Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

69 юристов сейчас на сайте
3042консультаций за 24 часа

Учредитель муниципального образования

Может ли учредитель-муниципальное образование на сегодняшний момент передать своему функционирующему МКУ (МСУ-учредитель) помещения в нежилом здании (офисная работа), находящемся в муниципальной собственности в связи с тем, что произошло расширение штатов и сотрудников надо обеспечить рабочими местами. Соответственно, надо поменять фактический адрес и юридический тоже! МКУ создано пару-тройку лет назад. Или муниципальным казенным учреждениям имущество можно передавать только в оперативное управление? Надо ли регистрировать указанные договоры? Просьба дать исчерпывающий ответ, как правильно оформить взаимоотношения! Просто передача в оперативное управление влечет регистрацию договора, оценку этих площадей. Если все-таки, надо передавать только на праве оперативного управления, можно ли договор заключить на 11 месяцев и не регистрировать его, хотя, как мне кажется, здесь это не действует, и обязательно ли оценить часть здания и передать по оценочной стоимости или достаточно самим рассчитать стоимость части здания по балансовой стоимости пропорционально стоимости всего здания? Спасибо.

Можно передать имущество. Муниципальное учреждение может его иметь (ст. 123.22 ГК РФ). Если заключать договор на срок до года, то регистрация не обязательна. Стоимость должна соответствовать реальной.

Орган местного самоуправления вправе передать своему учреждению здание на праве оперативного управления, закрепив это соответствующим правовым актом. Причем не действует положение о возможности не регистрировать право оперативного управления, как это например в отношении договора аренды сроком до 11 месяцев. Право оперативного управления возникает с момента передачи и подлежит госрегистрации в Росреестре, Ст.8.1 ГК РФ. Также можно передать на праве безвозмездного пользования, причем без торгов. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) Статья 296. Право оперативного управления 1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. 2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. Статья 299. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления 1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции" Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества 1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: 1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; 3) государственным и муниципальным учреждениям; 4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; 6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность; 7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи; 8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; 9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона; 10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта; 11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается); 12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом; 13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности; 14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество; 15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным; (п. 15 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) 16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части. (п. 16 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) 2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве. 3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении: 1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям; 2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями; 3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления. 3.1. Заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований: 1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части; 2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы; 3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 01.03.2011 N 22-ФЗ) 3.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с: 1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом. 5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. 5.1. В соответствии с частью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. (часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) 6. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов). 7. Не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. 8. При заключении и (или) исполнении указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором. (часть 8 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) 9. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации; 2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора. (часть 9 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) 10. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев: 1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом; 2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды. 11. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, по основаниям, не предусмотренным частью 10 настоящей статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.

---Здравствуйте уважаемый посетитель, у муниципального образования, есть такое право см. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.03.2018) Статья 15.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов (введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ) 1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на: 1) создание музеев муниципального района; 2) утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района; 6) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года; (п. 7 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8) создание условий для развития туризма; (п. 8 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) 9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; (п. 9 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 411-ФЗ) 10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; (п. 10 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 110-ФЗ) 11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов"; (п. 11 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 137-ФЗ) 12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса; (п. 12 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 165-ФЗ) 13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами; (п. 13 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; (п. 14 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 197-ФЗ) 15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. (п. 15 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 202-ФЗ) 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Обязан ли работодатель ООО "Аптека" учредителем которого является муниципальное образование согласовывать колдоговор.

Вообще в статье 40 ТК РФ не содержится требование об обязательном согласовании условий коллективного договора учредителем работодателя

Учредителем Муп является муниципальное образование Матвеевский район, Глава решил передать МУП в поселение, как это сделать?

Добрый день. Это делается в соответствии с законодательством региона о местном самоуправлении и гражданским законодательством на основании решения, которое принимается учредителем МУП.

Здравствуйте! В этом случае Совет депутатов МО " Матвеевский район" должен принять решение о передачи МУП и его имущества из собственности МО в собственность поселения. Удачи и добра!

Учредителем нашего МУПа является муниципальное образование города Н. Правомочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования города Н. С 1.01.2018 г. произойдет преобразование муниципальных образований, входящих в состав района. Администрация муниципального образования города Н ликвидируется. Будет муниципальное образование городской округ и администрация городского округа, Фирменное название предприятия содержит название города, никакой ссылки на муниципальное образование нет: "МУП ЖКХ города Н". Какие изменения предстоит сделать в учредительные документы МУПа? Меняется в таком случае название предприятия? Перечень документов для представления в ФНС?

Вам необходимо обратиться к любому юристу сайта, Ваш вопрос платный и после того когда предоставите подробную информацию можно ответить на вопрос. Решать Вам.

Может ли муниципальное образование выступить единственным учредителем со 100 процентным уставным капиталом организации жкх (котельной)

Здравствуйте! Муниципальное образование может принять решение о создании Муниципального унитарного предприятия со 100 % уставным капиталом.

Пришёл приказ от учредителя (администрация муниципального образования): в целях оптимизации расходов бюджетных средств директорам библиотеки и школы искусств произвести сокращение штатных единиц – заместителя директора ЦБС по библиотечной работе и заместителя директора ДШИ по АХВ.
У меня такой "фронт" работ, который больше никто не сделает - повышение квалификации, проведение семинаров, аттестации, планы-отчёты, ведение блога и мн.др. У мужа – кроме всего хозяйства ещё и обязанности контрактного управляющего. Получается, что учредителю не нужны все эти действия?
У нас ипотека, ребёнку 13 лет, мне 2 года до пенсии.
Что делать?

Елизавета, вот что нам устанавливает закон по Вашему вопросу: Кого нельзя увольнять В российском трудовом законодательстве существует перечень тех сотрудников, кого нельзя уволить по сокращению штата. Кто же не может быть уволенным? •Женщины с детьми не старше 3 лет. •Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (ТК РФ, 256 статья). •Матери-одиночки с детьми не старше 14 лет (если ребенок-инвалид – до 18). •Лица, воспитывающие детей не старше 14 лет без матери (если ребенок-инвалид – до 18, статья 261 ТК РФ). •Сотрудники организаций, находящиеся в отпуске или на больничном. •Несовершеннолетние лица без согласия госинспекции по труду. Также согласно ТК РФ (256 статья) отпуск по уходу за ребенком может быть предоставлен до достижения им 3-летнего возраста по заявлению матери. Рабочее место и должность в данном случае сохраняются за женщиной. Можно ли беременную уволить на основании сокращения? Такое увольнение считается незаконным. Как гласит статья 261 ТК РФ, увольнение допустимо только при ликвидации организации. Исключение составляют лишь случаи, когда сокращение проходит в рамках ликвидации предприятия. Кто имеет преимущества Помимо перечня тех, кого нельзя уволить по сокращению штата, в Трудовом кодексе существует и такое понятие как «преимущественное право». Согласно 179 статье ТК это право дает сотрудникам организаций преимущество на сохранение рабочего места при сокращении штата в зависимости от качества выполняемых ими трудовых обязанностей или социальных причин. Эти работники увольняются в последнюю очередь. Преимущественным правом обладают работники с высоким уровнем квалификации и продуктивностью труда. Учитывается также трудовой стаж и образование. Квалификация должна подтверждаться документами об окончании учебных заведений, сертификатами о повышении уровня квалификации, выписками из протоколов комиссий о присвоении категории или разряда и т.д. Для оценки уровня квалификации сотрудников руководство предприятий может провести аттестацию, в том числе и внеплановую. Однако порядок проведения таких аттестаций должен отражаться во внутренних документах организации. Если все работники имеют равную квалификацию и производительность труда, руководитель принимает решение об увольнении совместно с профсоюзной организацией. Преимущественным правом на сохранение рабочего места обладают и сотрудники: •Содержащие двух и более иждивенцев (семейные обстоятельства). •Которые самостоятельно содержат свою семью (нет другого источника дохода, кроме зарплаты данного работника). •Получившие в период выполнения трудовых обязательств увечья или профессиональные заболевания у работодателя, проводящего сокращение. •Инвалиды боевых действий. •Повышающие квалификацию без отрыва от трудового процесса по направлению руководства. В коллективном договоре также могут быть установлены иные категории сотрудников, обладающим преимущественным правом сохранения рабочего места.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Может ли Муниципальное образование - учредитель МУП, собственник имущества МУП, увеличить уставной капитал предприятию путем предоставления субсидии на эти цели?

Здравствуйте. Не может ни в коем случае. Субсидия не является внесением денежных средств в уставный капитал. Поищите другое понятие.

увеличить уставной капитал предприятию путем предоставления субсидии на эти цели? такое противоречит нормам ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

Путем субсидии - нет. Субсидия направляется на иные цели. За нее надо отчитываться. Должно быть обычное зачисление денег. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия 1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. 2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Статья 13. Порядок формирования уставного фонда 1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. 2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Добрый вечер. Не может, уставной капитал МУП не формируется за счет субсидии. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия 1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. 2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях. 3. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. 4. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия. 5. В казенном предприятии уставный фонд не формируется. Статья 13. Порядок формирования уставного фонда 1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. 2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Здравствуйте. Применительно к унитарному предприятие используется понятие не "уставной капитал", а "уставной фонд" (п. 4 ст. 9 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.01.2002 г. № 161-ФЗ). Размер уставного фонда указывается в уставе унитарного предприятие. Соответственно, изменение размкра уставного фонда должно найти отражение в его уставе путём внесения в него изменений и регистрации таких изменений в соответствии с действующим законодательством о регистрации юридических лиц. Как следует из ст. 14 указанного закона: 1. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения. 2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия. 3. Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год. Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия. 4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия. Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений. Таким образом, увеличение уставного фонда МУПа может в Вашем случае осуществляться за счёт дополнительно передаваемого собственником (муниципальным образованием) имущества (в т.ч. денежных средств). Однако называть это субсидией неправильно.  

Уважаемая Алиса! Здравствуйте! Из анализа ст.69 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальному предприятию может быть предоставлены бюджетная субсидия. Далее, согласно ч.1 ст.78 БК РФ Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг Далее, в соответствии с ч.1 ст.78.2 БК РФ В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Если в целом анализировать ст.78.2 БК РФ, то ответ такой: да, может, если это регламентировано решением Представительного органа местного самоуправления и заложена соответствующая сумма в бюджет на очередной год (или посредством поправки в бюджет).

Субсидия согласно Бюджетному Кодексу РФ предоставляется за счет бюджетных средств. В вашем случае из бюджета муниципального образования. Согласно части части 2 статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия возможно только двумя способами: 1.Передачи собственником дополнительного имущества. 2. За счет собственных средств муниципального унитарного предприятия. Счетная палата РФ в своем представлении от 17 июля 2014 г. N ПР 13-200/13-02 со ссылкой на часть 2 ст 14 данного федерального закона указала на недопустимость увеличения уставного фонда государственных унитарных предприятий за счет бюджетных средств. То же самое касается и муниципальных унитарных предприятий. Поэтому ответ на ваш вопрос, конечно отрицательный.НЕ МОЖЕТ [b]Надеюсь, я достаточно аргументировано обосновал свою позицию А ответ из Санкт_Петербурга, естественно является неверным Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Статья 14. Увеличение уставного фонда 2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ от 17 июля 2014 г. N ПР 13-200/13-02 9. В нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 88 156,0 тыс. рублей увеличены уставные фонды 6 государственных унитарных предприятий.

Нет, это будет незаконным. Ст. 15.14 КоАП РФ жёсткая. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Потому могут уволить виновное лицо. Если оно попробует субсидию дать на уставной капитал.

Может ли администрация муниципального образования быть учредителем АНО, оказывающего услуги в области СМИ?

Добрый день! Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) муниципальным образованиям предоставлено право участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В учреждении был учредитель Администрация муниципального образования, а стал учредитель - муниципальное образование. Подскажите, пожалуйста, какие листы заполняются в форме р 14001. В уставе прописан учредитель - муниципальное образование.

Здравствуйте, заполнение подобных бланков - платная услуга.

Убедительно просим Вас разъяснить..-учредитель в лице муниципального образования 1.прекращает право оперативного управления на транспортное средство у одного юр.лица N1 и передает из казны муниципалитета другому юр.лицуN2 транспортное средство, на праве хоз. ведения. Основание Постановление + Акт приема-передачи.
В свою очередь юр.лицо N1 не сняли с учета транспорт в ГИБДД и продолжают исчислять транспортный налог. Каков порядок признания собственности-иначе кто собственник N1 или N2,на балансе у кого.

Юридическое лицо N 1 должно снять с учета и перестать оплачивать налог

К руководителю муниципального учреждения (директор учреждения доп. образования) Учредителем (работодателем) применено дисциплинарное взыскания в виде выговора без учета мнения представительного органа. Работодатель был не в курсе о создании профсоюзной ячейки в подведомственном учреждении. Как быть с приказом о применении дисциплинарного взыскания, отменить его и издать после получения согласия профсоюза?

---Здравствуйте, читайте локальные НПА. не всегда нужно согласие профкома. Всего хорошего.

Может ли Муниципальное образование выступать учредителем АО, если второй учредитель ООО? В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ об акционерных обществах от 26.12.1995 N 208-ФЗ органы МСУ не могут выступать учредителями, если иное не установлено федеральными законами.
Есть ли ФЗ, позволяющие МО выступать учредителем?

Нет таких законов.

Может ли учредитель ООО муниципальное образование в лице главы администрации внести уставной капитал в кассу предприятия наличными?

нет, не может только на счет и в виде займа

Может ли мер муниципального образования стать учредителем коммерческой организации как физическое лицо?

Федеральным законодательством - само по себе это не запрещено. Просто следует учитывать требования закона в этой части, в частности возможный конфликт интересов.

Могут ли несколько муниципальных образований быть учредителями одного муниципального предприятия?

Могут,конечно.

Законодательство не содержит запрета для муниципальных образований (как и для государства) выступать учредителями акционерных обществ. Запрет установлен для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а это не одно и то же, прочтите внимательно ст. 10 ФЗ об АО, ст. 66, 124 и 125 ГК РФ.

У ООО один учредитель - муниципальное образование. Оформляется ли решение об избрании ген. директором. Кем подписывается трудовой договор с ген. директором? Спасибо заранее.

решением назначается директор, договор подписывается директором муниципального образования.

Муниципальное образование нашего поселка ликвидировано. Они были учредителями нашего дома культуры. С 01 января у нас другие учредители, всех работников перевели и выплатили компенсацию. Мне, как директору сказали, что просто отправить трудовую новому учредителю, без записи об увольнении, без компенсации. Но по закону прежний учредитель меня принимает и увольняет, так же как и новый. Я им объясняю, что даже при переводе делают запись в трудовую и выплачивают компенсацию за неиспользованный отпуск. Как мне им доказать. Спасибо.

Вы конечно правы Если вам самой не удается убедить -обращайтесь в прокуратуру,чтобы с ее помощью убедить вашего учредителя

Здравствуйте! При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Это предусмотрено ст. 127 Трудового кодекса РФ. Если Вас увольняют и принимают вновь, то обязательно должна быть выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск. В противном случае Вам нужно обращаться в гос. инспекцию труда, прокуратуру или в суд.

Записи в трудовую книжку делает работодатель Статья 66. Трудовая книжка [Трудовой кодекс РФ] [Глава 11] [Статья 66] Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение. По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

Особенность заполнения трудовой книжки руководителя организации заключается в том, что в графу 4 можно внести либо реквизиты приказа о приеме на работу, либо реквизиты документа, на основании которого руководитель был назначен (избран) на эту должность. Такой вывод основан на совокупности норм п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек и ч. 2 ст. 16 ТК РФ, а также позиции Роструда, изложенной в письме от 22.09.2010 N 2894-6-1. Запись о прекращении трудового договора вносится в трудовую книжку. При этом указывается, что договор прекращен по основанию, предусмотренному трудовым договором, в соответствии с п. 3 ст. 278 ТК РФ. Трудовая книжка выдается работнику в день прекращения трудового договора (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ). При ее получении работник должен расписаться в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (п. 41 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках"). Запись об увольнении вносится в трудовую книжку в соответствии с п. 5.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек. Согласно данному пункту в графу 4 трудовой книжки нужно вписать наименование, дату и номер документа, на основании которого вносится запись. Таким документом может быть приказ (распоряжение) или иной документ, содержащий решение работодателя о прекращении трудового договора. Запись о прекращении трудового договора заверяется подписью работника, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью увольняемого работника (п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках").

В вашем вопросе большое значение имеет как ликвидировано ваше первое учреждение с правопреемством или без. Согласно статье 75 ТК РФ Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации. При этом при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. А может и не расторгать. Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. В связи с вышеизложенным возможно расторжение трудовых договоров с другими работниками вашего учреждения было необязательным. Все изменения сведений о работодателе (если они есть) вносятся непосредственно в трудовой договор. Компенсация за неиспользованные дни отпуска считается обязательной только в случае расторжения трудового договора согласно статье 127 ТК РФ . При заключения нового договора стаж дающий право на отпуск начинает свой отсчет с даты начала работы в рамках этого договора (ст. 121 ТК РФ ). При постоянном переводе у того же работодателя в трудовую книжку действительно вносится запись в соответствии с Инструкции по заполнению трудовых книжек , утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69, однако компенсация за неиспользованный отпуск не выплачивается. Сведения об учредителе в трудовую книжку не вносятся. Вносится наименование работодателя. Если ваша должность директора дома культуры не изменилась при смене учредителя, то никакого перевода (на другую должность или в другое структурное подразделение) не произошло. Замена отпуска денежной компенсацией возможна в период работы работника, но на усмотрение работодателя и в части , не превышающей 28 календарных дней ежегодно (ст. 126 ТК РФ ).

Хочу задать следующий вопрос. Администрация муниципального образования села является учредителем культурно спортивного комплекса. Главный бухгалтер администрации также является главным бухгалтером клуба, получает ставку заработной платы и в администрации и ставку главного бухгалтера клуба. Имеет ли она право получать 2 ставки или по совместительству должна получать по неосновному месту работы 0,5 ставки? И как в таком случае она сама себя же и может контролировать, ведь учредители должны контролировать финансовое состояние своих объектов?
Заранее Вам очень благодарна.
С уважением Елена.

В данном случае главный бухгагтер не может занимать должность в клубе так налицо конфликт интересов

Может администрация муниципального образования, являясь учредителем муниципального унитарного предприятия-признанного банкротом, участвовать в торгах по продаже имущества должника-МУП, которые объявлены посредством публичного предложения на торговой электронной площадке Электро-торги. Раннее приобретение товаров, работ, услуг администрация МО проводила согласно 44-ФЗ.

Добрый день. Да если это имущество передано в собственность после завершения банкротства

Какую отчетность может установить учредитель (в лице администрации муниципального образования) унитарному предприятию предприятию (МУП Сервис) и периодичность сдачи отчетности.

Вопрос не понятен. Вы - учредитель или МУП?

Учредителем ООО может быть муниципальное образования или совет инородных депутатов.

Добрый день. МУП может быть учредителем ООО.

МОЖЕТ ЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЛИ САМО мо) СТАТЬ УЧРЕДИТЕЛЕМ ФОНДА ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА.

Здравствуйте. Да, может стать учредителем.

Нет никаких проблем с учредительством - ст. 125 ГК РФ указывает: "1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане." ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 69 гласит: "1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. 2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами."

Да может. Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях 1. Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса. 2. Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50). 3. Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы. 4. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества. 5. Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации. Статья 123.17. Основные положения о фонде 1. Фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. 2. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово "фонд", месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. 3. Реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. 4. Правовое положение негосударственных пенсионных фондов, включая случаи и порядок их возможной реорганизации, определяется настоящей статьей и статьями 123.18 - 123.20 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных законом о негосударственных пенсионных фондах. В соответствии с п.2 ст.125 ГК РФ - 2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.[b][/b]

Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном: 1) Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений; 2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации; 3) местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений. ст. 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ

Галина Алексеевна, добрый день! В соответствии со ст.69 закона ""Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

запросто, если у них в Уставе оговорено, ФЗ РФ " о местном самоуправлении" не запрещает этого, и тем более Конституция РФ

Да может ст. 125 ГК РФ От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане." ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 69 гласит: "1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. 2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами."

Может районное муниципальное образование войти в состав учредителей ООО?

Нет, не может!

Ответьте пожалуйста, если сам учредитель ООО написал заявление муниципальное образование на главу города проведении аукциона гос. земли аренду последующим выкупом, то на торгах обязаны быть 3 человека учитывая заявителя со дня подачи заявления входящим номером, если никто не объявляется на торги течении месяца, то земля по протоколу вынесения решения администрации автоматически переходит учредителю-заявителю и он становится победителем? Аукцион глава города ведь по закону РФ не может отменить правильно?

Аукцион глава города ведь по закону РФ не может отменить правильно? - Да, вы правы.

Ответьте пожалуйста, если сам учредитель ООО написал заявление муниципальное образование на главу города о проведении аукциона гос. земли в аренду с последующим выкупом, то на торгах обязаны быть 3 человека учитывая заявителя со дня подачи заявления входящим номером, если никто не объявляется на торги течении месяца, то земля по протоколу вынесения решения администрации автоматически переходит учредителю-заявителю и он становится победителем? Аукцион глава города ведь по закону РФ не могут отменить правильно?

Здравствуйте! Да не может. Обращайтесь, есть решение.

Скажите пожалуйста, может ли муниципальное казенное учреждение Управление образования быть учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения или от имени учредителя исполнять функции учредителя в отношении бюджетного учреждения? И кто все-таки является учредителем: муниципальное образование или администрация муниципального образования. Пожалуйста, дайте ссылки на НПА.

Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях 1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом. 2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц. Статья 123.22 ГК РФ. Государственное учреждение и муниципальное учреждение 1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. 2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. 3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества. 4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. ГАРАНТ: Действие пункта 5 статьи 123.22 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 г. 5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения. ГАРАНТ: Действие пункта 6 статьи 123.22 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 г. 6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества. По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. 7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

Виктор, добрый день! В соответствии с п.1 ст. 9.2 закона "О некоммерческих организациях" Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

в силу ч. 1 ст. 9.1 ФЗ №7-ФЗ учредителем является Муниципальное образование. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О некоммерческих организациях" Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения 1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. 2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. 3. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

УЧРЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО РФ, СУБЪЕКТ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ОТ ИХ ИМЕНИ ПОЛНОМОЧИЯ СОБСТВЕННИКА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ИХ ОРГАНЫ - АДМИНИСТРАЦИЯ МО, А ТОЧНЕЕ КОМИТЕТ ПО ИМУЩЕСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ. 125 ГК РФ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. п.1 ст. 9.2 закона "О некоммерческих организациях" Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях 1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом. 2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц. Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - субъекты гражданского права 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. 2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством 1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Постановление Правительства РФ от 12.05.2012 N 473 (ред. от 29.03.2014) "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" 7. Учредителем и собственником имущества Академии является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении Академии осуществляет Правительство Российской Федерации. Отдельные функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в соответствии с установленными настоящим уставом разграничениями. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Академии, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за деятельностью Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Может ли быть глава муниципального образование учредителем коммерческих организаций.

Нет, не может быть.

1 2
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение