоряжения суда об исполнении вступившего в законную силу приговора со дня заключения под стражу. После издания приказа об исключении из списков личного состава в трудовой книжке уволенного сотрудника делается запись: "Проходил службу о таможенных органах Российской Федерации с ..... по .......". Указываются дата и номер приказа о принятии на службу и увольнении со службы. 53. После издания приказов по личному составу об увольнении основания увольнения изменению не подлежат, если при увольнении не допущено нарушение действующего законодательства Российской Федерации или не вскрылись новые обстоятельства, связанные с увольнением.

Какие выплаты должны быть при сокращении сотрудников таможенных органов РФ.

Такие же как и у всех, предусмотренные ст.178 ТК РФ.

Я являюсь сотрудником таможенных органов РФ. У нас произошло сокращение штатов (до окончания контракта еще 6 месяцев) некоторых сотрудников вывели за штат, в распоряжение начальника таможни до трех месяцев. Теперь нас (находящихся в распоряжении начальника таможни) хотят отправить доработать эти три месяца в другой город, на другой таможенный пост, но в зоне деятельности этой таможни. То есть таможенный пост подчиняется этой таможне. ВОПРОС: Обязаны ли нам платить командировочные расходы (проживания, суточные и т.д.) И если можно номер документа. За ранее благодарен!

все акты внутренние никто вам не предстваит...если это командирование - то обязаны ...если перевод - то нет

Служил в таможенных органах Российской Федерации. 6 месяцев находился под домашним арестом. После истечения указанного срока продолжил службу до истечения срока действия служебного контракта. Уволен по выслуге лит с правом на пенсию При вынесении обвинительного приговора из общего количества выслуги лет вычли срок пребывания под домашним арестом. Правомерно ли поступил таможенный орган?

6 месяцев могут войти в стаж службы. Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд. Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд 1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

Правомерно. См. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/100257/#ixzz3P6ZWJXGB

Да, правомерно. Статья 51 УК РФ. Ограничение по военной службе 1. Ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса. 2. Из денежного довольствия осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше двадцати процентов. Во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.

Поскольку домашний арест как мера пресечения засчитывается в срок отбытия уголовного наказания и Вы не исполняли в этот срок служебные обязанности, его срок не может засчитываться в срок выслуги лет

Александр. Как и остальные юристы я мало могу помочь вам, так как: - судебная практика мала, - вы сами не дали полную информацию. Домашний арест - это мера пресечения. Вы пишете, что вас осудили - какое наказание постановил вам суд - реальное с зачетом времени ареста или не связанное с лишение свободы? Это у военнослужащих время отбывания ареста в общий срок военной службы и выслугу лет для присвоения очередного воинского звания не засчитывается (ст. 154 УПК РФ). Но я не знаю закона (иного НПА), в котором бы существовала такая норма в отношении сотрудника таможенных органов. Даже в ответе юриста Миндзара Ф.В., который вы отметили как лучший, содержится общее рассуждение, но нет ссылки на закон. Поэтому я бы на вашем месте обжаловал действия таможенных органов (кадров) в порядке главы 25 ГПК РФ, благо что государственная пошлина мала (300 руб). Пусть суд решает правомерно ли поступили кадры или нет. По крайней мере, вы ничего не потеряете.

Правомерно, так как ни ТК РФ ни иной закон РФ не предусматривает включение в выслугу периоды нахождения под стражей в частности и домашний арест.

Проходил службу в таможенных органах рф 1993-95 гг. Присвоили специальное звание. Является оно действительным для учёта выслуги лет для военнослужащих.

ДА, является действительным

Служил в таможенных органах РФ 19 лет и 9 месяцев, до выслуги не хватило 3 месяца (уволен по проведению орг штатных мероприятий). Возможно ли добиться выплаты пенсии?

Только в судебном порядке.

Входит ли срок службы в таможенных органах РФ в общий воинский стаж службы в ВС РФ?

Нет, в общем случае.

Доброго дня у меня такой насущный вопрос. Я прослужил в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания с 1999 г по 2007 г. и был сокращен по ошм, в последущим поступил на службу в вооруженные силы рф. через год выход на пенсию и при подчете выслуги лет в вс рф, мне службу в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания не засчитывают. Правомерно ли это как, где и в каком суде мне отстоять своё право о зачете службу в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания в выслугу вс рф
зачет в выслугу лет службу в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звани в периуд 1999 по 2007 г.

Увы. "Решение Верховного Суда РФ от 19 августа 2009 г. N ГКПИ09-737 Верховный Суд Российской Федерации рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.Д.Г. о признании частично недействующим пункта 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", установил: пунктом 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 (действует с последующими изменениями и дополнениями) установлены периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Гражданин Б.Д.Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 1 названного постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 в части, не предусматривающей включение в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы указанным в этом пункте лицам периода службы в таможенных органах Российской Федерации при наличии у них специальных званий. В обоснование заявленных требований он указывает, что с сентября 1999 г. по февраль 2008 г. проходил службу в таможенных органах Российской Федерации, откуда уволен в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. С апреля 2008 г. проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России. В составленном по его обращению проекте расчета выслуги лет для назначения пенсии по состоянию на май 2009 г. период его службы в таможенных органах Российской Федерации в выслугу лет включен не был, как не предусмотренный пунктом 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941. Считает, что данный пункт нормативного правового акта в оспариваемой части противоречит статье 50 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и нарушает его пенсионные права. Б.Д.Г. извещен о времени и месте судебного заседания, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству обороны Российской Федерации (поручение от 1 июля 2009 г. N СС-П4-3673). Представители заинтересованного лица Правительства РФ К.О.В., Р.В.А. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что пункт 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству, издан в пределах полномочий Правительства РФ и не нарушает права граждан, проходивших службу в таможенных органах, на пенсионное обеспечение. Выслушав объяснения представителей Правительства РФ К.О.В., Р.В.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ М.Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть третья статьи 18). Во исполнение этого предписания Правительство Российской Федерации 22 сентября 1993 г. издало постановление N 941 (действует в редакции с последующими изменениями и дополнениям). Первоначально данный нормативный правовой акт опубликован в "Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации" 04.10.1993 г. N 40. Согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Таким образом, пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов должно осуществляться, как и пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на основании Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, которые устанавливают виды пенсий, условия, определяющие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты. Пенсия за выслугу лет приобретается, как это следует из статьи 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статьи 5 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" при достижении установленной законом выслуги. Выслуга лет является самостоятельным правовым основанием назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I. Закрепляя право, указанных лиц на получение пенсии за выслугу лет и определяя, какие виды службы и иной деятельности засчитываются в выслугу лет, названный Закон в статье 18 устанавливает, что Правительство Российской Федерации определяет только порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии. В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также иные периоды (часть первая статьи 18). Служба лица, имеющего специальное звание, в таможенных органах, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I не засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Утверждая, что время прохождения службы в таможенных органах лицам, имеющим специальные звания, должно засчитываться в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения из Государственной противопожарной службы МЧС России, заявитель фактически ставит вопрос о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", что не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации. В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: заявление Б.Д.Г. о признании частично недействующим пункта 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме".

Доброго дня у меня такой насущный вопрос. Я прослужил в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания с 1999 г по 2007 г. и был сокращен по ошм, в последущим поступил на службу в вооруженные силы рф. через год выход на пенсию и при подчете выслуги лет в вс рф, мне службу в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания не засчитывают. Правомерно ли это. как, где и в каком суде мне отстоять своё право о зачете службу в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания в выслугу вс рф.

Увы, скорее всего, правомерно. Аналогичный подход будет, как в указанном деле для сотрудника МВД. "Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 декабря 2011 г. N 20-В11-18 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Корчашкиной Т.Е., судей Задворнова М.В. и Гуляевой Г.А. рассмотрела в открытом судебном заседании 2 декабря 2011 года гражданское дело по заявлению Магадова Р.Ш. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о возложении обязанности назначить пенсию и произвести ее перерасчет по надзорной жалобе Министерства внутренних дел Республики Дагестан на решение федерального суда Советского района г. Махачкалы от 25 февраля 2011 года, оставленное без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 апреля 2011 года, которым заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., выслушав объяснения представителя Министерства внутренних дел по Республике Дагестан Мамаева И.А., поддержавшего доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, установила: Магадов Р.Ш. обратился в суд с заявлением о возложении на МВД по Республики Дагестан обязанности назначить пенсию и произвести ее перерасчет. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что 15 февраля 1995 года был уволен из органов внутренних дел с календарной выслугой 24 года 3 месяца 14 дней, пенсионным органом МВД по Республики Дагестан ему назначена пенсия за выслугу лет. С 16 февраля 1995 года по 23 июля 1999 года проходил службу в таможенных органах РФ, в связи с чем обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера получаемой пенсии с учетом стажа службы в таможенных органах. МВД по Республике Дагестан было отказано в перерасчете пенсии с учетом службы в таможенных органах. Не согласившись с данным отказом, Магадов Р.Ш. просил обязать ответчика назначить ему пенсию исходя из выслуги, которая с учетом службы в таможенных органах составила 30 лет, и произвести перерасчет пенсии с 23 июля 1999 года, то есть с момента увольнения из таможенных органов. Ответчик иск не признал. Решением Советского районного суда г. Махачкалы от 25 февраля 2011 года иск Магадова Р.Ш. удовлетворен. На ответчика возложена обязанность назначить истцу пенсию и произвести ее перерасчет с учетом стажа работы с 23 июля 1997 года, то есть с момента увольнения из таможенных органов. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 апреля 2011 года изменена редакция резолютивной части решения. Судом постановлено обязать МВД Республики Дагестан назначить Магадову Р.Ш. пенсию с учетом тридцатилетнего стажа работы в правоохранительных органах и произвести перерасчет пенсии со дня приобретения права на перерасчет ее размера, то есть с 23 июля 1999 года, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии. В надзорной жалобе Министерства внутренних дел Республики Дагестан содержится просьба об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений. По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 22 июля 2011 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2011 года жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Магадов Р.Ш., надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание Судебной коллегии не явился, в связи с чем на основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие. Проверив законность обжалуемых судебных постановлений, а также материалы дела, обсудив обоснованность доводов надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что надзорная жалоба подлежит удовлетворению, а решение федерального суда Советского района г. Махачкалы от 25 февраля 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 апреля 2011 года подлежат отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьей 387 основаниями для отмены или изменения состоявшихся судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего дела судами было допущено существенное нарушение норм материального права, что повлекло вынесение незаконных судебных постановлений. Судом установлено, что Магадов Р.Ш. состоял на службе в органах внутренних дел до 15 февраля 1995 года. 16 февраля 1995 года он поступил на службу в таможенные органы, где проходил службу до 23 июля 1999 года. С момента увольнения из органов внутренних дел Министерство внутренних дел по Республике Дагестан производило выплату истцу пенсии за выслугу лет, назначенной при увольнении из органов внутренних дел, с учетом выслуги 24 года 3 месяца 14 дней. Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции, сославшись на пункт 1 статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 103, и часть 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" указали, что названные нормы допускают в случае повторного поступления на военную службу или на службу в правоохранительные органы лиц, получавших пенсию за выслугу лет, при последующем увольнении их со службы возобновление выплаты им пенсии исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения. Поэтому, по их мнению, в данном случае истцу должна быть возобновлена выплата ранее назначенной ответчиком пенсии за выслугу лет с учетом периода службы в таможенных органах. Кроме того в подтверждение своих выводов, суды первой и второй инстанций сослались также на правовую позицию, содержащуюся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года N 6-П. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что приведенный вывод судебных инстанций основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения. В силу пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации. Согласно подп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 2 февраля 1998 года N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям" в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются: а) исчисленное в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" время службы (работы): в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы; в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации; указанное в статье 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей". Вышеназванные положения определяют правовой механизм реализации пенсионных прав исключительно для сотрудников таможенных органов и предусматривают возможность зачета соответствующих периодов работы в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов. Однако указанные нормы не применимы при назначении пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел. Пенсионное обеспечение граждан, проходивших службу в органах внутренних дел, производится на основании специального закона - Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", статьёй 18 которого предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также иные периоды. При этом лицам, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим специальное звание, в соответствии с положениями вышеуказанного Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, в том числе статьи 14, на которую сослался суд, не предусмотрено включение в выслугу лет, необходимой для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии за выслугу лет, времени их предшествующей либо последующей службы в таможенных органах. Приведенное толкование правовых норм, регулирующих возникшие правоотношения, согласуется с решением Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2009 года N ГКПИ09-737 и правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2011 года N 1447-О-О. Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, Магадов Р.Ш. по своему выбору имел право ставить вопрос о назначении ему пенсии органами таможенной службы либо - о получении ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет органами МВД РФ по Республике Дагестан с учетом ее повышения в установленном законом порядке, но без включения периода службы в таможенных органах. С учетом изложенного, выводы судебных инстанций о том, что период прохождения службы в таможенных органах подлежит зачёту в выслугу лет, необходимой для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии за выслугу лет, нельзя признать законными, они основаны на неправильном толковании норм материального права. При этом ссылка суда на правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года N 6-П, применительно к данному делу правового значения не имеет, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации проверял конституционность части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и признал не противоречащим Конституции Российской Федерации законоположение, на основании которого пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет, назначенную в соответствии с названным Законом, при поступлении их вновь на военную службу или на службу в органы внутренних дел, иную правоохранительную службу, выслуга на которой дает право на пенсионное обеспечение по нормам и на условиях, установленных данным Законом, выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. В данном же случае имело место поступление истца на службу в таможенные органы, а не возвращение его на службу в органы внутренних дел. Не могут быть признаны состоятельными и доводы, приведенные в возражениях на надзорную жалобу, о том, что удовлетворение требований Магадова Р.Ш. повлекло увеличение размера пенсии, которая стала его "собственностью", в связи с чем отмена состоявшихся по делу судебных постановлений нарушит требования Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Согласно статье 1 Протокола N 1 к Конвенции каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. По данному делу судебные постановления первой и кассационной инстанций обязывают Министерство внутренних дел по Республике Дагестан назначить Магадову Р.Ш. пенсию с учетом 30-летнего стажа работы в правоохранительных органах и произвести перерасчет пенсии со дня приобретения права на такой перерасчет, то есть с 23 июля 1999 года, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии. Как усматривается из материалов дела, пенсия истцу не пересчитана и, соответственно, Магадов Р.Ш. не получал пенсию с учетом перерасчета, в связи с чем доводы истца о лишении его пенсии, ставшей для него "собственностью", являются несостоятельными. В то же время в соответствии со статьей 378 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения состоявшихся судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Учитывая, что по делу допущены существенные нарушения вышеуказанных норм материального права, состоявшиеся по делу судебные постановления следует признать незаконными и подлежащими отмене. Вместе с тем отмена состоявшихся по делу судебных постановлений в данном случае не противоречит принципу правовой определенности, поскольку направлена на исправление судебной ошибки и принятие правосудного решения. Поскольку обстоятельства дела судом установлены с достаточной полнотой, но допущены фундаментальные нарушения в применении норм материального права Судебная коллегия находит возможным в целях соблюдения принципа законности и устранения судебной ошибки принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления Магадова Р.Ш., не передавая дело на новое рассмотрение. Руководствуясь ст.ст. 387, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, определила: решение федерального суда Советского района г. Махачкалы от 25 февраля 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 апреля 2011 года отменить. Принять новое решение по делу, которым в удовлетворении заявления Магадова Р.Ш. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о возложении обязанности назначить пенсию и произвести ее перерасчет отказать. Председательствующий Корчашкина Т.Е. Судьи Задворнов М.В. Гуляева Г.А. "

17 марта 2012 года, меня сократили из таможенных органов Российской Федерации. Какие выплаты и когда мне положены? Разъясните пожалуйста, может меня уволили с нарушениями и есть смысл обжаловать данное сокращение в суде? Сокращение началось 20.12.2011, а с уведомлением О сокращении меня уведомили 15.12.2011 (если я не ошибаюсь уведомить сотрудника должны за 3 месяца до начала орг. штатных мероприятий). Суть сокращения в том, что сокращали структурное подразделение в таможне путем перименования подразделения. Всех неугодных при этом сократили, а на их места набрали сотрудников со стороны. Законно ли это? За ранее благодарен!

Андрей,добрый день!Согласно статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. В порядке статьи 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Обязательно в Центр занятости на учёт встаньте. И для проверки трудового законодательства напишите в прокуратуру города, поскольку, как Вы пишите после сокращения, опять набирают, только наименования поменяли, то это неправомерно и пусть "прокуратура" занимается. С уважением

Вышел на пенсию как сотрудник таможенных органов РФ. Выслуга 24 года в льготном исчислении и 17 лет в календарном.
Какие льготы мне положены?
- по проезду, жилью;
- выплаты/доплаты, в том числе на детей 8 и 15 лет;-прочее.
СПАСИБО!

Виктор, здравствуйте! ФЗ "О службе в таможенных органах РФ": Статья 51. Выплаты и компенсации увольняемым сотрудникам таможенных органов 1. Сотрудникам таможенных органов при увольнении со службы в таможенных органах по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 9 пункта 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, выплачивается единовременное пособие при выслуге: 1) менее 10 лет - в размере 5 окладов месячного денежного содержания; 2) от 10 до 15 лет - в размере 10 окладов месячного денежного содержания; 3) от 15 до 20 лет - в размере 15 окладов месячного денежного содержания; 4) свыше 20 лет - в размере 20 окладов месячного денежного содержания. Размер единовременного пособия сотрудникам таможенных органов, награжденным в период прохождения службы в таможенных органах государственными наградами Российской Федерации, увеличивается на два оклада месячного денежного содержания. 2. Сотрудникам таможенных органов, имеющим выслугу менее 15 лет и уволенным со службы в таможенных органах по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 9 пункта 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, в течение одного года после увольнения выплачивается пособие в размере одного месячного оклада по присвоенному специальному званию. 3. Сотрудникам таможенных органов, имеющим выслугу от 15 до 20 лет и уволенным со службы в таможенных органах по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 5, 8 и 9 пункта 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, в течение пяти лет после увольнения выплачивается ежемесячное пособие в размере 40 процентов оклада месячного денежного содержания. За каждый год службы свыше 15 лет размер ежемесячного пособия увеличивается на три процента оклада месячного денежного содержания. 4. Сотрудникам таможенных органов, имеющим выслугу 20 лет и более, уволенным со службы в таможенных органах в специальных званиях полковника таможенной службы и выше по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 5, 8 и 9 пункта 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, при направлении после стационарного лечения в санаторно-курортные учреждения для продолжения лечения путевки предоставляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 5. За сотрудниками таможенных органов, имеющими выслугу 20 лет и более, уволенными со службы в таможенных органах, а также за проживающими совместно с ними членами их семей сохраняются социально-бытовое обеспечение и медицинское обслуживание, предусмотренные статьями 44 и 45 настоящего Федерального закона. 6. Действие пунктов 4 и 5 настоящей статьи и пункта 1 статьи 50 настоящего Федерального закона распространяется на должностных лиц таможенных органов, уволенных со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии до вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 44. Социально-бытовое обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей Социально-бытовое обеспечение сотрудников таможенных органов и проживающих совместно с ними членов их семей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 45. Медицинское обслуживание сотрудников таможенных органов и членов их семей 1. Сотрудники таможенных органов имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в учреждениях здравоохранения системы таможенных органов. При отсутствии по месту службы или месту жительства сотрудников таможенных органов учреждений здравоохранения системы таможенных органов, соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь указанным сотрудникам оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения в объеме, предусмотренном территориальной программой обязательного медицинского страхования. При оказании сотрудникам таможенных органов медицинской помощи в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения в объеме, превышающем объем, предусмотренный территориальной программой обязательного медицинского страхования, расходы на оказание медицинской помощи возмещаются Федеральной таможенной службой. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) Сотрудники таможенных органов ежегодно проходят диспансеризацию. 2. Члены семей сотрудников таможенных органов имеют право на медицинское обслуживание в учреждениях здравоохранения системы таможенных органов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 3. Сотрудник таможенного органа и члены его семьи имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях, пансионатах, домах отдыха и на туристических базах Федеральной таможенной службы (далее - санаторно-курортные учреждения). (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) Сотруднику таможенного органа ежегодно при предоставлении очередного отпуска выплачивается денежная компенсация в размере 600 рублей. (в ред. Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2001)) Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.07.2010 N 159-ФЗ. ------------------------------------------------------------------ Пункт 3.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (статья 5 Федерального закона от 22.07.2010 N 159-ФЗ). ------------------------------------------------------------------ 3.1. Сотрудникам таможенных органов один раз в год производится выплата для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от шести лет шести месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации, в размере до 10 800 рублей на каждого ребенка. Увеличение (индексация) максимального размера выплаты, установленного настоящим пунктом, производится в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, в которых определяются размер и сроки установления такого увеличения (индексации). Порядок установления размера выплаты, предусмотренной настоящим пунктом, и порядок ее производства определяются Правительством Российской Федерации. (п. 3.1 введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 159-ФЗ) 4. Сотруднику таможенного органа, получившему ранение (контузию), увечье или заболевание в период прохождения службы в таможенных органах, при направлении в санаторно-курортные учреждения для продолжения стационарного лечения путевки предоставляются Федеральной таможенной службой в первую очередь и на безвозмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) С уважением, Харченко О.В.

В 2005 году со мной был заключен контракт о службе в таможенных органах РФ в должности начальник отделения дознания Магнитогорской таможни сроком на 3 года. В 2008, 2009 годах со мной были заключены аналогичные контракты о службе в таможенных органах РФ в должности начальник отделения дознания Магнитогорской таможни сроком на 1 год. В 2010 году меня увлолили по окочанию срока контракта.
Может ли суд признат контакты 2005, 2008 или контракт 2009 гола бессросными на основании положнений Трудового кодекса РФ. И на что для этого необходимо акцентировать внимание в исковом заявлении?

Ольга, такого шанса у Вас есть, ведь данная служба предусматривает контрактную основу. Но это моё личное мнение.

Ольга, такого шанса у Вас нет, ведь данная служба предусматривает контрактную основу. Но это моё личное мнение.

Мой супруг работает в таможенных органах РФ федеральным государственным служащим. В соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559 с 2010 года супруг должен представлять на работу кроме справки о своих доходах - справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги, то есть мои сведения. Но я не желаю представлять свои сведения о доходах, денежных средствах на счетах в банках, о ценных бумагах, своему супругу, тем более в его организацию.
Подскажите пожалуйста: имею ли я право не представлять своему супругу требуемую информацию; какие последствия могут быть у супруга на службе; и не противоречит ли указ Президента моим конституционным правам.
Заранее благодарю, Татьяна.

Здравствуйте, Татьяна! Этот сайт - не Конституционный Суд, куда Вы имеете право обратится, если считаете, что нарушаются Ваши права. Но этот Указ, принят в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Вы можете не предоставлять мужу сведения, но кроме неприятностей на его службе, Вы ничего не добьетесь.

Организация, ввозила товар на территорию РФ. Таможенный орган возбудил уголовное дело по ст. контрабанда. И предал по подследственности то в прокуратуру Москвы, то еще куда то. Вообщем материал гулял без приема к конкретному следователю почти год. В итоге.
Управление по наркоконтролю прекратило уголвное дело ввиду отсутсвия состава преступления. Товар нам вернули. Но срок его годности истек. Его мы установленным порядком уничтожили.
Вопрос стоит о предъявлении иска к государству о взыскании ущерба.
Кто будет ответчиком: Минфин, ФТС, НаркоконтролСПАСИБО ВАМ.

Ответчиком по обязательствам государства выступает казна - ответчиком будет соответствующее казначейство

Жена находится на государственной гражданской службе в таможенных органах РФ. Помимо Трудового кодекса, служба регламентируется законом 79-ФЗ от 07 июля 2004 г. Контракт заключен на неопределенный срок в соответствии с 79-ФЗ.
В настоящее время жена в отпуске по уходу за ребенком. Работодатель временно принял на ее должность сотрудника и предлагает жене выйти из отпуска по достижении ребенком возраста 1,5 года. Иначе ее выведут за штат, а принятого сотрудника примут на постоянную службу (работу). Скажите, пожалуйста, прав ли работодатель? Насколько мне известно, согласно Трудового кодекса место работы (должность) сохраняется за работником на период отпуска по уходу за ребенком (max до достижения возраста ребенком 3-х лет), а в законе 79-ФЗ никаких оснований или условий для освобождения от занимаемой должности служащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, не оговорено. Кроме этого согласно п.3 ст. 37 79-ФЗ гражданский служащий не может быть освобожден от занимаемой должности или уволен в период временной нетрудоспособности и в период его пребывания в отпуске.

Уважаемый Андрей! Все Ваши рассуждения обсолютно верны. На время отсутствия Вашей жены на работе, на ее должность принять другого сотрудника на постоянную работу нельзя. В отношении женщин - государственных гражданских служащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, Трудовой кодекс РФ действует так же как и в отношении женщин не являющимися такими служащими.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение